Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Ваз 2112 вакуумный усилитель тормозов


Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2112 16 клапанов: видео

Вакуумный усилитель тормозов требуется для того, чтобы было можно легче нажимать педаль тормоза. Работать он может только в том случае, когда двигатель автомобиля запущен. Происходит это из-за того, что когда двигатель работает, корпус фильтра начинает всасывать воздух, который попадает в коллектор впуска. Воздух при этом забирается в камеру сгорания и идет в вакуумник, потому тот и начинает работать.

Инструменты для замены вакуумного усилителя

Для замены потребуется:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Головки с воротком.

Процесс замены

Этапы проведения работ:

  1. Выкрутить все винты, которыми крепится термозащита.

    Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. И снять защиту

  2. Отстегнуть ремень крепления расширительного бачка в системе охлаждения.
  3. Бачок положить на ровное место и не отсоединять от него шланги, так как жидкость с системы вытечет.

Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто. Там придется снять бачок стеклоомывателя.

  1. После этого следует отсоединить провода от крышки тормозного бачка.
  2. Отсоединить обратный клапан вакуумника и открутить две гайки, которыми крепится главный тормозной цилиндр. После этого цилиндр следует отвести в сторону, так, чтобы не повредить на нем патрубки тормозной системы.

    Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ

    Отводим в сторону бачок главного тормозного цилиндра

  3. Потом следует перебраться в салон и отвернуть там четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором и находится усилитель.

    Болты отмечены стрелочками. Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза

    Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель

  4. Потом опять надо перейти в подкапотное пространство и снять шланг впускного коллектора.

    Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ

  5. И вытянуть сам вакуумный усилитель.
  6. Закрепив вакуумник в тисках, надо вынуть штопор, после чего выбить сам шток.
  7. Выкрутить две гайки, которыми вакуумник крепится к кронштейну.

    Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя

На этом работу можно считать завершенной.

Установка

Новый вакуумник установлен и готов к работе

Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.

Видео с заменой вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2112

Трудный выбор: оригинал или аналог?

Мы меняли на ТоргМаш. Вроде работает. Так что можем рекомендовать

 Загрузка ...

Где располагается вакуумный усилитель?

Он крепится к кузову авто и располагается в моторном отсеке со стороны водителя.

Когда его надо менять?

  1. Когда из строя выходит усилитель тормозов, то может послышаться шипение при нажатии на педаль тормоза.
  2. Также и обороты двигателя станут неровными.
  3. Педаль тормоза также станет тяжело нажимать.

Все эти симптомы говорят о том, что усилитель тормозов подлежит замене. Не всегда они могут проявляться все вместе.

Проверить усилитель также можно следующим образом: на заглушенном автомобиле надо выжать 3-4 раза педаль тормоза. При выжатой педали следует завести мотор. Если при этом педаль немного провалиться, то это будет свидетельством того, что усилитель исправен.

Выводы

Как видно, с данной работой не сложно справиться и самостоятельно. Для наглядности можно просмотреть видео. Также при возникновении трудностей в работе всегда можно обратиться за помощью к мастеру.

carfrance.ru

Особенности работы и установки вакуумного усилителя ВАЗ 2112

Вакуумный усилитель тормоза для моделей:

ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев со дня продажи через розничную сеть.

Гарантийный срок хранения - 3 года со дня выпуска при соблюдении условий хранения.

  • Цены уточняйте по телефону указанному на сайте

 

Принцип работы ВУТ ВАЗ 2112 и признаки его неисправности

Одна из самых важных деталей тормозной системы ВАЗ 2112 – вакуумный усилитель. Его неисправность или же неправильная работа может привести к полному отказу тормозной системы. Что часто служит причиной аварий и других неприятных ситуаций на дороге. Исправный ВУТ – залог безопасности водителя и пассажиров.

Установленный на ВАЗ 2112 вакуумный усилитель имеет типичную конструкцию. Она свойственна всем подобным частям других автомобилей. Имеет в своей конструкции следующие составные части:

  • Пружина. Данная деталь обеспечивающей движение диафрагмы;
  • Шток. Приводит в действие главный тормозной цилиндр;
  • Обратный клапан;
  • Диафрагма. Данная деталь плотно завальцована в корпус, позволяет создать разрежение;
  • Металлический корпус усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2112 сильно облегчает управление автомобилем, так как сводит к минимуму необходимое давление на педаль.

Давление в системе создается именно вакуумным усилителем тормозов ВАЗ 2112. Деталь, которую можно смело назвать рабочей - это специальная диафрагма. В середине неё имеется металлический плоский круг – именно на него давит стальной шток. Когда это происходит, одно из отделений ВУТ соединяется с атмосферой. Другое с источником вакуума. Обе половины ВУТ ВАЗ 2112 сообщаются друг с другом в момент, когда требуется снизить тормозное усилие.

Когда педаль тормоза с силой выживается, обе половины усилителя полностью герметизируются друг от друга. В тот же момент часть усилителя, которая находится ближе к водителю, соединяется с атмосферой. Таким образом, возникает большая разница между давлениями в разных отделениях ВУТ. Под воздействием этой разности ВУТ ВАЗ 2112 и подает требуемое давление в тормозную систему. В качестве источника разряжения выступает выпускной коллектор двигателя автомобиля.

Поиск неисправностей ВУТ, их основные признаки

Если ваш автомобиль начал вести себя на дороге подозрительно, тормоза работают неравномерно или периодически пропадают, раздаются нехарактерные для нормального режима работы звуки – все это говорит о неисправности тормозной системы. И хотя на ВАЗ 2112 вакуумник имеет довольно надежную конструкцию, он периодически выходит из строя. Существует множество способов идентифицировать наличие неисправностей данного устройства. Для этого в некоторых случаях нет необходимости его снимать или даже открывать капот своего авто.

В первую очередь, следует внимательно прислушиваться, как работает ВУТ. Если на заведенном автомобиле во время нажатия на педаль тормоза слышатся странные шипящие звуки, то стоит обязательно проверить целостность корпуса. А также патрубка, который подсоединен к коллектору двигателя, и создает разрежение в вакуумной камере. Нарушение целостности системы может привести к ухудшению работы тормозной системы.

Очень просто можно проверить вакуум, стоя на месте. Делается это следующим образом:

  1. С выключенным зажиганием следует несколько раз нажать на педаль тормоза, она должна стать немного тугой;
  2. Заводим двигатель;
  3. Следим за поведением педали.

Если педаль после пуска мотора немного провалилась вперёд – вакуумный усилитель исправен. Если же нет, то, скорее всего, ВУТ неисправен, и его будет необходимо заменить. Ремонт данной детали довольно сложен и далеко не каждый сможет справиться с его выполнением. Заменить же вакуумный усилитель не составит труда даже не очень опытному автовладельцу.

Замена на вакумника на ВАЗ 2112

Замена вакумника ВАЗ 2112 – процесс довольно простой, технически выполнить его возможно даже одному. Важно лишь заранее подготовить необходимы для этого инструменты и предметы. И, прежде всего, следует приобрести непосредственно сам ВУТ. Сегодняшний ассортимент подобных деталей для автомобиля довольно широк, но одним из самых лучших производителей вакуумных усилителей является компания ООО «Автоград-Д».

Для выполнения демонтажа на ВАЗ 2112 вакумника потребуются следующие предметы:

  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • груша для откачки тормозной жидкости.

На автомобиле ВАЗ 2112 вакумник демонтируется в следующей последовательности:

  • для удобства выполнения последующих операций необходимо снять облицовку и обивку двигателя, а также накладку с ветрового стекла;
  • при помощи ключа на 17 откручиваются две гайки, которые крепят ГТЦ к ВУТ, предварительно специальной грушей откачав тормозную жидкость из расширительного бачка;
  • ГТЦ изымается, все трубки осторожно разводятся в стороны;
  • максимально аккуратно отсоединяется шланг от штуцера усилителя;
  • под рулевой колонкой при помощи ключа на 13 откручиваем четыре гайки. Они крепят кронштейн педали к кузову автомобиля;
  • вакуум полностью отсоединен от кузова, его можно смело изымать из моторного отсека.

Когда старый ВУТ демонтирован, можно приступать к установке нового. Все операции осуществляются в строго обратном порядке. Желательно также по возможности заменить тормозную жидкость, так как она чрезвычайно гигроскопична и меняет свои физические и химические свойства при долгом контакте с воздухом. Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2112 – процесс не сложный, но требующий внимательности и аккуратности. После того, как новый вакуум установлен, необходимо удалить попавший в тормозную систему воздух – «прокачать» тормоза при помощи специального устройства или напарника.

auto-grad73.ru

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!Вакуумный усилитель тормозов — предназначен для того, чтобы педаль тормоза гораздо легче нажималась, работает он только когда двигатель запущён, когда же движок заглушён, вакуумник работать не будет, всё это из-за того, что при запуске двигателя, корпус воздушного фильтра начинает засасывать воздух из окружающей среды и он попадает во впускной коллектор, из коллектора воздух и забирается чуть чуть и идёт в вакуумник и поэтому он начинает работать только тогда, когда двигатель заводится.

Примечание!Для замены усилителя тормозов, Вам понадобится: Набор всевозможных ключей, а так же пару отвёрток, а ещё для этого дела, очень удобна накидная головка будет и вороток!

Где находится вакуумный усилитель тормозов?Он прикручивается к кузову автомобиля на четырёх гайках, вернее не сам он, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель к этому кронштейну на двух гайках закрепляется, но их легче всего в сборе снять, т.е. отвернуть четыре гайки которые кронштейн к кузову крепят и после чего снять их, а уже когда вакуумный усилитель с кронштейном будут на руках у Вас, выкрутить две гайки будет нужно и разъединить их между собой, но об этом мы ещё поговорим в данной статье, чуть ниже.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

Примечание!Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание!То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

Установка:Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

Дополнительный -ролик:Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:

http://vaz-russia.ru

legkoe-delo.ru

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов - Диагностические работы - Автомобили LADA (ВАЗ)

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если при торможении усилие на педали заметно увеличилось по сравнению с обычным состоянием, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: пассатижи, резиновая груша.

1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.

2. Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном…

3. …и впускной трубой, при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

4. Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин. Приблизительно через 30 с после того как двигатель будет заглушен, нажмите два раза на тормозную педаль, при этом должно прослушиваться характерное шипение воздуха, входящего в усилитель.

5. Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан, отсоедините от него вакуумный шланг.

6. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя и наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра)...

7. ...и сожмите ее.

8. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.

9. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

Полезный советЕсли обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru


Смотрите также