Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов Тойота Камри 1996-. Тойота камри стояночный тормоз


Toyota Camry | Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать. Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м. Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся продукты износа.

Регулировка стояночного тормоза требуется при:    a) Замене колодок стояночного тормоза.    b) Замене тормозного барабана.    c) Регулировке положения колодок.    d) Необходимости большой затяжки (более 10 зубцов).

Трос привода стояночного тормоза и все подвижные элементы должны иметь легкий ход.

1. Отверните у обоих задних колес по одному болту крепления колеса. 2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

3. Снимите крышку рычага стояночного тормоза вперед через рукоятку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

СТО для регулировки стояночных тормозов применяют специальное приспособление BMW-341030. Приспособление представляет собой два входящих друг в друга торцевых ключа, настроенных на различные размеры контргайки и регулировочной гайки. Если такого приспособления нет, необходимо снимать крышку рычага и при необходимости центральную консоль.

4. Снимите крышку рычага стояночного тормоза. Для этого ослабьте болт (4). Выверните болты (5) и (6), сняв предварительно колпачки. Отсоедините крышку. Для этого оттяните крышку сзади вверх в сторону сиденья водителя и выньте.

5. Отверните две контргайки и регулировочные болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) троса привода стояночного тормоза. Полностью ослабьте тросы.

6. Полностью выверните один болт крепления на каждом колесе. Проверните колесо так, чтобы отверстие заняло нижнее положение. Посветите карманным фонариком в отверстие. Регулировочная гайка при этом должна быть видна.

Колесо, как показано на сопроводительной иллюстрации, снимать не надо.

7. Вращением регулировочной гайки (1) отверткой (2) прижмите тормозные колодки так, чтобы колесо нельзя было провернуть вручную. После этого отверните назад на 8 зубцов регулировочную гайку. Если регулировочная гайка с левой стороны автомобиля вращается по направлению стрелки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) тормозные колодки прилегают к барабану. С правой стороны автомобиля гайка вращается в противоположном направлении.

8. После регулировки проверьте, свободно ли вращаются колеса. Если нет, то отверните регулировочную гайку. Колеса должны обязательно свободно вращаться.

9. Отрегулируйте тросы привода тормоза. Для этого затяните рычаг тормоза на 4 зубца и наверните регулировочные гайки (стрелки на иллюстрации) так, чтобы левое и правое задние колеса могли равномерно проворачиваться от руки. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются колеса. При необходимости повторите регулировку.

10. Полностью отпустите рычаг тормоза. 11. Включите зажигание. Контрольная лампа стояночного тормоза загореться не должна. 12. Затяните рычаг стояночного тормоза на 1 зуб. При этом торможения задних колес быть не должно. В противном случае необходимо провести регулировку снова. 13. Затяните рычаг стояночного тормоза на 2 зубца. Контрольная лампа теперь должна загореться. Если нет, то подогните контакт включения на рычаге тормоза. 14. Выключите зажигание. 15. Затяните контргайки, удерживая регулировочные гайки. 16. Закрепите боковую крышку рычага стояночного тормоза. Поставьте на место колпачки болтов. 17. Зацепите снизу и закрепите сверху переднюю крышку рычага стояночного тормоза. 18. Опустите автомобиль на колеса. 19. Вверните два болта крепления задних колес и затяните их моментом 100 Нм. Установите колпачки колес.

automn.ru

Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов Toyota Camry

automend.ru

1. Снимите диск тормоза (см. подраздел 10.6.).
2. Проверьте остаточную толщину фрикционных накладок. Колодки подлежат замене, если толщина материала менее 0,8 мм.
3. Снимите ступицу с подшипниками (см. раздел 9.1.14.).
4. Очистите детали тормоза специальным составом.
5. Снимите стягивающую пружину задней колодки стояночного тормоза с оси и отцепите пружину от задней колодки.
6. Снимите стягивающую пружину передней колодки стояночного тормоза с оси и отцепите пружину от передней колодки.
7. Снимите прижимную пружину задней колодки и достаньте ось.
8. Снимите распорку.
9. Снимите прижимную пружину передней колодки и достаньте ось.
10. Снимите регулятор зазора между колодками и барабаном диска (стягивающая пружина находится за регулятором и на снимке не видна).
11. Достаньте разрезную пружинную шайбу с оси рычага привода колодки стояночного тормоза на задней колодке и снимите рычаг.
12. Смажьте тонким слоем тугоплавкой смазки трущуюся поверхность щита тормоза.
13. Оденьте трос на рычаг и зафиксируйте пружинной разрезной шайбой.
14. Оденьте стягивающую пружину с обратной стороны задней колодки и с обратной стороны передней колодки.

15. Установите регулятор, подведя колодки друг к другу. Окончания регулятора должны войти в зацепление с колодками.

16. Установите колодки, установите распорку и пружину. Вильчатые окончания распорки должны зайти в пазы колодок.
17. Установите возвратную пружину передней и задней колодки.
18. Установите прижимную пружину задней и передней колодки
19. В результате правильной сборки детали располагаются как на рисунке.
20. Установите диск тормоза и закрепите, навернув 3 гайки колеса.
21. Выверните из диска заглушку. Отрегулируйте колодки, для чего вращая маховичок шпильки регулятора разведите колодки до упора в барабан (барабан при этом не должен вращаться) и отведите, отвернув маховичок регулятора на 8 зубцов.
22. Установите кронштейн суппорта, затяните болты с заданным моментом.
23. Установите колесо.
24. На а/м, оборудованных рычагом стояночного тормоза, проверьте число щелчков рычага до полного торможения, которое должно быть от 5 до 8. В противном случае отрегулируйте.
25. Для приработки колодок стояночного тормоза поступите следующим образом. На а/м, оборудованных рычагом стояночного тормоза, двигаясь со скоростью 50 км/час по ровному сухому шоссе, включите тормоз, приложив к рычагу усилие 8кГс. На а/м с педалью стояночного тормоза, включите тормоз, приложив к усилие на педаль 13кГс. Проехав примерно 0,5 км, отпустите педаль.
26. Повторите эту процедуру 2–3 раза, давая предварительно остыть колодкам.

Toyota Camry | Регулировка ручного тормоза

automn.ru

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков.
4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением.
5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите.
Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.
7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка).
8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.
10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением.
12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.
13. Затяните болты колес с заданным моментом.

Toyota Camry | Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов

automn.ru

1. Снимите диск тормоза (см. подраздел 10.6.).
2. Проверьте остаточную толщину фрикционных накладок. Колодки подлежат замене, если толщина материала менее 0,8 мм.
3. Снимите ступицу с подшипниками (см. раздел 9.1.14.).
4. Очистите детали тормоза специальным составом.
5. Снимите стягивающую пружину задней колодки стояночного тормоза с оси и отцепите пружину от задней колодки.
6. Снимите стягивающую пружину передней колодки стояночного тормоза с оси и отцепите пружину от передней колодки.
7. Снимите прижимную пружину задней колодки и достаньте ось.
8. Снимите распорку.
9. Снимите прижимную пружину передней колодки и достаньте ось.
10. Снимите регулятор зазора между колодками и барабаном диска (стягивающая пружина находится за регулятором и на снимке не видна).
11. Достаньте разрезную пружинную шайбу с оси рычага привода колодки стояночного тормоза на задней колодке и снимите рычаг.
12. Смажьте тонким слоем тугоплавкой смазки трущуюся поверхность щита тормоза.
13. Оденьте трос на рычаг и зафиксируйте пружинной разрезной шайбой.
14. Оденьте стягивающую пружину с обратной стороны задней колодки и с обратной стороны передней колодки.

15. Установите регулятор, подведя колодки друг к другу. Окончания регулятора должны войти в зацепление с колодками.

16. Установите колодки, установите распорку и пружину. Вильчатые окончания распорки должны зайти в пазы колодок.
17. Установите возвратную пружину передней и задней колодки.
18. Установите прижимную пружину задней и передней колодки
19. В результате правильной сборки детали располагаются как на рисунке.
20. Установите диск тормоза и закрепите, навернув 3 гайки колеса.
21. Выверните из диска заглушку. Отрегулируйте колодки, для чего вращая маховичок шпильки регулятора разведите колодки до упора в барабан (барабан при этом не должен вращаться) и отведите, отвернув маховичок регулятора на 8 зубцов.
22. Установите кронштейн суппорта, затяните болты с заданным моментом.
23. Установите колесо.
24. На а/м, оборудованных рычагом стояночного тормоза, проверьте число щелчков рычага до полного торможения, которое должно быть от 5 до 8. В противном случае отрегулируйте.
25. Для приработки колодок стояночного тормоза поступите следующим образом. На а/м, оборудованных рычагом стояночного тормоза, двигаясь со скоростью 50 км/час по ровному сухому шоссе, включите тормоз, приложив к рычагу усилие 8кГс. На а/м с педалью стояночного тормоза, включите тормоз, приложив к усилие на педаль 13кГс. Проехав примерно 0,5 км, отпустите педаль.
26. Повторите эту процедуру 2–3 раза, давая предварительно остыть колодкам.

Замена механизма стояночного тормоза Toyota Camry

Осуществите разборку заднего дискового тормоза в порядке, описанном в предыдущем разделе.

Подвесьте суппорт, не разбирая его, и надежно закрепите проволокой.

Проверьте, не натянут ли тормозной шланг.

 

Опустите рычаг стояночного тормоза (или педаль) и снимите задний тормозной диск.

РАЗБОРКА

 

Рис. 1. Регулировочная шестерня заднего тормозного диска

Если тормозной диск снимается с трудом, прокрутите регулировочную шестерню до тех пор, пока тормозной диск не начнет вращаться легко (рис. 1).

 

 

Рис. 2. Измерение внутреннего диаметра тормозного барабана

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана (рис. 2). Если барабан имеет царапины, механические повреждения или повышенный износ, то его можно расточить до максимально допустимого внутреннего диаметра Стандартный диаметр: 170 мм Максимально допустимый: 171 мм

 

Рис. 3. Высвобождение стяжных пружин

Высвободите стяжные пружины тормозных колодок стояночного тормоза (рис. 3).

 

Рис. 4. Снятие регулировочных винтов тормозных колодок стояночного тормоза

Снимите регулировочные винты тормозных колодок стояночного тормоза (рис. 4.)

 

Снимите распорную пластину вместе с пружиной.

Снимите пружину держателя, седла пружины и держатель.

Отсоедините возвратную пружину и снимите переднюю колодку.

 

Оттяните заднюю колодку.

Снимите возвратную пружину с задней колодки.

Снимите пружину держателя, седла пружины и держатель.

Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза.

 

Рис. 5. Снятие рычага стояночного тормоза

Снимите стопорную шайбу и рычаг стояночного тормоза (рис. 5).

 

ПРОВЕРКА

Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины или повреждений.

Рис. 6. Измерение толщины накладок тормозных колодок

Измерьте толщину накладок тормозных колодок (рис. 6).

 

Стандартная толщина: 2,0 мм

Минимально допустимая: 1,0 мм

Если толщина накладок меньше минимальной или они имеют неравномерный износ, замените тормозные колодки. Если хотя бы одна тормозная колодка требует замены, необходимо заменить весь комплект.

 

Рис. 7. Проверка плотности прилегания тормозных колодок к тормозному барабану

Проверьте плотность прилегания накладки тормозной колодки к барабану (рис. 7).

Если контакт между рабочими поверхностями плохой, либо произведите шлифовку накладок, либо замените тормозные колодки.

 

Рис. 8. Измерение зазора между тормозной колодкой и рычагом стояночного тормоза

Используя щуп, измерьте зазор между тормозной колодкой и рычагом стояночного тормоза (рис. 8).

Максимально допустимый зазор: 0,35 мм. Если зазор не соответствует техническим условиям, подберите регулировочную шайбу нужной толщины, руководствуясь данными в таблице.

 

 

СБОРКА

Сборку производите в порядке, обратном разборке.

Нанесите высокотемпературную смазку на детали, указанные стрелкой на сборочном рисунке.

Отрегулируйте зазор колодок стояночного тормоза.

Временно установите колесные гайки и снимите заглушку.

Поворачивая регулятор, раздвигайте колодки, пока они не заблокируют диск.

Рис. 9. Проверка правильной установки тормозных дисков

Проверьте правильность установки всех компонентов (рис. 9).

Двигаясь на автомобиле с небольшой скоростью по сухой, чистой и ровной дороге, потяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы колодки прижались к барабану.

Убедитесь, что колодки притерлись.

Проверьте и отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

avtomechanic.ru


Смотрите также