Замена тросика ручника (фотоотчет). Замена троса ручного тормоза джетта 5


Замена тросика ручника (фотоотчет). - Фотоотчеты

Не много предыстории... После того как пользовался ручным тормозом стала болтаться ручка ручника, появился свободный ход. Регулировка ни чего не дала. Заметил, что рычаг на левом супорте не возвращается на место.... отсюда и свободный ход ручки в салоне. Заказал тросик ручника 1K0 609 721 BE.

Для замены тросика потребуется подъемник или канава в гараже.Сначала нужно ослабить регулировочную гайку в салоне под подлокотником, для этого нужно демонтировать подлокотник (я это сделал максимально частично)....Снимаем заглушку внутри подлокотника и откручиваем винт.

Затем открываем и снимаем крышку розетки 220v. Снимаем декоративную заглушку поддев ее съемником для пластика.

Под ней ДВА винта – выкручиваем их. Опять поддев съемником вынимаем розетку (инвертор) и отсоединяем разъем.

После того как сняли розетку видим еще ДВА винта – выкручиваем их…. Далее снимаем заднюю накладку аккуратно поддев съемником по бокам.

Там же, по бокам выкручиваем еще ДВА винта. Поднимаем ручку ручника и снимаем консоль подлокотника движением вверх.

В районе пола (по бокам корпуса подлокотника) выкручиваем еще ДВА винта и теперь корпус подлокотника можно приподнять с задней стороны на 6-7 см. что бы был доступ к регулировочной гайке ручника.

Ослаблять регулировочную гайку до тех пор, пока не появится возможность отсоединить соответствующий трос от уравнителя.Отжать рычаг на суппорте в направлении, указанном стрелкой и отсоединить трос. Сжать фиксаторы и вынуть трос из скобы суппорта.

Сначала высвободить трос из фиксаторов, а затем полностью из кронштейна.

Отсоединить трос стояночного тормоза от проволочного кронштейна и полностью вытянуть его из алюминиевой направляющей.

Установка в обратной последовательности. Продеть трос через кронштейн на рычаге подвески. Вставить трос в направляющую алюминиевую трубку.

Вставить трос стояночного тормоза в кронштейн на тормозном суппорте до защёлкивания фиксаторов. Отжать рычаг на суппорте в направлении, указанном стрелкой и установить трос. Зафиксировать трос на проволочном держателе. Установить трос на уравнитель под подлокотником и подтянуть его регулировочной гайкой. Перед регулировкой ручника:

- Нажать педаль тормоза минимум три раза.

- Включить-выключить стояночный тормоз не менее 3 раз.

Подтягивать (регулировать) ручник при отпущенном ручнике до тех пор пока расстояние -a- от рычага ручника до упора на левом и правом суппортах не будет находится в пределах 1 - 3 мм. http://jetta-club.org/topic/3893-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d1%83%d1%87%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0/page__view__findpost__p__175838Собираем подлокотник в обратной последовательности и радуемся рабочему ручнику))))

jetta-club.org

Ремонт ручного тормоза Volkswagen Golf 5 (1K)

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)

Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ) Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8) Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138) Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5, 933) Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7) Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9) Audi Q3 / Ауди Q3 (8UB, 8UG)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8) SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

C декабря катался без ручника по причине замерзания правого троса, пришлось зиму оставлять машину на передаче (прочувствовал при этом всю "прелесть" его отсутствия, а по весне было решено заменить сразу оба, чтобы не думалось больше, хотя троса вполне можно менять по отдельности. Поделюсь своим скромным опытом в этом деле, кое-что подчерпнул из сети+добавил своего. Проблема эта неоригинальна и думается, что некоторые моменты похожи и распространяются на другие модели завода. Надо заметить, что процедура эта при всей кажущейся своей простоте может преподнести пару подводных камней. Работать под машиной удобней с ямы или на подъёмнике. Приступаем, начинаем с подлокотника, чтобы добраться до уравнителя, кстати бывает их несколько видов, мой вариант с подстаканником, замечу, что при этом совсем необязательно снимать его полностью, если случай не совсем сложный, ну мне удалось обойтись частичной разборкой по крайней мере. Понадобится из прочего инструмента торкс - 20 и рожковый ключ на 10

Поехали, открываем подстаканник

видим внутри пару винтов-отворачиваем их

затем подковырнув вынимаем его, жать лучше в районе пары боковых защёлок

отходит он без особого труда, кладём в сторонке (при сборке-вставлять снизу закрытым и лишь после открыть и закрутить винты)

затем начиная снизу подцепляем щиток с дефлекторами

тоже кладём в сторонке

откручиваем 4 винта

кожух держит ещё 1 винт, прячется он внутри вещевого ящика, открыв крышку и поддев панельку откручиваем его

теперь вытягиваем рычаг ручника вверх и через него снимаем кожух-облицовку

остаются ещё 2 винтика по бокам корпуса, сидят они внутри и один из них выкрутить посложнее-мешает воздуховод

под жёлтым пунктиром проекция шлица второго винта за воздуховодом

поскольку не оказалось Г-образного торкса, а добраться до него хотелось, то пришлось мудрить подобным импровизированным девайсом

почти всё с крепежом подлокотника, открутив их остаётся ещё 1 винт под консолью, однако он нам в данном случае не нужен поскольку полностью не снимаем, теперь приподнимаем корпус и фиксируем его подложив любой подходящий предмет

места там появляется вполне достаточно для дальнейшей работы

ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку до тех пор пока не появится слабина и возможность снять наконечники тросов с уравнителя, после этого откидываем их в сторону

на этом пока работа в салоне закончена и можно переходить вниз машины, здесь ремарка-конструкции тросов ручника на Г5 2-ух видов и делятся на 1) до 2007 модельного года. 2) после 2008 модельного года. поскольку моя машина 2008 модельного года, то в данном отчёте будет описан второй вариант, ссылки с ELSA обоих вариантов выложу в конце отчёта для полноты. Итак далее, снимаем шарик троса с рычага ручника на суппорте, отжав при этом рычаг

сжимаем фиксаторы, они там играют роль типа защёлок

и затем полностью вынимаем его из отверстия скобы

далее отщёлкиваем от фиксатора, а затем вытягиваем трос из направляющей (фоток не делал, там всё просто и видно по месту, иначе сделать невозможно) и переходим к самому интересному-направляющим трубкам

Сначала нужно обратить внимание на стык трубки с рубашкой троса. Вот тут надо отметить меня ждал первый подводный камень о которых я писал выше. Дело в том, что несмотря на то что в эльзе про это действо написано просто "вытянуть из направляющей"

дело это может оказаться не таким простым как кажется, короче, если мы видим на стыке вот такие пару обжимок, то это - Achtung!!! (перев. с нем."внимание")

в данном варианте при попытке применения грубой силы думается дело может закончиться плачевно в 99,9% случаев я лично поначалу так и поступил, да чуть и не пожалел об этом, чудом не наделав головняка "добившись" этим лишь порванной оплётки троса

и вдобавок к этому в салоне вылетела трубка из направляющей хорошо что не полностью и удалось, хоть и не без труда, втулить её на место

в общем, в лучшем случае трос выйдет вместе с трубкой, а в худшем можно и вообще обломать, и если в первом можно всё ещё поправить, то вот во втором уже только замена На данном этапе пришлось отступить и вернуться к задуманному через какое-то время, соответственно уже не с пустыми руками, а строительным феном Снова начинаем с того, что перекусываем-срезаем эти стопорные кольца обжимки (сплав металла на них интересный, хоть и магнитится, однако при этом он не подвержен коррозии)

аккуратно феном греем стык троса с трубкой, особенно это касается одной из сторон-там рядом бак! кстати, очень удобно пользоваться вот такой насадкой, рекомендую.

после небольшого нагрева оплётка выскочила совсем без проблем и трос стал легкр выходить из трубки

однако на самом выходе его наконечник снова во что-то упёрся ничего, не опускаем руки, а греем ещё сильнее, помогая себе чем угодно, стараясь подковырнуть находящуюся на конце трубки пластиковую, запресованную втулку и наконец она сдавшись, выходит вместе с наконечником

Из всего этого напрашивается вывод, что это заводская опресовка типа одноразовой и "на века" вообще не знаю, может быть, может быть, если хорошо там зафиксировать снаружи трубку и как следовает да порезче дёрнуть, то он и вылетит оттуда как пробка, однако поскольку работал в одиночку показалось сложновато, да и эксперементировать не хотелось

Всё, на этом демонтаж закончен и можно ставить новый трос. Номер оригинальног - 1K0 609 721 BB - подходит на обе стороны.

На этом можно было и закончить, если бы не одно НО. В силу кризиса, было принято решение воспользоваться "антикризисным предложением" и поставить аналог по прямому кроссу. Довольный тем, что ничего не удалось сломать стал я заправлять его на суппорт и...да не тут-то было, снова наткнулся на ещё одну "приятную неожиданность" и сюрприз, а дело всё в том, что как оказывается и писалось выше на машины более ранних годов выпуска ставился трос той же длины, НО с другой конструкцией фиксации на суппорте, вот фото для наглядности

и ОЕМ-номер второго, тот что с металлическим набалдашником, вероятно как я понял - 1K0 609 721 BE , поначалу подумалось, что попал однако прикинув и поискав в ETKA инфу удалось найти номер этой самой клипсы, правда почему-то под дивным названием "хомут рессоры" видимо это прелести перевода, что делать - номер этой скобы-1H0 609 747

ну да неважно, скобы были куплены и не напрасно (нужно 2 штука, если меняется на обеих сторонах машины)

таким образом удалось выйти из положения и победить эту засаду, встала эта скоба и зафиксировала трос на моём суппорте как родная ручник работает

Сборка в обратной последовательности и не доставляет никаких проблем, почти всё ставится назад от руки. В моём случае, поскольку я задел сверлом при ковырянии одну из трубок, первую

то пришлось "забинтовать" её термоусадочной трубкой, перед установкой новых, можно пролить троса внутри маслом, это всё по-желанию. Новый трос легко состыковался с направляющей, можно сверху для герметичности также пройтись термоусадкой, хуже не будет наверно, да и снять недолго в случае чего, ну всё это опять же по-желанию

Если уж выйдет так, что случай окажется совсем тяжёлый и трубка обломается, то вот для него их номера 1K0 711 951 A - левая 1K0 711 952 A - правая

Если требуется-производим регулировку ручника. Вот здесь кое-какая полезная документация и вырезки как обещал вначале темы, может пригодится кому http://depositfiles.com/files/7mjegtaae

В общем как-то так.

Удачи в ремонте!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Falke-5

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Замена троса ручника Volkswagen Jetta

Замена троса ручника Volkswagen Jetta

В очередной раз следуя по давно знакомому мне маршруту на работу, сталкиваюсь с проблемой, что следующий за мной авто моргает фарами для того чтобы уступить ему дорогу ( как я думал). Уступаю, замечаю что опережать никто не намеревается, увеличиваю скорость и на… Опять маргушки, с полным равнодушием и с мыслями, торопишься объезжай, продолжаю движение. Наблюдаю, что некто, кто преследовал с моргушками, равняется с моим авто с правой стороны и начинает жестикулировать круговыми движениями, что стало понятно намёк на колесо крутящиеся. Перестраиваюсь правее, человек оттормаживает своё авто, тем самым даёт мне беспрепятственно перестроится вправо ( отдать ему должное за такой поступок).Останавливаюсь и наблюдаю картину, задний тормозной справа как сковородка до красна.Вот блин. Остыл, поехал дальше.Оказалось, что после того как я отпустил ручник, до конца не вернулося чего то назад. Соответственно задние колодки не думали отпускать тормозной диск и тем самым разогрели его до красна.По началу думал, что закисло в районе самого узла суппорта и ещё чего.Короче говоря, полез:Вдвоем конечно сподручнее и быстрее, но одному можно заменить троса максимум за час, если не торопиться.Самая основная работа внутри салона, так как пришлось раздербанить заднюю часть консоли, где розетка 220В и воздуховод для пассажиров сзади.

Вот отсюда и начнем Раз и всё, достаточно несложно снять С обратной стороны такой же —долой его.:))) Вытаскиваем весь мусор, поддеваем и отщелкиваем. Тамочки винтик, откручиваем Ручничек поднимаем, прикуриватель отсоединяем, и всю конструкцию долой 🙂 Почти в недра добрались .)) Розеточка тоже мешает. Для этого панелечку отщелкиваем, и откручиваем два саморезика Опачки Ещё парочку Воздуховод лучше убрать, для этого потянуть на себя и вверх. Как то так.;))) Приподнимаем енту конструкцию, вот туда нам и надо. Вот оно и держит два тросика. Ослабить и можно освободить тросики из плена. ;))) Далее фото снизу, конкретно куда нужно вставить новый тросик Просунуть и зацепить Фото делал уже позже, поэтому грязненько.;)))

Тросики в экзисте заказывал, порядка 400р плюс минус.Вот как то так.Спасибо за внимание.;)))Цена вопроса: 450 ₽

Читайте также

kworka 2017-06-23T11:32:51+00:00

grandrepairauto.ru

Замена тросик ручника на Volkswagen Jetta

Если начала болтаться ручка ручного тормоза и появился свободный ход, необходимо произвести его регулировку. Но если регулировка ручного тормоза не дает результатов, а вдобавок рычаг на суппорте не возвращается на место, тросик ручника подлежит замене.

Чтобы заменить тросик ручника на Volkswagen Jetta, понадобится смотровая яма или подъемник.

Первым делом следует ослабить регулировочную гайку под подлокотником в салоне, для этого придется демонтировать подлокотник. После этого надо снять заглушку внутри подлокотника и открутить винт отверткой Torx 20.

 

Далее открывается и снимается крышка розетки 220V. Снимите декоративную заглушку, поддев ее съемником для пластика.

 

Выкрутите под ней два винта отверткой Torx. Снова поддеваем съемником и вынимаем розетку (инвертор), отсоединив разъем.

 

После снятия розетку можно увидеть еще два винта, которые также нужно выкрутить с помощью отвертки Torx. Затем снимите заднюю накладку, поддев аккуратно съемником по бокам.

 

Там же, по бокам необходимо выкрутить еще два винта. Далее поднимите ручку ручника и движением вверх снимите консоль подлокотника.

По бокам корпуса подлокотника (в районе пола) выкрутите еще два винта, после чего корпус подлокотника можно приподнять на 6-7 см с задней стороны для доступа к регулировочной гайке ручника.

 

Теперь следует ослабить регулировочную гайку до тех пор, пока не получится отсоединить соответствующий тросик от уравнителя.

Отжимаем рычаг на суппорте (в направлении, на фото указанном стрелкой) и отсоединяем трос. После чего сжимаем фиксаторы и вынимаем трос из скобы суппорта.

Для начала высвобождаем трос из фиксаторов, а потом полностью из кронштейна.

Далее отсоединяем от проволочного кронштейна трос стояночного тормоза и полностью вытягиваем его из алюминиевой направляющей.

Установка происходит в обратном порядке. Продеваем трос через кронштейн на рычаге подвески. Вставляем трос в направляющую алюминиевую трубку.

Затем вставляем трос стояночного тормоза в кронштейн на тормозном суппорте до защёлкивания фиксаторов. Устанавливаем трос, отжав рычаг на суппорте (в направлении, на фото указанном стрелкой). Потом закрепляем трос на проволочном держателе. Устанавливаем трос на уравнитель под подлокотником и подтягиваем его регулировочной гайкой. Но перед тем, как регулировать ручник, необходимо выполнить следующее:

- Минимум 3 раза нажать педаль тормоза.

- Не менее 3 раз включить-выключить стояночный тормоз.

Подтяжка (регулировка) ручника осуществляется при отпущенном ручнике до тех пор, пока расстояние -a- (на фото) от рычага ручника до упора на правом и левом суппортах не будет находиться в пределах 1-3 мм

Инструменты:

avtofixit.com

Замена тросик ручника на Volkswagen Jetta

Если начала болтаться ручка ручного тормоза и появился свободный ход, необходимо произвести его регулировку. Но если регулировка ручного тормоза не дает результатов, а вдобавок рычаг на суппорте не возвращается на место, тросик ручника подлежит замене.

Чтобы заменить тросик ручника на Volkswagen Jetta, понадобится смотровая яма или подъемник.

Первым делом следует ослабить регулировочную гайку под подлокотником в салоне, для этого придется демонтировать подлокотник. После этого надо снять заглушку внутри подлокотника и открутить винт отверткой Torx 20.

 

Далее открывается и снимается крышка розетки 220V. Снимите декоративную заглушку, поддев ее съемником для пластика.

 

Выкрутите под ней два винта отверткой Torx. Снова поддеваем съемником и вынимаем розетку (инвертор), отсоединив разъем.

 

После снятия розетку можно увидеть еще два винта, которые также нужно выкрутить с помощью отвертки Torx. Затем снимите заднюю накладку, поддев аккуратно съемником по бокам.

 

Там же, по бокам необходимо выкрутить еще два винта. Далее поднимите ручку ручника и движением вверх снимите консоль подлокотника.

По бокам корпуса подлокотника (в районе пола) выкрутите еще два винта, после чего корпус подлокотника можно приподнять на 6-7 см с задней стороны для доступа к регулировочной гайке ручника.

 

Теперь следует ослабить регулировочную гайку до тех пор, пока не получится отсоединить соответствующий тросик от уравнителя.

Отжимаем рычаг на суппорте (в направлении, на фото указанном стрелкой) и отсоединяем трос. После чего сжимаем фиксаторы и вынимаем трос из скобы суппорта.

Для начала высвобождаем трос из фиксаторов, а потом полностью из кронштейна.

Далее отсоединяем от проволочного кронштейна трос стояночного тормоза и полностью вытягиваем его из алюминиевой направляющей.

Установка происходит в обратном порядке. Продеваем трос через кронштейн на рычаге подвески. Вставляем трос в направляющую алюминиевую трубку.

Затем вставляем трос стояночного тормоза в кронштейн на тормозном суппорте до защёлкивания фиксаторов. Устанавливаем трос, отжав рычаг на суппорте (в направлении, на фото указанном стрелкой). Потом закрепляем трос на проволочном держателе. Устанавливаем трос на уравнитель под подлокотником и подтягиваем его регулировочной гайкой. Но перед тем, как регулировать ручник, необходимо выполнить следующее:

- Минимум 3 раза нажать педаль тормоза.

- Не менее 3 раз включить-выключить стояночный тормоз.

Подтяжка (регулировка) ручника осуществляется при отпущенном ручнике до тех пор, пока расстояние -a- (на фото) от рычага ручника до упора на правом и левом суппортах не будет находиться в пределах 1-3 мм

Инструменты:

avtofixit.com


Смотрите также