Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213. Вакуумный усилитель тормозов 21213


Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (смотрите статью - "Снятие главного тормозного цилиндра").

1. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

 

2. Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

 

3. В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

 

4. Снимаем стопорную шайбу

5. Вынимаем палец крепления толкателя к педали.

 

6. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

 

7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

 

8. Снимаем резиновую прокладку

 

9. Снимаем стакан уплотнителя

 

10. Снимаем уплотнитель.

 

11. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

12. Разъединяем кронштейн и усилитель.

 

autoruk.ru

. 21213, 21214 ()

 
21213, 21214 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

, . (. ).

, , .

.

. ( ).

.

13 .

.

,

.

17 .

.

. WD-40.

1,250,2 . ( .)

, 7 .

.

19 -, 14.

( ), , , 35 . . -

,

19

.

,

14 -

.

- .

www.autoprospect.ru

Вакуумный усилитель тормозов для Шевроле Нива (ваз 21213, 21214, 2121)

Говоря о тормозной системе отечественных автомобилей Волжского автозавода, нельзя обойти стороной, вакуумный усилитель тормозов нива, поскольку именно благодаря этому устройству водитель применяет минимальное усилие при нажатии на педаль тормоза. Грамотная конструкция отечественный инженеров заслужила не только уважение, но и признание временам, поскольку принцип такого усилителя до сих пор используется на отечественных автозаводах. 

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Автомобиль Нива изначально разрабатывался как первый отечественный внедорожник, а поэтому все узлы и агрегаты в нем спроектированы с учетом повышенной нагрузки. Тормозная система не является исключением в этом ряду, а поэтому стоит рассмотреть устройство вакуумного усилителя (ВУТ), что в значительной степени расширит знания любого человека.

Итак, вакуумный усилитель тормозов 21213  состоит из главного цилиндра, уплотнительного кольца, фланца крепления наконечника, уплотнительного кольца, штока, возвратной пружины, диафрагмы, толкателя, атмосферной и вакуумной камер.

 

Принцип работы устройства

Непосредственный принцип действия устройства ВУТ основан на создании разного давления в атмосферной и вакуумной камерах. Изначально давление в обеих камерах одинаковое, однако, после нажатия на педаль тормоза, усилие через специальный толкатель передается к следящему клапану. Он, в свою очередь перекрывает канал, соединяющий вакуумную и атмосферную камеры, в результате чего разряжение в последней камере снижается. В результате разницы давлений шток поршня главного тормозного цилиндра перемещается, преодолевая усилие пружины, воздействуя тем самым на диафрагму. 

Так работает вакуумный усилитель тормозов нива шевроле. При этом стоит отметить, что чем сильнее нажимает на педаль тормоза водитель, тем эффективнее действует устройство.

Возможные неполадки устройства

Прежде всего, нужно отметить, что неполадки ВУТ не приводят к катастрофическим последствиям, поскольку обычно тормозная система все равно продолжает работать. Однако это ни в коем случае не означает, что с неисправным агрегатом можно ездить. Единственное, можно аккуратно доехать до ближайшей станции технического обслуживания, где вакуумный усилитель тормозов ваз 21213  смогут починить.

К числу основных неисправностей ВУТ относят:

  • Разрыв диафрагмы
  • Старение резины клапанов
  • Разгерметизация камеры

Первыми признаками неисправности ВУТ может стать необходимость в приложении большей силы при нажатии на педаль тормоза. Помимо этого может произойти разгерметизация клапана, в результате чего будет слышен свистящий звук.     

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Вне зависимости от степени надежности устройства любая система нуждается в периодической проверке и настройке. Существует несколько простых методов, с помощью которых можно определить исправность усилителя:

  1. Мотор начинает троить. Дело в том, что при разгерметизации ВУТ в патрубок впускного коллектора подсасывается воздух. В результате этого воздушно-топливная система резко обедняется, что сразу же сказывается на работе двигателя
  2. Простая проверка усилителя. Не заводя двигатель, делается 5-6 нажатий на педаль тормоза, после чего педаль фиксируется посередине, после чего заводится двигатель. Если педаль провалилась, значит система функционирует исправно, вакуумный усилитель тормозов 21214  работает корректно. В случае если педаль  осталась без движения, ВУТ нуждается в ремонте.
  3. Периодический визуальный осмотр. Минимум 2 раз в месяц необходимо внимательно осматривать усилитель на наличие в нем подтеков на корпусе.
  4. Регулировка ВУТ. Согласно технического паспорта на авто, один раз в 3 года следует проводить регулировку, однако это нормативные данные. Все зависит от интенсивности эксплуатации авто.        

Установка вакуумного усилителя ВАЗ 2121 на другие модели Жигулей

Отличительной особенностью нашей страны является большое число умельцев, которые стремятся многое усовершенствовать и доработать. Вакуумный усилитель тормозов ваз 2121  является достаточно универсальным устройством, которое можно при желании установить и на традиционную линейку автомобилей ВАЗ. Конечно, для этого потребуются немалые знания и хорошие умения, однако все это возможно.

В то же время как понимают очень многие, тормозная система автомобиля играет первостепенную роль в его управлении, а поэтому всегда следует осознавать степень своей ответственности при вмешательстве в нее. Именно поэтому лучше всего пользоваться услугами сертифицированных станций по техническому обслуживанию, где опытные мастера смогут предоставить гарантии на выполненную работу.

auto-grad73.ru

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

1. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

2. Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

 

3. В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

 

4. Снимаем стопорную шайбу

 

5. Вынимаем палец крепления толкателя к педали.

 

6. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

 

8. Снимаем резиновую прокладку

 

9. Снимаем стакан уплотнителя

 

10. Снимаем уплотнитель.

 

11. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

12. Разъединяем кронштейн и усилитель.

 

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

avtomechanic.ru

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза Ваз 21213, 21214 Нива

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

…стакан уплотнителя…

…и уплотнитель.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом «на 19» отворачиваем буфер …

…и снимаем его.

Ослабив контргайку,…

…ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

carmn.ru

Замена вакуумного усилителя тормоза и регулировка педали Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Примечание. Хотя вакуумные усилилители старого (до 2009 г.) и нового образца различны, работа по их замене ничем не отличается.

Снимите запасное колесо и его опору (см. тут)

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. тут).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

…стакан уплотнителя…

…и уплотнитель.

Головкой «на 17» (или «на 13») отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.

lada-niva.ru


Смотрите также