Электромагнитный порошковый тормоз. Тормоз электропорошковый


Электромагнитные порошковые муфты и тормоза | Нейлоновая лента для обмотки

Наши электромагнитные порошковые муфты и тормоза прошли успешную CE сертификацию и используются в Китайском центре запуска спутников Jiuquan.

Наша компания располагает полным набором испытательного оборудования, включая системы измерения крутящего момента, скорости и мощности для обеспечения надежности продукции. Мы прошли сертификацию ISO9001: 2000 системы управления качеством, а также строго следуем национальным промышленным стандартам JB/T 5988-1992 и JB/T5989-1922.

Характеристика продукции 1.Крутящий момент изменяется линейно с током возбуждения. Крутящий момент передается через цепь магнитного порошка, образуемую электромагнитным полем. При нормальных условиях, ток возбуждения находится в линейном соотношении с крутящим моментом, и передается в диапазоне 5-100% от номинального крутящего момента, который показан на рис. A. Таким образом, при изменении тока возбуждения, крутящий момент, соответственно, изменяется.

2. Крутящий момент не зависит от скорости скольжения при постоянном токе возбуждения. Когда ток возбуждения остается неизменным, передаваемый крутящий момент не зависит от скорости скольжения между трансмиссионной частью и ведомым звеном, т.е. нет никакой разницы между статическим моментом и динамическим. (См. рис. B) Таким образом, постоянный крутящий момент передается стабильно. При использовании данной особенности при регулировании натяжения, Вы можете точно контролировать и передавать желаемый крутящий момент всего лишь при помощи регулирования тока возбуждения. Это представляет отличную выгоду и удобство при контроле натяжения рулонных материалов.

Применение Как универсальный, высокопроизводительный компонент автоматического управления, муфты и тормоза широко используются при регулировании натяжения размотки-намотки при процедурах окрашивания, печати, прядении, производстве бумаги, изготовлении таблеток, пластика, резины, проводов и кабелей, в металлургии и прочих областях, включающих обработку намотки. Электромагнитная муфта также может быть использована для буферного запуска, защиты от перегрузок, регулирования скорости и т.д., а электромагнитный порошковый тормоз применяется для нагрузки и торможения трансмиссии механизмов оборудования.

Выбор модели 1.Выбор электромагнитных порошковых муфт и тормозов, как правило, зависит от показателя максимального крутящего момента, необходимого для передачи. При этом рекомендуем обращать внимание на то, чтобы фактическая мощность скольжения была меньше допустимой Формула расчета: Фактическая мощность скольжения P=2×3.14×M×n/60=F·V M----действительный крутящий момент, Н·м n----скорость скольжения, об/мин F----напряжение, Н V----линейная скорость, м/с При отсутствии механизма регулирования скорости, требуется устройство с максимальным натяжением для намотки материала, при этом максимальный радиус намотки должен быть меньше номинального крутящего момента электромагнитного порошкового тормоза. 2.Выбор электромагнитной порошковой муфты также зависит от ее положения. При соответствующей мощности скольжения подходит небольшая муфта, если она устанавливается в высокоскоростное устройство. Это позволяет значительно сократить затраты. При невозможности установить малогабаритную муфту, необходимо изделие большего размера, которое устанавливается в середине или задней части трансмиссионного механизма для увеличения рабочего крутящего момента и уменьшения скорости скольжения. 3. При определенных условиях охлаждения, мощность скольжения электромагнитной порошковой муфты или тормоза фиксирована. Таким образом, фактический крутящий момент и скорость будут компенсировать друг друга, что означает, что при увеличении скорости скольжения, допустимый крутящий момент будет соответственно уменьшаться. Однако максимальная скорость не должна превышать допустимого значения.

Пример. Электромагнитный порошковый тормоз FZ100, его номинальный крутящий момент M=100 Н·м, а мощность скольжения P=7 кВт. Таким образом, номинальная скорость n=9550×P/M=9550×7/100=668.5 об/мин. При действительной скорости скольжения n=1500 об/мин, допустимый крутящий момент M=9550×P/n=9550×7/1500=44.6 Н·м. Примечание: 9550 – постоянный коэффициент.

Как профессиональный производитель электромагнитных порошковых муфт и тормозов в Китае, наша компания также реализует следующий ассортимент продукции: комплектующие лифтов/эскалаторов, оборудование для обработки токопроводящих шин, судовые установки для очистки сточных вод, зубофрезерные станки и пр.

qy-machine.ru

test3 | ООО "ЭСКО"

www.esco-motors.ru

Техническое описание порошковых электромагнитных муфт

Электромагнитная муфта и порошковый тормоз сочетает в себе упругость гидравлической муфты с фиксированной стабильностью фрикционной муфты (тормоза). Крутящий момент передается при помощи специального легированного сухого ферромагнитного порошка, кажущуюся липкость которого можно изменять модуляцией тока катушки электромагнита. Электромагнитные муфты (тормоза) могут выдерживать непрерывное скольжение (в пределах эмпирически установленных их номинальных тепловых величинах) при точно фиксированной и стабильной величине крутящего момента, который определяется уровнем возбуждения электромагнита.Скольжение между входным и выходным звеном муфты не является обязательным для передачи крутящего момента и если момент нагрузки не превышает значения крутящего момента, для которого муфта (тормоз) была возбуждена, происходит синхронная сблокированная работа и наоборот: если крутящий момент нагрузки превышает уровень крутящего момента возбуждения, происходит абсолютно плавное скольжение при заранее указанного значения крутящего момента. Для всех практических целей коэффициенты статистического и динамического трения являются практически одинаковыми, выходящий крутящий момент независим от скорости или от скорости скольжения. Параметры порошка нечувствительны к росту температуры на рабочих поверхностях, а муфта будет все время иметь характеристику, для которой переносимый крутящий момент является прямо пропорциональным току. Следует отметить, что применение сухого порошка вместо порошка, суспендированного в жидкости, обеспечивает лучшую стойкость и точность регулировки крутящего момента.

Порошковые электромагнитные муфты : устройство и принцип действия

Электромагнитные муфты (тормоза) имеют два соосных звена: корпус (1), содержащий катушку электромаг-нита, и внутри него отделенный небольшим кольцевым зазором внутренний ротор (2), в случае муфты его выходное звено. Кольцевой зазор содержит ферромагнитный порошок, который подвергается активизации, когда происходит возбуждение электромагнита. Генерированный в результате этого поток проходит через порошок, вызывая его построение в соответствии с линией потока, вследствие чего создается приводная связь между корпусом и ротором, сила которой зависит исключительно от величины постоянного тока, приложенного к катушке электромагнита.Крутящий момент, передаваемый через порошковые муфты, пропорционален току возбуждения и изменяется бесступенчато от максимального проектируемого номинального значения до нуля для всех моделей.Характеристика крутящего момента в функции тока может изменяться на 5% в зависимости от того, возрастает ли ток или уменьшается. Это происходит в результате магнитного гистерезиса.Для всех практических целей крутящий момент является независимым от скорости, независимо, наступает или не наступает скольжение и этот момент можно сохранять с точностью 5% для скорости в диапазоне рекомендуемых рабочих скоростей от 50 до 3000 об./мин. Остаточный крутящий момент при выключении муфты (тормоза), происходящий в результате остаточной намагниченности контура, а также трение подшипника (4) и герметичность меньше 1% номинального, проектируемого крутящего момента для произвольной муфты или тормоза.Время реакции крутящего момента определяется как отношение индуктивности ка¬тушки электромагнита к ее активному сопротивлению плюс магнитная вязкость в результате потерь на вихревые токи.Примечание: Чтобы гарантировать безупречную работу, все муфты и тормоза должны монтироваться в горизонтальном положении.

Порошковые электромагнитные тормоза и муфты : применение

Характеристики порошковых электромагнитных тормозов и муфт позволяют использовать их всесторонне.

Электромагнитные тормоза и муфты имеют ряд преимуществ перед другими видами:

Передаваемый крутящий момент и ток возбуждения электромагнита являются в приближении пропорциональными по отношении к себе. При токе возбуждения, установленном на постоянную величину, момент, передаваемый муфтой, независим от разницы оборотов ведущего вала и ведомого.При включении крутящий момент возрастает с определенной временной задержкой.Разъединение при постоянном токе дает меньшее время соединения чем при переменном токе.Примеры использования:На входе производственной машины сила тяги для проведения материала должна поддерживаться на постоянной величине;На разматывателе сила тяги для проведения материала должна иметь постоянную величину.После волочильного станка проволоки должна наступить намотка проволоки с переменной силой тяги;Из-за анализа диаметра барабанов намоточной машины при изменяющемся диаметре барабана тяговая сила поддерживается на постоянном уровне. Это гарантирует простое обслуживание и одновременный контроль процесса.

 

Технические характеристики порошковых электромагнитных тормозов (H) и муфт (S)
Муфта Мном, Нм Мост, Нм Uпит, В Iном, А R,Ом m, кг
P 12 H 12 0.3 24 DC 0,9 25 2,6
P 12 HR 3,8
P 12 HV 4,5
P 12 S 2,8
P 12 SR 4
P 35 H 35 0.4 24 DC 1 24 5
P 35 HR 7,5
P 35 HV 8
P 35 S 5,2
P 35 SR 7,7
P 65 H 65 0.4 24 DC 1 24 9
P 65 HR 13
P 65 HV 13
P 65 S 9,4
P 65 SR 13,4
P 80 H 80 0.4 24 DC 1 24 12,7
P 80HR 18,5
P 80HV 17
P 80 S 13,3
P 80 SR 19
P120 H 120 0.6 24 DC 1,2 21 18
P120 HR 23
P120 HV 24
P120 S 18,9
P120 SR 23,7
P170 H 170 0.8 24 DC 1,2 21 24
P170 HR 30
P170 HV 28
P170 S 24,8
P170 SR 28,8

H - тормоз, S - муфта, R - радиатор, V - вентилятор

Порошковые электромагнитные тормоза (H) и муфты (S) - Габаритные размеры

 

P12 P35 P65 P80 P120 P170
A 114 156 188 205 254 254
B 92 125 146 149 206 206
C 105 146 174 188 233 233
DxN M 5x3 M 5x6 M 6x6 M 6x6 D 7x8 D 7x8
E 40 48 56 64 70 86
F 5 5 5 6 6 6
G 4 P 9 5 P 9 8 P 9 8 P 9 8 P 9 8 P 9
H 16+0,1 19,7+0,1 28,3+0,1 28.3+0,1 31,3+0,1 31,3+0,1
K 15 17 25 25 28 28
L 200 260 330 350 390 390
M 154 203 236 255 284 284
N 120 125 135 143 180 200
O 54 64 70 90 108 108
P 74 84 90 110 132 132
R 114 132 154 184 222 222
S 10 10 10 10 10 10
T 20 24 28 32 70 86
P-0/2 10 10 10 10 12 12
V 45 50 58 66 74 90

 

Блоки управления порошковыми электромагнитными муфтами (тормозами)

Карта командоаппарата была разработана специально для управления порошковыми тормозами и для увеличения их эффективности. Карта позволяет полностью устранить остаточный магнетизм в порошке, благодаря чему является возможной работа при более низком диапазоне момента без никаких ограничений. Применены профессиональные компоненты, обеспечивающие 100% надежность и прочность. Малые габаритные размеры устройства обеспечивают его монтаж на стене. Присоединение выполняется легко посредством 10-полюсной присоединительной рейки с винтовым зажимом.

Конструкция и принцип действия блока управления порошковыми электромагнитными муфтами (тормозами)

Карта FP.25 - это интегральный регулятор, который крепится к раме, и имеет токовый выход PWM (с модуляцией ширины импульсов).

Регулятор имеет:

- Ограничитель максимального тока ТК 1;- Отрицательную поляризацию TR 2;- Дифференциальное действие TR 3, монтируемое при помощи перемычкиJP3.

Входной сигнал регулятора может подаваться в виде напряжения (0-10 В) или с потенциометра (10 ком).Регулировка тока в закрытом кольце обеспечивает стабильность крутящего момента независимо от колебаний температуры, условий окружающей среды или температуры катушек тормоза.Рекомендуется не подавать питания к карте до подключения тормоза. Что касается электрических соединений, следует руководствоваться поданными схемами.Для калибровки нуля карты подать 24 В к контакту 8 присоединительной рейки, когда перемычка JP1 является подключенной.Для калибровки нуля карты подать 0 В к контакту 8 присоединительной рейки, когда перемычка JP1 является неподключенной.

Доступные версии
F25.4 Только карта
F25.3 Карта с потенциометром
F25.2 Карта с трансформатором
F25.1 Карта с потенциометром и трансформатором

Питание

FP.25/1-FP.25/4 220-230V переменный,  50-60 Hz 24 V переменный/постоянный +/-  10% с трансформатора

Вход

0-10 V например, с потенциометра 10 ком

Выход

0-2 А с модуляцией ширины импульсов

Потребляемая мощность

30 W max.

Чувствительность

10 mV

Повторяемость

1% или меньше

Ограничитель тока

TR1 - 50% - + 50%

Поляризация

TR2 0-100%

Рабочая температура

+50°С max.

Размеры

171x120x95 mm

Вес

FP.25/4-FP.25/1       300g-1500g

Схема подключения

Электромагнитный порошковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повьшение стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации изменения тормозного момента. Электромагнитный порошковый тормоз снабжен втулкой 6 и дополнительной втулкой 10 из термочувствительного магнитного материала. Втулки 6 и 10 установлены на внутренних боковых поверхностях магнйтопровода 1. При интенсивном торможении процесс его нагрева чередуется с охлаждением. Это ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров ферропорошком 9. При этом увеличивается магнитное сопротивление втулок 6 и 10. Соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизываюшего рабочие зазоры. Это уменьшение компенсирует изменение тормозного момента от увеличения степени заполнения рабочего зазора ферропорошком.9. 2 ил. с (Л с ISD СХ) о IND to 00 Фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

AD 4 F 16 D 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 б ф

4 фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3902094/25-27 (22) 28.05.85 (46) 30. 12.86. Бюл. Р 48 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Ш.Г. Исмагилов, И.Х. Хайруллин, В.С. Сыромятников и А.В. Акулинушкин (53) 62-592.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 898167, кл, F 16 D 37/02, 1980. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации

„„SU„„1280228 А 1 изменения тормозного момента. Электромагнитный порошковый тормоз снабжен втулкой 6 и дополнительной втулкой 10 из термочувствительного магнитного материала. Втулки 6 и 10 установлены на внутренних боковых поверхностях магнитопровода 1. При интенсивном торможении процесс его нагрева чередуется с охлаждением.

Это ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров ферропорошком 9. При этом увеличивается магнитное сопротивление втулок 6 и 10. Соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизывающего рабочие зазоры. Это уменьшение компенсирует изменение тормозного момента от увеличения степени заполнения рабочего зазора ферропорошком.9. 2 ил.! !28022(ИЗОбрЕтЕНИЕ От)1(Снтоя К Маюнвоот-. роению и может быть применено для интенсивных торможений рабочих органов машин.

Цель изобретения — повьш1ение стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации изменения тормозного момента. 10

На фиг. I изображен тормоз, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез A — А на *иг. 1.

Ч 2

В IIT)()ITF (. Г е р» бо) hI 1 О!)м(:1- 1 (1)е )рО мл1 н11т11((Й IIo1)AIII()K 9 ITIITeIT

Поскольку тормозной момент пропорционален степени заполнения зазоров ферропорошком и магнитному потоку, то увеличение первой не ведет к росту тормозного момента эа счет соответствующего уменьшения магнитного потока. И наоборот, при охлаждении тормоза уменьшается степень заполнения зазоров ферропорошком, но магнитный поток растет за счет уменьшения магнитного сопротивления втулки

10, величина которого интенсивно зависит от температуры.

Тормоз содержит магнитопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, катушку возбуждения 2, ротор 3 с отверстиями 4 у .основания и с наружной и внутренней винтовыми канавками, противоположными по направлению íà- 20 резки (например, наружная нарезка левая, а внутренняя правая), закрепленный на валу 5, втулку 6, выполненную из термочувствительного магнитного материала, уплотнение 7 для защи- 25 ты фланцевого подшипникового узла 8 от попадания.в него ферромагнитного порошка 9 и дополнительную втулку

10, выполненную из термочувствительного материала (например, кальмал- у» лея) .

Тормоз работает следующим образом.

При подаче на катушку возбуждения

2 постоянного тока магнитный поток пронизывает внешний и внутренний рабочие зазоры между втулкой 10, вследствие чего ферропорошок 9, находящийся в зазорах, превращается в пластическую массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнит- 40 ного поля. При вращении ротора 3 (например, по часовой стрелке со стороны вала 5) пластичная масса ферропорошка 9 начинает циркулировать вдоль зазоров, причем по наружной поверхности ротора 3 под действием левой нарезки ферропорошок 9 перемещается от основания ротора 3 к его концу, а по внутренней поверхности ротора 3 под действием правой нарезки перемещается от конца к основанию ротора 3. Наружный и внутренний зазоры соединяются между собой с одной стороны торцовым зазором

MeKpg. KoHgoM poTopB 3 H TopooBoA частью кольцевого рабочего зазора в магнитопроводе 1, а с другой стороны посредством ряда отверстий 4 у основания ротора 3.

При кратковременном интенсивном торможении тормоза процесс его нагрева чередуется с охлаждением, что ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров (T)ep— ропорошком 9. 3а счет наличия втулки 10, выполненной иэ термочувствительного магнитного материала, например кальмаллея, изменение степени заполнения зазоров ферропорошком 9 не приводит к изменению тормозного момента по сравнению с его требуемым значением, так как хотя при нагреве тормоза температура тормоза и степень заполнения зазоров ферропорошком 9 растут, но увеличивается и магнитное сопротивление втулки 10 и соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизывающего рабочие зазоры. формула изобретения

Электромагнитный порошковый тормоз, содержащИй магнитопровод с катушкой возбуждения и кольцевой полостью, заполненной ферромагнитным порошком, в которой установлен стаканообраэный ротор, втулку из термочувствительного магнитного материала, установленную заподлицо с одной из боковых поверхностей магнитопровода, обращенной к его кольцевой полости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений, он снабжен дополнительной

1280228 4 боковой поверхностимагнитопровода, обращен-ioA к его кольцевой полости.

° °

° (фиг. Я

Составитель И ° Лукина

Техред М.Ходаиич Корректор C. Шекмар

Редактор М. Бандура

Заказ 7041/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4 втулкой из термочувствигелI:íîãî магнит—

ilol о материала, установленной на другой

Ф

° g

   

www.findpatent.ru

2.3.2. Индукционные электромагнитные муфты.

Индукционная электромагнитная муфта является разновидностью муфты скольжения и отличается конструкцией якоря, который выполнен из массивного стального сердечника. В этом сердечнике при вращении якоря в магнитном поле будут наводится большие вихревые токи. Взаимодействие этих токов с полем индуктора создает вращающий момент. По конструкции проще и надежнее муфты скольжения, но они имеют более низкий КПД, т.к. часть энергии идет на нагрев массивного якоря вихревыми токами. Свойства индукционных муфт аналогичны свойствам муфт скольжения.

2.3.3. Электропорошковые муфты.

Устройство электромагнитной порошковой муфты (ЭПМ) показано на рис. 4, а.

В воздушном зазоре между двумя вращающимися частями муфты (ведущей 1 и ведомой 2) помещен железный ферромагнитный зернистый порошок 3, смешанный с сухим (тальк, графит) или жидким (трансформаторное масло) наполнителем.

Сердечник индуктора 4 с обмоткой возбуждения 5 неподвижен и конструктивно отделен от ведущей части воздушным зазором 6. Следовательно, ни на ведущей, ни на ведомой частях ЭПМ нет обмоток, что повышает надежность муфты из-за отсутствия скользящих контактов.

Принцип работы ЭПМ заключается в следующем.

Когда в обмотку возбуждения 5 индуктора 4 подается ток Iв, то образуется магнитное поле, силовые линии которого замыкаются через сердечники подвижной 1 и неподвижной 2 частей муфты, и зазор 3 с наполнителем между ними. Под действием магнитного поля ферромагнитные зерна и располагаются вдоль силовых линий, т.е. поперек воздушного зазора. Вязкость среды между ведущей и ведомой частями резко возрастает. Появляется тангенциальная сила, обеспечивающая сдвиг ведомой части муфты относительно ведущей и создание вращающего момента. Чем больше ток возбуждения, тем больший момент может передать муфта (рис. 4, б).

а) б) в)

Р

п, об/мин

ис. 4. Электромагнитные порошковая муфта и тормоз:

а – конструктивная схема; б – зависимость момента муфты от тока возбуждения; г – механическая характеристика электромагнитного порошкового тормоза ТЭП-4500.

Если момент сопротивления на ведомом валу превысит максимальный момент развиваемый муфтой, то начнется проскальзывание ведомой части относительно ведущей, что приведет к нагреву порошка и при температуре около 300 ºС его объем резко увеличится и может произойти заклинивание муфты. Поэтому электромагнитные муфты следует интенсивно охлаждать.

Механическая характеристика ЭПМ является жесткой, и момент, передаваемый ЭПМ при неизменном токе возбуждения, практически не зависит от частоты вращения.

Для получения тормозных свойств достаточно закрепить неподвижно одну из частей ЭПМ, а другую связать с валом, который необходимо тормозить. В момент начала торможения включается обмотка возбуждения, что вызывает затягивание ферромагнитной смеси в зазор и появление тангенциальной силы, тормозящей вал. Энергия торможения выделяется в виде тепла, поэтому электропорошковый тормоз необходимо интенсивно охлаждать.

У электромагнитного порошкового тормоза при изменении частоты вращения вала от 0 до 100 об/мин момент практически не меняется. Дальнейшее увеличение частоты вращения вала приводит к уменьшению тормозного момента на 20-30 % из-за действия центробежных сил на частицы порошка (рис. 4, в).

studfiles.net

Электромагнитный порошковый тормоз | Тормоз с полым валом и центрирующей втулкой

Электромагнитный порошковый тормоз с полым валом и центрирующей втулкой

Наши электромагнитные порошковые тормоза прошли успешную CE сертификацию и используются в Китайском центре запуска спутников Jiuquan.

Тип Номинальный крутящий момент Н·м Мощность скольжения Вт Ток возбуждения A Допустимая скорость об/мин Габариты Осевое соединение Соединение - центрирующая втулка Охлаждение
В Д d H7 b F7 L1 D1 D2 g7 L2 n-d1×глуб.
FZ6.K 6 0.3 0.5 1500 126 68 12 4 4 75 42 3 6-M5×8 Естественное
FZ12.K 12 0.4 0.6 1500 152 70 20 6 4 100 74 3 6-M6×9 Естественное
FZ25.K 25 0.6 0.8 1500 172 72 25 8 4 120 100 3 6-M6×9 Естественное
FZ50.K/Y 50 1.2 1 1500 220 84 30 8 4 130 110 3 6-M6×10 Водяное, однократное
FZ100.K/Y 100 4 1.2 1500 258 102 35 10 4 150 110 3 6-M10×12 Водяное, однократное
FZ200.K/Y 200 5 1.8 1000 298 110 45 14 4 200 160 3 6-M10×12 Водяное, однократное
FZ400.K/Y 400 12 2.5 1000 370 216 50 14 66 200 160 6 6-M12×19 Водяное, двойное
FZ630.K/Y 630 15 2.5 750 402 247 50 14 85 200 160 6 6-M12×19 Водяное, двойное
FZ1000.K/Y 1000 20 2.5 750 485 284 60 18 85 260 185 6 6-M12×23 Водяное, двойное
FZ2000.K/Y 2000 30 3 450 578 355 75 20 105 300 200 8 6-M12×25 Водяное, двойное
FZ5000.K/Y 5000 50 3 300 788 425 90 25 140 420 240 8 6-M16×32 Водяное, двойное
FZ10000.K/Y 10000 60 4 250 1052 449 120 32 160 560 280 10 8-M16×38 Водяное, двойное

Примечание: При номинальном крутящем моменте более 400 Н·м, номинальное напряжение составляет 36 В постоянного тока. В остальных случаях номинальное напряжение: 24 В постоянного тока.

Меры предосторожности при использовании 1. Обращайте внимание на уровень влаги. При намокании магнитного порошка его производительность будет нестабильной. Поэтому не допускайте попадание масла или влаги внутрь тормоза. Когда устройство установлено в коробке передач, масло может проникнуть во внутреннюю часть через вал, таким образом, вал должен быть полностью изолирован с использованием тонкой пленки. 2. Обращайте внимание на температуру поверхности. Максимальная температура поверхности во время непрерывной работы должна быть не менее 90 ℃. Если данное значение превышено, срок службы изделия снижается. Помимо этого тормоз должен поддерживать работу в пределах допустимой скорости скольжения.

Nantong Industrious - это один из ведущих производителей электромагнитных порошковых тормозов с полым валом и центрирующей втулкой в Китае. Мы также предлагаем широкий ассортимент продукции: поручни эскалаторов, профессиональные подметальные машины, производственные линии для размотки, выравнивания, измерительной резки и многое другое.

Обратная связь

Другие продукты

qy-machine.ru

Электромагнитный порошковый тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалкстмческмн

Республик

/ =:-

l (6! ) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) За я влево 17.12 79 (21) 2853961/25 — 27 с ирксоедкнениеьт заявки М— (23) Приоригет— (И)М, Кл .

F 16 0 37/02

Геаударстванкый камнтет по делам нэабретеннй н открмтнй (53) УД К621.839.8:

:621.825.54 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15.10.81

И. Х. Хайруллин, Ш. Г. Исмагилов, Ю. В. Афанасье и Н. К. П

Уфимский авиационный институт им. С. Орджоникидзе (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных облас- тях техники для торможения вращающихся рабо- чих органов машин.

Известны электромагнитные порошковые тормоза, предназначенные для торможения вращающихся рабочих органов машин, состоящие из магнитопровода с катушкой возбуждения и заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей полостью и с размещенного в последней стаканообразного ротора (11.

Недостатком этих тормозов является сравнительно высокая потребляемая мощность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату

15 является электромагнитныи порошковыи тормоз, содержащий магнитопровод из шихтованчван ной листовой стали с обмоткой возбуждения и заполненной ферромагнитным порошком коль» цевой рабочей полостью, в которой размещен

20 стаканообразный ротор (2).

Недостатком этого тормоза является низкая эффективность из-за большого потребления мощности из сети.

Это является следствием того, что тормоз- ной момент образуется двумя составляющими: магнитомеханической н электродинамической:

Магнитомеханнческая составляющая момента обусловлена силовым взаимодействием пластичной ферропорошковой массы с рабочей поверхностью ротора, Электродинамическая составляющая обусловлена взаимодействием магнитного поля в рабочем зазоре с токами, наведенными в роторе. Тормозной момент в ферропорошковых тормозах обусловлен в основном магнитомеханической составляющей, поэтому ротор целесообразно выполнять из магнитомягкого материала (электротехнической стали). Повышение магнитной проводимости зазора приводит к увеличештю магнитных сил, действующих на ферромагнитный порошок и пропорциональных градиенту квадрата индукции, т.е. к увеличению-тормозного момента. Однако электродинамическая составляютцая момента при этом невелика, поскольку мала электрическая проводимость электротехнической стали.

Цель изобретения — повышение эффективности действия тормоза.

Для достижения поставленной цели электромагнитный порошковый тормоз, содержащий магнитопровод из шихтованной листовой стали с обмоткой возбуждения и заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей полостью, в которой размещен стаканообразный ротор из ферромагнитного материала, снабжен токопроводящими стержнями, размещенными в продольных отверстиях, выполненных в теле ротора и кольцами, установленными на торцах ротора, при этом стержни электрически соединены между собой упомянутыми кольцами.

На фиг. 1 изображен тормоз в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение ротора.

Тормоз содержит магнитопровод 1 из шихтованной листовой стали с обмоткой возбуждения

2 и с заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей полостью, стаканообразный ротор 3 со стержнями 4 из материала с высокой электрической проводимостью и замыкающими их кольцами 5. При этом ротор 3 закреплен на выходном валу 6.

Электромагнитный порошковый тормоз работает следующим образом.

При подаче на обмотку возбуждения 2 постоянного тока магнитный поток, воздействуя на ферропорошок, превра)дает его в пластичную массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнитного поля, При вращении ротора 4 пластичная масса ферромагнитного порошка развивает магнитомеханическую составляющую момента М, обусловленную силами трения частиц ферромагнитного порошка между собой и цилиндрическими поверхностями магнитопровода 1 и ротора 3 °

При вращении ротора 3 в магнитном поле в стержнях 4 индуцируется электродвижущая сила, а поскольку стержни замкнуты с помощью

87285 3

4 колец 5, по ним начинает протекать ток, взаимодействие которого с магнитным полем в рабочем зазоре приводит к образованию дополнительной электродннамической составляющей тормозного момента. Стержни и кольца целесообразно выполнить из электротехнической меди.

Применение ротора со стержнями из электротехнической меди или другого материала с

10 высокой электрической проводимостью и кольцами, соединяющими их между собой, позволяет увеличить электродинамическую составляющую тормозного момента и повысить эффективность действия тормоза.

Формула изобретения

Электромагнитный порошковый тормоз сощ держащий магнитопровод из шихтованной листовой стали с обмоткой возбуждения и заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей.полостью, в которой размещен станкообраэный ротор из ферромагнитного материала, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности дейст. вия тормоза, тормоз снабжен токопроводящими стержнями, размещенными в продольных отверстиях; выполненных в теле ротора, и кольцами, установленными на торцах ротора, при этом стержни электрически соединены между собой упомянутыми кольцами.

Источнйки информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Могилевский В. Г, Электромагнитные порошковые муфты и тормоза. М-Л. "Энергия", 1964, с, 11, 27, 33, 40.

2. Там же, с. 80., 872853

4Ь 1

Редактор М, Хома

Заказ 8991/56

4©E Составитель Л. Житомирская

Техред А.Ач Корректор А. Ференц

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП" Патент, r Ужгород, ул, Проектная, 4

   

www.findpatent.ru

ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТЭП 45

laborant.ru

Общие сведения

Тормоз электромагнитный порошковый типа ТЭП 45 с водяным охлаждением специального назначения предназначен для торможения и удержания на весу спускаемого груза через исполнительный механизм и является комплектующим изделием. ТЭП 45 У1: ТЭП - тормоз электромагнитный порошковый; 45 - номинальный тормозной момент, кН·м; У1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89. &nbsp&nbspОкружающая среда невзрывоопасная, не содержащая химически агрессивных примесей, вреднодействующих на изоляцию тормоза. &nbsp&nbspГруппа механического исполнения М18 по ГОСТ 17516.1-90. &nbsp&nbspСтепень защиты IР44 по ГОСТ 14254-96. &nbsp&nbspСпособ охлаждения тормоза 1СW97 по ГОСТ 20459-87. &nbsp&nbspИзоляция катушек возбуждения выполнена из материалов класса "Н" по ГОСТ Р 50324-92. &nbsp&nbspПредельно допустимые превышения температуры катушек по ГОСТ 183-74. &nbsp&nbspТребования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. &nbsp&nbspТормоз для внутригосударственных и экспортных поставок соответствует требованиям ТУ 16-538.186-80. Тормоз, поставляемый на экспорт, дополнительно соответствует требованиям РД 16.01.007-88.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-538.186-80;РД 16.01.007-88

Технические характеристики

Напряжение возбуждения, В - 127 Номинальный ток возбуждения, А - 10 Номинальный тормозной момент, кН·м - 45 Максимальный тормозной момент при двукратной форсировке тока возбуждения, кН·м, не менее - 65 Остаточный тормозной момент при размагниченном магнитопроводе, кН·м - 0,3 Максимальная частота вращения, мин-1 - 500 Род тока - Постоянный Режим работы по ГОСТ 183-74: при спускоподъемных операциях с числом включений не более 60 в час, ПВ=40% - S4 при бурении - S1 Теплорассеивающая способность, кВт - 200 Маховой момент, Н·м2 - 2354,5 Тормоз без повреждения и остаточных деформаций должен выдерживать в течение 2 мин повышение частоты вращения, мин-1, не более - 600 Температура нагрева подшипников, °С, не более - 85 Изоляция катушек возбуждения относительно корпуса должна выдерживать без повреждения в течение 1 мин испытательное напряжение частотой 50 Гц, В - 1500 Сопротивление изоляции катушек возбуждения относительно корпуса, МОм, не менее - 0,5 Тормоз с трубопроводами должен выдерживать в течение 5 мин гидравлическое давление, кПа (кгс/см2) - 490 (5) Показатели надежности и долговечности: установленная безотказная наработка, ч - 10 000 установленный ресурс до капитального ремонта, ч - 20 000 полный срок службы, лет - 15 коэффициент готовности, не менее: первые 2 года эксплуатации - 0,995 последующие 3 года эксплуатации - 0,97 Масса, кг - 4135 Удельная масса тормоза, кг/(Н·м) - 0,063 &nbsp&nbspГарантийный срок эксплуатации - 2 года с момента ввода тормоза в эксплуатацию при гарантийной наработке 10 000 ч.

Конструкция и принцип действия

Тормоз состоит из двух скрепленных между собой индукторов и Т-образного ротора посаженного на вал. &nbsp&nbspВнутри индукторов размещены катушки возбуждения, выводные концы которых выведены на клеммную колодку. &nbsp&nbspОт механического воздействия ферропорошка катушки защищены кольцами. &nbsp&nbspДля отвода тепла из активной зоны в теле индукторов имеются аксиальные каналы, которые в торцах индуктора ограничиваются кольцевыми проточками. &nbsp&nbspВо внутренние отверстия индукторов вварены подшипниковые щиты, которые имеют смотровые отверстия, закрытые крышками. &nbsp&nbspСкрепленные между собой индукторы образуют корпус тормоза. &nbsp&nbspМагнитные уплотнения предохраняют рабочую полость роликоподшипников от попадания в них ферропорошка. &nbsp&nbspДля подвода воздуха в центре вала имеется отверстие, которое со стороны шлицев ограничивается двумя радиальными резьбовыми отверстиями. &nbsp&nbspНа статоре тормоза со стороны, обратной выходному концу вала, смонтирован тахогенератор, служащий датчиком скорости. Привод тахогенератора осуществляется через цепную передачу. &nbsp&nbspДля удаления порошка из тормоза в нижней части статора предусмотрены два отверстия, закрытые крышками. &nbsp&nbspСлив воды из тормоза осуществляется через кран. &nbsp&nbspПринцип действия тормоза основан на использовании электромагнитных и механических сил, действующих в заполненном порошком зазоре тормоза. &nbsp&nbspПод действием постоянного магнитного потока, создаваемого катушками возбуждения при прохождении через них постоянного тока, порошок втягивается в рабочие зазоры тормоза, создавая механическую связь между статором и ротором. Эта связь тем больше, чем больше величина тока возбуждения. &nbsp&nbspПосле снятия напряжения с катушек возбуждения магнитный поток исчезает, порошок выбрасывается из рабочих зазоров и происходит расцепление ротора со статором. &nbsp&nbspКорпус тормоза должен быть надежно заземлен. &nbsp&nbspВращающиеся части тормоза должны быть закрыты ограждениями. &nbsp&nbspФорма исполнения тормоза по монтажу 1М1001 по ГОСТ 2479-79. &nbsp&nbspВращение ротора реверсивное. &nbsp&nbspГабаритные, установочные и присоединительные размеры тормоза приведены на рис. 1.

Рис. 1.

&nbsp&nbspОбщий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электромагнитного порошкового тормоза ТЭП 45 &nbsp&nbspОхлаждение тормоза осуществляется установкой, имеющей устройство, обеспечивающее паровой подогрев воды в зимнее время. Охладительная установка состоит из бака емкостью 0,7 м3, смонтированного на одной раме с насосным агрегатом. &nbsp&nbspВнутрь бака вмонтирован змеевик, пропуская через который холодную воду или пар, регулируется температура воды в баке. Два патрубка змеевика выведены наружу бака. &nbsp&nbspДля заполнения бака водой, предусмотрен патрубок, закрытый заглушкой, слив воды из бака производится через кран, уровень воды в баке определяется по водомерному стеклу. &nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры охладительной установки приведены на рис. 2.

Рис. 2.

&nbsp&nbspОбщий вид, габаритные и установочные размеры охладительной установки: &nbsp&nbsp1 - бак; &nbsp&nbsp2 - электродвигатель; &nbsp&nbsp3 - выводы змеевика; &nbsp&nbsp4 - насос &nbsp&nbspДопускается применение других систем охлаждения тормоза, при условии обеспечения способа 1СW37 по ГОСТ 20459-87. &nbsp&nbspОхлаждающая жидкость тормоза не должна иметь химически активных примесей. В комплект поставки входят: тормоз без порошка с пристроенным тахогенератором ЭТ 7/110; охладительная установка; порошок железный марки ПР-Ж1 ТУ 14-1-4430-88 в герметичной таре для первого применения (ссыпанный из тормоза после стендовых испытаний) - не более 23 кг; порошок железный марки ПР-Ж1 ТУ 14-1-4430-88 в герметичной таре, запасной - 25 кг; техническое описание и инструкция по эксплуатации; паспорт; габаритный чертеж; техническая документация для экспортных поставок в соответствии с заказом-нарядом. &nbsp&nbspПримечания: 1. По требованию потребителей тормоз может поставляться без охладительной установки. &nbsp&nbsp2. По заказу потребителей предприятие-изготовитель поставляет катушки возбуждения.

Центр комплектации «СпецТехноРесурс»Все права защищены.


Смотрите также