Содержание пособия по ремонту Татра 815. Устройство тормозов татра 815


Содержание пособия по ремонту Татра 815

 

КУПИТЬ TATRA 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

 

1. Предостережения и техника безопасности Безопасность водителя и пассажиров 4 Системы удержания пассажиров 4 Ремни безопасности 4 Безопасность водителя и пассажиров 5 Общие указания по технике безопасности 5 Технические характеристики 7 Идентификация автомобиля 8 Шильда автомобиля 8 Идентификационный номер автомобиля VIN 8 Идентификационный номер шасси 8 Заводской номер двигателя 9 Техническое описание автомобиля 9 Двигатель 9 Сцепление 9 Коробка передач 9 Отбор мощности от коробки передач 9 Передние оси 9 Задние оси 9 Механизм рулевого управления 9 Передние подвески 9 Задние подвески 9 Колеса в сборе 10 Накачка шин 10 Тормозные системы 10 Шасси 10

2. Эксплуатация Татра 815 Кабина автомобиля 12 Расположение элементов в салоне автомобиля 12 Инструментальный ящик 13 Омыватель лобового стекла 13 Сидения CIEB с пневмоподвеской 13 Сидения GRAMMER с пневмоподвеской 13 Ремни безопасности 13 Приборы и органы управления 14 Переключатели и контрольные лампы 14 Органы управления 15 Дополнительные переключатели 16 Блок предохранителей 16 Предохранители 17 Диоды 17 Реле 17 Подрулевые переключатели 18 Описание приборов и органов 18 Отопительная система 19 Автономный отопитель EBERSPÄCHER 19 Работа отопителя без таймера при выключенном зажигании 20 Работа отопителя без таймера при включенном зажигании 20 Программирование начала отопления 20 Климат-контроль 22 Салонный воздушный фильтр 22 Описание системы управления климатической установкой 23 Подъем и опускание кабины 24 Управление авто 24 Обкатка 24 Эксплуатация в зимний период 25 Тормозные системы зимой 26 Рекомендации касательно зимней эксплуатации автомобиля 26 Поездка 26 Перед выездом в дорогу 26 По окончании езды 26 Пуск двигателя 27 Запуск прогретого двигателя 27 После запуска двигателя 27 Температура двигателя на ходу 29 Ограничитель скорости 30 Коробка переключения передач 30 14-ступенчатые КПП типа 14 TS 210 L или 14 TS 180 T 30 H/L передачи 31 Трогание с места / переключение передач вверх 31 Трогание с места на С-передаче / переключение передач ВВЕРХ 32 Переключение передач ВНИЗ 33 Передача заднего хода 33 Тормозные системы 34 Включение привода передних осей и межосевого дифференциала 36 Система регулировки давления воздуха в шинах - CTIS 36 Эксплуатация автомобиля с полуприцепом 38 Задний противоподкатный брус 39 Буксирование неисправного автомобиля 40

3. Техническое обслуживание Татра Ежедневно 42 Еженедельно 42 Штатные проверки по прошествии промежутков времени 42 Обслуживание двигателя 42 Топливная система 44 Фильтрация воздуха 46 Обслуживание сцепления и валов 47 Валы 47 Коробка передач 48 Дополнительная коробка передач 48 Оси 48 Колесные редукторы 49 Ступицы колес 49 Точки смазки на передней оси 49 Подвески 49 Тормозные системы и пневмооборудование 50 Воздухоосушитель 51 Конденсационный бачок 51 Зарядка тормозов сжатым воздухом 51 Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором 52 Сервоуправление 52 Кабина, система отопления и вентиляции 53 Кузовная надстройка 53 Механизм подъема и опускания грузовой платформы 53 Седельно-сцепное устройство 55 Электрооборудование 55 Аккумуляторы 55 Передние фары 55 Электромагнитные пневмоклапаны 56 Натяжка и замена ремня генератора и ремня компрессора кондиционера 56 Турбонагнетатель 57 Эксплуатационные жидкости 58 Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления 58 Масла и смазки 58 Масло для двигателя 59 Трансмиссионные масла 60 Колесные редукторы 61 Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания грузовой платформы полуприцепа 61 Механизм подъема и опускания кабины 62 Карданный вал, шлицы, подшипники 62 Периодичность выполнения смазки 63 Точки смазки 63 Заправочные объемы 64 Моменты затяжки 64 Моменты затяжки метричных болтов и гаек 64 Моменты затяжки соединений трубопроводов на валы приборов 64

4. Руководство по ремонту Tatra Двигатель 66 Общие сведения 66 Управление двигателем 71 Основные технические данные 72 Контрольные параметры 73 Перечень неисправностей и способы их устранения 77 Снятие двигателя 80 Разборка двигателя 82 Разборка картера двигателя 85 Коленчатый вал 86 Шатун 87 Головка цилиндра 88 Контроль и регулировка зазора клапанов 92 Картер маховика 92 Передняя крышка 93 Сборка двигателя 94 Установка двигателя 100 Система смазки 101 Замена масла и масляного фильтра 101 Центробежный масляный фильтр 101 Датчик температуры масла 102 Датчик давления масла 103 Масляный насос 103 Масляный радиатор 106 Топливная система 108 Очистка топливного бака 108 Фильтр грубой очистки топлива 108 Фильтр тонкой очистки топлива 109 Ручной топливоподкачивающий насос 109 Форсунки 109 Топливная рампа 111 Управление топливным насосом 111 Топливный насос 113 Система охлаждения 117 Электронное управление системы охлаждения двигателя 117 Электромагнитный выключатель ERCH 117 Датчик температуры головок цилиндров 118 Охлаждающие ребра головок цилиндров, охладители подводимого воздуха, масляный радиатор и охлаждающей вентилятор 118 Электромагнитный клапан подачи масла в гидромуфту вентилятора 118 Вентилятор 119 Система впуска и выпуска 123 Промежуточные радиаторы 123 Воздушный фильтр 124 Турбонагнетатель 126 Навесное оборудование 128 Моторный тормоз 128 Глушитель выхлопа 128 Зубчатый генератор 129 Одноцилиндровый компрессор 129 Двухцилиндровый компрессор 130 Стартер 131

5. Сцепление Татра 815 Перечень неисправностей и способы их устранения 135 Проверка сцепления 136 Контроль толщины накладок диска сцепления 137 Замена жидкости в системе привода сцепления 137 Регулировка привода сцепления в кабине водителя 138 Карданный вал 138 Вал сцепления 139 Главный цилиндр сцепления 140 Усилитель привода сцепления 141 Картер сцепления 142

6. Коробка переключения передач Tatra Перечень неисправностей и способы их устранения 150 Моменты затяжек основных соединений 151 Замена масла в коробке передач 151 Регулировка механизма переключения дополнительных передач H(N) / L(R) 152 Уплотнения поводка ведущего вала коробки передач 153 Управления переключения передач 154 Включатель переключения 5-ой и 6-ой передач 157 Усилитель механизма переключения передач 157 Масляный насос 160 Верхняя крышка с ведущим валом 161 Коробка передач 162 Дополнительная коробка передач 180 Перечень неисправностей и способы их устранения 181 Моменты затяжек основных соединений 182 Замена масла 183 Регулировка переключения синхронизации передач 183 Блокировочный клапан переключения 184 Зубчатые колеса масляного насоса и задней крышки 185 Ведущий вал 187 Дополнительная коробка передач 191

7. Несущая труда и дифференциал Перечень неисправностей и способы их устранения 204 Моменты затяжек основных соединений 204 Цилиндры управления включения механизмов блокировки дифференциалов и переднего привода 204 Передняя несущая труба 206 Передняя соединительная часть 207 Задняя несущая труба 208 Задняя соединительная часть 208 Межосевой дифференциал 209 Межколесный дифференциал 213

8. Мосты и раздаточная коробка Татра Мосты 222 Технические данные 223 Перечень неисправностей и способы их устранения 223 Моменты затяжек основных соединений 224 Замена масла 225 Зазор подшипников ступиц колес 225 Поворотный шкворень 227 Контроль и регулировка зазора 231 Снятие и установка поворотного шкворня 233 Ведущий вал 235 Система накачивания шин 238 Уплотнения системы накачивания шин переднего моста 238 Уплотнения системы центрального накачивания шин заднего моста 239 Защитный кожух полуоси 239 Передние мосты 240 Задние мосты 247 Подшипник ведущего карданного вала в полуоси 253 Регулировка зацепления конической передачи 254 Раздаточная коробка 256 Раздаточная коробка переднего моста 256 Раздаточная коробка заднего моста 265

9. Рулевое управление Tatra 815 Перечень неисправностей и способы их устранения 277 Моменты затяжек основных соединений 277 Замена масла в системе сервоуправления 277 Замена фильтрационного элемента в системе сервоуправления 278 Проверка люфта управления 278 Проверка и настройка геометрии колес передних осей 278 Проверка подтяжки крепежных болтов рычагов управления около поворотных цапф 281 Руль колесо 282 Замок зажигания 282 Шпиндели с шарнирами соединения руля с сервоуправлением 282 Моноблок сервоуправления 285 Тяги управления 287 Тяги управления с шарнирами 289 Двухплечий рычаг управления 290

10. Тормозная система Татра 815 Общие сведения 294 Основные технические данные тормозной и пневматической системы 298 Моменты затяжек основных соединений 298 Перечень неисправностей и способы их устранения 298 Правила безопасности 300 Система ABS 300 Диагностика системы ABS 300 Клапаны системы ABS 301 Датчики системы ABS 301 Конденсационный бачок 302 Воздухоосушитель 302 Контроль герметичности и функции пневматической системы 303 Перепускной клапан системы центрального накачивания шин 304 Редукционный клапан 305 Главный тормозной кран 305 Предохранительный клапан 308 Нагрузочный регулятор 309 Кран управления аварийным и стояночным тормозом 310 Ручной тормозной кран 311 Электромагнитные пневматические клапана 312 Перепускной клапан 313 Клапан регулировки положения рулевого колеса 313 Обратные клапана 314 Полиамидные трубки 314 Регулировочные клапана подвески 315 Тормозной барабан и тормозные колодки 315 Тормозные цилиндры 316 Распорки колодок PERROT 317 Ресиверы 318

11. Подвеска Tatra 815 Общие сведения 320 Контрольные параметры 321 Моменты затяжек основных соединений 321 Перечень неисправностей и способы их устранения 321 Проверки 322 Замена резиновых упоров подвески полуоси 323 Амортизаторы 323 Сильфонной пружины подвески заднего моста 324 Кронштейн сильфонных пружин 326 Регулировочный вентиль пневматической подвески 326 Серьги рессоры, опорной цапфы и замка листовой рессоры 326 Листовая рессора 327

12. Седло и рама Седло 330 Рама 331 Проверка и затяжка крепежных гаек соединения рамы с шасси 331 Лонжеронная рама 332 Передний бампер 334

13. Электрооборудование Татра 815 Генератор 336 Дополнительный автономный отопитель 337 Перечень неисправностей и способы их устранения 339 Предохранители 341 Перечень расположения плавких предохранителей и диодов 341 Перечень расположения электромагнитных реле 342 Обозначение элементов электрических приборов в схемах 343 Электросхемы 353

КУПИТЬ ТАТРА 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

avtoliteratura.ru

Ремонт TATRA 815

  Схема грузового автомобиля TATRA 815. Скачать электросхемы и подробное описание можно в архиве. Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815. Оглавление:

1 Общая информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-11.1 Коротко о публикации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-21.2 Сопутствующая коммерческо-техническая документация . . . . . . . . . . . . . . .1-31.3 Идентификация автомобиля TATRA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-31.3.1 Заводской щиток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-31.3.2 Данные, проставляемые на заводском щитке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-41.3.3 Идентификационный номер автомобиля (VIN). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-51.3.4 Идентификационный номер шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-51.3.5 Заводской номер двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-61.3.6 Остальные заводские номера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-61.3.7 Типовой лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-61.4 Моменты затяжки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-71.4.1 Моменты затяжки болтов и гаек с метрической резьбой . . . . . . . . . . . . . . . . .1-71.4.2 Моменты затяжки соединений линий (магистралей) в области горловин приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-81.5 Определения касательно деталей, подлежащих в обязательном порядке замене . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-91.6 Общие указания и предупреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-111.7 Указания по охране окружающей среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-16

2 Техническая спецификация и описание автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-12.1 Основное предназначение автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-22.2 Техническое описание автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-22.3 Двигатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-32.4 Сцепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-32.5 Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-42.6 Отбоор мощности от коробки передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-42.7 Передние оси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-42.8 Задние оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-52.9 Механизм рулевого управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-52.10 Передние подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-52.11 Задние подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-52.12 Колеса в сборе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-62.13 Накачка шин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-62.14 Тормозные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-72.14.1 Автомобиль оборудован четырьмя взаимонезависимыми тормозами: . . . . .2-72.14.2 Подвод сжатого воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-82.14.3 Контрольные штуцеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-82.15 Шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-92.16 Кабина автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-92.17 Тягово-сцепное устройство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-92.18 Седло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-10

3 Масла и эксплуатационные жидкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-1

3.1 Топливо для работы автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-23.2 Эксплуатационные жидкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-23.2.1 Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления . . . .3-23.3 Масла и смазки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-33.4 Периодичность замены моторного масла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-43.4.1 Двигатели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-63.4.2 Главные и дополнительные коробки передач, главные передачи осей и межосевой дифференциал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-83.4.3 Колесные редукторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-103.4.4 Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания грузовой платформы полуприцепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-123.4.5 Механизм подъема и опускания кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-123.4.6 Пластичная смазка - карданный вал - шлицы, подшипники . . . . . . . . . . . . . .3-143.5 Периодичность выполнения смазки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-163.6 Точки смазки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-183.7 Заправочные объемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-194 Как пользоваться автомобилем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-14.1 Кабина автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-24.1.1 Ключи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-24.1.2 Дугообразные поручни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-24.1.3 Ступени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-24.1.4 Откидная подножка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-3

4.2 Салона кабины автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-4

4.2.1 Солнцезащитные козырьки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-5

4.2.2 Ниша под потолком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-54.2.3 Перчаточный ящик, встроенный в панель приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-54.2.4 Инструментальный ящик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-64.2.5 Автоаптечка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-64.2.6 Омыватель лобового стекла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-64.2.7 Двери . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-74.2.8 Сидения CIEB с пневмоподвеской. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-74.2.9 Сидения GRAMMER с пневмоподвеской. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-84.2.10 Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-94.2.11 Регулировка рулевого колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-104.3 Установка зеркал заднего вида сэлектроприводом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-114.4 Панель приборов в сборе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-124.4.1 Часть I - Приборы и органы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-134.4.2 Включатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-144.4.3 Контрольные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-154.4.4 Часть II - Органы управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-194.4.5 Включатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-204.4.6 Часть III - Включатели и принадлежности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-224.4.7 Часть IV - Блок предохранителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-244.4.7.1 Предохранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-254.4.7.2 Диоды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-304.4.7.3 Реле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-30

4.4.7.4 TEST-разъем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-32

4.4.8 Замок зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-334.4.9 Комбинированный переключатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-344.5 Описание приборов и органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-354.5.1 Тахометр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-354.5.2 Тахограф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-354.5.3 Сдвоенный манометр воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-414.5.4 Манометр давления масла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-414.5.5 Указатель уровня топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-414.5.6 Сдвоенный манометр воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-424.6 Отопительная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-434.6.1 Пользование установкой «климат-контроль» (отопитель, работающий от температуры масла двигателя, система вентиляции и соответственно охлаждения). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-514.7 Открытие капота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-594.8 Подъем и опускание кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-594.8.1 Опускание кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-614.9 Опускание и поднятие запасного колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-625 Эксплуатация автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-15.1 Обкатка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-25.2 Техническое обслуживание в процессе эксплуатации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-35.3 Перед выездом в дорогу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-95.4 По окончании езды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-95.5 Пуск двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-10

5.6 После запуска двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-12

5.6.1 Регулировка оборотов двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-135.6.2 Перед выездом со стоянки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-145.7 Останов двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-145.7.1 Температура двигателя на ходу автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-155.7.2 Ограничитель скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-185.8 Езда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-195.8.1 Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач типа 14 TS 210 L или же 14 TS 180 T . . . . . . . . . . . . . . . . .5-195.8.2 Тормозные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-205.8.3 Включение привода передних осей и межосевого дифференциала . . . . . . .5-265.8.4 Включение механизмов блокировки осевых дифференциалов . . . . . . . . . . .5-275.8.5 Система регулировки давления воздуха в шинах (CTIS). . . . . . . . . . . . . . . . .5-275.9 Эксплуатация автомобиля с полуприцепом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-325.10 Пользование надстройкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-365.10.1 Подъем и опускание грузовой платформы полуприцепа - пневматический способ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-365.10.2 Задний противоподкатный брус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-375.11 Буксирование (аварийная эвакуация) неисправного автомобиля . . . . . . . . .5-385.11.1 Электрооборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-405.11.2 Тягово-сцепное устройство на переднем бампере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-406 Выполнение технического обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-16.1 Двигатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-66.1.1 Смазочная система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-6

6.1.2 Система питания двигателя топливом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-9

6.1.3 Фильтрация воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-146.2 Сцепление и соединительный вал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-196.2.1 Сцепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-196.2.2 Компенсационный бачок гидропривода сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-196.2.3 Соединительный вал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-206.3 Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-216.4 Дополнительная коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-226.5 Оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-226.5.1 Ступицы колес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-246.5.2 Точки смазки на передней оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-246.6 Подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-256.7 Тормозные системы и пневмооборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-256.7.1 Тормозные механизмы PERROT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-256.7.2 Автоматический регулятор тормозной системы, действующий от нагрузки .6-266.7.3 Проверка и замена тормозных накладок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-266.7.4 Воздухоосушитель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-296.7.5 Зарядка тормозов сжатым воздухом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-316.7.6 Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-326.8 Сервоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-326.9 Колеса и шины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-346.10 Кабина, система отопления и вентиляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-35

6.11 Кузовная надстройка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-386.12 

Электрооборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-41

7 Условия транспортирования и хранения автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . .7-17.1 Условия постановки автомобилей «TATRA» на хранение . . . . . . . . . . . . . . .7-27.2 Транспортировка по железной дороге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7-58 Переключение передач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8-18.1 Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач марки «TATRA» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8-2
Экономитель топлива
Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

shemi-avto.ru

Татра-815

История фирмы «Татра» ведет свое начало с каретной мастерской в г.Копрживнице, которую основал в 1850 году шорник Игнац Шустала. Он изготавливал всевозможные коляски, повозки, телеги, дорогие кареты. В 1858 году, объединившись с двумя земляками и получив соответствующие разрешения областных властей, Шустала построил еще одно предприятие — фабрику. Вскоре компаньоны приобрели первую паровую машину, с помощью которой приводились в движение токарные и шлифовальные станки, механические пилы и другой инструмент. Дела фабрики резко пошли в гору. Так, в 70-е годы выпуск составлял 1200 экипажей в год. Причем продукция продавалась не только внутри страны, но и завоевывала все новые позиции на рынках сбыта за рубежом: в Турции, на Балканском полуострове, в Пруссии. Открывались дилерские конторы во Львове, Берлине, Вене и других городах.

Огромное значение для роста фирмы имел тот факт, что в 1881 году г. Копрживнице включили в железнодорожную сеть, и для компаньонов открылись возможности в совершенно новой, доселе неизвестной области промышленности — в производстве подвижного состава для железной дороги. Уже начиная со следующего года из ворот завода стали выкатывать вагоны — сначала грузовые, а с 1887 года и пассажирские. Кроме того, предприятие благодаря своему большому опыту в разработке и изготовлении экипажей «люкс» стало основным поставщиком вагонов высшего класса для руководителей ряда государств Европы и Азии. Экспортировались они в Канаду, Америку и даже в Австралию. Производство подвижного состава продолжалось 70 лет, и за этот срок было выпущено более 70 тысяч вагонов различного типа.

К концу XIX века появились все предпосылки для создания заводом Nesselsdorfen Wagenbaufabrikgesel-Ischaft (сокращенно NW) своего собственного «самобеглого» экипажа. Ведь кузова делались очень хорошие, ходовая часть тоже не была загадкой для конструкторов. Дело оставалось за двигателем. Но поскольку разработать собственный двигатель не было возможности, решили использовать двигатель фирмы «Бенц» (Benz), к тому времени уже запатентованный.

Так, в 1897 году появился автомобиль, названный «Президент» (President). За основу конструкции взяли дорогую карету типа «милорд» и над задней осью установили двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения «Бенц» объемом 2714 см3 и мощностью 6,6 л.с.

Как раз в это время на NW пришел молодой талантливый инженер Ганс Ледвинка, в будущем предложивший и воплотивший в конструкции ряд принципиально новых технических решений в области автомобилестроения. В «Президенте» ему пришлось принять участие только в разработке ходовой части, но школу он прошел хорошую и даже сумел внедрить на первенце фирмы большое количество своих идей.

Через год завод NW выпустил грузовик оригинальной конструкции, а начало XX века отметил новой разработкой — гоночным автомобилем, который оказался не только конкурентоспособным, но по ряду характеристик превосходящим своих современников. К сожалению, первая мировая война отодвинула на время экспериментальные работы,., над новыми двигателями и агрегатами, а тем более автомобилями. NW, переименованный в «Татру», выпускал простейшие транспортные средства для армии и военных нужд.

Но в послевоенное время «Татра» заставила говорить о себе весь автомобильный мир.

В 1921 году временно работавший на фирме «Штайр» (Steyr) Ганс Ледвинка возвратился на «Татру» с проектом, поначалу показавшимся абсурдным. Дело в том, что предложенный им автомобиль не имел традиционной рамы. Вместо нее вдоль автомобиля проходила труба — так называемая хребтовая рама с закрепленными на ней узлами и агрегатами. Кроме того, задняя подвеска была независимой, с качающимися полуосями, двухцилиндровый двигатель — воздушного охлаждения.

Эта оригинальная конструкция полностью оправдала себя на плохих дорогах 20-х годов. Автомобиль прославился невероятной долговечностью и надежностью. Вывести из строя его было практически невозможно.

Экспериментировали с хребтовой рамой и «Мерседес-Бенц», и «Аустро-Даймлер», и даже наш НАМИ, но верной этой концепции по сей день осталась, пожалуй, лишь «Татра». На протяжении почти 80 лет она выпускает автомобили такой конструкции — легковые, грузовые и специального назначения.

Особенно бурное развитие пережила фирма после второй мировой войны. В ее номенклатуре появились тяжелые грузовые автомобили (капотной компоновки) и даже легковые автомобили высшего класса. А резкий подъем народного хозяйства, увеличивающийся экспорт (особенно грузовиков) в связи с широко развернувшимся послевоенным строительством, причем в совершенно разных климатических и природных условиях, заставили фирму более грамотно подойти к стратегии создания нового грузового автомобиля. Не секрет, что иногда решающим фактором в реализации многих промышленных и строительных задач является именно наличие большегрузного автотранспорта. В конце 60 — начале 70-х годов Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) принял решение о специализации в выпуске автотранспортных средств. То есть одни страны, члены СЭВ, должны были больше производить легковых автомашин, другие сориентированы на выпуске мало- и среднетоннажных грузовиков, в частности, тяжелые грузовые автомобили достались Чехословакии, точнее, заводам «Татра».

К тому времени «Татра» выпускала на предприятиях, расположенных в четырех городах страны, грузовики серии 148 (ка-потные) и вагонные тягачи серии 813. Оба автомобиля отличали исключительно высокие эксплуатационные качества, надежность, неприхотливость и работоспособность как в условиях Крайнего Севера, так и в знойных пустынях. Тысячи грузовиков «Татра-148» работали на стройках в самых разных уголках СССР.

Логичным продолжением семейства грузовиков серий 148 и 813 стало создание более современного грузового автомобиля серии 815. Его отличала высокая степень унификации и возможность решать любые задачи транспортников. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию «Татра». Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, направили на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран — членов СЭВ, так и других рынков.

Первые 815-е сошли с конвейера в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма грузовиков. После некоторых доработок и всесторонних испытаний новичок пошел в серию. Годом начала его промышленного производства считается 1983-й.

Что же представляет собой семейство «Татра-815»?

Главные характерные черты нам уже известны:

— 4-тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения;— жесткая хребтовая рама с кронштейнами для крепления узлов, агрегатов и кузовов;— независимая подвеска всех колес с качающимися полуосями;— привод на все колеса с возможностью отключения переднего моста и колесными формулами 4x4, 6x6, 8x8 и т.д.

Полный перечень семейства включает в себя семь типов самосвалов, два типа бортовых, четыре седельных тягача, двенадцать шасси и десять разновидностей специальных автомобилей. Плюс четыре типа двигателей и два типа мостов (с колесными редукторами и без них). Таким образом, при наличии других узлов количество вариантов практически не ограничено. Благодаря этому каждая транспортная фирма может решить свою задачу.

В качестве силового агрегата используются дизели только воздушного охлаждения. Их преимущества очевидны: простота обслуживания, лучшая адаптация к климатическим условиям, меньшая склонность к механическим повреждениям и более простая конструкция (отсутствие «водяной рубашки», радиатора, помпы, патрубков и т.д.). Для сверхтяжелых версий был создан 12-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Диапазон мощностей от 170 до 235 кВт. Крутящий момент передается на коробку передач (с делителем) с 10 — 20 передачами вперед и 2 — 4 назад. Наличие делителя позволяет оптимально выбирать скорость в зависимости от дорожных условий. Сцепление для всех версий одно и то же — дисковое (диаметр 420 мм), сухое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Жесткая хребтовая рама позволяет создать пространственную конструкцию, обеспечивающую благодаря герметичности соединений и минимуму зубчатых пар долгий срок службы дифференциалов и приводов. Кроме того, уменьшение числа трущихся поверхностей снижает общие потери и, как следствие, повышает экономичность автомобиля (как показали расчеты, иногда до 20%).

Передняя подвеска решена оригинальным способом:продольные торсионы с поперечными рычагами и мощными амортизаторами. Такая конструкция дает возможность (что в некоторых случаях очень важно!) сместить передний мост вперед, обеспечив лучшую развесовку по осям, увеличение базы при той же длине автомобиля и облегчение подключения ведущего моста к трансмиссии.

Задняя подвеска представляет собой качающиеся полуоси, подпружиненные листовыми рессорами. Передача крутящего момента от трансмиссии производится промежуточными карданными валами через межосевой дифференциал. Кстати, для тяжелых дорожных условий дифференциалы задних мостов и межосевой имеют блокировку.

Кабина водителя на всех версиях автомобиля — вагонного типа, модульная. Последнее позволяет изготавливать из одних и тех же элементов пять различных вариантов кабины: от вынесенной вперед (для кранового шасси) до многоместной (различного рода специальные и армейские автомобили). Для удобного доступа к основным агрегатам и двигателю она откидывается вперед с помощью гидросистемы. Усиление ее пространственными штампованными элементами повышает пассивную безопасность (компоновка-то вагонная). Большое внимание уделено экологическим и эргономическим проблемам. Впервые так серьезно конструкторы отнеслись к шумопоглощению. Уровень шума двигателя, ощущаемый снаружи,  снижен почти на 15%, а в кабине — почти в три раза! И все благодаря специальному капотированию двигательного отсека. Размещение всех основных органов управления, приборов соответствует новым требованиям по безопасности и эргономике ЕЭК ООН. В автомобиле предусмотрены места для крепления ремней безопасности, имеется независимый отопитель нового типа, трехщеточный стеклоочиститель, сиденье с пневматическим подрессориванием и многое другое.

Для повышения безопасности эксплуатации применены три независимые системы тормозов: рабочий двухконтурный, с пневматическим приводом, действует на все колеса; аварийный и стояночный (ручной) действует на оба задних моста; дополнительный электро-приводной тормоз-замедлитель (моторный) непосредственно связан с тормозной системой возможного прицепа.

Наиболее распространенные версии грузовых «татр» — это самосвалы с односторонней разгрузкой (только назад) к трехсторонней (на три стороны), буксирное устройство которых позволяет эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с общей массой прицепа 18 т.

Как уже говорилось, «Татра» создавала семейство грузовиков, призванное решать самые разные задачи, а в таком случае многофункциональность диктует свои законы внешнему виду и, как правило, не в лучшую сторону. Однако это обстоятельство не помешало специалистам фирмы создать автомобиль с рациональным и эстетичным для своей времени дизайном.

Технические данные автомобиля-самосвала «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой

ТАТРА-815

Грузоподъемность, кг 15 300Масса, кг:снаряженная 300общая 36 600: Длина, мм 6980; Ширина максимальная, мм 2500Высота порожнего автомобиля по кабине, мм 2900Наибольшая высота, мм 3130I при кузове, поднятом назад 5680в сторону 4160Дорожный просвет под главнымипередачами задних мостов, мм 300Площадь платформы, м2 9,9Объем без бугра, м3 9Распределение общей массы по осям, кг:на переднюю ось макс.6200на задние оси макс.2x10 200Глубина брода,включая водяную волну, мм до 800 Диаметр поворота по колеенаружного колеса максимальный, м 20Ёмкость топливного бака, л 230Двигатель T 3-929 десятицилиндровый, дизельный,с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждениемДиаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/140Рабочий объем цилиндров, см3 15 825Чистая мощность при 2200 об/мин, кВт 208Чистый крутящий момент при 1400 об/мин, Нм 1010

Самосвал «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой. На чертеже:

1—воздухозаборник, 2— козырек защитный, 3 — колесо запасное, 4 — кузов трехсторонний, 5 — устройство буксирное, 6 — рессоры задней подвески, 7—ресивер, 8—глушитель, 9 — кожух двигателя задний, 10 — бампер, 11—кабина водителя, 12 — зеркало заднего вида, 13 — брызговик боковой, 14 — фары передние, 15 — брус противоподкатный, 16 — блок задних фонарей, 17 — фильтр воздушный, 18 — ящик инструментальный, 19 — бак масляный, 20 — бак топливный.

ТАТРА-815

Ходовая часть автомобиля Татра-815:

1 — бампер, 2 — двигатель, 3 — подрамник, 4 — вал карданный, 5 — коробка передач, 6—делитель, 7 — элемент хребтовой рамы, 8 — полуось качающаяся, 9 — пыльник картера моста, 10 — кронштейны установки кузова, 11 — картер моста, 12 — поперечный рычаг передней подвески, 13 — торсион, 14 — кронштейн крепления тор-сиона, 15 — барабаны тормозные, 16 рессоры задней подвески.

Схема ходовой части:1 — двигатель, 2 — сцепление, 3 — вал карданный, 4 — коробка передач, 5—делитель, 6 — дифференциалы межколесные, 7 — муфта отключения переднего моста, 8 — дифференциал межосевой.

ТАТРА-815

Конструктивные элементы снижения уровня шума:

1 —капотирование двигателя специальное, 2 — заборник воздуха (акустический фильтр), 3 — шторки резиновые экранирующие, 4 — оребрение картера двигателя, 5 — система забора воздуха, 6 — кожух двигателя задний, 7 — система выпуска, 8 — листы шумопоглощающие.

Рабочее место водителя:

I — сопло системы «вентиляция — отопление» боковое, 2 — сиденье водителя, 3 — переключатель стеклоочистителей, 4 — указатели параметров работы двигателя, 5 — педаль сцепления, 6 — лампы контрольные, 7 — колесо рулевое (показано условно), 8 — спидометр с тахографом, 9 — педаль тормоза, 10 — замок зажигания,

II — переключатель света центральный, 12 — педаль «газа». 13 — блок управления вентиляцией и отоплением, 14 — места дополнительных приборов, 15 — рычаг переключения передач, 16 — кожух двигателя.

techno-story.ru

Татра - Урал

Компания ТАТРА-УРАЛ основана в 2000 году и является официальным сервисным центром завода TATRA a. s. и официальным дилером завода CSM TISOVEC a.s., специализируется на поставке и обслуживании грузовых автомобилей и специальной техники на шасси TАТRA (самосвалов и тягачей TATRA-815, TATRA-163, экскаваторов-планировщиков UDS, автомобильных кранов AD). Для ремонта и обслуживания техники TATRA и UDS в Екатеринбурге открыт сервисный центр.

Для обеспечения клиентов компании запасными частями к автомобилям TATRA в г. Екатеринбург и г. Ухта организованы склады. Отлаженные коммерческие связи и договорные отношения с заводами-производителями  дают возможность нашей фирме обеспечивать широкий ассортимент поставляемых запасных частей и низкий уровень отпускных цен при гарантированном качестве отпускаемой продукции. Поставка запасных частей автомобильным и ж/д транспортом осуществляется во все регионы со склада и под заказ.

 

От 130.000 Euro

Спецпредложение до конца 2017 года!

Более 300 автомобилей TATRA Phoenix T 158 готовые к отгрузке.

 

 

Мы рады Вам предложить:

Характеристики автомобилей  TATRA

Автомобили марки "ТАТРА" специально созданы для экстремальных эксплуатационных условий. Относительно простая, надежная и в своем роде уникальная конструкция автомобилей TATРA позволяет легче и быстрее преодолевать участки труднопроходимой местности, кроме того, автомобили TATRA отличаются высокой надежностью и долговечностью даже в сложнейших погодно-климатических условиях. За многие годы эксплуатации в России продукция завода TATРA зарекомендовала себя с положительной стороны, особенно при работе в условиях Крайнего Севера.Характерной конструкторской чертой является центральная несущая труба с независимыми качающимися полуосями. Такая компоновка минимизирует передачу деформационных усилий на технологическое оборудование (экскаваторная, крановая, бетоносмесительная или аналогичные установки), позволяет увеличить транспортную скорость и комфортабельность езды по бездорожью. Приводная система интегрирована в несущую трубу, соответственно она ею защищена от повреждения; модульная схема позволяет создать полно приводное шасси с 2, 3, 4, 5 или 6 мостами с различными колёсными базами.Автомобили "ТАТРА" оснащены силовыми установками собственного производства - 8 цилиндровыми, V- образными дизельными двигателями воздушного охлаждения с прямым впрыском топливной смеси, турбокомпрессором и межохладителем нагнетаемого воздуха, выполняющие совокупность европейских предписаний "EURO 4" и "EURO 5".

 

Характеристики экскаватора UDS на базе автомобиля TATRA

UDS-114, 214 - полноповоротный колесный экскаватор, оснащенный телескопической стрелой. Предназначен для выполнения сложных землеройных работ, которые невозможно осуществить при помощи обычного экскаватора или грейдера. При необходимости возможна быстрая смена различного навесного оборудования.

Экскаватор UDS  предназначен возводить насыпи высотой более 2,5 метров; планировать и чистить откосы и кюветы дорог; производить очистку от мусора и ила прудов и ручьев; рыть котлованы под углом девяносто градусов и глубиной до 5,5 м., работать в местах, ограниченных по высоте; подкапывать под коммуникациями и трубами; работать как кран или манипулятор с грузами до 4-х тонн. То есть делать массу работ, которые недоступны ни обычным экскаваторам, использующим шарнирно-рычажное оборудование, ни грейдерам. Дело в том, что 'экскаватор UDS имеет отличительную особенность, делающую этот экскаватор столь разнопрофильным, а именно – телескопическую стрелу с поворачивающимся вокруг своей оси ковшом.

Одно из главных преимуществ экскаватора UDS – это его мобильность. Изначально разработан на базе грузового автомобиля ТАТРА-815, поэтому может развивать скорость до 70 км/ч. и, в отличие от гусеничных экскаваторов и экскаваторов на пневмо ходу, Tatra UDS способен добираться до строительного объекта самостоятельно – без дорогостоящей доставки на спецтранспорте.

tatra-ural.ru

Технические характеристики самосвала Татра 815: расход топлива

Самосвал Татра 815 входит в большое семейство грузовиков, которое выпускает чешская компания Татра. Выпуск модели начался с 1983 года. Как и остальные представители серии, здесь воплощена хребтовая рама и независимая подвеска колес. История производства этой модели начинается еще в 1970 году, когда разрабатывался прототип Т157. На протяжении четырех лет разрабатывались различные прототипы, ни один из которых не пошел в официальную серию. Основной причиной приостановки работ стали протесты компании Лиаз из Чехии, которая занималась выпуском большой серии грузовиков аналогичного прототипу типа. Программа разработки пробных моделей была закрыта в 1974 году и Татра занялась производством более тяжелой техники.

Самосвал Татра 1983 года

Основы разработок были положены в новую модель самосвала Татра 815. Она выпускалась без модификаций до 1989 года. Тогда компания выпустила более совершенную модель. После этого было еще несколько модификаций в 1994 и 1997 году. На этот раз машина обзавелась новой кабиной. Через три года произошло очередное обновление. Теперь оно касалось приборной панели, крепления кабины, а также установки дизельного двигателя с жидким охлаждением. Это был первый двигатель такого типа в истории завода.

Самосвал Татра 815

Очередная модификация была выпущено только в 2005 году. На него был установлен новый двигатель, который соответствовал требованиям европейских норм экологической чистоты. Теперь у дизельного мотора было воздушное охлаждение. На поставляемые модели на территорию СССР и России ставили отечественные двигатели ЯМЗ.

Область применения

Габариты самосвала Татра 815 позволяют его применять для крупных перевозок сыпучих материалов. Создавалась модель для перевозок строительных материалов по опасной местности и по размытому дорожному полотну. Ходовая часть хорошо усилена, чтобы противостоять самым сложным погодным  и дорожным условиям вождения. Существуют модификации, которые рассчитаны только на качественное дорожное полотно. В кузове можно спокойно перевозить как рассыпную, так и навалочную продукцию. Благодаря полноприводной трансмиссии проходимость самосвала повышается до уровня вездехода. Неприхотливость к погодным условиям в конструкции снизила максимальную грузоподъемность, но именно в сложных местах применения модель становится незаменимой.

Преимущества

Чешская грузовая техника имеет значительные отличия в характеристиках в сравнение с отечественными машинами такого типа. К основным преимуществам данной марки относятся следующие пункты:

Недостатки

Несмотря на все преимущества, данная модель обладает рядом недостатков для своей сферы:

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала Татра 815 выглядят следующим образом:

Тип машины Самосвал

Год выпуска модели

1983
Тип установленного кузова Самосвал
Длина автомобиля, мм 7 800
Ширина автомобиля, мм 2 500
Высота автомобиля, мм 3 000
Количество дверей в кабине, шт 2
Количество посадочных мест в машине, шт 3
Страна производитель Чехословакия

Устройство

На данную модель устанавливались различные двигатели, но все они были дизельными. Мощность силовых агрегатов колебалась от 285 до 820 лошадиных сил. На данный момент модели современного типа оснащаются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Это уникальные силовые агрегаты, обладающие особенными для такого типа характеристиками. Система автомобиля оснащена такими конструктивными особенностями, которые способствуют нейтрализации газов. Здесь используется простой мочевинный способ вывода выхлопа. Недостатком системы является плохая работа при температуре в -11 градусов Цельсия.Эргономика кабины обладает массой преимуществ. Это действительно комфортный автомобиль европейского уровня. Благодаря габаритам машины водитель может спокойно обозревать все особенности лежащего перед ни пути. Большое лобовое стекло делает обзор широким и удобным. Кресло в кабине оснащено пневматикой. Оно может индивидуально регулироваться. Для отопления используется дизельный отопитель и кондиционер. Все органы управления располагаются удобно для водителя. В кабине практически не чувствуется вибрация. Шумы здесь также оказывают минимальное влияние благодаря хорошей звукоизоляции.

Кабина самосвала Татра 815

В базовой версии самосвал 815 имел оси с замками. Во внутренней части картера коробки передач имеется пара дисковых колес, которые являются ведущими. Здесь же задействованы шестерни передающие крутящий момент от дифференциала. На оси установлены тормоза с пневматическими барабанами.

Рассматривая хребтовую раму и подвеску, стоит отметить их как основные особенности машины. Дело в том, что такой тип шасси применяется исключительно компания Татра. Благодаря уникальности разработки удалось достичь большей крутильной жесткости, чем у конкурентов. Также при необходимости устанавливать мосты, не потребуется переделка узла. В основу рамы входит трансмиссионная труба. Она выступает основным скрепляющим элементом для таких частей как раздаточная коробка сцепление, коробка передач и картер коробки.

Производитель

Чешская компания располагается в городе в Копришивинц. Это предприятие с богатой историей, которое занимается производством автомобильного транспорта. Сюда входит не только тяжелый транспорт, но и легковые автомобили.

Заключение

Даже по современным меркам самосвал Татра 815 является весьма эффективной моделью, которая может использоваться практически в любой сфере грузоперевозок. Поставки теперь осуществляются не в том объеме, как это было ранее, а также на рынке появилось больше конкурентов, но среди зарубежных брендов он имеет относительно невысокую стоимость. Многие представители серии находятся в эксплуатации до сих пор.

Марина

Дата публикации:

Февраль 8, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей

похожие статьи

ospetstehniki.ru


Смотрите также