Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213. Вакуумный усилитель тормозов ваз 21213
ВАЗ 21213 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
|
automn.ru
Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.
Демонтаж вакуумного усилителя тормозов
Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (смотрите статью - "Снятие главного тормозного цилиндра").
1. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.
|
2. Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.
|
3. В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).
|
4. Снимаем стопорную шайбу |
5. Вынимаем палец крепления толкателя к педали.
|
6. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.
|
7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.
|
8. Снимаем резиновую прокладку
|
9. Снимаем стакан уплотнителя
|
10. Снимаем уплотнитель.
|
|
12. Разъединяем кронштейн и усилитель.
|
autoruk.ru
ВАЗ 21213 | Замена вакуумного усилителя тормозов
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 14», «высокая» торцовая головка «на 12», пассатижи, линейка.
1. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к штуцеру усилителя… |
2. …сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от усилителя. |
3. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю… |
4. …и, не отсоединяя от главного цилиндра трубопроводы, отведите его в сторону. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не отводите главный цилиндр на расстояние большее, чем это требуется для снятия усилителя, во избежание повреждения трубопроводов. Уплотнитель главного тормозного цилиндра, установленный в гнездо корпуса усилителя, при каждой разборке соединения заменяйте новым. |
5. В салоне под панелью приборов отсоедините от кронштейна педали тормоза выключатель стоп-сигнала (см. «Замена датчиков и выключателей»). |
6. Отсоедините вилку толкателя вакуумного усилителя от педали тормоза (см. «Снятие и установка педали тормоза»). |
7. Воротком с «высокой» торцовой головкой отверните четыре гайки (четвертая гайка на фото не видна, так как закрыта кронштейном) крепления вакуумного усилителя к кронштейну...
ПРИМЕЧАНИЕ Так расположена четвертая гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну. |
8. …и, немного отведя вперед главный тормозной цилиндр, снимите вакуумный усилитель. |
9. Снимите защитный чехол толкателя. |
10. Измерьте расстояние от корпуса усилителя до центра отверстия в вилке толкателя. Расстояние должно составлять 278–279 мм. В противном случае отрегулируйте длину толкателя. |
11. Удерживая регулировочную втулку, ослабьте контргайку. |
12. Заворачивая или отворачивая регулировочную втулку, измените длину толкателя до 278–279 мм.
13. Затяните контргайку, удерживая втулку вторым ключом.
14. Если вы сняли вакуумный усилитель для замены, а на новом усилителе отсутствует толкатель (а также в случае необходимости замены толкателя при износе отверстий его вилки), снимите пружинный фиксатор толкателя… |
15. …извлеките толкатель из регулировочной втулки штока усилителя и установите его во втулку штока нового усилителя, закрепив пружинным фиксатором. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте длину толкателя (см. пп. 10–12). |
16. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
automn.ru
- 21213 ()
, . (. ).
. WD-40.
.
( ), , , 35 . . -
,
- . |
www.auto-knigi.com