Тормозные колодки "Рено Логан": замена своими руками. Рено логан передние тормоза


Замена передних тормозных колодок Рено Логан

Содержание статьи

За время своего существования на российском рынке Renault Logan зарекомендовал себя настолько хорошо, что не нуждается в особых представлениях. Простая в устройстве и обслуживании и вместе с тем надежная машина, пережив рестайлинг и выход второго обновления, по-прежнему остается одним из бестселлеров как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке.

Конструкция платформы B0, на которой основан Logan, прекрасно изучена ремонтниками. Многие владельцы «Логанов» предпочитают обслуживать автомобили своими силами, так как большая часть операций технического обслуживания не требует значительных трудозатрат или специнструмента. Востребованность информации по ремонту «Логанов» поддерживает и выпускаемый ВАЗом универсал Largus.

Дефектовка тормозного механизма

Несмотря на долгую жизнь на конвейере, устройство тормозной системы на Renault Logan первого поколения изменялось не сильно. Единственным различием между автомобилями может стать размер и тип тормозного диска: устанавливались как невентилируемые тормозные диски диаметром 238 и 259 мм, так и вентилируемые 259-миллиметровые. Большинство автомобилей, выпущенных «Автофрамосом», комплектовалось именно невентилируемыми тормозными дисками.

Вышедшее на рынок в 2014 второе поколение, среди прочего, получило и более мощные тормозные суппорта другой конструкции. Благодаря этому была устранена склонность суппортов к закисанию направляющих при отсутствии своевременного обслуживания, знакомая многим владельцам Logan первого поколения.

Для проверки состояния тормозов выверните колесо наружу, после чего ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль домкратом. Далее снимите колесо и измерьте интересующие элементы. Оценить степень износа тормозного диска поможет штангенциркуль: для невентилируемых дисков пределом износа служит толщина 10,6 мм, для вентилируемых — 17,7 мм. Минимальная толщина тормозных колодок вместе с подложкой — 6 мм.

На автомобилях второго поколения устанавливаются вентилируемые тормозные диски диаметром 258 мм, невентилируемые диаметром 259 мм и в ряде комплектаций — вентилируемые 280-миллиметровые. Пределы износа дисков составляют соответственно 19,8 мм, 10,6 мм и 21,8 мм. Предел износа тормозных колодок — 8 мм.

Даже если колодки еще не изношены до предела, но на тормозном диске есть следы неравномерного износа, их следует незамедлительно заменить.

Также проверьте состояние направляющих суппорта, пошатывая его из стороны в сторону. Ощутимые люфты — это признак износа направляющих, что в дальнейшем скажется стуком при торможении и на неровностях. Но и отсутствие малейшего люфта может стать поводом для подозрений: если при этом тормозные колодки изношены с явным перекосом, направляющая закисла в суппорте и ее придется извлекать оттуда. Во избежание этого не забывайте пополнять смазку направляющих при замене колодок.

Лучше всего будет заменить изношенные направляющие одновременно с колодками. Заводские номера (реферансы) необходимых деталей:

Автомобиль Модификация тормозного механизма Реферанс
Renault Logan phase 1, phase 2 Невентилируемые диски 238 мм 77 01 203 375
Невентилируемые и вентилируемые диски 259 мм 77 01 207 961
Renault Logan 2 Все автомобили 77 01 206 601

Эти детали несовместимы между собой. К примеру, направляющие суппорта Logan первого поколения под невентилируемые диски выглядят так:

На суппортах, рассчитанных под 259-мм тормозные диски, направляющие длиннее и при установке в другой суппорт не дадут его собрать:

На Renault Logan 2 этот узел устроен абсолютно иначе:

Замена тормозных колодок

Вывесив сторону автомобиля и сняв колесо, извлеките защитную втулку тормозного шланга из стойки, пометив ее положение, чтобы в дальнейшем вернуть на место без перекрута шланга.

При помощи мощной отвертки либо монтировки отожмите суппорт так, чтобы его поршень максимально вдавился внутрь, иначе выработка на краю тормозного диска не даст снять скобу вместе с колодками. Перед этим не забудьте снять крышку с бачка тормозной жидкости и при ее высоком уровне частично удалить ее оттуда, иначе при вдавливании поршней бачок переполнится.

Далее (на Renault Logan первого поколения) отверните ключом «на 13» болт крепления суппорта (1) к направляющей (2), придерживая ее вторым ключом «на 17». Откручивать нужно именно указанный болт, иначе длины тормозного шланга не хватит, чтобы откинуть суппорт. Если Вы собираетесь также заменить и направляющие суппорта, открутите оба болта, а саму снятую скобу подвесьте на проволочный крючок или пластиковую стяжку, зацепленные за кронштейн стойки. Нельзя оставлять суппорт висеть на тормозном шланге.

На Renault Logan 2 снимите колпачки (3), закрывающие направляющие суппорта, и выверните сами направляющие шестигранным ключом.

После этого рукой отсоедините прижимную пружину (4), снимите скобу суппорта и извлеките старые колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок очистите поверхности суппортов и дисков при помощи металлической щетки либо специального аэрозоля.

ВНИМАНИЕ: Аэрозольные очистители тормозной системы крайне едки. Не допускайте попадания их брызг в глаза.

Извлеченные направляющие очистите от старой смазки и грязи ветошью, перед обратной установкой смажьте их поверхности литиевой смазкой либо специальной смазкой для тормозных механизмов. Соберите механизм с новыми колодками, протянув болты крепления направляющих суппорта с моментом 34 Н*м (Renault Logan), на Renault Logan 2 затяните сами направляющие моментом 28 Н*м. Колесные болты на Renault Logan по нормам завода-изготовителя протягиваются с крутящим моментом 105 Н*м, его превышение не повысит надежность крепления колес, а износ резьб в ступицах ускорит заметно.

Заменив колодки на обеих сторонах передней оси, выведите суппорта в рабочее положение несколькими нажатиями на педаль тормоза, после чего долейте тормозную жидкость в бачок до максимального уровня.

Выбор тормозных колодок

Оригинальные тормозные колодки на Renault Logan первого поколения имеют актуальный реферанс 41 06 021 92R. В оригинальный комплект входят также и болты крепления суппорта к направляющим, так как по технологии Renault они считаются одноразовыми.

Их распространенными аналогами являются следующие тормозные колодки:

Производитель Каталожный номер
Allied Nippon ADB 1431
Ate 13.0460-2834.2
Bosch 0 986 467 720
Brembo P 68 008
Ferodo FDB 1781
Finwhale V706
Galfer G1020501
TRW GDB 1634
Valeo 301 002

Передние тормозные колодки Renault Logan 2 имеют реферанс 41 06 023 96R. В этом комплекте наружная и внутренняя колодка различаются по конструкции и не могут быть перепутаны между собой.

При выборе аналогов у других производителей следует ориентироваться на следующие каталожные номера:

Производитель Каталожный номер
Ate 13.0460-7298.2
Brembo P 68 060
Girling 6120182
Hella-Pagid 8DB 355 020-421
NiBK PN-43002
Pilenga FD-P 2889
Sangsin SP 1787
Textar 2573801
TRW GDB 2018

Более подробно при необходимости рассмотреть процесс замены передних тормозных колодок можно на видео:

 

На автомобилях второго поколения этот процесс будет выглядеть несколько иначе, как и описано выше:

 

miravto24.ru

Комплексная замена тормозных колодок Renault Logan с видео инструкцией

Провести комплексную замену колодок тормозных механизмов своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автолюбителю ниже приведена подробная инструкция с фотографиями.

Признаки неисправности и причины замены

Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.

Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.

На заметку водителю!

Обязательно меняйте все четыре колодки на оси. Частичная замена фрикционных накладок недопустима и может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Каких-то однозначных рекомендаций по выбору тормозных колодок для Renault Logan не существует. Сертификацию Renault прошли множество фирм, список довольно большой. В нём найдёте известные бренды и малоизвестных производителей: FINWHALE, Sfec. Перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами владельцев Рено Логан на автомобильных форумах, а выбирать по принципу "цена-качество".

Порядок смены передних колодок

Подготовительный этап:

  • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

Инструкция

  1. Снять колесо спереди.
  2. Утопить поршень тормозного цилиндра отвёрткой через прорезь в скобе суппорта.

    Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием, утопить поршень в цилиндр

  3. Открутить направляющий палец ключами на 13 и 17.

    Ключами на 13 и 17 открутить скобу суппорта

  4. Приподнять скобу суппорта вверх и вынуть старые накладки.

    Подняв скобу суппорта вверх, получаете доступ к колодкам

  5. Снять пружинные скобы.

    Снять пружинные скобы. Они удерживают колодки в суппорте

  6. Очистить посадочные места металлической щёткой.
  7. Установить новые тормозные колодки. Если будет мешать поршень цилиндра, тогда его утопить глубже с помощью струбцины или пассатижами. Установить фиксирующие пружинки.

    Если мешает цилиндр, то утопить его с помощью струбцины или пассатижами

  8. Опустить скобу суппорта и затянуть гайку на направляющем пальце.

Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.

В той же последовательности провести замену на другом колесе. По окончании установки новых накладок на Рено Логан нажать тормоз 6–8 раз. Потом проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. Долить до уровня "Max" при потребности.

Видео-гид

Меняем задние колодки

Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

  • вороток с головкой на 30;
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
  • комплект новых барабанных колодок.

Пошаговое руководство

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
  3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.

    Отверткой снять защитный колпачок

    Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

  4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.

    Снять тормозной барабан с подшипником

  5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.

    Снять пружину автоматического регулятора зазора

    Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

  6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.

    Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

  7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.

    Снять с опорных стоек пружины и чашки

  8. Вынуть планку с регулятором зазора.

    Вынуть планку регулятора зазора

  9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

    Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

  10. Отсоединить трос ручника.

    Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

  11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.

    Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

    Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

  13. Очистить барабан и установить его.
  14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
  15. Установить колесо.

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

  • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
  • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

Видео-инструкция

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль  тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

замена своими руками :: SYL.ru

Во время эксплуатации автомобиля мало кто из водителей задумывается о работе тормозной системы. Но именно она обеспечивает безопасность движения. Во избежание аварийных ситуаций следует периодически проверять состояние колодок и не тянуть с их заменой. Сегодняшняя статья будет касаться именно этого вопроса. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправности, периодичность замены тормозных колодок «Рено Логана», а также особенности их установки.

Немного теории

Автомобили «Дачия» и «Рено Логан» имеют одинаковую схему устройства тормозной системы. На передней оси используются дисковые, вентилируемые элементы. Сзади стоят классические барабаны. В качестве усилителя используется «вакуумник». А сами цилиндры приводятся в действие от давления гидравлической жидкости. На «Логане» может использоваться жидкость серии «Дот-3» и «Дот-4».

Ресурс

Необходимо отметить, что данный показатель может отличаться на передней и на задней оси. Исходя из законов физики, при торможении вся инерция возлагается именно на переднюю часть автомобиля. Поэтому такие колодки ходят в полтора-два раза меньше, чем задние накладки. Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не дает. Все зависит от манеры езды. При аккуратном вождении на автомобиле «Рено Логан» замена передних тормозных колодок производится раз в 70-100 тысяч. Задние выхаживают по 150 и выше. Но если использовать спортивную манеру езды, колодки сотрутся уже к 30 тысячам.

Признаки износа

Есть несколько симптомов, которые говорят о грядущей замене тормозных колодок «Рено Логан»:

  • Ход рычага стояночного тормоза. Это касается задних «барабанов». Если ручник перестал держать, не всегда причина в ослабшем тросике. Возможно, у вас уже стерлись накладки. Исправный ручник должен удерживать автомобиль на 16-градусном уклоне за 3-4 щелчка. Если для этого приходится производить 6-7, вам срочно нужна замена задних тормозных колодок на «Рено Логане».
  • Ход педали. Если тормоза начали «схватывать» только в конце, это признак изношенных колодок. Также стоит проверить герметичность самой системы – трубок и манжет. Возможно, они дали течь, и в системе отсутствует нужный уровень тормозной жидкости.
  • Скрипы. При снижении скорости вы можете услышать характерный писк. Это говорит о том, что пора производить замену тормозных колодок. Но не всегда он может появляться. Писк будет только на тех колодках, которые оснащены механическим датчиками износа. Это небольшая пластина, которая при определенном износе фрикционной накладки начинает тереться о поверхность диска. Этот датчик абсолютно безвреден для тормозной системы и не вызывает повреждений на рабочей поверхности. Но когда колодки начали пищать, это говорит о критическом их износе.

Готовим инструменты

Чтобы заменить тормозные колодки «Рено Логана», нам понадобятся:

  • Набор ключей (головка с трещоткой, а также рожковые).
  • Шлицевая отвертка.
  • Распылитель для очистки колодок (если планируется замена тормозных колодок «Рено Логана» на задней оси).
  • ВД-40.
  • Домкрат.
  • Шприц (чем больше его объем, тем лучше) и тормозная жидкость. Следует использовать продукт того класса, который был залит ранее.
  • Раздвижные плоскогубцы (для задних колодок «Рено Логана»).
  • Рабочие перчатки.

При покупке новых колодок не следует сильно экономить. Дешевые аналоги могут быть наполнены асбестом. Определить его просто – на фрикционной накладке будут белые следы. Такие колодки неэффективны, к тому же быстро истираются. Не стоит выбирать и слишком толстые элементы. Они порой изнашиваются быстрее, чем заводские.

Меняем передние колодки

Итак, для начала нам нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Сзади устанавливаются противооткатные упоры (можно дернуть ручник, что будет проще). Далее откручивается колесо, и шлицевой отверткой утапливается тормозной поршень. Он один в суппорте. Важно при этом не повредить его целостность. Далее ключом на 13 находим и откручиваем болт нижнего крепления направляющей. С другой стороны его следует зафиксировать ключом на 17. Затем следует поднять откидную часть суппорта. Колодки можно успешно извлекать. Также отметим, что на «Логане» стоят противоскрипные пластины. Их можно оставить, производя замену колодок. Далее извлекаются направляющие. Их следует зачистить от грязи. Пальцы также вытаскиваются и смазываются. Обратите внимание, что смазка должна быть специализированной (для тормозных суппортов). Она продается в небольших полиэтиленовых пакетиках. Обычный литол или любую другую смазку использовать запрещено. В один момент она попросту смоется (или засохнет) и поршни закиснут в одном положении. Проверьте также пыльники. Они не должны иметь видимых повреждений и трещин. При наличии таковых устанавливаются новые из ремкомплекта. После небольшого технического обслуживания в суппорт ставят новые колодки. Если они туго идут, прижмите сильнее поршенек. Дабы его не повредить, используйте тонкую металлическую проставку. Затем тщательно зажимаем все болты и ставим обратно колесо.

Правило симметричности

Производя замену тормозных колодок «Рено Логана» своими руками, стоит помнить о правиле симметричности. Если меняется накладка на одной стороне, то такая же процедура должна производиться и на другой (даже если износ не сильно критичен). Сами колодки меняются тоже попарно. Если это замена деталей барабанной системы, покупаются сразу 4 накладки (по две с каждой стороны). Если их толщина будет разной, это негативно скажется на эффективности работы системы.

Замена тормозных колодок на «Рено Логан» 1.6

Отметим, что данная процедура ничем не отличается от той, что будет производиться на 1,4-литровых моделях. Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку и снимаем его с ручника. Чтобы зафиксировать машину на месте, установите рычаг КПП в положение первой передачи. Далее домкратом приподнимаем часть автомобиля, предварительно сорвав колесные болты балонником. Затем окончательно их вынимаем вместе с самим диском. Теперь перед нами открылся доступ к барабану. Снимаем защитный колпачок, а в случае если авто оснащено АБС, демонтируем и датчик. Далее открываем капот и сливаем до средней отметки тормозную жидкость (лучше использовать для этого объемный шприц). Далее возвращаемся к ремонтируемому участку и головкой на 30 откручиваем гайку барабана. Обратите внимание, что на левом барабане она откручивается против часовой стрелки, а на правом – наоборот. Для лучшей эффективности деталь требуется обработать ВД-40.

Далее извлекаем сам барабан. Снимаем пружину регулятора зазора, а также стяжную пружину. Перемещаем переднюю колодку вперед и проворачиваем планку на 180 градусов вдоль оси. Снимаем планку с регулятором наружу. Достаем также опорную стойку, пружину и крепежную чашку. Убираем от щитка заднюю колодку и снимаем разжимной рычаг от тросика привода ручника. Накладка извлекается после стягивания рабочего поршня. Это можно сделать проволокой либо прочным резиновым жгутом. Далее на ребристые выступы наносится смазка. Важно использовать термостойкий продукт, рассчитанный на 250 и более градусов.

Что далее?

На следующем этапе необходимо убрать фиксирующие стяжки. Теперь можно смело устанавливать новые колодки на место. Собирается конструкция в обратной последовательности. Замена тормозных колодок на «Рено Логан» 1.4 производится аналогично. Что касается регулировки зазора, она выполняется автоматически. Достаточно нажать на педаль тормоза десять-двенадцать раз и долить жидкость в бачок.

Как обкатать?

Обратите внимание, что после замены колодкам нужно время для притирки. Обычно на это уходит 100-200 километров. Поверхность фрикционного материала должна приработаться к рабочему участку диска. Во время обкатки следует избегать резких торможений. Спустя двести километров колодки можно эксплуатировать в полной мере.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена тормозных колодок. «Рено Логан» - очень простой в обслуживании автомобиль. Поэтому большинство ремонтных операций с ним можно выполнить своими руками.

www.syl.ru

Замена тормозных колодок Рено Логан

5373 Просмотров

Тормозная система автомобиля Рено Логан ничем не отличается от других систем переднеприводных отечественных автомобилей. На передних колесах стоят диски, а на задних колесах обычные барабаны.

Как поменять дисковые тормоза спереди?

Если используется домкрат, то подвешивается одно из колес. Предварительно снимается декоративный колпак и ослабляются болты крепления колеса, а затем и само колесо. Для уверенной устойчивости автомобиля необходимо применить монтажную подставку.

После снятия колеса открывается суппорт Логан. Для снятия верхнего корпуса суппорта с тормозным цилиндром необходимо выкрутить монтажные болты на 13, которые имеют контргайку на 17 из направляющих. Гайку фиксируем рожковым ключом на 17, а торцовым ключом на 13 выкручиваем болт. Сначала удобней выкрутить нижний, а затем верхний, чтобы корпус не перекашивался.

Снимаем верхнюю крышку суппорта со старыми колодками. Допустимый предел износа для накладок составляет 6 мм. Если выработка превышает этот параметр, то замена обязательна.

Перед началом установки желательно смазать направляющие. Они держатся на пыльниках, и чтобы их извлечь, достаточно снять пыльники. Смазываются направляющие специальной смазкой.

При большом износе накладок поршень обычно выходит из цилиндра. В таком случае с новыми колодками он не позволит надеть крышку. Его необходимо вдавить в цилиндр, после чего и крышка суппорта Рено легко установится на свое место.

Закручиваем монтажные болты и затягиваем контргайки. Ставим на место колесо, опускаем домкрат, затягиваем болты крепления колеса. Устанавливаем декоративный колпак.

Замена на другом переднем колесе Логан абсолютно идентична. После окончания работы необходимо завести двигатель и прокачать тормоза педалью, чтобы поршни суппорта встали на место.

Как поменять задние тормоза

Перед выполнением работ по замене на Рено необходимо подобрать необходимый инструмент. Главное – съемник для тормозного барабана Логан. Без него работу лучше не начинать.

  • Подвешиваем на домкрате любое из задних колес. Снимаем колесо. Сбиваем колпак, который закрывает гайку ступицы заднего колеса. Выкручиваем эту гайку и откладываем в сторону.
  • Снимать барабан заднего колеса Рено можно только съемником, потому что в барабане установлен подшипник. Если какой-то барабан заупрямится и не станет сниматься, то без съемника можно испортить подшипник, а его стоимость не маленькая.
  • Устанавливаем съемник и плавно снимаем барабан. Затем снимаем «солдатики» на направляющих и направляющие вместе с их пружинками.
  • Вынимаем концы колодок из поршня, а нижнюю часть выводим из-за монтажного выступа. Потом снимаем элементы в сборе со всеми пружинами и рычагами. Отцепляем трос привода стояночного тормоза и весь блок укладываем на стол.
  • Снимаем верхнюю пружину, пружину механизма автоматической регулировки длины распорной планки, распорную планку с рычажком регулятора и нижнюю стягивающую пружину.
  • Осматриваем все детали, промываем, если в этом есть необходимость. Осматриваем состояние накладок. Если величина износа критическая – готовим к установке новые.

Собирается система с рычагами и пружинами на столе в обратной последовательности. Весь блок с пружинами заводим за нижний монтажный выступ, зацепляем трос за рычаг и вставляем верхние концы в прорези поршней цилиндра. Закрепляем весь блок направляющими с пружинками и фигурными защелками.

Перед установкой барабана необходимо осмотреть подшипник и всю систему. Разводим колодки до легкого касания при пробной установке барабана. Затем устанавливаем барабан. Гайка заднего барабана должна иметь пластмассовое кольцо, предотвращающее само произвольное откручивание. Если его нет, то необходимо применить специальную мастику или просто заменить гайку новой.

Гайка заднего барабана затягивается с большим усилием. Главное не свернуть резьбу. Далее устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Дотягиваем болты крепления колеса и переходим на другую сторону. Когда работа закончена, необходимо прокачать тормоза, чтобы детали встали на место.

Регулятор усилий задних тормозов

Вместо этого длинного термина в просторечии часто используется слово «колдун». Колдун устанавливается для регулировки тормозных усилий на задних колодках Рено. Основная неисправность – утечка тормозной жидкости. В случае утечки колдун подлежит замене, иначе система тормозов будет работать неэффективно.

Другая неисправность, которая часто встречается и на Логанах, – задние колеса не тормозят. В этом случае необходимо регулировать положением приводной тяги. Для регулировки необходимо немного открутить стопорный винт на наконечнике тяги и, поворачивая наконечник, регулировать колдун.

Правильным будет положение, при котором колеса спереди тормозят на 1-2 сек раньше задних колес. Если этого не удается добиться, то можно подложить под регулировочную гайку толстую шайбу или втулку. Это расширит диапазон механической регулировки и поможет отрегулировать колдун.

Если во время выполнения работ проводилась разгерметизация трубопроводов, необходимо выполнить полную прокачку, чтобы удалить воздух. В противном случае эффективность и работоспособность этих важных узлов будет неудовлетворительной.

loganlogan.ru


Смотрите также