Электромагнитный тормоз. Тормоз электромагнитный


Электромагнитный тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

G0109 C0B8TGKHx

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Ч.1965 (№ 1008288/25-27) K., ч7с, П106 с присоединением заявки Ы

МПК F 06d

УДК 621-592.35-592.112 (088.8) Приоритет

Опубликовано 09.VI.1966, Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 5Л 111.1966

Комитет по делам иаобретений и открытей при Совете Министров

СССР

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Известны электромагнитные тормоза, состоящие из тормозного шкива, тормозной колодки, стержня с регулировочными гайками, пружин, магнитопровода, жестко прикрепленного к корпусу, и якоря. Такие тормоза требуют сложной настройки и специальных амортиза ци он н ы х устройств.

Особенностью описываемого электромагнит. ного тормоза является то, что в корпусе установлена ось, на которой жестко укреплен подвижный кронштейн с м"ãíèòîïðîâîäîì, взаимодействующий с амортизационной пружи-, ной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опирается на пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву.

Такое выполнение обеспечивает надежную работу тормоза, удобство монтажа и настройки, а также увеличивает срок его службы.

На чертеже схематически изображен электромагнитный тормоз.

Электромагнитный тормоз состоит из тормозного шкива 1, рычага 2 с укрепленной на нем тормозной колодкой 8, якоря 4 электромагнита, закрепленного в проушине (на чертеже не показана) с помощью оси б кронштейна б с укрепленным на нем магнитопроводом 7, стержня 8 с рабочей пружиной 9 и амортизационной пружиной 10. На концах рычага 2 и кронштейна б имеются пазы, сквозь которые проходит стержень 8.

Обмотка катушки электромагнита включена параллельно или последовательно в цепь управления электродвигателя. При отсутствии сигнала управления тормозная колодка под

5 действием пружины 9 прижимается к шкиву и затормаживает его. Пружина 10, воздействуя на кронштейн б, прижимает его к гайке

11, которая установлена так, что обеспечивается необходимый начальный воздушный за1р зор в электромагните.

При появлении сигнала управления якорь и магнитопровод стремятся притянуться друг к другу, но перемещению магнитопровода в сторону якоря препятствует гайка 11, поэтому

15 якорь движется к магнитопроводу, сжимая пружину 9, и рычаг 2 поворачивается вокруг оси 5. Шкив растормаживается.

По достижении якорем магнитопровода под

2р действием накопленной им кинетической энергии вся тормозная система поворачивается па некоторый угол вокруг оси 5 в направлении первоначального движения якоря, сжимая пружины 9 и 10, а затем возвращается обрат25 но до упора кронштейна б в гайку 11.

При исчезновении сигнала управления якорь перестает притягиваться к магнитопрогоду, и рычаг 2 под действием пружины 9 по30 ворачивается до упора колодки 8 в шкив, 182986

Предмет изобретения

С ос т а оп тель Г. Н. 3 а польский

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышннкова Корректоры: Г, Е. Опарина н В. Е. Соколова

Заказ 2024!14 Тираж 1525 Формат бум. 60)(90 /8 Объем О,!б изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Поворотом гайки 12, перемещающей втулку 13 вдоль стержня 8, устанавливают необходимую величину начального поджатия пр — жины 9. При регулировке зазора перемещением гайки 11 по стержню 8 кронштейн 6 поворачивается вокруг оси 5.

Для разборки тормоза достаточно вынуть ось б из корпуса, а затем всю систему, перемещая ее в направлении от стержня 8 до выхода его из пазов кронштейна и рычага. При этом положение всех элементов на стержне 8 сохраняется, т. е. настройка тормоза не сбивается. Устанавливается тормоз в порядке, обратном разборке. Собранная тормозная система имеет фиксированное положение всех элементов и не изменяет своих параметров при любом расположении в пространстве.

Электромагнитный тормоз, состоящий из корпуса, магнитопровода, якоря, тормозного

5 шкива с тормозной колодкой стержня, на «отором расположена пружина, прижнмающая колодку к шкиву, и амортизационная пружина с регулировочными гайками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения большей на10 дежности работы, удобства монтажа и настройки, а также увеличения срока службы, в корпусе установлена ось, на которой жестко укреплен подвижный кронштейн с магнитопроводом, взаимодействующий с амортизациl5 онной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опирается на пружину„ прижнмающую тормозную колодку к шкиву.

  

www.findpatent.ru

Электромагнитный тормоз

 

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям. Цель изобретения - упрощение и уменьшение металкеклек- 42, тромозеталлоемкости конструкции. Устройство для ручного растормаживания содержит по крайней мере три Г-обраэных рычага 12, шарнирно закрепленных на сердечнике 4 электромагнита. На одних концах рычагов 12 установлены ролики 14, а другие концы входят в пазы на якоре 5. На роликах 14 установлено кольцо 15 с выемками или выступами на внутреннем диаметре, выполненными по архимедовой спирали или близкому к ней радиусу. При повороте кольца 15 выемки или выступы надвига ются на ролики 14 и смещают их к центру. Это заставляет рычаги 12 по- . ворачиваться на определенный угол и концами, входящими в пазы на якоре 5, отодвигать якорь от тормозного диска. 4 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (S1) 4 Н 02 К 7/106

1 з

ЪСГ"

i к у

I 1;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113015/24-07 (22) 28.05.86 (46) 07.02.88. Бюл. № 5 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Объединения "Сибэлектромотор" (72) В.В. Глядков (53) 621.313(088.8) (56) Патент Франции ¹ 1532091, кл. Н 02 К, 1969.

Патент ГДР № 73570, кл. 21 и 42, 1970. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тормозным электродвигателям. Цель изобретения - упрощение и уменьшение металА лоемкости конструкции. Устройство для ручного растормаживания содержит по крайней мере три Г-образных рычага 12, шарнирно закрепленных на сердечнике 4 электромагнита. На одних концах рычагов 12 установлены ролики 14, а другие концы входят в пазы на якоре 5. На роликах 14 установлено кольцо 15 с выемками или выступами на внутреннем диаметре, выполненными по архимедовой спирали или близкому к ней радиусу. При повороте кольца 15 выемки или выступы надвига ются на ролики 14 и смещают их к центру. Это заставляет рычаги 12 по-, ворачиваться на определенный угол и

Щ концами, входящими в пазы на якоре 5, отодвигать якорь от тормозного диска.

4 ил.

С::

1372496

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электродвигателей с тормозом.

Цель изобретения — упрощение и уМеньшение металлоемкбсти конструкции

На фиг. 1 показан электромагнитный тормоз с устройством для ручного растормаживания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для ручного растормаживания; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Предлагаемая конструкция состоит из электродвигателя со статором 1 и щитами 2, к одному из которых посредством шпилек 3 крепится электромаг" нитный тормоз, состоящий иэ сердечника 4 с обмоткой и аксиально подвижного якоря 5, устачовленного на штифтах 6. К якорю 5 и щиту 2 приклеены тормозные накладки 7, контактирующие при торможении с тормозным диском 8, устанонленным на шпицах на валу 9 ротора. Пружины 10 поджимают якорь 5 к тормозному диску 8.

В ушках магнитопровода сердечника 4 закреплены проушины 11, н которых шарнирно крепятся Г-образные рычаги

12, один конец которых заходит в пазы 13 якоря 5, а на другом (цилиндрическом) конце установлены ролики

14. В канавках роликов установлено плоское кольцо 15 с выемками 16 на внутреннем диаметре, получаемыми штамповкой, профиль которых выполнен по архимедовой спирали или близкому к этой спирали радиусу. Максимальная высота выемки Н определяется необходимой величиной угла поворота

Г-образного рычага 12, достаточной для отодвигания якоря 5 с тормозной накладкой 7 от тормозного диска 8.

K кольцу 15 приклеена рукоятка 17, служащая для поворота кольца вручную. Для фиксации роликов 14 в исходном положении служат пружина 18 и выборки 19 в профиле кольца 15, которое имеет выступы 16 и нерабочую часть 20 (фиг. 3 и 4).

Устройство работает следующим образом.

При отключении от сети двигателя электромагнит тормоза также отключается и пружина 10, отодвигая якорь 5 от сердечника 4, прижимает его к тормозному диску 8, а затем прижимает диск 8 к накладке 7 на щите 2. Происходит торможение вала двигателя.

10 !

При ручном растормаживании рукоятку 17 вместе с кольцом 15 поворачивают по часовой стрелке до упора.

При этом выемки (ныступы) 16 кольца

15 своей рабочей поверхностью надвигаются на ролики 14 и смещают их к центру на высоту h. При этом смещении ролики поворачивают рычаги 12 и они своими концами, заходящими в пазы 13 якоря 5, сдвигают его к сердечнику на величину зазора 3 и, освобождая тормозной диск 8, растормаживают двигатель.

Для возвращения растормаживающего устройства в исходное положение рукоятку 17 и кольцо 15 поворачивают протин часовой стрелки. Подпружиненный якорь 5, смещаясь на величину зазора 3, возвращает ролики 14 в первоначальное положение. После того, как якорь 5 с накладками 7 упрется в тормозной диск 8, пружины 18 доворачивают рычаги 12 до упора роликов

14 во внутренний профиль кольца 15 и фиксации их н выборках 19. При этом между концом рычага 12, заходящим н паз 13, и стенкой паза якоря 5 образуется дополнительный зазор о,, необходимый для нормальной работы растормаживающего устройства при износе тормозных накладок. Зазор S, выбирается таким образом, чтобы суммарный зазор о + F, (где о — начальньй зазор) был равен максимальному зазору, при котором срабатывает (т.е. притягивает и удерживает якорь 5) тормозной электромагнит.

В варианте выполнения растормаживающего устройства кольцо 15 иэго товлено из стандартного углового профиля.

Предлагаемая конструкция устройства для ручного растормажинания при достаточном быстродействии и простоте обслуживания обладает незначительной металлоемкостью и трудоемкостью, что позволяет экономить материальные и трудовые ресурсы.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий сердечник с обмоткой, аксиально..подвижный подпружиненный якорь, взаимодействующий с тормозным диском, и устройство для ручного растормажиьания, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения и уменьшения металлоемкости конструкции, тормоз

1372496

Щб . 2

20 снабжен тремя Г-образными рычагами, шарнирно закрепленными на сердечнике, роликами, установленными на одном конце Г-образных рычагов, кольцом " выемками или выступами на внутреннем диаметре, выполненными по архимедовой спирали, размещенном на роликах, а на якоре выполнены пазы, в которые входят другие концы рыча5 гов.

1372496

Составитель В. Никоноров

Редактор И. Дербак Техред M.Ходанич . Корректор М. Демчик

Заказ 493/49 Тирах 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

    

www.findpatent.ru

Электромагнитный тормоз

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2620897 24-07 (51) М Кл 2 Н 02 К 49/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень М 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 по делам изобретений и открытий (531 .1К 621.313. .333.2 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Х. Хайруллин, В. С. Сыромятников, Д. И. Батыргареев, Ф. Р. Исмагилов и О. В. Хоменко (71) Заявитель Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЪ|й ТОРМОЗ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в амортизационных системах автоматики и электропривода, в стыковочных механизмах для рассеивания кинетической энергии движущихся масс.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, ротор с короткозамкнутой оболочкой, размещенный на валу (1).

Недостаток указанного тормоза — большие динамические моменты при его включении.

Известен также наиболее близкий к изобретению по технической сущности электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, конусный короткозамкнутый ротор, размещенный на валу с возможностью аксиального перемещения, пружину, зубчатую муфту сцепления с ведомой и ведущей полумуфтами, последняя из которых укреплена на валу (2).

Однако из-за больших динамических перегрузок IIIpH включен ии указанное устройство недостаточно надежно.

Цель изобретения — увеличени= надежности работы тормоза .и уменьшение динамического ударного момента включения.

Для достижения постав.1сн пой цс.1п ротор посажен на вал с возможностью свободного вращения, ведомая полтмуфта жестко связана с ротором, а пружина уста5 новлена между зубчатыми полумуфтами.

На чертеже изображен прсдлагасмый электромагнитный тормоз.

Электромагнитный тормоз содержит статор 1 с сосредоточенными обмотками

10 возбуждения 2, конусный короткозамкнуп и ротор 8, поджатый пружиной 4, ведущую зубчатую полумуфту 5, укрепленную

3 валу б, ведомую зубчатую полумуфту 7.

Работает э1ектромагннтный тормоз сле15 д ющим ооразом.

Выходной конец вала тормоза жестко связан с объектом торможения. При работе объекта происходит раскручивание ротора 8 вращающимся валом 6 за счет сил трения. При вкгпоченпн в работу тормоза на обмотку возбуждения 2 подастся постоянное напряжение, возникающее осевос электромагнитное усилие при этом, действуя на ротор 8, перемещает его, преодолевая сопротив1снис пружины 4. Ведомая полумуфта 7 входит в кинематическую связь с ведущей 5, ротор 8, занимая рабочсс положение, ограниченное размером воздушного зазора тормоза, остàíавlивастcÿ в

З0 осевом направлении..Прп отключении на694953

Составитель В. Никаноров

Редактор Т. Кузьмина Текрсд Н. Строганова Корректор И. Симкина

Изд ¹ 596 Тираж 866 Г1одписное,,".Г. С! «По;!ск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Xapbx. фил. пред. «Патент» пряжсния под действием упругих сил гру>кины 4 ротор 8,перемещается в осевом направлен!ии, зубчатая муфта расчлсHBei CH.

Тормозной электромагнитный момент полу !ас" с1! OT Взаиз!Одсйстви!! вихревых Ок!)B, навсдсчных B конусном короткозамкнутом роторе с магнитным полем в воздушном зазоре тормоза.

Возможность вращения ротора относительно вала, неподвижного в осевом направлении, позволяет уменьшить д!инами !Сский ударный момент включения тормоза в работу, уменьшить осевые размеры и кол!и !сство подшипников и тем самым узели .::!ть на IOH(HocTb работы тормоза.

Уменьшение динамического ударн010 момента тормоза благодаря раскрутке ротора до момента вкл!очсния тормоза улучшает динамические характеристики.

Формула изобрете 1и11

Элсктромагнитный тормоз, содержащий ст I TOO сосРсдоточсггнной Оомо l l(OH l3030 ждегнlя, ко!1усный короткоза мкн батый pOTî;1, размсщснный на валу с возмож;10cTbl0 аксиальног0 пере»!ещения, пружину, зуо5 чатую муфту сцепления,с ведомой и ведущей полумуфтами, последняя;1з которых укреплена на валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения ldдежностп и уменьшения ударного момента вкл!очсция, ротор,посажсн на Ва. с воз.,10:1 ность!О сВо-! н.дног0 вращения, ведомая полумуфта жестко связана: ротором, B npy HHB ус!ановлена между зубчатыми иолумуфтам i.

Исто !ники информаци!и, при.!ятыс BO в IIIilaHHC при экспертизе

1. Потапов Л. Л. и 10феров Ф. М. Измерение вращающихся моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. Ч., «Энергия», 1974, с. 33.

20 2. Ряшснцев Н.П. и Швец С. Л. Само . Ормозящийся асинхронный двигатель с кону;:!ым ротором. Новосибирск,

CII(). Отд. 1974, с. 10 п. 3.

  

www.findpatent.ru

Электромагнитный тормоз

 

ОПИСАНИЕИЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТдРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (i1i 585346 (61) Дополнительное к авт. свид-ну(22) Занвлено22.04.76 (2l)2356020/25-0 с присоединением заявки № 3) Приоритет

2 (5!) М. KJl.

V 16 Р 63/00

Государственный камнтвт

Саввта мнннатрав СССР оа долам нзоарвтвннй

N открытнй (43) Опубликовано 22.12.77. Бюллетень №47 (53) УДК 621.597 (088. 8) (45) Дата опублнконания описания 23.12.77

Н. Н. Хмара, Е. В, Гаврилюк, М. А. Афанасьев и Г. А. Соломин (7 2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, преимушественно к устройствам для гашения кинетической энергии подвижных частей машин н механизмов, совершаюших плоскопараллельное движение. 5

Известны тормозные устройства для быстрого и плавного снижения скорости пе ред о тановкой и реверсом механизма, содержашие полость с металлическим наполни-: теле л в виде шариков и подвижный элемент, 1О связанный с подвижной деталью тормозного механизма 1).

Недостатком данных тормозов является постоянство закона торможения и низкая долговечность наполнителя. l5

Известен также электромагнитный тормоз, содержаший электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита, и подвижный элемент, связанный с тормозимым механизмом t 2J.

Недостаток данного тормоза - постоянство закона т .рможения.

llehbn изобретения является достижение плавнот о изменения тормозного усилия при 2 линейном перемешении подвижного элемента.

Это достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с острием, направленным в сторону линейного перемешения подвижного элемен% та.

На фиг. 1 изображен предлагаемы1 . электромагнитный тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

В рассечку сердечника электромагнита 1 установлен корпус 2, вынолненнь|й из немаг нитного материала. Вдоль корпуса заполненного ферромагнитным порошком 3, располагают пластину 4 переменной ширины, которая закреплена на немагнитном штоке 5, спо„"обном перемешаться без проворачивания

poxpyr своей оси под действием тормозимого механизма. Возврат подвижной части элеи тромагнитного тормоза в исходное положение осушествляется пружиной 6, срабатывакижй цри отключении катушки 7 электромагнита 1, 5 85 346

Электрол1агнитный тормоз питается от источника постоянно о тока, напряжение ко» торого регулируется по величине в соответствии с законом изменения тормозного усилия (во времени).

При подаче напряжения на катушку 7 электромагнита 1 возбуждается ферромагнитный порошок 3 в корпусе 2 тормоза и образуется порошковый мостик, сориенти« рованный вдоль силовых линий магнитного поля (поперек хода подвижного элемента электромагнитного тормоза). При воздейст вии на шток 5 подвижной части тормозного механизма последняя встречает тем большее противодействие со стороны тормоза, чем больше ток катушки 7 и плошадь рабочей части пластины 4. Во время перемещения штока 5 с изменением тока в катушке 7 соответственно меняется и тормозное усилие. Таким образом, обеспечив определенный закон изменения тока, получают соолветствуюшую закономерность изменения тор». моэного усилия во времени.

B функции пути тормозное усилие меня. ется в зависимости от формы пластины 4.

При обратном ходе тормозного механиэ» ма катушка 7 отключается от источника питания и пружина 6 воэврашает подвижный элемент тормоза в исходное положение, Наличие противодействующей пружины 6, жест. кость которой выбирается в зависимости от требуемых тормознь1х усилий, позволяет расширить возможность регулирования пред» лагаемого устройства.

Применение предлагаемого тормоза позволяет повысить долговечность наполнителя и обеспечить плавную регулировку тормоз»ного усилия как во времени, так и по пути торможения.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита и частично заполненный ферромагнитным порошком, и поц вижный элемент, установленный в полости корпуса с зазором, о т л и ч а ю ш и и -, с я тем, что, с целью плавного изменения тормозного усилия при линейном перемещении подвижного элемента, подвижный элемент выполнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с остриеМ, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Журнал Техника-молодежи, N. 7, 1974, с. 11.

2. Патент Франции И. 2044167, кл. F 16 О 27/00, 1971.

5e534r;

Л вЂ” 4

Сеатавитель B. Федосеев

Реиактев И. Реиеаа Тещвеий. Анирейчук Корректор С. Патвущеее

Зиа ЗОЛ5/31 Тираж 1154 Поаиисиее

ФН4ИПИ Геау@аветвеиаеге комитета Срвета Миниатров СССР иа @ааем нзе®ретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ПГ}П "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

   

www.findpatent.ru

Электромагнитный тормоз

 

(и) 82832!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оаюз Соввтскик

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.03.79 (21) 2734901/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М. Кл.

Н 02К 7/102

Государственный комитет (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений и открытий

1 (72) Авторы изобретения

В. Г. Каськов, Ф. К. Зинзивер и Н. А. Кув((ын-, J

Э (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к закрытым и взрывобезопасным электродвигателям с тормозом.

Известен тормоз закрытого электродвига- 5 теля, содержащий оболочку, вращающийся и неподвижный тормозные диски, электромагнит с сердечником и обмоткой (1).

Известен также тормоз закрытого электродвигателя, содержащий заключенные в 10 обмотку прилегающие друг к другу вращающийся и неподвижные тормозные диски, электромагнит с сердечником и обмоткой и камеры, расположенные:по обе стороны от упомянутых дисков (2). 15

Недостатком таких тормозов является то, что обмотку и сердечник электромагнита охлаждают неэффективно, так как они не омываются потоком хладагента.

Известен также электромагнитный тор- 20 моз, содержащий подвижный и неподвижный тормозные элементы со. сквозными отверстиями, расположенными напротив друг друга и сообщающимися с камерами, размещенными по обе стороны от тормозных элементов, и систему возбуждения с обмоткой (3).

Недостаток указанной конструкции— низкая эффективность охлаждения системы возбуждения. 30

Цель изобретения — улучшение охлаждения.

Для достижения поставленной цели на подвижном тормозном элементе в зоне отверстий установлены напорные вентиляционные элементы,,например V-образной формы.

На фиг. 1 показан тормоз, установленный на закрытом электродвигателе, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 2.

Тормоз установлен на корпусе закрытого электродвигателя 1 и связан с ним при помощи вала 2. На валу 2 установлены зубчатая шестерня 3, на которой подвижно в осевом направлении установлен вращающийся тормозной элемент — диск 4. Во вращающемся тормозном диске 4 выполнены отверстия 5, в зоне которых установлены напорные вентиляционные элементы 6, например V-образной формы. Неподвижный тормозной элемент — диск 7 с сердечником

8 закреплен на корпусе 9 и имеет отверстия 10, соосные с отверстиями 5 диска 4.

Камера 11, расположенная со стороны диска 4, сообщается с камерой 12, расположенной со стороны диска 7 через отверстия 5, 10 дисков 4, 7. Диски 4, 7 прилегают друг к другу. Электромагнит 13 с обмоткой

828321

НидЛ

Фаз.v

Лиг. Z

14 укреплен на корпусе 9. Между корпусом

9 и диском 4 образована щель 15.

Циркуляция внутреннего хладагента осуществляется элементами 6. Направление потока хладагента показано на фиг. 1 стрелками.

При включении двигателя электромагнит

13 с обмоткой 14 притягивает диск 7 и освобождает диск.4, который начинает вращаться и образует щель 15, равную величине продольного хода сердечника электромагнита. При вращении диска 4 элементы6 создают направленный поток хладагента.

Хладагент при помощи элементов 6 засасывается из камеры 11 и направляется через отверстия 10 диска 7 в камеру 12, где омывает обмотку 14 электромагнита 13, затем, проходя вдоль стенок корпуса 9, охлаждается и через щель 15 поступает в камеру 11.

Таким образом, цикл внутренней циркуляции хладагента замыкается для того, чтобы при реверсе не изменялось направление потока хладагента, напорные вентиляционные элементы имеют V-образную форму.

Установка напорных вентиляцио нных элементов на подвижном топмозном дискеповышает эффективность охлаждения при одновременном повышении надежности работы тормоза.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, например закрытого электродвигателя, содержащий подвижный и неподвижный тормозные элеlo менты со сквозными отверстиями, расположенными напротив друг друга и сообщающимися с камерами, размещенными по обе стороны от тормозных элементов, и систему возбуждения с обмоткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, на подвижном тормозном элементе в зоне отверстий установлены напорные вентиляционные элементы, например

V-образной формы.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 48 — 44970, кл.

Н 02К 49/00, 1973.

2. Патент США № 2009121, кл. 188 — 171, 1935.

3. Заявка Великобритании № 1333641. кл. Н 02К 49/12, 1973.

Составитель В. Никоноров

Редактор Г. Петрова Техред И. Пенчко Корректоры: О. Тюрина и Л, Орлова

Заказ 1328/21 Изд. Ко 341 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

   

www.findpatent.ru

Электромагнитный тормоз

 

п11828338

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2781863/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень М 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М. Кл.а

Н 02К 49/02

Государственный комитет (53) УДК 621.316.72 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. E. Гауптман (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам на вихревых токах, работающим в режиме торможения, и может быть использовано в машиностроении, где требуется фиксированная остановка вала, например, в швейных машинах.

Известны электромагнитные тормоза, содержащие цилиндрический якорь, охватывающий составной магнитопровод с обмоткой возбуждения,(11.

Недостатком таких устройств является то, что они не обеспечивают окончательное торможение и фиксированную остановку вала в заданном положении вследствие того, что индукционный тормоз является динамическим и обеспечивает тормозной момент только во время вращения якоря тормоза.

Известен также тормоз, содержащий электропроводный цилиндрический и дисковый ферромагнитный якоря, жестко укрепленные на общем валу, составной неподвижный магнитопровод с полюсами, обращенными к цилиндрическому якорю, обмотку возбуждения, фрикционные элементы, установленные с возможностью контакта с дисковым якорем и пружинящие элементы (2).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, состоящее из двух тормозов, индукционного динамического тормоза, имеющего цилиндрический электропроводный якорь, поглощающего основную часть энергии торможения и обеспечивающего ползучие скорости вала, и фрикционного тормоза, производящего окончательное торможение до

1р скорости, равной нулю, фрикционная часть устройства (фрикционный тормоз) имеет толстое ферромагнитное кольцо, выполняющее функцию электромагнитного якоря, притягивающегося к магнитопроводу, и

15 диск с фрикционными прокладками, непосредственно производящий фрикционное торможение. Таким образом, данное устройство содержит два составных магнитопровода, каждый из которых имеет свою обмотку возбуждения.

Недостатками этого устройства являются сложная конструкция фрикционной части, состоящей из тонкого вращающегося фрикционного якоря и толстого ферромагнитного кольца (дискового ферромагнитного якоря), предназначенного только для осуществления притягивания вращающегося фрикционного якоря к неподвижной части, а также значительные весо-габаритные характеристики из-за наличия двух составных магнитопроводов и двух обмоток возбуждения.

Целью изобретения является сокращение весо-габаритных характеристик устройства.

Для реализации поставленной цели в магнитопроводе со стороны, обращенной к валу, выполнена проточка, в которой расположен дисковый якорь, при этом на частях магнитопровода, образующих торцовые поверхности проточки, укреплены фрикционные элементы, установленные с возможностью взаимного аксиального смещения, а подвижные и неподвижные части магнитопровода связаны посредством пружинящих элементов.

С целью уменьшения осевых усилий на подшипниках, обе части магнитопровода, образующие торцовые поверхности проточки могут быть установлены с возможностью аксиального смещения.

Величина осевого хода каждой из аксиально смещающихся частей магнитопровода выбрана равной осевому зазору между дисковым якорем и указанными частями магнитопровода, 10

На фиг. 1 изображен электромагнитный тормоз для фиксированной остановки вала; на фиг. 2 и 3 — варианты схемы предлагаемого устройства.

Устройство состоит из ведущей части, имеющей приводной двигатель с индукционной муфтой 2, и тормоза для фиксированной остановки вала, который содержит цилиндрический электропроводный якорь

3, размещенный между неподвижным составным магнитопроводом, имеющим полюса 4 и детали 5 и 6, и корпусом 7. Корпус

7 содержит пакет электротехнической стали 8, исключающий возникновение вихревых токов в нем. Обмотка возбуждения 9 размещена внутри составного магнитопровода между его деталями 5 и 6. Дисковый якорь 10 размещен в осевом зазоре проточки 11, образованной деталями 5 и 6 составного магнитопровода.

Дисковый и цилиндрический якоря жестко укреплены на затормаживаемом валу

12. Между деталями магнитопровода укреплен пружинящий элемент (пружина возврата) 13. Шпонка 14 предотвращает проворот детали 5.

В показанном на фиг. 2 устройстве дисковый якорь одновременно является крышкой подшипника 15, а детали 5 и 6 магнитопровода неподвижны. Подвижная деталь

16 является частью магнитопровода и подпружинена пружиной 13. Шпонка 14 предотвращает проворот детали 16 относительно детали 6.

В устройстве, представленном на фиг. 3, исключено одностороннее осевое усилие на подшипник, благодаря сжатию дискового фрикционного якоря с двух противоположных сторон элементами 17 и 18, являющимися частями деталей 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

Цилиндрический якорь 3, приведенный во вращение, например, индуктором индукционной муфты, получившим вращение от двигателя 1, имеет скорость вращения и.

Для обеспечения остановки вала, с которым жестко связан якорь 3, в заданном положении в обмотку возбуждения 9 подается ток. В результате полюсами составного магнитопровода образуется магнитное поле.

Вращаясь в электромагнитном поле, якорь 3 начинает уменьшать свою частоту вращения благодаря взаимодействию вихревых токов, возникающих в якоре под действием магнитного поля. В результате скорость вала снижается до минимальной (доводочной) скорости, при которой возможно и целесообразно окончательно остановить вал.

В период работы индукционного тормоза магнитный поток обмотки возбуждения 9 пронизывает детали 5 и 6 составного магнитопровода и дисковый якорь 19, расположенный между этими деталями, являющимся, таким образом, частью магнитопровода. При этом возникает сила взаимодействия между магнитопроводами, стремящаяся уменьшить величину воздушного зазора между ними. Однако противодействующая сила пружины 13 препятствует этому и якорь 10 может свободно вращаться в воздушном зазоре. При проведении окончательного торможения в обмотку возбуждения 8 подается импульс тока, превышающий первоначальное значение. В результате возрастает магнитный поток, и сила магнитного притяжения между деталями 5 и 6 магнитопровода начинает превышать свое первоначальное значение, а следовательно, и силу притяжения пружины, Благодаря этому деталь 5 магнитопровода начинает двигаться к детали 6 магнитопровода, зажимает дисковый ферромагнитный якорь и осуществляется окончательное торможение, Весо-габаритные характеристики предлагаемого устройства сокращены за счет использования дискового ферромагнитного якоря в качестве и якоря и магнитопровода одновременно, а также использования одного составного магнитопровода для цилиндрического и дискового якорей.

Формула изобретения

1, Электромагнитный тормоз, содержащий электропроводный цилиндрический и дисковый ферромагнитный якоря, жестко укрепленные на общем валу, составной неподвижный магнитопровод с полюсами, обращенными к цилиндрическому якорю, обмотку возбуждения, фрикционные элемен828335

Фиг /

Я т

Составитель В. Никаноров

Техред И. Пенчко Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Утехина

Заказ 921/17 Изд. № 320 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ты, установленные с возможностью контакта с дисковым якорем, пружинящие элементы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, в магнитопроводе со стороны, обращенной к валу, выполнена проточка, в которой расположен дисковый якорь, при этом на частях магнитопровода, образующих торцовые поверхности проточки, укреплены фрикционные элементы, установленные с возможностью взаимного аксиального смещения, а подвижные и неподвижные части магнитопровода связаны посредством пружинящих элементов.

2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых усилий на подшипнике, обе части магнитопровода, образующие торцовые поверхности проточки, установлены с возможностью аксиального смещения.

3. Тормоз по пп. 1 и2, отл и ч а ющи и с я тем, что величина осевого хода каждой из аксиально смещающихся частей магнитопровода выбрана равной осевому зазору между дисковым якорем и указанными частями магнитопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1373763, кл. Н 02К

44/00, 1974.

Гб 2. Патент Англии № 1403017, кл. Н 02

49/00, 1975 (прототип).

   

www.findpatent.ru

Электромагнитный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах. Цель изобретения - увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспечения автоматического включения и отключения обмотки возбуждения. Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде дисков (Д) 3, установленных соосно на ступице 2, роликов (Р) 5 из магнитомягкого материала, установленных с возможностью вращения на осях 6 с квадратными хвостовиками. Оси 6 установлены в прямоугольных радиальных пазах подвижно в радиальном направлении и подпружинены к оси тормоза. Симметрично Д 3 с зазором относительно Р 5 установлены магнитопроводы электромагнита (ЭМ) 9. Перед ЭМ 9 на расстоянии шага между Р 5 установлен переключатель 11, электрически связанный с ключом 12. В момент совпадения осей Р 5 с ЭМ 9 ключом 12 включается цепь питания ЭМ 9. Преодолевая действие пружин, Р 5 притягивается к ЭМ 9 и, вращаясь вокруг оси 6, создает тормозное усилие, достигающее максимума в момент отрыва Р 5 от поверхности ЭМ 9. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g F 16 D 27/00, Н 02 К 7/102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭ )БРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4158833/31-27 (22) 28,10.86 (46) 30 ° 11.90о Бюп. 1Ф 44 (71) Казахский политехнический инстит 1т им. В.И.Ленина (72):А.И.Тищенко (53) 62-592о3(088 ° 8)

;(56} Авторское свидетельство СССР К 872853, кл. F 16 D 37/02, 1979, „Л0,, 1 1 11 А1

2 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно, к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах. Цель изобретения — увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспечения автоматического включения и отключения

1610116 обмотки возбуждения, Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде дисков (Д) 3, установленных соосно на сту" пице 2, роликов (Р) 5 из магнитомягкого материала, установленных с воэможностью вращения на осях 6 с квадратными хвостовиками. Оси 6 установлены в прямоугольных радиальных f0 пазах подвижно в радиальном направлении и подпружинены к оси тормоза,Симметрично Д 3 с зазором относительно

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использб- 20 вано для торможения различных механизмов

Цель изобретения — увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспече- 25 ния автоматического включения и отключения обмотки возбуждения, На фиг.1 представлен электромагнитный тормоз ° общий вид; на фиг,2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел 30 Х на фиг.1.

Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде ступицы 2, жестко установлен

НОЙ на Валу 1» дискОВ 3» сООснО ус 35 тановленных на ступице 2 с помощью,. болтов 4» и роликов 5 из магнитного материала, установленных с возможностью свободного вращения на осях 6, между дисками 3. Оси 6 с квадратными 40 хвостовиками установлены в прямоугольных радиальных пазах 7 дисков 3 по ходовой посадке и подпружинены к оси тормоза с помощью цилиндрических пружин 8., 45

Симметрично относительно дисков 3, с зазором относительно роликов 5 установлены обмотки возбуждения электромагнитов 9 с магнитопроводом 10, частично охватывающим ротор по окруж 50 ности, Перед электромагнитами 9 на расстоянии углового шага между роликами 5 установлен бесконтактный конечный выключатель 11, электрически связанный с ключом 12, включенным в 55 цепь между электромагнитами 9 и источником 13 их питания.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

Р 5 установлены магнитопроводы электромагнита (ЭМ) 9. Перед ЭМ 9 на расстоянии шага между P 5 установлен переключатель 11, электрически связанный с ключом 12. В момент совпадения осей P 5 с ЭМ 9 ключом 12 включается цепь питания ЭМ 9. Преодолевая действие пружин. Р 5 притягивается к ЭМ

9 и, вращаясь вокруг оси,6, создает тормозное усилие, достигающее макси" мума в момент отрыва Р 5 от поверхности ЭМ 9, 3 ил.

При вращении ведущего вала 1 от привода (не показан) в момент совпадения осей 6 одного из роликов 5 с, электромагнитами 9 срабатывает конечный выключатель 11 и через ключ 12 запитывает их, B результате чего ролик 5, преодолевая действие пружин 8, притягивается к электромагнитам 9 и, вращаясь вокруг оси 6, создает тормозное усилие по Отношению к валу 1, достигающее максимального значения в момент отрыва ролика 5 от полюсов магнитопровода 10.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий цилиндрический ротор, жестко закрепленный на ведущем валу и выполненный в виде двух соосных дисков и установленных в них осей, а также неподвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения н цепью управления, частично охватывающий ротор по окружности и установленный с зазором относительно него, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения срока службы и экономичности, он снабжен роликами из магнитного материала, установленными на осях с возможностью свободного вращения и с возможностью контакта с магнитопроводом, и включенным в цепь управления бесконтактным переключателем, установленным неподвижно относительно ротора с возможностью взаимодействия с роликами на угловом расстоянии от магнитопровода, равном угловому шагу между роликами, при этом оси установлены не" подвижно в окружном направлении и ,подвижно в радиальном направлении в выполненных в дисках радиальных пазах и подпружинены к оси тормоза.

Составитель А.Мохов

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Тираж 531

Подписное

Заказ 3721

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пронзводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

   

www.findpatent.ru


Смотрите также