Выполнение упражнения Горка или Эстакада на автодроме. Упражнение эстакада на площадке без ручного тормоза


Упражнение «въезд на эстакаду»(«горка»). | Get Fast!!!

Сегодня я посмотрел на статистику блога и оказалось, что блог нашли по запросу «как сделать упражнение горка», следовательно тема актуальна. Конечно, в первом выпуске Get Fast этот вопрос затрагивался, и даже, наверное, этого достаточно, чтобы правильно сделать это упражнение, но все-таки я бы хотел добавить подробностей. Вот поэтому я решил, что первым подробно освещу именно это упражнение.

Задача данного упражнения — тронуться с места на подъеме, не допуская отката автомобиля назад (а если точнее допускается откат не более 5 см, по крайней мере на внутреннем экзамене в моей автошколе).Порядок выполнения упражнения, предложенный большинством инструкторов моей автошколы таков:1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.2. Тронуться с места (естественно выключив ручной тормоз и включив первую передачу) и подъехать к линии «Стоп» на горке(aka эстакаде), остановиться.3. После остановки зафиксировать положение автомобиля стояночным тормозом. Педаль тормоза отпустить.4. Теперь необходимо тронуться с места на подъеме. Откат автомобиля в момент трогания не должен превышать 5 см. (При сдаче экзамена трогание на подъеме осуществляется с использованием стояночного тормоза. В условиях реального движения трогание на подъеме совершается чаще с помощью быстрого переноса правой ноги с педали тормоза на педаль газа.)5. Подъехать к линии «Стоп» в конце эстакады и остановиться, поставить автомобиль на ручной тормоз.

Естественно, что только на одном этом упражнении можно завалить весь экзамен (для этого необходимо допустить одну серьезную оплошность или несколько маленьких, проще говоря — набрать 5 штрафных балов), посему привожу таблицу штрафных баллов, найденную мной на одном из сайтов об автомобилях:1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — 5 баллов.2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке — 5 баллов.3. Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра — 5 баллов.4. Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС — 3 балла.5. При выполнении упражнения заглох двигатель — 3 балла.6. Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке — 3 балла.7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — 3 балла.8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» — 3 балла.

Дальше больше — по запросу о максимальной длине отката на разных сайтах и изданиях — разные цифры — 10 см, 30 см, 25 см, 20 см, и даже были «неуверенные» источники, запись длины в которых обозначалась «25-30» и «20-25» см… Поэтому мои советы:

Описание устройства эстакады - длины каждого участка. На случай, если у кого-то сомнения по поводу законности тех или иных требований, или если кто-то захочет устроить площадку для выполнения данного упражнения самостоятельно (не знаю, правда, как вы это будете делать, но все же).

1. Успокоится и сосредоточиться, не нервничать и не волноваться. Во-первых — ничего сложного в упражнении нету, а польза и его ценность — реальны: на дорогах общего пользования очень часто попадаются уклоны на светофорах, а сзади очень любят поджимать почти в плотную. Во-вторых — ну заглохнете — еще есть 2 бала, главное не дезориентироваться и сразу остановить авто, предотвращая возможность отката. Ну и в-третьих — ну не сдадите — ничего есть вариант проплатить или прийти на пересдачу… такая уж у нас страна.

2. Не допускать даже минимального отката. В связи с тем, что точных данный о см и м найти не удалось и вряд ли удастся, лучше вообще выполнить упражнение идеально и не откатываться.

3. Перед сдачей и даже включением двигателя — поинтересуйтесь у принимающего экзамен его требования и цели. Это не шутка — спросите, где надо останавливаться, использовать ручник, где бросать тормоз или выключать передачу. Знаете ли, на таких «мелочах» обычно и валят. Если уж не отвечает или отшучивается — везде перед всеми стоп-линиями останавливаемся, дергаем ручник, убираем ногу с тормоза (аккуратно, в ГИББД любят подсовывать машины с неработающим ручником, поэтому надо прочувствовать, держит ли он или нет), отпускаем сцепление и потом только думаем о трогании. Хотя и тут не угадаешь — могут сказать, что вообще не надо ручник на этой стоп-линии включать, а Вы включили — вы неуверенно пользуетесь органами управления(1 балл) и не знаете чего-нибудь еще… в общем смотрим по ситуации и ведем себя предельно аккуратно, действуем так, чтобы в случае чего могли сразу же сказать правильную отмазку и аргументировать,  почему так, а не иначе.

Собственно, я предлагаю проходить «горку» так:

1. Подъехать к стоп-линии «Старт», остановиться у нее, для этого смотрим на край машины сбоку, чуть выглядывая, либо ориентируемся по носу — стоп-линия в любом случае должна быть скрыта за носом, но все-таки лучше остановиться за 20 см перед ней (20 см от самого выступающего края авто) — сразу 5 балов еще до начала выполнения — это жестоко. Не забудем про нейтраль, ручник и отпускание всех педалей.

2. Трогаемся (не забывая про ручник) и чуть добавляем усилие на педаль газа (1,5 тысячи оборотов — самое оно, даже если придется ехать на полувключенном сцеплении). Желательно еще перед началом подъема на эстакаду уже убрать ногу с педали сцепления — так меньше шансов если не заглохнуть, то откатиться назад ,еще не доехав до следующей стоп-линии, точно. И опять таки — не отпускаем газ…

Ну, собственно, рисунок с пояснениями и советами. Прямоугольники - это автомобиль, цвет прямоугольника - сложность этапа: желтый - средний, нужно только внимание, оранжевый чуть выше средней сложности, красный - высокая степень сложности. Оранжевая линия вдоль горки обозначает часть с уклоном вверх, желтая - часть с уклоном вниз(подъем и спуск соответственно). Советы на бледно-желтом фоне - касательно остановки, на зеленом - отвечают за начало движения и езду.

3. Останавливаемся у стоп-линии на эстакаде. Тут важно правильно подобрать момент, чтобы убрать ногу с педали газа и выжать сцепление, а машина бы еще прокатилась полметра, за которые мы будем плавно нажимать на тормоз, но так, чтобы нажатие до момента «за долю секунды до остановки» было минимальным — иначе остановим действие инерции и машина поедет вниз, если вы резко ее не остановите — а это уже уже минус бал или два — смотря как машина «ушатает» бедного инспектора. А вот в сам этот момент надо нажать педаль… как бы сказать… энергично, но плавно. Так, что бы машина резко не стала, вцепившись в землю и клюнув носом, и так, что бы не начала откатываться, после казалось бы уже остановки. Тут уже обязателен ручник, отпускание тормоза, ну и передачу выключить и снять ногу со сцепления не помешает тоже.

4. Тронутся с места не допустив отката. Кульминационный момент действия, самое сложное во всем упражнении!.. Ну да ладно — пугать не буду. Включаем передачу и плавно отпускаем сцепление… до момента, что оно уже взяло — машина начинает как бы проседать, появляется характерная вибрация (хотя она обычно раньше проседания). В этот момент добавляем оборотов до 1,5 — 2 тысяч. Лучше между этими отметками. Тянем руку к кнопке ручника и снимаем его, одновременно с этим (самый главный момент) еще на миллиметр отпускаем сцепление и на два нажимаем на газ. В таком состоянии машина может стоять на горке не двигаясь — мы держим ее за счет силы трения дисков сцепления, проще говоря палим сцепление. На собственной машине, старайтесь как можно быстрее избежать этого момента — диски-то менять за ваш счет, и ресурс своего авто хочется все-таки продлить. Но вот на экзамене лучше не торопиться. Вот и все сложное позади — добавляем газа, и плавно отпускаем сцепление. Хотя лучше его полностью не отпускать, пока авто еще на уклоне — выедете на горизонтальную поверхность — отпустите плавно, а на уклоне — лучше не надо — двигатель может «случайно» заглохнуть.

Но этот вариант не слишком хорош для повседневной езды — хотя именно так необходимо трогаться на экзамене, многие в реальной повседневной езде практикуют другой вариант — без использования ручника. На практических занятиях советую отработать и этот прием — пригодиться.

Отличие — при остановке мы не бросаем педаль тормоза, а держим машину именно тормозом. Можно поставить рычаг КПП в нейтральное положение и снять ногу со сцепления. Для старта включаем первую передачу, отпускаем сцепление до вибрации(тут машина приседать не будет), почти до момента, когда двигатель заглохнет. Правую ногу все это время держим на тормозе, когда сцепление только начинает соединять трансмиссию с двигателем(или ведомый и ведущий диск между собой) — слегка ослабляем усилие на тормоз, но лишь слегка. После этого быстро переносим правую ногу с тормоза на газ так, чтобы мгновенно поднять обороты двигателя до тех же самых 1,5-2 тысяч оборотов (только не сильно, а то двигатель заревет как взбунтовавшийся зверь, пугая окружающих), одновременно с этим на миллиметр отпускаем сцепление. Все — мы опять держим автомобиль на уклоне за счет сил трения дисков сцепления. Дальше я думаю процедуру описывать не стоит ибо она повторяет «правильную ученическую».

И наконец самый «экстремальный» вариант — с использованием техники «пятка-носок», ну или вариации на ее тему. Суть фокуса такова: удерживаем автомобиль на уклоне основным тормозом, нажимая на педаль средней частью правой ступни либо пяткой, оставляя носок или одну сторону ступни свободной. Как только появляется необходимость тронуться — выжимаем сцепление, включаем передачу, поднимаем обороты двигателя нажатием на педаль акселератора свободным носком правой ноги, начинаем отпускать педаль сцепления и, как только оно начинает схватывать, бросаем тормоз и переносим всю правую ногу на педаль газа.

В качестве дополнения можно упомянуть про особенности педалей. Дело в том, что педаль исправного тормоза обычно имеет довольно небольшой ход. Буквально дотронулся до неё, и автомобиль затормозился. Педаль же газа в общем случае расположена немного ниже других педалей, так что зачастую нажатая педаль тормоза располагается вровень с ненажатой педалью газа, что нам только наруку. В конце концов, при некоторой более или менее интенсивной тренировке каждый, сможет найти свой способ исполнения данного приема на своей модели автомобиля.

5. Не расслабляться и остановиться на стоп-линии после спуска. Достаточно часто происходит так — проехав подъем, человек чувствует эмоциональное расслабление. Поверьте — в реале не чуть не меньше людей завалилось на спуске, чем на подъеме. Важное замечание — не выжимаем сцепление на спуске, авто должно ехать на передаче, тормозя двигателем — это вроде как безопаснее, а пожертвуете безопасностью — не сдали. Тормоз конечно тоже стоит придерживать, но двигатель должен помогать основной тормозной системе. Далее — не проморгайте точку начала торможения перед остановкой у стоп-линии, как и в прошлые разы лучше оставить до нее 15-20 см. Ну и при торможении тоже прочувствуйте как замедляется машина. За 0,5-1 метр до остановки выжмите сцепление. В этот момент будьте предельно осторожны — разрывая двигатель и колеса мы уменьшаем энергию торможения, следовательно авто может поехать чуть быстрее, чем нужно. Поэтому несколько быстрее увеличивайте давление на педаль тормоза во время выжимания сцепления, чем до этого. А вот после касания сцеплением пола — опять нажимайте на тормоз с предыдущим ускорением, иначе машина начнет резвее тормозить, чем было задумано. Если машину чувствуете — ничего сложного. Не забываем про нейтраль, ручник и отпускание педалей.

Вот момент из обучающей программы 3D Инструктор. Как раз тот момент, когда чуть-чуть еще отпускаем сцепление, нажмем на газ и отпустим ручник. Собственно весь HUD так и показывает(P.S. показания сцепления инвертированы)

6. Уточните у принимающего, что делать дальше. Действительно — с упражнения вы еще не уехали,  а вот что делать дальше еще не знаете. Уточните и дальше будьте предельно внимательны и осторожны. Но при этом оставайтесь уверенными.

Вот и третий общий совет от меня — каждое действие делайте с невозмутимой уверенностью — так вам никто слова не скажет, а иначе могу добавить вам штрафной балл за неуверенное пользование органами управления.

Ну собственно и все с  горкой. И помните — если что-то не получается на автодроме — отрабатывайте это как можно чаще, ибо неполучаемое должно иметь высший приоритет при практике вождения на автодроме.

Но главное — попав в пробку на уклоне, соблюдайте дистанцию! Откатиться назад трогаясь в горку у некоторых незадачливых водителей получается даже на «автомате», не говоря уже про «механику».

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

iexpmhihx.wordpress.com

Упражнения для сдачи

kruti-rul.ru

"Остановка и трогание на подъем" (эстакада)

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией "СТОП" на горизонтальном участке.

Упражнение начинается отлинии "СТАРТ" на горизонтальном участке, где надо плавно начать движение и направить машину к линии "СТОП-1" на наклонном участке. Когда машина полностью заедет на наклонный участок и приблизится к линии "СТОП-1", надо плавно остановиться (не пересекая линии).

После остановки машины, Вы должны зафиксировать ее от скатывания с помощью ручного тормоза. Когда экзаменатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем безотката машины назад более, чем на то расстояние (20-30см. зависит от величины продольного уклона) на которомустановлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

 

Тронуться с места на подъеме можно несколькими способами.

Вариант 1. С использованием стояночного (ручного) тормоза.

Последовательность действий:

  1. Выжать педаль сцепления и включить первую передачу.
  2. Нажать кнопку на ручном тормозе, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении.
  3. Левой ногой плавно подводим педаль сцепления до момента касания дисков сцепления (примерно до середины хода педали, зависит от регулировки сцепления), почувствовав изменение звука мотора, и небольшую вибрацию в автомобиле фиксируем сцепление в этом положении. Если поднять педаль сцепления слишком высоко, мотор заглохнет.
  4. Правой ногой добавляем обороты примерно до средних. Подводим сцепление еще немного вверх, а газом не даем оборотам упасть.
  5. Когда Вы почувствуете что машина «хочет», но не может ехать - в этот момент у переднеприводной машины немного опустится зад, обороты двигателя начнут стремиться упасть (газом не даем им это сделать), у заднеприводной машины ориентируемся только по оборотам (зад приседать не будет), фиксируем сцепление в этом положении и опускаем ручной тормоз, продолжаем держать газ не давая оборотам сильно упасть. Заехав на горизонтальный участок эстакады газ можно ослабить.

 

Вариант 2(а). Без использования стояночного (ручного) тормоза.

Последовательность действий:

  1. Держим нажатым сцепление и тормоз (ручник снят) включаем первую передачу.
  2. Плавно подводим сцепление вверх (примерно до середины хода педали) и прислушиваемся к звуку мотора или следим за оборотами на тахометре.
  3. Когда звук мотора изменится, в автомобиле появится легкая вибрация, а обороты немного опустятся - фиксируем сцепление и переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа, добавляем обороты, примерно до средних.
  4. Очень немного (на несколько миллиметров) приподнимаем сцепление, так чтоб автомобиль начал трогаться. При этом не забываем слушать мотор, не давая педалью газа оборотам сильно упасть.

Вариант 2(б). Без использования стояночного (ручного) тормоза.

Последовательность действий:

  1. Держим нажатым сцепление и тормоз (ручник снят) включаем первую передачу.
  2. Переносим правую ногу с тормоза на газ и добавляем обороты до средних. Учитываем что в этот момент автомобиль начнет катиться назад.
  3. Дальше наша задача - как бы поймать машину педалью сцепления. Для этого левую ногу быстро поднимаем до момента схватывания сцепления (примерно до середины хода педали) и когда почувствуем что автомобиль перестал катиться - фиксируем педаль сцепление.
  4. Придерживаем сцепление, пока машина начинает трогаться, при этом не забываем слушать мотор, не давая педалью газа оборотам сильно упасть.
Этот способ наиболее тяжел для начинающего водителя.

Если при трогании на подъеме двигатель заглохнет и машина покатиться назад, ее необходимо тут же остановить ножным тормозом и зафиксировать от дальнейшего скатывания с помощью стояночного(ручного) тормоза. Затем если контрольная стойка еще не сбита, повторить попытку.

После того как Вы сделаете удачный старт и проедете по верхнему горизонтальному участку, надо будет подготовиться к остановке перед линией "СТОП". Тормозить лучше начинать заранее - уже на спуске, так чтоб не проскочить линию "СТОП" и не пребегать к резкому торможению.

Штрафные баллы при сдаче упражнения - "Остановка и трогание на подъем" (эстакада) на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД):

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке.
  • допустил откат ТС при трогании на наклонном участке и сбил стойку за автомобилем.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.
  • Пересек линию "СТОП-1" (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".

"Разворот"

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180 градусов ( в три приёма ) в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода. и остановку перед линией «СТОП».

Порядок действий:

  1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза и начать медленное движение вперёд, максимально прижимая машину к правой границе коридора.
  2. Примерно от середины выделенного пространства, начать вращение руля ( максимально быстро ) налево до конца, продолжать движение с минимальной скоростью.
  3. Немного не доезжая (примерно 1м.) до левой границы (левой стенки коридора )выжать педаль сцепления и за 30-40 см быстро выравнивать руль в право и плавно притормаживая педалью тормоза, остановить машину перед границей ( левой стенкой ).
  4. Держать педаль сцепления и тормоза, включить нейтральную передачу, включить заднюю передачу, начать движение с минимальной скоростью назад. Следить чтоб не сбить задом стойки коридора.
  5. Немного не доезжая (примерно 1м.) задом до правой стенки выжать педаль сцепления и за 30-40 см выравнять руль в лево, и остановить машину, выключить передачу, держать педаль тормоза и сцепления, включить первую передачу, начать движение с минимальной скорость вперёд быстро доворачивая руль в лево, подъехать к линии " СТОП выравнивая траекторию движения машины.
  6. За 1 метр до линии " СТОП " выжать педаль сцепления и плавно остановить машину до линии.
  7. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг стояночного тормоза (ручник).

Штрафные баллы при сдаче «Разворота», на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

  • Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".

1 балл

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

«Въезд в бокс»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода; и остановку перед линией «стоп».

 

Порядок действий:

  1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу,опустить рычаг стоячного тормоза и начать медленное движение вперёд, максимально прижимая машину к правой границе коридора.
  2. Когда зеркало поравняется с первой стойкой гаража начать вращение руля ( максимально быстро ) налево до конца, продолжать движение с минимальной скоростью.
  3. Дальше стараемся поставить автомобиль так чтоб его задняя часть "смотрела" в сторону гаража. Для этого при повороте на лево можно переферийным зрением смотреть в зеркала заднего вида, и когда зад автомобиля будет направлен в гараж, быстро распремить руль выжать педаль сцепления и плавно притормаживая педалью тормоза, остановить машину перед границей ( левой стенкой ).
  4. Держать педаль сцепления и тормоза, включить нейтральную передачу, включить заднюю передачу, начать движение с минимальной скоростью назад поворачивая руль, направляя автомобиль в бокс.
  5. После того как автомобиль полностью въедет вбокс выжать педаль сцепления и плавно притормаживая педалью тормоза, остановить машину.
  6. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг стояночного тормоза.
ВЫЕЗД ИЗ БОКСА : поворачивать руль не раньше, чем автомобиль выедет на половину своего корпуса.

Штрафные баллы при сдаче упражнения «Въезд в бокс» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".

1 балл

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

«Змейка»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по заданной траектории; и остановку перед линией «стоп».

Порядок действий:

  1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза и начать медленное движение вперёд. Держим боковой интервал от первой стойки ~ 0,5 метра.
  2. Когда левое зеркало пройдет стойку - крутим руль в лево.
  3. Когда правый угол машины станет на одной линии со второй стойкой - распремляем руль. Держим боковой интервал от второй стойки ~ 0,5 метра.
  4. Когда правое зеркало пройдет стойку - крутим руль в право.
  5. Когда левый угол машины станет на одной линии с третей стойкой - распремляем руль. Держим боковой интервал от стойки ~ 0,5 метра.
  6. Повторяем дейстаия пока не объедем все стойки. Не забываем что последнию стойку объезжать не нужно. Останавливаемся перед линеей "СТОП", включаем нейтральную передачу, стави на стояночный тормоз (ручник).

Штрафные баллы при сдаче упражнения «Змейка» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".

1 балл

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

«Параллельная парковка задним ходом»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд взону стоянки по заданной траектории; и остановку в зоне стоянки перед линией «стоп».

Порядок действий:

  1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза и начать медленное движение вперёд, прижимая автомобиль к правой стенке коридора, установить боковой интервал ~ 0,5 метра.
  2. Остановить автомабиль перед стенкой коридора (у последней стойки) поз.1, выжав сцепление и плавно нажать педаль тормоза. Выключить первую передачу, включить заднюю передачу и начать движение.
  3. Когда зад автомобиля поравняется с началом кармана (первой левой стойкой поз.2.) - повернуть руль до упора направо.
  4. когда угол автомобиля относительно кармана будет ~ 45 градусов, в левом боковом зеркале появиться правая задняя стойка кармана (поз.3) - распремить руль. Дать правой стороне машины прижаться к стойкам и повернуть руль до упора налево, (поз.4).
  5. Контролировать как правая сторона разъезжается со стойками и разметкой - стараться встать близко кстойкам с права, но не сбить.
  6. Выжать педаль сцепления и плавно остановит автомобиль у линии " СТОП " (в момент паралельности машины и разметки) поз.5.
  7. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг стояночного тормоза (ручник).

Штрафные баллы при сдаче упражнения «Параллельная парковка задним ходом» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

3 балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении задней передачи.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".

1 балл

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

    Экзамен считается сданным, если вы набрали не более 4-х штрафных балов, на каждом упражнении.

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена

В этой статье рассматривается умение показать правильное выполнение упражнения заезда на конструкцию в виде эстакады во время проверки знаний в ГБДД по вождению автомобиля. Отработка навыков требуется курсанту с целью научиться:

 

  1.  Выполнять торможение на площадке с уклоном 8—12%.
  2.  Уметь возобновить трогание машины с места по тому же направлению.
  3.  Проехать горизонтальную поверхность площадки наверху.
  4.  Спуститься на обратную сторону.
  5.  Выполнить все действия, при этом мотор не должен заглохнуть, иначе машина поедет назад.

 

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена.

 

Автолюбителю новичку разрешается в конце наклонной плоскости при подъёме, начиная движение автомобиля от линии ограничения, сползать не более чем на 30 см. В план обучения курсанта входят тренировки с учётом разных сложившихся ситуаций. Требуется научиться остановить машину в момент подъёма на гору, потом снова продолжить движение. Как заехать на эстакаду автодром? Представьте, что вы проводите отработку действий на автодроме, тогда в городе все ограничения станут для вас очень понятными. Мысленно прокрутите ситуацию, когда вы на машине идёте на подъём, а впереди автомобиль внезапно тормозит. Вы должны успеть остановиться и не зацепить его. Сзади вас водитель авто должен сделать то же самое.

По этой причине, когда трогается с места впереди стоящий автомобиль, который стал вам помехой, вы обязаны возобновить движение так, чтобы не допустить скатывания назад и не столкнуться со стоящей за вами машиной. Курсант должен запомнить:

 

  1. Не выезжать за стоп-линию (избежите столкновения с тем автомобилем, который стоит впереди).
  2. Держать тормозную педаль и не давать возможности скатиться (предусмотреть дистанцию с машиной, стоящей сзади).

 

Правильный заезд на эстакаду и исполнение заданий.

 

Остановка и начало движения на эстакаде.

 

  1.  Машина ставится перед подъёмом по отмеченной стартовой линии.
  2.  Начать движение на подъём.
  3.  Затормозить у отмеченной ограничительной линии, когда закончится подъём и не выезжать за неё.
  4.  Ошибка не считается, если вы не доехали до указанной линии.
  5.  Бампер автомобиля не должен пересекать отмеченную полосу.
  6.  Чтобы остановить машину, нужно жать на сцепление, потом на тормоз, ручник потяните на себя. Включив нейтраль, необходимо отпустить сцепление с тормозной педалью, машина прочно зафиксируется на площадке при подъёме.

 

Как правильно осуществить заезд на горку.

 

В соответствии с правилами, чтобы начать движение, включается педаль сцепления, первая передача, кнопка фиксатора ручного рычага, её нужно удерживать с помощью руки и потихоньку давить акселератор, поднимется частота вращения коленчатого вала до двух с половиной тыс. об/мин. Медленно ослабляете сцепление примерно до середины хода, при этом педаль газа остаётся без изменения. Когда начнёт включаться сцепление, обороты в двигателе уменьшатся до уровня полторы тысячи об/мин, отпускаете ручник и добавляете чуть-чуть газ, в этом случае автомобиль тронется. Проезжаете верхнюю площадку и неторопливо спускаетесь по наклонной, прижимая тормозную педаль. Когда вы достигните отмеченной линии, придержите авто, установите машину на ручной рычаг.

 

 

Обучение вождению в Минске

 

Как заехать на эстакаду для исполнение задания и возможные промахи.

 

Любое нарушение в действиях ученика наказывается штрафом в пять баллов на следующих этапах:

 

  1. Заезжая на эстакаду, вы сбили установленные фишки, пересекли горизонтальную разметочную линию, оценка снижается.
  2.  Въезд на подъём, не фиксируя авто у ограничительной линии, снижает результат.
  3.  Возобновляя движение на подъём, машина скатывается дальше, чем 30 см.
  4. Передний бампер автомобиля показывает проезд стоп-полосы.

 

Следующие нарушения уменьшают результат в три балла:

 

  1. В момент исполнения задания останавливается работа двигателя.
  2. Перед наклонной плоскостью подъёма ставите машину за ограничительной линией.
  3. Если работает двигатель и вы затормозили, не переключившись на нейтральную передачу.
  4.  Остановились перед ограничительной полосой и не включили парковочный тормоз – снижается оценка в 3 балла.

 

Как справиться с затруднениями.

 

Если перестал работать двигатель автомобиля при подъёме, то рекомендуется специалистами запустить мотор, выполнить задание. При скатывании машины немедленно жмите тормозную педаль, затягивайте ручник и работаете дальше. Наверху подъёма настройте себя не доезжать до ограничительной линии, остановитесь немного раньше.

 

Въезд на верхнюю площадку эстакады без ручника.

 

Освоив вождение машины на подъём, на сдаче экзамена обязательно примените ручной рычаг, чтобы к вам не было претензий при сдаче эстакады. Двигаться по наклонной поверхности площадки на подъём, не используя ручного рычага можно, при удержании авто от сползания тормозной педалью. Нужно сначала без торопливости отпустить сцепление, пока оно не начнёт включаться, затем педаль тормоза, жмёте на газ и снимаете ногу с педали сцепления.

 

Советы пригодятся каждому автолюбителю.

 

  1. Попытайтесь сдать задание с первым заходом вашей группы. Эта страховка от плохого настроя преподавателя, его могут испортить слабые знания новичков автошколы.
  2. В день сдачи экзамена рекомендуется приходить в свободной одежде и удобной обуви. У женщин туфли не должны препятствовать работе с педалями.
  3. Запрещается участвовать в увеселительных мероприятиях перед приближением экзамена. Постарайтесь выспаться и не пить средства для успокоения, если даже присутствует волнение. Лекарства могут нарушить внимание, ухудшится реакция и снизится работа мозговой системы.

 

Для удобства необходимо отрегулировать сидения, зеркала заднего обозрения, осмотреть рулевую колонку. Необходимое требование: прежде чем сесть за руль машины и начать движение, сразу пристегнитесь, используя ремень безопасности.

avtocursant.by

Эстакада на автодроме: как правильно заезжать?

Одним из сложных упражнений на автодроме при сдаче экзамена является эстакада. Элемент эстакада по сравнению с другими требует обязательной подготовки. Разобравшись с принципом его проезда и хорошо подготовившись, не составит труда выполнить данное упражнение правильно.

Элемент эстакада на автодроме представляет собой горку, имеющую плавный подъем и спуск. Перед подъемом нанесена стоп-линия — она является непосредственно началом упражнения. Также на подъеме на расстоянии около 1 метра нанесена вторая стоп-линия, перед которой необходимо остановиться. И последняя третья стоп-линия нанесена после съезда с нее — является местом остановки после выполнения эстакады.

Как выполнять эстакаду?

Суть данного упражнения заключается в правильном проезде по ней с остановкой и троганием с места с того места, где нанесена вторая линия остановки при подъеме в горку. Именно в этом месте ставится стойка сзади на расстоянии около 30 см от автомобиля, чтобы показательно запечатлеть момент правильного трогания с места на горке, без скатывания назад.

Выполнение сложного упражнения эстакады следует выполнять поэтапно в следующем порядке:

Если выполнение упражнение прошло без замечаний, тогда оно засчитывается и считается выполненным.

Распространенные трудности

Очень часто во время исполнения упражнения горки на автодроме курсанты допускают однотипные ошибки. В основном они возникают из-за плохой подготовки и оттачивания мастерства.

Ошибки встречаются следующие:

Штрафные баллы

Во время прохождения курсантом эстакады инспектор оценивает правильность выполнения и за совершенные ошибки выставляет штрафные баллы. Каждое нарушение имеет свои баллы.

Штрафные баллы на эстакаде могут быть следующие:

Такие совершенные ошибки, как заглох двигатель, не включен ручной тормоз или не включена нейтральная передача, проверяющий инспектор может и не зафиксировать. Поэтому в таких случаях нужно меньше волноваться и продолжать — запускать двигатель и трогаться.

В заключение

Все трудности при сдаче упражнения на эстакаде у курсантов возникают от неопытности. Перед тем как идти на экзамен, необходимо довести до автоматизма выполнение эстакады. В этом случае ошибок на экзамене не будет.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru


Смотрите также