Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов Renault Logan 2004-2015 Бензин. Вакуумный усилитель тормозов логан


7.1.4. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Тормозная система. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов и снятие вакуумного усилителя тормозов — "ВАЖНО ВСЕМ"

Работу проводим для оценки работоспособности клапана или при его замене. Поддев отверткой…

 

 

…вынимаем обратный клапан из уплотнительной втулки корпуса вакуумного усилителя тормозов. Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера впускного трубопровода двигателя. Для этого…

 

 

…сжимаем с двух сторон (как показано на фото) фиксаторы наконечника трубки клапана (для наглядности показано на снятом клапане)…

 

 

…и отсоединяем наконечник трубки от штуцера впускного трубопровода.

 

 

Снимаем обратный клапан с трубкой. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих на правлениях. В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем. Если обратный клапан усилителя исправен — устанавливаем его в обратной последовательности. Перед установкой клапана проверяем состояние…

 

 

…резинового уплотнительного кольца наконечника трубки клапана…

 

 

…и резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии корпуса вакуумного усилителя тормозов. При наличии на кольце и втулке деформаций, трещин, разрывов и при потере эластичности резины заменяем детали новыми.

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления. Вынимаем обратный клапан усилителя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»). Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»). Чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.

 

 

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону. Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»). В салоне автомобиля под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята)…

 

 

…поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции…

 

 

…и снимаем ее.

 

 

Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое стопорное кольцо.

 

 

Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали…

 

 

…и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя.

 

 

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.

 

 

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека. Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

vajnovsem.ru

Вакуумный усилитель тормозов (замена) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Моменты затяжки
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отсоедините:

- главный тормозной цилиндр,

- обратный клапан (1) от вакуумного усилителя тормозов.

• Снимите, действуя со стороны салона, ось (2), соединяющую толкатель вакуумного усилителя тормозов и педаль тормоза, откинув соединительную ось вверх.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отверните специальные гайки (4) крепления шумоизоляционной накладки из пеноматериапа.

• Слегка отверните шумопоглощаю-щий материал.

• Отсоедините:

- гайки крепления (3) вакуумного усилителя тормозов со стороны салона (гайки крепления педального узла и усилителя тормозов),

- вакуумный усилитель тормозов.

УСТАНОВКА

• Проверьте наличие прокладки (5) вакуумного усилителя тормозов и замените прокладку, если она повреждена.

• При каждом снятии соединительная ось между толкателем усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

• Перед установкой проверьте размер (Х1)= 145,8 мм ±0,5 мм.

Важное замечание! Во избежание разъединения толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза, проверьте посадку оси с двойным стопором на толкателе вакуумного усилителя тормозов подталкивая ее сверху вниз.

• Установите:

- вакуумный усилитель тормозов,

- заверните гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления вакуумного усилителя тормозов (21 Нм).

• Ось между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза устанавливается только движением справа налево и сверху вниз.

• Установите:

- шумоизоляционную накладку из пе-номатериала,

- специальные гайки крепления шу-моизоляционной накладки из пено-материала.

• Установите:

- обратный клапан с вакуумного усилителя тормозов,

- главный тормозной цилиндр.

• Отрегулируйте выключатель стоп-сигнала.

• Подключите аккумуляторную батарею.

ПРОВЕРКА

Проверка герметичности

• При проверке герметичности вакуумного усилителя тормозов убедитесь в полной герметичности его соединения с главным тормозным цилиндром. В случае утечки замените прокладку (А).

• Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов должна выполняться на автомобилях с исправной гидропроводкой.

• Подсоедините приспособление (Mot. 1311-01) между вакуумным усилителем тормозов и источником разрежения (впускной коллектор) с помощью «тройника» и как можно более короткого шланга.

• Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу примерно на 10 минут.

• Пережмите шланг между тройником и источником разряжения при помощи приспособления (Ms. 583) (1).

• Если разрежение уменьшается более чем на 33 мбар за 15 секунд, это указывает на наличие утечки, которая может происходить:

- в районе обратного клапана (замените его),

- диафрагму толкателя (вакуумный усилитель тормозов подлежит обязательной замене).

• При неисправном вакуумном усилителе тормозная система сохраняет работоспособность, но усилие, прилагаемое к педали тормоза для эффективного торможения, будет значительно больше, чем при исправном усилителе.

sanderologan.ru

Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

Детали и расходники:

Предупреждение:

При обнаружении неисправностей и повреждений вакуумного усилителя тормозов, его полностью заменяют на новый.​

Запрещено выполнять самостоятельный ремонт данного узла, т. к. он практически неремонтопригоден и напрямую отвечает за безопасность всех, кто находится в автомобиле.

1. Отсоединяем клемму от "минуса" аккумуляторной батареи.

2. Снимаем с вакуумного усилителя тормозов шланг, который ведет к впусной трубе. Для этого отверткой поддеваем обратный клапан шланга.

3. Выкручиваем пробку горловины бачка главного тормозного цилиндра и откачиваем из него рабочую жидкость. Для этого удобно использовать чистую резиновую грушу или новый шприц.

Затем отворачиваем и снимаем гайки крепления четырех трубопроводов к главному тормозному цилиндру и смещаем эти трубки в сторону.

Примечание:

Отверстия в трубках необходимо заглушить деревянными пробками.

4. Свинчиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.

5. Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с его бачком.

6. Отверткой поддеваем два держателя шумоизоляции.

7. Снимаем накладку шумоизоляции.

8. Снимаем с педали пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоединяем толкатель от педали тормоза.

9. Сжимаем пластмассовое стопорное кольцо.

10. Извлекаем палец из отверстия в педали и отверстия в вилке толкателя.

Примечание:

Если на пальце или на пружинном фиксаторе и стопорном кольце были обнаружены следы износа и повреждения, то эти детали подлежат замене.

11. Выкручиваем четыре болта крепления вакуумного усилителя тормозов к щитку передка.

12. Снимаем вакуумный усилитель тормозов.

13. Выполняем установку нового вакуумного усилителя тормозов и всех снятых деталей в обратной последовательности.

Перед установкой вакуумного усилителя необходимо проверить его регулировочные размеры. Чтобы выставить необходимые размеры, вращаем регулировочный болт штока и вилки толкателя. 

Стандартные регулировочные размеры:

Примечание:

Чтобы избежать самопроизвольного изменения этих размеров, фиксируем регулировочный болт штока вакуумного усилителя анаэробным герметиком.

14. Заправляем рабочей жидкостью бачок главного тормозного цилиндра.

15. Выполняем прокачку тормозной системы для удаления воздуха из гидропривода, как описано здесь.

В статье не хватает:

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена вакуумного усилителя тормозов для Renault Logan 2004-2009

Симптомы: снизилась эффективность торможения, усилие на педали тормоза заметно возросло.

Возможная причина: вакуумный усилитель тормозов.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, медицинский шприц или резиновая груша.

Примечание: при выявлении неисправностей и обнаружении повреждений вакуумный усилитель тормозов следует заменить, так как он является трудноразбираемой конструкцией, ремонт которой возможен исключительно силами высококвалифицированных сотрудников станций технического обслуживания. Обратите внимание, что самостоятельная попытка произвести ремонт усилителя тормозов, не увенчавшаяся успехом, может привести к серьезным последствиям, так как тормозная система автомобиля отвечает за Вашу безопасность, пусть и косвенно.

1. Отсоедините провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от вакуумного усилителя тормозов шланг, ведущий к впускной трубе, для чего подденьте обратный клапан шланга, используя отвертку.

3. Выверните пробку, закрывающую горловину бачка главного тормозного цилиндра, а затем опустошите бачок, используя чистую резиновую грушу или новый шприц (Допускается не полное опустошение бачка, достаточно лишь откачать из него рабочую жидкость до отметки уровня «MIN»).Отверните и снимите гайки, крепящие четыре трубопровода к главному тормозному цилиндру, а затем сдвиньте трубопроводы в сторону.

Примечание: заглушите отверстия в трубопроводах, используя деревянные пробки.

4. Отверните и снимите две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю тормозной системы.

5. Снимите главный тормозной цилиндр вместе с его бачком с автомобиля.

Примечание: при наличии у Вас достаточных навыков и умений, связанных с ремонтом автомобильной техники, допускается не полное снятие главного тормозного цилиндра. Достаточно лишь отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и сместить вперед, не снимая с него концы трубопроводов.

6. Демонтируйте два держателя накладки шумовой изоляции, поддев их отверткой.

7. Демонтируйте накладку шумовой изоляции.

8. Снимите толкатель вакуумного усилителя тормозной системы с педали тормоза, предварительно отсоединив от педали пружинный фиксирующий элемент пальца.

9. Сдавите пластмассовое стопорное кольцо.

10. Выньте палец из отверстия в педали и отверстия в вилке толкателя.

Примечание: палец вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов подлежит замене, если на нем обнаружены следы износа или выявлены следы повреждений на пружинном фиксирующем элементе и стопорном кольце.

11. Открутите четыре крепежные гайки вакуумного усилителя тормозной системы к щитку передка.

12. Демонтируйте вакуумный усилитель тормозной системы с автомобиля.

13. Установите новый вакуумный усилитель тормозов и остальные демонтированные детали в последовательности, обратной снятию. Прежде, чем устанавливать вакуумный усилитель, проверьте его регулировочные размеры. Для восстановления корректных размеров вращайте регулировочный болт штока вакуумного усилителя и вилки толкателя (Контргайка должна быть отпущена). Размеры должны соответствовать нижеприведенным:

- Х = 22.3 миллиметра;

- L = 145,8 миллиметра.

Примечание: от самопроизвольного отворачивания в ходе эксплуатации регулировочный болт штока вакуумного усилителя тормозной системы зафиксирован анаэробным герметизирующим средством.

14. Заправьте бачок главного тормозного цилиндра (Если бачок был полностью демонтирован).

15. Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru


Смотрите также