Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации. Тюнинг тормоза


Тюнинг тормозной системы автомобиля

Тюнинг тормозной системы автомобиля нужен в нескольких случаях. И эта операция по замене узлов тормозной системы преследует всего лишь одну цель: тормозная система должна стать более эффективной. 

Когда требуется улучшение тормозов?

Чаще всего тюнинг тормозной системы проводится, если автомобиль готовится к участию в гонках. Обычная штатная система тормозов не справится с теми нагрузками, которые возникают при езде в спортивном режиме, и не способна обеспечить требуемое быстродействие в условиях автомобильных гонок.

Помимо этого тюнинг тормозов нужен, если автомобиль прошел процедуру форсирования мотора,  и возросла мощность двигателя и скорость езды.  Ну и потом, если автовладелец почувствовал, что состояние штатной тормозной системы его не удовлетворяет, он обязательно  придет к изменениям в тормозной системе. Причем глубина этих изменений будет зависеть от того, сколько денег человек готов отдать за замену узлов тормозов и переделку порой всей системы.

Нужно понимать, что тюнинг тормозной системы, если автомобиль будет передвигаться в обычных режимах, совершенно не будет ощущаться. Все преимущества модернизированной системы тормозов проявляются,  когда автомобиль ездит на больших скоростях с большим количеством разгонов и торможений.

Что можно менять в тормозной системе?

Наиболее распространенный способ тюнинга тормозной системы – установка новых тормозных колодок вместе со сменой диска. Такие тюнинговые тормозные колодки отличаются более высоким коэффициентом трения, что в свою очередь приводит к огромному выделению тепла во время процесса торможения.

Но нужно понимать, что тюнинговые колодки отличаются от обычных тем, что они в состоянии работать при более высоких температурах, не теряя при этом своих фрикционных свойств. Кроме этого в тюнинговых тормозных системах используются тормозные диски вентилируемого типа, которые обеспечивают хороший отвод тепла из зоны соприкосновения колодок и плоскости диска.

Вентилируемый диск устроен таким образом, что внутри него находятся специальные каналы, по которым воздух проникает между двумя  частями диска и активно выходит под действием центробежной силы.

Внутренние перегородки тормозного вентилируемого диска могут быть прямыми, а могут быть изогнутыми. При варианте с изогнутыми перегородками внутри диска создается эффект работы турбины. Воздух с одной стороны нагнетается в диск, а с другой стороны выходит из него. Такое постоянное движение воздуха обеспечивает максимальный теплоотвод.

Теплоотвод нужен для того, чтобы исключить деформацию диска, и исключить образование нагара на диске в месте прикосновения тормозных колодок к поверхности диска.

Кроме внутренних лопастей вентилируемых тормозных дисков, есть диски, и они достаточно распространены, которые имеют поперечную перфорацию в виде отверстий. Поперечные отверстия в диске тоже служат для отвода тепла и для отвода газов, которые выделяются в процессе торможения. Кроме этого поперечные отверстия все-таки снижают общий вес тормозного диска и тем самым снижают нагрузку на элементы подвески автомобиля. А если используются диски из различных легких металлов, то вес диска уменьшается еще более существенно.

Для спортивных автомобилей, которые участвуют в серьезных гонках, тормозные диски часто изготавливаются не из металла, а из карбона. Таким образом, снижается вес тормозного диска, но при этом сохраняется эффективность работы тормозной системы.

Если в новой тормозной системе меняются тормозные усилия, то вполне естественно нужно менять и тормозные шланги, по которым передается тормозной усилие. Для тюнинговых тормозных систем используются специальные армированные тормозные шланги, у которых исключен эффект раздувания материала шланга. Это достигается за счет того, что используются другие материалы для тормозных шлангов и помимо этого используется армирующая оплетка, которая не дает тормозному шлангу раздуваться в момент передачи тормозного импульса.

Благодаря таким шлангам скорость передачи импульса увеличивается существенно. Ведь полностью отсутствует инерция, которая есть у обычных тормозных шлангов, связанная с гидравлической пульсацией материала шланга.

В связи с тем, что рабочая температура тормозной системы повышается, рациональнее будет использовать тормозную жидкость с более высоким температурным режимом работы. Если использовать штатную тормозную жидкость, то при высоких температурах возможно закипание последней. А это приведет к тому, что в тормозной жидкости появятся пузырьки газа, и жидкость станет сжимаемой. А это приведет к замедленной реакции тормозной системы.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видео со сравнением обычной и тюнингованной тормозной системы на автомобиле Lada Granta:

Как сделать тормоза максимально эффективными?

Более существенный тюнинг тормозной системы требует замены многих узлов, и соответственно внесения изменений в конструкцию автомобиля. Такой тюнинг требует больших финансовых вложений. Дело в том,  что придется менять не только тормозные диски, но и менять узлы суппорта, тормозные цилиндры.

Для того чтобы увеличить эффективность работы тормозной системы, устанавливаются тормозные диски большего диаметра. Кроме этого идет замена тормозных барабанов на тормозные диски.

Обычные суппорты со штатными цилиндрами для такой ситуации уже не подходят. Нужно переходить на систему многоцилиндрового суппорта, который обеспечивает равномерное прижимание тормозных колодок.

Многоцилиндровый суппорт отличается повышенной жесткостью конструкции и мгновенным действием системы тормозов. Гидравлический импульс передается мгновенно, что и соответствует концепции тюнинговых тормозов.

Естественно преобразования должны коснуться и систем стояночного тормоза. Вместо механического привода стояночного тормоза нужно использовать привод гидравлический.

Рационально будет установить систему вакуумного усилителя тормозов и заменить главный тормозной цилиндр. Но нужно понимать, что тюнинг тормозной системы будет оправдан только в том случае, если все будет правильно рассчитано, и будут просчитаны последствия конструкционных изменений авто.

И решаться на кардинальное изменение тормозной системы можно только, если автомобиль планируется использовать в спортивных соревнованиях. А для других случаев вполне хватит тюнинговых тормозов, которые выпускаются производителем.

avtowithyou.ru

Прощаемся со стоком: тюнинг тормозной системы

Всемирная сеть интернет сегодня переполнена информацией о том, каким образом можно повысить эффективность тормозной системы. Практически на каждом тематическом ресурсе можно столкнуться с таким понятиями, как “керамические тормозные колодки”, “тормозной кит” или “перфорированные тормозные диски”. В данной статье представлена более подробная информация об этих терминах, поскольку многие автолюбители, будучи непрофессионалами, задаются вопросом, как на свою любимую “машинку” установить нештатные многопоршневые суппорта или диски увеличенного диаметра. Мы обсудим, каким параметрам следует уделять внимание и в чем можно добиться максимальной экономии без ущерба эффективности.

В том случае, когда возникла необходимость (или просто хочется) повысить эффективность автомобильных тормозов, следует знать, что в процентном соотношении на переднюю ось приходится 70% усилия. Все дело в том, что передняя ось несет больший вес за счет двигателя, а также при торможении происходит разгрузка кормы, т. к. большая часть веса переносится вперед. Именно поэтому в большинстве автомобилей к передним тормозным элементам предъявляется гораздо больше требований, нежели к задним.

По большому счету, существует три основных этапа повышения эффективности тормозной системы:

1. Этап первый оптимален для активного стиля вождения в городских условиях. В большинстве случаев автовладельцы ограничиваются установкой более эффективных тормозных колодок и дисков. Если учитывать тот факт, что за продуктивность торможения отвечают, в первую очередь, колодки, то им следует уделять больше внимания. Что касается дисков, то достаточно будет использовать изделия из усиленного сплава с насечкой или перфорацией. Благодаря такому подходу тормозной путь заметно сокращается и увеличивается ресурс тормозов при перегреве.

    2. Этап второй – это выбор представителей любительского  спорта и агрессивного вождения. В данном случае используют комплект тормозов, именуемый “тормозным китом” и включающий в себя комплект тормозных колодок, дисков, суппортов и магистралей с креплениями. Здесь тормозной диск обладает увеличенным диаметром-толщиной, а тормозные колодки – увеличенной площадью соприкосновения. После установки такого комплекта водитель может забыть о перекосе тормозных усилий, в особенности, при наличии системы  EBD.

      3. Этап третий представляет собой оснащение на любительском/профессиональном спортивном уровне. Помимо установки тормозных китов, замене подлежат вакуумные усилители и тормозные магистрали на высокопроизводительные аналоги. Зачастую данный способ достигает такого уровня доработки, что приходится производить замену ступиц, приводов, поворотных кулаков и т. п. К этому этапу, по большей части, прибегают профессионалы, т. к. он предполагает значительные временные и финансовые затраты.

      Распространенные заблуждения

      1)      Использование армированных тормозных шлангов – прерогатива спортсменов, а для езды в черте города в них нет нужды.

      Резиновые шланги никогда не смогут обеспечить того, что по силам армированным изделиям:

      Поэтому польза от стальных шлангов очевидна, хотя лишь только они не превратят машину в спортивный болид.

      2)      Установка дисков увеличенного диаметра в сочетании со штатной тормозной системой способствует значительному улучшению торможения.

      Прежде всего, это невыполнимо, потому как диски большего диаметра невозможно установить под штатные суппорта – максимальная погрешность в рабочих размерах не превышает 3 мм. Даже если вам путем изготовления переходника удалось установить большие диски на родной суппорт, на расстояние тормозного пути это не повлияет. Единственный положительный результат в данном случае – увеличенная теплоемкость диска и следственно, устойчивость к износу при перегреве.

      3)      Эффективность системы можно повысить путем увеличения количества поршней.

      Это убеждение не имеет права на жизнь, поскольку производительность тормозного суппорта напрямую зависит от площади поперечного сечения поршня или поршней. Зачастую эффективность плавающего однопоршевого суппорта гораздо выше по сравнению с системой, состоящей из 4-х и более поршней.

      4)      Повседневная городская езда не нуждается в замене штатных тормозных колодок и дисков на более эффективные.

      Утверждение более чем ошибочно, т. к. благодаря повышенному коэффициенту трения высокоэффективные колодки способны сократить тормозной путь в любой дорожной ситуации. Более того, повышенный температурный порог не даст колодкам “поплыть” при низкоскоростном активном режиме движения.

      www.brakepads.ru

      Как происходит тюнинг тормозной системы?

      Тормозные механизмы любой машины выполняют одну из важнейших функций – отвечает за остановку транспортного средства в любых условиях и на любой скорости. Следить за работоспособностью этого устройства необходимо регулярно, желательно перед каждым выездом обращать внимание на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Это сможет дать вам знать, что где-то произошла разгерметизация тормозных контуров и целостность системы нарушена. Также очень часто штатная тормозная система автомобиля подвергается значительным изменениям. Обычно их вносят водителя с агрессивной манерой езды или те, кто любит в выходные погонять на своей машине на треке. Именно таким изменениям мы и посвятим нашу сегодняшнюю статью.

      Принцип работы системы

      Но для новичков в плане собственноручной доработки узлов транспортного средства тюнинг тормозной системы может показаться чем-то очень сложным. Поэтому сперва мы разберемся в том, как же работают тормоза машины и зачем они там, вообще, нужны.

      Тормоза и все их механизмы, как и все в нем, имеет свое назначение, и сводится оно к созданию силы, что будет противодействовать силе вращения колеса автомобиля в нужном месте и в то самое время, когда это необходимо. Эта сила называет тормозным моментом и влияет на колесо в том месте, где оно соприкасается с дорогой. Для качественного и безопасного управления автомобилем он должен обладать несколькими тормозными система. Обычно как спортивный, так и городской автомобиль оснащается такими:

      Первая, рабочая, функционирует за счет гидравлического привода и исполняющих механизмах на всех колесах машины. Путем нажатия и удержания в таком положении педали водитель имеет возможность контролировать скорость автомобиля и замедляться или полностью останавливаться. Стояночная же применяется для удержания машины в одном положении при стоянках. Также ей пользуются в моменты, когда рабочая вышла из строя, а машину все же нужно остановить. В машинах, что участвуют в гонках еще используется для блокировки задней оси машины, чтобы пустить ее в занос, но это уже тюнинг тормозной системы.

      Доработка привода и механизмов

      В условиях обычной жизни тюнинг тормозной системы все же больше всего волнует тех, кто любит погонять по трассе ночью, нежели тех, кто готовит машину к соревнованиям. Важно понимать, что мощный мотор – это не залог того, что вы успешно покатаетесь и получите удовольствие от быстрой езды. Разогнать машину до 200 км/ч просто, а вот успеть ее остановить в нужный момент – это уже задачка куда труднее. К сожалению, далеко не все водители заботятся об этом, обычно всех волнует, как можно быстрее разогнаться.

      Тюнинг тормозной системы представляет собой доработку или полную замену штатных тормозных механизмов. Обычно также принято менять штатные барабанные тормоза на дисковые, если таковые присутствуют на автомобиле. Важно понимать, что для того чтобы улучшился эффект от нажатия на педаль тормоза нужно, чтобы площадь контакта колодок с диском. Для этого подлежат замене все тормозные механизмы на дисковые с максимально возможным диаметром и с более мощными суппортами и фрикционными накладками внутри. Материал, из которого выполняются колодки также важен, фрикционные накладки должны быть самыми лучшим. Выходом можно считать и установку керамических тормозных дисков, но это совсем относится к разряду спортивных машин, потому что стоят они совсем непомерных денег.

      Привод тормозов также может быть модернизирован. Обязательно наличие в системе усилителя давления и самое большое количество работающих цилиндров в суппортах. На сегодняшний день лучшими принято считать суппорты с четырьмя рабочими цилиндриками, по два на каждую колодку. Это приводит к моментальному срабатыванию тормозов при нажатии на педаль.

      Похожие статьи:

      autodont.ru

      Тюнинг тормозной системы — DRIVE2

      Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по причине того, что водитель теряет контроль над своим транспортным средством и особенно это часто бывает при торможении. Тюнинг тормозной системы ВАЗ необходим в случае если вы повысили мощность двигателя вашего автомобиля, а так же если вы постоянно ездите на высоких скоростях. Да и вообще специалисты советуют проводить тюнинг тормозной системы любых отечественных автомобилей, поскольку качество отечественных тормозов оставляет желать лучшегоТюнинг тормозной системы Ваз на сегодняшний день является одним из популярных видов тюнинга. В тюнинг тормозной системы Ваз входит замена стоковых деталей системы(таких как вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта), на тюнингованые. Тюнингованые детали в отличии от стоковых (установленных заводом изготовителем) имеют более высокое качество изготовления, более высокую эффективность и соответственно большую цену! Насколько больше?- все зависит от производителя! Можно приобрести брендовую систему (например Brembo) со всеми переходниками на определённую модель Ваза, её будет проще установить, но не надо забывать, что ценник на брендовую систему, может в несколько раз отличаться от ценника неизвестного производителя( естественно в большую сторону). Тормоза по конструктивности подразделяются на дисковые и барабанные. Эффективность дисковых намного выше.Тормозные диски на Ваз имеют разный диаметр 13″ 14″ 15″ (измеряются в дюймах).Чем больше диаметр тормозного диска, тем больше эффективность тормозов. Для замены тормозных дисков на больший диаметр, следует также заменить колёсные диски на больший диаметр. Тормозные диски существуют: не вентилируемые, вентилируемые и перфорированные (для лучшего охлаждения диска), с дополнительными газоотводными насечками. Отличие вентилируемого диска от не вентилируемого в особой геометрии диска: вместо цельнометаллического диска, вентилируемые диски состоят из двух дисков, соединённых между собой радиальными перегородками. Для улучшения охлаждения на вентилируемых дисках делают отверстия, перпендикулярные плоскости диска. Такие диски называют перфорированными. Тормозные диски с вентиляцией и перфорацией обычно устанавливают на переднюю ось автомобиля, т.к. при торможении нагрузка на передние диски превышает в несколько раз нагрузку на задние диски. Тормозные колодки для большей эффективности используют повышенной жёсткости. Однако следует правильно подобрать тормозные колодки к тормозным дискам. При использовании слишком жестких колодок повышается износ дисков, а при использовании слишком мягких колодок, повышается износ самих колодок.Рассмотрим замену задних барабанных тормозов на дисковые.Основные преимущества дисковых тормозов:— Если во время движения повышается температура, то технические характеристики дисковых тормозов работают достаточно стабильно, тогда как эффективность барабанных тормозов заметно снижается.— Температурная стойкость дисковых тормозов выше, также и потому, что они лучше охлаждаются.— Такая высокая эффективность при торможении дает возможность уменьшить тормозной путь и в итоге может помочь избежать столкновения.— Дисковые тормоза имеют гораздо меньший вес и размер.— При замене барабанных на дисковые сразу же увеличивается чувствительность тормозов.— Время срабатывания снижается.— Если дисковые тормоза износились, то их можно легко заменить, тогда как с барабанными вам придется долго повозится и приложить немало сил и времени на подгонку тормозных колодок чтобы одеть барабаны.— Порядка 70 процентов кинетической энергии транспортного средства гасится передними тормозами, а задние дисковые тормоза снижают нагрузку на передние диски.— Такой фактор, как температурное расширение не воздействует на качество прилегания дисковых тормозов.Главное помнить, что от эффективности тормозной системы напрямую зависит безопасность ваша и ваших пассажиров!

      www.drive2.ru

      Тормоза - Тормоза - Тюнинг - Каталог статей

      Легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна говорил : "В гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить". Сток

      Тормозные системы большинства современных автомобилей – гидравлические; по сути, они представляют собой сообщающиеся посредством тормозных трубок сосуды – ГТЦ и колесные цилиндры. Каждый раз, нажимая на педаль тормоза, ты приводишь в движение шток вакуумного усилителя, и далее поршень ГТЦ. Создаваемое при этом давление в контуре заставляет поршень суппорта слегка выдвинуться и прижать колодку к диску с некоторой силой. Чтобы не остаться без тормозов в случае разгерметизации тормозной магистрали (например, при разрыве тормозного шланга), используются двухконтурные схемы. Каждый контур – независимая часть системы, включающая в себя тормозные трубки, шланги, колёсные цилиндры и камеру в ГТЦ. Наиболее популярна диагональная схема – один контур состаляют правое переднее и левое заднее, другой – оставшиеся два колеса. Тюнинг

      Начинать тюнинг тормозной системы стоит с передних тормозов, ведь именно на них приходится основная нагрузка. Установка дисков увеличенного диаметра позволит улучшить охлаждение и увеличить эффективность торможения, однако при этом потребуются и колесные диски соответствующего диаметра. Многопоршневые суппорта также улучшат эффективность торможения, информативность и охлаждение колодок. Иногда просто обходятся трансплантацией машинок и дисков от более мощной модели. Тюнинг задних тормозов осуществляется тем же образом - диски побольше, суппорта покруче. Если стояли барабанные тормоза - заменить на дисковые. Для тех, кто при таком апгрейде лишается ручника, предлагаем два способа: либо установить двухсуппортовую систему, предлагаемую StopTech и MOV’IT, либо обзавестись гидравлическим ручником. Справедливости ради, нужно отметить, что некоторые решают проблему ручного тормоза ещё проще - ездят вовсе без него.

      Ещё одним этапом тюнинга может стать замена традиционной диагональной схемы с раздельными передним и задним контурами (как на спортивных автомобилях). Она обеспечивает одинаковое давление на поршни правых и левых тормозных механизмов, а также позволяет использовать гидравлический ручной тормоз и внутрисалонный регулятор давления для быстрого изменения тормозного баланса. Ну, а экстремалы могут избавиться от вакуумного усилителя, чтобы улучшить информативность и даже обзавестись тандемом – двумя раздельными ГТЦ. О дисках

      Модная перфорация на тормозных дисках – не совсем то, что нужно обычному водителю. На них часто образуются мелкие трещинки вокруг отверстий, которые имеют свойство разрастаться, приводя диск в негодность. В спорте их применение оправдано, в тюнинге – не всегда. Менее экстремальный вариант, который подойдет всем – диски с нарезанными канавками. Оба типа применяются для отвода паров и продуктов износа из-под колодок.

      Сами диски, по конструкции, могут быть обыкновенными цельными и составными, последние различаются по типу фиксации рабочей поверхности на ступичной части. Те из них, которые имеют плавающее крепление, меньше подвержены короблению. Зачем делают сборные диски? 1. снижение веса за счет легкосплавной центральной части; 2. снижение теплонагруженности ступичного подшипника; 3. универсальность. Что проще изготовить: целый тормозной диск с нестандартной сверловкой или только ступичную часть? Hints and tips

      - Если твой карман отягощает сотня-другая баксов, можно заменить стоковые резиновые шланги на блестящие армированные. Красиво и функционально – их не раздувает от давления, следовательно, меньше ход педали и выше информативность. - Замена колодок – один из наиболее дешевых, и, вместе с тем, весьма эффективных способов улучшить тормоза; в то же время он самый незаметный – ощутимый минус для пафос-кара. - При выборе колодок не перегибай палку. Слишком «горячие» колодки в городе попросту не будут прогреваться до рабочей температуры. - Исправные барабаны тормозят вполне достойно,. Если ты ограничен в средствах, не стоит тратить свои кровные на покупку дискового комплекта, лучше затюнить перед. - После замены колодок не забудь сделать несколько качков педалью тормоза, чтобы прижать колодки к диску, в противном случае, при первом торможении педаль просто «провалится». Прописная истина, но, увы, нередко об этом забывают. - Перед покраской суппортов в какой-нибудь кричащий цвет подумай, как ужасно это будет выглядеть, если облезет краска. Если уж берешься за такой стайлинг, используй качественные термостойкие краски. ПОМНИ!

      - что исправные стоковые тормоза лучше неисправных тюнинговых. Следи за состоянием тормозной системы лично или доверяй контроль и обслуживание профессионалам. - что неквалифицированный тюнинг тормозной системы не только не улучшит ее работы, но, напротив, может привести к печальным последствиям. - что перетормаживание задних колес может привести к неконтролируемому заносу или вращению. Если у тебя нет достаточных навыков управления, это может окончиться плачевно. Будь внимателен! - что созданное гидроручником в контуре давление постепенно стравливается, поэтому оставленную на уклоне машину через некоторое время можно обнаружить в отбойнике неподалеку. К обычным ручникам это не относится. - что если решился на перекидку контуров, в случае выхода из строя переднего, эффективность торможения будет крайне низка.

      ***

      Тормозная жидкость – немаловажный компонент тормозной системы. Точка кипения DOT 5.1 – около 270 градусов, DOT 4 - 230. Однако, со временем, тормозуха впитывает в себя влагу и может закипеть при гораздо более низкой температуре (185 и 155 градусов соответственно). Поэтому менять ее рекомендуется не реже, чем раз в год-полтора. Кстати, вовсе не обязательно заливать новомодную 5.1. Большинству водителей вряд ли удастся закипятить качественную DOT 4, которую своевременно меняют. DOT 5 и 5.1. Первая содержит силикон и не может быть смешана с жидкостями на несиликоновой основе. Вторая свободно смешивается с DOT 4 и 3. Силиконсодержащая ТЖ негигроскопична, т.е. не вбирает в себя влагу, таким образом, точка ее кипения постоянна и не снижается со временем. Кажущийся плюс может оказаться минусом – вода, оказавшись в нижней части гидроприводов, где температура наиболее высока, вскипит при положенных ей 100 градусах, оставив тебя без тормозов. Взгляд в будущее.

      - Повсеместное распространение керамических тормозов – не за горами. Керамический тормозной диск на несколько килограммов легче своего традиционного аналога и может эффективно работать в более широком температурном диапазоне. К сожалению, внедрению керамики препятствует высокая цена и сложность технологического процесса изготовления, но уже сегодня они ставятся на некоторые суперкары в качестве опции. - А вот карбоновые тормоза пока что совсем не удается внедрить в гражданский сектор. Быстрый износ и нестабильность тормозных свойств не позволяют применять карбон на дорожных машинах в качестве фрикционного материала. - На смену гидравлическому приводу тормозов спешит электрический; он позволит снизить время срабатывания тормозов, упростить антиблокировочные и стабилизационные системы.

      mytuning.ucoz.ru


      Смотрите также