Неисправности тормозов и методы их устранения. Уаз буханка система тормозов


Тормозная система УАЗ «Буханка»

Автомобиль УАЗ «Буханка» всегда отличался надежностью, проходимостью и вместительностью, но любая машина требует ремонта. Благодаря своей простоте, детище Ульяновского автозавода может обслуживаться дома при наличии необходимых инструментов и навыков.

Тормозная система УАЗ «Буханка» — одна из основных частей автомобиля, подлежащего ремонту. Она представляет собой средство для торможения и управления скоростью, что делает ее ремонт при поломке первоочередным из соображений безопасности.

И, так же как и практически все системы этого замечательного автомобиля, она может обойтись ремонтом и обслуживанием в домашних условиях.

Начнем ознакомление с этой системой с изучения ее схемы.

Система торможения УАЗ Буханка состоит из двух систем торможения: рабочей тормозной системы, предназначенной для остановки и регулировки скорости в движении, и стояночной тормозной системы, которая необходима для того, чтобы машина не двигалась во время стоянки.

Подробная схема системы торможения УАЗ «Буханка»

На схеме числами обозначены различные компоненты

1) Тормозной диск; 2) Передняя скоба колесного тормозного механизма; 3) Передний контур; 4) Главный тормозной цилиндр; 5) Бачок с датчиком движения тормозной жидкости; 6) Вакуумный усилитель; 7) Толкатель; 8) Педаль тормоза; 9) Тормозной переключатель света; 10,22) Тормозные колодки; 11) Задний цилиндр торможения; 12) Задний контур; 13) Кожух заднего моста; 14) Нагрузочная пружина; 15) Регулятор давления; 16) Задний трос; 17) Уравнитель; 18 Трос центральный; 19) Рычаг стояночного тормоза; 20) Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости; 21) Переключатель сигнализатора стояночного тормоза.

Система торможения УАЗ «Буханка» имеет свои наиболее часто встречающиеся поломки. Например: увеличение тормозного пути, западания педали тормоза, скрип и шум про торможении, протечки тормозной жидкости.

Так же известны причины всех этих проблем. Это, как правило, нарушение герметичности системы, низкий уровень тормозной жидкости, износ колодок и несвоевременная замена расходников.

В большинстве случаев, если проблемы не связаны с износом деталей, помогает простая прокачка системы торможения. Она выполняется при любой разгерметизации контуров, при обновлении тормозной жидкости, а также при любой замене частей системы (трубки, шланги, цилиндры).

Не стоит забывать, что для прокачки будет, скорее всего, необходим помощник.

buhanka-uaz.ru

Тормозная система на УАЗ Буханка

Основной функцией тормозной системы считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы, которая возникает при остановке машины между дорогой и колесами. Главной темой сегодняшней статьи будет тормозная система авто УАЗ Буханка. В представленной статье мы ответим на такие вопросы:

Основная информация

Функционирование блока торможения заключается в перемене скорости автомобиля, по команде водителя или же электронного руководства. Сила в момент остановки авто может образовываться машинным двигателем, механизмом остановки колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. На автомобиль УАЗ Буханка устанавливают сразу два типа систем торможения, таких как:

  1. Рабочая тормозная система. Этот тип системы используется на любой скорости машины для полной остановки или же для снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
  2. Стояночная тормозная система. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть, благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.

В комплект с системой торможения для авто УАЗ Буханка входят:

Основные поломки

В специализированных центрах тормозная система диагностируется с помощью специального стенда, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. И так, рассмотрим основные неисправности системы торможения УАЗ Буханка?

  1. Западает педаль тормоза;
  2. Заметно увеличился тормозной путь;
  3. Слышен скрип во время остановки транспортного средства;
  4. Возникновение постороннего шума;
  5. Заметно подтекание тормозной жидкости.

Чаще всего причиной неполадок механизма торможения является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит при остановке транспортного средства.

Как правило, все вышеперечисленные неисправности торможения авто УАЗ Буханка связаны с такими причинами:

Как проводится регулирование механизма торможения

Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками. Итак, как проводится регулирование?

  1. Отключаем стояночный тормоз;
  2. Ослабляем гайки, которые закрепляют колодки;
  3. Сближаем эксцентрики так, чтобы они располагались метками друг к другу;
  4. Прокачиваем сжатый воздух;
  5. Вытягиваем палец штока камеры торможения. Для этого нужно нажать на эксцентрики и отцентрировать колодки по отношению к барабану автомобиля;
  6. Проверяем плотность прилегания колодок к барабану;
  7. Затягиваем осевые гайки;
  8. Останавливаем подачу воздуха и присоединяем шток камеры торможения;
  9. Проверяем оси червяка рычага регулировки так, чтобы свободный ход штока находился в пределах от 20 до 30 миллиметров;
  10. Проверяем, заедают ли штоки при подаче сжатого воздуха;
  11. Проверяем, свободно ли вращается барабан торможения.

Похожие статьи:

autodont.ru

Что представляет собой тормозная система Уаз Буханка

Знаменитый УАЗ-452, именуемый в народе «буханкой», уже давно зарекомендовал себя как автомобиль надежный и неприхотливый. Тем не менее, всякое транспортное средство рано или поздно требует обслуживания, замены некоторых деталей и т.п. Конечно, можно просто отвезти свою машину на СТО, заплатить определенную сумму денежных средств и не беспокоиться ни о чем. Но если говорить об отечественных автомобилях, то в ряде случаев целесообразнее, дешевле и даже проще производить обслуживание собственными силами. А для того, чтобы правильно решать проблемы, возникающие в ходе эксплуатации своего авто, необходимо быть осведомленным об устройстве основных его узлов и деталей. В рамках этой статьи мы поговорим о том, как устроена тормозная система автомобиля УАЗ-452.

Схема тормозной системы

Как известно, тормозная система состоит из рабочего тормоза, гидравлического привода и ручного тормоза. Схема рабочего тормоза буханки представлена на рисунке 1.Рис. 1. Передний тормоз буханки.1, 13 - цилиндр колесный; 2 - диск опорный; 3 - клапан перепускной; 4 - штуцер; 5, 14 - пальцы опорные; 6, 10 - колодки; 7 - эксцентрик регулировочный; 8 - поршень; 9, 12 - пружины стяжные; 11 - накладка колодки фрикционная.

Как видно из схемы, тормоз буханки имеет 2 колодки - 6 и 10 - одинакового размера. Каждая из колодок установлена на опорном пальце (5 и 14 соответственно).

Для прижатия колодок к регулировочным эксцентрикам используется сила сжатия пружин 9 и 12.

Концы каждой колодки соприкасаются поршнями (на схеме - 8) колесных цилиндров.

Сами цилиндры (1 и 13) у буханки имеют два отверстия:

Между собой цилиндры соединены трубкой. Кроме того, они посредством соединительных трубопроводов находятся в единой системе с главным тормозным цилиндром и тормозной педалью.

Есть одна черта, которой характеризуется тормозная система уаз буханка: схема, представленная выше и описывающая устройство переднего тормоза, по большому счету является идентичной схеме заднего тормоза. Отличие между передними и задними тормозами у буханки состоит в следующем: тормозные колодки сзади приводятся в действие от единственного колесного цилиндра, тогда как впереди таких цилиндров два.

Подобное решение обусловлено тем, что во время торможения основная масса автомобиля переносится на переднюю ось, которая и нуждается в более эффективной работе тормозов.

О тормозах

Поскольку тормоза у буханки барабанные, есть смысл поговорить и о самих барабанах. Вообще, конструкция тормозных барабанов у УАЗа одинаковая для всех автомобилей:Все эти элементы объединяются в одну конструкцию еще при отливке обода. При этом к барабанам обеспечивается удобный доступ, так как они съемные. Благодаря этому их очищение и проверка не вызовут серьезных осложнений, поскольку нет необходимости в снятии ступиц, а соответственно, не будет нарушена регулировка ступичных подшипников.

Наконец, отметим, что к ступицам барабаны крепятся за счет трех винтов. Интересно, что расположены эти винты неравномерно, что позволяет устанавливать барабан именно в том положении, в котором он и был при сборке этой системы автомобиля.

Как видим, устройство тормозной системы буханки довольно простое, только есть одно важное предостережение:

Ни в коем случае не переставляйте тормозные барабаны, иначе возрастет риск их повреждения.

4x4ru.com

Неисправности тормозов и методы их устранения – Рабочая тормозная система – УАЗ

uaz.service-manual.company

Причина неисправности Метод устранения
Увеличенный ход педали тормоза (педаль "проваливается")
Увеличенные зазоры между колодками и тормозными барабанами Отрегулируйте зазоры. При большом износе накладок (до головок заклёпок осталось 0,5 мм) замените их новыми
Попадание воздуха в гидропривод:  
- из-за недостаточного уровня жидкости в бачках главного тормозного цилиндра долейте жидкость
- из-за течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводах разрушения трубопроводов, шлангов и т.д., неплотностей манжет и уплотнительных колец цилиндров устраните течь жидкости, замените при нобходимости повреждённые детали
Нерастормаживание ("заедание") тормозных механизмов
Отсутствует свободный ход педали Отрегулируйте свободный ход педали
Засорены компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра Прочистите компенсационные отверстия и замените тормозную жидкость, если она загрязнена.
Заедание поршней главного или колесных цилиндров Слейте тормозную жидкость; разберите главный тормозной и колесные цилиндры; прочистите, промойте и смажьте тормозной жидкостью их детали; смените поврежденные манжеты, кольца и защитные чехлы; заполните гидропривод жидкостью, предусмотренной таблицей смазывания
- из-за загрязнения или коррозии в результате длительной эксплуатации автомобиля без промывки гидропривода или при разрушении защитных чехлов
- из-за набухания манжет и уплотнительных колец в результате попадания минерального масла, какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения или по другим причинам
Сломалась оттяжная пружина тормозной педали Замените пружину
Большое усилие на педали при торможении
Засорён воздушный фильтр вакуумного усилителя Промойте или замените фильтр
Повреждены диафрагмы поршней первичной или вторичной камер вакуумного усилителя Замените диафрагмы
Изношены уплотнительные манжеты корпуса и крышки первичной камеры вакуумного усилителя Замените манжеты
Изношен уплотнитель штока поршней вакуумного усилителя Замените уплотнитель
Нерастормаживание (заедание) одного тормозного механизма
Ослабла или сломалась стяжная пружина тормозных колодок Замените пружину
Заедание поршней в колесных цилиндрах из-за загрязнения, коррозии или набухания уплотнительных колец Разберите цилиндр, прочистите, промойте и смажьте тормозной жидкостью его детали, смените поврежденные манжеты, кольца и защитные чехлы; при необходимости промойте гидропривод
Заедание колодок на втулках опорных пальцев Зачистите и смажьте опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки
Засорен или смят трубопровод, что препятствует возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра Прочистите или замените смятый трубопровод
Занос автомобиля при торможении
"Замасливание" тормозных накладок одного из тормозных механизмов Промойте накладки в бензине и зачистите их шлифовальной шкуркой
Ослабление крепления щита одного из тормозных механизмов Затяните болты крепления щита
Неодинаковое давление воздуха в шинах правых и левых колес Доведите давление в шинах до нормы
Ослабление затяжки стремянок одной из рессор Затяните гайки стремянок
Неправильный зазор между колодками и тормозным барабаном Отрегулируйте зазор

Смотрите также