Ремонт и эксплуатация грузовиков – Capfa.Ru. Задние тормоза ивеко евростар


Ивеко Евростар: Задние барабанные тормоза | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Впервые столкнувшись с задними тормозными механизмами Ивеко Евростар был удивлен компактностью тормозного механизма барабанного тормоза.

Начало эпопеи с задним правым тормозом началась в общем то банально. На машине стояли диски колес из аллюминеевого сплава.

За креплениями колес следил и изредка для успокоения совести подтягивал. Крепление колеса выглядело несколько странно, шпилька колесная при затяжке гайки не возвышалась над гайкой, а была утоплена в ней. Соответственно при подтяжке сначала одна шпилька сорвалась затем другая.

Спросил по этому поводу старого хозяина. Он ответил ,что всегда так было.

Я не успокоился начал узнавать о таком несоответствии, и в конце концов узнал. Под стальные диски идут колесные шпильки длиной 100 миллиметров, а вот под аллюминевые диски идут шпильки длиной 120 мм. Купив удлиненные шпильки приступил к замене. Сняв колеса начал снимать тормозной  барабан ,предварительно подложив упоры и сняв с ручного тормоза. Грязезащитные щитки  на оси не стояли и поэтому отлично были видны тормозные барабаны без видимых следов выработки.

Снятый тормозной барабан

Вид со снятым тормозным барабаном

Стянув барабан двумя длинными болтами приступил к выбивке старых шпилек. Не спеша забил новые шпильки начал устанавливать барабан. Но он уже не залазил на колодки. Подвигав колодки  в лево в право убедился. что барабан не залазит, завел двигатель подкачал воздух и барабан встал на свое законное место. Установил колеса на место и как ни в чем не бывало отправился работать дальше.

Проездил так месяца два и раз останавливаясь на обед  быстренько дернул рычаг ручного тормоза. Машина быстро остановилась на мокрой обочине. Выходя из машины увидел короткий след юза заднего левого колеса .Пообедав и подойдя к машине с правой стороны обратил внимание, что тормозного следа правого колеса  на юз нет. Меня это признаться удивило. Затем попробовал несколько раз еще тормознуть ручником. Левое колесо держало, а вот правое нет. Стало ясно. что надо что то делать.

У знакомых и не знакомых постарался расспросить о работе тормозного механизма Ивеко.

К сожалению толковый версий не услышал. возникшей проблемы. В книге также пояснения выглядели очень туманно.

Делать нечего стал разбирать заново. При съеме барабана стал виден ощутимый зазор между колодкой и барабаном. Покрутить так называемые ромашки у меня не получилось по той причине, что до меня кто то внес рацпредложение и болт регулировочный невозможно было провернуть в оголовке.

Вид на механизм самоподводки колодок. Видны болты фиксаторы стаканов

Для этого поехал в магазин и купил механизм регулировки колодок и силиконовые пыльники. Оттянул колодку монтировкой и снял старые ромашки. Выкрутив их из втулок с насечкой вкрутил новые вместе с новыми пыльниками, смазал их синей смазкой и вместе с пластинками и пружинками установил на место .

Вид на ромашки с пыльниками. Слева новые.

С навернутыми втулками с насечкой

Установленые новые ромашки с пыльниками

Что в этот момент не понравилось в конструкции, то это то. что задняя часть колодки не имела постоянной опоры, а ходила взад, вперед. После этого Поставил барабан на место и притянул его через две втулки колесными гайками. Подвод колодок также не добавил оптимизма. Крутить эти ромашки практически вслепую было чрезвычайно неудобно и оптимизм по поводу компактности начал испаряться. Попробовав разные крючки проволочки, бородки и прутики с грехом пополам развел колодки.  Здесь правда стоит отметить, что все это делалось без ямы и при частой заводкой  двигателя, чтоб не крутить болт энергоаккумулятора. Попробовал крутить ступицу расторможенную и заторможенную, проверял монтировкой, вроде держит. Время было вечернее, и потому успокоился поставив колеса на место. Вроде все было сделано правильно.

Но на следующий день перед выездом немного разогнался и дернул ручник, выйдя из машины не увидел тормозного следа с правой стороны. С левой все было ок. Признаться по наивности меня посетила мысль, так как долго тормоз не работал, вполне возможно нужно немного поездить и еще раз подвести колодки. С подводкой колодок без снятия колес тренировался еще пару раз, но безрезультатно, тормоза не появились. Ромашки подводил коротким бородком, ударяя по нему маленьким молотком и постоянно постукивал по колодке стремясь сдвинуть ее назад.  Коллеги начали говорить прибаутку кто выбирает Ивеко-тот  ездит не далеко. Что меня еще стало удивлять, то это не прилегание задней части колодок к барабану. Чтоб не тренироваться бес толку со снятием колес пошел старым методом опроса водителей Ивеко с задними барабанными тормозами.

С удивлением отметил, что найти практика с Ивеко не такая легкая задача. Самые распостраненые ответы типа, все делали на сервисе, с тормозами еще не сталкивался, ну если работает зачем лесть, или у меня стоят уже дисковые тормоза.

Да Ивеко, это не Камаз, о котором опытный водитель может рассказать все , от замены лампочки до ремонта двигателя. Но все же удалось услышать и чисто практические советы. Несколько советов было такого рода, да легче переделать на нормальный кулак, чем мучиться с тормозами Ивеко и кто их только придумал.

Наконец попался водитель который несколько лет держал Ивеко и уже свыкся с недостатками машины и научился их устранять.

Первое, что он сказал, нужно снимать барабан только после откручивания болта энергоаккумулятора, иначе может проскочить клин разжимного механизма. При регулировке подвода колодок нельзя допускать зазора в задней части колодки и барабана. Если нужно менять накладки, то лучше сразу брать накладки последнего ремонтного размера. Или даже по слухам берут и ставят накладки с КАМАЗ Евро и они подходят один в один.. Но на тормоза все же ж жалуются не мало народу и сильно не надейся на скорый результат. Я говорит сам не один раз снимал тормозной барабан прежде чем добился нормальной работы тормозов. Такой обстоятельный рассказ меня приятно порадовал, значит, победившие тормоза Ивеко, все же есть.

В выходные опять приступил к тренировкам, На этот раз накачал воздуха в систему и быстро выкрутил болт энергоаккумулятора и снял колеса. Затем через длинную монтировку стронул с места контрагающую гайку энергоаккумулятора. Снял  с энергоаккумулятора шланги подвода воздуха и уголки. Затем выкрутил энергоаккумулятор и увидел  шток с пружиной. Плоскогубцами вытащил из корпуса шток с роликами. Один ролик вышел из паза и был развернут вдоль клина.

Клин разжимного механизма с развернутым роликом

Сам механизм разжатия колодок откровенно не вызывал никаких симпатий и никак не смотрелся на фоне тягача. Обрадованный, найденной неисправностью, приступил к ее устранению. Ролик вернул на место осмотрел с переноской место установки ролика. В отверстие видны были два ответных конуса в корпусе тормозного механизма. Установил клин с роликами и энегоаккумулятор на место и попытался еще раз развести колодки.

Сборка клина с роликами разжимного механизма

В конце концов развел еще колодки и в задней части колодки стал значительно меньше зазор с барабаном ручного тормоза. После этого накачал в систему воздух и закрутил болт энергоаккумулятора. Снял машину с ручника и попробовал монтировкой за шпильки провернуть ступицу. Тормоз держал крепко и на этом мои попытки кончились.

Для того чтоб окончательно проверить тормоз, завел машину включил вторую скорость и стал понемногу притормаживать. По измененному двигателя стало понятно. что тормоз работает. Скорость выключил и несколько раз поставил машину на ручной тормоз и услышал щелчок. Все приехали, на ручном тормозе барабан крутился, как ни в чем не бывало. Стало понятно, что скорей всего пролетел клин. Опять снял энергоаккумулятор. На этот раз механизм клина еще и разобрался, срезало штивт упорной шайбы.

Разобраный клин с роликами разжимного механизма

Штивт заменил отрезком трехмиллиметрового электрода. Без клина стал подводить еще раз колодки, постукивая по ним молотком и сдвигая в заднюю часть барабана. Колодки подвел практически без зазора, но барабан все равно прокручивался. Поставил клин и энергоаккумулятор на место и еще раз завел двигатель и попробовал притормаживать при крутящихся колесах, но не в пол. Звук двигателя заметно менялся. На этом успокоился и поставил колеса на место. Мысль была следуящая, постараюсь поездить не тормозя в пол и колодка начнет самоподводиться и узел начнет нормально работать. Наездив около 1000 км попробовал при остановке дернуть ручник. Вышел посмотреть след заторможенного колеса и увиденное меня расстроило-следа юза не было.

Ну и Ивеко. На выходные предстояло опять сражаться с тормозами. Было совершенно непонятно почему колесо не тормозит? Ведь тщательно подвел колодки практически без зазора и не тормозит колесо. Начал вспоминать, где стоит подобный тормозной механизм?

Вспомнил, Ручной Тормоз,ГАЗ-51,УАЗ-469,ГАЗ-53.Единственное чем отличались тормоза этих машин?

Во первых размерами.

Во вторых вместо разжимных шариках на Ивеко использовались ролики и привод тормоза вместо механического на Ивеко был пневматическим. Ручные тормоза на наших машинах работали в основном для Гаишников и были очень привередливы.

Но вспоминая нерабочий ручник на УАЗЕ, вспомнил, что когда ручник уже не тормозил, то залазил под машину и разводил колодки у мертвых опор. Нашим конструкторам надо отдать должное, они предусмотрели такую регулировку положения колодок. То есть надо или сделать дополнительную регулировку неподвижных опор или еще, что то придумать.

Как бы то не было, на выходные опять надо было начинать тренировки. Нерабочий тормоз-это очень плохо.

Снять колеса, выкрутить болт энергоаккумулятора и снять его, а затем тормозной барабан операция в общем то уже знакомая. При разборке опять вылетел штифт клина, ладно поставим другой.

Клин на этот раз рассмотрел очень внимательно. Взял штангельциркуль и измерил его. Клиновая часть была длиной 34 мм, в узкой части толщина клина была 7 мм в широкой части 14 мм. Получается. что две колодки за счет конусности клина могут развестись на 7 мм, соответственно одна на 3.5 мм. В корпусе есть также два стакана с таким же конусом , как и на клине, соответственно к ходам двух колодок добавляем еще 7 мм, делим на два и получается, что за счет конусности стаканов одна колодка имеет ход также 3.5 мм

Соответственно ход колодки 3.5 мм за счет клина+ 3.5 мм за счет конусности стакана= 7 мм.

Из этих 7 мм- 2 мм зазор колодки и барабана. Значит ход колодки, как говориться до юза 5 мм и это при барабане за 400 мм. Да это блин не тормоз, а часовой механизм против кулака разжимного КАМАЗ. Признаться, размышление и подсчеты оптимизма мне не добавили. Посмотрел еще на колодки и пришел к выводу, что если сзади колодок есть зазор между накладками и барабаном, то тормозов попросту не будет. Просто при ходе зажатия колодки в пять миллиметров, колодка по барабану соскользнет в заднюю сторону и уж тогда точно усилия зажатия накладки не хватит.

После этого монтировкой отвел вверх колодку и постарался вытащить неподвижную опору. Она вышла, затем таким же способом вытащил заднюю нижнюю опору. Под каждой опорой лежало по шайбе.

Задняя неподвижная опора с шайбами, с заводскими или нет не знаю

Чисто теоретически нужно поднять опоры. То есть или выточить новые более высокие или постараться положить еще по одной шайбе. Шайбы подходящего диаметра толщиной по 4 милимметра нашел и поставил опоры на место.

Дополнительные шайбы под мертвые задние опоры колодок. Опоры имеют лыску

Попробовал поставить тормозной барабан. Он соответственно на колодки не налазил. Тогда взял и свел передние ромашки на пару оборотов. Это оказалось достаточно и барабан встал на свое место. Опять подвел колодки до упора, но так чтоб монтировкой можно было провернуть барабан. Затем установил на место клин,  энергоаккумулятор и колеса. Завел двигатель и покрутил колеса и после этого опять попытался подвести колодки постукивая по ним в заднюю сторону. Верхняя колодка практически не подвелась, а вот нижняя порядком. Еще покрутил колеса, барабан стал теплым, но свободного хода колодок не было. После этого закрутил болт энергоаккумулятора и поставил на ручник. Двухметровой трубой не смог прокрутить колеса. Тогда снял с домкрата и попробовал ручник на ходу. И о чудо на земле остался след юза заднего правого колеса.После всех этих мытарств пришел к выводу, что просто надо знать хотя бы такие базовые принципы работы клинового тормоза и иметь терпение и непослушный тормоз будет работать.

Напоследок хотелось добавить несколько рекомендаций после общения с профи водителями самостоятельно ремонтирующих свои машины. Если в задней части, нет зазора между колодками и барабаном. А в передней части, зазор нормальный и тормоза не работают, то возможны два решения проблемы. Первый, при исправном клине соответственно, неисправен сам механизм саморегулировки колодок и его надо заменить.

Второй случай диагностируется тяжелей. Если стяжная пружина не фирменная (может быть более слабая), то и колодки самоподводиться не будут.

Похожие записи:

www.capfa.ru

DALNOBOI.ORG : IVECO EuroStar

 

IVECO EuroStar, двигатель Curcor 10, коробка Euro Tronic 1.

собрана на заводе IVECO-MAGIRUS в Германии в 2001 году.

С машиной этой марки, мне пришлось вступить в довольно близкие отношения, которые длились больше трёх лет. Теперь можно точно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Когда я, как пациент созрел к покупке, то настолько её хотел, что даже видимые следы от аварии, не остановили  меня от брака с ней. Всему виной был её благородный окрас и прозрачное прошлое, связанное с работой на исторической родине в Германии.

Недаром же говорят, при покупке машины выбираешь ту, которая подморгнула фарой, и ничего с этим не поделать.Теперь попробую описать нашу жизнь без обиняков и прикрас, всё по порядку. Как у любой машины у тягача марки IVECO есть слабые и сильные места. Есть свои мифы и сказки, которые передаются из уст в уста дальнобойщиками, на стоянках в беседах за чашкой пива или рюмкой кваса.

Выбор

На Ивеко я остановился не случайно. Выбор был обусловлен несколькими фактами, во-первых, это цена. Вторым моментом, определившим марку покупки, послужило то, что мне пришлось поработать  до этого наёмным водителем на  «Овечке».  Вернее пошёл от обратного — сначала определился с маркой, а уж потом устроился водителем, чтоб поближе познакомиться с машиной. Со всеми слабыми местами я был знаком до покупки,  можно сказать.

Конечно это не Вольво, но в конце концов, денег машины везут одинаково, ни смотря на крутизну шильдиков на радиаторных решетках.  Следует добавить комфорт, что бы там не говорили критики Ивеко, кабина у Евростара, одна из лучших в классе, относительно своих годов конечно, Стралис пошёл дальше, но мы сейчас не о том.После изучения интернета и газет, записав все адреса, пароли и явки, пустился во все тяжкие на своей легковушке.  На дворе было начало 2006 года, Москва. Три дня проведённые в Столице, не дали ни каких результатов.  Вернее результатом было то, что объехав все салоны и стоянки я просто не нашёл подходящий для себя вариант.  Пришлось переместиться в Питер. В третьем по счёту салоне, мне и приглянулась эта зелёная красавица.Машина была из под немецкого лизинга, с пробегом 600 тысяч километров. То, что она эксплуатировалась в Германии, это большой плюс, для будущих владельцев. Всё-таки немецкая педантичность, это не наша с вами распиздяйство игра в ТО с ГИБДД.

                                                                        Что делал

1. Двигатель Cursor 10.Говорят, концерн потратил миллиард долларов на проектирование этого двигателя. Моё дилетантское мнение — мотор получился просто заебисьотличный !

Удивительное дело, при покупке пятилетнего тягача, в салоне, мне предоставили гарантию на двигатель, но всего на три месяца. Это приучило меня заливать в картер Курсора только синтетическое масло вязкости 5W30 или 5W40. Производитель аргументирует это тем, что в этом двигателе верхнее расположение распредвала. На сервисе рекомендуют менять масло через 80 тысяч, но зная качество того, что у нас по привычке называют ослиной мочёйсоляркой, особо не рисковал и менял после 40 тысяч.

 картинка с сайта, где перечислены все гарантийные обязательства сервиса, там много ещё интересного можно прочитать кстати (сайт здесь)

Там же на сервисе,  при продаже, меня предупредили, что производитель рекомендует после пробега 700-800 тысяч выводить отработанные газы в атмосферу. По русски — сделать сапун. Делается это для продления жизни турбины, она кстати на Курсоре не из дешёвых. Свои услуги по изготовлению сапуна сервисмены оценили в 8 тысяч деревянных.  Соответственно,  были посланы нахуй пришлось вежливо отказаться от услуг и потратить пару часов на изготовление этой не хитрой конструкции, но уже дома.При выводе сапуна, мною был удалён фильтр очистки отработанных картерных газов, а коробка поставлена на место. Эту нехитрую процедуру я подсмотрел на стажировкепредыдущем месте работы. У них табун в двадцать Стралисов и они практикуют это обрезание уже на протяжении нескольких лет, без каких либо изменений в худшую сторону.  Удаление фильтра исключает замерзание маслянисто-воздушной шняги в зимний период. Сапун, также предотвращает выдавливание прокладок  сальников и фильтров при зимнем запуске холодного дизеля, я гарантирую это! Турбина Курсора с изменяемой геометрией лопаток. Ничего в ней особенного нет, если следить за затяжкой хомутов, и болтов то механизм будет долго радовать  весёлым свистом. Один момент, на который следует обратить внимание, это привод который управляет изменением угла лопаток. Итальянцы сделали этот механизм не обслуживаемым, но по опыту, могу сказать, что наш климат — приводит к закисанию штока, и как следствие, к  полныйпиздец поломке узла. Лечиться установкой тавотницы, или хотя-бы раз в год откручиваем три болта и набиваем высокотемпературной смазки.Расход масла был достаточно большой, на мой взгляд. От замены до замены приходилось доливать 5-8 литров масла, но эта цифра не менялась на всём протяжении, от покупки до продажи. При этом двигатель не капли, не дымил вплоть до самой продажи.Топливо приобреталось только на фирменных заправках, высшей ценовой категории. Наверно этот фактор сказался на том, что с насос-форсунками не пришлось познакомиться лично. Может, повезло, но скорей всего это заслуга инженеров, которые сделали практически тройную фильтрацию топлива на Курсоре. Даже в базе на всех машинах установлен сепаратор и два топливных фильтра.

 2. Коробка Euro Tronic1.Если меня спросят, на какой машине лучше работать, с автоматом или с ручкой, однозначно — с автоматом. Но если вопрос поставить немного иначе и спросить какая машина у меня будет следующая, то положа руку на сердце, скажу никакихнахуйбольшеавтоматов только механика.

Проблемы начались на третьем месяце, на одометре было 650 тысяч километров. Вылечили на сервисе в Питере, попутно развели на замену сцепления в сборе. Почему развели, сунули распечатку с компутера ну я и обоссалсяповёлся. Ну да ладно, им денюшки,  мне новое сцепление — поставил и больше не вспоминал, вплоть до продажи. Второй прикол случился при пробеге 850 тысяч. После продолжительного еблианализа выяснилось, что один клапан в коробке пропускает воздух. Озвученная сервисом цена на эту хуёвинузапчасть привела  меня в лёгкий шок, для примера прикрепляю картинку. На разборке можно приобрести коробку-механику целиком за гораздо меньшие деньги.Вылечил, благодаря знакомому слесарю на сервисе, с чужой коробки спиздилисняли, на мою поставили. Цена вопроса 25 косарей.

Следующий привет от Евротроника случился год назад. Пробег на тот момент был чуть меньше миллиона километров, на страницах блога я уже описывал эту ситуацию здесь можно прочитать, как было дело. Вердикт этой коробке однозначный — вариант не наш. Если вам будут предлагать машину с вторичного рынка с  автоматом, смело проходите мимо, только ручка.  Хотя к механической части коробки, претензий у меня не было, я даже ни разу не слышал, что Евротроники грешили мех. частью.

                                                             Болезни Ивеко ЕвроСтар

Слабое крепление интеркулера к радиатору, на наших дорогах разбивает на раз. Во первых, для крепежа использованы слишком мелкие болты, во вторых к нижней паре болтов можно подобраться лишь сняв бампер, что неимоверно усложняет простую процедуру. Если проебатьупустить момент, то можно попасть либо на радиатор, либо на кулер, кому как повезёт.До 2000 года, кабины исполнялись из плохого качества, не оцинкованного металла, коктейль Лужкова превращал машины в дерьмо буквально за пару лет. После 2000 года кабины пошли из оцинкованной стали, проблема отпала сама собой.На ЕвроСтарах с Курсором, инженеры не потрудились сделать заливную горловину для масла и вывести её в капот, да и на Стралисах впоследствии тоже. Не знаю, кто из инженеров принял такое дизайнерское решение, но порой на морозе, поднимая кабину чтобы долить в двигатель масла, приходилось вспоминать их добрым словомсказочныепидарасы.Раньше у меня было просто подозрение,  но после того как мне удалось попользовать капотные тягачи,  могу смело заявить, у  Ивеко ЕвроСтар самая плохая аэродинамика. Только не подумайте, что она плохо разгоняется или что-то там не так с воздухом. Всё банально просто ЕвроСтар самая грязная из всех известных мне марок седельных тягачей. Даже мелкий дождик превращает машину в забрызганный грязью сарай, по самую крышу. Причём поток грязи, как будто нацелен на боковые стёкла кабины, прицепу соответственно тоже достаётся — мама не горюй.

dalnoboi.org

Ивеко Евростар: Передние дисковые тормоза Бендикс | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Попавший экземпляр Ивеко Евростар не имел тормозных механизмов передних колес. Из пояснений хозяина следовало. Как только он столкнулся с отказом передних тормозов, то сразу демонтировал их и два года ездил без них. На мой вопрос как далеко и часто он ответил. Да, когда была работа ездил каждый день, и даже в Сибирь.

Для меня такое заявление было полной неожиданностью. Да я тоже не родился вчера, но и езда без передних тормозов меня не вдохновляла. Я конечно встречал не мало Камазистов которые сами снимали колодки с передней оси или глушили тормозные камеры на переднем мосту и объясняли такое поведение необходимостью устойчивости сцепки на гололеде при торможении.

Тормоза? Когда оии здесь были?

Такое отношение к тормозам у меня вызывает не только недоумение, но и простой страх рядового водителя. Так что, не теряя времени даром, отправился пытать счастья на разборках. После нескольких десятков звонков тормозные механизмы удалось отыскать. Но менеджер на разборке предупредил. Приезжайте, мы пробьем по вину индентичность, пометим их и если они вам не подойдут, то в течение трех суток примем обратно.

Приехав на разборку, и пройдя необходимую сверку Вин кода, меня подвели к снятой оси. Такие, спросил менеджер? Ну, если по Вину сходятся, наверное такие, ответил я. Хотя я их сам в первый раз сейчас увидел. Пояснили суппорта фирмы Бендикс. Спросил о комплектности? Заверили, все в комплекте, машина пришла своим ходом. Делать было нечего, без тормозов не поездишь. Поэтому, отсчитав рублики загрузил свое счастье в багажник автомобиля поехал домой.

Тормозные механизмы Бендикс в багажнике

Дома не стал терять времени и приступил к примерке и сборке приобретенных тормозных механизмов.

Собственно тормозной механизм

 Тормозные суппорта подошли без вопросов. Затянув суппорта на четыре мощные болты с головкой на 30 предварительно смазанные фиксатором резьбы. Открыл проволочную рамку и вложил туда прижимную пластину колодок и сами колодки. Затем вывернул регулировочный болт суппорта и отрегулировал зазор в 2 мм свободного хода колодок . Подсоединив шланг тормозной к камере проверил тормоз.

Тормозные механизмы на своем месте

При раскручивании переднего колеса вручную от педали тормоза вращение колеса моментально прекращалось. Но как в тормозном механизме происходит самоподводка колодок  для меня было не понятно. Что то найти в книгах об этих тормозных механизмах у меня также не получилось. Вселяло надежду только то, что комплект был снят полностью  в мое присутствие. И главное тормоза есть, а остальное постепенно узнаю или расспрошу знатоков.

Выезд с передними тормозами откровенно порадовал, хоть на одной голове, хоть в сцепке. Машина моментально отзывалась на педаль тормоза  и тормозила моментально. Дисковые тормоза чем то напомнили мне по скорости срабатывания гидравлические тормоза Урал-375. Тот же моментальный ответ на педаль тормоза и ощущения каждого упирающегося колеса. На сухом асфальте при торможении в пол слышен даже писк резины.

Через пару недель заменил шины передней оси на новые. Оглядел тормозные механизмы колодки, все зазоры оставались прежними. Блестящий тормозные диски говорили о исправной работе. Зимний сезон откатал без претензий к тормозам.

Неприятности с тормозами возникли неожиданно. Оборвало болт привода ТНВД, и в довершении неприятностей в начале подъема кабины прохудился гидравлический шланг. В дороге чтоб выйти из такой неприятной ситуации решил снять правое колесо, подлезть под кабину и так заменить злополучный болт. При снятии колеса обнаружилось. Зазор в колодках дикий и одна накладка вообще оторвана.

Оторваные накладки

То есть механизм не тормозит. Для того чтоб спасти хоть одну накладку расцепил защелку и вытащил остатки колодок и прижимную пластину. В виду того, что механизм не тормозит шланг на камеру глушить не стал.  Болт на приводе заменил, колесо поставил и поехал домой. Не, доезжая до дома, при торможении услышал писк. Разбираться не стал и притормаживая ручником доехал благополучно.

Выкрутившийся шток правого тормоза

Дома снял правое и левое колесо. На левом колесе ситуация была еще хуже, колодки остались полностью без накладок. На правом же колесе регулировочный болт чуть ли не уперся в тормозной диск. Дисковые тормоза не барабанные и видимо при отсутствии колодок нужно обязательно глушить тормозную камеру. По такому случаю сразу вспомнил, что мне давали телефончик владельца Ивеко, который как говориться зубы съел с подобными тормозными механизмами. Дабы ускорить процесс позвонил. К моей радости человек оказался отзывчивым и без всяких прикрас рассказал о интересующих меня вопросах. С такими наставниками процесс пошел быстро. Поехал в магазин и взял комплект накладок и заказал еще и ремкомплект тормозной.

Комплект накладок дисковых тормозов передней оси

Ремкомплект передних тормозов и злополучный ключик

Оказывается, тормозные суппорта я купил не совсем комплектные. Главное, что в них отсутствовало-это ключ подвода колодок.

Навареные усики тормозной пластины входят в пазы тормозных колодок

Пришлось также наварить усы на прижимную пластину, которые своими выступами входят в тормозные колодки и не дают им брякать при езде.

Колодки установлены и показан ключ

Установка тормозных колодок не представляет никакой трудности. Только надо не забывать что хитрая пружинка стоящая на прижимной пластине и прижимающая ключ должна быть вставлена таким образом в отверстия чтоб своими загнутыми краями крепко держаться за края пластины.

Супорт в сборе

После постановки ключа под пружинный зажим закрывается перекидка которая посредством S- образной пластины прижимает дополните колодки и не дает им свободно болтаться. Наконец несколько рекомендаций рассказаных мне. Нужно тщательно оберегать пыльник который оберегает болт подвода колодок. Не разбирать без надобности тормозной механизм,который имеет очень редкую  смазку,замена литолом не подходит. В мороз по словам он клинит механизм. Беречь механизм от торможения в пол перед лужами. Это ведет к резкому охлаждению тормозного диска и образованию на его поверхности разрушающих его трещин. При снятии механизма рекомендуют сделать тавотницы на направляющих супорта для периодической смазки в Российских условиях. Вот в основном и все с чем  пришлось познакомиться  востанавливая тормозные механизмы Бендикс на Ивеко.

Похожие записи:

www.capfa.ru

Руководство по ремонту IVECO EUROSTAR

  1. Содержания книг
  2. Руководство по ремонту IVECO EUROSTAR

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ IVECO EUROSTAR - 8460.41L, 8210.42L, 8280-42S

    ВВЕДЕНИЕ    ГЛАВА 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 5Основные элементы управления автомобилем 7Регулировка и настройка оборудования кабины 12Включение блокировки дифференциала (если установлены) 16Включение механизма отбора мощности (если установлен) 17Система централизованной смазки (если установлена) 18Прицепное устройство «Orlandi» 19Управление дополнительными осями (если есть) 19Опрокидывание/Опускание кабины 22Блок электронного контроля ИВЕКО 23Система отопления-вентиляции кабины 25Запуск/Остановка двигателя и управление автомобилем 26Система самодиагностики 28Использование стояночного тормоза 28Эксплуатация коробки передач Eaton Twin Splitter TS 12612, -13612, -16612 29Гидродинамический фрикционный механизм «ZF-lntarder 36Работа в режиме «Bremsomat 37Электромагнитный замедлитель Tel та 38Система АБС (ABS) - система (ASR) 39EDC — дизельного впрыска (модели Е38-Е47) 41Круиз-контроль (Cruise Control) 43Механизм отбора мощности 44Особенности автомобилей CSAMTH электронным ТНВД (EDC) 50Коды неисправностей 50Бортовой микропроцессорный модуль (компьютер) 53Самостоятельное обслуживание и проведение плановых регулировок 55Проверка работоспособности а/м оснащенного осушителем воздуха 57ТО механизма Voith 133 59ТО механизма Voith 115 60Техническое обслуживание двигателя 61Замена масла в ступицах колес 68Работы с прицепом 68Места проведения визуального контроля 69Кондиционер 69Уход за кузовом автомобиля 69ТО Баков сжатого воздуха 70ТО централизованной системы смазки 71Устранение простейших неисправностей 71Буксировка автомобиля 74Устр-во растормаживания пружинно-вакуумного цилиндра 74Подбор смазочных материалов и технических жидкостей 76Замена моторного масла 79    ГЛАВА 2. ДВИГАТЕЛЬ 852.1 Ремонт двигателя 8460-41 96Ремонт головки блока цилиндров 97Регулировка зазоров клапанов 100Кривошипношатунный механизм 101Распределительный механизм 104Проверка зазоров клапанов 105Система смазки 105Система охлаждения 106Топливный Насос высокого Давления 107Установка ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра 1082.2. Ремонт Двигателя 8210-42 L 109Головки блока цилиндров 110Блок цилиндров 110Кривошипношатунный механизм 111Распределительный механизм 112Система смазки 113Система охлаждения 113Система питания 113Регулировка начала впрыска на двигателе 1142.3. Ремонт Двигателя 8280-42 S 115Демонтаж/Установка двигателя 115Головка блока цилиндров 115Блок цилиндров 122Кривошипношатунный механизм 125Распределительный механизм 132Система смазки 137Система охлаждения 138Система питания 141Определение начала впрыска на двигателе/насосе 142    ГЛАВА 3. СЦЕПЛЕНИЕ 145Прокачка гидравлического контура 146Регулировка рабочего цилиндра/свободного хода педали сцепления 147    ГЛАВА 4. ТРАНСМИССИЯ 148Ремонт 150Коробка передач Eaton S.A.M.T 165КоробкапередачЕАТОМ11612А-13612А 165    ГЛАВА5. ЗАДНИЙ МОСТ 168Мосты 2078 (451294) и 2083 (451394) 175    ГЛАВА 6 ПЕРЕДНИЙ МОСТ 178    ГЛАВА 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 183    ГЛАВА 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 186Передние тормоза 186Задние тормозные механизмы 191    ГЛАВА 9. ПОДВЕСКА 195    ГЛАВА10. КОЛЕСА И ШИНЫ 201    ГЛАВА 11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 202Инструкции по эксплуатации системы регулировки фар (в соответствии с нормами ЕЭС) 209Схемы подключения электрического оборудования 212    ПРИЛОЖЕНИЯ 234

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИВЕКО ЕВРОСТАР 8460.41L, 8210.42L, 8280-42S

 

Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

avtoliteratura.ru


Смотрите также