Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками. Тормоз для самоката своими руками


Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками

Материалы и инструменты для изготовления самоката:- передняя часть горного взрослого велосипеда;- задняя вилка с колесом от детского велосипеда;- стальные пластины;- шурупы;

- кусок крепкой металлической трубы для создания рамы;- гаечные ключи;- сварочный аппарат;- болгарка;- дрель;- краска.

Процесс изготовления самоката:Шаг первый. Разбираем велосипедыСперва нужно добыть необходимые элементы для создания самоката. От горного велосипеда понадобится передняя вилка с колесом, также нужно оставить ручной тормоз. Нужно взять болгарку и отрезать от передней вилки раму, как можно увидеть на фото. Помимо этого есть также еще один вариант, можно не отрезать нижнюю часть рамы, а просто продлить ее куском трубы, если она достаточно жесткая для создания самоката.

Что же касается задней вилки от детского велосипеда, то здесь все зависит от конструкции. Если это тоже горный велосипед, то вилку можно просто открутить. Если обычный, придется также поработать болгаркой.

Шаг второй. Создаем раму и свариваем конструкциюДля создания рамы нужно взять металлическую трубу и выгнуть ее так, чтобы по форме она была примерно как на фото. Труба должна быть крепкой, чтобы она не прогнулась под весом человека. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому концу автор приваривает металлическую пластину. Далее уже к этой пластине приваривается задняя вилка, так конструкция получается более надежной, поскольку на заднее колесо приходится наибольшая нагрузка.

Шаг третий. Приделываем доскуЧтобы на самокате было удобно стоять во время езды, к его раме нужно прикрутить доску. Для этих целей сперва к раме нужно приварить 2-3 металлических пластины и просверлить в них отверстия. Ну а далее доска просто прикручивается к пластинам с помощью винтов с гайками или саморезами. В доске нужно будет сделать пропил, как на фото, чтобы в него зашла рама.

Шаг четвертый. Покраска самокатаКрасить самокат можно на свой вкус. Автор для рамы использовал аэрозольную краску черного матового цвета. Что касается доски и заднего колеса, то здесь применялась яркая флуоресцентная краска розового цвета. Именно такой цвет больше всего пошел по душе дочери автора.

Вот и все, теперь самокат готов к испытаниям.

sdelaisam.mirtesen.ru

Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками

Материалы и инструменты для изготовления самоката:- передняя часть горного взрослого велосипеда;- задняя вилка с колесом от детского велосипеда;- стальные пластины;- шурупы;- кусок крепкой металлической трубы для создания рамы;- гаечные ключи;- сварочный аппарат;- болгарка;- дрель;- краска.

Процесс изготовления самоката:Шаг первый. Разбираем велосипедыСперва нужно добыть необходимые элементы для создания самоката. От горного велосипеда понадобится передняя вилка с колесом, также нужно оставить ручной тормоз. Нужно взять болгарку и отрезать от передней вилки раму, как можно увидеть на фото. Помимо этого есть также еще один вариант, можно не отрезать нижнюю часть рамы, а просто продлить ее куском трубы, если она достаточно жесткая для создания самоката.

Что же касается задней вилки от детского велосипеда, то здесь все зависит от конструкции. Если это тоже горный велосипед, то вилку можно просто открутить. Если обычный, придется также поработать болгаркой.

Шаг второй. Создаем раму и свариваем конструкциюДля создания рамы нужно взять металлическую трубу и выгнуть ее так, чтобы по форме она была примерно как на фото. Труба должна быть крепкой, чтобы она не прогнулась под весом человека. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому концу автор приваривает металлическую пластину. Далее уже к этой пластине приваривается задняя вилка, так конструкция получается более надежной, поскольку на заднее колесо приходится наибольшая нагрузка.

Шаг третий. Приделываем доскуЧтобы на самокате было удобно стоять во время езды, к его раме нужно прикрутить доску. Для этих целей сперва к раме нужно приварить 2-3 металлических пластины и просверлить в них отверстия. Ну а далее доска просто прикручивается к пластинам с помощью винтов с гайками или саморезами. В доске нужно будет сделать пропил, как на фото, чтобы в него зашла рама.

Шаг четвертый. Покраска самокатаКрасить самокат можно на свой вкус. Автор для рамы использовал аэрозольную краску черного матового цвета. Что касается доски и заднего колеса, то здесь применялась яркая флуоресцентная краска розового цвета. Именно такой цвет больше всего пошел по душе дочери автора.

Вот и все, теперь самокат готов к испытаниям.

Источник

samodelkinoblog.com

Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки, видео

Самодельный электросамокат сделанный своими руками из двигателя электродрели и редуктора от болгарки: фото сборки, а также видео испытаний самоката.

Электросамокаты постепенно входят в нашу повседневную жизнь, на улицах можно встретить такие аппараты не только для детей, но и для взрослых. Да и некоторые обладатели этих устройств, ездят на работу минуя пробки на дорогах, ведь запаса хода такого транспортного средства хватает на 15 — 20 км и заправлять его бензином не нужно.

Промышленные варианты самокатных устройств которые есть в продаже, стоят не дёшево, но для наших народных умельцев построить самокат на электротяге из подручных материалов не проблема и в этой статье мы рассмотрим такую самоделку.

Автор представленной самоделки решил сделать электросамокат своими руками для своих детей и это у него получилось.

Для сборки автор использовал следующие материалы:

  • Обычный самокат китайского производства.
  • Электродрель, работающая от аккумулятора 12V.
  • Ось и редуктор от болгарки.
  • Обгонная муфта «Бендикс» от стартера автомобиля.
  • Подшипники для роликового колеса – 3 шт.
  • Литий-полимерный аккумулятор — 12V и 2,2 А.
  • Провода.
  • Алюминиевые уголки.
  • Болты, гайки, заклёпки.

Далее несколько фото сборки электросамоката с описанием.

Автор разобрал дрель, оставил только двигатель с редуктором. С неработающей болгарки взял угловой редуктор и ось двигателя с ротором.

В своей конструкции автор использовал обгонную муфту от стартера авто. Обгонная муфта устанавливается в место крепления диска редуктора болгарки и соединяется с электродвигателем.

Обгонная муфта здесь нужна, чтобы при отключении двигателя колесо самоката не останавливалось и не тормозило, а продолжало вращение.

Обратите внимание! Бендикс может быть левосторонний или правосторонний, его нужно подбирать в зависимости от направления вращения.

Соединил ось от болгарки с колесом самоката, для этого подшипник колеса приварил к оси, также заварил внутри сам подшипник, чтобы он не вращался. Колесо намертво зафиксировано на оси чтобы передавался крутящий момент на колесо.

Ось колеса посажена на два подшипника закреплённых алюминиевыми уголками на раме самоката.

Теперь нужно соединить ось редуктора двигателя с бендиксом.

В оси редуктора двигателя просверлил (перпендикулярно оси) отверстие 3.3 мм, и забил в него кусок сверла.

В самом бендиксе сделал продольный пропил чтобы вошла ось с куском сверла, получилось что-то вроде карданного соединения.

На фото: помощники автора.

На раме закрепил литиево-полимерный аккумулятор.

На руле установил кнопку регулятора оборотов от электродрели, подключается регулятор просто, два провода идут на электродвигатель и ещё два на сам аккумулятор.

Вот так выглядит готовая самоделка.

Дети немедленно приступили к испытаниям самоката с моторчиком.

На этом видео показан электросамокат сделанный автором своими руками.

Автор самоделки: Николай Самарцев.

Популярные самоделки из этой рубрики

Сварочный аппарат из микроволновки...

Самодельная таль

Самодельная лебедка из стартера...

Электровелосипед своими руками: описание сборки...

Кран-гусь своими руками

Кран балка своими руками

Компрессор из холодильника своими руками...

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор...

Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний...

Самодельное зарядное устройство для автомобильного...

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор...

Сварочный стол своими руками...

sam-stroitel.com

Выбор самоката: Складной механизм и тормоза

Нас часто спрашивают о том, как выбрать самокат. Брать с подвеской или без неё? Какой диаметр колёс оптимален ну и всё в таком духе. Мы собрали все самые распространенные вопросы и ответы, и написали эту серию статей. Если вы хотите выбрать самокат, который подойдет именно вам, то добро пожаловать!

Мы рассмотрим технические аспекты, на которые вам стоит обратить внимание, и которые повлияют на ваш выбор во время покупки. Эта статья написана на выборе самоката для подростков и взрослых. Если хотите купить детский самокат, то по ним у нас тоже есть серия статей:

Про размер колёс и подшипники мы говорили в прошлой статье, которая доступна по этой ссылке. А про размер площадки для ног и подвеску можно почитать по этой ссылке.

Складной механизм

За исключением внедорожных и трюковых, большинство из представленных на рынке самокатов можно сложить. Подавляющее большинство складных механизмов – это шарнир между рулевой и площадкой для ног, который фиксируется в двух положениях.

Чтобы сложить или разложить самокат, вам нужно раскрутить эксцентрик и поднять стопорный штифт из паза, а затем перевести его в другой паз, после чего снова затянуть. Большинство самокатов складываются именно так, однако некоторые бренды имеют свои вариации конструкций. Ниже вы можете ознакомиться с самыми распространёнными.

Итого. Если самокат предназначен для выходных и простых покатушек, то неважно, как быстро он складывается, главное, чтобы механизм был качественный и не разбалтывался. Складной механизм — это самое уязвимое место на самокате, и оно чаще всего разбалтывается и ломается на дешевых моделях.

Тормоза

Большинство самокатов не имеют ручного тормоза, однако такие модели тоже встречаются. Основным тормозом на самокате выступает заднее крыло. Когда вы наступаете на него ногой, оно замедляет вращение заднего колеса. Это простая и эффективная система торможения, в которой практически нечему ломаться

Важно! Постарайтесь не тормозить юзом (с блокировкой колеса). В месте контакта колеса с поверхностью образуется проплешина, и каждый раз колесо будет останавливать и тормозить именно в этом месте. В долгосрочной перспективе это вызовет появление дополнительных вибраций, которые можно устранить только заменой колеса.

Итого. Ручные тормоза на самокатах встречаются редко. Приятно, если они есть, но их отсутствие нельзя считать серьезным недостатком. Конечно, они более привычны для тех, кто катался на велосипедах с ручным тормозом, и с ними не нужно переставлять ногу для торможения, если внезапно появилась какая-то опасность. 

Однако, чтобы привыкнуть к ножному тормозу, вам не понадобится много времени. Его использование интуитивно и понятно даже детям.

Качество сборки

Если хотите купить качественную вещь, которая не развалится и не будет дребезжать во время катания, то вот некоторые распространённые проблемы на самокатах с низким качеством сборки. Обратите на них внимание:

  • Части плохо стыкуются, а складные соединения, вроде руля или складного механизма, люфтят и болтаются;
  • Самокат дребезжит и скрипит во время езды;
  • Из-за подшипников низкого качества, самокат очень быстро останавливается;
  • Краска легко обдирается;
  • Большой вес из-за использования железа, вместо алюминия.

Не стоит слишком сильно экономить и покупать откровенный ширпотреб. Катание на таком самокате будет недолгим и не принесет вам никакого удовольствия.

Общие итоги

Какой самокат подойдет конкретно вам, зависит от того, что вы от него хотите. Среди трёх ключевых факторов, практичности, производительности и комфорта (о которых мы говорили в нашей первой статье), скорее всего придется идти на компромисс. Поэтому важно решить, что именно важно для вас.

Если приоритетом является удобство, и вы используете самокат каждый день, при этом ездите с самокатом в общественном транспорте, то стоит выбрать компактный самокат с небольшими колёсами и быстрым складным механизмом.

Если приоритетом является комфорт, то задумайтесь о самокате с большой площадкой для ног, большими колёсами, или даже подвеской.

Если важна эффективность и скорость, вашим оптимальным выбором станет лёгкий самокат с большими колёсами, низкой площадкой для ног, без подвески и с хорошими подшипниками.

Не забывайте и про качество сборки, конечно, с оглядкой на ваш бюджет. Помните, что вы получаете то, за что платите. Если вы берете самокат в интернет-магазине и повертеть самокат в руках и оценить качество его сборки невозможно, то выбирайте самокат проверенного, известного бренда.

Надеемся, эта серия статей была вам полезна. Вы можете напрямую ссылаться на них, если не забудете прикрепить нашу ссылку.

Если вам интересно ещё что-то узнать о самокатах, то не стесняйтесь и пишите об этом в комментариях!

bb30.ru


Смотрите также