Как подтянуть ручник на Ваз 2107? Ваз 2107 неисправности ручного тормоза


Как подтянуть ручник на Ваз 2107?

Приветствует всех подписчиков и гостей проекта vaztaz.ru! Из этого практического руководства вы узнаете о том, как подтянуть ручник на Ваз 2107.

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%. Если же ручник не держит, его необходимо отрегулировать или в случае необходимости отремонтировать.Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Причины неисправности ручного тормоза

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Почему ручной тормоз ваз 2107 выходит из строя?

Наиболее частой причиной является заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Данный дефект устраняется промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза.Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручного тормоза или храпового механизма трещотки.Примечание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза имеет смысл только в том случае, если колодки, а также сам механизм ручного тормоза находятся в исправном состоянии.

Для работы вам понадобится:

Как подтянуть ручник ваз 2107 своими руками?

  1. Регулировка производится на яме или подъемнике.
  2. Поднимаем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.
  3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.
  4. Далее отправляйтесь под машину. Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.
  5. Возьмите два ключа на "13" и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника. Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения. 
  6. После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.
  7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку. 
  8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например "Литолом", это избавит вас от проблем в будущем
  9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Надеемся, что теперь ваш стояночный тормоз находится в полном порядке, и теперь вопрос - как подтянуть ручник на Ваз 2107, не вызовет у вас никаких проблем. Ниже мы также опубликуем видео, в котором наглядно продемонстрирован данный процесс, который выполняется квалифицированным специалистом.

Это интересно: Большой расход у Ваз 2107: основные причины

vaztaz.ru

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Сегодня я опубликую статью, которая будет полезна как для новичков, так и для опытных водителей автомобиля ВАЗ 2107. Речь будет идти о ручном тормозе и его регулировке.

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%.Если же ручник не держит, его необходима регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Ручник перестал работать

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся или разрегулировавшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Причина поломок ручного тормоза

Наиболее частой причиной становится — заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Лечится это очисткой или промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручника или храпового механизма трещотки. Для того чтобы произвести ремонт ручного тормоза следует убедиться, что он правильно отрегулирован и причина не в тросе.

Внимание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза и его троса имеет смысл при условии нормального технического состояния задних тормозных, а также самого троса и привода ручника.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 своими руками

1. Регулировка производится на яме или подъемнике.

2. Домкратим «задок» и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.

3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.

4. Далее отправляйтесь под машину. Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.

5. Возьмите два ключа на «13″ и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника. Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения.

6. После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.

7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.

8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем.

9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Опустите машину с домкрата и проверьте ручник в действии. Если все нормально, значит регулировка ручника своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену бензонасоса на ВАЗ 2107.

Ремонт своими руками:

Здравия Всем. продал новенькую семерку и решил написать про нее отзыв, Русский автомпром мертв! Папинька, статья сосанутая из пальца для быдлячей массы интернета, что-то в ней есть, но утверждать что если автомобиль дешевый, то в него не стоит влаживать может только жлоб.

http://remont2107.ru

legkoe-delo.ru

Поломки тормозной системы ВАЗ 2107 Семёрка

vazila-2107.ru

Причина неисправности
Метод устранения
Недостаточная эффективность торможения
1. Утечка тормозной жидкости из тормозных колёсных цилиндров передних или задних тормозов
1. Замените негодные детали тормозных колёсных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте
систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе
2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре
3. Замените уплотнители и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода
4. Замените шланги
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным
а) разрушение, перекос уплотнителя
крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,
износ уплотнителя
б) недостаточная смазка уплотнителя
1. Проделайте следующее:
а) замените вакуумный усилитель
б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель
Неполное растормаживание всех колес
1. Отсутствует свободный ход педали
тормоза из-за неправильного положения
выключателя стоп-сигнала
1. Отрегулируйте положение выключателя
2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного
2. Отрегулируйте выступание
(1,25-0,2 мм) регулировочного болта
3. Заедание корпуса клапана вакуумного
усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя
крышки усилителя или защитного колпачка
3. Замените вакуумный усилитель
4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
4. Прочистите отверстие и прокачайте
систему гидропривода
5. Разбухание резиновых уплотнителей
главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных
5. Тщательно промойте всю систему
тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
6. Заедание поршня главного цилиндра
6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза
1. Замените пружину
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии
2. Разберите цилиндр, очистите и
промойте детали, поврежденные замените
3. Набухание уплотнительных колец
колесного цилиндра из-за попадания в
жидкость горюче-смазочных материалов
3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода
4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном
4. Отрегулируйте стояночный тормоз
5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну
5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные
6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
6. Прошлифуйте диск, если толщина
не менее 9 мм, замените диск
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
1. Утечка тормозной жидкости в одном
из тормозных колёсных цилиндров
1. Замените уплотнители и прокачайте систему
2. Заедание поршня колесного цилиндра
2. Проверьте и устраните заедание
поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали
3. Закупоривание какой-либо стальной
трубки вследствие вмятины
3. Замените трубку или прочистите ее
и прокачайте систему
4. Разное давление в шинах
4. Отрегулируйте давление
5. Неправильные углы установки колес
5. Отрегулируйте углы
6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
6. Очистите детали тормозных механизмов
7. Неправильная установка регулятора
7. Отрегулируйте положение регулятора давления
8. Неисправен регулятор давления
8. Отремонтируйте или замените регулятор давления
Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза
1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя
1. Замените воздушный фильтр
2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
2. Замените вакуумный усилитель
3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя или ослабло его крепление на штуцерах
3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.
4. Тщательно промойте всю систему,
замените поврежденные резиновые
детали; прокачайте систему
Скрип или визг тормоза
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
1. Проверьте стяжную пружину и при
необходимости замените новой
2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов
2. Расточите барабаны
3. Замасливание фрикционных накладок
3. Зачистите накладки металлической
щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину
попадания жидкости или смазки на
тормозные колодки
4. Износ накладок или включение в них инородных тел
4. Замените колодки
5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ
5. Прошлифуйте диск, при толщине
менее 9 мм - замените диск

Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

manual.countryauto.ru

Причина неисправности

Метод устранения

Недостаточная эффективность торможения

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов

1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте

систему гидропривода

2. Воздух в тормозной системе

2. Удалите воздух из системы

3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре

3. Замените уплотнители и прокачайте систему

4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода

4. Замените шланги

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе

1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным

колпачком:

а) разрушение, перекос уплотнителя

крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,

износ уплотнителя

б) недостаточная смазка уплотнителя

крышки

1. Проделайте следующее:

а) замените вакуумный усилитель

б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес

1. Отсутствует свободный ход педали

тормоза из-за неправильного положения

выключателя стоп-сигнала

1. Отрегулируйте положение выключателя

2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного

цилиндра

2. Отрегулируйте выступание

(1,25-0,2 мм) регулировочного болта

3. Заедание корпуса клапана вакуумного

усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя

крышки усилителя или защитного колпачка

3. Замените вакуумный усилитель

4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

4. Прочистите отверстие и прокачайте

систему гидропривода

5. Разбухание резиновых уплотнителей

главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных

масел и т. п.

5. Тщательно промойте всю систему

тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

6. Заедание поршня главного цилиндра

тормоза

6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте

систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза

1. Замените пружину

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии

2. Разберите цилиндр, очистите и

промойте детали, поврежденные замените

3. Набухание уплотнительных колец

колесного цилиндра из-за попадания в

жидкость горюче-смазочных материалов

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода

4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном

4. Отрегулируйте стояночный тормоз

5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные

детали

6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

6. Прошлифуйте диск, если толщина

не менее 9 мм, замените диск

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Утечка тормозной жидкости в одном

из колесных цилиндров

1. Замените уплотнители и прокачайте систему

2. Заедание поршня колесного цилиндра

тормозов

2. Проверьте и устраните заедание

поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

3. Закупоривание какой-либо стальной

трубки вследствие вмятины

3. Замените трубку или прочистите ее

и прокачайте систему

4. Разное давление в шинах

4. Отрегулируйте давление

5. Неправильные углы установки колес

5. Отрегулируйте углы

6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

6. Очистите детали тормозных механизмов

7. Неправильная установка регулятора

давления

7. Отрегулируйте положение регулятора давления

8. Неисправен регулятор давления

8. Отремонтируйте или замените регулятор давления

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза

1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя

1. Замените воздушный фильтр

2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

2. Замените вакуумный усилитель

3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя или ослабло его крепление на штуцерах

3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.

4. Тщательно промойте всю систему,

замените поврежденные резиновые

детали; прокачайте систему

Скрип или визг тормоза

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

1. Проверьте стяжную пружину и при

необходимости замените новой

2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов

2. Расточите барабаны

3. Замасливание фрикционных накладок

3. Зачистите накладки металлической

щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину

попадания жидкости или смазки на

тормозные колодки

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

4. Замените колодки

5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

5. Прошлифуйте диск, при толщине

менее 9 мм - замените диск


Смотрите также