Самостоятельная замена задних тормозных колодок Шевроле Авео. Шевроле авео тормоза задние


Как поменять задние тормозные колодки в Шевроле Авео

Самостоятельная замена задних тормозных колодок в Шевроле Авео также как и замена передних тормозных колодок под силу даже начинающему автомобилисту. Достаточно иметь минимум инструмента и несколько часов свободного времени.

Задние тормозные колодки в Шевроле Авео выхаживают около 80-90 тыс.км, однако бывают исключения, например, на 50-60 тыс.км. случаются отрывы тормозных накладок от колодок.

Прежде чем приступать к замене задних колодок, предлагаем ознакомиться с принципом работы задних барабанных тормозов

Инструмент для замены тормозных колодок

Для того чтобы произвести замену задних тормозных колодок в барабанных тормозах Шевроле Авео вам понадобятся следующие инструменты:

Порядок действий по замене задних тормозных колодок

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

shevy-aveo.ru

Замена задних тормозных колодок (барабанных)Шевроле Авео своими силами

Если вы обладаете автомобильным бизнесом, или являетесь партнером, который получает процент с продаж, то наверняка сталкивались не однократно с такой проблемой как автоматизация автобизнеса. Сейчас это организовать не сложно с помощью tradedealer. TradeDealer — это облачный пакет ИТ-сервисов для помощи в автоматизации автобизнеса с помощью CRM, опросов, онлайн-витрины и маркетинговых средств.

Произвести замену задних барабанных тормозных колодок - сложно, но возможно.

Прочитав мануал вы смело сможете выполнить их замену самостоятельно

Итак начнем.

 

 Инструмент для замены.

  

 

 

 

 

 

 

Снимаем колпаки - если они есть у вас, срываем гайки на колесах, поддомкрачиваем машинку, колесо откурчиваем.  В Шевроле Авео T200 - Т250, есть два винта, тормозной барабан можно демонтировать без снятия заднего подшипника ступицы

 

  

 

 

  

Нужно постучать небольшим молоточком вокруг винтов пускай попустятся.

 

  

 

 

  

 Ставим распорку к земле, так как ручник у меня не держит. 

 

 

 

   

 

    

Устанавливаем крестовую отвертку плотно в винт, стучим молотком по отвертке, одеваем ключ на отвертку - так будет легче сорвать винт, а второй рукой по максимуму делаем упор на отвертку, так меньше вероятность что получится сорвать шлицы на винте, а то впоследствии работы на пол дня.

 Так же можно использовать Ударную отвертку - при её использовании снизать шлицы на винте - не реально, стоит она порядка 10-15 у.е  в магазине или на базаре, полезная вещь - почитайте в интернете про неё.

 

    

       

 

        

Сорвали винты, теперь откручиваем их. Постучали молоточком около ступицы

 

        

           

 

 

Вставляем крупную плоскую отвертку между защитой и барабаном , поддеваем и срываем. Снимаем тормозной барабан. 

 О чудо! Тормозные колодки совсем как новые. Механизм автоподвода колодок не работал должным образом - совсем не выкручен.

 

Нужно проверить поршни рабочего цилиндра на заклинивание. Для этого нужен асиситент или зеркальце, которое нужно установить так дабы из салона автомобиля можно было видеть задний тормозной барабан. Можно приспособить фотокамеру или видео камеру. Я применял зеркальце - у жены взял.

 

Нажимаем на педаль тормоза и видим - как колодка движется. Значит все отлично. Больше одного раза на педаль тормоза рекомендую не жать – поршень тормозного цилинда может выйти из самого цилиндра - и попадет воздух в тормозную систему, как следствие прийдется прокачивать тормоза. Но! Выдвинулась всего одна колодка, а вторая намертно стоит на месте. Возможно там закис или приржевел сам поршень ? Если надовить на первую - вторая тоже выходит. Все отлично, они оба подвижны, просто на первую тормозную колодку сопротивление поменьше, вот она и движется пораньше. Если установить барабан они друг друга будут компенсировать.

 

Разбираем тормозную систему далее - ищем причину неполадки,а заодно установим новые колодки - не напрасно ж мы их приобрели!

Снимаем пружину стяжки колодок, она находится вверху. Снимаем проушину крепления самой пружины. Далее  необходимо снять пружину пластины авто-подводки системы.  Теперь снимаем пружины крепежа самих тормозных колодок.

Отодвигаем пару колодок.  Нужно снять тросик ручника с колодки. Наблюдаем на механизме авто-подводки. Вот где пряталась неисправность! В проушине с одной стороны имеется углубление используемое для нажатия на пластину механизма авто-подводки

 

 

 

 

Пластина авто- подводки находится с одной стороны, а углубление для неё -  с другой стороны. И как при таком положении механизм авто-подводки должен нормально работать?

Нужно зацепить колодку за тросик ручника 

 

 

 

 

Устанавливаем нижнюю часть в паз

 

 

 

 

Защелкиваем пружину крепления колодки 

 

 

 

 

Далее устанавливаем вторую тормозную колодку, и защелкиваем пружину крепления самой колодки. Ставим пружину с низу, стягивающую обе колодки. 

Теперь нужно раздвинуть по максимуму верх колодок. 

 

 

 

 

Необходимо закрутить гайку механизма авто-подводки колодок до самого упора.  

 

Устанавливаем весь механизм на место, уже верно, пазом к нам

 

 

 

 

 

Теперь сжимаем верх тормозных колодок. Устанавливаем пластину механизма авто-подводки 

 

 

 

 

Ставим пружину механизма авто-подводки 

 

 

 

 

Теперь имитируем работы механизма авто-подподки колодок - для этого давим на планочку механизма авто-подводки. Есть еще один недочет конструкции - пластина при движении вниз проходит мимо зубцов гайки

 

 

 

 

 

Система в таком состоянии работать не будет должным образом.Нужно снять пластину авто-подводки и чуть-чуть подогнуть ее. При свободном ходе пластина авто-подводки должна двигатся вверх под нажатием рычага по стрелке

 

 

 

 

Теперь ставим проушину крепления пружины с верху

 

 

 

 

Устанавливаем верхнюю пружину стяжки колодок.

 

 

 

 

Одеваем тормозной барабан на место, колесо - закручиваем, колпак если он у вас был.

 

Все теперь замена задних тормозных колодок Авео завершена, но только с одной стороны.

 

Аналогичная процедура на втором колесе.

 

 

Нажимаем пару раз на педаль гиваем ручник, раз 20. Пускай механизм авто-подводки выберет себе подходящий зазор. Подтягиваем регулировочную гайку на ручнике 

 

 

У меня гайка закрутилась на 35%.Теперь уж точно замена задних  барабанных колодок на Шевроле Авео завершена.

Теперь тестируем тормоза, проверяем торможение автомобиля.

 

Так же вы всегда сможете найти в разделе Продажа Ниссан свежие новинки данной линейки автомобилей

 

Замена задних тормозных колодок видео

 

vseproaveo.ru

Chevrolet Aveo | Основные неисправности тормозов

automn.ru

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Увеличение хода педали тормоза

Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов

Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.

Износ накладок задних тормозов

Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить.

Износ тормозных колодок (передних или задних)

Заменить в комплекте на одну ось.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)

Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается

Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии

Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали.

Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением "жесткости" педали)

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров

Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.

Характер торможения очень сильно зависит от нажатия на педаль ("схватывание" тормозов)

Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом

Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов упорной пластины суппорта

Подтянуть болты.

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки

Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска

Установить диск соответствующего типа.

Ослабление кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

"Мягкая" педаль тормоза

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать.

Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали

Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов

Подтянуть штуцер или заменить шланг.

Низкокачественные накладки на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация, поломка или изгиб колодок

Заменить колодки.

Люфт суппорта в пальцах

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Прихват поршней колесных цилиндров

Отремонтировать или заменить цилиндры.

Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя

Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль "уйдет" вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.

Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров

Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить.

Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах

Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной.

Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе

Отрегулировать или отремонтировать двигатель.

Плохое растормаживание колес

Заедание педали на оси

Смазать ось.

Неисправность вакуумного усилителя

Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Поломка или потеря упругости возвратной пружины

Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами

Отремонтировать или заменить регуляторы.

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра

Заменить или отремонтировать цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок)

Продуть сжатым воздухом.

Занос автомобиля при торможении

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление до нормального.

Износ или повреждение подшипников колес

Заменить подшипники.

Загрязнение накладок на колодках с одной стороны

Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление или деформация суппорта с одной стороны

Подтянуть болты или заменить суппорт.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Ослабление суппорта с одной стороны

Подтянуть болты.

Заедание поршня в цилиндре суппорта

Заменить суппорт или отремонтировать.

Отсырели накладки

Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки.

Ослабление болтов крепления деталей подвески

Подтянуть, изношенные детали заменить.

Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы

Заменить.

Вибрация тормозов (ощущается на педали)

Загрязнение или деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

Неравномерный износ диска (дисков)

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет)

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Сильная коррозия на периферии дисков

Удалить ржавчину.

Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось

Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить.

Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах)

Заменить пружины.

Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах)

Смазать окончания колодок.

Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов

Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось.

Установлены колодки иного типа

Заменить колодки.

Вибрация педали тормоза

Овальность барабанов или повышенное биение дисков

Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео возможна в домашнем гараже

Для безопасного движения и возможности избежать аварии, необходима регулярная замена задних тормозных колодок Шевроле Авео. Точной рекомендации по частоте ремонта нет. Примерное расстояние пробега на одном комплекте определяется от 60 до 90 тысяч километров. Замена передних колодок производится значительно реже, поскольку они используются реже и износ минимальный.

Замена тормозных колодок

Автомобиль Шевроле Авео необходимо поставить на ровную площадку с фиксацией передних колес упорами от возможного перекатывания. Когда машина зафиксирована, можно приступать к демонтажу колеса.

Замена задних колодок автолюбителем с начальными навыками слесаря, занимает в среднем два часа. На видео все происходит значительно быстрее, поскольку работает специалист с большим опытом.

к содержанию ↑

Инструмент

Специальные приспособления не нужны, достаточно инструмента, который имеется в каждом гараже:

к содержанию ↑

Демонтаж колеса

Перед началом работы приподнимите одну сторону моста и снимите автомобиль Шевроле Авео с ручного тормоза, освободите заднее колесо. После этого полностью приподнимите машину, чтобы шина не касалась земли. Баллонным ключом откручиваются четыре гайки, и колесо снимается с колодок.

к содержанию ↑

Разборка тормозных колодок

Барабан закреплен двумя винтами с крестообразными разрезами под отвертку. Для откручивания, возможно, понадобиться много силы, поскольку пыль может заклинить резьбовое соединение. Не следует откручивать винт с помощью только грубой силы, вы можете только сорвать головку, и тогда придется высверливать застрявший стержень.

Если крепление барабана разбирается впервые, то нужно залить место крепления керосином, хорошо применить шуруповерт с импульсным усилием. При сборке окуните болт в графитовую или аналогичную смазку. Это упростит вашу работу по замене задних и передних колодок. На видео акцентируется внимание на проблеме смятия прорезей.

Сняв барабан, отсоединяете все пружинки, которые держат тормозные колодки на Авео. Для этого можно использовать плоскогубцы, чтобы провернуть шайбы на 90о и прижав их, снять. При этом другой рукой следует с обратной стороны тормозного суппорта придерживать штифты.

Сняв верхнюю пружину, можно легко отсоединить колодки. Перед этим вытаскиваете из гнезд все штифты. Нижняя пружина задних колодок вынимается без усилия. После этого отодвигается и снимается трос ручника.

к содержанию ↑

Ревизия деталей тормозных колодок

Просмотрите все детали на наличие коррозии и износа. Часто направляющая, колпачки и пружины покрываются ржавчиной. Штыри и колодки утончаются от стирания. Необходима замена всех деталей, которые повреждены.

к содержанию ↑

Механизм подводки колодок

Для окончательной разборки колодок Шевроле Авео, надо отсоединить натяжную пружину и снять вилку механизма подводки колодок, проверить ее состояние. На видео можно увидеть, что она снимется с трудом, следовательно, покрыта коррозией и плохо работает.

Необходимо проверить внутренний диаметр барабана. В случае, если он отличается от указанного максимального в техническом паспорте, то нужна замена. Увеличенный размер приводит к неравномерному стиранию тормозных колодок и плохому торможению. Размер наибольшего допустимого диаметра барабана, вместе с номером, нанесен производителем на наружной поверхности корпуса.

к содержанию ↑

Ремонтный комплект

Замена своими руками требует особого внимания к соответствию набора ремкомплекта и деталей, которые стоят на вашем Шевроле Авео.

Обратите внимание на длину штырей, направление насечки трещотки, размеры диаметров вилок, состояние пружин и в какую сторону загнуты крючки на фиксаторах.

Опытные автолюбители предупреждают о несоответствии многих размеров и качества деталей ремонтного комплекта. Замена на бракованные может привести к аварии. Для того чтобы ремонт был сделан качественно, покупайте наборы в специализированных магазинах. Это гарантирует качество от производителя и в случае, если комплект не подходит, его можно обменять.

Часто одноразовые шайбы не входят в ремонтный комплект. Замена их на Шевроле Авео обязательна при каждой разборке узла колодок. Поэтому следует закупать их отдельно и желательно с запасом.

к содержанию ↑

Сборка тормозных колодок

На видео часто показывают только демонтаж и износ деталей. Сборка производится в обратном порядке, только изношенные детали следует заменить новыми. Если вы первый раз самостоятельно делаете ремонт автомобиля, то снимите все на телефон и используйте видео как памятку. Тогда у вас не будет проблем со сборкой узлов. Проверьте, чтобы храповик тормоза был хорошо зафиксирован и при каждом нажатии проворачивал трещотку гайки.

После сборки проверьте вращение колеса. Оно должно быть бесшумным и плавным. После этого подсоедините ручной тормоз и включите его. Он должен жестко держать колесо.

proaveo.ru


Смотрите также