ВАЗ 2112: зачем нужна замена задних тормозных колодок. Ваз 2112 задние тормоза


Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2112: фото и видео

Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.

На видео показан подробный процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112.

Необходимый для замены инструмент

Необходимый минимум. Может пригодиться ещё и молоток

Так вот, для правильной замены пригодится несколько инструментов, которых нет в стандартном наборе, а кроме них, будут необходимы:

Собственно, после покупки новых тормозных колодок можно одевать перчатки и приступать к работе.

Демонтаж тормозных барабанов ВАЗ-2112, технология

Сам процесс замены прост и понятен, достаточно просмотреть фото и краткие пояснения и приступать, даже если работа выполняется впервые. Само собой разумеется, что надо обеспечить комфортные условия для работы. По крайней мере, установить машину на ровную поверхность, подложить под передние колеса противооткатные кирпичи и включить первую передачу. Теперь можно срывать болты баллонным ключом.

Далее работаем по простому алгоритму:

  1. Устанавливаем домкрат и проверяем, лежит ли противооткатный башмак под передним диагонально противоположным колесом. Если лежит, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Видим грязный тормозной барабан.

    Сорванные гайки потом проще открутить.

  2. Ослабляем до конца трос ручника. Если этого не сделать, могут быть сложности с демонтажом барабана со ступицы. Дело в том, что барабан может иметь износ с внутренней стороны, на рабочей поверхности и если колодки не отпустить до конца, накладка может цепляться за кромку выработки, мешая тем самым демонтировать барабан. Если трос свободен, продолжаем работу.
  3. Для доступа к тормозному механизму необходимо снять барабан, для этого откручиваем направляющие штифты.

    Тормозной барабан и шпилька

  4. Руками пытаемся снять барабан, если он не поддаётся, можно слегка простучать молотком по его внутреннему диаметру посадки на ступицу. Если это не поможет, смочить место контакта ступицы и барабана аэрозольной WD-40 или тормозной жидкостью. Должно пройти некоторое время, чтобы магия «вэдэшки» заработала. Теперь несильными ударами со стороны подкрылка выбиваем барабан.

    Вращающимися движениями тянем тормозной барабан на себя

  5. Внутренняя рабочая поверхность не должна иметь глубоких царапин, а наличие трещин или сколов, естественно, недопустимо.

    Этот тормозной барабан только на свалку. Видны канавки, он своё уже отходил

    Осматриваем барабан на предмет износа: задиры и прочее/ Этот тормозной барабан в хорошем состоянии

  6. Когда барабан демонтирован, мы можем оценивать состояние всего тормозного механизма.

    Тормозной механизм без барабана. Видно тормозной цилиндр, стягивающие пружины и сами колодки

Пользуемся случаем и проверяем целостность пыльников на рабочем цилиндре, осматриваем тормозной щит на предмет отсутствия потёков. В идеале под барабаном должно быть сухо и чисто. Пятна тормозной жидкости и потёки могут говорить о неисправности тормозного цилиндра, а их устранение затянет работу на час-другой.

Меняем задние тормозные колодки

Если осмотр показал, что с механизмом всё в порядке, можно приступать к демонтажу непосредственно колодок.

Производитель допускает минимальную толщину накладки в 1,5 мм, тем не менее это критическая толщина. Менять элемент стоит и при толщине около 2-3 мм.

Дальше все просто:

  1. Снимаем наконечник с рычага, шплинт, не потеряйте шайбу.

    Вынимаем шплинт

  2. Вынимаем рычаг ручного тормоза. Теперь надо снять распорную планку. Её можно снять и позже.

    Пружину можно снимать и плоскогубцами

  3. Снимаем пружины. Тут придётся поиграться, если под руками нет подходящего инструмента — а это длинная прочная отвёртка или хорошие круглогубцы. Поддеваем пружину за крюк и вынимаем его из отверстия в колодке.

    Снимаем колодку и пружины

  4. Всё, колодки можно снимать. Смотрим, до чего мы довели накладки, чистим тормозной щит от пыли и грязи, ещё раз убеждаемся в том, что рабочий цилиндр не течёт и пыльники в порядке.

Установка новых колодок

Колодки устанавливаются в обратном порядке, но предварительно стоит утопить поршень рабочего цилиндра до упора, иначе впоследствии мы можем не установить тормозной барабан.

Крепим наконечник троса к рычагу

Устанавливаем новые колодки, шплинтуем тягу ручника, с помощью отвёртки устанавливаем стяжную пружину, не забыв о распорной планке. Её можно вставить и позже, кто как привык. Контролируем, чтобы трос, точнее его рубашка, не тёрла о движущиеся части. Можно устанавливать тормозной барабан.

Новые колодки установлены

Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)

Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.

Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.

Схема тормозного механизма

Выбор тормозных колодок (опрос)

 Загрузка ...

Выводы

Замена колодок на ВАЗ-2112 займёт не более 20 минут на каждой стороне. И ещё — ни в коем случае нельзя менять колодки только на одной стороне, только синхронно на обоих колёсах, а для чистки тормозного механизма крайне не рекомендуется использовать топливо и агрессивную химию. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог.

carfrance.ru

Ваз 2112: замена задних тормозных колодок своими руками

Проверка износа задней тормозной колодки ВАЗ 2112

Установка задних тормозных колодок обеспечивает торможение автомобиля, его задней оси. На заднюю ось автомобиля ВАЗ 2112 нагрузка намного меньше, по сравнению с передней и составляет, при экстренном торможении, всего примерно 25%, поэтому у них барабанного типа задние тормоза.При эксплуатации нагрев этих тормозов меньше, что влечет за собой и другие требования к их фрикционным накладкам, отличные от передних. Если на ВАЗ 2112 не тормозят задние колеса, то первоначально необходимо проверить качество и износ тормозных колодок.

Конструкция и технические характеристики

Колодки тормозные задние ВАЗ 2112 состоят из:

В комплект для установки задних тормозных механизмов входят четыре колодки.Основание или корпус изделия штампованный из листовой стали с последующей сваркой. Гальваническое покрытие защищает элемент от коррозии.Фрикционная накладка приклеивается при температуре примерно 100 градусов специальным клеем. Для ускорения процесса первоначальной притирки колодок требуется дополнительная обработка поверхности до нужной шероховатости.Итак:

Снятие и монтаж задних тормозных колодок

Совет: При установке старых тормозных колодок производить замену между собой передней и задней колодок не допускается. В этом случае происходит неравномерное торможение.

Порядок работ своими руками состоит из следующего:

Совет: Применение для очистки дизельного топлива, бензина и других минеральных растворителей не допускается .

Совет: Если возникли трудности при снятии барабана нужно ввернуть в резьбовые отверстия два болта диаметром М8, затем равномерно ввертывая их спрессовать деталь.

Снятие передней стяжной пружины колодки

Место надавливания на палец приводного рычага

После монтажа новых тормозных колодок регулируется ручной тормоз.Ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2112 заключается в их замене, процесс которого хорошо виден на видео. Своевременная замена изношенных деталей тормозной системы обеспечит безопасное движение по дорогам, а цена ремонта будет не слишком большой.

masteravaza.ru

Ваз 2112: замена задних колодок своими руками:

Комплект задних колодок ВАЗ

На автомобилях марки ВАЗ задние колодки тормозов изнашиваются гораздо медленнее передних. Ресурс их при стандартных условиях работы и качественных накладках составляет до 50тысяч километров, после этого снижается эффективность их торможения, при этом ручной (стояночный) тормоз ослабевает, что сигнализирует о необходимости заменить колодки задние ваз 2112.Такая задача посильна для каждого и легко решается в домашних (либо гаражных) условиях, выполняется своими руками, не требует дефицитного инструмента и навыков профессионального авторемонтника.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы рассматриваем на примере нашей гидравлической системы с барабанными тормозами:

Инструменты

Замена задних колодок ваз 2112 не обойдется без нужного инструмента:

На это стоит обратить особое внимание

Замена задних колодок на ваз 2112 имеет свои особенности, без знания которых можно добавить себе ненужной работы и лишних проблем:

Приступаем к замене

Чтобы заменить на ваз 2112 задние колодки, необходимо установить ваш автомобиль на ровную площадку, подставив под передние колеса «башмаки» либо другие упоры, включить первую передачу. Затем:

Внимание: Уважаемые владельцы автомобилей! Для мытья тормозного механизма целиком, либо его элементов по отдельности, запрещается применение нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива), а так же любых растворителей, об этом уже упоминалось выше. Иначе вам придется менять не только тормозные колодки

Выкручиваем из тормозного барабана штифты

Примечание: Рекомендуем при замене колодок обратить внимание на состояние тормозных барабанов. Измерьте с помощью штангенциркуля диаметр его рабочей поверхности. Допустимый диаметр для барабана в пределах 201,5 миллиметров.Если значение диаметра равно или выше предельно допустимого значения, заменяем барабан. Наличие рисок на барабане можно устранить расточкой до диаметра 201миллиметр. Рекомендуем одновременно заменить оба барабана с двух сторон.

Предостережение: Хочу предостеречь вас от нажимания педали тормоза при снятом тормозном барабане. Иначе вы можете повредить элементы рабочего цилиндра тормозов.

Отверткой снимаем прижимную пружину

Отсоединяем нижнюю тормозную пружинку, используя тонкогубцы

Отсоединяем верхнюю возвратную пружинку

Вынимаем шплинт, показанный на рисунке красной стрелкой, вынимаем палец и снимаем рычаг ручного тормоза

Все, процесс завершен, все вроде учли, остается посмотреть видео, если что-то до сих пор не понятно.

masteravaza.ru

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 25179

 

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.

  1. Поддеваем отверткой резиновую заглушку, установленную в металлическом пылезащитном щите.

Извлекаем заглушку из щита (колодки и барабан для наглядности сняты).

Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм. При меньшем размере возможен чрезмерный ход поршней тормозного цилиндра и как следствие его протечки.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. В крайнем случае возможно провести работы и на ровной площадке.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (смотрите раздел Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112).

Ключом "на 12" отворачиваем два направляющих штифта. В некоторых случаях направляющие штифты могут быть с дюймовым шестигранником размер порядка 7 мм.

Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток. Перед этим желательно нанести "жидкий ключ" на направляющую поверхность (внутреннее наибольшее центральное отверстие) установки барабана.

Удары так же допускается наносить через брусок или монтажную лопатку. При совершении ударов соблюдать равномерность центрирования барабана относительно установочной поверхности.

Снимаем тормозной барабан.

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки

 вынимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем разжимную планку.

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.

Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.

Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку.

Зашплинтовываем ось.

 

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
  1. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.

Вытягиваем проводок.

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему (смотрите раздел Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112).

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net


Смотрите также