Экстремальная ситуация в метро. Что делать? Ваши действия если эскалатор в метро разогнался а тормоза не сработали


Экстремальная ситуация в метро. Что делать?

Как всякая искусственная система метро по сути — огромный механизм. „Инструкция пользования“, которая обычно прилагается к механизмам, есть и у метрополитена, и каждый пассажир может прочитать её в каждом вагоне. Чтобы чтение не было слишком скучным, я предлагаю напомнить себе, что экстремальная ситуация начинается с любым механизмом, когда им пользуются не по инструкции. Опаснее всего нарушать её на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины (а на вокзальных, например, станциях чуть ли не каждые полчаса мы что-то роняем и рассыпаем) инерция движения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не придерживали или поставили на поручень, понесётся вниз, сбивая других пассажиров и светильники. Вдвое-втрое большая скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Нетрудно также догадаться, что человек, сидящий на ступенях, имеет все шансы не только застрять полами одежды в ступеньках или гребёнке, но и нырнуть головой вниз. Чаще всего дежурные вынуждены пользоваться ручкой тормоза, когда кто-то из пассажиров рассыпет багаж, замешкается при сходе с эскалатора, если не приподнимет колесную сумку и она попадет резиновым ободом под гребёнку или своей тонкой опорой застрянет в зазоре между ступеньками. Кстати, если вы что-то уронили, лучше не пытаться лавировать среди чужих ног — хорошего всё равно ничего не выйдет. Дежурный обязан остановить машину, и вы спокойно соберёте свои вещи. А если помощь опаздывает, в экстремальной ситуации можно повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде эскалатора.

Отдельно приходится говорить о детской безопасности. „Лестница-чудесница“ — это многотонный механизм, и именно с ним наедине оставляет своего ребёнка мама, пока разговаривает с подругой. ребёнок трогает поручень снизу и попадает под него пальцем, резиновая обувь из-за того же любопытства затягивается между ступенями и фартуком балюстрады, и если при сходе с эскалатора ребёнка не держать за руку, он может потерять равновесие и попасть пальцами под гребёнку. Нередки случаи, кстати, когда под гребёнку попадают и несчастные собачьи лапы…

Самая трагическая катастрофа московского метро тоже связана с эскалатором. На станции „Авиамоторная“ 17 февраля 1982 года сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза — рабочий и аварийный — не сработали.Потом долго ещё ходили слухи, что люди, пытаясь выскочить с несущейся вниз лестницы, проламывали балюстраду из пластика и падали в шестерни машин. К счастью, эскалатор так устроен, что этого не может случиться. Пластик действительно ломался (его толщина — 3 миллиметра), но опасность была не там, а внизу, на выходной площадке. Образовалась давка, в которой за сто десять секунд 30 человек получили травмы и 8 погибли.Опыт катастрофы показывает, что, пожалуй, единственным решением на разогнавшемся эскалаторе было именно перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Кстати, хочу заметить ещё одно: без крайней нужды не стоит идти по неработающему эскалатору, даже если он не закрыт. По идее конструкторов машина может служить и обычной лестницей. Но известно уже немало случаев, когда под тяжестью шагающих пассажиров эскалатор начинал двигаться, а потом — неуправляемо разгоняться.

Экстремальная ситуация на платформе бывает реже. И тем не менее начальник одной из московских станций сказал, что никогда даже близко не подходит к краю платформы: по роду работы ему слишком часто приходилось видеть, чем это заканчивается. Кто-то на бегу может вас толкнуть, вы сами можете поскользнуться, сумасшедший, решив расстаться с жизнью, пожелает захватить кого-то с собой, подъезжающий поезд может задеть зеркалом… Даже при посадке есть риск оказаться на рельсах: толпа толкает человека в проём между вагонами.В 1994 году под колесами московского метро погибли 165 человек (более 50 из них — покончили с собой), в 1993 году погибших было 179 (42 самоубийства).По наблюдениям работников метро умелый московский пассажир никогда не станет ждать поезда там, где вышел на платформу,— он пройдет к более пустым вагонам. Такой пассажир не отпустит руку ребёнка и, уж если что-то уронит на путь, не станет отчаянно прыгать вниз, зная, что у дежурного по станции есть специальные клещи.

Что делать, если вы всё же оказались на пути?Прежде всего не пробовать подтянуться за край платформы: именно под ней идёт 800-вольтный контактный рельс, и, хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию я бы не советовал. Если поезд ещё не въезжает на станцию, надо бежать к „голове“ платформы (там, где зеленый свет и часы) — вы успеете, потому что машинист и так начнёт притормаживать. Если поезд уже показался, остаётся лечь между рельсами — глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.Когда на ваших глазах кто-то упал между вагонами стоящего поезда, вы успеете подать знак машинисту — перед отправлением он смотрит в зеркало заднего вида. Круговые движения рукой означают „стоп“. Немедленно нужно вызвать любого работника метрополитена, и он примет нужные меры, в том числе и передаст команду отключить ток.

Если по какой-то причине вы оказались в туннеле, от проходящего поезда можно укрыться в специальных нишах — помните о них. Помните, что токопроводящий рельс находится слева от двух других (по ходу движения). Станции как правило расположены достаточно близко друг от друга, и вы доберётесь до ближайшей за 15—20 минут. Это следует иметь ввиду например, если прибывает вода. В московском метро длина туннелей — от 600 метров до 3 километров.Если, выйдя из вагона, вы вдруг поняли, что в отъезжающем поезде остался ваш чемодан (а то и ребёнок), у вас ещё есть время быстро исправить положение. Посмотрите, в каком по счёту вагоне (от начала или хвоста) это случилось, и запомните маршрутный номер уходящего поезда — он на лобовом стекле последнего вагона. Дежурный по станции сообщит о происшествии диспетчеру, а тот — машинисту и дежурному следующей станции.К начальнику станции надо обращаться и если вы уронили что-то во время движения в туннель. Ночью, после того, как отключат ток, вашу вещь пойдут искать.

И кстати, если вы заметили бесхозный чемодан, коробку, сумку — не торопитесь проверять, что там такое, обратитесь к работнику метрополитена. На случай, если в коробке что-то, так сказать, тикает, каждая станция оборудована специальной комнатой, где подозрительная находка дождется сапёров…

Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в туннеле, прежде всего сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. К сожалению, бывали случаи, когда пассажиры отказывались выходить из поезда на пути и идти до станции пешком (опасаясь поражения током!). Если вагон стоит долго и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, видимо, не стоит жалеть окон — разбейте их (например, огнетушителем).

Правила пользования метрополитеном лишь одной строчкой напоминают пассажирам о вежливости и общественном порядке. Однако, как каждая искусственная система, наше метро рассчитано, в общем-то, на нормальные границы поведения. Это значит, брошенная на платформе банановая кожура — потенциальная трагедия, пьяный на эскалаторе — угроза сразу для нескольких пассажиров. А стоит не придержать за собой входную дверь вестибюля, как следующий за вами человек имеет все шансы получить типичную городскую травму — прямой удар в лоб.Поневоле приходишь к выводу, что этикет — это первое средство защиты друг от друга жильцов тесного-тесного дома, каким давно уже стала наша планета.Источник

shkola-v-blog.ru

Пять наивных вопросов о таинственных перемещениях поездов в метро Петербурга

Куда деваются поезда метро, на которые «посадки нет»? В воображении самых впечатлительных пассажиров всплывают картинки из «Полуночного экспресса». «Комсомолка» задала Петербургскому метрополитену самые популярные и интересные вопросы читателей о странном поведении электричек. И все оказалось куда прозаичнее: людей не кушают.

Вопрос №1: Почему поезда стоят в перегонах?

Ответ: Любая задержка поезда при посадке пассажиров в вагоны или высадке из них приводит к увеличению времени стоянки поезда и, как следствие, вынужденным остановкам поездов перед станциями и на перегонах. Особенно хорошо это заметно на конечных станциях и станциях пересадок.

При получении сообщения о бесхозном предмете в вагоне пассажиров высаживают из поезда, а состав осматривают. Проводят осмотры и на конечных станциях. В связи с высокой интенсивностью движения и небольшими интервалами между поездами эти мероприятия могут вызывать задержки сзади идущих составов.

При этом с машинистами систематически проводят теоретические и практические занятия, а также дополнительно инструктируют их по поводу соблюдения графика.

На конечной электричку осматривают двое: пассажиров и посторонних вещей в вагонах остаться не должноФото: Алексей БУЛАТОВ

Вопрос №2: Живу на «Девяткино» и езжу на работу на «Пушкинскую» вот уже полтора года примерно в одно время: утром захожу в метро в 09:00, вечером – в 19:30. Заметил, что с августа на обратную дорогу стал тратить в полтора раза больше времени: не полчаса, а 45 минут. Поезд вечером едет будто бы медленнее, долго стоит на перегонах. Чем это вызвано? Может, осмотр поездов на конечной теперь проводят тщательнее?

Ответ: Никаких изменения в работе «красной» ветки в последние месяцы не было: причина, скорее всего, в парности поездов, которая после вечернего часа пик снижается. Ведь пассажиров становится меньше. При этом электрички едут с обычной скоростью, а все остановки в тоннелях – дело индивидуальное.

Процедура осмотра состава на конечной станции тоже не менялась. Она, как и прежде, занимает считанные минуты. Осмотр проводят сотрудники метрополитена совместно с полицейскими. Работают вдвоем: идут с разных концов поезда друг другу навстречу и проверяют, чтобы в вагонах не остались пассажиры и посторонние предметы.

Вопрос №3: Почему поезда переезжают с ветки на ветку?

Ответ: На «оранжевой» и «фиолетовой» линиях нет электродепо. Поэтому составы «оранжевой» ветки обслуживают в депо «Невское», расположенном за станцией «Рыбацкое», а составы «фиолетовой» ветки – в депо «Московское», которое находится за «Купчино». Во внепиковое время составы передают по соединительным веткам «Невский проспект» – «Садовая» и «Площадь Александра Невского 1» – «Площадь Александра Невского 2».

При этом в депо «Невское», которое обслуживает составы «зеленой» и «оранжевой» линий, не хватает мест для ремонта, техосмотра и отстоя составов. Поэтому некоторые поезда «зеленой» ветки обслуживают в депо «Северное», за «Девяткино». Передача составов идет по соединительной ветке «Площадь Восстания» – «Маяковская». Это происходит до 08:00, когда пассажиропоток значительно меньше.

Поезда «зеленой» линии состоят из шести вагонов, поэтому по «красной» ветке, где ходят восьмивагонные составы, они следуют резервом, без пассажиров, ради обеспечения безопасности.

В следующем году запланирован пуск депо «Южное» на «фиолетовой» линии. Рассчитываем, что это заметно улучшит график движения поездов и качество перевозок.

Испытания тормозов с пассажирами в вагонах? Запросто!Фото: Михаил ФРОЛОВ

Вопрос №4: Недавно ехал от «Площади Александра Невского» к «Новочеркасской», как вдруг машинист по громкой связи объявил, что «в тоннеле будет испытание тормозной системы», и попросил держаться за поручни. В тоннеле поезд сильно разогнался и резко затормозил. Это нормально? Почему испытания проходят с пассажирами?

Ответ: Ради безопасности все составы должны проходить проверку тормозных систем. Их проводят во внепиковые часы. При этом в поезде могут быть пассажиры: машинист должен предупредить людей о предстоящем резком торможении и полной остановке по громкой связи.

Вопрос №5: Почему в утренний час пик на спуск работают не все свободные эскалаторы? А в вечерний – на подъем? Это экономия? Или чтобы избежать толкучки на платформах и в вагонах?

Ответ: Графики работы эскалаторов составляют на основании обследования пассажиропотоков. При этом у входных площадок эскалаторов допускаются временные скопления пассажиров, если они либо исчезают до прибытия следующего поезда при работе эскалатора на подъем, либо не перекрывают проход пассажиров через турникеты при работе эскалаторов на спуск. В случаях внезапного увеличения пассажиропотока по распоряжению дежурного по станции должен быть запущен резервный эскалатор, если таковой имеется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 наивных вопросов об эскалаторах петербургской подземки

Почему даже взрослым интеллигентным людям стоит беспрекословно слушать тетеньку в будке? Почему на задушевную беседу иностранцу лучше не рассчитывать? Почему укладка не сохранится? Было неловко, но «Комсомолка» таки спросила у пресс-секретаря «Петербургского метрополитена» Юлии Шавель, почему поручень эскалатора движется быстрее, и почему совать пальцы под него не стоит. И оказалось, все не так-то просто (читать далее...)

www.tula.kp.ru

Ваши действия при ЧС: авария на транспорте

Общественный транспорт стал неотъемлемым элементом в жизни современного человека. Но, к сожалению, он несет потенциальную опасность как для пассажиров и водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Автобусы, трамваи, троллейбусы могут попасть в ДТП. Автобус, едущий по опасному участку пути, может упасть в реку или сорваться со скалы, в случае если водитель не справится с управлением.

Возможны и аварии внутри самого транспорта, в первую очередь — пожар. Также вполне реальна угроза удара током в троллейбусе или трамвае.

И, наконец, общественный транспорт, как и любой другой, представляет для вас опасность, если вы отдельный участник дорожного движения: пешеход, велосипедист, водитель автомобиля итд.

Основные правила безопасности

При ожидании общественного транспорта, старайтесь избегать пустынных и неосвещенных остановок. Стойте в месте, которое хорошо освещено, рядом с другими людьми. Будьте, однако, внимательны: многолюдные остановки являются местом деятельности карманников.

Если вы едете поздно вечером или ночью, старайтесь занять место возле водителя, чтобы постороннему человеку было неудобно к вам подсесть. Все же, если незнакомец(ка) пытается подсесть к вам, пропустите его к окну или пересядьте. В случае повторного навязывания своего общества, попросите оставить вас в покое, настолько громко, чтобы водитель тоже вас услышал. Важно не оставлять свои вещи без внимания. Если в общественном транспорте едет хулиган или пьяный возбужденный человек, старайтесь не встречаться с ним глазами.

При поездке на поезде, в электричке, старайтесь занять место в вагоне, где наибольшее количество пассажиров. Располагайтесь как можно ближе к пульту вызовы полиции, проследите, чтобы при необходимости вам ничего не преграждало путь. Не стойте в тамбуре и держитесь подальше от выпивающих компаний.

Пожар в общественном транспорте

Если в салоне общественного транспорта началось возгорание, немедленно сообщите водителю. Затем обеспечьте эвакуацию: откройте двери с помощью аварийной кнопки, а если это невозможно — разбейте боковые окна или откройте аварийные люки. Постарайтесь потушить огонь с помощью огнетушителя: он должен находиться у водителя. Если до водителя добраться затруднительно, пусть вам передадут огнетушитель.

Не паникуйте и не давайте паниковать остальным.

В первую очередь спасайте детей и наиболее беспомощных людей. Старайтесь избегать давок, спасайте из них беспомощных людей. Выбивайте окна, если давки образовываются.

Постарайтесь не дышать, пока не выберетесь из транспорта, и сразу же, как покинете его, помогайте прочим пассажирам. Будьте осторожны с металлическими частями транспорта: не прикасайтесь сами и не давайте прикасаться другим, так как металл может быть под напряжением.

Правила безопасности в метро

Эскалатор. Пока вы движетесь на эскалаторе, держитесь за поручень и не касайтесь неподвижных предметов. Придерживайте свой багаж, поставленный на ступеньки. Обязательно держите за руку или на руках детей, не давайте им баловаться. Не рекомендуется сидеть на ступеньках. Если эскалатор разогнался, но тормоза не сработали — остается лишь перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Не ходите по неработающему эскалатору без крайней на то необходимости, так как тот может начать движение.

Перрон. За ограничительную линию на платформе не заступайте. Следует немедленно подать знак машинисту круговыми движениями руки, если вы увидели, как кто-то упал между вагонами стоящего поезда. Потом вызовите любого служащего метро. Если вдруг вы сами оказались на путях, не вздумайте подниматься на платформу, подтягиваясь за ее край: под ней проложен 800 V контактный рельс. Если поезда не видно и не слышно, бегите к часам, к «голове» платформы. А если поезд уже показался, ложитесь между рельсами. Закройте глаза, кричите, пойте — это поможет не сойти с ума. Главное — не шевелитесь. Затем во весь голос зовите на помощь.

Если вы забыли или по иной причине не смогли забрать свои вещи в вагоне, сообщите дежурному метро номер поезда и в каком вагоне вещи были оставлены. Номер поезда написан на лобовом стекле последнего вагона. Если вы заметили бесхозный багаж, чемодан, сумку или коробку — сообщите об этом работнику метро, а сами отойдите подальше от находки и постарайтесь увести других: находка может быть заминирована.

В случае, если поезд задержался в тоннеле и пассажиры начинают задыхаться и падать в обморок — откройте или разбейте окна тяжелым твердым предметом.

Tags: автомобильная авария ГО и ЧС личная безопасность общество пожар техногенные катастрофы транспорт ЧС

lastday.club

9.1.3. Особенности поведения в метро

Следует помнить, что каждый пассажир метро — это заложник судьбы и персона­ла метрополитена, тех, кто в любую минуту обязан и готов прийти на помощь попавшим в беду.

Краткая историческая справка. Долгое время самой крупной катастрофой в метро считался пожар в парижском метро, случившийся в 1902 г., когда в деревянных вагонах заживо сгорели 80 человек. И вот теперь, спустя почти век — еще более страшная катастрофа.

28 октября 1995 г. в метрополитене г. Баку на перегоне между станциями «Улдуз» и «Нариманов» за считанные минуты в ядовитом дыму возникшего пожара задохнулись почти 300 человек, среди них 28 детей.

Метро— это огромная искусственная система, слаженно работающий механизм.Экстремальные ситуации в метро могут возникнуть:

Опаснее всего нарушать правила пользования метрополитеном на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины энергия дви­жения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не держали или поставили на по­ручень, понесется вниз, сбивая других пассажиров и светильники. Вдвое-втрое большая скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Человек, который сидит на ступенях, имеет все шансы не только зацепиться полами одежды за сту­пеньку или гребенку, но и нырнуть головой вниз

Дежурные часто вынуждены пользоваться ручкой тормоза, когда пассажир рассы­пает багаж, замешкается при сходе с эскалатора, приподнимет колесную сумку и она попадет резиновым ободом под гребенку или застрянет в зазоре между ступенька­ми. Если вы что-то уронили, не пытайтесь лавировать между чужих ног — дежур­ный обязан остановить машину. Если помощь опаздывает, то в экстремальной си­туации можно повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде эскалатора самому.

Особенно надо сказать о безопасности детей. Ребенок из любопытства трогает по­ручень снизу, может засунуть под него палец и получить травму, резиновая обувь из-за подобного любопытства может быть затянут между ступеньками и фарту­ком балюстрады, и если при сходе с эскалатора ребенка не держать за руку, он может потерять равновесие и попасть пальцами под гребенку.

Одна из трагедий в московском метро связана с эскалатором. 17 февраля 1982 г. на станции «Авиамоторная» сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза — рабочий и аварийный — не сработали. Образовалась давка, в которой за 110 секунд 8 человек погибли и 30 получили травмы.

Единственным спасительным решением на разогнавшемся эскалаторе было пере­скочить через балюстраду на соседнюю лестницу.

Экстремальная ситуация на платформе случается реже. И все же лучше не подхо­дить близко к краю платформы. Кто-то на бегу может вас нечаянно толкнуть, вы сами можете поскользнуться; сумасшедший, решив расстаться с жизнью, пожелал захватить кого-то с собой. При посадке есть риск оказаться на рельсах: толпа мо­жет столкнуть человека в проем между вагонами.

Что же делать, если вы оказались на рельсах? Прежде всего — не пытаться подтя­нуться за край платформы: под ней лежит 800-вольтный контактный рельс, и хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию на прочность не следует. Если поезд еще не выезжает на станцию, то следует бежать «к голове» платформы (там, где загорается зеленый свет и находятся часы) — вы успеете, так как машинист обяза­тельно начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами — глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не кос­нулась лежащего человека.

Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в тонне­ле, прежде всего сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работ­ников метрополитена. Если вагон стоит долго и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, не стоит жалеть окон — разбейте их (например, огнетушителем).

Как каждая искусственная система, метро рассчитано на нормальные границы по­ведения. Поэтому брошенная на платформе банановая кожура — угроза для не­скольких пассажиров. Стоит не придержать за собой входную дверь вестибюля, и следующий за вами человек имеет все шансы получить прямой удар в лоб. От­сюда можно сделать вывод: этикет — это первое средство защиты в нашем беспо­койном мире.

studfiles.net

Опасность в метрополитене - online presentation

ОПАСНОСТЬ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ. Группа 154-511. Боровицкая Н. Чернушкина А. Фомичева И.Метрополитен, метро — в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. То есть метрополитен в традиционном понимании или, например, городские монорельсы — примеры разновидностей метрополитена. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй в тоннелях, по поверхности и на эстакадах (особенно это характерно для городских монорельсов).Как всякая искусственная система, метро по сути — огромный механизм. «Инструкция пользования», которая обычно прилагается к механизмам, есть и у метрополитена, и каждый пассажир может прочитать её в каждом вагоне.Опаснее всего нарушать её на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины (а на вокзальных, например, станциях чуть ли не каждые полчаса мы что-то роняем и рассыпаем) инерция движения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не придерживали или поставили на поручень, понесётся вниз, сбивая других пассажиров и светильники. Вдвое-втрое большая скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Нетрудно также догадаться, что человек, сидящий на ступенях, имеет все шансы не только застрять полами одежды в ступеньках или гребёнке, но и нырнуть головой вниз.Самая московского трагическая катастрофа метро связана тоже с эскалатором. На станции «Авиамоторная» 17 февраля 1982 года сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза — рабочий и аварийный — не сработали. Потом долго ещё ходили слухи, что люди, пытаясь выскочить с несущейся вниз лестницы, проламывали балюстраду из пластика и падали в шестерни машин. К счастью, эскалатор так устроен, что этого не может случиться. Пластик действительно ломался (его толщина — 3 миллиметра), но опасность была не там, а внизу, на выходной площадке. Образовалась давка, в которой за сто десять секунд 30 человек получили травмы и 8 погибли.Экстремальная ситуация на платформе бывает реже. И тем не менее начальник одной из московских станций сказал, что никогда даже близко не подходит к краю платформы: по роду работы ему слишком часто приходилось видеть, чем это заканчивается. Кто-то на бегу может вас толкнуть, вы сами можете поскользнуться, сумасшедший, решив расстаться с жизнью, пожелает захватить кого-то с собой, подъезжающий поезд может задеть зеркалом. Даже при посадке есть риск оказаться на рельсах: толпа толкает человека в проём между вагонами. В 1994 году под колесами московского метро погибли 165 человек (более 50 из них — покончили с собой), в 1993 году погибших было самоубийства). 179 (42Эскалатор Чтобы быть готовым к экстремальным ситуациям в метро, следует знать: Обязательно держитесь за поручень при движении на эскалаторе, соблюдайте как можно большую дистанцию между собой и людьми позади вас, возможна резкая аварийная остановка. Если с вами ребенок, придерживайте его, следите, чтобы он не совал пальцы под движущийся поручень и вовремя сошел с эскалатора. Если вы рассыпали вещи на эскалаторе, не кидайтесь их поднимать, сообщите дежурному, чтобы он остановил движение, и спокойно соберите их.Платформа Не подходите и не стойте слишком близко к краю платформы, а еще лучше, если за вашей спиной никого не будет. К рельсам поворачивайтесь боком, а не лицом. Если ваша вещь упала на рельсы, ни в коем случае не спускайтесь за ней (даже если поезд далеко, вас может ударить током), сообщите об этом дежурному — у него есть специальные клещи, которыми он поднимет вашу вещь. Если вы упали с перрона и на вас движется поезд, не пытайтесь в панике забраться на платформу — можете не успеть, а может ударить током (под краем платформы проходит контактный рельс, на нем высокое напряжение). Если поезд еще далеко, бегите к противоположному краю платформы (там есть ступеньки). Если до ступенек не успеть добежать, лягте в углубление между рельсами (оно как раз для таких случаев) — закройте глаза, задержите дыхание — так вы защититесь от пыли, которая поднимется.Если толпа затолкала вас в пространство между вагонами, и поезд вот- вот должен тронуться, не паникуйте. Перед отправкой машинист всегда смотрит в зеркало заднего вида, если он увидит сигналы (круговые движения руками), поезд не тронется.Вагон Лучше располагаться в центральных вагонах поезда — это безопасней. Если вы почувствовали запах дыма в вагоне, свяжитесь с машинистом по переговорному устройству и сообщите о происшествии. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через платок. Пока поезд движется по туннелю лучше оставаться на месте, не дергайте стоп-кран. По возможности пресекайте распространение паники, успокойте людей.Если возник открытый огонь, действия те же, но попытайтесь затушить или не дать распространиться огню, используйте для этого огнетушители (они находится под сиденьями). Перейдите в незанятую огнем часть вагона, но не останавливайте поезд аварийным стоп-краном, пока он в туннеле. Если поезд по каким-либо причинам остановился в туннеле, не покидайте его без команды машиниста. Не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям пока на участке есть.Примеры аварий и терактов в метро: 1. Взрыв на станции «Площадь Революции» 2. Первый теракт 3. Сход с рельсов поезда на перегоне «Автозаводская» — «Коломенская» (1979 год) 4. Пожар на перегоне «Третьяковская» — «Октябрьская» (1981 год) 5. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» (1982 год) 6. Пожар в поезде на станции «Павелецкая»После 1991 года: 1. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии (1994 год) 2. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 3. Поезд пробил стену депо «Владыкино» 4. Теракт 1996 года 5. Теракт 1 января 1998 года 6. Взрыв в 2000 году 7. Размывы на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» 8. Взрыв на станции «Белорусская» 9. Теракт 2004 года 10. Взрыв на выходе станции «Рижская»1. Столкновение поездов в 2004 году 2. Авария энергосети 25 мая 2005 года 3. Разрушения тоннелей мелкого заложения в результате несанкционированного забивания свай 4. Сход с рельсов поезда между станциями «Владыкино» и «Отрадное» 5. Теракты 29 марта 2010 года 6. Падение дерева между станциями «Измайловская» и «Первомайская» 7. Пожар между станциями «Орехово» и «Царицыно» 8. Авария эскалатора на станции «Комсомольская» Кольцевой линии 9. Пожар между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» 10. Возгорания в тоннелях Сокольнической линии 11. Авария на Серпуховско-Тимирязевской линии 12. Катастрофа на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» 13. Возгорание релейного шкафа на станции «Новые Черёмушки» 14. Возгорание на станции «Выхино»Чем еще опасно метро? Чрезмерный шум - растущая проблема для населения крупных городов. Специалисты Университета Вашингтона и Колумбийского университета /США/ установили, что грохот от движения поездов в метро не только неприятен для слуха, но и потенциально опасен для него. Исследование показало, что высокие уровни шума в городской подземке увеличивают риск повреждения и потери слуха. Необратимая потеря слуха затрагивает здоровье более 30 млн. человек во всём мире, и ежедневные поездки в метро могут быть ответственны за столь высокие показатели, считают медики.С помощью чувствительных к признакам шума дозиметров эксперты провели сотни измерений уровней шума на платформах и станциях общественного транспорта НьюЙорка, включая автобусы, пригородные железные дороги, метро, трамваи и паромы. Было зафиксировано, что метро имеет самые высокие показатели шума - 80,4 децибела. На втором месте по негативному воздействию на слух оказались пригородные поезда, а затем трамваи. Хуже всего приходится нашим ушам на платформах метро и на автобусных остановках - в таких местах уровни шума достигают 102 децибелов, тогда как ежедневное воздействие шумов на слух не должно превышать 70 дБ за 24 часа. Для сравнения, звук от выстрела оружия имеет 140 дБ, обычный разговор - 60-70 дБ, а шёпот - 30 дБ. По словам отоларингологов, если ежедневно находиться на платформе метро всего две минуты, завышенные уровни шума могут привести к частичной или даже полной потере слуха. Другие виды общественного транспорта также представляют угрозу для слуха.Ученые считают, что частые поездки на метро вредят здоровью. Дело в том, что там в воздухе много пыли, частицы которой богатые металлом. Они могут попасть в ткани человеческого организма. А уж там они вредят и легким, и почкам, и сердцу, и даже мозгу. Станции плохо проветриваются, в них содержится высокая температура. А это – идеальное место для скопления токсичной пыли. Об этом заявили специалисты с университета Саутгемптона. Ученые провели эксперимент, во время которого сравнили частицы пыли с дровяной печи и с одной станции метрополитена. Выяснилось, что пыль, которая есть на станциях метро, больше всего имеет в составе металлы. В первую очередь, это – железо и медь. Самыми опасными для здоровья являются мелкие частички. Ведь крупные пылинки прилипают к носовым проходам и трахее. А вот мелкие достигают дыхательных путей и бронхиол. А потом частички пыли могут приникнуть и в легкие, именно – в альвеолы. Там кислород поступает в кровь человека, поэтому пыль может навредить. Также ученые доказали, что самые мелкие частички могут проникать даже через защитный эпителий на дыхательных путях. После этого для них нет преград, чтобы навредить почкам, печени и другим органам.

en.ppt-online.org

В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров

Московский метрополитен всегда отличался своей надежностью и безопасностью. Но трагедии с человеческими жертвами случались и в столичной подземке. Одна из них произошла 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" Калининской линии.

Пять часов вечера, обычный московский будничный день. Многие уже закончили работать и шли по направлению к метро.

Станция "Авиамоторная" располагается на востоке города рядом с крупными заводами и промышленными зонами. Пассажиропоток в рабочие дни у станции, как правило, большой.

Для того, чтобы справиться с увеличившимся наплывом пассажиров, в 16:30 на станции включили эскалатор №4 на спуск. Люди моментально заполнили его ступеньки. Стоит отметить, что эскалаторы на "Авиамоторной" – одни из самых длинных в столичной подземке – 53 метра.

Около 17 часов движение лестничного полотна эскалатора вдруг резко ускорилось. За пять секунд оно развило скорость в 2,5 раза превышающую нормативную. Стоявшие на эскалаторе люди, многие из которых даже не держались за поручень, потеряли равновесие и начали падать на нижнюю площадку.

Вниз полетел один человек, другой, одежду упавших начало затягивать под металлическую гребенку. Образовалась огромное столпотворение, люди не понимали что происходит.

Те, кто смог сохранить равновесие, попытались выпрыгнуть на баллюстраду эскалатора – разделительную полосу со светильниками. Но тонкая пластиковая обшивка (всего лишь три миллиметра) не выдерживала веса выпрыгнувших на нее людей. Пассажиры провалились сквозь нее и упали с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля, многие получили травмы различной степени тяжести.

Трагедия длилась около двух минут, за это время вниз скатились около 100 человек. Дежурный по эскалатору делал все возможное, чтобы помочь людям, но оказался бессилен. Он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабинке, но тщетно. Не помогло и включение аварийного тормоза.

В 17:10 вход на "Авиамоторную" был ограничен, спустя 25 минут – перекрыт, а в 17:45 станция была полностью закрыта. Составы следовали через нее без остановки.

Позже следствие выяснило, что за несколько месяцев до трагедии на четырех эскалаторах "Авиамоторной" были установлены рабочие тормоза новой системы. Механизмам были нужны настройки по новой инструкции. Но один из мастеров эксплуатации продолжал настраивать их по-старому.

Получается, что все несколько месяцев со времени установки новых тормозных систем эскалаторы эксплуатировались в аварийном режиме, а пассажиры "Авиамоторной" подвергались опасности каждый день. Когда-нибудь механизмы все равно должны были сломаться. 

Причина аварии лежала в изломе ступени 96. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель. Включившийся тормоз развил необходимый тормозной момент намного позже необходимого времени, а вот механический аварийный тормоз и вовсе не сработал.

Несмотря на то, что в 1982 году численность жителей столицы превысила восемь миллионов человек, новость о трагедии мгновенно разлетелась по городу. Пресса между тем подчеркнуто игнорировала случившееся в соответствии с указаниями свыше. Небольшую заметку дала лишь "Вечерняя Москва": было указано место происшествия, количество погибших и раненых.

По официальным данным, погибли восемь человек, ранения различной степени тяжести получили 30 пассажиров. Но замалчивание трагедии, как это часто бывает, привело к появлению различных слухов.

Поговаривали, что люди проваливались прямо в машинное отделение. Да и жертв, заявляли шептуны, было не восемь человек, а чуть ли не сто. По городу шастали якобы очевидцы трагедии, которые нагнетали обстановку, описывая во всех красках ужасы происходившего на "Авиамоторной". Некоторых из них задерживала милиция за нарушение общественного порядка.

Практически полное молчание партийных чиновников было обусловлено еще и тем, что в город в самое ближайшее время должна была приехать делегация из Нью-Йорка. Посему столицу СССР западным гостям нужно было показать как процветающий город. Трагедия на "Авиамоторной" явно не вписывалась в конструируемую мифологию "развитого социализма".

social.dni.ru


Смотрите также