Разобщительное устройство предназначено для подключения к реле давления напорной и тормозной магистрали. Резервный вентиль тормоза безопасности


Работа крана машиниста — Мегаобучалка

Подключение: НМ подсоединяется к разобщительному устройству через кран К-27 (кран постоянно открыт, находится с левой стороны под кабиной машиниста). При подаче питания на вентиль В9 - положение крана К29 - А. (Автоматическое), или при переводе крана К29 в положение Р. (Ручное) воздух из НМ поступает под поршни разобщительного устройства. Поршни разобщительного устройства силой воздуха снизу поднимаются вверх, и клапаны открываются, подключая НМ и ТМ к реле давления. Одновременно воздух из НМ через кран К29 поступает под питательный клапан крана управления.

Кран машиниста в штатном режиме включён в работу вентилем В-9, получающим питание при включении контроллера реверса основного (КРО) или контроллера реверса резервного (КРР) по цепи: +75В, панель поездной защиты (ППЗ), автоматы защиты «питание кран машиниста основное» или «питание кран машиниста резервное», контроллер реверса основной или контроллер реверса резервный включённый в положение «ВП - вперед» или «НЗ - назад», вентиль В-9.

При неисправности цепи питания КРМ (выбиты автоматы защиты «питание крана машиниста основное и резервное»,обрыв провода, неисправность катушки В-9) кран машиниста (КРМ) включается в работу краном К-29 установленном в положение «Р».

Зарядка ТМ: Второе положение ручки Крана Управления. Давление в ТМ - 5 атм.

При постановке ручки КУ во второе положение латунный стакан поворачивается по резьбе вниз и усиливает действие регулировочных пружин. Под действием пружин диафрагма крана прогибается вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает под диафрагму крана управления и одновременно по трубопроводу в камеру над диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин - диафрагма прогнётся вверх и питательный клапан закроется под действием своей пружины снизу. Наступает состояние перекрышы. В это время давление воздуха над диафрагмой реле давления прогнёт диафрагму вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный клапан открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает в ТМ и одновременно в камеру под диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха на диафрагму реле снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется. Наступает состояние перекрышы.

Неистощимость ТМ:В случае утечек воздуха из тормозной магистрали понижается давление в камере под диафрагмой реле давления. Диафрагма прогибается вниз, открывая питательный клапан реле давления. Через открывшийся питательный клапан происходит подпитка ТМ из НМ. Когда давление воздуха на диафрагму реле давления снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется.

Торможение:Ручку крана управления устанавливают в одно из тормозных положений. При этом латунный стакан выкручивается по резьбе вверх и действие регулировочных пружин на диафрагму крана управления сверху уменьшается. Диафрагма силой воздуха снизу, прогибается вверх, открывая атмосферный клапан. Воздух из камеры под диафрагмой крана управления и одновременно из полости над диафрагмой реле давления выходит в атмосферное отверстие сбоку крана управления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин, диафрагма выпрямится и атмосферный клапан закроется. А в это время диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления. Когда давление сверху и снизу диафрагмы уравняется, атмосферный клапан закроется. На всех тормозных положениях неистощимость тормозной магистрали "ТМ" обеспечивается при помощи реле давления "РД" аналогично второму положению ручки крана управления "КУ".

 

“В11-РВТБ”. Резервный вентиль тормоза безопасности:

Включается в работу при эксплуатации вагонов модели 81-740.1 / 81-741.1 в одно лицо.

Представляет собой обычный вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включенной системе АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его РВТБ сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. РВТБ подключается к камере над диафрагмой реле давления через 2х ходовой разобщительный кран К11 в кабине машиниста. Кран К11 включения РВТБ постоянно открыт и опломбирован.

При снятии питания с вентиля РВТБ воздух из полости над диафрагмой реле давления и одновременно из камеры под диафрагмой крана управления выходит в атмосферное отверстие вентиля. Диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением воздуха снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся экстренная разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления.

При начале инициализации системы “Витязь-1” - после постановки КР в положение “ВПЕРЕД” - РВТБ не запитан (т.к. разомкнуты электронные ключи БАРС в цепи питания РВТБ), вследствие чего будет происходить утечка воздуха из тормозной магистрали. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после окончания инициализации системы “Витязь -1” и выхода в штатный режим экрана монитора.

При работе на линии - при экстренном торможении по команде БАРС (разрыв петли безопасности),будет так же происходить экстренная разрядка тормозной магистрали, т.к. размыкаются электронные ключи БАРС в цепи питания РВТБ. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после полной остановки поезда (состава) и замыкания электронных ключей БАРС в цепи питания РВТБ.

 

Отключение крана.

При снятии питания с вентиля В-9 разобщительного крана воздух из под поршней разобщительного устройства выходит в атмосферное отверстие вентиля. Так же в атмосферное отверстие крана выходит и воздух из под питательного клапана крана управления. Из-за разницы давления питательный клапан крана управления открывается, и через себя сообщает с атмосферой камеру под диафрагмой крана и камеру над диафрагмой реле давления. А так как воздух из под поршней клапанов разобщительного устройства выходит через калиброванное сужение диаметром 2,5 мм., клапана садятся на свои седла с некоторой задержкой времени, благодаря которой реле давления успевает разрядить тормозную магистраль на ~ 0,7Атм.

megaobuchalka.ru

Разобщительное устройство предназначено для подключения к реле давления напорной и тормозной магистрали.

Устройство: В корпусе разобщительного устройства расположены два клапана 19, нагруженные сверху пружинами 20. Клапан тормозной магистрали слева и клапан напорной магистрали справа. Клапаны выполнены с хвостовиками 21. На хвостовиках клапанов снизу, установлены поршни 22. Под поршнями - канал идущий к разобщительному трёхходовому крану К29. Над левым клапаном расположена камера, соединенная с тормозной магистралью, а над правым камера, соединенная с напорной магистралью.

Работа крана машиниста

Подключение: НМ подсоединяется к разобщительному устройству через кран К-27 (кран постоянно открыт, находится с правой стороны под кабиной машиниста). При подаче питания на вентиль В4 - положение крана К29 - А. (Автоматическое), или при переводе крана К29 в положение Р. (Ручное) воздух из НМ поступает под поршни разобщительного устройства. Поршни разобщительного устройства силой воздуха снизу поднимаются вверх, и клапаны открываются, подключая НМ и ТМ к реле давления. Одновременно воздух из НМ через кран К29 поступает под питательный клапан крана управления.

 

Через открытый питательный клапан крана управления воздух поступает в камеру под диафрагмой крана управления и в камеру над диафрагмой реле давления, вызывая прогиб диафрагмы реле давления вниз. При этом атмосферный клапан в реле давления закрывается, а питательный открывается.

Воздух из напорной магистрали через разобщительное устройство и открытый питательный клапан реле давления поступает в тормозную магистраль и одновременно происходит зарядка камеры под диафрагмой реле давления. В это время, возрастающие давление в камере под диафрагмой крана управления прогибает диафрагму реле давления вверх, питательный клапан под действием своей пружины закрывается, а атмосферный не успевает открыться. В кране управления наступает «перекрыша», прекращая зарядку камеры под диафрагмой крана управления и как следствие камеру над диафрагмой реле давления.

Возрастающее давление в камере под диафрагмой реле давления, складываясь с усилием нагрузочной пружины прогибает диафрагму реле давления вверх.

Питательный клапан реле давления под действием пружины закрывается, а атмосферный клапан не успевает открыться, в реле давления наступает «перекрыша», прекращая зарядку тормозной магистрали.

 

Кран машиниста в штатном режиме включён в работу вентилем В4, получающим питание при включении контроллера реверса основного (КРО) или контроллера реверса резервного (КРР) по цепи: +75В, панель поездной защиты (ППЗ), автоматы защиты «питание кран машиниста основное» или «питание кран машиниста резервное», контроллер реверса основной или контроллер реверса резервный включённый в положение «ВП - вперед» или «НЗ - назад», вентиль В4.

При неисправности цепи питания КРМ (выбиты автоматы защиты «питание крана машиниста основное и резервное», обрыв провода, неисправность катушки В-4) кран машиниста (КРМ) включается в работу краном К29 установленном в положение «Р».

Зарядка ТМ: Второе положение ручки Крана Управления. Давление в ТМ – 5,1-5,3 атм. При постановке ручки КУ во второе положение латунный стакан поворачивается по резьбе вниз и усиливает действие регулировочных пружин. Под действием пружин диафрагма крана прогибается вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает под диафрагму крана управления и одновременно по трубопроводу в камеру над диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин - диафрагма прогнётся вверх и питательный клапан закроется под действием своей пружины снизу. Наступает состояние перекрыши.

В это время давление воздуха над диафрагмой реле давления прогнёт диафрагму вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный клапан открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает в ТМ и одновременно в камеру под диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха на диафрагму реле снизу складываясь с усилием нагрузочной пружины, сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется. Наступает состояние перекрыши.

Неистощимость ТМ:Неистощимость тормозной магистрали осуществляется при любом положении ручки крана управления кроме VII (промежуточный вагон). При понижении давления (естественных утечках) в тормозной магистрали, под давлением воздуха сверху, диафрагма реле давления прогнется вниз и через открывшийся питательный клапан реле давления воздух из напорной магистрали зарядит тормозную магистраль до нужного давления. При этом в процессе эксплуатации крана управления также происходит постоянное дросселирование воздуха из-под диафрагмы крана управления через калиброванный канал d=0,3мм.в атмосферу через полый толкатель и боковой канал в корпусе крана.

Торможение:Ручку крана управления устанавливают в одно из тормозных положений. При этом латунный стакан выкручивается по резьбе вверх и действие регулировочных пружин на диафрагму крана управления сверху уменьшается. Диафрагма силой воздуха снизу, прогибается вверх, открывая атмосферный клапан. Воздух из камеры под диафрагмой крана управления и одновременно из полости над диафрагмой реле давления выходит в атмосферное отверстие сбоку крана управления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин, диафрагма выпрямится и атмосферный клапан закроется. А в это время диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления. Когда давление сверху и снизу диафрагмы уравняется, атмосферный клапан закроется. На всех тормозных положениях неистощимость тормозной магистрали "ТМ" обеспечивается при помощи реле давления "РД" аналогично второму положению ручки крана управления "КУ".

При экстренном торможении (промежуточный вагон) регулировочный стакан выворачивается так высоко, что своим кольцевым упором приподнимает нижнюю упорную шайбу, выключая регулировочные пружины из работы. Диафрагма крана управления при этом, прогибается вверх полностью и через открытый атмосферный клапан крана управления происходит разрядка камеры над диафрагмой реле давления, а следовательно и тормозной магистрали до 0 Атм. Но при давлении под диафрагмой крана управления 0,1-0,15 Атм. за счет жесткости резиновой диафрагмы она займёт горизонтальное положение и в кране управления наступит состояние перекрыши – конусный атмосферный клапан закроется,чего не произойдет с реле давления, так как нагрузочная пружина диафрагмы будет удерживать её в верхнем положении, а плавающий атмосферный клапан останется открытым. Таким образом можно сказать, что при VII положении рукоятки крана управления в реле давления перекрыша не наступает.

 

 

“В6 - РВТБ”. Резервный вентиль тормоза безопасности:

Представляет собой вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включенной системе АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его РВТБ сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. РВТБ подключается к камере над диафрагмой реле давления через 2х ходовой разобщительный кран К9 в кабине машиниста.

Кран К9 включения РВТБ постоянно открыт и опломбирован.

При снятии питания с вентиля РВТБ воздух из полости над диафрагмой реле давления и одновременно из камеры под диафрагмой крана управления выходит в атмосферное отверстие вентиля. Диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением воздуха снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся экстренная разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления.

При начале инициализации системы “Витязь-1” - после постановки КР в положение “ВПЕРЕД” - РВТБ не запитан (т.к. разомкнуты электронные ключи БКПУ в цепи питания РВТБ), вследствие чего будет происходить утечка воздуха из тормозной магистрали.

Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после окончания инициализации системы “Витязь -1” и выхода в штатный режим экрана монитора.

При работе на линии - при экстренном торможении по команде БКПУ (разрыв петли безопасности), будет так же происходить экстренная разрядка тормозной магистрали, т.к. размыкаются электронные ключи БКПУ в цепи питания РВТБ. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после полной остановки поезда (состава) и замыкания электронных ключей БКПУ в цепи питания РВТБ.

 

Отключение крана.

При снятии питания с вентиля В-4 воздух из под поршней клапанов разобщительного устройства выходит в атмосферное отверстие вентиля. В связи с тем, что в полом толкателе крана имеется калиброванный канал, воздух из под диафрагмы крана управления выходит через этот канал d=0,3 мм в полом толкателе, нарушая баланс сил между регулировочными пружинами и давлением на диафрагму снизу. Так же в атмосферное отверстие вентиля В4 выходит и воздух из под питательного клапана крана управления. Усилием регулировочных пружин диафрагма крана управления прогибается вниз, питательный клапан крана управления открывается, и сообщает с атмосферой камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления разряжая их до «0». В реле давления диафрагма прогибается вверх, атмосферный клапан открывается и так как воздух из под поршней клапанов разобщительного устройства выходит через зауженный канал, диаметром 2,5 мм., клапана садятся на свои седла с некоторой задержкой времени, благодаря которой реле давления успевает разрядить тормозную магистраль на ~ 0,7 атм.

Неисправности крана

· Разрыв диафрагмы крана управления. При этом данная неисправность приведет разрядке ТМ в зависимости от величины разрыва.

· Разрыв диафрагмы реле давления. Данная неисправность приведет к разрядке тормозной магистрали.

· Неплотная посадка питательного клапана крана управления приведёт к перезарядке тормозной магистрали, а неплотная посадка питательного клапана реле давления приводит к утечке из НМ через открытый атмосферный клапан РД.

· Неплотная посадка атмосферных клапанов приведет к разрядке ТМ.

· Заклинивание клапанов в одном из положений приводит к отсутствию зарядки или разрядке ТМ.

· Неправильная регулировка регулировочных пружин крана управления, приведёт к тому, что давление в ТМ не будет соответствовать нормам регулировки.

· Излом возвратной пружины питательного клапана крана управления приводит к перезарядке тормозной магистрали, а излом пружины питательного клапана реле давления приведет к пополняемой утечке из РД.

· Засорение полого толкателя крана управления приводит к отсутствию тормозного эффекта, при торможении краном машиниста.

· Неисправность шарикового фиксатора приводит к невозможности фиксации крана на определенной ступени.

· Засор атмосферных отверстий d=0,6мм в верхней части разобщительного устройства приведёт к невозможности зарядки тормозной магистрали.

 

 

 

cyberpedia.su

Работа крана машиниста

Подключение: НМ подсоединяется к разобщительному устройству через кран К-27 (кран постоянно открыт, находится с левой стороны под кабиной машиниста). При подаче питания на вентиль В9 - положение крана К29 - А. (Автоматическое), или при переводе крана К29 в положение Р. (Ручное) воздух из НМ поступает под поршни разобщительного устройства. Поршни разобщительного устройства силой воздуха снизу поднимаются вверх, и клапаны открываются, подключая НМ и ТМ к реле давления. Одновременно воздух из НМ через кран К29 поступает под питательный клапан крана управления.

Кран машиниста в штатном режиме включён в работу вентилем В-9, получающим питание при включении контроллера реверса основного (КРО) или контроллера реверса резервного (КРР) по цепи: +75В, панель поездной защиты (ППЗ), автоматы защиты «питание кран машиниста основное» или «питание кран машиниста резервное», контроллер реверса основной или контроллер реверса резервный включённый в положение «ВП - вперед» или «НЗ - назад», вентиль В-9.

При неисправности цепи питания КРМ (выбиты автоматы защиты «питание крана машиниста основное и резервное»,обрыв провода, неисправность катушки В-9) кран машиниста (КРМ) включается в работу краном К-29 установленном в положение «Р».

Зарядка ТМ: Второе положение ручки Крана Управления. Давление в ТМ - 5 атм.

При постановке ручки КУ во второе положение латунный стакан поворачивается по резьбе вниз и усиливает действие регулировочных пружин. Под действием пружин диафрагма крана прогибается вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает под диафрагму крана управления и одновременно по трубопроводу в камеру над диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин - диафрагма прогнётся вверх и питательный клапан закроется под действием своей пружины снизу. Наступает состояние перекрышы. В это время давление воздуха над диафрагмой реле давления прогнёт диафрагму вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный клапан открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает в ТМ и одновременно в камеру под диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха на диафрагму реле снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется. Наступает состояние перекрышы.

Неистощимость ТМ:В случае утечек воздуха из тормозной магистрали понижается давление в камере под диафрагмой реле давления. Диафрагма прогибается вниз, открывая питательный клапан реле давления. Через открывшийся питательный клапан происходит подпитка ТМ из НМ. Когда давление воздуха на диафрагму реле давления снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется.

Торможение:Ручку крана управления устанавливают в одно из тормозных положений. При этом латунный стакан выкручивается по резьбе вверх и действие регулировочных пружин на диафрагму крана управления сверху уменьшается. Диафрагма силой воздуха снизу, прогибается вверх, открывая атмосферный клапан. Воздух из камеры под диафрагмой крана управления и одновременно из полости над диафрагмой реле давления выходит в атмосферное отверстие сбоку крана управления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин, диафрагма выпрямится и атмосферный клапан закроется. А в это время диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления. Когда давление сверху и снизу диафрагмы уравняется, атмосферный клапан закроется. На всех тормозных положениях неистощимость тормозной магистрали "ТМ" обеспечивается при помощи реле давления "РД" аналогично второму положению ручки крана управления "КУ".

 

“В11-РВТБ”. Резервный вентиль тормоза безопасности:

Включается в работу при эксплуатации вагонов модели 81-740.1 / 81-741.1 в одно лицо.

Представляет собой обычный вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включенной системе АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его РВТБ сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. РВТБ подключается к камере над диафрагмой реле давления через 2х ходовой разобщительный кран К11 в кабине машиниста. Кран К11 включения РВТБ постоянно открыт и опломбирован.

При снятии питания с вентиля РВТБ воздух из полости над диафрагмой реле давления и одновременно из камеры под диафрагмой крана управления выходит в атмосферное отверстие вентиля. Диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением воздуха снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся экстренная разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления.

При начале инициализации системы “Витязь-1” - после постановки КР в положение “ВПЕРЕД” - РВТБ не запитан (т.к. разомкнуты электронные ключи БАРС в цепи питания РВТБ), вследствие чего будет происходить утечка воздуха из тормозной магистрали. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после окончания инициализации системы “Витязь -1” и выхода в штатный режим экрана монитора.

При работе на линии - при экстренном торможении по команде БАРС (разрыв петли безопасности),будет так же происходить экстренная разрядка тормозной магистрали, т.к. размыкаются электронные ключи БАРС в цепи питания РВТБ. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после полной остановки поезда (состава) и замыкания электронных ключей БАРС в цепи питания РВТБ.

 

 

Отключение крана.

При снятии питания с вентиля В-9 разобщительного крана воздух из под поршней разобщительного устройства выходит в атмосферное отверстие вентиля. Так же в атмосферное отверстие крана выходит и воздух из под питательного клапана крана управления. Из-за разницы давления питательный клапан крана управления открывается, и через себя сообщает с атмосферой камеру под диафрагмой крана и камеру над диафрагмой реле давления. А так как воздух из под поршней клапанов разобщительного устройства выходит через калиброванное сужение диаметром 2,5 мм., клапана садятся на свои седла с некоторой задержкой времени, благодаря которой реле давления успевает разрядить тормозную магистраль на ~ 0,7Атм.

Похожие статьи:

poznayka.org

Разобщительное Устройство – производит подключение (отключение) НМ и ТМ к реле давления.

Устройство: В корпусе разобщительного устройства расположены два клапана 19, нагруженные сверху пружинами 20. Клапан тормозной магистрали слева и клапан напорной магистрали справа. Клапаны выполнены с хвостовиками 21. На хвостовиках клапанов снизу, установлены поршни 22. Под поршнями - канал идущий к разобщительному трёхходовому крану К29. Над левым клапаном расположена камера, соединенная с тормозной магистралью, а над правым камера, соединенная с напорной магистралью.

 

Кран машиниста в штатном режиме включён в работу вентилем В4, получающим питание при включении контроллера реверса основного (КРО) или контроллера реверса резервного (КРР) по цепи: +75В, панель поездной защиты (ППЗ), автоматы защиты «питание кран машиниста основное» или «питание кран машиниста резервное», контроллер реверса основной или контроллер реверса резервный включённый в положение «ВП - вперед» или «НЗ - назад», вентиль В4.

При неисправности цепи питания КРМ (выбиты автоматы защиты «питание крана машиниста основное и резервное», обрыв провода, неисправность катушки В-9) кран машиниста (КРМ) включается в работу краном К29 установленном в положение «Р».

Зарядка ТМ: Второе положение ручки Крана Управления. Давление в ТМ - 5 атм. При постановке ручки КУ во второе положение латунный стакан поворачивается по резьбе вниз и усиливает действие регулировочных пружин. Под действием пружин диафрагма крана прогибается вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает под диафрагму крана управления и одновременно по трубопроводу в камеру над диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин - диафрагма прогнётся вверх и питательный клапан закроется под действием своей пружины снизу. Наступает состояние перекрышы.

В это время давление воздуха над диафрагмой реле давления прогнёт диафрагму вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный клапан открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает в ТМ и одновременно в камеру под диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха на диафрагму реле снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется. Наступает состояние перекрышы.

Неистощимость ТМ:В случае утечек воздуха из тормозной магистрали понижается давление в камере под диафрагмой реле давления. Диафрагма прогибается вниз, открывая питательный клапан реле давления. Через открывшийся питательный клапан происходит подпитка ТМ из НМ. Когда давление воздуха на диафрагму реле давления снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется.

Торможение:Ручку крана управления устанавливают в одно из тормозных положений. При этом латунный стакан выкручивается по резьбе вверх и действие регулировочных пружин на диафрагму крана управления сверху уменьшается. Диафрагма силой воздуха снизу, прогибается вверх, открывая атмосферный клапан. Воздух из камеры под диафрагмой крана управления и одновременно из полости над диафрагмой реле давления выходит в атмосферное отверстие сбоку крана управления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин, диафрагма выпрямится и атмосферный клапан закроется. А в это время диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления. Когда давление сверху и снизу диафрагмы уравняется, атмосферный клапан закроется. На всех тормозных положениях неистощимость тормозной магистрали "ТМ" обеспечивается при помощи реле давления "РД" аналогично второму положению ручки крана управления "КУ".

 

“В6 - РВТБ”. Резервный вентиль тормоза безопасности:

Представляет собой обычный вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включенной системе АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его РВТБ сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. РВТБ подключается к камере над диафрагмой реле давления через 2х ходовой разобщительный кран К9 в кабине машиниста.

Кран К9 включения РВТБ постоянно открыт и опломбирован.

При снятии питания с вентиля РВТБ воздух из полости над диафрагмой реле давления и одновременно из камеры под диафрагмой крана управления выходит в атмосферное отверстие вентиля. Диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением воздуха снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся экстренная разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления.

При начале инициализации системы “Витязь-1” - после постановки КР в положение “ВПЕРЕД” - РВТБ не запитан (т.к. разомкнуты электронные ключи БКПУ в цепи питания РВТБ), вследствие чего будет происходить утечка воздуха из тормозной магистрали.

Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после окончания инициализации системы “Витязь -1” и выхода в штатный режим экрана монитора.

При работе на линии - при экстренном торможении по команде БКПУ (разрыв петли безопасности), будет так же происходить экстренная разрядка тормозной магистрали, т.к. размыкаются электронные ключи БКПУ в цепи питания РВТБ. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после полной остановки поезда (состава) и замыкания электронных ключей БКПУ в цепи питания РВТБ.

Отключение крана.

При снятии питания с вентиля В-4 воздух из под поршней клапанов разобщительного устройства выходит в атмосферное отверстие вентиля. Так же, в атмосферное отверстие вентиля, выходит воздух и из под питательного клапана крана управления. Из-за разницы давления питательный клапан крана управления открывается, и через себя сообщает с атмосферой камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления. А так как воздух из под поршней клапанов разобщительного устройства выходит через калиброванное сужение диаметром 2,5 мм., клапана садятся на свои седла с некоторой задержкой времени, благодаря которой реле давления успевает разрядить тормозную магистраль на ~ 0,7Атм.

cyberpedia.su

Работа петли безопасности в режиме « Тормоз резервный» — КиберПедия

 

Для этой цели используются 4 поездных провода - 527,528,529 и 530.

При переходе управления электропневматическим тормозом на резервное управление (отказ системы «Витязь», следование по парковым путям, проследование светофоров с запрещающим показанием согласно ПТЭ и т.д.) на пульте машиниста включить кнопку «Тормоз резервный», контроллер КРР в положение «Вперед» или «Назад» при этом, через ключ КЛ3 подается питание 50 в на провод 527, а провод 528 получает «минус». В следствие этого на каждом вагоне сработают реле Р и своими контактами отключат вентиля замещения №1,2 от БКВУ и подключат их к поездным проводам: вентиль№1 к проводу 530, вентиль №2 к проводу 529.

Это дает возможность машинисту с помощью блока БТБ управлять вручную, путем нажатия на кнопку «Тормоз» При нажатии один раз -срабатывают вентиля №1. При нажатии второй раз - срабатывают вентиля№2. При нажатии в третий раз «земля» с провода снимается 529, что приводит к разрыву петли безопасности- на всех вагонах сработают вентиля безопасности (ВТБ). Отпуск тормозов происходит в обратном порядке.

 

Выводы! При отказе или недостаточно эффективном срабатывании тормоза при торможении контроллером машиниста следует перейти в режим резервного торможения. Для перехода в режим резервного торможения на основном пульте управле­ния нажать кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» до ее фиксации и загорания подсветки. При этом отключается цепь замещения электротормоза, тормоза удержания и полного служебного торможения системы АРС.

Кнопкой «ТОРМОЗ» можно осуществить торможение состава с тремя уставками пневмоторможения (вентиль тормоза 1, вентиль тормоза 2, петля безопасности).

Торможение до полной остановки поезда осуществляется троекратным на­жатием кнопки «ТОРМОЗ» на ПМО. Двукратное нажатие обеспечивает среднюю степень интенсивности торможения, однократное нажатие - слабую.

 

Отпуск тормозов (расторможение состава) производится кнопкой «ОТПУСК». При этом, троекратное нажатие кнопки обеспечивает полный отпуск тормозов, двукратное - средний, однократное - малый.

В случае экстренного торможения машинисту необходимо включить на ПМО тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ». Произойдет срабатывание пневматиче­ского тормоза с максимальным усилием.

В случае частичного отказа электрических систем штатного управления тор­мозами используется вентиль резервного тормоза безопасности (ВРТБ), который подключен к крану машиниста и обеспечивает экстренное торможение по командам от модуля МПИС-01 (СБУЦИС-01) или по отпуску педали безопасности при отключении указанного модуля.

При полном отказе электрических систем управления тормозами, в том чис­ле и блоков АРС, управление пневмотормозами осуществляется краном машини­ста.

Контроллер машиниста (КМ) предназначен для работы в составе пульта управления машиниста и обеспечивает управление ходовым и тормозным режимами движения поезда.

Контроллер выдает разовые команды в БКПУ для управления движением поезда: «Тормоз1», «Тормоз2», «Тормоз3», «Выбег», «Ход1», «Ход2», «Ход3», «Ход4».

Расположен на головном и хвостовом вагонах на пульте управления машиниста

 

.Адаптер управления тормозным (АДУТ)предназначен для приема сигналов с датчиков давления и формирования команд управления вентилями тормоза ВТ1, ВТ2 при основном и резервном управлении а так же для формирования команд управления вентилями противоюзовой защиты.

Адаптер выполняет следующие функции:

  • Обмен информацией с блоком БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В
  • Прием и преобразование сигналов от датчиков давления:

- давление в тормозном цилиндре первой тележки ДД1

- давление в втором тормозном цилиндре второй тележки ДД2

- давление в тормозной магистрали ДД3

- давление в скачковой камере ДД4

- давление в авторежиме первой тележки ДД5

- давление в авторежиме второй тележки ДД6

- давление в напорной магистрали ДД7

- давление в камере стояночного тормоза ДД8

· Формирование команд управления вентилями тормоза ВТ1 и ВТ2 при основном и резервном управлении;

· Формирование команд управления вентилями противоюзной защиты ВПЮ1, ВПЮ2

· Выдачу напряжения +15В для питания датчиков давления

 

 

В состав АДУТ входит:

· Устройство обработки информации и управления

· Встроенный источник питания.

АДУТ установлен в блоке управления фрикционным тормозом БУФТ.

 

Адаптер управления вагонным оборудованием (АДУВ) предназначен:

- для обмена информацией с блоком БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В

- для приема и обработки сигналов от вагонного оборудования (состояние блок-тормозов, состояние токоприемников, положение торцевых дверей и замка торцевой двери, состояние межвагонных соединителей)

- для приема и обработки сигнала с датчика исправности мотор-компрессора

- для приема и обработки информации от датчиков перегрева букс

- для приема и обработки сигналов КЗ от устройства контроля КЗ и формирования команды тестирования УККЗ

- для формирования команд управления вагонным оборудованием (отжатие токоприемников, закрытие торцевых дверей)

- для приема и обработки сигналов с двух датчиков скорости

Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУВ: один устанавливается на первой тележке вагона, другой – на второй.

Адаптер управления дверным оборудованием (АДУД) предназначен:

-для приема сигналов с датчиков закрытого состояния дверей, с датчиков противозажатия дверей, с кнопок открытия отдельных дверей салона и сигнала исправности от системы обеззараживания воздуха

- для формирования управляющих команд на открытие каждой двери и закрытие дверей

- для обеспечения травмобезопасного закрытия дверей

- для формирования питания +75 в на вентили открытия дверей

- для формирования команды на включение кнопок открытия дверей салона

Адаптер АДУД выполняет следующие функции:

· Обмен информацией с блоком БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В

· Опрос 4 датчиков закрытого состояния дверей

· Опрос 4 датчиков противозажатия с контролем отсутствия обрыва в линиях связи

· Опрос 4 команд открытия отдельных дверей салона

· Опрос сигнала исправности системы обеззараживания воздуха

· Управление безопасным открыванием и закрыванием дверей

· Формирование команды на включение кнопок открытия дверей салона

Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУД: один для обслуживания дверей правого борта вагона, другой – для левого борта.

cyberpedia.su

Разобщительное устройство предназначено для подключения к реле давления напорной и тормозной магистрали.

Устройство: В корпусе разобщительного устройства расположены два клапана 19, нагруженные сверху пружинами 20. Клапан тормозной магистрали слева и клапан напорной магистрали справа. Клапаны выполнены с хвостовиками 21. На хвостовиках клапанов снизу, установлены поршни 22. Под поршнями - канал идущий к разобщительному трёхходовому крану К29. Над левым клапаном расположена камера, соединенная с тормозной магистралью, а над правым камера, соединенная с напорной магистралью.

Работа крана машиниста

Подключение: НМ подсоединяется к разобщительному устройству через кран К-27 (кран постоянно открыт, находится с правой стороны под кабиной машиниста). При подаче питания на вентиль В4 - положение крана К29 - А. (Автоматическое), или при переводе крана К29 в положение Р. (Ручное) воздух из НМ поступает под поршни разобщительного устройства. Поршни разобщительного устройства силой воздуха снизу поднимаются вверх, и клапаны открываются, подключая НМ и ТМ к реле давления. Одновременно воздух из НМ через кран К29 поступает под питательный клапан крана управления.

 

Через открытый питательный клапан крана управления воздух поступает в камеру под диафрагмой крана управления и в камеру над диафрагмой реле давления, вызывая прогиб диафрагмы реле давления вниз. При этом атмосферный клапан в реле давления закрывается, а питательный открывается.

Воздух из напорной магистрали через разобщительное устройство и открытый питательный клапан реле давления поступает в тормозную магистраль и одновременно происходит зарядка камеры под диафрагмой реле давления. В это время, возрастающие давление в камере под диафрагмой крана управления прогибает диафрагму реле давления вверх, питательный клапан под действием своей пружины закрывается, а атмосферный не успевает открыться. В кране управления наступает «перекрыша», прекращая зарядку камеры под диафрагмой крана управления и как следствие камеру над диафрагмой реле давления.

Возрастающее давление в камере под диафрагмой реле давления, складываясь с усилием нагрузочной пружины прогибает диафрагму реле давления вверх.

Питательный клапан реле давления под действием пружины закрывается, а атмосферный клапан не успевает открыться, в реле давления наступает «перекрыша», прекращая зарядку тормозной магистрали.

 

Кран машиниста в штатном режиме включён в работу вентилем В4, получающим питание при включении контроллера реверса основного (КРО) или контроллера реверса резервного (КРР) по цепи: +75В, панель поездной защиты (ППЗ), автоматы защиты «питание кран машиниста основное» или «питание кран машиниста резервное», контроллер реверса основной или контроллер реверса резервный включённый в положение «ВП - вперед» или «НЗ - назад», вентиль В4.

При неисправности цепи питания КРМ (выбиты автоматы защиты «питание крана машиниста основное и резервное», обрыв провода, неисправность катушки В-4) кран машиниста (КРМ) включается в работу краном К29 установленном в положение «Р».

Зарядка ТМ: Второе положение ручки Крана Управления. Давление в ТМ – 5,1-5,3 атм. При постановке ручки КУ во второе положение латунный стакан поворачивается по резьбе вниз и усиливает действие регулировочных пружин. Под действием пружин диафрагма крана прогибается вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает под диафрагму крана управления и одновременно по трубопроводу в камеру над диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин - диафрагма прогнётся вверх и питательный клапан закроется под действием своей пружины снизу. Наступает состояние перекрыши.

В это время давление воздуха над диафрагмой реле давления прогнёт диафрагму вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный клапан открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает в ТМ и одновременно в камеру под диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха на диафрагму реле снизу складываясь с усилием нагрузочной пружины, сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется. Наступает состояние перекрыши.

Неистощимость ТМ:Неистощимость тормозной магистрали осуществляется при любом положении ручки крана управления кроме VII (промежуточный вагон). При понижении давления (естественных утечках) в тормозной магистрали, под давлением воздуха сверху, диафрагма реле давления прогнется вниз и через открывшийся питательный клапан реле давления воздух из напорной магистрали зарядит тормозную магистраль до нужного давления. При этом в процессе эксплуатации крана управления также происходит постоянное дросселирование воздуха из-под диафрагмы крана управления через калиброванный канал d=0,3мм.в атмосферу через полый толкатель и боковой канал в корпусе крана.

Торможение:Ручку крана управления устанавливают в одно из тормозных положений. При этом латунный стакан выкручивается по резьбе вверх и действие регулировочных пружин на диафрагму крана управления сверху уменьшается. Диафрагма силой воздуха снизу, прогибается вверх, открывая атмосферный клапан. Воздух из камеры под диафрагмой крана управления и одновременно из полости над диафрагмой реле давления выходит в атмосферное отверстие сбоку крана управления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин, диафрагма выпрямится и атмосферный клапан закроется. А в это время диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления. Когда давление сверху и снизу диафрагмы уравняется, атмосферный клапан закроется. На всех тормозных положениях неистощимость тормозной магистрали "ТМ" обеспечивается при помощи реле давления "РД" аналогично второму положению ручки крана управления "КУ".

При экстренном торможении (промежуточный вагон) регулировочный стакан выворачивается так высоко, что своим кольцевым упором приподнимает нижнюю упорную шайбу, выключая регулировочные пружины из работы. Диафрагма крана управления при этом, прогибается вверх полностью и через открытый атмосферный клапан крана управления происходит разрядка камеры над диафрагмой реле давления, а следовательно и тормозной магистрали до 0 Атм. Но при давлении под диафрагмой крана управления 0,1-0,15 Атм. за счет жесткости резиновой диафрагмы она займёт горизонтальное положение и в кране управления наступит состояние перекрыши – конусный атмосферный клапан закроется,чего не произойдет с реле давления, так как нагрузочная пружина диафрагмы будет удерживать её в верхнем положении, а плавающий атмосферный клапан останется открытым. Таким образом можно сказать, что при VII положении рукоятки крана управления в реле давления перекрыша не наступает.

 

 

“В6 - РВТБ”. Резервный вентиль тормоза безопасности:

Представляет собой вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включенной системе АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его РВТБ сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. РВТБ подключается к камере над диафрагмой реле давления через 2х ходовой разобщительный кран К9 в кабине машиниста.

Кран К9 включения РВТБ постоянно открыт и опломбирован.

При снятии питания с вентиля РВТБ воздух из полости над диафрагмой реле давления и одновременно из камеры под диафрагмой крана управления выходит в атмосферное отверстие вентиля. Диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением воздуха снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся экстренная разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления.

При начале инициализации системы “Витязь-1” - после постановки КР в положение “ВПЕРЕД” - РВТБ не запитан (т.к. разомкнуты электронные ключи БКПУ в цепи питания РВТБ), вследствие чего будет происходить утечка воздуха из тормозной магистрали.

Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после окончания инициализации системы “Витязь -1” и выхода в штатный режим экрана монитора.

При работе на линии - при экстренном торможении по команде БКПУ (разрыв петли безопасности), будет так же происходить экстренная разрядка тормозной магистрали, т.к. размыкаются электронные ключи БКПУ в цепи питания РВТБ. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после полной остановки поезда (состава) и замыкания электронных ключей БКПУ в цепи питания РВТБ.

 

Отключение крана.

При снятии питания с вентиля В-4 воздух из под поршней клапанов разобщительного устройства выходит в атмосферное отверстие вентиля. В связи с тем, что в полом толкателе крана имеется калиброванный канал, воздух из под диафрагмы крана управления выходит через этот канал d=0,3 мм в полом толкателе, нарушая баланс сил между регулировочными пружинами и давлением на диафрагму снизу. Так же в атмосферное отверстие вентиля В4 выходит и воздух из под питательного клапана крана управления. Усилием регулировочных пружин диафрагма крана управления прогибается вниз, питательный клапан крана управления открывается, и сообщает с атмосферой камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления разряжая их до «0». В реле давления диафрагма прогибается вверх, атмосферный клапан открывается и так как воздух из под поршней клапанов разобщительного устройства выходит через зауженный канал, диаметром 2,5 мм., клапана садятся на свои седла с некоторой задержкой времени, благодаря которой реле давления успевает разрядить тормозную магистраль на ~ 0,7 атм.

Неисправности крана

· Разрыв диафрагмы крана управления. При этом данная неисправность приведет разрядке ТМ в зависимости от величины разрыва.

· Разрыв диафрагмы реле давления. Данная неисправность приведет к разрядке тормозной магистрали.

· Неплотная посадка питательного клапана крана управления приведёт к перезарядке тормозной магистрали, а неплотная посадка питательного клапана реле давления приводит к утечке из НМ через открытый атмосферный клапан РД.

· Неплотная посадка атмосферных клапанов приведет к разрядке ТМ.

· Заклинивание клапанов в одном из положений приводит к отсутствию зарядки или разрядке ТМ.

· Неправильная регулировка регулировочных пружин крана управления, приведёт к тому, что давление в ТМ не будет соответствовать нормам регулировки.

· Излом возвратной пружины питательного клапана крана управления приводит к перезарядке тормозной магистрали, а излом пружины питательного клапана реле давления приведет к пополняемой утечке из РД.

· Засорение полого толкателя крана управления приводит к отсутствию тормозного эффекта, при торможении краном машиниста.

· Неисправность шарикового фиксатора приводит к невозможности фиксации крана на определенной ступени.

· Засор атмосферных отверстий d=0,6мм в верхней части разобщительного устройства приведёт к невозможности зарядки тормозной магистрали.

 

 

 

megalektsii.ru


Смотрите также