Юмз 6 регулировка тормозов


Тормоза трактора ЮМЗ - устройство и схема

Тормоза трактора ЮМЗ предназначены для торможения и возможности выполнения трактором крутых поворотов. На тракторе устанавливаются колодочные или дисковые тормоза с педалями управления, расположенными на полу. Имеющиеся на тракторе два тормоза расположены снаружи по обеим сторонам задней части корпуса коробки передач и заднего моста.

Тормоза колодочного типа представляют собой тормозной барабан с приваренной к нему ступицей, насаженной на шлицевой конец ведущего вала, и затянутой на нем корончатой гайкой. Ведущий вал изготовлен как одно целое с шестерней, находящейся в зацеплении с ведомой шестерней конечной передачи, и вращается на двух подшипниках, установленных в стакане. Стакан размещен в расточке боковой стенка корпуса трансмиссии и прикреплен к нему вместе с диском тормоза четырьмя болтами. На диске смонтированы тормозные колодки с фрикционными накладками. Тормозные колодки установлены на опорные пальцы и разжимной кулачок и прижимаются к ним двумя пружинами. Опорные пальцы в свою очередь, опираются на регулировочный конус, ввернутый в нижнюю бобышку диска.

Схема устройство тормозов трактора ЮМЗ: а — колодочные; б — дисковые; 1 — регулировочный конус; 2 — барабан; 3 — ступица барабана; 4 — ведущий вал; 5 — корончатая гайка; 6 — валик; 7 — диск тормоза; 8 — рычаг управления; 9 и 11 — подшипники; 10 — стакан; 12 — шестерня; 13 — разжимной кулачок; 14 — ролик; 15 — тормозные колодки; 16 — фрикционные накладки; 17 — болт; 18 — опорные пальцы; 19 — пружина; 20 — промежуточный диск; 21 — вилка; 22 — тяга; 23 — кожух; 24 — шарик; 25 — соединительный диск.

Разжимной кулачок свободно установлен в отверстие валика, имеющего на выступающем наружу конце рычаг управления. Соприкосновение каждой колодки с кулачком происходит через два ролика.

Дисковые тормоза трактора ЮМЗ-6 представляют собой ведущий вал, на шлицевом конце которого расположены соединительные диски с фрикционными накладками. Между соединительными дисками находятся чугунные нажимные диски, имеющие с внутренней стороны наклонные лунки переменной глубины, в которых перемещаются шарики. Через тяги и вилку диски соединены с приводом тормозов. На наружном диаметре дисков имеются выступы, которые при торможении упираются в выступы кожуха. Диски между собой стянуты пружинами.

Управление тормозами осуществляется двумя педалями, которые для одновременного действия правого и левого тормозов должны быть сблокированы планкой. При нажатии на педаль перемещение тяги у тракторов с колодочными тормозами вызовет поворот рычага, а вместе с ним и валика тормоза. Вместе с валиком повернется на некоторый угол и находящийся в его расточке плавающий разжимной кулачок. Поворачиваясь, кулачок нажмет через ролики на колодки, вследствие чего они разойдутся и прижмутся к барабану.

В результате трения, возникающего при этом между неподвижными колодками и вращающимся барабаном, последний остановится и остановит связанное с ним ведущее колесо трактора. По окончании торможения колодки возвращаются в первоначальное положение под действием пружин.

В процессе эксплуатации фрикционные накладки тормозных колодок изнашиваются, зазор между тормозными колодками и барабаном увеличивается, и торможение становится неэффективным. Зазор между тормозными колодками и барабаном регулируется с помощью регулировочного конуса, а также изменением длины тяги, соединяющей рычаг с педалью тормоза. При завертывании в тормоз конус перемещается, нажимает на опорные пальцы, поднимает их и таким образом раздвигает колодки.

У тракторов с дисковыми тормозами действие тормозной педали через вилки и тяги передается нажимным дискам, которые проворачиваются один относительно другого. При этом шарики перекатываются по наклонным лункам и раздвигают нажимные диски, зажимая тем самым фрикционные диски. По окончании торможения нажимные диски возвращаются в первоначальное положение под действием пружин. Зазор между дисками регулируется изменением длины тяги с помощью регулировочной муфты.

Для удержания трактора ЮМЗ в заторможенном состоянии при стоянке на нем, кроме ножного, имеется также ручное управление тормозами, которое осуществляется рычагом. Ось рычага установлена в кронштейне, закрепленном на крышке заднего моста, и смазывается через масленку. Рычаг посредством тяги и качалок, установленных на валике педалей тормозов, связан с тормозными тягами. На рычаге имеется подпружиненная защелка , которая при перемещении рычага на себя автоматически «заскакивает» за соответствующий зуб сектора и удерживает тормоза в заторможенном состоянии. Для растормаживания нужно потянуть на себя рычаг, нажать на кнопку и, удерживая кнопку в нажатом состоянии отвести рычаг в крайнее переднее положение.

Управление тормозами ЮМЗ: а — колодочными; б — дисковыми; 1 и 10 — рычаги; 2, 7 и 12 — тяги; 3 — зубчатый сектор; 4 — подпружиненная защелка; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 – кнопка; 8 — педаль; 9 — качалка; 11 — масленка; 13 — седло тормозного цилиндра; 14 — планка; 15 — пружина; 16 — сектор; 17 — регулировочная муфта.

Привод управления тормозами прицепа

Привод управления тормозами прицепа используют на транспортных работах в агрегате с одноосными и двухосными прицепами, оборудованными гидравлическими тормозами.

При установке на тракторы пневмосистемы управление тормозами прицепа осуществляется посредством пневматического привода на гидравлические или пневматические тормоза прицепа. Механический привод на гидравлические тормоза прицепа состоит из рычага, закрепленного на правой тормозной педали, толкающей тяги и седла тормозного цилиндра.

После сцепки прицепа с трактором тормозной цилиндр устанавливают в седло и фиксируют защелкой. При работе с прицепом привод должен быть отрегулирован так, чтобы торможение прицепа наступало раньше, чем трактора. Это достигается увеличением хода педалей тормозов и регулированием длины тяги вращением вилки.

tractor-server.ru

Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.2.7.

Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Тормоза предназначены для торможения и выполнения крутых поворотов трактора. На тракторе имеются два тормоза, расположенные снаружи по обеим сторонам задней части корпуса трансмиссии.

Дисковые тормоза представляют собой ведущий вал 7 (рис. 44), на шлицевом конце которого расположены диски 6 с фрикционными накладками. Между накладками установлены чугунные тормозные диски 9, имеющие с внутренней стороны наклонные лунки, в которых помещаются шарики 5. Через тяги

3 и вилку 2 диски соединены с приводом тормозов. На наружном диаметре дисков 9 имеется по выступу, которые при торможении упираются в выступы кожуха 4. Диски между собой

стянуты пружинами 8. Управляют тормозами с помощью педалей 5 (рис. 45), которые могут быть сблокированы планкой 4 для одновременного действия обоих тормозов. Кроме того, для повышения удобства обслуживания предусмотрено ручное управление тормозами с помощью рычага 2.

 

 

 

Рис. 44. Тормоза: 1-промежуточный диск; 2 —вилка; 3 — тяга; 4 — кожух; 5—шарик; 6 — диск с фрикционными накладками; 7 — ведущий вал; 8 — пружина; 9 — тормозные диски

 

 

 

Торможение осуществляется нажатием на педали или поворотом рычага; усилие через вилку 2 (см. рис. 44) и тяги 3 передается тормозным дискам, проворачивает их один относительно другого. При этом шарики 5 перекатываются по наклонным лункам и раздвигают тормозные диски, зажимая тем самым диски 6. По окончании торможения тормозные диски возвращаются в первоначальное положение под действием пружин 8.

Для длительного удержания трактора в заторможенном положении предусмотрен стояночный тормоз (горный тормоз). Привод стояночного тормоза расположен на рычаге ручного управления, для чего на нем имеется подпружиненная защелка 1 (см. рис. 45), которая при нажатии рычага 2 на себя автоматически заскакивает за соответствующий зуб сектора 6, удерживая тормоза в заторможенном положении. Для растор-маживания нужно нажать рычаг на себя, надавив на кнопку 3. расположенную на верхнем торце рычага, после чего отвести рычаг в крайнее переднее положение.

Привод управления тормозами прицепа. Привод управления тормозами прицепов используют на транспортных работах в агрегате с одноосными и двухосными прицепами, оборудован-ными гидравлическими тормозами. Механический привод состоит из рычага 11, закрепленного на удлиненном конце тормозного валика, толкающей тяги 14 с компенсатором 13 и седла 15 тормозного пилиндра. После сцепки прицепа с трактором тормозной цилиндр вставляется в седло и фиксируется защелкой. При работе с прицепом привод должен быть отрегулирован так, чтобы торможение прицепа наступало раньше, чем торможение трактора. Это достигается увеличением свободного хода педалей тормозов до 150—160 мм.

 

 

 

 

 

Рис. 45. Управление тормозами:

1 — защелка; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 —кнопка; 4 — соединительная планка; 5 — педаль; 6 — зубчатый сектор; 7— пружина; 8 — сектор; 9, 12, — тяги; 10 — регулировочная муфта: 11 — рычаг: 13 — компенсатор; 14 — толкающая тяга; 15 — седло тормозного цилиндра

 

 

 

 

4.2.8. Механизм блокировки дифференциала тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Механизм блокировки дифференциала жестко соединяет полуоси обоих колес трактора, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью и, таким образом, преодолевать препятствия при увеличенной пробуксовке одного из ведущих колес. Механизм блокировки дифференциала смонтирован на тормозных шестернях 15 (см. рис. 43) и устроен следующим образом.

Б торцовые расточки тормозных шестерен установлен сферическими головками плавающий валик 14. На этот валик посажена соединительная муфта 13, имеющая в средней части кольцевую проточку и по концам внутренние зубья. С помощью этих зубьев муфта соединена с шестерней правого тормоза и вращается вместе с ней. Муфта может свободно перемещаться на валике.

При нажатии на педаль 8 муфта перемещается влево (по ходу трактора) и входит в зацепление с шестерней левого тормоза. Положение соединительной муфты, когда она введена з зацепление с правой и левой шестернями, соответствует включенной блокировке. В таком положении действие дифференциала прекращается, поскольку соединительная муфта заставляет тормозные шестерни, а через них и ведущие колеса трактора вращаться с одинаковой частотой.

При снятии усилия с педали пружина 10 возвращает педаль в исходное положение.

 

 

 

4.2.9. Вал отбора мощности тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

ВОМ' предназначен для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Расположен он в полости заднего отсека корпуса коробки передач и заднего моста.

Передним концом ВОМ опирается на втулку, запрессованную в торцовую расточку промежуточного вала коробки передач. а задним — на шарикоподшипники. Подшипники, а вместе с ними и вал удерживаются от осевых перемещений в гнезде стакана пружинным кольцом.

На передний шлицевой конец ВОМ надета соединительная муфта 24 (см. рис. 43), имеющая с переднего торца внутренние зубья. Включается ВОМ поворотом рычага 9, при этом соединительная муфта входит в зацепление с зубьями промежуточного вала коробки передач, и оба вала начинают вращаться как одно целое. В требуемом положении рычаг удерживается фиксатором.

Отбор мощности осуществляется от шлицевого конца вала.

Детали ВОМ смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

zinref.ru

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

10.9.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

10.9.1. Регулировка дизеля

Регулирование зазоров в клапанах газораспределителя. Зазор между бойком коромысла и штоком клапана проверяйте и регулируйте на горячем дизеле (только что остановленном после работы). Этот зазор для всасывающего и выпускного клапанов должен быть равен 0,25 мм. При проверке как на горячем, так и на холодном дизеле считаются допустимыми зазорами 0,2—0,45 мм. Клапаны регулируйте, придерживаясь такого порядка.

 

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Проверните коленчатый вал дизеля ключом до полного закрытия проверяемого клапана (когда винт коромысла отойдет от торца штока клапана).

3. Опустите контргайку регулировочного винта на коромысле клапана, ввертывая или вывертывая винт, установите по щупу между бойком коромысла и торцом штока клапана необходимый зазор. После установки зазора надежно затяните контргайку винта и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.

Механизм декомпрессора регулируйте одновременно с зазорами в клапанах таким образом.

1. После установки зазора в проверяемом клапане (когда клапан закрыт) проверните валики декомпрессора в положение «Компр.ессия выключена».

2. Освободите контргайку регулировочного винта декомпрессора проверяемого клапана и вывертывайте винт до тех пор, пока он не отойдет от коромысла. Затем разверните винт до соприкосновения бойка коромысла с торцом штока клапана и, провернув его еще на 0,5—0,8 оборота, застопорите гайкой.

К регулировке механизма декомпрессора нужно отнестись внимательно, так как зазор между клапаном и поршнем, когда он находится в в. м. т., невелик и неправильное регулирование декомпрессора может привести к ударам клапанов о поршни.

Для удобства обслуживания дизеля во время регулирования (зазоров клапанов, механизма декомпрессора, угла опережения впрыска топлива и т. п.) храповик коленчатого вала удлинен настолько, что выступает за торец коленчатого вала, а его шестигранник выполнен под ключ размером 36 мм. Это позволяет во время различных регулировок проворачивать коленчатый вал за храповик гаечным ключом 32X36, который приложен к каждому трактору.

Регулирование натяжения ремня вентилятора водяного насоса. Следите за правильным натяжением ремня вентилятора: при слабом натяжении ремня возможен перегрев двигателя, а при слишком большом натяжении — преждевременное изнашивание ремня, а также подшипников вентилятора и генератора: при нормальном натяжении ремня крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), приложенного к лопасти на расстоянии 8 мм от края.

Для регулирования натяжения ремня:

а) ослабьте болты крепления генератора к кронштейну дизеля и регулировочный болт;

б) проворачивая генератор с планкой, доведите натяжение ремня до нормального;

в) затяните регулировочный болт и болты крепления генератора к кронштейну дизеля.

 

 

Регулирование узлов системы питания. Скоростной режим регулируют винтом, который ограничивает перемещение рычага > правления и тем самым определяет натяжение пружины регулятора. Регулировочный винт на заводе зафиксирован контргайкой и запломбирован. Для получения более высокой частоты вращения коленчатого вала при начале действия регулятора выверните винт, для уменьшения — вверните его. Один оборот пинта изменяет скоростной режим на 25—30 об/мин.

При затруднении регулирования начала действия регулятора приведенным способом скоростной режим можно регулировать изменением жесткости пружины 3 (см. рис. 27) регулятора (увеличением или уменьшением числа рабочих витков с помощью серьги 4).

Регулирование количества и равномерности подачи топлива секциями насоса. Количество подаваемого топлива и равномерность подачи его секциями насоса регулируют на стенде поворотом гильзы (а следовательно, и плунжера) относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте гильзы вправо подача топлива увеличивается, влево — уменьшается.

Несколько подрегулировать часовую подачу насоса можно с помощью болта 4 (см. рис. 28) номинала. При ввертывании болта внутрь корпуса часовая подача увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Необходимо иметь в виду, что регулирование подачи топлива болтом номинала может привести к изменению скоростного режима регулятора и обогащению подачи при пусковых оборотах. Поэтому после регулирования часовой подачи следует проверить и при необходимости уточнить начало действия регулятора и других параметров.

Регулирование угла начала подачи топлива. Угол начала подачи регулируйте болтом 25 (см. рис. 27) по мениску топлива в моментоскопе, привернутом к штуцеру насоса.

Порядок определения момента начала подачи топлива насосом УТН-5 на дизеле приведен ниже.

Регулирование топливного насоса на дизеле. В процессе работы дизеля постепенно изнашиваются детали топливного насоса, в результате чего нарушается его регулировка, падает мощность дизеля и увеличивается удельный расход топлива. Бели топливный насос не дает достаточного количества топлива, а равномерность подачи топлива секциями нормальна, увеличьте подачу топлива. Порядок увеличения подачи топлива указан в «регулировании количества и равномерности подачи топлива секциями насоса».

Через 1200 ч работы дизеля проверьте и при необходимости отрегулируйте угол подачи топлива насосом.

Порядок регулирования угла начала подачи.

 

 

1. Поставьте рычаг управления подачей топлива на наибольшую подачу.

2. Разъедините трубку высокого давления со штуцером секции первого цилиндра и наверните на штуцер накидную гайку с короткой трубкой, которую с помощью резиновой трубки соедините со стеклянной трубочкой диаметром 1,5—2 мм.

3. Поставьте рукоятку декомпрессора в верхнее положение.

4. Отверните верхний болт корпуса водяного насоса и под головку поставьте стрелку-указатель.

5. Удалите воздух из топливной аппаратуры и заполните се топливом.

6. Прокачайте топливную систему до появления из стеклянной трубочки струи топлива без пузырьков воздуха.

7. Удалите нажатием на резиновую трубку часть топлива из стеклянной трубочки и медленно проворачивайте по часовой стрелке коленчатый вал, внимательно наблюдая за уровнем топлива в стеклянной трубочке. В момент начала подъема уровня топ л из г» прекратите вращение коленчатого вала.

8. Нанесите против стрелки метку (карандашом) на наружной цилиндрической поверхности шкива водяного насоса.

9. Выверните установочный болт из резьбового отверстия картера маховика и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора маховика. Поверните коленчатый вал дизеля до попадания указателя в отверстие на ободе маховика. При этом положении поршень цилиндра не дойдет на 21—23°С ов.м.т.

ВНИМАНИЕ! Установочный болт вместо регулировочного отверстия может попасть в выемки на маховике под винты крепления венца (4 шт.). При правильной установке болта его головка при упоре не должна доходить до плоскости картера маховика на 5—7 мм.

10. Нанесите на шкив водяного насоса вторую риску против стрелки и замерьте дугу между ними. Каждые 1,7 мм дуги соответствуют 1° поворота коленчатого вала.

11. Если при проверке угол начала подачи топлива будет больше или меньше 21—23°, отрегулируйте его, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

12. Для изменения угла опережения подачи топлива:

а) отогните контровочные пластины и вывинтите два болта, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса;

б) ключом за переднюю гайку вала топливного насоса поверните шлицевую шайбу с валом в нужном направлении.

Для увеличения угла начала подачи топлива поверните шайбу по часовой стрелке, для уменьшения — против. Если шлицевую шайбу повернуть до совпадения со следующим отверстием в ступице шестерни топливного насоса, то угол начала подачи изменится на 3° по отношению к углу поворота коленчатого

 

вала дизеля. Зная по длине дуги между рисками, на сколько градусов нужно изменить угол подачи топлива, легко определить, на какое отверстие нужно переставить болты, крепящие шлицевую шайбу.

13. После перестановки шлицевой шайбы еще раз проверьте угол накала подачи топлива и, пользуясь указателем, убедитесь в правильности его установки. После этого затяните болты и застопорьте их, поставьте на место трубку высокого давления первой секции, снимите указатель с корпуса водяного насоса, выньте из отверстия обода маховика указатель угла начала подачи топлива и ввинтите его в резьбовое отверстие картера маховика. При снятии топливного насоса с дизеля нельзя отвертывать болты крепления шлицевого фланца к ступице шестерня топливного насоса, так как при этом может измениться момент начала подачи топлива.

Проверка равномерности подачи топлива секциями топливного насоса. Равномерность подачи можно проверить после установки угла опережения по первой секции топливного насоса.

Для этого проверьте момент начала подачи топлива остальными секциями, пользуясь приведенным выше способом, без последующего разъединения шлицевой шайбы с шестерней привода топливного насоса. Если разница угла начала подачи топлива между отдельными секциями будет больше 3° по отношению к углу поворота коленчатого вала, снимите с дизеля топливный насос и отправьте его для регулирования на контрольно-проверочный пункт.

Регулирование форсунок. Форсунки должны быть отрегулированы на давление впрыска 17,5±0,5 МПа (175±5 кгс/см2) и качество распыла топлива. Проверяйте и регулируйте форсунки на специальных стендах через каждые 960 ч работы. Можно проверять и регулировать форсунки на дизеле при помощи эталонной форсунки или максиметра.

Регулирование по эталонной форсунке. Эталонная форсунка должна быть точно отрегулирована на давление впрыска 18 МПа (180 кгс/см2). Проверяемую форсунку снимите с дизеля (остальные форсунки отсоедините от секций насоса) и присоедините к ней тройник, на который установите эталонную форсунку. Пускайте пусковой двигатель и проворачивайте коленчатый вал дизеля при наибольшей подаче топлива. Если у проверяемой форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у эталонной, отверните колпак форсунки, контргайку регулировочного винта и завертывайте винт с помощью отверстия до тех пор, пока не получится одновременный впрыск у проверяемой и эталонной форсунок. Если у эталонной форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у проверяемой, отверните регулировочный винт проверяемой форсунки до получения одновременного впрыска у обеих форсунок.

При регулировании давления впрыска одновременно прове-ряйте и качество распыла. Если качество распыла окажется неудовлетворительным, отрегулируйте его. После регулирования качества распыла форсунку вновь отрегулируйте на давление впрыска. Форсунку регулируйте при давлении впрыска не ниже 17(170) и выше 18 МПа (180 кгс/см2). Если после проверки и регулирования форсунки качество распыла осталось плохим, замените распылитель или форсунку. Неудовлетворительное качество распыла после замены форсунки указывает на неисправности в топливном насосе.

Регулирование форсунок на давление впрыска максиметром. Регулировочным механизмом максиметра сожмите пружину, находящуюся внутри прибора, а по делениям, нанесенным на шкале, определите давление распыливания топлива форсункой. Далее форсунки регулируйте в последовательности, приведенной выше.

Проверка работы форсунок. Для выявления плохо работающей форсунки поставьте рычаг управления подачей топлива в положение, при котором отчетливо заметны ненормальности в работе дизеля. Затем поочередно ослабьте гайки крепления трубок высокого давления к штуцерам насоса, выключая поочередно цилиндры дизеля. Если при выключении какого-либо из цилиндров дымный выхлоп заметно уменьшается или прекращается совсем, то в первую очередь проверьте работу форсунки этого цилиндра.

1. Разъедините форсунку, трубку высокого давления и сливную трубку и снимите форсунку с дизеля.

2. Поставьте проверяемую форсунку в наклонное положение и присоедините трубку высокого давления.

3. Пустите пусковой двигатель и прокрутите коленчатый вал дизеля пусковым двигателем при выключенной компрессии.

4. Поставьте рычаг управления подачей топлива в положение наибольшей подачи.

5. Проследите за характером струй топлива, выходящих из форсунки. Нормально работающая форсунка должна дать четыре струи мелко распыленного топлива. Отсечка впрыска должна быть резкой, без признаков подтекания топлива. Если форсунка плохо распыляет топливо, отверните гайку распылителя и промойте его. При промывке нельзя нарушать регулировку форсунки, т. е. нельзя отвертывать колпак и регулировочный винт.

Промойте распылитель так.

1. Осторожно выньте из распылителя иглу, промойте в чистом бензине или дизельном топливе, удалите нагар с корпуса распылителя.

2. С помощью приспособления, прилагаемого к дизелю, сверлом и проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя, а иглой или струной диаметром 0,25—

0,28 мм прочистите сопловые отверстия.

3. Соберите распылитель. Слегка притрите запорный конус иглы к седлу распылителя. При этом не рекомендуется приме-

пять какие-либо притирочные пасты. После притирки снова промойте иглу и корпус. Операцию прочистки повторите 2— 3 раза, после чего тщательно промойте корпус в топливе.

4. Установите распылитель в промытую и очищенную гайку распылителя и затяните гайку на корпусе форсунки. Если промывка распылителя не улучшит распыла топлива, форсунку проверните на давление и при необходимости отрегулируйте согласно указаниям, приведенным в «Регулировании форсунки».

Регулирование зазора между контактами прерывателя магнето.

1. Необходимо своевременно регулировать зазор между контактами перывателя, который должен быть равен 0,25—

0,35 мм. Для этого:

а) снимите крышку прерывателя, отведя в сторону защелку;

б) поверните ротор магнето в положение, при котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

в) ослабьте винт крепления контактной стойки и поверните ее до получения нормального зазора между контактами:

г) зазор между контактами контролируйте щупом; при отсутствии смазочного материала пропитайте фитиль тремя — пятью каплями масла; во избежание замасливания контактов прерывателя обильное смазывание фитиля кулачка не рекомендуется;

д) затяните винт крепления контактной стойки.

2. При необходимости перед регулированием зазора зачистите контакты напильником. Наличие углублений на поверхности контактов при отсутствии на них нагара на работоспособность магнето не влияет. После очистки контакты обязательно протрите замшей или другим материалом, не оставляющим волокон.

3. Через каждые два сезона работы магнето замените смазочный материал в подшипниках (смазкой ЦИАТИМ-201).

Установка магнето на двигатель и проверка угла опережения зажигания. Устанавливайте магнето в таком порядке.

1. Откройте заливной краник на головке цилиндра и поверните за маховик коленчатый вал пускового двигателя до совпадения меток М на шестернях привода магнето и промежуточной.

2. Поверните ротор магнето так, чтобы началось размыкание контактов прерывателя. В таком положении магнето соедините поводком с шестерней привода, поводок должен войти в прорези шестерни. Поверните корпус магнето в пределах овальных отверстий фланца корпуса до момента начала размыкания контактов прерывателя и тремя болтами закрепите магнето. Измените угол опережения зажигания поворотом пластины прерывателя. При повороте ее по часовой стрелке угол опережения увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается.

3. Соедините провод от магнето со свечой.

Угол опережения зажигания проверьте в следующем порядке:

а) разъедините провод и свечи зажигания и выверните свечу;

б) через отверстие свечи опустите чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршень в в. м. т.;

в) поверните коленчатый вал в обратную сторону, установите поршень на 5,8 мм ниже в. м. т., что соответствует определенному положению кривошипа коленчатого вала — 27° до

в. м. т.;

г) снимите крышку прерывателя и установите магнето в положение начала размыкания контактов прерывателя;

д) наденьте крышку прерывателя магнето и присоедините провод от магнето к свече.

Конец провода, идущий к выводу высокого напряжения, должен быть ровно обрезан. Тщательно заправьте провод в карбо-литовый вывод высокого напряжения, наверните его на резьбовой конец электрода вывода и затяните зажимной гайкой.

Регулирование регулятора пускового двигателя. Обороты пускового двигателя регулируют на заводе, после чего регулятор пломбируют. Снимать пломбу без необходимости не разрешается. В эксплуатации потребность в регулировании оборотов пускового двигателя может возникнуть после ремонта, а также при замене регулятора или карбюратора: Прежде чем приступить к регулированию, следует установить правильную длину тяги регулятора.

Порядок регулирования длины тяги.

1. Соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки, затяните пробку муфты и зашплинтуйте ее. При этом стержень шаровой головки рычага дроссельной заслонки должен размещаться посередине отверстия в муфте.

2. Переместите тягу влево до отказа, установив рычаг дроссельной заслонки в положение, соответствующее полному открытию заслонки.

3. Отведите рычаг регулятора в крайнее левое положение

и, завинчивая тягу в муфту, установите длину тяги такой, чтобы отверстие в муфте было расположено против шаровой головки рычага регулятора. Наденьте муфту на головку рычага, затяните и зашплинтуйте пробку, застопорите муфту гайкой. Стержень шаровой головки рычага должен находиться посередине отверстия в муфте и при любом положении не касаться стенок. Удерживая тягу в определенном положении, поочередно нажмите на рычаг регулятора и на рычажок дроссельной заслонки в сторону тяги. При этом должен ощущаться зазор, указывающий на правильную затяжку муфты.

При чрезмерной затяжке и неправильном расположении шаровых головок в муфтах тяги снижается чувствительность регулятора. Кроме того, короткая тяга уменьшает ход дроссельной заслонки, что является причиной чрезмерно высокой часто-

ты вращения на холостом ходу, а длинная тяга не позволяет полностью открывать дроссельную заслонку, и двигатель не развивает полной мощности.

Порядок регулирования частоты вращения коленчатого вала.

1. Заверните винт холостого хода до отказа и ослабьте пружину регулятора, ввернув регулировочный болт.

2. Установите наименьшую устойчивую частоту вращения на холостом ходу винтом упора дроссельной заслонки и винтом холостого хода; устойчивая частота вращения должна быть не более 1300 об/мин.

3. Установите рычаг ручного управления дроссельной заслонки в положение полного ее открытия.

4. Откройте полностью воздушную заслонку.

5. Регулируйте частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя, изменяя затяжку пружины регулятора с помощью регулировочного болта:

а) при регулировании пускового двигателя на стенде с тормозным устройством надо регулировать затяжку пружины регулятора на пусковом двигателе, работающем с неполной нагрузкой, до получения 3500 об/мин коленчатого вала; при этом мощность, развиваемая пусковым двигателем, должна быть не менее 7 кВт (9,5 л. с.), а частота вращения на холостом ходу — не более 3900 об/мин;

б) при регулировании пускового двигателя, установленного на дизеле, выключите муфту регулятора и регулируйте затяжку пружины регулятора на холостом ходу пускового двигателя до получения 3900 об/мин коленчатого вала.

6. Проверьте частоту вращения на холостом ходу, отвертывая винт холостого хода. Она должна быть не выше 4200 об/мин при любом положении винта холостого хода.

7. Установите винт холостого хода в первоначальное положение, соответствующее наименьшей устойчивой частоте вращения коленчатого вала.

8. По окончании регулирования опломбируйте регулировочный болт пружины регулятора.

Регулирование частоты вращения изменением длины тяги или изменением затяжки шарнира вместо изменения затяжки пружин регулятора регулировочным болтом недопустимо.

Регулирование механизма передачи пускового двигателя. Регулирование и промывка фрикционной муфты механизма передачи. В процессе работы постепенно изнашиваются диски фрикционной муфты. Зазор между ними при выключенной муфте увеличивается, а нажатие пружин становится недостаточным для обеспечения требуемого сцепления дисков. В результате диски пробуксовывают и сильно нагреваются. Признаком нагрева может быть появление дыма из спускного отверстия обечайки. В этом случае отрегулируйте муфту в таком порядке.

 

 

1. Снимите крышку кожуха сцепления, отвернув четыре болта.

2. Регулировочными гайками муфты увеличьте сжатие пружин. Чтобы обеспечить равномерную затяжку пружин, все гайки поверните на одно и то же число оборотов. Для устранения пробуксовки обычно достаточно повернуть гайки на один оборот.

3. Поставьте на место крышку кожуха сцепления.

4. Пустите двигатель и проверьте работу муфты при про- . кручивании коленчатого вала дизеля с включенной компрессией.

Если пробуксовка не устранилась, повторите все операции по регулированию. Муфта может пробуксовать также при замасливании дисков маслом, попавшим через лабиринтные уплотнения или через сальник. В этом случае промойте муфту бензином.

Регулирование центробежного автомата выключения шестерни привода венца маховика. Шестерни привода венца маховика должны выключаться автоматически в момент, когда частота вращения коленчатого вала дизеля достигнет 250 об/мин, необходимых для пуска, и дизель начнет работать. Преждевременное отключение шестерни приводит к тому, что пусковой двигатель отключается до момента достижения дизелем пусковой частоты вращения и пуска не происходит. Позднее выключение шестерни может привести к разносу пускового двигателя.

Несвоевременное выключение шестерни может происходить как при неправильном регулировании центробежного автомата, так и при ненормальной частоте вращения вала пускового двигателя при холостом ходе. Поэтому прежде всего нужно убедиться в правильности регулирования частоты вращения вала при холостом ходе, после чего регулировать центробежный автомат. Автоматическое выключение шестерни при правильном регулировании должно происходить при 4900—5200 об/мин вала пускового двигателя, т. е. при частоте вращения, несколько превышающей частоту вращения.на холостом ходу. Центробежный автомат регулируют изменением сжатия пружины грузов с помощью двух упоров — винтов, ввернутых в резьбовые отверстия грузов.

Прежде чем приступить к регулированию, сделайте следующее.

1. Проверьте тахометром частоту вращения вала пускового двигателя на холостом ходу и при необходимости отрегулируйте ее до требуемой (3900—4200 об/мин).

2. Установите обороты, при которых шестерня выключается. Для этого введите шестерню в зацепление с венцом маховика и прокручивайте дизель пусковым двигателем. Прокручивать дизель надо с прикрытой дроссельной заслонкой карбюра-

юра, т. е. на пониженной частоте вращения вала пускового двигателя. Затем увеличьте частоту вращения осторожно действуя на рычаг регулятора. При прокручивании проверьте тахометром увеличение частоты вращения, чтобы определить момент отключения.

Определив момент отключения, приступите к регулированию центробежного автомата, придерживаясь такого порядка.

1. Остановите пусковой двигатель, если он работает.

2. Откройте верхний люк картера муфты сцепления дизеля и поверните вал механизма передачи пускового двигателя в такое положение, при котором один из грузов центробежного автомата оказывается против люка.

3. Выньте шплинт пружины. Если шестерня привода выключается преждевременно, то винт с помощью отвертки поверните по часовой стрелке на пол-оборота и снова зашплинтуйте. Затем поверните вал механизма и проделайте то же самое со вторым винтом. При позднем выключении шестерни винты поверните обратно.

4. Пустите пусковой двигатель и проверьте работу центробежного автомата.

5. Поставьте на место крышку люка.

Регулирование длины тяги системы дистанционного пуска.

Длину тяги 23 (см. рис. 34) регулируйте вилкой 25. Тягу устанавливайте такой длины, при которой полностью включается или выключается муфта сцепления пускового двигателя и шестерни автомата выключения входят в зацепление с венцом маховика.

Длину тяги регулируйте следующим образом.

1. Разъедините вилку 25 и рычаг 26, для чего расшплин-туйте и выньте палец 27 из проушины вилки.

2. Переведите вправо рычаг 26 до отказа и убедитесь, что шестерня автомата выключения вошла в зацепление с венцом маховика.

3. Поворотом рычага 19 на себя переведите двуплечий рычаг 20 вправо до отказа.

4. Свинчивая с тяги 23 или навинчивая на нее вилку 25, доведите тягу до необходимой длины, сохранив указанные положения рычагов.

5. Соедините вилку 25 с рычагом 26 с помошью пальца 27, расшплинтуйте его и закрепите вилку контргайкой.

Регулирование муфты сцепления трактора. В процессе работы муфты сцепления изнашиваются ведомые диски, в связи с чем нарушается ее первоначальное регулирование, а значит, и работоспособность. В муфте сцепления регулируйте:

а) свободный ход педали;

б) ход педали до упора в защелку, обеспечивающий полное выключение главной муфты сцепления;

б) зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами;

г) зазор между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим полное выключение главной муфты без выключения муфты привода ВОМ.

Муфту сцепления регулируйте в такой последовательности.

1. Изменяя длину тяги, установите свободный ход педали по подушке 30—40 мм. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить. При отсутствии свободного хода педали работа трактора не допускается, так как при этом возможно неполное включение главной муфты сцепления, буксование ведомых дисков и быстрое их изнашивание.

2. Следует проверить ход педали до упора в защелку, который должен быть 150+10 мм. При необходимости ход педали нужно отрегулировать тягой 7 (см. рис. 40).

3. Механизм усилителя необходимо отрегулировать так, чтобы обеспечить минимально возможное усилие на педали при выключении муфты сцепления и четкий возврат педали в исходное положение (в том числе при отклонении педали на величину свободного хода).

Механизм усилителя регулируют перемещением кронштейна 11 по овальным отверстиям. При заедании педали кронштейн усилителя необходимо переместить вниз, а для снижения усилия на педали муфты сцепления — вверх. Пружины усилителя поджимают упорным винтом 13, для чего его следует отвернуть ка 3—8 мм.

Если при работе трактора ведомые диски муфты сцепления изнашиваются так, что невозможно восстановить свободный ход педали изменением длины тяги, то регулировать его надо изменением положения отжимных рычагов и одновременно изменением длины тяги 10. Для этого необходимо:

1. Спять крышку муфты сцепления.

2. Отрегулировать отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между плоскостью ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов.

3. Изменяя длину тяги 10, установить зазор 3—4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов одной муфты сцепления не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой зазора гайки отжимных рычагов необходимо зашплинтовать.

4. Завернуть болты 19 (см. рис. 39) до упора, а затем отвернуть каждый из них на 17б оборота (семь щелчков стопорного устройства).

В начале работы новой муфты сцепления (или отремонтированной с заменой дисков) происходит интенсивная приработка дисков, нарушающая первоначальное регулирование. Поэтому рекомендуется через 60 ч работы трактора дополнительно отрегулировать зазоры между втулкой отводки и отжимными рычагами изменением положения отжимных рычагов. На период

приработки разность зазоров между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается (3±1 )мм, а разность зазоров для трех рычагов одной муфты сцепления не должна превышать 1,3 мм.

Регулирование механизма блокировки передач. Переключение передач происходит нормально, когда рычаг 2 (см. рис. 40) валика 3 отклоняется на 20—25° вперед от вертикали при полностью выключенной муфте сцепления. Первоначальное регулирование блокировочного механизма нарушается после регулирования тяги механизма выключения муфты сцепления. Нормальное регулирование надо восстанавливать изменением длины тяги 7, соединяющей педаль муфты сцепления с блокировочным валиком, в определенной последовательности.

1. Разъедините передний конец тяги 7 и рычаг 2.

2. Поворачивая валик 3, найдите положение, при котором передачи могут свободно переключаться. Поставьте одну из передач в полувыключенное положение и поверните валик по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором 13 (см. рис. 41).

3. Нажмите до отказа на педаль 1 (см. рис. 40), отведя ее от упора в крышку заднего моста на 85—90 мм, что соответствует выключенному положению главной муфты сцепления.

4. При этом положении блокировочного валика и педали муфты сцепления соедините тягу, отрегулировав ее длину ввинчиванием тяги 7 в вилку 9 или вывинчиванием ее.

5. Проверьте работу механизма блокировки переключением передач при выключенной муфте сцепления, после чего заверните контргайку 8 вилки и зашплинтуйте палец тяги 10.

Регулирование зацепления конической пары главной передачи. Уход за главной передачей и дифференциалом заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и подтяжке их, а также проверке и регулировании зацепления конической пары главной передачи. При заводском регулировании боковой зазор в зацеплении конической пары устанавливают в пределах 0,2 мм. Этот зазор в результате изнашивания в процессе работы трактора постепенно увеличивается.

При появлении в конической передаче повышенного шума или других неисправностей проверьте боковой зазор. Для этого снимите с трактора сиденье водителя, инструментальный ящик, топливный бак и крышку заднего моста, а также слейте масло и промойте внутреннюю полость корпуса керосином или дизельным топливом.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен регулируйте в такой последовательности.

1. Освободите болты крепления стаканов 28 (см. рис. 43).

2. Вытяните правый стакан из корпуса так, чтобы можно было свободно снять регулировочные прокладки 27.

 

3. Вытяните левый стакан из корпуса на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором между зубьями шестерен. При этом не разрешается прилагать чрезмерно больших усилий.

4. Увеличивая число прокладок под левым стаканом и уменьшая число их под правым, регулируйте боковой зазор в пределах 0,20—0,50 мм.

5. Затяните до отказа болты крепления сначала левого, а затем правого стаканов.

6. Установите на место снятые с трактора детали и узлы, а также заправьте механизмы трансмиссии смазочным материалом.

Регулирование механизма управления тормозами. Для регулирования механизма управления тормозами выполните следующее.

1. Отверните контргайки регулировочных муфт 10 (см. рис. 45).

2. Вращая регулировочные муфты, отрегулируйте ход педалей так, чтобы он находился в пределах 70—90 мм (по подушкам) при усилии 12 даН (кгс). Ход педалей менее 70 мм не допускается, так как при этом уменьшаются зазоры между дисками, что приводит к преждевременному изнашиванию накладок и перегреву тормозов. Ход педали левого тормоза должен быть на 5—10 мм меньше хода правой педали для обеспечения одновременности торможения обоими тормозами.

3. Затяните контргайки до отказа.

4. Проверьте работу тормозов на одновременность и эффективность торможения. При движении трактора на сухой горизонтальной асфальтовой или бетонной дороге при скорости движения 24,5 км/ч тормозной путь трактора не должен превышать 8,5 м и не более 10 м с одним прицепом (при эксплуатационном давлении в шинах).  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

zinref.ru

Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

10.9.2.

Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Регулирование осевого зазора подшипников направляющих колес. Осевой зазор роликоподшипников должен быть не более

0,5 мм. Вследствие изнашивания подшипников при эксплуатации трактора этот зазор постепенно увеличивается и нормальная работа узла нарушается. Чтобы проверить зазор, поднимите направляющее колесо до отрыва от грунта и перемещением его в осевом направлении определите имеющийся в подшипниках зазор. Если зазор окажется более 0,5 мм, сделайте следующее:

1. Снимите колпак 15 (см. рис. 48, б).

2. Расшплинтуйте корончатую гайку Р4.

3. Вращая колесо, затяните корончатую гайку до тех пор, пока не почувствуется повышенное сопротивление вращению колеса, а затем отверните ее до ближайшего совмещения прорези гайки с отверстием под шплинт в полуоси 12.

 

4. Проверьте, легко ли вращается колесо и нет ли лишне-то зазора в подшипниках.

5. Зашплинтуйте гайку, установите на место колпак и опустите колесо.

Установка и регулирование механизма"изменения колеи задних (ведущих) колес. Для изменения колеи ведущие колеса оборудованы специальным устройством, позволяющим бесступенчато изменять колею, не прикладывая больших физических усилий. Устройство (см. рис. 48, а) представляет собой специальный винт 16, который закреплен на ступице с помощью крышки 17 и болтов 18 и входит в зацепление с резьбовой рейкой, выполненной на полуоси.

Требуемую колею в пределах 1400—1600 мм устанавливайте перемещением колес по выступающим концам полуосей 19, для чего:

1. Поднимите колесо домкратом до отрыва от грунта.

2. Выверните два болта 7 крепления вкладыша к ступице и транспортировочный болт 20.

3. Установите два демонтажных болта 10 из ЗИПа — один во вкладыш 9, другой во вкладыш 21.

4. Установите винт 16, крышку 17 и закрепите болтами 18.

5. Выверните болты 7 крепления вкладышей 9, 21 и крышки

17 на три-четыре оборота.

6. Ввинчивая в резьбовые отверстия вкладышей демонтажные болты, сдвиньте вкладыши до упора фланцев вкладышей

9, 21 и крышки 17 в головки болтов 7, 18.

7. Вращением винта 16 установите (передвиньте) колесо на расстояние, равное половине требуемой колеи от продольной оси трактора.

8. Выверните болты 10 из вкладышей 9, 21, а также болты

18 крепления крышки 17, снимите крышку 17 и выверните

винт 16.

9. Вверните два болта 7 и транспортировочный болт 20, затянув их до отказа.

Для установки колеи в пределах 1600—1800 мм переставьте колеса выпуклой стороной дисков к рукавам полуоси, поменяв при этом колеса местами (рис. 79), чтобы сохранить правильное направление вращения шин, определяемое рисунком протектора.

Регулирование сходимости направляющих колес. Больше всего на износ шин влияет неправильная сходимость колес, т. е. разность расстояний между крайними задними и передними точками колес на высоте их центров. Для правильно отрегулированного схождения эта разность (разность между величинами Б и А, рис. 80) должна быть в пределах 8—12 мм.

Сходимость направляющих колес может быть нарушена в период эксплуатации, трактора при установке колес на другую колею, а также вследствие деформации деталей рулевого при-

вода и изнашивания шарниров рулевых тяг. Во всех этих случаях отрегулируйте сходимость, для чего:

а) установите рулевое и оба направляющих колеса и среднее положение, соответствующее движению трактора по прямой;

б) определите число оборотов рулевого колеса и  одного крайнего положения в другое, а затем на поло вину полученного числа оборотов поверните руленой колесо обратно от крайнею положения;

в) вращая трубы попе речной 3 и толкающей 2 рулевых тяг, тщательно

установите оба направляющих колеса в положение, параллельное продольной оси трактора.

После этого на внутренней боковой поверхности передней части каждого направляющего колеса нанесите мелом по одном точке так, чтобы каждая из них находилась на уровне оси вращения колеса и на расстоянии 350 мм от последней. Затем измерьте расстояние между точками и, вращая трубы поперечной и толкающих рулевых тяг, сведите каждое колесо на 2,5 мм

внутрь замера и получите размер А. Перекатите трактор по

прямой настолько, чтобы нанесенные мелом точки заняли диаметрально противоположные положения. Вновь измерьте расстояние между точками и получите размер Б. При тщательно проделанной работе разность между величинами Б и А должна быть в пределах 8—12 мм.

 

 

 

Рис. 79. Изменение колеи трактора перестановкой колес

 

 

 

 

Рис. 80. Определение сходимости направляющих колес: 1— продольная рулевая тяга; 2 — толкающая тяга; 3 — поперечная тяг

 

 

 

По окончании регулирования надежно застопорите контргайки толкаюшей и поперечной тяг.

Установка и регулирование колес (направляющих) на различную колею. Колея направляющих колес изменяется с интервалом 100 мм, а колея ведущих колес — бесступенчато. Изменение колеи обеспечивает работу трактора на всех стандартных междурядьях сельскохозяйственных культур.

Для установки требуемой колеи направляющих колес проделайте следующее:

1. Поднимите над грунтом одно из колес.

2. Отпустите гайки болтов 1 (рис. 81), стягивающих разрезной конец трубы, расшплинтуйте и выбейте фиксатор 2.

3. Передвиньте выдвижной кулак 3 так, чтобы расстояние от колеса до продольной оси трактора было равно половине требуемой ширины колеи. При этом отверстия в трубе и выдвижном кулаке сместите под фиксатор. Поставьте на место фиксатор и затяните гайки болтов 1.

4. Отрегулируйте длину поперечной тяги при поднятом ле-

вом колесе (толкающей тяги — при поднятом правом колесе) в такой последовательности: А

а) отпустите контргайки 5 наконечников 4;

б) вращая трубу 6 при неподвижных наконечниках установите необходимую длину тяги;

в) затяните контргайки наконечников и опустите колесо.

Для изменения колеи на 100 мм требуется соответственно изменить длину поперечной и толкающей тяг на 50 мм. При установке колеи 1560 мм и более трубу поперечной тяги замените удлиненной (635 мм). При установке колеи 1660—1860 мм трубу толкающей тяги замените трубой длиной 300 мм, а при установке колеи 1260—1360 — трубой длиной 106 мм. Сменные трубы находятся в комплекте дополнительных деталей, прикладываемых к трактору.

После выполнения операций, указанных выше, отрегулируйте сходимость направляющих колес и их наибольшие углы поворота. Особое внимание обратите на затяжку болтов, стягивающих разрезные концы передней оси, а также на равномерный заход резьбовой части наконечников в трубы толкающей и поперечной тяг.

 

 

 

 

Рис. 81. Изменение колеи направляющих колес: 1 — болт; 2 — фиксатор; 3 — выдвижной кулак; 4 — наконечник; 5 — контргайка; 6 — труба

 

 

 

 

Регулирование рулевого управления. 1. Зазор в зацеплении червяк — сектор должен соответствовать люфту на боковой поверхности шлицев червяка при среднем положении сошки 0,6—

0,7 мм (угол 4—6°). Для его регулирования отверните болт 27 (см. рис. 49) на два-три оборота и проверните втулку 2 по часовой стрелке для уменьшения зазора или против — для увеличения зазора. После регулирования болт 27 заверните.

2. Зазор по зубьям между сектором 25 и рейкой 4 должен соответствовать зазору 0,1—0,3 мм между привалочной плоскостью фланца упора 6 и корпусом 3 при беззазорном зацеплении рейки 4 с сектором 25. Зазор устанавливайте подбором регулировочных прокладок 5. Для определения толщины прокладок необходимо определить зазор между привалочными поверхностями упора 6 и корпуса 3 при беззазорном зацеплении рейки 4 с сектором 25. Толщина прокладок должна быть на

0,1—0,3 мм больше.

3. Люфт поворотного вала рулевого управления в осевом направлении отрегулируйте винтом в корпусе рулевого механизма. Для этого отпустите контргайку винта и заверните его до упора, затем отверните на 1/10—1/8 оборота и застопорьте контргайкой.

4. Правильная затяжка упорных подшипников сферической гайкой 20 (см. рис. 49) является важнейшим условием нормальной работы гидроусилителя. Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота. Перед затяжкой гайки закрепите распределитель на корпусе гидроусилителя двумя болтами, предварительно подложив под головку болтов шайбы на толщину фланца крышки 19. Затяните гайку червяка моментом 0,2 Н-м (2кгс-см), отверните ее на 1/12—1/8 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт гайки и зашплинтуйте гайку. Выверните два болта крепления распределителя к корпусу, установите крышку 19 и надежно закрепите распределитель на гидроусилителе.

5. Для регулирования предохранительного клапана подсоедините манометр со шкалой не менее 10 МПа (100 кгс/см2) к нагнетательному маслопроводу. Проверните рулевое колесо до упора, дайте дизелю максимальные обороты и проворачивайте регулировочный винт 16 предохранительного клапана до тех пор, пока манометр не покажет давление 8 МПа (80 кгс/см2). После регулирования клапана застопорите винт контргайкой 14, а колпачок — проволокой. Регулируйте при температуре масла (50±5) °С.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

zinref.ru

Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 

 

  001  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  002  УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  003  СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  004  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  005  ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

  006  Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

  007  Механизм газораспределения дизелей Д65Н, Д65М

  008  Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М

  009  Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М

  010  Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М

  011  Водяной насос и вентилятор дизелей Д65Н, Д65М

  012  Система питания дизелей Д65Н, Д65М

  013  Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н, Д65М

  014  Подкачивающий насос дизелей Д65Н, Д65М

  015  Форсунка дизелей Д65Н, Д65М

  016  Топливные фильтры дизелей Д65Н, Д65М

  017  Впускной коллектор дизелей Д65Н, Д65М

  018  Пусковое устройство дизелей Д65Н, Д65М

  019  Механизм передачи пускового двигателя дизелей Д65Н, Д65М

  020  СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  021  Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  022  Дифференциал тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  023  Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  024  Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  025  Колеса тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  026  Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  027  КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  028  РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  029  Распределитель масла тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  030  Масляный бак и фильтр тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  031  Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  032  Тягово-сцепной прибор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  033  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  034  Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  035  Стартер тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  036  Освещение и световая сигнализация тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  037  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  038  Система предпускового подогрева тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  039  Полугусеничный ход тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  040  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  041  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  042  ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  043  ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ. СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЖИДКОСТЯМИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  044  Опробование  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  045  ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ

  046  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

  047  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА

  048  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  049  ТАБЛИЦА СМАЗЫВАНИЯ И ЗАПРАВКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  050  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  051  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  052  Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  053  Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  054  СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  055  Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  056  Регулировка раздельно-агрегатной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  057  ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  058  ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  059  ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  060  ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

zinref.ru


Смотрите также