Матросова тормоз. Тормоз матросова принцип действия


Тормоза поезда » Чудеса Нашей Планеты

Система железнодорожных тормозов была актуальна всегда. Но до Октябрьской революции этим вопросом в России почти никто не занимался, довольствуясь тормозом американского изобретателя Вестингаузена. Только после революции изобретатели, окрыленные новыми возможностями, принялись за дело...

 

Одним из выдающихся изобретателей послереволюционного времени был выходец из ярославской глубинки Иван Матросов.

 

Он родился в 1886 году в селе Малые Соли Ярославской губернии. С детства Ивана влекла техника - автомобили, трактора, локомотивы; он интересовался тем, как устроены детали и механизмы. Этот интерес привел его на железную дорогу, где Матросов работал помощником машиниста и машинистом. В течение 12 лет ярославский паренек гонял паровозы, но думал о другом.

 

Под стук колес

Работая машинистом, Матросов частенько сталкивался с системой железнодорожных тормозов. Принципы их работы и устройство он изучил досконально, и когда в этой области секретов для него не осталось, Матросов решил, что можно попытаться сделать что-то свое.

 

В 1923 году Иван закончил училище техников путей сообщения в Петрограде. Матросов с жадностью впитывал новое, тем более что все вокруг кипело от революционного и трудового энтузиазма.

 

С 1923 по 1928 год он работал техником в управлении Северо-Западной железной дороги, а затем перешел на Московский тормозной завод. К 1926 году изобретатель уже продумал основные детали своего изобретения, после чего предложил новую систему автотормоза для грузовых поездов.

 

Изобретение показалось интересным, Матросову предложили провести испытания тормозной системы на участке Северо-Кавказской железной дороги.

 

В течение 4 лет тормоз Матросова, как и изобретения других конструкторов, подвергали различным проверкам.

Специально созданная комиссия наблюдала за движением двухкилометрового состава, снабженного сразу тремя различными системами торможения. На одном отрезке протяженностью 80 километров был крутой уклон. Именно здесь должна была решиться судьба установленных на составе тормозов.

 

В результате победителем стал тормоз Матросова, который за счет резкого сокращения тормозного пути позволил значительно увеличить вес и длину состава, скорость и безопасность движения. Однако продвижение тормоза в СССР поначалу встретило бюрократические преграды в Народном комиссариате путей сообщения -изобретение положили «под сукно». Матросову ничего не оставалось, как предложить изобретение американской фирме «Френкель» за 250 тысяч долларов (в переводе на нынешние деньги - более миллиона долларов). Американцы уже готовы были заплатить эти деньги, но тут в дело вмешалась газета «Комсомольская правда», опубликовавшая стихотворение Владимира Маяковского «Товарищи хозяйственники! Ответьте на вопрос вы - что сделано, чтоб выросли Казанцевы и Матросовы?»

Разбирательство в НКПС было громким. Расследованием дела «о тормозе товарища Матросова» занималась специальная комиссия, признавшая, что заявку «забюрократили». Но комиссия также осудила и действия самого Матросова по продаже изобретения американцам.

 

В феврале 1931 года устройство было принято коллегией НКПС в качестве типового для всей сети дорог, а его автор в числе первых получил орден Ленина.

 

Простое решение

Тормоз Матросова признали «самым плавным, самым чувствительным в управлении и дающим наиболее постоянный тормозной путь». Все это обеспечивалось простотой конструкции, небольшим количеством деталей и легкостью при разборке и ремонте.

 

Подобные качества делали тормозную систему лучшей не только в СССР, но и во всем мире. Изобретенный Матросовым воздухораспределитель стал основным для железных дорог СССР. Автор создавал и совершенствовал тормоза практически для всех типов подвижного состава. До настоящего времени грузовой тормоз Матросова является типовым и самым надежным.

 

В 1935 году был разработан тормоз для поездов Московского метрополитена, а в 1945-м - для пассажирских поездов. За годы профессиональной деятельности Матросов подал в Комитет по делам изобретений материалы, посвященные различным усовершенствованиям в оснастке тормозов, на 53 из них были получены авторские свидетельства.

Более 30 заявок на изобретения Матросова хранятся в филиале РГА НТД в городе Самаре. Почти на все эти заявки выданы авторские свидетельства или патент, а заявка на концевой кран главного трубопровода была запатентована в Германии.

 

Умер Иван Константинович Матросов 30 октября 1965 года в Москве.

mirchudes.net

Матросова тормоз - это... Что такое Матросова тормоз?

 Матросова тормоз

Тормоз Матросова — тормоз железнодорожного подвижного состава, в котором основным прибором является воздухораспределитель конструкции И. К. Матросова. Новый тип воздухораспределителя был предложен в 1926 году, отличался оригинальным устройством по сравнению с воздухораспределителем Казанцева, и ценными эксплуатационными свойствами.

С 1931 года тормоз Матросова устанавливался в тормозных системах выпускаемых грузовых вагонов и локомотивов. С 1952 года начато изготовление воздухораспределителя, предназначенного для эксплуатации на длинных и тяжеловесных поездах, который позволил осуществлять бесступенчатый лёгкий отпуск тормозов в сочетании со ступенчатым отпуском, позволяющим улучшить управляемость движением поездов.

С 1959 года грузовые вагоны и локомотивы оборудуются усовершенствованным воздухораспределителем системы Матросова. Такой тормоз при сравнительно небольшой массе отличается высокой чувствительностью и простотой управления.

Литература

  • Крылов В. И., Клыков Е. В., Новый воздухораспределитель для грузовых поездов, М., 1960.
  • Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава /Учебник для учащихся техникумов ж. -д. трансп.. Издание 4-е, переработанное и дополненное. М.:Транспорт, 1983 г., 360 стр., ил., табл.
  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл.ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995, 559 стр., ил.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Матросова Галли Ивановна
  • Матросская Тишина, улица

Смотреть что такое "Матросова тормоз" в других словарях:

  • МАТРОСОВА ТОРМОЗ — см. Воздухораспределитель серии М. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 …   Технический железнодорожный словарь

  • Матросова тормоз —         тормоз железнодорожного подвижного состава, в котором основным прибором является воздухораспределитель конструкции И. К. Матросова (см. Тормоз железнодорожный). Новый тип воздухораспределителя был предложен в 1926, отличался оригинальным… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормоз Матросова — Тормоз Матросова  тормоз железнодорожного подвижного состава, в котором основным прибором является воздухораспределитель конструкции И. К. Матросова. Новый тип воздухораспределителя был предложен в 1926 году, отличался оригинальным …   Википедия

  • Тормоз — (от греч. tоrmos отверстие для вставки гвоздя, задерживающего вращение колеса)         комплекс устройств для снижения скорости движения или для осуществления полной остановки машины или механизма, а в подъёмно транспортных машинах также для… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормоз Казанцева — Тормоз Казанцева  автоматический однопроводный прямодействующий воздушный тормоз с воздухораспределителем конструкции Ф. П. Казанцева. Тормоз частично заменил собой на железных дорогах СССР Воздушный тормоз Вестингауза, впервые… …   Википедия

  • ТОРМОЗ АВТОМАТИЧЕСКИЙ — автотормоз, такой тормоз, к рый, будучи заряжен, автоматически приходит в действие при всяком разрыве или разъединении тормозного воздухопровода. В современных условиях движения поездов (длинные составы, большие скорости) автоматичность является… …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЗ — устройство на подвижном составе, при помощи к рого м. б. создано искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости поезда или его остановки. В зависимости от способа приведения Т. в действие они подразделяются на ручные,… …   Технический железнодорожный словарь

  • Казанцева тормоз —         автоматический однопроводный прямодействующий тормоз ж. д. подвижного состава с воздухораспределителем конструкции Ф. П. Казанцева (см. Тормоз).          Воздухораспределитель серии АП заряжает запасный резервуар сжатым воздухом,… …   Большая советская энциклопедия

  • Железнодорожный тормоз — устройство, позволяющее создать искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости или полной остановки поезда. Содержание 1 Виды тормозов 1.1 Пневматический тормоз …   Википедия

  • Магниторельсовый тормоз — (между колёс) токийского трамвая FS501 Магниторельсовый тормоз (Электромагнитный рельсовый тормоз) железнодорожный тормоз, тормозной эффект которого создаётся за счёт взаимодействия т …   Википедия

dic.academic.ru

Тормоз Матросова — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Тормоз.

Тормоз Матросова — железнодорожный тормоз, в котором основным прибором является воздухораспределитель конструкции И. К. Матросова. Новый тип воздухораспределителя был предложен в 1926 году, отличался оригинальным устройством по сравнению с воздухораспределителем Казанцева, и ценными эксплуатационными свойствами[какими?].

С 1931 года тормоз Матросова устанавливался в тормозных системах выпускаемых грузовых и пассажирских вагонов, а также локомотивов. С 1952 года начато изготовление воздухораспределителя, предназначенного для эксплуатации на длинных и тяжеловесных поездах, который позволил осуществлять бесступенчатый лёгкий отпуск тормозов в сочетании со ступенчатым отпуском, позволяющим улучшить управляемость движением поездов. С 1959 года вагоны и локомотивы оборудуются усовершенствованным воздухораспределителем системы Матросова. Такой тормоз при сравнительно небольшой массе отличается высокой чувствительностью и простотой управления.

Напишите отзыв о статье "Тормоз Матросова"

Литература

  • Крылов В. И., Клыков Е. В., Новый воздухораспределитель для грузовых поездов, М., 1960.
  • Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава /Учебник для учащихся техникумов ж. -д. трансп.. Издание 4-е, переработанное и дополненное. М.:Транспорт, 1983 г., 360 стр., ил., табл.
  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл.ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995, 559 стр., ил.

Ссылки

  • [archive.is/20120906164215/www.izvestia.ru/retro/article3081878/ Дело о тормозе Матросова] // Известия. — 01.03.06.
  • Давидьянц А. [www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=247695&year=2007&month=10&SECTION_ID=13398 Поэтическая поддержка. Владимир Маяковский ускорил внедрение автоматических тормозов на поездах] // Гудок. — 19.10.2007.

Отрывок, характеризующий Тормоз Матросова

В фигуре, где ему надо было выбирать дам, шепнув Элен, что он хочет взять графиню Потоцкую, которая, кажется, вышла на балкон, он, скользя ногами по паркету, выбежал в выходную дверь в сад и, заметив входящего с Балашевым на террасу государя, приостановился. Государь с Балашевым направлялись к двери. Борис, заторопившись, как будто не успев отодвинуться, почтительно прижался к притолоке и нагнул голову. Государь с волнением лично оскорбленного человека договаривал следующие слова: – Без объявления войны вступить в Россию. Я помирюсь только тогда, когда ни одного вооруженного неприятеля не останется на моей земле, – сказал он. Как показалось Борису, государю приятно было высказать эти слова: он был доволен формой выражения своей мысли, но был недоволен тем, что Борис услыхал их. – Чтоб никто ничего не знал! – прибавил государь, нахмурившись. Борис понял, что это относилось к нему, и, закрыв глаза, слегка наклонил голову. Государь опять вошел в залу и еще около получаса пробыл на бале. Борис первый узнал известие о переходе французскими войсками Немана и благодаря этому имел случай показать некоторым важным лицам, что многое, скрытое от других, бывает ему известно, и через то имел случай подняться выше во мнении этих особ.

Неожиданное известие о переходе французами Немана было особенно неожиданно после месяца несбывавшегося ожидания, и на бале! Государь, в первую минуту получения известия, под влиянием возмущения и оскорбления, нашел то, сделавшееся потом знаменитым, изречение, которое самому понравилось ему и выражало вполне его чувства. Возвратившись домой с бала, государь в два часа ночи послал за секретарем Шишковым и велел написать приказ войскам и рескрипт к фельдмаршалу князю Салтыкову, в котором он непременно требовал, чтобы были помещены слова о том, что он не помирится до тех пор, пока хотя один вооруженный француз останется на русской земле.

wiki-org.ru

Матросова тормоз - это... Что такое Матросова тормоз?

 Матросова тормоз         тормоз железнодорожного подвижного состава, в котором основным прибором является воздухораспределитель конструкции И. К. Матросова (см. Тормоз железнодорожный). Новый тип воздухораспределителя был предложен в 1926, отличался оригинальным устройством по сравнению с воздухораспределителем Казанцева (см. Казанцева тормоз) и ценными эксплуатационными свойствами. С 1931 М. т. устанавливался в тормозных системах выпускаемых грузовых вагонов и локомотивов. В 1952 начато изготовление воздухораспределителя, предназначенного для эксплуатации на длинных и тяжеловесных поездах, который позволил осуществлять бесступенчатый лёгкий отпуск тормозов в сочетании со ступенчатым отпуском, позволяющим улучшить управляемость движением поездов. С 1959 грузовые вагоны и локомотивы оборудуются усовершенствованным воздухораспределителем системы Матросова. Такой тормоз при сравнительно небольшой массе отличается высокой чувствительностью и простотой управления.

         Лит.: Крылов В. И., Клыков Е. В., Новый воздухораспределитель для грузовых поездов, М., 1960.

         В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Матросов Иван Константинович
  • Матсалу

Смотреть что такое "Матросова тормоз" в других словарях:

  • Матросова тормоз — Тормоз Матросова  тормоз железнодорожного подвижного состава, в котором основным прибором является воздухораспределитель конструкции И. К. Матросова. Новый тип воздухораспределителя был предложен в 1926 году, отличался оригинальным устройством по …   Википедия

  • МАТРОСОВА ТОРМОЗ — см. Воздухораспределитель серии М. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 …   Технический железнодорожный словарь

  • Тормоз Матросова — Тормоз Матросова  тормоз железнодорожного подвижного состава, в котором основным прибором является воздухораспределитель конструкции И. К. Матросова. Новый тип воздухораспределителя был предложен в 1926 году, отличался оригинальным …   Википедия

  • Тормоз — (от греч. tоrmos отверстие для вставки гвоздя, задерживающего вращение колеса)         комплекс устройств для снижения скорости движения или для осуществления полной остановки машины или механизма, а в подъёмно транспортных машинах также для… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормоз Казанцева — Тормоз Казанцева  автоматический однопроводный прямодействующий воздушный тормоз с воздухораспределителем конструкции Ф. П. Казанцева. Тормоз частично заменил собой на железных дорогах СССР Воздушный тормоз Вестингауза, впервые… …   Википедия

  • ТОРМОЗ АВТОМАТИЧЕСКИЙ — автотормоз, такой тормоз, к рый, будучи заряжен, автоматически приходит в действие при всяком разрыве или разъединении тормозного воздухопровода. В современных условиях движения поездов (длинные составы, большие скорости) автоматичность является… …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЗ — устройство на подвижном составе, при помощи к рого м. б. создано искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости поезда или его остановки. В зависимости от способа приведения Т. в действие они подразделяются на ручные,… …   Технический железнодорожный словарь

  • Казанцева тормоз —         автоматический однопроводный прямодействующий тормоз ж. д. подвижного состава с воздухораспределителем конструкции Ф. П. Казанцева (см. Тормоз).          Воздухораспределитель серии АП заряжает запасный резервуар сжатым воздухом,… …   Большая советская энциклопедия

  • Железнодорожный тормоз — устройство, позволяющее создать искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости или полной остановки поезда. Содержание 1 Виды тормозов 1.1 Пневматический тормоз …   Википедия

  • Магниторельсовый тормоз — (между колёс) токийского трамвая FS501 Магниторельсовый тормоз (Электромагнитный рельсовый тормоз) железнодорожный тормоз, тормозной эффект которого создаётся за счёт взаимодействия т …   Википедия

die.academic.ru

Тормоз Казанцева - это... Что такое Тормоз Казанцева?

 Тормоз Казанцева

Тормоз Казанцева — автоматический однопроводный прямодействующий воздушный тормоз с воздухораспределителем конструкции Ф. П. Казанцева.

Тормоз частично заменил собой на железных дорогах СССР Воздушный тормоз Вестингауза, впервые начал применяться в 1925 году, но к 1930—1932 годам был вытеснен тормозом Матросова[1].

Тормоз Казанцева является абсолютно неистощимым[1].

Принцип действия

  • Зарядка ТМ. При зарядке тормозной магистрали воздух, через магистральную камеру и обратный клапан поступает в запасный резервуар.
  • Торможение. При торможении воздух через тормозную камеру перепускается из запасного резервуара в тормозной цилиндр.
  • Отпуск. При отпуске тормозов воздух из тормозного цилиндра выпускается в атмосферу через атмосферную камеру.

Примечания

Категория:
  • Тормоза железнодорожного подвижного состава

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Торможение (физиология)
  • Тормозная колодка

Смотреть что такое "Тормоз Казанцева" в других словарях:

  • Тормоз Матросова — Тормоз Матросова  тормоз железнодорожного подвижного состава, в котором основным прибором является воздухораспределитель конструкции И. К. Матросова. Новый тип воздухораспределителя был предложен в 1926 году, отличался оригинальным …   Википедия

  • ТОРМОЗ — ТОРМОЗ, тормоза, мн. тормозы тормоза, муж. (греч. tormos отверстие, втулка). 1. (мн. тормоза). Прибор, аппарат для замедления или полной остановки движения машины посредством трения (тех.). Ручной тормоз. Ножной тормоз (в автомобиле). Воздушный… …   Толковый словарь Ушакова

  • ТОРМОЗ АВТОМАТИЧЕСКИЙ — автотормоз, такой тормоз, к рый, будучи заряжен, автоматически приходит в действие при всяком разрыве или разъединении тормозного воздухопровода. В современных условиях движения поездов (длинные составы, большие скорости) автоматичность является… …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЗ — устройство на подвижном составе, при помощи к рого м. б. создано искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости поезда или его остановки. В зависимости от способа приведения Т. в действие они подразделяются на ручные,… …   Технический железнодорожный словарь

  • Казанцева тормоз —         автоматический однопроводный прямодействующий тормоз ж. д. подвижного состава с воздухораспределителем конструкции Ф. П. Казанцева (см. Тормоз).          Воздухораспределитель серии АП заряжает запасный резервуар сжатым воздухом,… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормоз — (от греч. tоrmos отверстие для вставки гвоздя, задерживающего вращение колеса)         комплекс устройств для снижения скорости движения или для осуществления полной остановки машины или механизма, а в подъёмно транспортных машинах также для… …   Большая советская энциклопедия

  • Железнодорожный тормоз — устройство, позволяющее создать искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости или полной остановки поезда. Содержание 1 Виды тормозов 1.1 Пневматический тормоз …   Википедия

  • Магниторельсовый тормоз — (между колёс) токийского трамвая FS501 Магниторельсовый тормоз (Электромагнитный рельсовый тормоз) железнодорожный тормоз, тормозной эффект которого создаётся за счёт взаимодействия т …   Википедия

  • Воздушный тормоз Вестингауза — У этого термина существуют и другие значения, см. Воздушный тормоз. Воздушный тормоз Вестингауза …   Википедия

  • Матросова тормоз —         тормоз железнодорожного подвижного состава, в котором основным прибором является воздухораспределитель конструкции И. К. Матросова (см. Тормоз железнодорожный). Новый тип воздухораспределителя был предложен в 1926, отличался оригинальным… …   Большая советская энциклопедия

xzsad.academic.ru

Тормоза прямодействующие автоматические - Энциклопедия по машиностроению XXL

Прямодействующий автоматический тормоз. Прямодействующие автоматические тормоза отличаются тем, что  [c.710]

Более совершенный тормоз системы Матросова (1930 г.), также прямодействующий, автоматический, отличается тремя новыми достоинствами сохранением постоянной нормы времени наполнения тормозных цилиндров, не зависящей ни от размеров последних, ни от величины ходов поршней сохранением нормы установленных давлений при тех же переменных факторах возможностью производить переключение воздухораспределителя на гружёный или порожний режим (гружёный режим даёт тормозную силу примерно на 75% большую, чем порожний режим). Подробный разбор конструкции воздухораспределителя Матросова даётся ниже (см. фиг. 6).  [c.707]

Примером прямодействующего автоматического тормоза может служить тормоз, снабжённый воздухораспределителем Матросова.  [c.711]

Такой тормоз называется автоматическим потому, что при понижении давления сжатого воздуха в магистрали из-за открытия крана экстренного торможения (стоп-крана) 9 или разрыве поезда (разъединении рукавов 7) происходит торможение независимо от действий машиниста. Тормоз является прямодействующим, поскольку в заторможенном состоянии в положении перекрыши происходит питание всей системы сжатым воздухом прямо из главного резервуара, а также и неистощимым, так как утечки воздуха из тормозных цилиндров постоянно восполняются.  [c.5]

Этого недостатка нет у прямодействующего автоматического тормоза, у-которого сжатый воздух в тормозной цилиндр 7 (рис. 141, в и г) попадает через специальный воздухораспределитель 11 из тормозной магистрали 8, постоянно сообщающейся через кран машиниста 3 с главным резервуаром 2 и компрессором 1. Во время разрыва поезда эти тормоза также приходят в действие, так как при понижении давления в тормозной магистрали запасные резервуары 4 сообщаются с тормозными цилиндрами 7. Прямодействующими автоматическими тормозами являются тормоза Казанцева и Матросова. Наиболее распространен на подвижном составе грузового парка тормоз системы Матросова. Путем увеличения или уменьшения давления в тормозной магистрали машинист тормозит или отпускает тормоза и регулирует силу прижимания тормозных колодок.  [c.274]

По какому принципу работает прямодействующий автоматический тормоз Его преимущество перед другими тормозами  [c.274]

Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом и пневматическим прямодействующим неавтоматическим тормозом. Первый предназначен для управления тормозами состава и самого тепловоза, а второй — только для управления тормозами локомотива.  [c.229]

Тепловоз оборудован тормозами пневматическим прямодействующим автоматическим, пневматическим прямодействующим неавтоматическим и ручным механическим. Первым обеспечивается управление тормозами как состава, так и самого тепловоза, а вторым — управление тормозом только тепловоза. Ручной тормоз используется при стоянке тепловоза или в случае отказа в работе пневматического тормоза при движении тепловоза.  [c.228]

Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом (рис. 40) с краном машиниста № 394, воздухораспределителем № 483.000 и двумя кранами вспомогательного тормоза № 254.  [c.55]

Тепловоз оборудован пневматическим, прямодействующим, автоматическим тормозом с воздухораспределителем уел. № 270-005-1 и краном машиниста уел. № 394.  [c.180]

Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом с воздухораспределителем уел. № 270-005-1, или уел. № 483.000, краном машиниста уел. № 394 и двумя кранами вспомогательного тормоза уел. № 254 (рис. 25). Сжатый воз-  [c.47]

Прямодействующий автоматический тормоз, применяемый на локомотивах и в вагонах грузовых поездов, при длительном торможении на затяжных спусках не истощается, так как конструкция воздухораспределителя и крана машиниста обеспечивает постоянную связь главного резервуара с тормозными цилиндрами.  [c.138]

К прямодействующим автоматическим тормозам относятся тормоза Казанцева и Матросова. Наиболее распространённым тормозом на подвижном составе грузового парка является в настоящее время тормоз системы Матросова.  [c.430]

Тормоз...............................пневматический автоматический прямодействующий  [c.4]

Рама автодрезины в виде платформы установлена на двух колесных парах 6 с буксами 5 на роликовых подшипниках с двойным рессорным подвешиванием 4. Автодрезина оборудована прямодействующим тормозом с двусторонними колодками с пневматическим и ручным приводами. Для управления автоматическими  [c.9]

На всех отечественных локомотивах постройки после 1958 г. установлены краны уел. № 254 вспомогательного тормоза клапанно-поршневого типа, которые обеспечивают восполнение утечек сжатого воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положен и-, ях (прямодействующие) и имеют автоматические перекрыши.  [c.106]

Автоматический прямодействующий тормоз применяется на всех грузовых локомотивах н вагонах, а также на пассажирском подвижном составе западноевропейских железных дорог.  [c.4]

На железных дорогах СССР в настоящее время применяются автоматические тормоза систем Матросова, Казанцева и Вестингауза. В качестве типового автотормоза для оборудования вагонов товарного парка принят прямодействующий тормоз Матросова. Расположение тормозных приборов при автотормозе Матросова показано на фиг. 218, Вестингауза — на фиг. 219.  [c.297]

В автоматическом тормозе использованы кран машиниста уел. № 394 (или уел. № 222 с уравнительным резервуаром 8,2 л), воздухораспределитель уел. № 483 или уел. № 270.005-1 и один из кранов вспомогательного тормоза уел. № 254 (установленный на правой стенке кабины машиниста). В неавтоматическом прямодействующем тормозе использованы оба крана вспомогательного тормоза уел. № 254.  [c.229]

Передняя и задняя тележки тепловоза одинаковой конструкции. На правой буксе первой оси передней тележки смонтирован привод скоростемера. Оси движущих колесных пар вращаются в буксах с роликовыми подшипниками. Горизонтальное усилие от оси передается через упорный шарикоподшипник на упор, а от него через амортизатор на переднюю крышку буксы. Управление автоматическими тормозами поезда производится краном машиниста. Кран вспомогательного тормоза применяется для управления прямодействующим тормозом тепловоза. На тепловозе предусмотрено и ручное торможение. При ручном торможении колодки воздействуют на бандажи колес двух задних осей передней и задней тележки. Для ввода тепловоза в депо при неработающем дизеле предусмотрено устройство для передвижения тепловоза при помощи тяговых электродвигателей на пониженном напряжении. Для этого у второго и третьего электродвигателей выведены провода к штепсельным разъемам, вмонтированным в боковую стенку кузова тепловоза у правой высоковольтной камеры. Прн вводе тепловоза в депо реверсор устанавливают в требуемое положение — вперед или назад , дизели глушат, провода от постороннего источника присоединяют к штепсельным разъемам. При передвижении тепловоза напряжение не должно превышать 50 В, а сила тока 600 А.  [c.16]

Перед выездом тепловоза из депо следует проверить действие песочниц, автоматического и прямодействующего тормозов.  [c.85]

Прямодействующий автоматический тормоз. Прямодействующий автоматический тормоз (рис. 16) состоит из тех же основных частей, что и непрямодействующий автоматический тормоз. По такой схеме выполнены тормоза грузовых вагонов и локомотивов с воздухораспределителями 5 уел. Ко 135, 270-002 и 270-005-1 с равнинным и горным режимами отпуска.  [c.19]

Советские автоматические тормоза. Воздушные автотормоза системы Казанцева (1926 г.) отличаются свойством неистощимости благодаря питанию их при недостаче воздуха в запасных резервуарах в процессе тормоясе-ния через кран машиниста из главного резервуара на паровозе. Они поэтому называются прямодействующими автоматическими. Кроме того, эти тормоза допускают регулировку не только в сторону увеличения, но и в сторону уменьшения.  [c.707]

Автоматические воздушные тормоза по принципу действия делятся на следующие три класса 1) непрямодействующие автоматические, 2) прямодействующие автоматические и 3) электропневматические тормоза.  [c.710]

По принципу действия пневматические тормоза делятся на три основные группы автоматические прямодействующие, автоматические непрямодействующие и неавтоматические прямодействующие.  [c.4]

Пневматические тормоза бывают прямодействующие неавтоматические, непрямодействующие автоматические, прямодействующие автоматические.  [c.272]

В зависимости от типа воздухораспределителей и кранов машиниста пневматические тормоза подразделяются на три группы прямодействующие неавтоматические, непрямодействующие автоматические и прямодействующие автоматические.  [c.248]

Прямодействующий автоматический тормоз (рис. 168) включает в себя те же приборы, что и непрямодейст-вующии автоматический, и отличается лишь устройством крана машиниста 3 и воздухораспределителя 5, которые обеспечивают пополнение утечек в тормозной магистрали 8 и тормозных цилиндрах 6 по Епсг. И юрможения. Таким тормозом оборудуют грузовые поезда, 250  [c.250]

Принципиальная схема автоматического тормоза. Тепловоз ТГМ4 (ТГМ4А) оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом (рис. 21) с кр ном машиниста уел. № 394 и воздухораспределителем уел. № 270-005-1. Сжатый воздух поступает от поршневого двухцилиндрового компрессора ВП 3-4/9, в каждом цилиндре которого две ступени сжатия. После нагнетательных клапанов Первой ступени установлен холодильник 17 и предохранительный клапан 16, регулируемый на давление 4,5 0,2 кгс/см .  [c.46]

Основным видом фрикционного тормоза, применяющегося на подвижном составе наших дорог, является пневматический тормоз. Действие такого тормоза основано на создании разности давлений сжатого воздуха в камерах соответствующих приборов. Пневматические тормоза в свою очередь подразделяются на неавтоматические прямодействующие, автоматические непрямодействующие и автоматические прямодействующие. Неавтоматический прямодействующий тормоз обеспечивает непосредственную подачу сжатого воздуха в процессе торможения от источника (главного резервуара) в тормозной цилиндр. Для отпуска тормоза цилиндр сообщается с атмосферой. Прямодействующий тормоз применяется в качестве вспомогательного для торможения только локомотива прн маневровой работе и в отдельных случаях при-ведении поезда по неблагоприятному профилю пути. Вспомогательный пневматический прямодействующий тормоз является неавтоматическим, так как при разъединении магистрали поезда он не срабатывает.  [c.266]

По способности поддерживать давление в тормозном цилиндре тормоза пассажирских и грузовых вагонов делятся на три группы автоматические непрямодействующие (воздухораспределитель уел. № 292) и прямодействующие (воздухораспределители уел. X 135, 320, 270-002, 270-005 и 270-006), ручные прямодействующие. Управление автоматическими тормозами может быть пневматическим или электропневматическим. Работу автоматических тормозов определяют в основном три процесса зарядка, торможение и отпуск. Зарядка—это процесс наполнения сжатым воздухом магистрального воздухопровода и рабочих и запасных резервуаров у вагонов. Торможение происходит при снижении давления воздуха в магистрали вагона или всего поезда. При этом воздухораспределители соединяют запасные резервуары с тормозными цилиндрами, поршни которых через рычажную передачу прижимают тормозные колодки к колесам. Когда давление воздуха в магистрали повышается, происходит отпуск тормозов. Воздухораспределители автоматически выпускают воздух из тормозных цилиндров в атмосферу поршни, возвращаясь в исходное полбжение, через рычажную передачу отводят тормозные колодки от колес. Одновременно магистраль, сообщаясь с запасными резервуарами, заряжается.  [c.212]

Автоматический прямодействующий тормоз (рис. 142) отличается от непрямодействующего конструкциями крана машиниста и воздухораспределителя. Процесс зарядки тормозной системы такой же, как и у непрямодействующего, но существенно отличается процесс торможения. При понижении давления в магистрали 1 воздухораспределитель 4 сообщает тормозные цилиндры 3 с запасными резервуарами 5. Система рычажной передачи 6 прижимает тормозные колодки 7 к колесам 8. Одновременно магистраль через кран машиниста 2 пополняется сжатым воздухом из главного резервуара. Это позволяет при утечке воздуха из тормозной системы устойчиво поддерживать заданный режим торможения. Пополнение тормозных цилиндров сжатым воздухом в процессе торможения из главного резервуара через тормозную магистраль и определило название тормоза — прямодействующий. Это свойство позволяет регулировать тормозную силу поезда (так назьшаемое ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск). Отпуск автоматического прямодействующего тормоза в принципе не отличается от непрямодействующего.  [c.213]

Принципиальное отличие прямодействующего автоматического тормоза от непрямодействующего заключается в устройстве воздухораспределителя 5.  [c.20]

В ближайшие годы намечается закончить оборудование пассажирского подвижного состава электропневматическими тормозами. Одновременно ведутся исследования по созданию электропневматического тормоза для грузовых поездов применительно к условиям эксплуатации Байкало-Амурской магистрали и для отдельных категорий грузовых поездов на сети дорог, а также устройств для совместной работы электропневматических тормозов прямодействующего и автоматического типов в пассажирских поездах международного сообщения.  [c.26]

У прямодействующих неавтоматических тормозов сжатый воздух в тормозные цилиндры попадает через вспомогательный кран от источника слсатого воздуха. Такие тормоза установлены только на локомотивах и не применяются для торможения состава из-за невозможности их действия во время разрыва поезда. У непрямодействующих автоматических тормозов фиг. 519) впуск сжатого воздуха в тормозные цилиндры 1 производится из запасных резервуаров 2 через так называемые тройные клапаны 3. Торможение при этой системе достигается снижением давления воздуха в тормозной магистрали 4. Последнее происходит во время выпуска воздуха через кран машиниста 5, тормозной кран 6 одного из вагонов или при разрыве рукавов 7, соединяющих между собой соседние вагоны. Таким образом, тормоза приходят автоматически в действие во время разрыва поезда.  [c.429]

Прямодействующий автоматический тормоз (рис. 15). Этот тормоз состоит из тех же основных частей, что и непрямодействующий. По такой  [c.20]

Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом с воздухораспределителем N 483М, краном машиниста № 395-3, двумя кранами вспомогательного тормоза локомотива К 254-1 и ручным тормозом, действующим на одну тележку, ближайшую к кабине.  [c.14]

Автоматические непрямодействующие воздушные тормоза вытеснили прямодействующие в 1875 г. Они имеют в отличие от последних, кроме тормозного цилиндра, запасные резервуары для сжатого воздуха и так называемые тройные клапаны. Перед отправлением в путь тормозная система заряжается сжатым воздухом давлением около 5 ат, при этом тройные клапаны пропускают воздух в запасные резервуары, а тормозные цилиндры соединяют с атмосферой. Для торможения машинист понижает давление в магистрали, и тормозные цилиндры получают  [c.706]

Автоматический прямодействующий и непрямодействующий тормоз характеризуется наличием запаса сжатого воздуха в резервуарах 6 (рис. 10) для наполнения тормозных цилиндров 7 на каждой единице подвижного состава. Запасный резервуар питается сжатым воздухом из тормозной магистрали 5 с гибкими межвагонными соединениями 4. Сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром происходит через воздухо-распредедатель 8 при снижении давления в магистрали. Выдержкой сниженного давления обеспечивается положение перекрыши, при котором сохраняется установленное нажатие тормозных колодок. При повышении давления в магистрали тормозные цилиндры сообщаются с атмосферой и происходит отпуск тормоза.  [c.21]

Если воздухораспределитель обеспечивает восполнение утечек сжатого воздуха в тормозном цилиндре в процессе торможения из запасного резервуара и питание резервуара из тормозной магистрали, то такой тормоз называют прямодействующим. В тормозной магистрали при этом поддерживается заданное давление путем ее сообщения с главным резервуаром 2 через кран машиниста 3. Компрессор 1 включается и отключается автоматически, поддерживая в резервуаре 2 необходимое давление. Если утечки сжатого воздуха из тормозного цилиндра не восполняются, то такой тормоз называют непрямодействующим.  [c.21]

На железных дорогах СССР применяются автоматические прямодействующие тормоза на грузовом подвижном составе и непрямодействующие на пассажирском.  [c.21]

Тормоз является также автоматическим, так как при открытии стоп-крана, разрыве магистрали (разъединении рукавов) происходит торможение без участия машиниста. В такой схеме тормоза нет прямодействия, поскольку во время торможения и при иерекрыше главный резервуар не сообщается с тормозным цилиндром. Таким образом, этот тормоз является истощимым.  [c.6]

После выпуска определенного количества воздуха из тормозной магистрали ручку крана машиниста переводят в положение перекрышп. Оставшееся давление в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах автоматически поддерживается постоянным. Пополнение утечек из тормозной магистрали и тормозных цилиндров происходит через кран машиниста и воздухораспределитель воздухом из главных резервуаров I через трубу 2. Этим и обеспечивается прямодействие тормоза. Тормоза такой конструкции неистощимы и дают возмажность производить ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск.  [c.251]

Весь подвил ной состав железных дорог СССР оборудован автоматическими тормозами. Вагоны и локомотивы, предназначенные для перевозки пассажиров, оборудованы автоматическим не-прямодсйствующим пневматическим тормозом, а вагоны и локомотивы грузового парка— автоматическим прямодействующим тормозом. Кроме того, каждый локомотив оборудован вспомогательным прямодействующим тормозом.  [c.266]

Кран вспомогательного тормоза локомотива. уел. № 254 Тип тормоза...............колодочный с односторонним нажатием тормозных колодок Способ приведения в действие тормоза. . . воздушный и ручной Род действия юздушного тормоза.....автоматический прямодействующий  [c.14]

mash-xxl.info


Смотрите также