Устройство регулятора давления тормозов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2. Устройство тормозов ваз 2114


Описание и схема тормозной системы на ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗ 2114

Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114

Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.

Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

  1. Главный тормозной цилиндр.
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий шланг передних механизмов.
  4. Бачок для жидкости.
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

Рекомендуем

http://nadomkrat.ru

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2114 тормозная система: задние и передние тормоза

В любой машине тормоза являются главной системой защиты для водителя, других автомобилистов и пешеходов. Зная устройство тормозов, владелец ВАЗ 2114 может заметить неисправность по звуку, вибрации или стукам. Тормозная система – это сложный механизм, в который входит множество деталей. От их положения которых общий показатель безопасности. В данном материале простыми словами описано устройство, принцип работы, а также особенности тормозов.

Передние тормоза автомобиля достаточно надежные, они обеспечивают быстрое торможение в любую погоду. То же самое про задние механизмы сказать не получится, так как в их основе лежат барабаны. Это нужно учитывать в мокрую погоду, а также при быстрой езде. Некоторые владельцы ВАЗ 2114 предпочитают ставить на переднюю колесную пару дисковые механизмы, работа которых не зависит от погодных условий.

Устройство тормозов

Тормозная система в модельной линии «Лада Самара» работает по гидравлическому принципу. Понять процесс поможет данная схема:

  1. При нажатии педали в узле повышается жидкостное давление, которые приводит в действе работу механизмов;
  2. Усилие передается на главный цилиндр через шток, за счет этого появляется компрессия;
  3. По трубопроводам рабочая жидкость попадает к деталям;
  4. На задней колесной паре в работу включаются барабаны, а на передней – колодки.

Важно! Надежность и эффективность механизмов ВАЗ 2114 зависят от того, насколько система герметична. Определить, что в узел попал воздух довольно просто: педаль становится ватной. Дефект устраняется при помощи «прокачки» тормозов.

Схема тормозной системы

Отличия в работе задних и передних механизмов

Задние тормоза в моделях «Лада Самара» получили барабанный принцип работы. Система оснащена специальными колодками, которые отличаются от переднего механизма полукруглой формой. За счет статического расположения они раздвигаются в стороны, тем самым замедляя ход колеса. Простыми словами, элементы прижимаются к диску и взывают замедление ВАЗ 2114 при нажатии соответствующей педали. Задние тормоза оснащены вентилируемым механизмом, но его работу нельзя назвать эффективной. При высокой скорости можно даже визуально заметить, как нагреваются диски задних колес.

Передние колеса ВАЗ 2114 оснащены дисковыми механизмами, в устройство которых входят суппорты и колодки. Принцип работу у них такой же, как и у дисковых, но в этих механизмам нагрузку на себя принимают и суппорты. Замедление колес осуществляется за счет повышения давления рабочей жидкости. Здесь тоже предусмотрена вентиляция. Дисковая система работает на порядок эффективнее, чем барабанная. В целях экономии задние колеса комплектуются примитивными механизмами.

Принцип работы стояночного тормоза

Чтобы автомобиль ВАЗ 2114 был неподвижен на стоянке, в его устройстве присутствует ручной механизм (стояночный тормоз). Особенно важен этот узел во время стоянки машины на наклоненной поверхности. «Ручник» и задние тормоза связаны между собой.

«Барабаны» соединены с рычагом стояночного тормоза при помощи металлического троса. При опускании рычага колодки прижимаются к дискам, тем самым блокируя непроизвольное движение колес ВАЗ 2114. Этот узел редко используется, но в руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля указано, что стояночный тормоз тоже необходимо регулировать.

Особенности эксплуатации

Обращая внимание на следующие признаки, можно определить, что тормозная система нуждается в регулировке или ремонте:

vazremont.com

Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

vazclub.com

2113, 2114, 2115 / ремонт / тормозная система / тормозные механизмы

Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

Тормозные механизмы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Количество строк:   5101520253050100Все

    Устройство тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза"; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 –

    Передний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Тормозной механизм переднего колеса лада самара 2: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух Дисковый, с автоматической

Задний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тормозной механизм заднего колеса лада самара 2: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10

Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт Механического

Неисправности тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения Увеличенный рабочий ход педали тормоза 1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров 1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода 2.

Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Разборка колесных цилиндров Детали колесного цилиндра: 1 – поршень в сборе; 2 – корпус цилиндра; 3 – упорный винт; 4 – упорное кольцо; 5 – сухари; 6 – пружина; 7 – опорная чашка; 8 – уплотнитель; 9 – поршень; 10 – защитный колпачок Снимите защитные колпачки 10, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра

Проверка деталей колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Колесные цилиндры Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра лада самара 2, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или

Проверка задних колесных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов лада самара 2: 1 – упоры поршней; 2 – испытываемый цилиндр; 3 – кронштейн цилиндра; 4 – манометр низкого давления; 5 – манометр высокого давления; 6 – цилиндр для создания давления; 7 – сосуд; 8 – маховик Установите цилиндр ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 на

Снятие и установка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие тормозного механизма переднего колеса Поднимите переднюю часть автомобиля и, установив на подставки, снимите колесо лада самара 2. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости.

Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Разборка тормозного механизма переднего колеса Отворачивание болта крепления цилиндра: 1 – болты крепления цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – болты, стягивающие цилиндр с суппортом Детали тормозного механизма переднего колеса лада самара 2: 1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода

Проверка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обратите на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите

Проверка биения переднего тормозного диска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Проверка осевого биения тормозного диска: 1 – индикатор; 2 – тормозной диск Проверьте осевое биение рабочей поверхности тормозного диска лада самара 2, не снимая его с автомобиля ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113. Наибольшее допустимое биение по индикатору 0,15 мм. Если биение больше, замените диск или

Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Замена тормозных колодок лада самара 2: 1 – суппорт; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – шланг; 5 – колесный цилиндр; 6 – болт; 7 – стопорная шайба; 8 – тормозной диск; 9 – тормозные колодки; 10 – направляющая колодок; 11 – защитный кожух переднего тормоза; 12 – защитный чехол; 13 – направляющий палец; А —

Снятие и установка заднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие тормозного механизма заднего колеса Тормозной барабан: 1 – направляющий штифт; 2 – тормозной барабан; А — резьбовое отверстие, используемое для снятия барабана Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Снимите тормозной барабан ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, отвернув направляющие

Устройство регулятора давления тормозов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Порядок выполнения ремонта регулятора давления тормозной системы лада 2113, этапы разборки, подробная инструкция по замене деталей регулятора ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Устройство регулятора давления тормозов Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С — отверстия

Регулятор давления ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления, можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. главу "Регулировка привода регулятора давления ваз 2113").

Регулятор давления: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D — камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры

В регуляторе лада самара 2 имеется четыре камеры: А и D соединяются с главным цилиндром, В – с правым, а С – с левым колесными цилиндрами задних тормозов лада самара 2.В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20, который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов ваз 2115. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В, сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 6.4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.При отказе контура тормозов "правый передний — левый задний тормоза ваз 2114" уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.При отказе контура тормозов "левый передний — правый задний тормоза" давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

vazclub.com


Смотрите также