Выполняем процедуру регулировки ручного тормоза на Renault Logan своими силами. Ручной тормоз рено логан


Регулировка ручного тормоза Рено Логан

Ручной тормоз является важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Именно с помощью ручника возможно статичное положение машины на наклонной поверхности. Активировать стояночный тормоз довольно просто – в салоне каждого автомобиля есть специальный рычаг. Однако, как показывает практика, многие водители пренебрегают своевременным обслуживание и ремонтом ручного тормоза, полагая, что функцию по препятствию произвольного движения автомобиля с легкостью выполнит пониженная передача. Это глубокое заблуждение, так как удерживать транспортное средство на большом уклоне способен только ручной тормоз. Плюс ко всему с неисправным ручником не пройти техосмотр.

Рено Логан производили в период с 2005 по 2015 год. За это время было выпущено порядка 500 тысяч экземпляров модели. Массовых жалоб со стороны владельцев машины на то, что еще с завода авто выпускаются со слабым или некачественным стояночным тормозом, нет. Но, ни один водитель точно не в силах предугадать, когда потребуется подтянуть трос ручника на Рено Логан. Трос со временем имеет свойство растягиваться, что приводит к снижению его эффективности и дальнейшему выходу из строя. Также начинающие водители часто не замечают, как отправляются в путешествие с поднятым ручником, что приводит к непредвиденному выходу из строя элемента тормозной системы.

 

Когда необходимо подтягивать трос?

Регулировать стояночный тормоз необходимо после некоторых ремонтных работ. В это число входит замена тормозных колодок, замена троса привода. Если же ремонтные работы не проводились, то регулировочный процесс следует выполнять при первом обнаружении отсутствия фиксации транспортного средства на поверхности с уклоном при установленных 4-6 зубцах храпового механизма. В любом случае, рано или поздно с этой задачей столкнется любой автомобилист, ведь материал троса имеет свойство растягиваться, что в конечном итоге приводит к снижению степени его эффективности работы и ослаблению натяжения. Также стоит помнить, что постоянно натягивать трос нельзя. Специалисты рекомендуют допускать только 4 процедуры регулировки, после чего его потребуется заменить.

Как самостоятельно отрегулировать трос стояночного тормоза?

Как подтянуть ручник на Рено Логан? Довольно популярный, а главное – актуальный вопрос. Сегодня намного выгодней проводить всю работу с автомобилем за счет собственных усилий. Но, прежде чем приступать непосредственно к самой регулировке, необходимо проверить предварительную работоспособность стояночного тормоза. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту авто рекомендуют проверять эффективность работы ручника спустя каждые 30 тысяч пройденных километров. Работоспособность проверяется следующим образом:

  • Затягивается ручник до упора;
  • Включается первая передача и плавно отпускается педаль сцепления;
  • Если двигатель не заглох и машина начала катиться – на лицо неисправности в работе элемента тормозной системы.

Не смотря на то, что трос часто приходится полностью менять, в большинстве случаев весь регулировочный процесс сводится именно к его натяжке. В Renault Logan самоконтрящаяся гайка – единственный элемент, с помощью которого возможно провести всю работу по натяжке троса. Если гайку крутить влево, то натяжение должно ослабить, если вправо – увеличить. В идеале гайку нужно затянуть так, чтобы ход ручника составлял шесть щелчков. После чего автомобиль устанавливается на наклонной поверхности в 25 градусов и проверяется работоспособность стояночного тормоза. При необходимости устанавливается рычаг на пять щелчков, но не стоит понижать количество до четырёх. В противном случае задние колеса Renault Logan будут «прихватываться».

Регулировка ручного тормоза Рено Логан своими руками сводится к следующим действиям:

  1. Снимается заглушка с облицовки тоннеля внутри салона автомобиля.
  2. С помощью Torx Т20 откручиваются крепежные элементы.
  3. Полностью демонтируется облицовка.
  4. После чего необходимо обнаружить регулировочную гайку под кожухом.
  5. Далее следует застопорить задние колёса Renault Logan.
  6. С помощью ключа на «10» гайка поворачивается на половину одного оборота.
  7. Затем следует проверить количество щелчков и установить оптимальное количество.

После того, как регулировка ручника Рено Логан полностью завершена, необходимо проверить безотказность работы элемента безопасности. Лучше всего для этого подходит эстакада или погрузочный пандус. Если найти оборудованные места не представляется возможным, применяется лёгкий способ проверки. Но, всё же, надо будет протестировать стояночный тормоз на склоне. Легкая проверка заключается в следующем: ручка переключения передач устанавливается в нейтральное положение и поднимается ручник. После чего необходимо за счет собственных усилий попытаться сдвинуть автомобиль. Если машина подвижна – важно заново натянуть трос, так как натяжки недостаточно для безопасной эксплуатации авто.

avtooverview.ru

Рено Логан замена тросика ручника

Французский седан Renault Logan уже выпускается 10 лет. За это время численность данной марки авто по всему миру, с учетом нашей страны, составляет более 500 тыс. единиц. Хотя машина заслужила статус надежного и функционального автомобиля, но и она периодически требует ремонта. В случае значительной проблемы с авто потребуется помощь профессиональных мастеров. Если же неисправность не глобальная, например, обрыв троса и соответственно замена тросика ручника, или регулировка стояночного тормоза на Рено Логан, то ее можно устранить самостоятельно.

В случае, если вы новичок в сфере ремонтных работ и не имеете опыта и не знаете как происходит замена троса ручника, то прочитав, нижеприведенную инструкцию, и посмотрев видео, вы сможете решить эту задачу без проблем. Но прежде производится проверка работоспособности ручного тормоза, чтобы определить целесообразность его регулировки, или к примеру, чтобы выявить, нужна ли замена тросика ручника. Процедура выполняется на запущенном моторе. При этом, рукоятка ручника должна быть переведена до упора в нижнее положение. После чего производится несколько нажатий на педаль тормоза. Затем двигатель останавливается, а машина подымается домкратом, так чтобы колеса задней оси были вывешены. После перевода ручника на 5-7 щелчком задние шасси должны быть заблокированы. В случае, свободного вращение задних колес, следует проводить регулировку.

Настройка ручника своими руками

На Рено Логан процесс регулировки стояночной тормозной системы гораздо прост, чем на отечественных машинах – не нужно его поднимать и вести работы под авто, т.к. трос натягивается из салона. Для этого сперва выполняется снятие обшивки центрального тоннеля пола, чтобы открыть доступ к регулировочному узлу. Применять придется шлицевую отвертку и ключ TORX T20.

Ключ используется для вывинчивания винта сзади обшивки – его прикрывает специальный колпак, который снимается отверткой. Затем задняя облицовка выдвигается вперед и демонтируется. Открыв доступ к регулировочному узлу, следует руководствоваться нижеприведенной последовательностью операций и ключ № 13. Инструкция подскажет, как отрегулировать ручник на Рено Логан:

  1. Сам механизм регулирования защищен маленькой заглушкой, которая откидывается вперед. Для отщелкивания на нее следует немного нажать.
  2. Затем подтягивается и ослабляется трос ручного тормоза с помощью регулировочной гайки, которая соответственно крутится в одну либо другую сторону. В этом случае, рычаг должен быть зафиксирован в нерабочем положении (крайнее нижнее). Проверка хода рукоятки осуществляется через каждые пол-оборота гайки, для выставления оптимального значения щелчков 5-7.
  3. Затем задний мост вывешивается, автомобиль Renault Logan устанавливается на опоры, выполняется тест – не зажимают ли колодки тормозной системы свободный ход колес. Если они вращаются без затирания, то ручник отрегулирован нормально, можно весь узел собирать обратно и закрывать, снятой облицовкой.
  4. Данная пошаговая рекомендация дала возможность вам отрегулировать стояночный тормоз у Рено Логан. Однако, после того как подтянут трос ручного тормоза следует убедиться эффективно ли производится блокирование колес сзади ручником. Тест выполняется на дороге, имеющей уклон в 25% или же на подобной эстакаде. Автомобиль ставится на ручной тормоз, и проводится наблюдение — начинает ли она перемещаться или же остается неподвижной. Если же эффективность ручной блокировки низкая или же ручник вообще не удерживает машину Renault Logan, то трос либо поврежден или же растянулся. Поэтому требуется замена тросика ручника.

Как поменять трос ручника

Что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро

Что лучше Рено Сандеро или Киа Рио

Тюнинг Рено Сандеро фото

Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:

  1. Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
  3. С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
  4. После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
  5. Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
  7. После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.

Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.

ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.

zamenarenault.ru

Как подтянуть ручник на Рено Логан (Регулировка ручного тормоза)

Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.

 

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

  • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

 
  • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

  • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
  • Опускайте ручной тормоз вниз.
  • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
  • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
  • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

 

proremontreno.ru

Снятие, замена, установка тросов стояночного (ручного) тормоза Renault Logan 2004-2009 Бензин

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Балонный ключ
  • Нож канцелярский
  • Башмаки (2 шт.)
  • Домкрат
  • Опорная стойка

Детали и расходники:

  • Задний трос стояночного тормоза (2 шт.)
  • Передний трос стояночного тормоза
  • Моторное масло
  • Трансмиссонное масло
  • Шприц

Примечание:

Инструкция показана примере левого троса привода стояночного тормоза. Замена правого троса происходит аналогичным образом.

Замена заднего троса привода стояночного тормоза

1. Ослабляем натяжение приводных тросов. Под заглушкой, на рычаге привода стояночного тормоза, отворачиваем до самого конца гайку на резьбовом наконечнике. С более подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

2. Снимаем тормозной барабан со стороны, где заменяется трос, как описано здесь.

3. Снимаем заднюю тормозную колодку из тормозного механизма, отцепив от нее стяжные пружины. После этого снимаем наконечник троса с разжимного рычага. Для этого достаточно пассатижами отжать вперед пружину троса.

4. Пассатижами сжимаем фиксатор оболочки приводного троса.

5. Через отверстие в щитке тормозного механизма извлекаем приводной трос.

6. Далее снимаем трос с держателя на рычаге балки задней подвески.

7. Немного подтянув трос привода стояночного тормоза в салон автомобиля, снимаем его наконечник из паза уравнителя.

8. Под автомобилем вытягиваем трос из отверстия в основании кузова.

9. Проводим осмотр троса на предмет наличия дефектов и следов износа. Если замечено утрудненное перемещение троса внутри оболочки, заливайте в оболочку трансмиссионное или моторное масло, пока оно не потечет с другого конца, при этом постоянно перемещайте трос внутри оболочки.

10. Установите новый задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в обратном порядке.

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

1. Полностью ослабляем тросы привода стояночной системы, отвернув регулировочную гайку наконечника переднего троса, как описано здесь. 

2. Снимаем с пазов уравнителя два наконечника задних тросов привода стояночного тормоза.

3. Надрезаем коврик пола сзади рычага привода стояночного тормоза и отводим части коврика в разные стороны.

Примечание:

Место надреза не будет заметно, т. к. эта часть закрывает облицовка тоннеля пола.

Коврик разрезается с целью уменьшить трудозатратность данного ремонта, иначе нужно полностью снимать два передних сидения и снимать весь коврик пола. 

4. Полностью скручиваем регулировочную гайку с резьбового наконечника троса.

5. Извлекаем наконечник троса из паза на приводном рычаге и снимаем трос в сборе с уравнителем.

6. Проводим осмотр переднего троса привода стояночного тормоза. При наличии дефектов и повреждений заменяем его на новый.

7. Установка нового троса происходит в обратной последовательности.

8. Выполняем регулировку привода стояночного тормоза, как описано здесь.

Полезный совет:

Некоторые водители, с целью уменьшить износ всех тросов привода, стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом. Но такая экономия может дать скорее отрицательный эффект: из-за редкого перемещения тросов в оболочках, они быстро теряют свою подвижность, что приводит к заклиниванию и обрыву.

Поэтому рекомендуется пользоваться стояночным тормозом всегда, когда есть в этом необходимость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club


Смотрите также