Тормозная система: останавливаем Ладу Калину. Тормоза калина


Тормозная система Лада Калина: общие сведения

Тормозная система любого автомобиля должна быть исправна. Она обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. К автообслуживанию системы тормозов следует относиться очень серьезно, выполняя рекомендации производителя и соблюдая установленные им сроки.

Вернуться к оглавлению

Общие сведения о тормозной системе

Новейшая модель АвтоВАЗа

В машинах марки Лада Калина использован рабочий гидравлический механизм двухконтурной тормозной системы с диагональным разделением и вакуумным усилением. Такое разделение контуров помогает создать условия для наиболее безопасного вождения. Давление корректируется в гидроприводе задних колес. Панель приборов автомобиля имеет лампочку, сигнализирующую о низком уровне тормозной жидкости после получения сигнала от датчика, находящегося в бачке.

Если система функционирует правильно, во время процесса торможения в оба контура выполняют свою работу. Каждый из них состоит из специальных механизмов колес в связке: переднее правое колесо — левое заднее колесо, и наоборот. При выходе какого-либо контура из строя другой берет на себя все обязанности по остановке автомобиля. Однако в этом случае процесс торможения становится менее эффективным.

Некоторые автомобили Лада Калина снабжены антиблокировкой колес (ABS). Например, подобная система была установлена разработчиками на модель Калина Спорт. На сегодняшний день такие тормоза являются самыми эффективными.

Вернуться к оглавлению

Комплектация системы тормозов

  1. Педаль тормоза. Это деталь подвешенного типа. Имеется пружинный возвращающий механизм. Чуть выше педальной детали разработчики расположили сигнальный коммутатор торможения.
  2. Вакуумное усиление — деталь диафрагменной структуры. Оно предназначено для снижения силы, прикладываемой водителем при надавливании на педаль тормоза. Функционирует за счет разницы давлений в вакуумной и атмосферной емкостях.
  3. Регулятор давления жидкости. Установлен в системах без антиблокировки колес. Служит ограничителем притока жидкости в сторону задних тормозов при частичной загруженности автомобиля. Данный элемент не дает колесам заблокироваться и предупреждает занос задней части транспортного средства.
  4. Датчик высоты тормозной жидкости. Показывает снижение высоты жидкости ниже минимального значения. Располагается в пластмассовом бачке, крепящемся через верхние проходы цилиндра с помощью втулок из резины. После снижения уровня тормозной жидкости ниже допустимого датчик передает сигнал к лампочке на панели приборов.
  5. Коммутаторы сигналов торможения. Их функционирование заключается в следующем: после надавливания педали электроконтакты замыкаются.
  6. Основной тормозной цилиндр. Прикрепляется двумя шпильками к вакуумному усилителю. У основания тормозного цилиндра крепится емкость для тормозной жидкости.
  7. Трубопроводы.
  8. Рычаг регуляторного привода.
  9. Упругие армированные шланги из резины.
  10. Тройники.
  11. Хомуты закрепления.

Вернуться к оглавлению

Особенности тормозов переднего и заднего колес

Переднеколесный тормозной механизм выполнен в виде вентилируемых дисков с однопоршневым плавающим зажимом. Этот зажим включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые затянуты винтами. Цилиндр прикрепляется непосредственно к направляющим пальцам с помощью двух болтов.

Болты размещаются в проходах направляющих колодок, поджатых направляющими пружинными пазами. Внутрь цилиндра помещен поршень с уплотняющим кольцом прямоугольного сечения. Данное кольцо обеспечивает наиболее рациональное расстояние диска до тормозных колодок. Такая организация тормозной системы Калины способствует ее эффективному функционированию.

Замена тормозного барабана

Задние тормоза имеют барабанный тип. В их состав входят двухпоршневый колесный цилиндр гидравлического типа, барабан, колодки, стяжные пружины, защитный диск, колодочные распорки и автоматический регулятор расстояния от барабана до колодок.

Помимо головной системы, разработчики оснастили Ладу и стояночным механическим тормозом, который имеет приводы к тормозным механизмам задних колес.

В состав стояночной тормозной системы входят:

Тормозная система Лада Калина стояночного типа выполняет функцию блокирования любого возможного случайного смещения автомобиля при уклоне от 19-23% в зависимости от загрузки машины.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы

Главный критерий — все элементы устройства тормозной системы Лада Калина должны четко функционировать, чем гарантируется безопасность и надежное торможение хода машины.

Принцип работы тормозной системы Лада такой. После надавливания на педаль тормоза в цилиндре начинает передвигаться поршень. Жидкость из основного выпускного клапана попадает в тормозную систему Калины по гидромеханическим шлангам. Затем жидкость направляется в сторону главного механизма колес через трубопроводы, создавая необходимые условия для передвижения колодок к дискам передних колес и к барабанам задних. Возникает контакт и происходит торможение.

Ремонтные работы: отладка тормозной системы

При обнаружении следующих неполадок рекомендуется срочно обратиться в автосервис для их устранения.

  1. Наличие воздуха в системе. Решить возникшую проблему можно не только при сервисном обслуживании, но и самостоятельно. Для этого необходимо прокачать тормоза.
  2. Вытекание тормозной жидкости. Данная ситуация свидетельствует о неисправности трубопроводов и резиновых шлангов.
  3. Увеличение рабочего хода педали. Возникшая проблема указывает на неполадки в вакуумном усилителе. Рекомендуется заменить шланг и проверить места его крепления.
  4. Понижение эффективности торможения. В этом случае причина может быть в замасленных тормозных накладках, заклинивании поршней цилиндра, нарушении целостности прокладок, дефективной корректировке регулятором.
  5. Писк или вибрация при торможении. Возможно, ослаблена стяжная пружина, вышли из строя накладки или замаслились трущиеся накладки.
Вернуться к оглавлению

Отличия тормозной системы Лада Калина Спорт

Калина Спорт

Калина Спорт представляет собой усовершенствованную версию Лада Калина. Скоростные характеристики этой модели значительно выше. Тормозная система Калина Спорт при модернизации машины тоже претерпела изменения. Барабанные тормоза задних колес были заменены дисковыми. На Лада Калина Спорт устанавливают тормозную систему исключительно с антиблокировкой колес. Это позволяет исключить возможность заноса машины.

Применение качественных запасных частей оказывает влияние на многие факторы. Рекомендуется использовать оригинальные заводские запчасти. Наладочные и ремонтные работы лучше осуществлять на специализированных пунктах технического обслуживания. Функционирующие тормоза являются гарантией безопасности всех участников дорожного движения. Внимание к тормозной системе обеспечит ее долговечность. От этого зависит и эксплуатация машины в целом.

expertvaz.ru

Особенности конструкции тормозов Лада Калина

 На автомобилях  Лада Калина применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода (рис. 1) обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлена антиблокировочная система тормозов (АБС). Особенности устройства тормозной системы с АБС показаны на рис. 2.Стояночная тормозная система с приводом на тормозные механизмы задних колодок. Вакуумный усилитель (рис. З) диафрагменного типа работает по принципу, перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Вакуумная камера соединена с  двигателем через шланг и обратный клапан, а атмосферная камера – с атмосферой через фильтр в момент нажатия на педаль тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера  сообщаются между собой через специальный  клапан.

 

Рис. 1. Схема гидропривода тормозов Лада Калина (без антиблокировочной системы): 1 - тормозной механизм правого переднего колеса; 2 - гибкий резиновый армированный шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 3,4, 15, 18, 21 -трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 5,10,13,22,27- трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 6 - бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода  тормозов; 8 - вакуумный усилитель; 9, 30 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 - хомуты крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 17-тормозной механизм заднего левого колеса; 19 - упругий рычаг привода регулятора давления; 20 - регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 - гибкий резиновый армированный шланг левого переднего колеса; 25 - тормозной механизм левого переднего колеса; 26 - тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 2В - тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 - болты крепления тройников

 

Рис. 2. Схема гидропривода тормозов Лада Калина (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 - скобы крепления гибких шлангов; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 - трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 - трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 - бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 - гидроэлектронный модуль АБС

Рис.  3.  Вакуумный  усилитель Лада Калина: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4   -   уплотнительное   кольцо фланца     главного     цилиндра; 5 - главный цилиндр; 6 - шпилька усилителя;  7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 - клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А- вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, 0- каналы

 Информацию о главном тормозном цилиндре и регуляторе давления Лада Калина (регулятор установливается только на автомобилях без АБС, регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля), других элементах тормозной системы можно посмотреть в статье "Особенности конструкции тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора", конструкция узлов аналогична.

www.autosecret.net

Прокачка тормозов на калине

Добро пожаловать!Прокачка тормозов — эта процедура производиться после снятия (Отсоединения) вещей которые к тормозному механизму относятся, проще говоря допустим вы захотели отсоединить тормозной шланг от суппорта, чтобы к примеру суппорт отдельно заменить, вообще при отсоединение шланга рекомендуется полностью тормозную жидкость сливать, но можно по сути этого и не делать, просто пробкой заткнуть его придётся когда он отсоединён будет и тем самым жидкость из него вытекать не будет, но вот после этого отсоединения тормозная система и завоздушивается, то есть в неё попадает воздух, а воздух с тормозной жидкостью это очень плохой признак, кстати если тормозной шланг вдруг где то чуть порвётся, то система точно так же завоздушится, в связи с этим (Смотря на сколько она завоздушилась) очень ощутимо пропадут тормоза, ну а если воздуха очень много попало в тормозную систему, то в таком случае тормозов в прямом смысле вообще не будет.

Примечание!Чтобы произвести прокачку, нужно будет запастись небольшим набором инструментов и обязательно помощником (Можно правда и без него обойтись, но с ним гораздо удобней да и веселей вдвоём на свежем воздухе работу проводить), а из инструментов вам понадобиться: Шланг прозрачный который на штуцер для прокачки налезет (Об этом штуцере мы чуть позже поговорим, вы просто перед тем как этим шлангом запастись, прочтите полностью статью, поймите о каком штуцере идёт речь и по его размерам шланг и подбирайте), набор гаечных ключей и пустая ёмкость в которую жидкость сливать будете (1-го или 2-х литров бутылки вам хватит)!

Краткое содержание:

Где находится тормозная жидкость?Если вам интересно её местонахождение, а так же если вы интересуетесь как благодаря ней происходит торможение автомобиля, то в таком случае подробно изучите точно такой же пункт, но только в другой статье, под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ».

Когда нужно прокачивать тормозную жидкость?Как только тормоза ощутимо хуже работать начнут и у педали тормоза появиться более большой ход и она станет мягкой, то здесь уже можно подумать о прокачки, проверить есть ли воздух во всех тормозных шлангах проблем не составит, просто запасайтесь помощником и проводите процедуру прокачки, если где то увидите пузырьки воздуха выходящие (Они в жидкости будут виднеться, вы их сразу увидите, для наглядности они на фото ниже стрелками указаны, это при том что при прокачки шланг был утоплен в жидкость находящуюся в бутылке, а не на весу весел) то значит система завоздушена данного колеса и её прокачать требуется, всё выполняется до тех пор, пока пузырьки выходить не перестанут, как только перестали, идёте на другое колесо и пробуете уже на другом выполнять точно такую же прокачку и ещё кой что, при прокачки новую тормозную жидкость заливать в бачок нужно будет, поэтому сразу её запаситесь и смотрите чтобы она была точно той же марки которая залита, если они различаются, то в таком случае замените тормозную жидкость на новую как это описано в статье на которую дана ссылка по замене чуть выше.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!Прокачка тормозов выполняется как мы уже успели подметить в другой статье, точно так же как и замена тормозной жидкость и поэтому раз на нашем сайте уже есть статья посвящённая замене тормозной жидкости, подробно описывать статью по прокачки тормозов мы не будем, но всё же кой какие нюансы которые вам нужно знать, мы в этой статье укажем, а сперва прочтите от начала и до конца другую статью по замене тормозной жидкости, на неё ссылка дана в тексте чуть выше!

1) В общём вы прочли другую статью и уже знаете про контуры тормозные и про порядок прокачки, то есть помощник садиться в автомобиль и нажимает раз 5-ть на педаль тормоза, делает он всё это резко но с интервалом в нажатии 1-2 секунды, вы в это время ослабляете штуцер и тормозная жидкость начинает стекать в бутылку, при замене жидкости, её нужно сливать до тех пор, пока она новая не польётся (Чистая), но вы прокачиваете тормоза поэтому ждать вам придётся того, пока все пузырьки воздуха не уйдут (Они могут виднеться через прозрачный шланг или прямо в ёмкости вы их сможете увидеть, в которую сливать тормозную жидкость будете), как только пузырьки воздуха пропадут, завершите прокачку и перебирайтесь к другому колесу и производите на нём прокачку и так до тех пор, пока все четыре колеса вы не пройдёте, хотя если вы уверены в одном из контуров, то разрешается его не трогать, к примеру можно прокачать левое заднее колесо и правое переднее (Это один тормозной контур), а правое заднее и переднее левое и вовсе не трогать (Это второй контур).

2) После прокачки, со всех штуцеров вытрете частички тормозной жидкости тряпкой и защитными колпачками их закройте, если вдруг потеряли один из колпачков, тогда езжайте в автомагазин и покупайте, без ездить вообще не рекомендуем, а то грязь в тормозную жидкость может попасть если штуцер плохо закручен будет, а так же во время проведения процедуры, следите обязательно за уровнем тормозной жидкости в системе и старайтесь чтобы он не падал до нуля (Примерно сантиметров 5-10 всегда должно будет оставаться), если же случится так что жидкость вся закончится в системе, тогда можете начинать прокачивать тормоза сново, потому что в это время в систему воздух попадёт и все ранее колёса которые вы прошли, снова проходить повторно придётся.

Дополнительный видео-ролик:Прокачиваются тормоза на всех передне приводных автомобилях которые на ВАЗе выпускаются идентично, поэтому мы чуть ниже и разместили видео-ролик, в котором не показывается наглядно, но подробно рассказывается о том как произвести правильно прокачку тормозов на автомобиле и как произвести замену тормозных колодок на новые, от начала и до конца в ролике показывается автомобиль ВАЗ 2108.

http://www.youtube.com/watch?v=ptaTBgYWHVE

vaz-russia.ru

Тормозная система Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

kalina-lada.com

 

     

Рабочая тормозная система: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вак}умный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания тормозной системы

Тип тормозной жидкости

DOT 4

Заправочный объем гидропривода тормозной системы, л

0,45

Свободный ход педали тормоза, мм

3-5

Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза

2-4

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма, мм

1,5

Минимальная толщина тормозного диска, мм

17,8

Максимальное биение тормозного диска, мм

0,15

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, мм

201,5

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма, мм

1.5

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Болты крепления колеса

М12х1,25

65,2-92,6 (6,7-9,5)

Гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову

М8

31-38 (3,2-3,9)

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну

М10

26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю

М10

26,5-32,3 (2,7-3,3)

Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса

М10x1,25

29,4-33,4 (3,0-3,4)

Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1 -36 (3,0-3,7)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам

М8

31-38 (3,2-3,9)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту

М12х1,25

95,9-118,4 (9,8-12,1)

Штуцеры тормозных трубок

М10

14,7-18,2 (1,5-1,9)

Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Мб

3,3-7,7 (0,3-0,8)

Гайка крепления кронщтейна регулятора давления

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

Болт крепления регулятора давления к кронштейну

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гадравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах. Тормозные механизмы передних колес дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали. В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении. В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колеи регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью, в крышку бачка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Тормозная системаПроверка тормозной системыПередние тормозные колодкиПередний тормозной шлангСуппорт переднего тормозаРабочий цилиндр переднийТормозной дискКожух тормозного дискаТормозной барабанЗадние тормозные колодкиРабочий тормозной цилиндр заднийЩит заднего тормозаЗадний тормозной шлангПривод рабочей тормозной системыПрокачка тормозовЗамена тормозной жидкостиГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовСвободный ход педали тормозаРегулировка регулятора давленияСнятие регулятора давления тормозной жидкостиСтояночный тормозТросы ручного тормоза

Тормозная система Лада Калина

Тормозная система двухконтурная, диагональная. Передние тормоза дисковые задние барабанные. Более подробно о конструкции и ремонте тормозной системы вы можете узнать ознакомившись с статьями из данной категории - "Тормозная система автомобиля Лада Калина".

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

 На автомобилях  Лада Калина применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода (рис. 1) обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

 В данной статье рассказано о операциях проверки тормозных дисков, тормозных барабанов и тормозных колодок. Также приведены критичные допустимые размеры диска, барабана и колодок, с которыми разрешается эксплуатация тормозных механизмов автомоибля Лада Калина. Для проверки Вам потребуются: ключ для отворачивания болтов колес, отвертка, штангенциркуль, головка на 12 мм

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

На автомобили Лада Калина устанавливаются вакуумные усилители 1118-3510006-01, 1118-3510010-10 или 2123-3510008. Обратите внимание на то какой у вас вакуумный усилитель установлен, так как они различны по своей конструкции и не взаимозаменяемы.  Также стоит сказать о возможные неисправностях вакуумного усилителя. Вакуумный усилитель может не работать (тугая педаль тормоза) когда:

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

 Необходимость снятия бачка тормозной жидкости и главного тормозного цилиндра возникает в случае негерметичности корпусных деталей и уплотнений (при пропусках во внешнюю среду или внутри тормозного цилиндра между манжетами). Как правило сопутствующими признаками является утечка тормозной жидкости, не эффективное торможение.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

 Замена задних и передних колодок на автомобиле Лада Калина осуществляется по тому же алгоритму, что и для автомобиля Лада Гранта. Минимальная толщина накладок при этом, также соответсвует допустимой толщине накладок на колодках Лады Гранта, то есть 1,5 мм.  Более подробно рассмотреть операции по демонтажу и установке колодок Лады Калина, а также ознакомиться с особенностями и рекомендациями, вы сможете в статье "Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта" Исключением является комплектауция Kalina Sport, где и впереди и взади установлены дисковые тормоза. Замена колодок в этом случае для передней и задней оси, производится на основании инструкции для передней оси, где установлены дисковые тормоза для всего модельного ряда автомобилей Лада Калина, независимо от модификации и комплектации.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

 Операции по снятие тормозного диска, тормозного цилиндра, грязезащитного кожуха диска на автомобиле Лада Калина, аналогичны операциям проводимым на автомобиле Лада Гранта. Более подробно ознакомиться с их проведение вы можете в статье "Снятие тормозного цилиндра, тормозного диска, грязезащитного кожуха на Лада Гранта". Кроме того стоит отметить, что на автомобили устанавливают тормозные диски как 13 так и 14 размером в дюймов, при этом проводимые операции для тех и других размеров аналогичны. Выбор устанавливаемых дисков зависит от мощности двигателя, так в исполнении 16 клапанов устанавливается 14 размер, при применении 8 клапанного двигателя устанавливается 13.  

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

 Задним тормозным колесным цилиндрам в автомобиле как правило уделяют мало внимание. Все дело в том, что задние колесные цилиндры включаются чуть позже передних и притормаживают автомобиль несколько слабее. Данная особенность колесных цилиндров, тем не менее не говорит о их второстепенности, при их правильной и эффективной работе торможение будет более безопасным, в следствии значительного сокращения тормозного пути. Также правильная и корректная работа задних колесных цилиндров, позволит уменьшить износ тормозных механизмов и колодок расположенных на передней оси автомобиля. При возможности всегда проверяйте работу задних колесных цилиндров на автомобиле Лада Калина. 

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

  Регулятор тормозов распределяет давление в тормозной гидросистеме между задними и передними колесами. От  его работы зависит не только эффективность тормозов, но и ресурс тормозных механизмов, более активно участвующих в торможении автомобиля.  Снятие регулятора тормозов на автомобиле Лада Калина лучше провододить на подъемнике или на смотровой канаве. Регулятор тормозов устанавливается на автомобили без системы ABS.

Почитать еще...

www.autosecret.net

Особенности устройства тормозной системы Лада Калина

Особенности тормозной системы Лада Калина, устройство и основные неисправности.

Тормозная система Лада Калина имеет два рабочих контура, расположенных диагонально. Правое переднее колесо связано с задним левым, а переднее левое, соответственно, с задним правым. Такая конструкция обеспечивает безопасность в ходе эксплуатации автомобиля, а также снижает вероятность выхода тормозов из строя.

Давление корректируется в гидроприводе задних колес. Панель приборов автомобиля имеет лампочку, сигнализирующую о низком уровне тормозной жидкости от датчика, находящегося в бачке. Если система функционирует правильно, во время процесса торможения оба контура выполняют свою работу. Каждый из них состоит из специальных механизмов колес в связке: переднее правое колесо – левое заднее колесо, и наоборот. При выходе какого-либо контура из строя другой берет на себя все обязанности по остановке автомобиля. Однако в этом случае процесс торможения становится менее эффективным. Некоторые автомобили Лада Калина снабжены антиблокировкой колес (ABS). Например, подобная система была установлена разработчиками на модель Калина Спорт. На сегодняшний день такие тормоза являются самыми эффективными.

Устройство тормозной системы автомобиля Лада Калина.

Гидравлическая система тормозов автомобиля ВАЗ 1118 состоит из педального рычага, главного цилиндра гидропривода, вакуумного усилителя тормозов 1118, бачка гидропривода, регулятора давления, рычага привода регулятора, трубопроводов, гибких армированных резиновых шлангов, тройников, хомутов крепления.

Рабочая тормозная система: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вак}умный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система). 

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов Лада Калина ВАЗ 1118: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 - главный цилиндр; 6 - шпилька усилителя; 7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса вакуумного усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12 - толкатель; 13 - возвратная пружина толкателя; 14 - пружина клапана; 15 - клапан; 16 - буфер штока; 17 - корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы

Вакуумный усилитель тормозов диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Вакуумная камера соединена с ресивером системы питания двигателя через шланг и обратный клапан, а атмосферная камера - с атмосферой через фильтр в момент нажатия на педаль тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камеры сообщаются между собой через специальный клапан.

Регулятор давления тормозов регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118. Регулятор давления тормозов включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Привод регулятора давления тормозов Лада Калина ВАЗ 1118: 1 - регулятор давления; 2, 16 - болты крепления регулятора давления тормозов; 3 - кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 - штифт; 5 - рычаг привода регулятора давления; 6 - ось рычага привода регулятора давления; 7 - пружина рычага; 8 - кронштейн кузова; 9 - кронштейн крепления регулятора давления; 10 - упругий рычаг привода регулятора давления; 11 - серьга; 12 - скоба серьги; 13 - шайба; 14 - стопорное кольцо; 15 - палец кронштейна; А, В, С - отверстия

Регулятор давления тормозов 1 прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. Передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления тормозов. На пальце этого кронштейна штифтом 4 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески. 

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления тормозов. Таким образом, регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора давления тормозов.

 

Регулятор давления тормозов Лада Калина ВАЗ 1118: 1 - корпус регулятора давления; 2 - поршень; 3 - защитный колпачок; 4, 8 - стопорные кольца; 5 - втулка поршня; 6 - пружина поршня; 7 - втулка корпуса; 9, 22 - опорные шайбы; 10 - уплотнительные кольца толкателя; 11 - опорная тарелка; 12 - пружина втулки толкателя; 13 - кольцо уплотнительное седла клапана; 14 - седло клапана; 15 - уплотнительная прокладка; 16 - пробка; 17 - пружина клапана; 18 - клапан; 19 - втулка толкателя; 20 - толкатель; 21 - уплотнитель головки поршня; 23 - уплотнитель штока поршня; 24 - заглушка; A, D - камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С - камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н - зазоры

В регуляторе давления тормозов четыре камеры: А и D соединены с главным тормозным цилиндром, В - с левым, С - с правым колесным цилиндром задних тормозов. 

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (верхний рисунок) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (нижний рисунок), который под действием этого усилия поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С. 

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость через зазоры К и Н, а также камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления тормозной жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления тормозной жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 перемещается толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. Зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестанет перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. Зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а следовательно и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А, за счет дросселирования тормозной жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 упругий рычаг 10 нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент соприкосновения головки поршня и уплотнителя 21 достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается. 

При отказе контура тормозов левый передний - правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора тормозов, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора тормозов при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной тормозной системе. 

При отказе контура тормозов правый передний - левый задний под давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19 и уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, повышение давления в камере С прекращается, т.е. регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь тормозной жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10. 

Главный тормозной цилиндр двухсекционный, с последовательным расположением поршней. На корпусе главного тормозного цилиндра закреплен бачок, в наливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости.

1 - корпус главного тормозного цилиндра; 

2, 3 - поршни привода контуров тормозов; 

4 - распорная шайба; 

5 - толкатель

 

 

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающей скобой и датчиком износа накладок тормозных колодок.

 

1 - тормозной диск; 

2 - направляющая тормозных колодок; 

3 - тормозной суппорт; 

4 - тормозные колодки; 

5 - цилиндр; 

6 - поршень; 

7 - сигнализатор износа колодок; 

8 - уплотнительное кольцо; 

9 - защитный чехол направляющего пальца; 

10 - направляющий палец; 

11 - защитный кожух

 

   

Скоба образуется тормозным суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 10, установленным в отверстиях направляющей 2 тормозных колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей тормозных колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя снабжена датчиком 7 износа накладок тормозных колодок.

В полости тормозного цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном тормозном цилиндре.

  1. гайка крепления ступицы; 
  2. ступица колеса; 
  3. нижняя стяжная пружина тормозных колодок; 
  4. тормозная колодка; 
  5. направляющая пружина; 
  6. колесный тормозной цилиндр; 
  7. верхняя стяжная пружина; 
  8. разжимная планка; 
  9. палец рычага привода стояночного тормоза; 
  10. рычаг привода стояночного тормоза; 
  11. щит тормозного механизма 

 

 

 

 

Колесный тормозной цилиндр. 

1 - упор колодки; 2 - защитный колпачок; 3 - корпус цилиндра; 4 - поршень; 5 - уплотнитель; 6 - опорная тарелка;- 7 - пружина; 8 - сухари; 9 - упорное кольцо; 10 - упорный винт; 11 - штуцер; А - прорезь на упорном кольце

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. 

Упорные кольца 9 вставлены в тормозной цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных колодок. 

Когда из-за износа тормозных накладок зазор 1,25-1,б5 мм будет полностью выбран, буртик на упорном винте 10 прижмется к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвинется вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2, регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10  ручного привода тормозных колодок и разжимной планки 8.

1 - кнопка фиксации рычага; 2 - рычаг привода стояночного тормоза; 3 - защитный чехол; 4 - тяга; 5 - уравнитель троса; 6 - регулировочная гайка; 7 - контргайка; 8 - трос; 9 - оболочка троса

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. 

1 - защитный колпачок; 

2 - корпус датчика; 

3 - основание датчика; 

4 - уплотнительное кольцо; 

5 - зажимное кольцо; 

6 - отражатель; 

7 - толкатель; 

8 - втулка; 

9 - поплавок; 

10 - неподвижные контакты; 

11 - подвижный контакт

 

 

 

Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджаты зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка. 

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 посредством втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика находятся неподвижные контакты 10. Полость контактов загерметизирована защитным колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.

www.avtostore.spb.ru

Тормозная система | Лада калина 2

Устройство и особенности

  На автомашинах Лада Калина 2 применяется рабочая тормозная система с разделением контуров по диагонали, благодаря чему значительно повышается безопасность вождения машины. Один из контуров гидропривода способен обеспечить работу переднего правого и заднего левого механизмов для торможения. Если контур системы торможения отказывает, начинается использование второго контура, который обеспечит безопасную остановку автомобиля с должной эффективностью.

  В тормозной привод включается усилитель вакуумный. Зависимо от комплектации машина оснащается регулятором давления для задних тормозов (двухконтурным), либо антиблокировочной тормозной системой (ABS). 

  На Ладу Калину устанавливается стояночная система торможения с тросовым типом привода на механизмы торможения для задних колес.

  Усилитель вакуумный относится к диафрагменному типу, устанавливается между педальным механизмом и основным цилиндром торможения, из-за чего в процессе торможения благодаря разрежению в двигателе, в трубе впускной, через поршень в первой камере главного цилиндра и шторки создается дополнительное усилия, выступающее пропорциональным усилию, передаваемому от педали. Камера вакуумная соединяется с трубой впускной от двигателя посредством шланга и обратного клапана, а камера атмосферная – непосредственно с атмосферой посредством фильтра тогда, когда водитель нажимает на тормозну педаль. Если тормозная педаль отпущена, атмосферная и вакуумная камеры между собой сообщаются посредством специального клапана.

  Регулятор давления в процессе торможения обязан корректировать давление жидкости тормозной в рабочих цилиндрах механизмов торможения в задних колесах, чтобы была исключена вероятность блокировки задних колес до блокировки передних. Включён он в оба контура системы торможения, и именно через него поступает тормозная жидкость к двум задним механизмам торможения.

 

Схема тормозного гидропривода с регулятором давления двухконтурным для задних тормозов: 1 – механизм тормозной от переднего правого колеса, 2 – шланг гибкий от механизма тормозного для переднего правого колеса, 3, 4, 15, 18, 21 – трубопроводы от контура заднего левого – переднего правого колес, 5, 10, 13, 22, 27 – трубопроводы от контура заднего правого – левого переднего колес, 6 – бачок от основного цилиндра тормозного гидропривода, 7 – основной тормозной цилиндр, 8 – усилитель вакуумный, 9, 30 – держатели для трубопроводов, 11 – шланг гибкий от механизма торможения для заднего правого колеса, 12 – механизм торможения для заднего правого колеса, 14, 31 – скобы для скрепления шлангов гибких, 16 – шланг гибкий от механизма торможения для заднего левого колеса, 17 – механизм торможения для левого заднего колеса, 19 – упругий рычаг от привода регулятора сил торможения в гидроприводе для тормозов задних, 20 – регуляторы давления в тормозном гидроприводе для колес задних, 23 – тормозная педаль, 24 – шланг гибкий от механизма торможения переднего левого колеса, 25 – механизм торможения от переднего левого колеса, 26 – тройник от контура заднего левого – правого переднего колес, 28 – тройник от контура заднего правого – переднего левого колес, 29 – болты для крепления тройников.

 

Регулятор давления 1 закрепляется на кронштейне 9 при помощи двух болтов 16 и 2. Передним болтом 2 в то же время прикрепляется и кронштейн вильчатый 3 от рычага 5 привода регулятора. На пальце данного кронштейна при помощи штифта 4 закреплен шарнирно рычаг двуплечий 5. Верхнее его плечо связывается с упругим рычагом 10, а другой конец его через серьгу 11 соединяется шарнир с кронштейном на рычаге подвески задней. Кронштейн 3 совместно с рычагов 5 благодаря наличию овальных отверстий под болты крепления могут перемещаться относительно регулятора. Таким образом регулируется усилие, с каким рычаг 5 способен действовать на регуляторный поршень.

В регуляторе имеется четыре камеры: A и D соединяются с основным цилиндром, B – с левым, а C - с правыми цилиндрами колес от задних тормозов.

Когда тормозная педаль находится в исходном положении, поршень 2 поджимается рычагом посредством пластинчатой пружины 7 к толкателю 20, какой под данным усилием поджат к седлу 14 от клапана 18. В то же время клапан 18 отжимается от седла, образуя зазор Р и зазор К между поршневой головкой и уплотнителем 21. Благодаря данным зазорам A и D- камеры B и C-камеры соединяются и сообщаются.

Когда педаль тормоза находится в зажатом положении, жидкость сквозь Н и К-зазоры, а также камеры С и В поступает в рабочие цилиндры механизмов торможения. Когда давление жидкости увеличивается, растет и усилие на поршне, которое стремится к выдвижению его из корпуса. Когда усилие от давящей жидкости превышает усилие от упругого рычага, поршень начинает постепенно выдаваться из корпуса, а за ним вслед, под воздействием пружин 17 и 12, будет перемещаться толкатель 20 совместно со втулкой 19 и кольцами 10. Увеличивается зазор М, уменьшаются зазоры К и Н. когда Н-зазор будет выбран полностью, а клапан 18 полностью изолирует друг от друга камеры D и C, толкатель 20 совместно с деталями, расположенными на нем, прекратит перемещение вслед за поршнем. И с этого момента давление в С-камере будет меняться зависимо от давления в В-камере. Если усилие на тормозной педали будет и дальше увеличиваться, давление в камерах А, В и D возрастет, поршень 2 продолжит свое выдвижение из корпуса, а втулка 19 совместно с кольцами уплотнительными 10 и тарелкой 11 из-за усиливающегося давления в В-камере сдвинется в сторону пробки 16. М-зазор начнет уменьшаться. Из-за уменьшающегося объема камеры С давление внутри нее, а значит, также в тормозном приводе, будет нарастать, практически приравниваясь к давлению, созданному в камере В. Когда К-зазор будет равняться нулю, давление в В-камере, а значит – и в камере С станет расти не так активно, как давление в камере А, благодаря дросселированию жидкости между уплотнителем 21 и непосредственно поршневой головкой. 

Если нагрузка автомобиля увеличивается, упругий рычаг 10 больше нагружается, а усилие от рычага 5 на поршень также увеличивается, а значит, момент соприкосновения уплотнителя 21 с головкой поршня может быть достигнут в случае наличия большего давления в основном тормозном цилиндре. А значит, эффективность тормозов задних увеличивается в процессе увеличения нагрузки.

Если отказывает тормозной контур передний левый – задний правый уплотнительные кольца 10, а также втулка 19 из-за давления жидкости в В-камеры будут смещаться в сторону пробки 1 до самого упора тарелки 11 в седло 14. Давление в тормозе заднем будет регулировано той частью регулятора, в которую включены поршень 2 с уплотнителем. А также втулка 7. Работа данной части регулятора в случае отказа вышеназванного контура оказывается аналогичной работе в случае исправности системы. Характер изменения давления на выходе из регулятора оказывается таким же, как и в случае исправности всей системы.

В случае отказа тормозного контура передний правый – левый задний из-за давления жидкости тормозной, толкатель 20 со втулкой 19 и кольцами уплотнительными 10 будет смещен в сторону поршня, чтобы выдвигать его из корпуса. Зазор М будет увеличиваться, а зазор Н будет уменьшаться. Когда седла 14 коснется клапан 18, прекратится и повышение давления в С-камере, а значит – в данном случае регулятор будет работать в роли ограничителя давления. При этом достигнутых значений давления будет достаточно для надежной работы тормоза заднего.

В корпусе 1 имеется отверстие, которое закрывается при помощи заглушки 24. Утечка жидкости из-под заглушки в процессе ее выдавливания может свидетельствовать о негерметичном соединении колец 10.

 

Гидропривод тормозов с системой антиблокировки (ABS): 1, 14, 22 – скобы для крепления шлангов гибких, 2 – механизм тормозной от переднего правого колеса, 3 – шланг гибкий от механизма тормозного для переднего правого колеса, 4, 5, 15, 18, 26 – трубопроводы от контура переднего правого – заднего левого колес, 6, 10, 13, 27, 28 – трубопроводы от контура переднего левого – заднего правого колес, 7 – бачок от основного цилиндра тормозного гидропривода, 8 – усилитель вакуумный, 9, 24 – держатели от трубопроводов, 11 – шланг гибкий от тормозного механизма колеса заднего правого, 12 – механизм тормозной от заднего правого колеса, 16 – механизм тормозной от левого заднего колеса, 17 – шланг гибкий от механизма тормозного для заднего правого колеса, 19  педаль тормозная, 20 – механизм тормозной от переднего левого колеса, 21 – шланг гибкий от механизма тормозного для переднего левого колеса, 23 – основной цилиндр тормозного гидропривода, 25 – модуль гироэлектронный ABS.

 

Усилитель вакуумный: А – камера вакуумная, В – камера атмосферная, C, D – каналы, 1 – фланец для крепления наконечника клапана обратного, 2 – шток, 3 – пружина возвратная от диафрагмы, 4 – кольцо уплотнительное от фланца основного цилиндра, 5 – цилиндр основной, 6 – шпилька от усилителя, 7 – корпус от усилителя, 8 – диафрагма, 9 – крышка от корпуса усилителя, 10 – поршень, 11 – защитный чехол от корпуса для клапана, 12 – толкатель, 13 – пружина возвратная от толкателя, 14 – пружина от клапана, 15 – клапан, 16 – буфер от штока, 17 – корпус от клапана.

 

Привод от регулятора давления: 1 – регулятор давления, 2, 16 – болты для крепления регулятора, 3 – кронштейн от рычага для привода регулятора, 4 – штифт, 5 – рычаг от привода регулятора, 6 – ось от рычага для привода регулятора, 7 – пружина от рычага, 8 – кронштейн от кузова, 9 – кронштейн для крепления регулятора, 10 – рычаг упругий от привода регулятора, 11 – серьга, 12 – скоба от серьги, 13 – шайба, 14 – кольцо стопорное, 15 – палец от кронштейна, А, В, С – отверстия.

Основной цилиндр тормозной относится к типу «тандем» привода гидравлического от тормозов устанавливается в подкапотном пространстве на самом усилителе вакуумном от тормозов.

Состоит он из двух отдельных камер, которые соединяются с независимыми контурами гидравлическими. Первая камера связывается с передним правым и задним левым механизмами торможения, а вторая – с передним левым и задним правым. 

На основной цилиндр посредством резиновых соединительных втулок устанавливается и закрепляется на цилиндре при помощи пластиковых держателей бачка, внутренняя полость какого разделяется перегородками на два отдельных отсека. Каждый из этих отсеков питает одну из камер основного цилиндра торможения.

Когда педаль тормоза нажата, поршни основного цилиндра торможения начинают перемещение, перекрывают рабочими кромками от манжет компенсационные отверстия, а бачок и камеры разобщаются, чтобы началось вытеснение тормозной жидкости.

В верхней части самого бачка устанавливается датчик, указывающий на уровень жидкости тормозной. В случае падения уровня жидкости ниже допустимого комбинация приборов выдает сигнал неисправного состояния системы торможения. Фланец, соединяющий с усилителем вакуумным для торможения, уплотняется специальным резиновым кольцом.

Механизм торможения переднего колеса является дисковым, оснащен автоматической регулировкой зазора между диском 10 и колодками 7, имеет плавающую скобу. Такая подвижная скоба образуется при помощи суппорта 8 с рабочим цилиндром однопоршневым. Направляющая 9 от колодок прилепляется болтами к кулаку поворотному. Скоба подвижная прикреплена при помощи болтов к направляющим пальцам 4, которые установлены в отверстиях направляющей от колодок. Пальцы направляющие смазаны смазкой консистентной, а также защищаются чехлами из резины 5. В полости цилиндра рабочего устанавливается поршень с кольцом уплотнительным. Благодаря упругости данного кольца есть возможность поддерживать оптимальных зазор между вентилируемым диском и колодками. В процессе торможения поршень из-за воздействия давления жидкости прижимает колодку внутреннюю к диску, результатом силы реакции становится перемещение суппорта на пальцах, а колодка наружная также прижимается к диску, и сила прижатия колодок выходи аналогичной. Когда происходит растормаживание, поршень благодаря упругости кольца уплотнительного отводится из колодки, и между диском и колодками образуется негабаритный зазор.

Механизм торможения колес задних является барабанным, оснащен автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками. Колодки тормозные 4 и 11 приводятся в действие при помощи одного гидравлического рабочего цилиндра 8 и двух поршней. Оптимальный зазор между колодками и барабаном поддерживается благодаря механическим регуляторам, которые располагаются в цилиндре рабочем и представляющим собой разрезные упругие кольца упорные из стали, установленные в цилиндр с натягом.

 

Регулятор давления: 1- корпус от регулятора, 2 – поршень, 3 – колпачок защитный, 4, 8 – кольца стопорные, 5 – втулка от поршня, 7 – втулка от корпуса, 9, 22 – шайбы опорные, 10 – кольца уплотнительные от толкателя, 11 – тарелка опорная, 12 – пружина от втулки толкателя, 13 – уплотнительное кольцо от седла клапана, 14 – непосредственно седло клапана, 15 – прокладка уплотнительная, 16 – пробка, 17 – клапанная пружина, 18 – клапан, 19 – втулка от толкателя, 20 – толкатель, 21 – уплотнитель от головки поршня, 23 – уплотнитель от штока поршня, 24 – заглушка, A, D – камеры, которые соединятся с основным цилиндром, В, С – камеры, которые соединяются с цилиндрами колесными от тормозов задних, К, М, Н – зазоры.

 

Основной тормозной цилиндр: 1 – корпус от цилиндра, 2, 3 – поршни для привода тормозных контуров, 4 – шайба распорная, 5 – толкатель.

Хвостовики фасонные от поршней входят в отверстия фигурные в упорных кольцах. В процессе износа накладов для колодок кольца упорные перемещаются по зеркалу от цилиндра в его отверстиям снаружи, чтобы позволить поршням аналогично дальше перемещаться наружу и ограничивать их перемещение обратно в цилиндр в силу действия пружин возвратных, благодаря чему происходит компенсация увеличивающихся зазоров между барабаном и накладками от колодок тормозных.

 

Тормозного механизм переднего колеса : 1 – шланг тормозной, 2 – клапан для выпуска воздуха, 3 – цилиндр рабочий, 4 – палец направляющий, 5 – чехол защитный от пальца направляющего, 6 – щит от тормоза, 7 – колодки тормозные, 8 – суппорт, 9 – направляющая от колодок, 10 – диск тормозной.

Система торможения стояночная приводится в действие механически и состоит из рычага 2, который устанавливается на основание кузова между передними сидениями, тяги 4 с устройством для регулировки и уравнителем 5, к какому присоединяются 2 троса. Наконечники 12 от тросов соединяются с рычагами разжимными 10 механизмов торможения для задних колес. Трос от стояночного тормоза при натяжении поворачивает рычаг разжимной 10, а через планку распорную 11 прижимает колодку переднюю к барабану тормозному. Когда получается жесткий упор благодаря планке распорной, рычаг разжимной прижимает к барабану тормозному колодку заднюю.

Рычаг 2 фиксируется в приподнятом положении благодаря храповому механизму, который состоит из собачки с зубчатым сектором. Когда рычаг поднят, выключатель, который располагается на кронштейне для крепления рычага, включает лампу сигнальную в приборной комбинации. Когда рычаг от тормоза стояночного опускается, колодки отходят от барабана из-за действия пружин стяжных. В процессе использования тормоз стояночный не нуждается в особом уходе.

Датчик аварийного уровня жидкости тормозной относится к механическому типу. Корпус 2 от датчика с уплотнителем 4, а также основание 3 с отражателем 6 поджимаются при помощи защитного кольца 5 к трубе горловины самого бачка. Когда уровень жидкости тормозной в бачке понижается до предельно допустимого, контакты 11 и 10 датчика замыкают цепь от сигнальной лампы в приборной комбинации.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) состоит из датчиков частоты колесного вращения, выключателя для стоп-сигналов, блока гироэлектронного для управления, а также сигнализатора. Кроме того, система антиблокировочная оборудуется специальной системой для самодиагностики, самостоятельно выявляющей все неисправности всех ее компонентов, а также предусматривает функции поддержания работы даже при наличии отказов системы.

ABS предназначена для регулировки давления в механизмах торможения всех колес в случаях торможения при сложных дорожных условиях, чтобы предотвратить колесную блокировку.

Режимы работы системы антиблокировочной описаны в статьях о «Системе безопасности».

Чтобы диагностировать и отремонтировать систему антиблокировки тормозов, необходимы оснастка и специальное оборудование. В данном случае, если она вышла из строя, стоит обращаться на специализированый сервис техобслуживания.

Система тормозов гидравлическая объединяется в единое целое при помощи металлических трубок и шлангов. Система заполняется жидкостью тормозной DOT-4.

 

  Механизм тормозной от заднего колеса машины с ABS (на иллюстрации сняты задающий диск и барабан): 1 – планка распорная, 2 – датчик частоты колесного вращения, 3 – пружина прижимная, 4 – тормозная колодка передняя, 5 – пружина от троса привода тормоза стояночного, 6 – пружина от колодок стяжная нижняя, 7 – щит от механизма тормозного, 8 – цилиндр рабочий, 9 – палец от рычага привода тормоза стояночного, 10 – рычаг разжимной от привода тормоза стояночного, 11 – колодка тормозная задняя, 12 – наконечник от троса привода тормоза стояночного.

 

Привод системы тормозной стояночной: 1 – кнопка для фиксации рычага, 2 – рычаг от привода тормоза стояночного, 3 – чехол защитный, 4 – тяга, 5 – уравнитель для троса, 6 – гайка регулировочная, 7 – контргайка, 8 – трос, 9 – тросовая оболочка.

 

Датчик аварийного уровня жидкости тормозной: 1 – колпачок защитный, 2 – корпус от датчика, 3 – основание самого датчика, 4 – кольцо уплотнительное, 5 – кольцо зажимное, 6 – отражатель, 7 – толкатель, 8 – втулка, 9 – поплавок, 10 – контакты неподвижные, 11 – контакт подвижный.

Полезные советы

Рабочий ход тормозной педали при работающем двигателе должен равняться примерно 65-60 мм. Меньший рабочий ход может свидетельством о неправильной изначальной установке тормозной педали, нарушении регулировки усилителя вакуумного от тормозом либо заедании цилиндра рабочего, может обусловливать повышение расхода топлива и ускорение износа колодок тормозных. Увеличенный рабочий ход может быть признаком сверхнормативных зазоров в педальном механизме либо нарушения герметичности гидропривода системы торможения. Если уменьшение рабочего хода происходит из-за неоднократного нажатия на педаль, то есть, она становится «жестче», в системе обнаруживается воздух. Если же плотный ход педали увеличивается, то система оказывается негерметичной. Если же в процессе торможения педаль тормоза постоянно начинает вибрировать, скорее всего, виной этому покоробленные тормозные диски. В данной ситуации, к сожалению, их можно только заменить, причем оба сразу.

Если в процессе торможения автомобиль начинает тянуть в сторону, следует проверить рабочие цилиндры: может потребоваться заменить их.

Если в подвеске передней появляется стук, который пропадает при торможении, следует проверить, хорошо ли затянуты болты, крепящие суппорт.

По замене колодок тормозных и до начала движения следует неоднократно нажать на тормозную педаль: тогда поршни в цилиндрах рабочих обязаны встать на место.

 

lada-kalina2.ru


Смотрите также