Лада Калина Хэтчбек White AllegatoR › Бортжурнал › Задние тормоза или "как умирают тормозные цилинры". Тормоза задние


Лада Калина Хэтчбек White AllegatoR › Бортжурнал › Задние тормоза или "как умирают тормозные цилинры"

Всем привет, пока в отпуске шивелю калиняку, готовлюсь к зиме, да и общую профилактику еще никто не отменял.На днях катался по делам как обычно, услышал уууукающий звук сзади при торможениии, по звукам гадать дело то не очень верное, верное дело разобрать и посмотреть кто там решил поговорить)Вообще задние колодки родные, посматривал за ними время от времени, а тут думаю видать пришло их время, ну начнемс…)))

Полный размер

Все как обычно, снял колесо, снимаю барабан при помощи направляющих шпилек диска, выкрутив их и вкрутив в соседние отверстия и выдавив барабан со ступицы

Полный размер

вот и оно подумал я, колодки почти кончились…хотя…передняя колодка стерлась, а задняя цела на половину…хм, неравномерная работа тормозного цилиндра видать, идем далее, встречаем Виталия)))))

Полный размер

снимаю колодки, все просто, снимаю нижнюю и верхнюю стяжные пружины, и маленькие прижимные пружинки, раздвигаю чуть колодки и начинаю осмотр тормозного цилинрика

Полный размер

а посмотреть то есть на что, правый шток закис намертво, вот потомуправая колодка и не работала, и стерлась не сильно, попытался отверткой расшивелить шток по часовой и против часовой, мертво…Левый шток работает, отверткой свободно шивелится, завернул пыльник, а там тормозуха выглядывает, в скором времени начало бы течь.Таааак…

Полный размер

Домкрачу другую сторону, все разбираю, с колодками то же самое, стерты неравномерно, цилиндр еще хуже, правый шток закис так же намертво, стронуть его невозможно, левый шток работает, но начинает потихоньку давить тормозуху из под пыльника.ВОт и вся картина сложилась воедино…задница почти не тромозила, только уууукала)))

Полный размер

Сажусь на велик и в ларек, за покупками.Колодки ВИС в упаковке ОАТ, цилинрики Крафт, вис брать не стал, для разнообразия эти выбрал).Дабы избежать в будущем той же беды с цилинрами, решил хорошенько смазать все под пыльниками, заводская смазка есть чуть, разбавим это море своей водой)))Смазал на совесть, завернул пыльники на место, теперь к установке

Полный размер

Снимаем старые цилинры, спецключиком открувиваю штуцер, замочив все перед этим ВДшкой, вынув штуцер надел на кончик трубочки резиновый колпачек со штуцера прокачки, как учат все мануалы, потеря тормозухи минимальна.

Полный размер

Ключиком или головкой на 10 откручиваем 2 болта крепящих цилинр, и вынимае его

Полный размер

Ставим новый в обратном порядке

Полный размер

теперь к установке колодок, ослабляем ручник, снимаем защиту и длинным воротком(набрал и разных частей в наборе)с головой на 13 ослабляем гайку на шпильке по максимуму.Есть кстати ключик специальный длинный для этого дела, недавно видел в новостной ленте такое.Я справился своими приспособами легко.

Полный размер

Переставляю рычажок натяжки ручника на новую колодку, ставлю все пружинки и прижимную скобу которая под цилинриком.ТУТ внимание, пошел интим)))

Полный размер

невозможно надеть барабан на новые колоки, он просто не налезает, нужно еще немного чтоб сел.С этим я столкнулся на 2115.НЕ знаю почему такое происходит, вариантов несколько, лично моих, либо барабан усел от температур и времени, что думаю маловероятно, либо надо еще отпустить ручник, но он отпущен на максимум, гайка на шпильке и так там уже еле держится…в общем, оставлю это для споров, форумов и обсуждений, решаю это так,100% вариант, все безопасно и гарантированно получится)Берем прижимную скобу, зажимаем в тиски и напильником увеличиваем прорези в ней на 2-3 мм, чтобы колодки сошлись по направлению друг к другу, дабы барабан сел

Полный размер

Углубил прорези и все, колодки спокойно прилегают к штокам цилиндра, видно как пропилка дала нужное схождение колодок к ценру, барабан сел аж бегом, без какого либо сопротивления.Собираем далее…

Полный размер

Фото барабана, оба в одинаковом, отличном состоянии, без рисок.

Полный размер

Собираю все обратно, ставлю задающий диск датчика ABS

Полный размер

для полного глянца проделанной работы решил намарафетить барабаны, щетка по металлу и ручками ручками…))))Думаю неплохо вышло)

Полный размер

Позвал любимую жену чтобы прокачать тормоза, прокачка как обычно, машина с ABS, но прокачивается все как на любом ТАЗе

Полный размер

Натягиваем ручник, я сделал на 2 щелчка,3 с большим трудом, всегда делаю так.Заметил несколько рыжиков в узле тросов ручника, тут же убил их мовилем.

Полный размер

Ну и на последок решил разобрать старые цилинры, всегда было интересно посмотреть на их строение, вот такая система, закисшие штоки даже молотком не смог выбить, хотя сильно и не старался, и так все видно)

Завершение и итог.Колодки ВИС-550Цилинры КРАФТ-500 за2шттормозука РОСДОТ4 -былаПоехал попробовать тормоза, машина тормозит как вкопанная, тормозить одно удовольствие, на душе спокойствие и улыбка на лицеДумаю так было только с новья)Ну а итог и смысл один, следите за смоими тормозами, не экономте на этом деле, наша безопаность не стоит никаких денег, цилинриков и колодок.Всем удачи, цепких тормозов и рабочих цилинров.P.S думаю пересмотреть передние тормоза, нареканий нет, но думаю будет весело)))

www.drive2.ru

Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › Лечим избыточное торможение задних колес.

Всем привет!

Недели три назад с машиной возникла проблемка, которую я на той неделе спрашивал в теме в сообе "ремонт тазиков". В двух словах утром в сырую погоду, когда вся машина запотевает начинали сильно схватывать задние тормоза. Именно сильно схватывать а не заклинивать, закусывать и тд. Просто начинали тормозить гораздо резче и раньше передних. При этом передние работали совершенно обычно без каких либо изменений. Изза этого машина тащила задницу при каждом торможении в пробке. Несмотря на то, что после 10-15 минут езды проблема уходила, ждать гололеда с такой проблемкой было просто опасно и я полез серфить инет в поисках инфы.

Собсна не для кого не секрет что вариантов поломок тормозной системы таза куча. Но в большенстве случаев их результатом является ухудшение тормозных усилий либо жесткое закусывание колодок. Поломок с похожими симптомами нашел всего две.Это проблема с колдуном(распределителем задних тормозных усилий). И непонятные смутно описаные проблемы с самими колодками. Вникая в каждую из проблем выяснил:

Распределитель тормозных усилий в двух словах работает следующим образом: задняя балка в зависимости от загрузки машины поворачивает тягу, которая меняет зазор в котором ходит шток колдуна. При нажатии на педаль тормоза шток выходит на ту величину которую определила тяга идущая от балки и упирается перепуская в задние цилиндры необходимое количество тормозухи. Соответсна чем сильнее загружена машина тем сильнее тормозят задние колеса.(есть в инете еще забавная теория про тормозной крен машины :D:D но расчетный принцип работы колдуна я описал выше). Кстати именно изза этого бестолковый запил пружин делает тазик опасным на дороге а тормоза не эффективными. после посадки авто перенастраивать колдун обязательно!

В общем шток колдуна иногда может закисать и полностью открывать проход тормозухи независимо от загрузки авто. Соответсна тормозное усилие будет черезмерным. Проверить работу колдуна не сложно, достаточно посадить кого нить за педали а самому посмотреть движется ли шток при нажатии педали тормоза или нет. Ну и для пущей достоверности скинуть тягу с балки и оставить зазор для штока максимальным. Ну и покататься в таком режиме. В этом раскладе усилие задних тормозов будет минимальным.Короче говоря маневры с колдуном показали что он в моем случае не виноват.

Знач приступаем к варианту №2 с заменой колодок. Колодки у меня отходили всего 2 месяца. Колодки заводские лада. Поехал в магазин и попросил любые другие колодки. За одно взял комплект пружинна всякий случай.

Вскрытие и тщательный осмотр колодок показал, что кололки имели чуть более острый радиус изгиба чем тормозной барабан.

безопасность превыше всего))))

Соответственно колодки тормозили в основном своей серединой а у самых краев оставались небольшие зазоры. Изза этого на краю колодок по ходу вращения барабана собиралась и спрессовывалась пыль от накладок.(на рисунке отметил красным кружком).

на фото уже вытер почти всю пыль с края колодки

Судя по увиденному и по симптомам предполагаю, что когда утром машина запотевала, потели и колодки, при этом в зазоре на краю колодки пыль немного разбухала . Соответсна при торможении хватала колодка именно тем краем и пыль играла роль клина, колодка начинала вибрировать и плясать издавая душераздирающий скрежет на пол улицы. Через время колодки нагревались испаряя влаку и все приходило в норму. Эт конечно моя версия но намой взгляд мне она показалась наиболее правдоподобной.Как бы то ни было замена колодок полностью устранила данную проблему.

фирменный батин ключ для сжатия цилиндра 8)

Тормоза теперь работают ровно и вполне адекватно. Колдуна же отрегулировал согласно мурзилке к машине учитывая занижение и подключил тягу на место.

В процессе изучения проблемы выяснилось, что у многих тазиков на драйве мелькала такая проблема, по этому и решил написать об этом подробнее. Возможно инфа кому то пригодится…а может кого то и спасет. Человек подсказавший мне посмотреть колодки сам в свое время изза этого улетел в кювет на влажной трассе.

На этом пока все.ВСЕМ УДАЧИ И НАДЕЖНЫХ ТОРМОЗОВ!

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет! Решил закопипастить с БЖ. Может сгодится кому.

Недели три назад с машиной возникла проблемка, которую я на той неделе спрашивал здесть на форуме. В двух словах утром в сырую погоду, когда вся машина запотевает начинали сильно схватывать задние тормоза. Именно сильно схватывать а не заклинивать, закусывать и тд. Просто начинали тормозить гораздо резче и раньше передних. При этом передние работали совершенно обычно без каких либо изменений. Изза этого машина тащила задницу при каждом торможении в пробке. Несмотря на то, что после 10-15 минут езды проблема уходила, ждать гололеда с такой проблемкой было просто опасно и я полез серфить инет в поисках инфы.

Собсна не для кого не секрет что вариантов поломок тормозной системы таза куча. Но в большенстве случаев их результатом является ухудшение тормозных усилий либо жесткое закусывание колодок. Поломок с похожими симптомами нашел всего две.Это проблема с колдуном(распределителем задних тормозных усилий). И непонятные смутно описаные проблемы с самими колодками. Вникая в каждую из проблем выяснил:

Распределитель тормозных усилий в двух словах работает следующим образом: задняя балка в зависимости от загрузки машины поворачивает тягу, которая меняет зазор в котором ходит шток колдуна. При нажатии на педаль тормоза шток выходит на ту величину которую определила тяга идущая от балки и упирается перепуская в задние цилиндры необходимое количество тормозухи. Соответсна чем сильнее загружена машина тем сильнее тормозят задние колеса.(есть в инете еще забавная теория про тормозной крен машины :D:D но расчетный принцип работы колдуна я описал выше). Кстати именно изза этого бестолковый запил пружин делает тазик опасным на дороге а тормоза не эффективными. после посадки авто перенастраивать колдун обязательно!

В общем шток колдуна иногда может закисать и полностью открывать проход тормозухи независимо от загрузки авто. Соответсна тормозное усилие будет черезмерным. Проверить работу колдуна не сложно, достаточно посадить кого нить за педали а самому посмотреть движется ли шток при нажатии педали тормоза или нет. Ну и для пущей достоверности скинуть тягу с балки и оставить зазор для штока максимальным. Ну и покататься в таком режиме. В этом раскладе усилие задних тормозов будет минимальным.Короче говоря маневры с колдуном показали что он в моем случае не виноват.

Знач приступаем к варианту №2 с заменой колодок. Колодки у меня отходили всего 2 месяца. Колодки заводские лада. Поехал в магазин и попросил любые другие колодки. За одно взял комплект пружинна всякий случай.

Вскрытие и тщательный осмотр колодок показал, что кололки имели чуть более острый радиус изгиба чем тормозной барабан.

безопасность превыше всего))))

Соответственно колодки тормозили в основном своей серединой а у самых краев оставались небольшие зазоры. Изза этого на краю колодок по ходу вращения барабана собиралась и спрессовывалась пыль от накладок.(на рисунке отметил красным кружком).

на фото уже вытер почти всю пыль с края колодки

Судя по увиденному и по симптомам предполагаю, что когда утром машина запотевала, потели и колодки, при этом в зазоре на краю колодки пыль немного разбухала . Соответсна при торможении хватала колодка именно тем краем и пыль играла роль клина, колодка начинала вибрировать и плясать издавая душераздирающий скрежет на пол улицы. Через время колодки нагревались испаряя влаку и все приходило в норму. Эт конечно моя версия но намой взгляд мне она показалась наиболее правдоподобной.Как бы то ни было замена колодок полностью устранила данную проблему.

фирменный батин ключ для сжатия цилиндра 8)

Тормоза теперь работают ровно и вполне адекватно. Колдуна же отрегулировал согласно мурзилке к машине учитывая занижение и подключил тягу на место.

В процессе изучения проблемы выяснилось, что у многих тазиков на драйве мелькала такая проблема, по этому и решил написать об этом подробнее. Возможно инфа кому то пригодится…а может кого то и спасет. Человек подсказавший мне посмотреть колодки сам в свое время изза этого улетел в кювет на влажной трассе.

На этом пока все.ВСЕМ УДАЧИ И НАДЕЖНЫХ ТОРМОЗОВ!

www.drive2.ru

Почему не работают тормоза

Здравствуйте, дорогие читатели Ремонтавтоаваз! Наконец-то нашлось время для написания новой статьи о нашем любимом отечественном автопроме. Речь сегодня пойдет о проблеме, которая волнует многих автомобилистов: почему не работают тормоза? У одних они не работают совсем, у других не так, как хотелось бы. Попробуем выявить основные неисправности и причины этого отнюдь не приятного момента.

Почему важно проверять состояние тормозной системы

Постоянная проверка работоспособности тормозной системы автомобиля является первостепенной задачей любого водителя, будь то опытный мастер вождения, или же новичок. Думаю нет надобности напоминать о том, что поставлено на “карту” и ,что, порой, зависит от исправной и надежной работы данной системы.

Как правило, определить почему не работают тормоза проще всего при движении автомобиля, непосредственно в момент работы тормоза. Но, к сожалению, такие опыты весьма рискованны, и иногда это может привести к тому, что педаль тормоза свободно “провалится” в пол при нажатии на нее, и произойдет это как всегда в самый неподходящий момент.Если не работают тормоза, то происходят такие не прятные ситуации, как на рисунке

Во избежание возникновения подобных ситуаций, техническое состояние системы необходимо постоянно держать под полным контролем. Причин, почему не работаю тормоза, довольно много, но рассмотрим наиболее распространенные.

Уровень тормозной жидкости, воздушные пробки, герметичность

Бывают случаи отказа тормоза при пониженном уровне тормозной жидкости в системе. Это часто оказывается следствием ее плохой герметичности, в ней возможны образования воздушных пробок, что приводит к полной потере эффекта торможения автомобиля. Необходимо найти место течи, устранить разгерметизацию, залить тормозную жидкость до требуемого уровня, прокачать тормозную систему, долить жидкость до требуемого уровня.

Главный и рабочий тормозные цилиндры

Довольно часто, особенно на автомобилях семейства «Самара», тормоза не работают по причине отказа главного тормозного цилиндра. Как правило, отказ происходит не сразу, а постепенно. При этом вместе с ухудшением эффективности торможения педаль тормоза становится жестче, на тормоза нажимать тяжелее и для того, чтобы затормозить, нужно догнать педаль тормоза чуть ли не до пола. При поломке главного тормозного цилиндра часто колеса тормозят крест-накрест, причем всего 2 из 4. Бывают и течи из главного тормозного цилиндра. Тогда тормозная жидкость льется в салон и тут, сразу же, по характерному запаху, можно понять, почему не работают тормоза.

Колеса тормозят с разной силой

Поговорим про случай, когда одно колесо тормозит слабее остальных, либо совсем не тормозит. Здесь причину следует искать в тормозных колодках (на барабанных тормозах) или, что вероятнее, в рабочих тормозных цилиндрах (имеется ввиду, что тормозная система герметична и прокачана). На «классике» чаще всего заклинивают или начинают заедать передние тормозные цилиндры, на «Самарах» — задние. Снимите колесо и, если требуется, тормозной барабан, снимите колодки, попросите помощника слегка надавить на педаль тормоза так, чтобы поршни немного вылезли из тормозных цилиндров, если этого не происходит, то требуется замена. Если произошло, то пробуем при помощи отвертки или любых других подручных средств утопить поршни до конца в цилиндры. Если это сделать не получилось, то так же меняем вышедший из строя узел.

Не работают задние тормоза

Теперь рассмотрим случай, когда задние колеса автомобиля тормозят слишком слабо. На автомобилях ВАЗ задние колодки подводятся к барабанам стояночным тормозом, поэтому, если слабо натянут ручник, то хорошего и плавного торможения задних колес одновременно с передними можно не ждать. Проблема решается либо подтягиванием стояночного тормоза, либо заменой колодок или тормозных барабанов, когда уже подтягивать даже с новыми колодками некуда. Второй, не менее распространенной причиной, почему не работают тормоза задней оси автомобиля, является заклинивание так называемого разгрузочного клапана. Он служит для того, чтобы регулировать силу торможения задних колес в зависимости от загруженности машины, т.е. чем больше становится вес на задней оси, тем больше открывается клапан. Создан этот клапан для предотвращения заносов задней оси при торможении, так как зад пустого автомобиля легче и он может пойти на юз при меньшем нажатии на педаль тормоза, чем требуется для застопоривания передних колес. Может наблюдаться как слабое, так и чрезмерно сильное торможение. Проблема с разгрузочным клапаном решается его заменой. Найти его не сложно, стоит в задней части автомобиля, от него отходят трубки к рабочим тормозным цилиндрам.

Вибрация руля и педали тормоза

Также, иногда, при нажатии на педаль тормоза чувствуется вибрация руля и педали, часто довольно резкая. Происходит это в результате искривления тормозного диска. Данная поломка может возникнуть при частом резком торможении и попадании в этот момент воды на диск, в результате происходит повышенный перепад температур, разрушительно влияющий на тормозной диск. Чревата такая поломка полной потерей управляемости транспортным средством, вылетом автомобиля с траектории проезжей части, а порой и аварией. Для устранения данной неисправности поврежденный тормозной диск необходимо проточить, что всегда можно сделать, практически на любой СТО. Но для получения полной гарантии безопасности движения рекомендуется диски, подвергшиеся искривлению, заменить новыми. Конечно, такая форма ремонта будет стоить намного дороже, но, если задуматься, что для человека может быть дороже его жизни?

Влага в тормозной жидкости

Кстати, находясь на СТО, не забудьте, заодно, проверить и тормозную жидкость Вашего автомобиля, на выявление процента влаги, в ней находящейся. Вся вода, которая там присутствует, в будущем преобразуется в пар, а следственно воздушные пробки, которых в системе быть не должно. Проводится данный замер при помощи специального оборудования, которое, должно присутствовать на любом СТО. Если требуется, то можете почитать как заменить тормозную жидкость.

На этом статья о том, почему не работают тормоза, закончена. Буду благодарен за оставленные комментарии, замечания и дополнения. Не стесняйтесь спрашивать, отвечу всем. Приглашаю всех к обсуждениям на нашем форуме. Там можно задать любые интересующие вас вопросы о автомобилях, а также принять участие в обсуждении тем. До встречи!

remontautovaz.ru


Смотрите также