Три варианта самодельных устройств доставки прикормки в зону ловли. Водный тормоз для рыбалки


Ловля с лодки

Ловля с лодки.  Когда дует ветер и клюют щуки, Ули Байер для ловли хищной рыбы берет с собой водяной парашют и переходит к одному из своих самых любимых способов — ловле в дрейф. Для него это наилучшая техника ловли на больших водоемах. "В мешке же дыра!" констатирует Тим, когда он инспектирует мой предполагаемый “мешок для рыбы”.

“Она и должна быть, чтобы вода лучше проходила”, - объясняю я ему, пока мы идем на веслах к выбранному месту ловли. Тим неудовлетворен моим ответом и хочет знать подробности... “Этот мешок, так сказать, подводный парашют, чтобы нас не слишком быстро протаскивало над особенно хорошим местом ловли. Кроме того, он поможет, если мы захотим втащить в лодку крупную рыбу.

Когда ветер оказывает слишком большое давление на лодку, очень трудно затащить в нее яростно сопротивляющуюся рыбу”. Тим заворожено и одновременно растерянно продолжает изучать водяной парашют. Этот очень большой водяной парашют входит в мое стандартное оснащение на многих водоемах и является основой моей любимой рыбалки - ловли хищной рыбы в дрейф на искусственные приманки, то есть ловли с дрейфующей лодки.

С помощью водяного парашюта ход лодки притормаживается до нужной скорости. Мешок должен быть на таком расстоянии от лодки, чтобы при вываживании рыбы удилищем можно было провести рыбу позади него.

Ловля с лодки

Хищную рыбу в крупном водоеме почти всегда трудно обнаружить. Как правило, интересные участки довольно обширные, и их приходится очень тщательно обследовать. Такие поиски, там где это возможно, я веду с помощью ловли в дрейф.

Парашют в воде.  Важным условием для подобной ловли является наличие хорошего привода -ветра. К сожалению, эта движущая сила редко бывает такой, какая нам нужна. Если ветер слишком сильный, лодка будет дрейфовать очень быстро, и потребуется тормоз - водяной парашют. Его можно без больших усилий опустить в воду, и он раскроется, как настоящий парашют.

Но вот мы прибываем в зону ловли, и Тим бросает парашют в воду. Он радуется потрясающей игрушке, однако забывает привязать ее к борту лодки. Сразу же после раскрытия парашют мощно тянет веревку, которую Тим еще держит в руке.

“Это сила, с которой тормозится лодка”, - объясняю я ему.

Мы привязываем парашют к борту судна, чтобы оно дрейфовало поперек и мы имели больше места для ловли. "Продвинутый" календарь клева рыбы вы найдете - здесь.

При более сильном ветре это довольно опасно, потому что волны могут захлестывать лодку. При умеренном ветре мы медленно “парусим” над водой. Теперь есть возможность облавливать всю водную поверхность. Тим ловит слева, я беру себе правую сторону. Это похоже на ловлю в реке на течении. Тим сначала немного растерян, потому что при контакте его твистера с дном удилище дергается и вздрагивает.

Это обусловлено дрейфом, а не поклевкой, к этому нужно сначала привыкнуть. А Тим привык веерообразно облавливать все пространство вокруг лодки.

“Веер теперь тебе не потребуется, - говорю я ему. - Если ты будешь ловить всегда поперек дрейфа, мы отлично обработаем по частям всю зону”.

Полная концентрация внимания.  Удивляется Тим и сравнительно тяжелым джиг-го-ловкам, которые я рекомендую для его виброхвостов.

“С такими тяжелыми оснастками мы еще никогда не ловили!” - замечает он.

В зависимости от того, делают ли заброс в направлении дрейфа или против него, грузило можно взять легче или тяжелее. Сам я чаще всего забрасываю под углом к дрейфу и медленно веду приманку до самой лодки.

Большое преимущество ловли в дрейф заключается в том, что можно полностью сконцентрировать внимание на подаче приманки. Прямо-таки автоматически перемещаешься от одного места ловли к другому и последовательно облавливаешь водоем. На крупных водоемах бывает много хороших зон ловли. Я выбираю те из них, где могу особенно долго дрейфовать вдоль перспективного участка.

Ловля с лодки

Это может быть подводное плато или бровка. Часто бывают интересны и береговые бровки. Там, где позволяет дрейф, я прекрасно прохожу вдоль потенциальных мест ловли. Нередко ветер дует не совсем точно туда, куда бы мне хотелось, так что время от времени приходится корректировать направление или прокладывать совершенно новую траекторию дрейфа.

С неисправным якорем.  Насколько полезен водяной парашют как тормоз, настолько мешает он, когда нужно передвинуть лодку. Поэтому хороший водяной парашют имеет две веревки. Наряду с толстой основной веревкой в передней части парашюта, имеется еще вторая тонкая веревка на его конце. При натяжении она позволяет сразу же освободить мешок от воды, так что его можно без труда вытащить.

Идеальный вариант дрейфа: лодка движется боком, водяной парашют привязан к ней посередине. Рыболовы делают забросы под углом к направлению дрейфа и ведут приманку до самой лодки (в отмеченной темным цветом зоне).

На реке ловля в дрейф бывает необычайно успешной. Преимущество такой ловли здесь состоит в том, что таким способом можно облавливать и участки с сильным течением. В идеальном случае нам не потребуется замедлять движение лодки, и дрейф будет проходить со скоростью течения. Мы можем легко и чутко “обстукивать” дно.

Там, где рыболовы уже не могут эффективно ловить с берега, мы с легкостью устанавливаем контакт с приманкой и чувствуем каждую поклевку. Казалось бы, водяной парашют на реке не имеет смысла, потому что его тащит вместе с лодкой по течению. Но как “плохой” якорь он здесь отлично служит. При ловле на реке в дрейф я вообще снимаю якорь с цепи, и якорная цепь просто волочится по дну.

Ловля с лодки

Как правило, при ловле на реке я забрасываю приманку недалеко и ловлю позади лодки, легкими подергиваниями заставляя виброхвост прыгать над дном. В отношении джиг-головки действует правило: легкая, насколько возможно, и тяжелая, насколько необходимо, чтобы только сохранять контакт с приманкой.

По перспективным участкам лодка дрейфует несколько раз. Некоторых из моих очень крупных щук и судаков я перехитрил с помощью 23-сантиметрового шэда. Этот метод, особенно осенью, настолько эффективен, что я часто и не пытаюсь ловить по-другому.

Девять полезных советов для ловли в дрейф

  1. Применяйте водяные «парашюты, имеющие в конце мешка сквозное отверстие. Идеальны парашюты с поплавками на верхней кромке мешка и грузилами на нижней: они быстро раскрываются, через них хорошо проходит вода, они стабильно держатся в воде.
  2. Не забудьте о второй «вспомогательной веревке, которую привязывают к узкому концу мешка. Только с ее помощью можно легко и удобно вытаскивать водяной парашют из воды.
  3. Согласуйте скорость «дрейфа с вашей приманкой и техникой ловли. Для регулирования скорости дрейфа можно установить несколько водяных парашютов или использовать мешок с изменяемым диаметром отверстия.
  4. Делать забросы лучше »всего перпендикулярно направлению дрейфа. В этом случае вы будете иметь оптимальный контакт с приманкой и сможете обловить большую поверхность.
  5. Большие водные поверхности особенно хорошо обследовать с помощью навигатора GPS. На маленькой карте систематически отмечают каждый новый дрейф в нескольких метрах от предыдущего. Таким образом можно легко повторить наиболее успешный маршрут дрейфа.
  6. Более медленного дрейфа  можно добиться, если привязать водяной парашют к носу лодки, так как давление ветра на лодку в этом случае будет наименьшим.
  7. Старайтесь трофейных «рыб утомлять вдалеке от лодки, и только после этого подводите их к борту.
  8. Длину веревки для крепления водяного парашюта выбирайте такой, чтобы вы смогли доставать вершинкой удилища до точки позади мешка. Так вы сможете держать под контролем и крупную рыбу, если она заплывет под водяной парашют.
  9. Держите наготове и настоящий якорь. На перспективных местах короткая промежуточная остановка может обеспечить хороший улов.

fishcom67.ru

Якорь-тормоз для ловли с лодки сплавом Сплав по реке якорь для замедления лодки

Автор: Nik | Дата: 11 июня 2014 | Просмотров: 4 088 | Комментариев нет 

Сплав по реке – очень интересный вид отдыха и возможность для весьма эффективной рыбалки. Сегодня я хотел бы рассказать об одной хитрости, позволяющей сделать рыбалку сплавом еще более результативной. Речь пойдет о якоре-тормозе для лодки. Этот прием я подсмотрел на каком-то форуме у опытных сплавщиков.

О рыбалке сплавом я уже как-то писал. Суть процесса в том, что рыболов или рыболовы, движутся в лодке по реке, вниз по течению. Маневрируя между берегами, рыболовы облавливают спиннингами интересные участки. Особенно интересны сплавы по рекам, ширина которых не превышает 100-150м, где можно смещаться и облавливать перспективные точки у обоих берегов. Сплавом особенно удобно ловить пугливых верховодных речных хищников: голавля, язя, жереха. Приманка падает в зону видимости осторожной рыбы раньше, чем в нее попадает лодка с рыбаками. Так что, на уровне с ловлей взабродку, ловля плавом – лучший подход по голавлю, жереху. Также, в своих характерных местах попадаются другие, традиционные речные хищники: щука, окунь и т.п.

Один нюанс. Зачастую, скорость течения в реке слишком высока. Лодку несет быстро и слишком мало времени для облова перспективных точек. Можно, конечно, стать на якорь, но это не всегда удобно. Желательно просто замедлить скорость движения лодки. О том, как этого добиться я и расскажу сейчас.

Можно использовать т.н. водяной парашют, который спускают позади лодки и он замедляет скорость движения плавсредства. Но, данное устройство капризно в управлении. На сложном потоке парашют заносит. К тому же, парашют может цепляться за коряги, которыми изобилуют малые реки, особенно, протекающие по лесистым природным зонам.

Так что, есть более эффективный и, что важно – простой способ замедлить лодку при сплаве. Использовать якорь в форме отрезка цепи.

С кормы лодки спускается веревка, трос, к концу которого привязан отрезок из нескольких звеньев обычной, весьма увесистой цепи. Вес, количество звеньев цепи — следует подбирать опытным путем, в зависимости от средней скорости течения в той реке, где вы собрались сплавляться, ну и от веса лодки (лодок), конечно.

При правильно подобранных весе и длине цепи, она способна замедлять скорость лодки в 2-2.5 раза. Этого достаточно, чтобы более эффективно облавливать перспективные точки, попадающиеся на пути лодки. Вместо 1-2 забросов, рыболов успеет сделать 3-5 забросов. Понятно, что шансов на поимку рыбы из классного места становится больше.

К тому же, такой цепной якорь не цепляется ни за какие препятствия на дне. Он просто, как змея, переползает все коряги!

Идем по реке без якорей. Видим интересный участок, где хорошо было бы замедлиться. Спускаем якорь-цепь. Эффективно облавливаем интересный прогон. И, снова поднимаем якорь. Дальше движемся на нормальной скорости, до нового интересного места.

Так что, помимо мощного якоря для полной остановки лодки, советую иметь и такой якорь-цепь, для торможения лодки.

Поделиться с друзьями:

Я рад вам представить книгу-инструкцию:

«20 шагов от полного чайника до уверенного новичка в РЫБАЛКЕ»

Она будет крайне полезна начинающим рыболовам. Но и не только. Я собрал самые важные составляющие рыболовного мастерства и подал их четко, системно, «без воды».

Узнать подробности

nik-fish.com

Якорь для лодки ПВХ своими руками

Задачей якоря является удержание лодки, с учетом возможного речного течения, порыва ветра и при возникновении волн.

Такую функцию у многих любителей рыбалки выполняют самые разнообразные подручные средства.

Очень многие делают якоря своими руками, справедливо полагая. что это выйдет намного дешевле покупного.

Размеры

Чтобы рассчитать потенциальный вес якоря, который будет выполнять собственную работу стоит прибегнуть к одной из двух несложных формул:масса якоря (кг) = 10% веса удерживаемой лодки (кг).масса якоря (кг) = 1% длины лодки (см).

Виды якорей

По функциональности можно различить три вида якорей, используемых на ПВХ лодках.

  • Гравитационный якорь, удерживающий плавсредство при помощи своей массы.
  • Якорь, который имеет лапы лодка держится на крючках или пластинах, зацепившихся за дно.
  • Дрейфующий или плавучий якорь, который будет полезен при некоторых видах рыбалки, например, ловле сплавом, на квок, троллинге.

Что надо учесть при изготовлении самодельных якорей из металла, то что при волне лодку подбрасывает на волне и якорь может её повредить.

Якорь гравитационный

Для того чтобы удержать свою лодку на месте, рыбача на озере, где течения не сильные или их вовсе нет, а движение судна происходят под воздействием ветра достаточно будет просто опустить на дно груз.

Например, достаточно наложить в мешок камней или песок и использовать его как якорь.

Очень хорошо проявил себя отлитый из свинца якорь в виде пирамиды, компактный, не портит ткань ПВХ, успешный вариант. Здесь важна именно сама конструкция, которую гораздо легче вытаскивать, чем просто груз.

В качестве груза многие используют: тормозные чугунные диски, блины от гантелей или штанги, чугунные шары, траки от трактора и т.д, но на мягком грунте эти приспособления будет мёртво затягивать, придётся резать веревку и прощаться со своим якорем.

Но вышеперечисленные якоря не эффективны, в условиях ловли на течении они практически не держат лодку, её будет тащить.

Как сделать якорь незацепляйка своими руками

Для того чтобы надежно заякориться форма якоря должна иметь лапы, такая конструкция называется «кошка». Но потеря такого якоря часто встречающаяся ситуация. Зацепившись лапой за препятствия, находящиеся на дне, происходит обрыв верёвки и вы теряете свой якорь. Поэтому рыбаки постоянно ищут решения, как избежать подобных зацепов.

Совершенно незацепляемых якорей в природе не существует.

Своими руками изготавливают несколько вариантов якоря «незацепляйка».

Само присутствие лап, с заостренными концами уже риск повредить ткань лодки, поэтому многие пытаются доработать уже имеющиеся якоря в наличии, сократить до минимума вероятность повреждения ткани, например, делают закруглёнными лапы.

Один из приёмов придать якорю-кошке способность освобождаться от зацепов – изменить крепление якорной веревки.

Надо прикрепить веревку к низу якоря, там где расположены лапы, а в кольцо веретена, там где должна быть завязана веревка прикрепить леску (проволоку закрутить) и зафиксировать якорный фал, так, чтобы он располагался вдоль всего веретена.

Идея такая: при зацепе, леска (проволока) должна будет порваться, а нижнее крепление веревки поможет сложиться лапам якоря.

В принципе всё уже придумано до нас с вами и самодельные конструкции якорей, это различные модификации уже имеющихся.

Так, например, просты в изготовлении конструкции якорей типа Демфорта или Матросова, они имеют не четыре лапы как у кошки, а две поворачиваемые лопасти-пластины, которые врезаются в грунт.

Если вы при изготовлении такой модели установите на конце цевья небольшой груз, то он будет прижимать якорь ко дну, зацепистость улучшится.

Как сделать плавучий якорь для лодки ПВХ

Плавучий якорь носит ещё одно название – водный парашют, так как его форма напоминает именно это устройство. С ним возможно дрейфовать по течению на лодке без мотора, но при помощи ветра, причём скорость регулируется стропами этого парашюта.

Такой якорь сильно не заглубляется, примерно на 0,5 метра. На быстром течении он будет неэффективен, так как его будет нести вместе с лодкой. На быстром течении используется якорь-волокуша, который тащится за лодкой по дну.

Плавучий якорь рассчитан на лодки ПВХ от 2,5 до 4 м, а его собственный размер будет зависеть от конкретного размера вашего судна. Веревки (стропы) будут регулировать скорость передвижения – надо будет их подтянуть или ослабить.

Конструкция такого якоря – купол. Материалом может служить плотный полиэтилен, синтетическая ткань и т.д. Собственно говоря, от качества материала зависит только срок службы якоря.

Важно при конструировании учесть, что в центре этого парашюта должно быть отверстие 10-15 см, через которое будет выходить беспрепятственно вода, оно должно регулироваться шнуром: больше или меньше.

Общий диаметр купола в зависимости от размеров лодки составит 120-150 см.

По длине круга пришиваются петли, через которые проходит веревка, она и затягивает якорь.Есть конструкции, которые крепятся на планки. На верхнюю планку привязывают пластиковую бутылку – поплавок, нижнюю делают более тяжелой.

Чем длиннее будет веревка, на которую якорь крепится к лодке, тем он будет эффективнее, Например, длина строп – 1,5 метра, длина веревки 10 метров.

Народная примета: Когда вода прибывает – рыба идет против течения, когда она спадает – рыба скатывается вниз.

kakulov.ru

Осень. Отвесное блеснение с лодки. Ч.2

Отвесная ловля на приманки с лодки схожа с зимним блеснением, но основное отличие заключается в том, что рыбалка происходит не на одном месте, а в движении по ветру или по течению. То есть такая ловля является ходовой и динамичной.

Это может быть как плюсом, так и минусом подобной рыбалки. К плюсам можно отнести возможность облавливать большие площади водоема, особенно если это водохранилище. На реке – возможность пройти с обманкой над всеми встречающимися по пути уловистыми ямами за довольно короткий срок.

При этом не требуется проходить многие километры пешком, сверлить лунки и – искать-искать… как зимой. А летом не нужно сниматься с якорей и грести на веслах или идти на моторе, меняя место, чтобы потом опять вставать на якоря и проверять аппетит местного хищника.

Как правило, после нескольких хваток все равно придется  искать другую уловистую бровку. Поэтому ловля путем дрейфа по ветру или сплав по течению с блеснением в отвес можно назвать более перспективными.

Минусом подобной ловли является слишком быстрое передвижение лодки по водоему, когда леска выгибается и парусит, а приманки играют совсем не так как хотелось бы. К тому же нередко при большой скорости дрейфа не облавливаются в полной мере уловистые места.

В начале осени ко мне приезжал мой друг с Франции, для совместной ловли щуки. И мне необходимо было его чем-то удивить. Я конечно сделал ход конем, купил ему наши сувениры, ведь русские сувениры для иностранцев тут очень значимы, тем более, что он коллекционер. После этого мне осталось удивить его и нашей русской рыбалкой. 

Чтобы снизить скорость движения лодки применяются различные водные «якоря», «паруса» или «тормоза». В самом простом варианте, который я использую чаще всего, требуется лишь привязать к якорному шнуру груз, который позволит не удерживать лодку на одном месте, а двигаться по ветру на небольшой скорости.

В качестве такого скользящего якоря можно применять обычный булыжник, найденный на берегу, или прочный мешок с песком, вес которого можно менять в зависимости от количества насыпанного песка. Понятно, что в коряжистых или каменистых местах такой якорь не подойдет.

Будут постоянные зацепы за дно и остановки. В таких местах можно поставить водный парус или якорь. Это может быть металлический, пластиковый или деревянный каркас, на который натягивается полиэтиленовая пленка, прочная ткань или ткань типа спандбонд.

Деревянный или пластиковый каркас нужно немного утяжелить, вставив металлический пруток по центру. Этот каркас-якорь опускается за борт лодки и при движении замедляет ее ход за счет сопротивления воды. Чтобы этот импровизированный водный парус не тонул нужно оснастить его поплавком, к примеру, пластиковой бутылкой.

Ловля в отвес возможна с любой лодки, вплоть до самого резинового из резиновых одноместного «Ветерка», но конечно удобней и комфортабельней будет рыбалка с широкой и устойчивой дюралюминиевой лодки, к которым относятся в частности: «Казанка-М», «Воронеж», «Прогресс», «Обь-3».

Эти и подобные им другие лодки устойчивее на волне и более стабильно держатся на курсе. Для дрейфа лодочный мотор не требуется, а иногда он будет лишь мешать, но часто уловистые места располагаются в удаленных местах, куда на веслах грести долго и трудно.

Поэтому лучше иметь на транце какой-нибудь механический или электрический движитель. Хотя зарубежные рыболовы способ дрейфа при помощи мотора считают единственно возможным, думается, что его лучше применять лишь,  когда нет другого выхода, к примеру, на волне и сильных ветрах больших водохранилищ-морей.

Здесь можно двигаться на малом газу и ловить в отвес, но одному это делать довольно трудно, если вообще возможно. Конечно, морская рыбалка невозможна без мотора. Но это уже совсем другая история…

www.fishlovlya.ru

Доставка прикормки в зону ловли - три варианта самодельных устройств

        Представьте ситуацию, когда добыча стоит далеко от берега и возникает проблема: то снасть туда не достает, то невозможно с руки так далеко бросить прикормку. В особенности это касается донных снастей, которые забрасываются на значительные расстояния, порой до 60-80 метров. Что делать в таких случаях.

В настоящее время есть много приспособлений и устройств  для доставки прикормки на такие расстояния. Это и кораблики радиоуправляемые, и «ракеты», и «кобры» для заброса бойлов, но все они, как правило, стоят недешево и многим не по карману.

Поэтому очень многие изготавливают такие приспособления сами, используя доступные материалы. О некоторых самодельных устройствах и приспособлениях я и хочу рассказать.

И так приспособление первое:

Оно изготавливается из обычной пластиковой бутылки емкостью 2 литра. Отрезаем верхнюю часть бутылки вот таким образом (рис1-рис2).

Получается чаша с лепестками, длина которых примерно 10 сантиметров. На концах лепестков прожигаем, именно прожигаем, паяльником, гвоздем как Вам удобнее. Зто делается для того чтобы края не резали шнур и чтобы шнур не рвал лепестки (рис3).

Следующий шаг: берем капроновый шнур длиной сантиметров 50-60, продеваем оба конца в отрезки термоусадочной трубочки, помещая посредине вертлюг. Эти концы продеваем в прожженные отверстия в лепестках и вяжем удобные для Вас узлы. Шнур сложим пополам (вертлюг посредине) и вяжем узел за вертлюгом. Должна получиться такая конструкция (рис4).

Можно пользоваться. Скатываем шар, помещаем между лепестками, карабин к основной леске и забрасываем в точку лова. Под весом прикормки, при достижении водной поверхности, сооружение переворачивается и высыпает корм. Все просто.

Но возникает еще проблема. Для того чтобы забросить довольно увесистый шар необходимо мощное удилище, да и леску придется сменить на шнур. Не выполнив этих условий, есть немалый риск сломать удилище при первом же забросе. Есть ли возможность изменить ситуацию? Естественно есть.

Приспособление второе:

Оно построено по принципу «ракеты» для доставки прикормки в зону ловли.Вот нашел какую – то коробочку не знаю из - под чего. По размерам она намного меньше предыдущей самоделки, но это дает возможность при забросе использовать обычное удилище, просто прикармливать придется, увеличив количество забросов. В коробочке размечаю и прожигаю отверстия (рис5).

Два расположены друг против друга и ближе к краю, для крепления шнура. По диаметру дна вырезаю из кусочка пенопласта что-то вроде пробки (рис6)

и приклеиваю ее ко дну «моментом» (рис7).

Для большей уверенности можно применит болт с гайкой, не забыв поставить шайбы ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе порвет пенопласт. Затем проделываем операцию со шнуром, как в первом приспособлении и получаем (рис8).

Набиваем кормушку и кормим. Да, кормушку можно сделать из отрезка пластиковой трубы и многого другого. Главное условие поплавок должен перевернуть кормушку!

И наконец, третье приспособление:

Это вообще проще простого. Идея пришла после воспоминаний о детстве. Наверное, все в детстве насаживали на палку огурец, яблоко и т.д. и, размахнувшись, бросали. Правда летит намного дальше? То-то. У меня остался кусок пластиковой трубы после изготовления подставки под удочки, вот я ее и применил. Расписывать сильно не буду все понятно из рисунков (рис9, 10,11).

Труба длиной около 60 сантиметров. На (рис12)

изогнул ее немножко. По-моему немного удобнее бросать, хотя это, по-моему. И что самое главное сделано было перед самой рыбалкой где-то за день, но результат довольно хороший.

Дальность заброса несколько уменьшилась, но возросла точность и количество прикормки по сравнению со вторым вариантом. Да и замена корзинки проста: отрезал часть бутылки, навернул на пробку и будь здоров. Попробуйте должно понравиться. Удачи и еще раз удачи в нашем рыбацком деле.

Пугач Юрий-Специально для Самоделки FISH, Авдеевка,Украина 

samodelkifish.ru


Смотрите также