15.1.3 Регулировка стояночного тормоза. Стояночный тормоз шевроле авео


Руководство по техническому обслуживанию2007 Aveo СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

РАЗДЕЛ 4G

СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

Н•м

lb-ft

lb-in

Гайки крепления переднего теплозащитного экрана глушителя

2,5

-

22

Болт крепления троса стояночного тормоза к кронштейну заднего моста

12

-

106

Гайки крепления троса стояночного тормоза к находящимся под кузовом боковому кронштейну и соседнему с ним кронштейну

12

-

106

Винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля

2,5

-

22

Болты крепления рычага стояночного тормоза в сборе к днищу кузова

20

15

-

Болт крепления датчика стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза.

4

-

35

Самостопорящаяся гайка задней ступицы

190

140

-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Регулировка стояночного тормоза

Процедура регулировки

  1. Отрегулируйте задние тормоза. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  3. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  4. Проверьте свободный ход троса привода стояночного тормоза.
  5. Опустите автомобиль.
  6. Сдвинуть передние сиденья назад, чтобы иметь достаточно места для работы.
  7. Подцепить отверткой пластмассовые пробки, закрывающие головки винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
  8. Вывернуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
  9. Снять кожух консоли, чтобы получить доступ к узлу рычага стояночного тормоза и к регулировочной гайке.
  10. Приподнять автомобиль и надежно установить на опоры.
  11. Вращать регулировочную гайку на узле рычага до тех пор, пока вращение колес не станет затрудненным.
  12. Понемногу отпустить гайку до положения, при котором задние колеса получат возможность свободно вращаться.
  13. Опустите автомобиль.
  14. Установить на место кожух консоли стояночного тормоза и прикрепить его винтами к кронштейнам туннеля.
  15. Затянуть

    Затянуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля моментом 2,5 Н•м (22 фунт-дюйм).

  16. Вставить пластмассовые пробки в отверстия, в которых находятся винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
  17. Установить передние сиденья в прежнее положение.

Рычаг привода стояночного тормоза

Процедура снятия

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Сдвинуть передние сиденья вперед.
  3. Подцепить отверткой пластмассовые пробки, закрывающие головки винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
  4. Вывернуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля. Снять кожух консоли.
  5. Перед снятием регулировочной гайки измерить длину резьбы от нее до конца толкателя.
  6. Снять с узла рычаг стояночного тормоза в сборе и трос, отвернув болты крепления рычага стояночного тормоза к кузову и сняв регулировочную гайку.
  7. Разъединить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  8. Примечание: Необходимо заменить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, если контрольная лампа ТОРМОЗА, находящаяся на комбинации приборов, не загорается при включении стояночного тормоза при повернутом в положение "ON" замке зажигания.

  9. Если потребуется, снять выключатель стояночного тормоза, который прикреплен к узлу рычага стояночного тормоза небольшим винтом.
  10. Проверить, нет ли повреждений троса стояночного тормоза и ручки рычага стояночного тормоза и, если потребуется, заменить.

Процедура установки

    Примечание: Если рычаг стояночного тормоза погнут или поврежден или если необходима новая ручка, то следует заменить рычаг стояночного тормоза в сборе, т.е. вместе с выключателем контрольной лампы стояночного тормоза и тросом.

  1. Закрепить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза на рычаге с помощью болта.
  2. Затянуть

    Затяните болт крепления датчика моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

  3. Закрепить рычаг стояночного тормоза в сборе на днище кузова автомобиля. Вставить трос в толкатель.
  4. Навинтить шестигранную регулировочную гайку на толкателе приблизительно до расстояния, измеренного перед снятием.
  5. Затянуть

    Затянуть болты крепления рычага стояночного тормоза к днищу кузова моментом 20 Н•м (15 фунт-футов).

  6. Подключить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  7. Прикрепить винтами кожух консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
  8. Затянуть

    Затянуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля моментом 2,5 Н•м (22 фунт-дюйм).

  9. Вставить пластмассовые пробки в отверстия, в которых находятся винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.

Трос стояночного тормоза

Процедура снятия

  1. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Снять стопорное кольцо троса стояночного тормоза с обеих сторон автомобиля.
  4. Снимите пластмассовую втулку.
  5. Снять трос стояночного тормоза с рычага привода тормозной колодки и с щита тормоза.
  6. Снять болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейну на заднем мосту. Снять болты с крепежных кронштейнов заднего моста с обеих сторон автомобиля.
  7. Снять болт, которым трос тормоза крепится к боковому кронштейну на днище кузова на обеих сторонах автомобиля. Снять трос.
  8. Снять тросы стояночного тормоза с кронштейна, приваренного к кузову.

Процедура установки

  1. Установить новый трос стояночного тормоза на щите тормозного механизма. Использовать новый трос, если на старом есть потертости или повреждения. Прикрепить трос к рычагу привода тормозной колодки.
  2. Вставить пластмассовую гильзу в щит тормозного механизма и запрессовать стопорное кольцо. Проверить правильность прокладки троса стояночного тормоза.
  3. Установить тормозные барабаны и закрепить самостопорящейся гайкой задней ступицы.
  4. Затянуть

    Затяните самостопорящуюся гайку задней ступицы до достижения момента 190 Н•м (140 фунт-фут).

  5. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  6. Установить трос стояночного тормоза на боковые кронштейны, находящиеся под днищем кузова на обеих сторонах автомобиля, и на соседние с ними кронштейны.
  7. Затянуть

    Затянуть болты крепления троса стояночного тормоза к боковым кронштейнам под днищем кузова и к соседним с ними кронштейнам моментом 12 Н•м (106 фунт-дюйм).

  8. Установить трос стояночного тормоза на кронштейны заднего моста на обеих сторонах автомобиля.
  9. Затянуть

    Затянуть болт крепления троса стояночного тормоза к кронштейну заднего моста моментом 12 Н•м (106 фунт-дюйм).

  10. Вставить тросы стояночного тормоза в кронштейн, приваренный к кузову.
  11. Отрегулировать длину троса стояночного тормоза. См. "Регулировка стояночного тормоза" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Стояночный тормоз

В данной системе используется контрольная лампа тормоза, расположенная в комбинации приборов. Если замок зажигания находится в положении START, то контрольная лампа тормоза загорается, а затем снова гаснет при переводе ключа в положение RUN. Контрольная лампа должна загораться каждый раз при включении стояночного тормоза, если замок зажигания находится в положении ON.

Включенный стояночный тормоз должен надежно удерживать автомобиль и при этом должен оставаться достаточный запас хода рычага. Проверить тросы привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут помешать свободному ходу рычага стояночного тормоза.

nezavoditsa.ru

Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Опубликовал: admin в Авто 05.09.2017 111 Просмотров

Владельцы Авео Шевроле с пробегом наверняка сталкивались с проблемой, когда ручной тормоз начинает плохо удерживать автомобиль либо совсем перестает работать. Существует несколько причин выхода из строя ручника. Рассмотрим основные, как говорится, типичные поломки стояночного тормоза, которые возникают во время длительной эксплуатации автомобиля.

Причины выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео.

  1. Как известно, механизм ручного тормоза находится в тормозных барабанах задних колес и приводится в действие тросом, который подсоединен к рычагу в салоне автомобиля. Со временем тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются, и тем самым ухудшается их прилегание к внутренней поверхности тормозного барабана.
  2. Второй причиной выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео, может стать закисание и как следствие обрыв троса привода механизма ручника.
  3. Также, очень часто одной из причин, ухудшения работы ручника может стать растягивание троса.

Обобщив все эти причины можно сделать вывод:

  1. При сильном износе тормозных колодок и барабанов, а также при неработающем тросе привода механизма стояночного тормоза, все эти составляющие должны быть заменены на новые.
  2. При небольшом износе тормозных колодок и вытянутом тросе привода, возможны регулировочные работы для улучшения работы стояночного тормоза

Регулировка троса ручника Шевроле Авео

  1. Снимаем защитный кожух рычага стояночного тормоза, предварительно отсоединив защелки
  2. Под рычагом находим регулировочный винт
  3. Не поднимая рычаг, с помощью рожкового ключа на 10 начинаем закручивать гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая трос.
  4. После нескольких оборотов проверяем свободный ход и количество щелчков рычага. При необходимости делаем еще несколько оборотов регулировочной гайкой.

Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Регулировка колодок ручного тормоза

Если первый вариант регулировки не дал нужного эффекта, тогда необходимо произвести подводку тормозных колодок ручника в самом барабане.

  1. Поддомкратте заднюю часть автомобиля таким образом, чтобы оба колеса были в свободном вращении.
  2. Открутите и снимите колеса.
  3. Снимите тормозные барабаны.
  4. Сделайте несколько оборотов зубчатого колесика на распорной планке тормозного механизма.
  5. Оденьте барабаны.
  6. Проверьте свободное вращение колеса.
  7. Затяните на четыре щелчка рычаг ручника. Колеса должны быть заторможены.
2017-09-05

ymp3.ru

Chevrolet Aveo | Регулировка ручного тормоза

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба задних колеса. Используя плоскогубцы, извлеките пробку с передней части тормозного диска, открывающего доступ к регулятору тормозов.
2. Поворачивая тормозной диск, установите отверстие для регулировки напротив регулятора колодок ручного тормоза.
3. Убедитесь, что ручной тормоз полностью отпущен, затем вставьте отвертку через отверстие для регулировки и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
4. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно.
5. Установите пробку, закрывающую регулировочное отверстие в тормозном диске.
6. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. Установите колеса и отрегулируйте трос ручного тормоза.

automn.ru

Chevrolet Aveo | Регулировка стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. В качестве тяг используется стальной трос в гибкой, витой оплетке. Износ стояночного тормоза в процессе эксплуатации незначителен. Обычно регулировка стояночного тормоза не требуется, благодаря работе системы саморегулирования тормозных дисков.

Регулировку стояночного тормоза производят при исправной рабочей тормозной системе в следующих случаях:

- после замены тросов привода стояночного тормоза;

- после замены скоб тормозного дискового механизма;

- после замены тормозных колодок или тормозных дисков;

- при большом ходе рычага стояночного хода.

Предупреждение

Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход, а задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы.

Регулировку стояночного тормоза проводите в следующем порядке:

- несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза и отпустите ее;

- опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;

- приподнимите и выставьте на опору заднюю часть автомобиля;

Рис. 310. Место расположения регулятора стояночного тормоза у уравнителя (показано стрелкой)

Рис. 311. Положение рычажка ручного тормоза на заднем тормозном суппорте при регулировке стояночного тормоза

- затягивайте регулировочную гайку (рис. 310) рядом с уравнителем до тех пор, пока рычажок ручного тормоза на заднем тормозном суппорте не сдвинется с упора (рис. 311). Образовавшийся зазор может составлять до 1 мм;

- установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски;

- установите рычаг привода стояночного тормоза на 3—6 щелчков и убедитесь, что колеса в этом случае не проворачиваются.

Если тяговые тросы привода не обеспечивают должного натяга всего тормозного механизма, то в этом случае регулировку стояночного тормоза проводите в следующем порядке:

- полностью ослабьте регулятор (см. рис. 310) стояночного тормоза до тех пор, пока рычажки стояночного тормоза на задних тормозных суппортах не отойдут назад до упора;

- нарисуйте напротив друг друга две маленьких черты — одну на рычажке стояночного тормоза, а другую на заднем тормозном суппорте;

- медленно затягивая регулятор стояночного тормоза, следите за рычажками стояночного тормоза, которые должны приподняться. Когда расстояние между метками составит примерно 1,0 мм, установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение, чтобы натяжение тросов привода стояночного тормоза выровнялось;

- снова проверьте положение рычажков на обоих тормозных суппортах задних колес. Если оно осталось прежним, то затяните регулятор ручного тормоза;

- установите рычаг привода стояночного тормоза на 3—6 щелчков и убедитесь, что колеса в этом случае не проворачиваются;

- установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски.

automn.ru

Ремонт Шевроле Авео : Стояночный тормоз Chevrolet Aveo

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Авео 2003-2008 г.в.
  3. Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

Регулировка стояночного тормоза

1. Отрегулируйте задние тормоза.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

4. Произведите проверку тросов стояночного тормоза в отношении свободного перемещения.

5. Опустите автомобиль.

6. Подвиньте вперед передние сиденья, чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство.

7. Подковырните и снимите пластмассовые крышки, которые прикрывают отверстия доступа к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля.

8. Открутите винты крепления крышки консоли стояночного тормоза к кронштейнам тоннеля.

9. Поднимите крышку консоли, получая доступ к рычагу привода стояночного тормоза и регулировочной гайке.

10. Частично поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

11. Поворачивайте регулировочную гайку на рычаге стояночного тормоза до тех пор, пока колеса не станут поворачиваться с трудом.

12. Далее ослабляйте гайку до момента начала свободного вращения задних колес.

13. Опустите автомобиль.

14. Установите крышку консоли стояночного тормоза и прикрепите ее с помощью винтов к кронштейнам тоннеля.

Затяжка

Затяните винты крепления крышки консоли стояночного тормоза к кронштейнам тоннеля моментом 2,5 Нм.

15. Установите и защелкните пластмассовые крышки, которые прикрывают отверстия доступа к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля.

16. Установите передние сиденья в первоначальное положение.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Руководство по эксплуатации 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Технические характеристики автомобиля 1.2. Комплектность автомобиля 1.3. Варианты комплектации силовыми агрегатами 1.4 Технические жидкости и заправочные объемы 1.5. Идентификационные таблички и номера агрегатов 1.6. Расположение сигнальных ламп, переключателей и приборов 1.7. Управление наружными осветительными приборами 1.8 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.9. Вентиляция и отопление 1.10. Сидения и система защиты водителя и пассажиров 1.11. Двери, капот, багажник 1.14. Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция) 1.16. Предохранители, реле и лампы

2. Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом) 2.0 Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом) 2.1 Описание 2.2 Характеристики двигателя 2.3 Моменты затяжки резьбовых соединений 2.4. Устройство двигателя 2.5. Техническое обслуживание и ремонт 2.6. Разборка и сборка двигателя 2.7. Система подачи воздуха и встроенные элементы системы управления 2.8. Система подачи топлива и встроенные элементы системы управления 2.9. Система управления 2.10. Система охлаждения

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1. Общие сведения 3.2. Элементы привода выключения

4. Трансмиссия 4. Привод колес с механической КПП 4.0 Трансмиссия 4.1. Пятиступенчатая механическая коробка передач (D16) 4.2 Ведущий (входной) вал 4.3 Ведомый (выходной) вал 4.4 Дифференциал 4.5 Сборка основных узлов 4.6. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач AISIN

5. Подвески колес 5.0 Подвески колес 5.1. Подвеска передних колес 5.2. Задняя подвеска 5.3 Снятие и установка задней ступицы с подшипником

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого механизма 6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле 6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром 6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления 6.5 Снятие и установка реечного механизма 6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости 6.8 Снятие и установка рулевой колонки

7. Тормозные системы 7.0 Тормозные системы 7.1. Общие сведения 7.2 Технические характеристики 7.3 Моменты затяжки резьбовых соединений 7.4. Проверка тормозной системы 7.5. Обслуживание и ремонт тормозной системы 7.6. Обслуживание и ремонт передних тормозов 7.7. Обслуживание и ремонт задних тормозов 7.8 Стояночный тормоз 7.9. Антиблокировочная система тормозов

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Наружные элементы кузова 8.2. Интерьер 8.3. Геометрические характеристики кузова и наружные зазоры между элементами кузова

9. Система пассивной безопасности автомобиля 9.0 Система пассивной безопасности автомобиля 9.1. Ремни безопасности 9.2. Надувные подушки безопасности 9.3. Работы по снятию и установке элементов системы пассивной безопасности

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Системы пуска и зарядки 10.2 Генератор 10.3 Стартер 10.4 Проверка системы зарядки 10.5 Снятие, проверка и установка генератора 10.6 Снятие, проверка и установка стартера 10.7 Аккумулятор 10.8. Электросхемы 10.9. Электросхемы

automend.ru


Смотрите также