Как правильно тормозить на велосипеде? Техника, ошибки, советы. Тормоза на велосипеде передние


передним или задним? / О горном велосипеде

Крайне важно уметь правильно тормозить на велосипеде. Даже люди, которые постоянно занимаются велоспортом, не всегда владеют навыками, необходимыми для безопасного торможения. Очень часто при езде на велосипеде спортсмены, особенно новички, стараются избегать переднего тормоза, обосновывая это тем, что можно вылететь вперед. Такое утверждение достаточно спорное.

Основной навык, обеспечивающий безопасность при занятии велоспортом, это профессиональная и своевременная остановка. Первым и основным в данном случае выступает передний тормоз. Использование именно его свойственно любому двухколесному транспорту, по причине того, что плоскостное соприкосновение земли и протектора у велосипеда минимальное, и необходима более мощная тяга чем у одного тормоза.

Применение в движении одного заднего тормоза — не лучший выбор при езде. При таком торможении перед велосипедистом возникают две основные проблемы: транспортное средство все еще продолжает движение при попытке остановки, и отсутствует возможность плавно прекратить движение.

Причиной первой проблемы выступает низкая полезность заднего тормоза, причем он блокирует колесо и тем самым освобождает его от нагрузки, перенося ее на переднее. Что касается второго случая, то оно непосредственно связанно с функционированием заднего тормоза, так как диапазон между сильным воздействием и слабым слишком мал.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что торможение передним колесом наиболее благоприятно для спортсмена. Потому как максимальная нагрузка возложена на него и именно тормоз переднего колеса позволит максимально безопасно остановить транспортное средство. В случае, когда необходимо произвести немедленную остановку, такой способ наиболее подходящий. Возможно осуществлять и плавное торможение. Исключениями при этом выступают спуск со склона, либо какой-нибудь маневр.

Помимо технической остановки велосипеда, важным для безопасной езды выступает положение тела человека, которое сильно влияет на динамику. Умение владеть телом сильно расширит возможности. Для этого можно делать следующее: наклоняться при поворотах; смещать вес тела назад, при спуске со склона, либо резком торможении. В экстренных ситуациях возникает необходимость переносить вес так, что сиденье находится на уровне груди. Это позволит равномерно распределить нагрузку на оба колеса, а также прочно упереться ногами в педали, чтобы обезопасить торможение.

Как в профессиональном велоспорте, так и при обычной любительской езде, умение правильно пользоваться тормозами очень важно. Типичной ошибкой в экстренных ситуациях, когда единственным выходом выступает резкая остановка, является одновременное зажатие и заднего, и переднего тормоза. Улететь через руль при этом проще простого. Можно поэкспериментировать и выбрать оптимальный способ остановки. Выработав рефлекс, любой велосипедист может увернуться от препятствия.

Детям и пожилым людям лучше избегать резкого зажатия переднего тормоза, в связи со слабыми рефлекторными возможностями. Однако, если человек регулярно катается, можно тренировать быструю остановку и применять на практике.

Большое значение имеет расположение тормозных ручек на велосипедах. Влияет на это особенность страны-производителя. В странах с левосторонним движением обычно передний тормоз справа, а с правосторонним – слева. К примеру, в Шотландии передний тормоз находится под правой рукой велосипедиста. В России все зависит от привычки спортсмена, в частности от того, как удобно тормозить.

Для интересной, полезной, а главное безопасной езды, правильная и качественная остановка выступает одной из главнейших ее гарантий. Каждому человеку, который занимается велоспортом профессионально, либо просто любит велопрогулки, очень полезно выработать привычку правильного торможения, которая защитит владельца велосипеда от возможного травмированния.

Оригинальная публикация — на cortobike.ru 

twentysix.ru

Как правильно тормозить на велосипеде

      Когда начинающий велосипедист покупает свой первый байк, он порой и не задумывается о качестве тормозной системы и тем более о том, как правильно пользоваться тормозами велосипеда. В настоящей статье мы постараемся раскрыть основные принципы правильного использования тормозов и разобрать сложные ситуации, связанные с торможение. 

      Хочется отметить, что в отличие от автомобиля в велосипеде нет различных систем безопасности (подушки, ремни и прочее), кроме тормозной системы. Именно умение правильно тормозить может снизить риск получения травмы и даже спасти жизнь в экстренной ситуации. 

      Если у Вас есть опыт управления автомобилем или мотоциклом, то будет значительно проще разобраться в принципе работы тормозной системы велосипеда. Работа тормозов велосипеда имеет такой же принцип работы, как и у всех остальных видов колесных транспортных средств. Одно отличие, что у автомобиля распределение нагрузки на передний и задний тормоз происходит автоматически, на велосипеде же нам придется учиться делать это вручную. 

     Рассматривать мы будет торможение на скоростных велосипедах с передним и задним тормозом, так как именно такие тормоза вызывают проблемы у начинающих велосипедистов. 

 

Каким тормозом пользоваться передним или задним 

      Большинство новичков считают передний тормоз бесполезным и даже опасным. Наслушавшись от своих знакомых о неудачных опытах с передним тормозом и свободных полетах через руль, многие начинающие велолюбители ослабляют передок или вовсе отключают его. Эта очень опасная ошибка, которая может привести к непоправимым последствиям. Передний тормоз, при экстренном торможении, в три раза эффективнее заднего.Неправильное использование переднего тормоза У велосипедных колес очень маленькое пятно контакта с дорогой, поэтому здесь большую роль играет нагрузка на колесо. При экстренном торможении вес переносится на переднее колесо велосипеда, поэтому если использовать задний тормоз, то колесо просто уйдет в юз и тормозной путь будет огромным. Задний тормоз следует использовать для маневрирования и, как вспомогательный тормоз. Кроме того задние тормоза будут полезны при медленном сползании с горы. Конечно, для эффективного использования передка придется потренироваться, но это того стоит. Единственное, для кого стоит ослаблять передние тормоза – это дети и пожилые люди. 

 Направление взгляда 

       Почти все новички во время торможения, изменения направления и переключения передач смотрят на руль велосипеда. Этого делать ни в коем случае нельзя. Смотреть нужно вперед и контролировать окружающую обстановку. Стоит потренироваться и научиться работать ручками и рулем на подсознательном уровне. Представьте, что творилось бы на дороге, если все водители автомобилей смотрели на рычаг переключения передач, а не на дорогу. 

 Как эффективно затормозить 

       В первую очередь нужно научиться чувствовать свои тормоза. Быстро остановиться на большой скорости можно только с помощью переднего тормоза. Необходимо максимально резко и сильно, можно сказать точечно, нажимать на ручку. Эффективное торможение достигается на грани блокировки колеса, но нельзя допускать этой блокировки, иначе полет Вам обеспечен. Торможение на грани блокировки используется в системах ABC в автомобилях и мотоциклах. Такой способ способствует не только резкому замедлению, но и возможности совершить при этом маневр. Если Вы собираетесь входить в поворот и необходимо сбросить скорость, то стоит сделать это заранее. Использование тормоза во время поворота, в большинстве случаев, приводит к падению, особенно на мокрой или скользкой дороге. 

 Распределение веса 

      На эффективность торможения сильно влияет сцепление с дорогой и умение управлять развесовкой велосипеда. Чем хуже сцепление с дорогой, тем больше шансов перелететь через руль, поэтому нужно уметь влиять на распределение веса. Понятно, что при резком торможении большая часть веса оказывается на переднем колесе велосипеда и эффективность заднего тормоза сильно падает, а кроме того увеличиваются шансы кувыркнуться. Поэтому при плохом сцеплении следует перенести часть веса своего тела на заднюю часть велосипеда, упереться в седло и педали, руки должны быть расслаблены и только управлять рулем. Стоит хоть немного надавить на руль и распределение веса тут же поменяется. Такой же принцип стоит применять при торможении на скользкой дороге, только акцент делать на задний тормоз. Управлять заносом заднего колеса намного проще, чем переднего. При блокировки переднего колеса на скользкой дороге его тут же срывает и падение гарантировано. Если Вы спускаетесь с очень крутой горы, и при этом хотите сделать это быстро и эффективно, стоит применять ту же тактику торможение. Только в этом случае необходимо перенести вес максимально, зад должен находиться над колесом, а седло чуть ли не на груди.Смещение тела за седло при торможении на крутом спуске Стоит так же иметь в виду, что при движении по неровной пересеченной местности стоит особо аккуратно пользоваться передним тормозом. Езда по небольшим горкам подразумевает потерю сцепления с дорогой, даже если визуально колесо касается земли. Так же в прыжке необходимо отпускать передний тормоз, приземление с зажатым тормозом гарантированно приведет к падению. 

 Расположение тормозов 

      По умолчанию, производители велосипедов ручку переднего тормоза устанавливают на левую сторону руля, а заднего на правую. В странах с левосторонним движением наоборот. Чем руководствуются производители не понятно. Если подумать, то будет удобнее, если ручка переднего тормоза будет под правой рукой (для правши). Моторика правой руки намного лучше, а передний тормоз требует более четких усилий. Но если Вы уже катаетесь и привыкли тормозить левой рукой, то не стоит и задумываться на эту тему.

 

Затяжной спуск с горы 

      Бывает, когда приходиться преодолевать затяжные спуски, тут и встает вопрос, как правильно работать тормозами в таком случае. Вся проблема в том, что при долгой работе тормозов они сильно нагреваются и даже могут раскалиться докрасна. Для V-brake это особенно опасно, ведь от нагрева можно испортить обод колеса. На эту тему было немало споров. Кто-то считает, что все расстояние можно преодолевать плавно притормаживая, кто-то говорит, что нужно тормозить только временами, но при этом резко замедлятся. А некоторые утверждают, что в обоих случаях тормоза нагреваются одинаково. Мы считаем, что стоит руководствоваться опытом автомобилистов, и тормозить прерывисто резко замедляя велосипед, а затем пускать его по накату давая остыть тормозам.

veloturservice.ru

Как тормозить на велосипеде правильно — BikeHike

Трусы придумали не просто тормоза, трусы придумали 2 тормоза? Именно такой вывод следует, если посмотреть на велосипедные тормоза – передний и задний. Ответ на вопрос «как тормозить на велосипеде» очень прост – нужно обязательно пользоваться обоими тормозами.

Складывается впечатления, что еще с рождения у ребенка закладывается боязнь к переднему тормозу, а плачет он именно потому, что представляются кошмары перелета через руль. И вот, дите вырастает, все так же не рискует нажимать на ручку переднего тормоза, потом учит не делать этого уже своего сына. В это время велосипедные инженеры кусают локти, ну не случайно ж ведь они предусмотрели на велосипеде 2 тормоза, правда? Кто сомневается, читаем дальше. 

Как правильно тормозить, или дави в оба

Опытный велосипедист в 90% случаях может обходиться лишь передним тормозом. Было дело, у меня перестал работать задний тормоз, велосипедистом я был еще не таким увлеченным, да и вкладываться в старый велосипед не хотелось, и вот пришлось прибегнуть к помощи переднего тормоза. Шутка ли, я так ни разу и не попал в какое-либо происшествие из-за этого, а напротив, научился пользоваться передним тормозом, что намного эффективнее. После этого еще долго пришлось уговаривать друга, он долго упирался и не хотел верить, что передний лучше заднего. Лучше, конечно, условно, всему свое применение, но в целом есть очень интересные данные.

Что происходит при торможении на велосипеде? Весь вес переносится на переднее колесо, в то время как заднее оказывается разгруженным. Для тех, кто неплохо знаком с физикой, все понятно. Для тех, кто чуть хуже, приведу пример, что это почти то же самое, что тормозить в воздухе. Таким образом, на передний тормоз приходится 75% силы торможения. Так стоит ли от этого отказываться?

Главное, чего нельзя допускать при торможении на велосипеде, так это блокирования колес! Что при этом происходит:

  • Заднее колесо начинает попросту идти юзом по асфальту, оставляя на нем дорогую резину. Таким образом, торможение происходит в системе «покрышка-поверхность земли». Безусловно, не на это рассчитывали производители колодок и ободов на велосипеде (роторов, в случае дисковых тормозов). Именно трение между колодками и ободом позволяет эффективно тормозить задним колесом.
  • Переднее колесо за счет действия на него большего веса скользить не будет, оно просто станет вкопанным, а недоумевающий велосипедист поупражняется в фигурах высшего летного пилотажа. Именно этого мы все боимся.

Поэтому велосипедисту нужно в первую очередь научиться чувствовать тормоза, не боятся их, а правильно распределять усилие. И здесь-то напротив с задним тормозом дело обстоит хуже. Каждый, кто ездил на больших скоростях знает, диапазон работы ручки заднего тормоза крайне мал: либо не хватает тормозного усилия, либо колесо блокируется. Необходимо прибегать к переднему.

Просто найдите площадку, свободную от людей и машин, и попрактикуйтесь с передним тормозом. Вы заметите, что опасаться нечего, диапазон его работы, прежде чем колесо заблокируется, очень большой. Я даже скажу, что заблокировать переднее колесо часто не представляется возможным! Достаточно лишь правильно его отрегулировать, так, чтобы хватало для экстренного торможения без последствий. Но только так, а не ослабевать его до той степени, когда толку от него будет мало. Уж поверьте, иначе в чрезвычайном случае внезапно выбежавший перед вами ребенок будет сбит, задний тормоз не поможет.

Заканчивая агитацию за передний тормоз нужно заметить, что стандартно соотношение прикладываемого усилия на него и на задний тормоз находится в пределах 3:1. То есть на левую ручку переднего тормоза жмем в три раза сильнее.

Кстати, просто интересный факт, в странах где движение левостороннее, ручка переднего тормоза находится справа. С учетом того, что правшей статистически больше, а моторика правой руки разработана лучше левой, было бы разумнее и нам располагать ручку для переднего тормоза справа. Но это все дело привычки, не будем сильно ругать производителей велосипедов.

Техника торможения на велосипеде

  • Во-первых, хочется порекомендовать всегда быть готовым применить торможение, вы ведь помните внезапно выбежавшего ребенка? Для этого надо держать один-два пальца на тормозных ручках. Наклон ручек должен быть таким, чтобы они были продолжением пальцев рук. Тогда руки не устанут, а вы будете готовы применить торможение.

Еще касательно настройки тормозов, рекомендуется, чтобы при максимальном нажатии расстояние между ручками тормозов и рулем было не меньше 2 пальцев. Проверьте, что, когда вы зажимаете тормоза, колеса не прокручиваются. Для проверки заднего тормоза нужно катить велосипед назад, а переднего – вперед. 

  • Во-вторых, торможение на велосипеде усложняется дорожными условиями. При скользком дорожном покрытии, когда уменьшается коэффициент трения, вероятность, что колесо заблокируется и уйдет в занос, гораздо выше. Поэтому после или во время дождя, на снегу, льду, пыли на асфальте, мелкой щебенке, листьях тормозить нужно осторожно, не пережимая ручку сильно. Лучше всего попеременно задействуя передний и задний тормоз.
  • В поворот входить надо уже на маленькой скорости, ни в коем случае нельзя тормозить во время поворота в вышеприведенных условиях, заднее или переднее колесо сорвется, а вы упадете. При этом заезжать на скользкие предметы, например, рельсы, корни деревьев или бордюры после дождя, нужно под прямым углом. Иначе вас ожидает очень жесткое падение.
  • С передним тормозом нужно быть особо осторожным во время неровной поверхности, когда переднее колесо подскакивает. Если тормоз будет сильно пережат, вы рискуете приземлиться на заблокированное переднее колесо с неприятным исходом. Надо заметить, что падать тоже нужно уметь. При полете через руль не выставляйте просто руки вперед, старайтесь сгруппироваться и сделать кувырок. Так можно избежать каких-либо серьезных последствий. В крайнем случае, старайтесь падать боком на плечо.
  • Даже когда колесо заблокировалось, сохраняйте трезвость ума, и отпустите ручку! Жать ее со всей мощи нет никакого смысла.
  • Двигайтесь на велосипеде, не сидите, как вкопанный, меняйте центр тяжести. Часто нужно переносить вес назад, за седло, вплоть до того, чтобы сидеть буквально над задним колесом. Так будет сложнее заблокировать как переднее, так и заднее колесо.

И, конечно, помните, избежать столкновения можно не только применяя торможение, но и банально маневрируя. А уж на велосипеде этого достичь очень просто. Будьте всегда внимательными на дороге.

Теперь вы знаете, как тормозить на велосипеде правильно, можете смело разгоняться, что есть силы. Думаю, вам будет интересно прочитать о том, какие тормоза лучше,  как проезжать на велосипеде большие расстояния, а также узнать больше о пользе от езды на велосипеде.

bikehike.org

Как правильно тормозить на велосипеде? Техника, ошибки, советы — Ride a Bike!

Вопросы вроде: «как ехать быстро на велосипеде?», «как проехать 100 километров?», «как правильно переключать передачи?» волнуют многих начинающих велосипедистов. При этом не так много тех, кто задаётся вопросом: «как же правильно тормозить на велосипеде?», хотя это я бы назвал одной из основ и считаю, что торможение нужно осваивать первым делом.

Когда я посещаю массовые велосипедные мероприятия, то нередко наблюдаю, как люди, катающиеся уже не первый год, очень плохо владеют техникой торможения. Это подтверждают и споры на некоторых интернет-форумах, где вполне опытные велосипедисты говорят о том, что на дисковой гидравлике они ездят без проблем, а на механике или v-brake’ах много раз делали «через руль». Конечно, опыт езды может быть большим, но это не даёт гарантии того, что техника со временем станет безупречной. Без всякого хвастовства могу сказать, что мой первый и последний «через руль» был, когда мне купили велосипед «Пионер-турист» с ручными тормозами лет в 7 и я, разогнавшись, зажал передний тормоз что есть сил. Считаю, что освоить технику торможения мне помогли гонки кросс-кантри, в которых я довольно плотно участвовал несколько лет подряд. Но, конечно, никто не обязывает вас ехать на гонки и посвятить этому долгие часы тренировок. В этой статье я постараюсь доступно донести свой опыт и мысли, касающиеся техники торможения на велосипеде.

Говорить мы будем на примере самого обыкновенного горного (МТБ) велосипеда. Вначале я рассмотрю самые распространённые ошибки, после дам некоторые рекомендации и в конце поговорим о разных типах тормозов и особенностях их использования.

Распространённые ошибки при торможении на велосипеде

Неисправность или отсутствие одного из тормозов

Довольно часто приходится наблюдать людей, ездящих на велосипеде, тормоза которого находятся в плачевном состоянии, а то и вообще нет переднего или заднего тормоза. Думаю тут говорить не о чем. У велосипеда должны быть исправные тормоза с хорошими тормозными колодками, за состоянием которых вы должны следить и своевременно заменять. Если речь идёт о дисковой механике или v-brake, то следите за состоянием тросиков и рубашек. В случае использования гидравлики, следите за состоянием гидролиний, проверяйте тормозную систему на наличие течей тормозной жидкости и своевременно устраняйте неисправности.

Преимущественное использование одного тормоза

Очень частая ошибка начинающих велосипедистов. Исходит она от того, что по началу довольно сложно скоординировать все движения. Здесь без тренировки никуда и пока все действия не дойдут до автоматизма, вы должны постоянно держать в уме то, что необходимо работать обоими тормозами.

Задний тормоз — основной?

Ещё одна распространённое заблуждение. Если понаблюдать за новичками, можно сразу заметить, что большинство тормозит преимущественно задним тормозом, а передний тормоз трогать боятся из-за страха сделать «через руль». Здесь сразу скажу, что основной тормоз — передний, задний лишь обеспечивает дополнительный контроль. Наверняка кто-то захочет поспорить, но всё же прошу поверить на слово. А если не на слово, то обратиться к законам физики. В случае экстренного торможения больший вес оказывает на передней части велосипеда, зад же, напротив, разгружается и при торможении задним тормозом блокируется колесо, оно уходит в юз, тем самым обеспечивая дальнейшее скольжение. Но здесь стоит отметить, что зимой, на скользкой дороге, передним тормозом нужно пользоваться очень осторожно и хорошо чувствовать велосипед.

Работа только тормозами

Велосипед — не автомобиль, где для остановки достаточно просто нажать на педаль тормоза. В нашем случае, в торможении, помимо самих тормозов, принимает участие всё ваше тело. Ведь как получается «через руль»: едет человек, вдруг возникает необходимость быстро остановиться, он сильно зажимает тормоз и дальше, во многих случаях, следует полёт. О том, как этого избежать, поговорим подробнее далее.

Как правильно тормозить на велосипеде

Не провоцировать ситуации, когда приходится прибегать к экстренному торможению

Первым делом хочется сказать про скоростной режим. Велосипед — не автомобиль и не мотоцикл, превысить скорость на нём, в большинстве случаев, довольно сложно, но всё же можно. Особенно это касается передвижения на велосипеде в крупных городах, где большие пробки являются неотъемлемой частью дорожного движения. У вас огромное преимущество — все стоят, а вы летите между рядами. Всегда есть вероятность, что кому-то придёт в голову высадить пассажира посреди проезжей части или просто выйти из автомобиля размять спину. Если в двух метрах от вас открывается дверь, то тут уже как ни тормози, но контакт неизбежен.

Привычка использовать оба тормоза

При этом чётко понимая их назначение. Основной тормоз — передний. Именно на него ложится основная нагрузка при торможении. Задний тормоз — дополнительный и обеспечивающий контроль. Чтобы научиться слаженно пользоваться тормозами, необходима тренировка. Вы просто должны понять для себя, что правильное использование тормозов — это ваша безопасность. Тренироваться лучше вне проезжей части. Прочувствуйте оба тормоза, сравните эффективность торможения одновременно двумя и каждым по отдельности, определите порог, после которого уже не долго до «через руль».

Работа всем телом

«Через руль» и прочие нелепости при торможении случаются тогда, когда человек на велосипеде сидит словно мешок с картошкой. Мастерство езды, в первую очередь, заключается в том, что вы должны научиться чувствовать велосипед, а он должен стать своего рода продолжением ваших рук и ног. Если вы бежите бегом и тут перед вами возникает препятствие, перед которым нужно остановиться, вы инстинктивно наклоняете корпус в обратную сторону. Это так потому, что ходите вы уже давно и все движения кажутся естественными. Также и с велосипедом, с той лишь разницей, что движения по началу не такие естественные и к ним нужно привыкать. Поверьте, вы никогда не сделаете «через руль» даже при самом резком торможении, если будете смещать корпус назад, за седло, и наклоняться, тем самым смещая центр тяжести. Особенно это важно при передвижении по гористой местности или при необходимости экстренного торможения.

Торможение во время манёвра

Если понаблюдать за не очень опытными велосипедистами, то можно заметить, что многие избегают торможения во время прохождения поворотов или при других манёврах и предпочитают тормозить, когда  курс стабилизирован. Это также относится к согласованности действий и очень важно научиться пользоваться тормозами в разных условиях, независимо от манёвра, предпринимаемого в данный момент.

Торможение падением

Сразу вспоминаю себя в детстве. Когда был куплен уже упомянутый выше «Пионер-турист», для меня он был несколько велик, покупали же его, как и многое другое в том время, на вырост. Так вот нормально останавливаться у меня получалось только если рядом был поребрик, в остальных случаях я просто был вынужден заваливаться на бок. Видимо здесь играло роль, что я после первого «через руля» боялся активно пользоваться тормозами. Один раз рядом со мной бежала и лаяла небольшая собачка, я не придумал ничего лучше как грохнуться на неё вместе с велосипедом и тем самым остановиться 🙂 Шутки шутками, но торможение падением иногда приходится применять и в обычной жизни, как правило, в экстренных ситуациях, конечно же.

Но здесь нужно понимать, что умение тормозить падением — это не от недостатка мастерства, а наоборот его показатель. Торможение падением следует предпринимать тогда, когда по-другому быстро остановиться просто не возможно. Такие ситуация довольно редки, но всё же случаются. Если вы оказались в подобной ситуации, то постарайтесь падать на бок, во время падения сгруппируйтесь и не выставляйте руки. Здесь хочется ещё раз упомянуть о важности ношения шлема, в таких ситуациях он может очень пригодиться.

Особенности торможения на различных видах тормозов

V-brake

Пожалуй этот тип тормозов всё ещё остаётся самым распространённым и встречается на подавляющем числе недорогих велосипедов. У некоторых возникнет вопрос: «V-brake — это плохо?». Нет, плохо не уметь ими пользоваться. Этот тип тормозов, впрочем как и другие, обладает своими достоинствами недостатками. Из них можно отметить то, что эффективность работы V-brake и их поведение довольно сильно зависит от внешних факторов, а также состояния ободов и колодок. Так, например, зимой обод и колодки могут обмерзать, а после езды по грязи или воде их эффективность существенно снижается. Если колесо не очень ровное, тормозная поверхность обода в плохом состоянии или колодки прилегают не всей поверхностью или под углом, то на работе тормозов это также сильно скажется.

Дисковые механические тормоза

Всё больше велосипедов, даже в бюджетном ценовом сегменте, обзаводятся дисковыми тормозами. Гидравлические устанавливают на более дорогие модели, а механику на те, что попроще. Тормоза эти весьма надёжны, неприхотливы и не так требовательны в обслуживании. Кроме того, они не так сильно подвержены воздействию внешних факторов. Следите за состояние тросиков, рубашек, своевременно заменяйте колодки. Многое также зависит и от качества тормозных ручек, как и в случае с vbrake.

Дисковые гидравлические тормоза

Здесь актуально всё, что написано про дисковую механику, за исключением лишь того, что нет необходимости следить за состоянием рубашек и тросиков, вместо этого нужно обращать внимание на появление возможных течей тормозной жидкости. Дисковые гидравлические тормоза обеспечивают более точное торможение и большую эффективность при меньшем усилии на ручке. Именно поэтому они так нравятся многим, но при этом и пугают новичков возможность сделать «через руль» на раз-два.

В качестве заключения хочется призвать всех проанализировать свою технику торможения на велосипеде и при необходимости внести в неё корректировки. Помните, правильное торможение — это одна из основ вашей безопасности! Кроме того, не забывайте одевать шлем! Если у вас его ещё нет, самое время купить…

Всех с началом нового летнего Велосезона 2014, удачи на дорогах и тропах, тёплого попутного ветра!

rideabike.ru


Смотрите также