РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ. Ручной тормоз грузового вагона


Механическая часть тормоза ~ Вагонник

  Тормозная рычажная передача представляет собой систему рычагов тяг, триангелей передающих на фрикционные узлы системы усилие, действующее от давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра, или силу от привода стояночного тормоза.   По действию на колеса тормозные рычажные передачи подразделяются на передачи с односторонним и двухсторонним нажатием тормозных колодок.   Для всех грузовых вагонов колеи 1520 мм характерной особенностью является одностороннее нажатие тормозных колодок на колеса, а для рефрижераторных вагонов - двухстороннее нажатие.

  Рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок на колеса имеет следующие преимущества:

  Но при этом передача с двухсторонним нажатием сложнее передачи с односторонним нажатием, обладает большей массой, температура нагрева колодок при торможении ниже на 10-15%, на равнинных профилях пути общий весовой износ тормозных колодок при двухстороннем нажатии больше, чем при одностороннем нажатии.

Тележка с односторонним нажатием колодок

  На грузовых вагонах преимущественно применено одностороннее нажатие тормозных колодок. Кроме того, при композиционных тормозных колодках одностороннее торможение обеспечивает лучшие условия охлаждения колес.  С увеличением скоростей движения поездов возникла необходимость увеличения эффективности тормозных средств за счет установки на вагонах композиционных тормозных колодок.  Ввиду применения на вагонах одностороннего нажатия, возникает вероятность более интенсивного износа, повреждения тормозных колодок и необходимость их смены в больших количествах. С применением композиционных колодок недостатки одностороннего нажатия становятся менее ощутимыми вследствие меньшего нажатия на каждую колодку и более высокого коэффициента трения.

Конструкция тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона.

 Рычажная передача четырехосного грузового вагона имеет следующее устройство:

Шток поршня тормозного цилиндра 10 и кронштейн мертвой точки 11 соединены валиками с горизонтальными рычагами 15, которые в средней части связаны между собой затяжкой 16, а с противоположных концов соединены валиками с тягами 6, 14. Тормозной цилиндр крепится к раме вагона кронштейном 25.
Верхние концы вертикальных рычагов 19 обеих тележек соединены с тягами 6, а нижние концы рычагов 3 и 19 соединены между собой распорной тягой 24. Верхние концы крайних вертикальных рычагов 3 закреплены на надрессорной балке тележек с помощью серег 4 и кронштейнов.
Триангели 5, на которых установлены башмаки 2 с тормозными колодками 1, соединены валиками 18 с вертикальными рычагами 3 и 19.
Башмаки 2 и триангели 5 подвешены к раме тележки на подвесках 21 через валики 20. Тормозные башмаки закреплены на триангеле гайками 22.

  С целью удержания тормозных колодок с зазором относительно поверхности катания колеса в положении отпуска устанавливают отводящие устройства в виде скоб 23. На вагонах новой постройки установлено специальное устройство для равномерного отвода колодок в опущенном состоянии 26. Для регулировки рычажной передачи в тягах 6, 14 и распорных тягах 24 имеются запасные отверстия. 

 Отверстия 12 в рычагах 15 предназначены для установки валиков затяжки 16 при композиционных колодках, а отверстия 13 - при чугунных колодках.

  Тяговый стержень регулятора выхода штока тормозного цилиндра соединен с нижним концом левого горизонтального рычага 15, а регулирующий винт - с тягой 6. При торможении корпус регулятора 17 упирается в рычаг 8, соединенный с горизонтальным рычагом 15, серьгой 9. Винт 7 служит для регулировки размера «А».

Крепление валика подвески тормозного башмака

  Боковины тележек грузовых вагонов являются надрессоренными, и на них передаются большие ускорения при движении вагона. Особенно неблагоприятные условия возникают при движении по жесткому пути на железобетонных шпалах вагона, имеющего ползуны, навары на поверхности катания колес или более коварный дефект - неравномерный прокат, который внешне не проявляется. Чтобы защитить подвески башмаков от разрушения, введены демпфирующие резиновые втулки 2 в месте соединения с валиком 3 подвески 4 и кронштейна 1 (см. фото далее). Одновременно втулка предотвращает износ валика и подвески, что существенно уменьшило количество случаев излома подвесок и падений триангелей на путь.  Для исключения потери валика введено (проект модернизации М956.000) предохранительное устройство - скоба 5. Скоба 5 устанавливается между торцом кронштейна боковой рамы тележки и внутренним буртом резиновой втулки подвески тормозного башмака. После постановки валика подвески тормозного башмака в отверстие скобы устанавливается фиксатор 6, диаметром 6 мм, свободные концы которого подгибаются. Длина подогнутых частей фиксатора должна быть не менее 20 мм. Допускается фиксатор заменять шплинтом 6x112 ГОСТ 397-79. Валик закреплен шайбой и стандартным шплинтом 7.

Крепление валика подвески башмака (проект модернизации М956.000)

  Обрывы и изломы подвесок тормозных башмаков происходят в основном в углах и местах перехода к вертикальным ветвям. Излом подвески в нижней ее части, закрытой колодкой, можно обнаружить, отжимая одну из половин подвески от башмака или нанося по ней легкие удары. Свободное перемещение при этом одной из половины подвески относительно другой ее части указывает на наличие излома. Внимание вагонники! Запрещена постановка на ПТО и цехах ТОР по проекту Р.1360.00.

Тормозная колодка.

На подвижном составе железных дорог наиболее распространены следующие конструкции тормозных колодок:

  От качества тормозных колодок зависит сокращение тормозных путей, повышение скоростей и безопасность движения. Тормозные колодки должны иметь высокий коэффициент трения, мало зависящий от скорости, высокую износостойкость и стабильно работать в разных климатических условиях.

  В настоящее время в основном выпускаются композиционные колодки усовершенствованной конструкции с сетчато-проволочным каркасом вместо стальной спинки. Применение такого каркаса обеспечивает повышение срока службы тормозной колодки более чем на 10 % . Это оказалось возможным из-за отсутствия у данных колодок шипов для удержания на спинке фрикционной массы, которая лимитирует минимальную толщину композиционных колодок со стальной спинкой. Кроме того, сетчато-проволочный каркас обеспечивает более высокую вибрационную прочность.  Разрешается применять на ПТО для постановки на вагоны тормозные колодки, снятые с вагонов при производстве деповского ремонта (б/у колодки). Толщина б/у колодок, отобранных для дальнейшего использования в эксплуатации устанавливается не менее 25 мм, при этом б/у колодка должна иметь равномерный износ. В целях исключения попадания в эксплуатацию бракованных тормозных колодок, мастер ПТО перед получением тормозных колодок из кладовых депо должен убедится, что данная продукция имеет сертификат качества.

Технические требования к композиционным тормозным колодкам.

Тормозная колодка должна быть правильно установлена в башмаке:

Причины возникновения неисправностей тормозных колодок.

  В металлическом каркасе, особенно при повышенных скоростях движения и большом сроке службы колодок, возникают трещины в месте соединения ушка и спинки колодки, вероятность «завара» тормозного башмака при износе колодки более минимального допуска.  Колодки с сетчато-проволочным каркасом имеют практически неограниченную вибрационную стойкость и надежно работают в поездах при любых скоростях.  Изломы тормозных колодок, отколы приливов и ушек у колодок наблюдаются при чрезмерном износе и небрежном обращении с этими деталями при транспортировке. Кроме того, причиной излома может быть нарушения технологии изготовления тормозных колодок. Перед постановкой на вагон необходимо убедится визуальным осмотром в отсутствии трещин в композиционной массе колодки.

Неисправности тормозной колодки.

В эксплуатации имеет место неправильная установка тормозной колодки, при этом:

1.  Верхняя поверхность тормозной колодки расположена относительно верхней части башмака выше обычного, что свидетельствует о расположении ушка колодки выше паза в башмаке; 2.  Неправильное крепление и установка колодки в башмаке (установка чеки крепления колодки в одну перемычку башмака или постановка чеки недостаточной длины, наличие сломанной или нетиповой чеки, установка вместо чеки проволоки). Ненадежное крепление колодки в башмаке с постановкой короткой чеки или неправильное положение чеки может привести к падению тормозной колодки на путь с попаданием под колесо. Причиной падения колодки может быть также и излом перемычек тормозного башмака для крепления чеки. Свидетельством неправильной установки колодки, при закреплении клина (чеки) в одной верхней перемычке башмака является увеличенный зазор между нижним концом колодки и башмаком, чека характерно загнута в верхней части, возможно, изношена и расположена выше торцевой поверхности колодки. При выявлении крепления колодки через одну перемычку башмака, необходимо произвести правильную установку данной колодки, обращая при этом внимание: 3.  Неправильная постановка тормозной колодки относительно поверхности

Взаимосвязь неисправностей позволяет определить нарушения в эксплуатации тормозных колодок:

Такие неисправности тормозного оборудования как излом подвески тормозного башмака, установка чеки крепления колодки в одну перемычку башмака, излом триангеля в месте размещения башмака, прогиб триангеля эффективно выявляются при осмотре боковых рам с противоположной стороны, или при осмотре тормозного оборудования с внутренней противоположной стороны вагона.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ.

  Автоматический регулятор рычажной передачи предназначен для поддержания величины выхода штока тормозного цилиндра в установленных пределах по мере износа тормозных колодок.  В настоящее время на ж.д. РФ эксплуатируются авторегуляторы одностороннего действия, работающие только на сокращение длины рычажной передачи.  Авторегуляторы одностороннего действия имеют более простую и надежную конструкцию. Важным элементом системы автоматического регулирования рычажной передачи является привод регулятора, который не только контролирует величину выхода штока тормозного цилиндра, но и передает авторегулятору при торможении запас энергии для последующего сокращения длины рычажной передачи.  Для грузовых вагонов применяется только рычажный привод, для пассажирских - стержневой и рычажный.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР № 574Б

   Регулятор предназначен для автоматического стягивания тормозной рычажной передачи по мере износа тормозных колодок путем укорочения тяги 1, продолжением которой он является. Укорачивая тягу 1, регулятор 2 приближает колодки к поверхности катания колес, благодаря чему поддерживается заданное значение выхода штока тормозного цилиндра.

  Регулятор вступает в работу после соприкосновения с его корпусом упора 3 балансира 4. Если выход штока менее нормативного значения, то упор 3 при торможении не доходит до корпуса регулятора 2, и тогда регулятор действует как жесткая тяга.

  Приближение корпуса регулятора 2 к упору 3 при торможении происходит потому, что линейный ход регулятора вправо превышает линейный ход упора. Винт 5 служит для регулирования зазора между упором 3 и корпусом регулятора 2. 

Устройство авторегулятора.

   Регулятор смонтирован на винте 1, являющемся продолжением тяги. На прямоугольной резьбе винта установлены рабочая гайка 10 и вспомогательная гайка 7, нагруженные пружинами 6, каждая через шариковые подшипники 9.

  Между крышкой 18 стакана 8 и передней крышкой 13 корпуса 5 установлена рабочая пружина 12.

  Передняя 13 и задняя 4 крышки тщательно уплотнены, верхняя поверхность задней крышки имеет грани под ключ для ручного регулирования.

  В корпус регулятора закладывают консистентную смазку. Когда выход штока тормозного цилиндра не превышает нормативного значения, упор 16 тяги 15 не доходит до крышки 13. Усилие от штока тормозного цилиндра передается через ушко 14 на стержень 17, сжимающий через крышку 18 рабочую пружину 12 и перемещающий вправо стакан 8 до соприкосновения его конусной поверхности с конусной поверхностью рабочей гайки 10, т. е. зазор т между этими поверхностями исчезает.

  От стакана через гайку 10 усилие передается на винт 1 и далее к рычагам передачи. Регулятор как отмечалось выше, работает как жесткая тяга, поскольку навинчивания гаек 7 и 10 на винт 1 не происходит.

  Если же выход штока тормозного цилиндра превышает нормативное значение, то зазор А между упором 16 и крышкой 13 исчезает прежде, чем тормозные колодки обеих тележек прижмутся к поверхностям катания обеих колес.

  При этом стакан 8 смещается относительно корпуса 5 регулятора вправо, сжимая пружину 12 между крышкой 18 и крышкой 13, и задняя крышка 4 регулятора отходит от вспомогательной гайки 7 на величину, пропорциональную сверхнормативному выходу штока.

  Вспомогательная гайка 7 под усилием пружины 6 начинает навинчиваться на винт 1, перемещаясь влево до упора своей конусной поверхностью в конусную поверхность задней крышки 4.

Рабочая гайка 10 не перемещается вслед за вспомогательной гайкой 7 влево, потому что этому препятствует конусная поверхность стакана 8.

Между гайками 7 и 10 образуется зазор, пропорциональный сверхнормативному выходу штока. Усилие от штока передается рычаги передачи через ушко 14, стержень 17, стакан 8, гайку 10, винт 1.

При отпуске тормоза усилие на ушке 14 уменьшается и наконец становится меньше усилия пружины 12, которая отводит конусную поверхность стакана 8 от конусной поверхности рабочей гайки 10.

Не встречая больше сопротивления, гайка 10 под усилием пружины 11 перемещается влево по ленточной резьбе винта 1 до упора в ранее переместившуюся при торможении вспомогательную гайку 7. После остановки гайки 10 перемещавшейся также влево наконечник полого стержня 17 упирается в ее торцевую поверхность, при этом зазор т между конусными поверхностями гайки 10 и стакана 8 приобретает заданное значение.

Процесс регулирования завершился: гайки 10 и 7 переместились по винту 1 влево, т. е. винт 1 оказался втянутым в корпус регулятора на определенную величину, что привело к уменьшению зазора между тормозными колодками и колесами.

При очередном торможении выход штока тормозного цилиндра будет меньшим. Если во время стоянки периодически выполнять торможение и отпуск, то регулятор стянет рычажную передачу настолько, что упор 16 при торможении перестанет касаться крышки 13 корпуса 5. После этого стягивание рычажной передачи регулятором прекратится.

Вращением корпуса 5 регулятора вручную ключом за крышку 4 можно уменьшать выход штока тормозного цилиндра или "распускать" рычажную передачу для замены изношенных колодок.

Если корпус регулятора вращается от руки без ключа, значит резко ослабла из-за поломки пружина 12. При этом сила трения между гайкой 10 и наконечником стержня 17 весьма невелика, что приводит к свинчиванию гаек 7 и 10 с винта 1, т. е. к вытяжке регулятора без торможения.

Ослабление пружин 6, напротив, ведет к потере подвижности гаек 7 и 10. При этом авторегулятор прекращает выполнять свою функцию, выход штока ТЦ увеличивается, что вызывает перегрузку и поломку пружины 12.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РТРП-675.

  Конструкция регулятора РТРП-675 аналогична конструкции регулятора № 574Б. Визуальное отличие - у регулятора РТРП-675 удлиненная шестигранная крышка корпуса со стороны привода по сравнению с регулятором № 574Б.

  Улучшение технических данных осуществлено только за счет изменения некоторых конструктивных параметров взаимодействующих деталей.

Технические данные

№ 574Б

РТРП-675

Передаваемое тормозное усилие, в кг

Не более

Не более

Сокращение длины регулятора за одно торможение, в мм не более

11

20

Масса,    в кг не более

25

30

Минимальная длина, в мм

1702

1702

Полный   оабочий   ход   винта   (запас)

550

675

Максимальная длина регулятора,  мм

2252

2377

 УСТАНОВКА И ПРОВЕРКА АВТОРЕГУЛЯТОРА НА ВАГОНЕ.

  Перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора вывернуть так, чтобы расстояние а между торцом защитной трубы и присоединительной резьбы было не менее 500 мм для грузовых и 400 мм для пассажирских вагонов. Вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами 5-8 мм.  Произвести полное служебное торможение: для груженых грузовых вагонов, оборудованных чугунными колодками, - на груженом режиме, для оборудованных композиционными колодками - на среднем режиме; для порожних вагонов - на порожнем режиме; для пассажирских вагонов - независимо от режима воздухораспределителя и типа колодок.  Проверить выход штока тормозного цилиндра. Он должен соответствовать нормативам.  На всех типах вагонов, кроне порожних грузовых, подвести упор привода к корпусу регулятора вплотную и закрепить его. На порожних грузовых вагонах упор привода установить на расстоянии 5-10 мм от корпуса регулятора.  Произвести отпуск тормоза. При этом автоматически устанавливается размер А (расстояние между крышкой корпуса регулятора и упором привода). Ориентировочно он должен быть в пределах, указанных в таблице:

Тип вагона

Тип

тормозных

колодок

Расстояние А, мм, при приводе

Расстояние а. мм

рычажном

стержневом

Грузовой:

4-осный

Композиционные

35-50

-

500 - 575

Чугунные

40-60

-

500-575

8-осные

Композиционные

30-50

-

500-575

реф. секции

Композиционные

25-60

55 -125

500

Чугунные

40-75

60-100

500

АРВ

Композиционные

-

140-200

500

Чугунные

-

130-150

500

  Проверить регулятор на стягивание рычажной передачи. Замерить расстояние а. Вращением корпуса регулятора на один оборот распустить рычажную передачу.  При полном служебном торможении размер а (расстояние между торцом защитной трубы и присоединительной резьбы) должен измениться на 5 - 11 мм при регуляторе № 574Б, 15-20 мм при регуляторе РТРП-675.  Обратным вращением корпуса регулятора стянуть рычажную передачу до первоначального расстояния а.

1-трещины; 6 - выкрашивание; 2- износы; 7 - срыв, износ резьбы: 3,- изломы; 8 - изгиб; 4 - отколы; 9 - коррозия; 5 - задиры 10 – посадка пружин
 

 СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ А (большое), а (малое)

а - Расстояние от торца защитной трубы до присоединительной резьбы авторегулятораА - Расстояние между крышкой корпуса регулятора и упором привода.

30

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Регулировка тормозной рычажной передачи ~ Вагонник

Положение внутреннего вертикального рычага тележки

  Правильность установки тормозной рычажной передачи проверять по положению тылового горизонтального рычага, внутренних вертикальных рычагов тележек и запасу хода регулировочного винта авторегулятора в отпущенном состоянии тормоза.   Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение.

Положение внутреннего вертикального рычага тележки

  При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.

Максимальный наклон рычага

  Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 35°.

  Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.

Расстояние от торца муфты защитной трубы РТРП до присоединительной резьбы винта

  Размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы (1) регулятора тормозной рычажной передачи (далее - регулятора) до присоединительной резьбы на его винте) для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не должен быть менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм.

Установочный размер «А» рычажного привода регулятора

     Упорный рычаг (2) привода регулятора или упор регулятора не должен касаться корпуса (3) регулятора - между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором регулятора) должен присутствовать зазор «А».   Размер «А» у вагонов с винтовым упором регулятора должен ориентировочно находиться в пределе от 15 до 35 мм.

Таблица 1. Ориентировочные установочные размеры привода регулятора тормозной рычажной передачи вагонов 

(Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов )

Тип тормозных колодок Размер «А», мм
рычажный привод стержневой привод
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм Компози-ционные
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением) Компози-ционные
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710-03) диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм (с раздельным торможением) Компози-ционные
Шестиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм Компози-ционные
Восьмиосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением) Компози-ционные
Восьмиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм Компози-ционные
Вагон 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР, автономный рефрижераторный вагон Компози-ционные
Компози-ционные

Установка затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от типа колодок

  Затяжки (4) горизонтальных рычагов устанавливать в зависимости от типа колодок.

При композиционных колодках затяжка должна быть соединена по отверстиям в горизонтальных рычагах, расположенных ближе к тормозному цилиндру, при чугунных - дальше от тормозного цилиндра.

  Неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных - к недостаточности тормозного нажатия.

Положение ведущего горизонтального рычага

  Проверить положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне.

  Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 0°... 10°.

Установка тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок

  В несимметричной тормозной рычажной передаче проверить установку тяги- затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок.   При композиционных колодках тяга-затяжка должна быть соединена по отверстиям в промежуточных рычагах, расположенным дальше от тяг, соединяющих рычаг с тележкой, при чугунных – ближе.   Неправильная установка тяги-затяжки промежуточных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных - к недостаточности тормозного нажатия.

Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче

  Проверить положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Тыловой промежуточный рычаг должен быть наклонен в сторону тележки, с которой он соединен своим «тележечным плечом» не менее 20° .

Оценка правильности регулировки тормозной рычажной передачи

  Для оценки правильности регулировки тормозной рычажной передачи при ступени  служебного торможения или при полном служебном торможении необходимо проконтролировать величину выхода штока тормозного цилиндра (ТЦ).   Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице 2.

Таблица 2. Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов при полном служебном торможении

(Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов )

Тип вагона и тормозных колодок Выход штока, мм
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм. Композиционные тормозные колодки
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710-03) диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм (с раздельным торможением), на тележках с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами с упругими элементами. Композиционные тормозные колодки
Шестиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм. Композиционные тормозные колодки
Восьмиосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением). Композиционные тормозные колодки
Восьмиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм. Композиционные тормозные колодки
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм. Чугунные тормозные колодки
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением). Композиционные тормозные колодки - на тележках всех типов; - на тележках с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами.

Регулировка наклона рычагов

ВНИМАНИЕ: Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

  Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом.

  Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм;

Регулировка наклона ведущего горизонтального рычага симметричной ТРП

б) у вагонов с симметричной ТРП отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги.

Регулировка наклона тылового промежуточного рычага несимметричной ТРП

  У вагонов с несимметричной ТРП отрегулировать наклон тылового промежуточного рычага путем перестановки валика в зависимости от схемы ТРП в тяге-затяжке или в соединении промежуточных рычагов и тормозных тяг;

Стягивание ТРП до соприкосновения всех колодок с колесами

в) после выставления наклонов рычагов необходимо вращением вручную корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами;

Выставление зазоров между тормозными колодками и колесами

г) вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазоров между тормозной колодкой и колесом до 10 мм.

  Один полный оборот корпуса регулятора увеличивает выход штока тормозного цилиндра ориентировочно на 30 мм;

Проверка выхода штока ТЦ при полном служебном торможении

д) произвести полное служебное торможение и проверить величину (ВШ) выхода штока тормозного цилиндра.

Регулировка размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора

   Регулировку размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора при необходимости следует производить в следующем порядке:

Регулировка размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора

Регулировка размера «А» у вагонов с винтовым приводом регулятора

  Для регулировки размера «А» у вагонов с винтовым приводом регулятора необходимо при отпущенном положении тормоза отвести упор регулятора от его корпуса на 30 мм.

Регулировка ТРП с потележечным торможением

При регулировке ТРП с потележечным торможением:

  1. Перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250-300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.

2. Упорный рычаг (1) привода регулятора отвести от его корпуса (2), для чего у рычажного привода предварительно вынуть валик (3), соединяющий регулировочный винт (4) привода с упорным рычагом.

3. Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками установить на средний режим.

4. На вагоне, оборудованном авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм – при авторежиме 265А-1, толщиной (45-1) мм – при авторежиме 265А-4.

5. Вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

Положение горизонтального рычага при полном служебном торможении

  При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов с потележечным торможением должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки, как показано на рисунке.

Положение промежуточных рычагов при полном служебном торможении на вагонах с раздельным торможением

  У вагона-хоппера с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) при полном служебном торможении промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20° в сторону к тележке.

Выход штока ТЦ при полном служебном торможении

  Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице 2.

Регулировка привода регулятора ТРП

  После регулировки ТРП необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

Проверка размера «А»

  После установки привода регулятора следует отпустить тормоз.

  При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А», приведены в таблице 1.

Проверка регулятора на стягивание ТРП

  Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи.

  Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» - он должен сократиться на величину Δ«а»

Завершение регулировки ТРП

  У порожних вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи необходимо:

  У груженых вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен, в зависимости от типа тормозных колодок (композиционных или чугунных), типа и модели вагона, а также от загрузки вагона (для вагонов без авторежима) на средний или груженый режим торможения.

30

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов с потележечным торможением производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон и отрегулированные в соответствии с подразделом 6.11 «Инструкции по ремонту тормозного оборудования» ЦВ-ЦЛ-945. При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250-300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.

Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (40±0,5) мм.

Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис.1).

При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах бункерного типа должен иметь наклон не менее 25-30 в сторону тележки (рис.2).

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 25 до 50 мм.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 15-25 мм.

Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» - он должен сократиться на 5-10 мм для регулятора РТРП-300 и 7-20 мм для регулятора РТРП-675-М.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя в зависимости от типа вагона, типа колодок и степени загрузки вагона, на порожний, средний или груженый режим в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

на вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

Похожие статьи:

poznayka.org

Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов при текущем отцепочном ремонте.

1. Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых ирефрижераторных вагонов производится после сборки механической частитормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачамитележек, подкатанными под вагон. При этом перед установкой на вагонрегулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен бытьвывернут так, чтобы размер "а" (расстояние от торца муфты защитной трубыдо присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм (рисунок 1).

2. Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, длячего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик,соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

Рисунок 1 . Схема установки на вагоне регулятора тормозной рычажной

передачи с рычажным приводом.

Упор стержневого привода необходимо установить от корпуса регулятора на расстоянии не менее 160 мм при чугунных колодках и не менее 200 мм при композиционных колодках.

3. Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционнымиколодками следует установить на средний режим, а с чугунными колодками ина вагоне-хоппере для перевозки цемента с композиционными колодками - нагруженый режим.

Установку режимного валика в особых случаях необходимо производить в соответствии с указаниями ОАО «РЖД».

На вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

4. Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагонеследует вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными

колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

5. При симметричном расположении ТЦ на вагоне при полном служебном торможении ведущий горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (см. рис. 2).

Рисунок 2

6. При несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне при полном служебном торможении промежуточный тыловой рычаг должен иметь наклон не менее 20° в сторону тележки (см. рис. 3)

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице № 1.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера "а" и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

Укорачивать тормозные тяги запрещается!

7. После регулировки тормозной рычажной передачи, необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором)

устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера "А"приведены в таблице № 2:__________________________________________

 

Тип вагона Тип тормозных колодок Размер «А», мм
  Рычажный привод Стержневой привод
Грузовой 4-осный Композиционные Чугунные 35-50 40-60 -
Грузовой 8-осный Композиционные 30-50 -
Рефрижераторный 5-вагонной секции постройки БМЗ и ГДР Композиционные Чугунные 25 - 60 40-75 55 - 145 60 - 100
Автономный рефрижераторный вагон (АРВ) Композиционные Чугунные - 140 - 200 130 - 150

Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер "а" регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер "а" - он должен сократиться на 5-11 мм у регуляторов 574Б и на 7-20 мм у регуляторов РТРП 675 и РТРП 675М. Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера "а".

8. После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо: на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя в зависимости от типа вагона, типа колодок и степени загрузки вагона, на порожний, средний или груженый режим в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. На вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

9. Регулировку тормозной рычажной передачи и проверку действия регулятора допускается совмещать с испытанием тормоза на вагоне.

Ремонт тормозного оборудования при текущем ремонте грузовых и рефрижераторных вагонов

1. Осмотр и проверка технического состояния тормозного оборудования производятся при техническом обслуживании вагонов на ПТО в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 16 мая 1994г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

На железнодорожных станциях, где нет ПТО, порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезда и подаче под погрузку устанавливается приказом начальника железной дороги.

2. В зависимости от характера выявленных неисправностей ремонт тормозного оборудования может осуществляться без отцепки вагона и с отцепкой вагона от подвижного состава.

3. При текущем ремонте вагона с отцепкой его от подвижного состава ремонт тормозного оборудования должен производиться по единой технологии вне зависимости от причин отцепки вагона на специально выделенных для производства текущего ремонта железнодорожных путях.

При этом необходимо:

все тормозное оборудование, в том числе тормозную рычажную передачу и предохранительные устройства, осмотреть, проверить их исправность и надежность крепления;

на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность упора авторежима, опорной балки, контактной планки; проверить положение упора авторежима относительно контактной планки, правильность крепления опорной балкии контактной планки; проверить положение режимного валика воздухораспределителя, который должен быть закреплен в положении среднего или груженого режима торможения в зависимости от типа колодок и типа вагона в полном соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

на вагонах, не оборудованных авторежимом, проверить соответствие положения режимного валика воздухораспределителя типу колодок и загрузке вагона;

проверить исправность поводков выпускных клапанов;

в тормозной рычажной передаче проверить наличие валиков, шайб, шплинтов и правильность их постановки;

детали стояночного тормоза очистить и осмотреть, вал с червяком и червячный сектор расходить;

шарнирные соединения тормозной рычажной передачи и детали стояночного тормоза смазать;

проверить состояние тормозных колодок - колодки не должны выступать за кромку наружной грани колеса и иметь износ по толщине более нормы, установленной Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

все выявленные при визуальном осмотре неисправности устранить, неисправное тормозное оборудование и детали крепления заменить на исправные, отсутствующие поставить.

4. После текущего ремонта вагона с отцепкой его от подвижного состава тормозное оборудование на вагоне должно быть принято в соответствии с разделом 24 Инструкции ЦВ-ЦЛ-945.

Подготовка к испытанию тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов

1. Для проведения испытания на тормозном цилиндре вагона должен быть установлен манометр.

2. Тормозную магистраль вагона через один из соединительных рукавов следует подсоединить к установке, на головку противоположного соединительного рукава вагона необходимо установить заглушку, при этом оставляя открытым концевой кран. Воздухораспределитель вагона должен быть включен. При проверке группы вагонов заглушку следует устанавливать на соединительном рукаве концевого вагона.

Проверка плотности пневматической тормозной системы вагона

Для проверки плотности тормозной системы вагона необходимо открыть кран 4 и зарядить тормозную систему вагона сжатым воздухом до давления (5,4+/-0,1 кгс/см2)

Контроль зарядки тормозной системы вагона производится по времени зарядки, которое должно быть не менее 6 минут.

После зарядки следует перекрыть кран 4 и проверить плотность пневматической тормозной системы вагона - падение давления, контролируемого по манометру 5, не должно превышать 0,1кгс/см2 в течение 5 мин.

Проверка действия тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов

1. Для проверки действия тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов (далее - тормоз) следует включить воздухораспределитель вагона на равнинный режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить на порожний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, следует закрепить режимный валик воздухораспределителя при композиционных колодках на среднем режиме, при чугунных - на груженом, на вагоне-хоппере для перевозки цемента с композиционными колодками режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен на груженый режим.

Следует зарядить тормозную систему вагона до давления (5,4+/-0,1) кгс/см2, после чего снизить давление в магистрали вагона на 0,5 - 0,6 кгс/см2, при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин. Затем повысить давление в тормозной магистрали вагона до зарядного - тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 с.

После зарядки тормозной системы вагона следует снизить давление в магистрали вагона до (3,5±0,1) кгс/см2 (производится полное служебное торможение). При этом:

тормоз должен прийти в действие;

установившееся давление в тормозном цилиндре должно соответствовать величинам, приведенным в таблице 1;

падение установившегося в тормозном цилиндре давления после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать при деповском и капитальном ремонтах 0,1 кгс/см2 за 3 мин, а при текущем отцепочном ремонте – за 2 мин. t

Затем необходимо повысить давление в магистрали вагона до (4,5+/-0,1) кгс/см2, при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

Таблица 1. Давление в тормозном цилиндре при полном служебном торможении на порожнем вагоне

Наличие авторежима Режим работы воздухораспределителя Давление в тормозном цилиндре, кгс/см2
Без авторежима Порожний 1,4-1,8
С авторежимом (для вагонов с тарой до 27 т) Средний 1.2-1.6
  Груженый 1,4-2,0
С авторежимом (для вагонов с тарой от 27 т до 32 т) Средний 1,5-1,7
С авторежимом (для вагонов с тарой от 32 т до 36 т)   1,8-2,0
С авторежимом (для вагонов с тарой от 36 т до 45 т)   2,1-2,3

2. После зарядки тормозной системы вагона до (5,4±0,1) кгс/см2 воздухораспределитель следует переключить на горный режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить при композиционных колодках на средний режим, при чугунных - на груженый режим. У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо закрепить на среднем режиме.

У вагонов, оборудованных авторежимом, под упор вилки авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

После чего следует снизить давление в тормозной магистрали с (5,4±0,1) до (3,5±0,1) кгс/см2 (производится полное служебное торможение).

При этом:

тормоз должен прийти в действие;

установившееся давление в тормозном цилиндре вагона должно соответствовать величинам, приведенным в таблице 2 настоящей Инструкции;

выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах эксплуатационных размеров.

Затем следует повысить давление в тормозной магистрали вагона до (5,4±0Д) кгс/см2, при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

По окончании испытания необходимо переключить воздухо­распределитель на равнинный режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить на порожний режим.

У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо оставить закрепленным на среднем режиме.

У вагонов, оборудованных авторежимом, необходимо извлечь прокладку, поставленную под упор вилки авторежима.

 

Таблица 2. Давление в тормозном цилиндре при полном служебном торможении при работе воздухораспределителя и авторежима в режиме, соответствующем полной загрузке вагона

Режим работы воздухораспределителя Давление в тормозном цилиндре, кгс/см2, при камере:
  295.001 295М.001, 295М.002
Средний 2,8-3,3 3,0-3,4
Груженый 3,9-4,5 4,0-4,5

 

3. Проверка действия тормоза при текущем отцепочном ремонте на порожнем вагоне производится в соответствии с пунктом 1 данного раздела.

Для проверки действия тормоза при текущем отцепочном ремонте на груженом вагоне необходимо:

включить воздухораспределитель на равнинный режим;

проверить положение режимного валика воздухораспределителя, который должен быть установлен в полном соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

зарядить тормозную систему вагона до давления. (5,4±0,1) кгс/см2, после чего снизить давление в магистрали вагона на 0,5-0,6 кгс/см2, при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин;

повысить давление в тормозной магистрали вагона до зарядного -тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 с;

после зарядки тормозной системы вагона снизить давление в магистрали вагона до (3,5±01) кгс/см2 (производится полное служебное торможение). При этом тормоз должен прийти в действие, выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах, приведенных в таблице 1, падение установившегося в тормозном цилиндре давления после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать 0,1 кгс/см2 за 2 мин, у вагонов, не оборудованных авторежимом, установившееся давление в тормозном цилиндре в зависимости от режима работы воздухораспределителя должно соответствовать величинам, приведенным в таблицах 1 или 2, увагонов, оборудованных авторежимом, при полной их загрузке установившееся давление в тормозном цилиндре должно соответствовать величинам, приведенным в таблице 2. У вагонов, оборудованных авторежимом, при неполной их загрузке действие тормоза при торможении должно оцениваться по выходу штока тормозного цилиндра и плотному прижатию всех тормозных колодок к колесам;

повысить давление в магистрали вагона до (4,5±0,1) кгс/см2, при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

Проверка действия выпускного клапана воздухораспределителя

1. Для проверки действия выпускного клапана воздухораспределителя следует отключить установку от испытываемого вагона - закрыть кран 4, перекрыть концевой кран вагона и после сброса давления в рукаве 7 и соединительном рукаве вагона разъединить их, после чего вновь открыть концевой кран вагона.

2. После разрядки тормозной магистрали вагона до нуля и достижения в тормозном цилиндре установившегося давления следует потянуть до отказа поводок выпускного клапана воздухораспределителя, удерживая его до полного выхода воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя, после чего поводок отпустить. При этом должен произойти полный отпуск тормоза вагона.

Завершение испытаний

По окончании испытания тормоза вагона необходимо снять заглушку с концевого рукава вагона и манометр с тормозного цилиндра, поставив на его место пробку.

 

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также