Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Ремонт тормозов форд транзит


Ремонт и прокачка тормозов Форд Транзит

Каждый механизм, каждый узел автомобиля должен работать исправно, чтобы водитель мог чувствовать безопасность и уверенность при управлении своим транспортным средством. Есть технические узлы, правильная работа которых особенно важна. К ним относится тормозная система, позволяющая осуществлять изменение скорости, удерживать на месте и останавливать автомобиль, в том числе, в экстренной ситуации.

Проведение ремонта тормозов форд транзит

Ремонт тормозов мероприятие ответственное и очень важное. Исправное техническое состояние этого узла напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

После выявления первых признаков поломки и тщательной диагностики наступает пора проводить ремонт. Чаще всего в него входит замена изношенных или поврежденных деталей, а уже затем регулировка и отладка полностью исправленной системы.

Нельзя оставлять без внимания ни одно, даже самое незначительное нарушение, в работе тормозной системы вашего автомобиля. Для проведения всего комплекса мероприятий не обойтись без специализированного оборудования и инструмента.

Важно, чтобы вы были уверены в надежности работы этого технического узла. А для этого нужно обязательно обращаться в автосервис, где есть все необходимое для устранения текущей неисправности.

Как выявить поломку тормозов

Прокачка тормозов форд транзит может понадобиться тогда, когда в систему попадает воздух. Признаками этой поломки является то, что при нажатии на педаль тормоза система срабатывает не сразу. Появляется необходимость прокачивать педаль несколько раз, чтобы добиться нужного результата.

Наиболее частым признаком того, что тормозная система требует ремонта, является появление посторонних шумов или скрипов. Во время езды или в момент торможения можно ощущать пульсации, педаль тормоза может проваливаться или наоборот иметь жесткий ход.

У транспортного средства может проявиться тугой ход, а диски колес начинают нагреваться во время движения. Это происходит по причине неравномерного стирания тормозных колодок и барабанов.

Важно, при появлении малейшего намека на неисправность тормозной системы, сразу обращаться в автосервис. Только своевременное оказание квалифицированной помощи поможет вам избежать аварийной ситуации на дороге.

Причины неисправности тормозной системы.

Со временем тормозная жидкость может растерять свои первоначальные свойства. Она перегревается, и в ней могут появляться пузырьки воздуха, вследствие чего и появляется необходимость прокачки тормозов.

Постепенно выходят из строя тормозные цилиндры, что потребует их замены.  Диски колодки и барабаны могут потребовать промывки и просушки.

Уплотнительные кольца, которые находятся в главном тормозном цилиндре и состоят из резины и могут, со временем, потерять свои свойства, что может потребовать замены цилиндра в сборе.

Могут повредиться или прийти в негодность резиновые шланги гидропривода. Через трещины в них могут происходить утечки или попадать воздух внутрь системы. Необходимо их заменить и прокачать систему. Диски со временем теряют свою форму, что приводит к их повышенному биению. Необходимо их отшлифовать, либо заменить на новые.

Важно понимать и знать для себя из-за чего может произойти поломка тормозной системы. После первых подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис за помощью в диагностике.

Диагностика системы.

Для проведения этого вида работ потребуется выполнение ряда мероприятий. Проводится общая оценка технического состояния, которая определяет величину тормозного пути, замедления и время срабатывания.

Для определения некоторых параметров понадобится использование специального оборудования и стендов. Таким образом, определяется тормозная сила отдельно каждого колеса, чтобы получить более точную информацию о неисправностях.

Диагностика является очень ответственным этапом работы, от которого зависит качество всего последующего ремонта. Поэтому доверять ее нужно только опытным специалистам из автосервиса.

Важно всю работу по диагностике и ремонту доверить профессионалам. Качественный ремонт такого важного узда транспортного средства доступен только в условиях специализированной мастерской.

Советы автомобилистов.

Если есть какие-либо поломки, которые можно исправить самостоятельно, не прикладывая больших усилий, то в случае поломки тормозов, лучше этого не делать. Такую ответственную работу необходимо доверять только опытным специалистам из автосервиса. Так вы получите гарантию на все проведенные работы и будете уверены в надежности своего транспортного средства.

remont-transit.spb.ru

Форд Транзит замена задних тормозных дисков: нюансы ремонта

Куда бы вы ни отправились и каким бы важным делом не занимались, тормоза вашего автомобиля должны всегда быть в исправном состоянии. От этого зависит не только ваша жизнь, но и безопасность остальных участников дорожного движения.

Коммерческие автомобили марки форд имеют заслуженную, многолетней практикой использования, репутацию надежных помощников в самых разных делах. Поэтому их можно встретить как у частных лиц, так и увидеть на службе коммерческих организаций.

Его универсальность, вместе с комфортом и надежностью, помогают качественно выполнять самую разную работу. Это может быть перевозка грузов, пассажиров или что-либо еще, требующее использования такого вида транспорта.

Но, на фоне того, что он технически очень вынослив и неприхотлив в эксплуатации, есть отдельные технические узлы, требующие к себе особенного внимания из-за важности их правильной работы. Например, это касается его тормозной системы.

Важный этап ремонтных работ для Форд Транзит замена задних тормозных дисков

Для обеспечения уверенности в том, что этот технический узел не подведет в самый неподходящий момент, его необходимо периодически обслуживать. Делать это правильнее всего будет это в специализированном автосервисе.

Это обязательное условие, потому что самостоятельно выполнить ремонт такого сложного и важного технического узла будет не по силам простому автолюбителю. Кроме теоретических знаний надо иметь опыт и подходящий для работы инструмент.

Можно, только, посоветовать вам, своевременно обращаться в мастерскую, не затягивая с решением этой проблемы. Если для вас важна безопасность и благополучие ваших пассажиров, то лучше всего доверять такой ремонт профессионалам.

Важно понимать основы работы тормозной системы, чтобы всегда знать, когда она начинает неправильно функционировать. Имея общее понятие о ней, вы сможете своевременно реагировать на каждое негативное изменения в ее работе.

Принцип работы тормозной системы

Ответственность, которая лежит на тормозной системе, не позволяет легкомысленно относиться к ее работе. Кроме того, что ею приходиться пользоваться постоянно, в ответственный момент она может сыграть решающую роль, предотвратив аварию.

Особенно стоит обращать внимание на работу задних тормозов, потому что на заднюю ось ложится значительная нагрузка, которая так же передается на колеса и торможение, при этом, значительно усложняется.

Механизм этот надежный, но довольно сложный. Он основан на гидравлической двухконтурной системе с разделением по диагонали либо поперек. Кроме того сзади и спереди они отличаются по своей конструкции.

Исправны, должны быть тормоза как впереди, так и сзади, независимо от того, какая там система. Залог безопасного вождения в том, чтобы все механизмы вашего автомобиля работали так, как положено.

После нажатия на соответствующую педаль, моментально начинается торможение. Происходит это за счет подачи сигнала к сервоусилителю и тормозному цилиндру, которые находятся рядом с двигательным отсеком.

Чтобы незначительная поломка не могла вывести из строя тормоза полностью, конструкторы предусмотрели их независимую работу, даже если будет неисправен какой-либо из контуров.

Для современной системы предусмотрено использование АБС (Антиблокировочной Системы), которая служит для предотвращения блокировки колес и исключения резкого заноса автомобиля.

С каждым поколением, технологии совершенствуются и, если еще до 1992 года еще использовалась невентилируемая тормозная система, то сейчас от нее отказались в пользу более совершенной вентилируемой.

Важно, не надеяться слепо на техническую надежность тормозов как таковых, а всегда стараться заранее определять необходимость ремонта. Для этого нужно знать первичные признаки ее неисправности.

Признаки, когда требуется замена задних дисков Форд Транзит

Если есть необходимость поменять тормозные диски, то это обязательно выявится во время проведения планового технического обслуживания. Но, нужно уметь и самостоятельно выявлять такую необходимость.

Это не сложно понять, если обратить внимание на нарушения в работе тормозной системы. После выявления этой необходимости, нужно постараться как можно скорее получить квалифицированную помощь у специалистов автомастерской.

Частым признаком такой поломки является появление постороннего звука при совершении торможения. Это может быть скрип или другой подобный шум, а так же можно почувствовать, что автомобиль уводит в сторону или ощутить биение в колеса.

Если исследовать диски визуально, то возможно определить их неисправность по характерному внешнему виду или можно произвести замер толщины на степень изношенности, которая имеет свои определенные критерии.

Тормозной путь в таком случае значительно сокращается, что может быть причиной аварийной ситуации. В таком случае необходимо снизить скорость движения и постараться как можно скорее осуществить необходимый ремонт.

Работа тормозной системы не должна вызывать ни малейших нареканий со стороны водителя транспортного средства. Каждая поломка должна моментально устраняться в специализированном автосервисе.

Важно иметь представление о том, что становится причиной поломки чаще всего. Эти знания помогут эксплуатировать автомобиль более правильно, а на поломки реагировать более оперативно.

Причины износа

Насколько интенсивно вы будете использовать свое транспортное средство, настолько быстро будут изнашиваться его технические узлы. Кроме этого, немаловажную роль играет поведение водителя на дороге в городском потоке машин.

Частая смена скорости приводит к перегреву тормозных дисков, что способствует сокращению срока их эксплуатации. Поэтому ездить необходимо плавно, соблюдая установленный скоростной режим.

Повышенная влажность, частая смена окружающей температуры, чрезмерное загрязнение и многие другие внешние факторы способствуют снижению ресурса этого уза автомобиля. Поэтому руководствоваться только инструкцией производителя о временных рамках, когда требуется замена, будет неправильным.

Нужно выделить основной фактор, который влияет больше остальных на ресурс данного узла и это резкий нагрев или охлаждение. После таких нагрузок на деталь, она может деформироваться и потерять свои первоначальные свойства.

Не так важно определение причины неисправной работы, как своевременное наблюдение и устранение проблемы на первоначальном этапе ее появления. Узнать из-за чего произошла поломка можно у мастера из сервиса во время проведения диагностики.

Важно доверить диагностирование своего автомобиля тем, кто действительно сможет понять и устранить возникшую проблему. Гадать об этом самостоятельно, не имея необходимой квалификации, будет неправильно.

Диагностика работы

Диагностика предполагает целый комплекс мероприятий, который предназначен для выявления вероятной неисправности и способов ее устранения. Такую работу необходимо проводить в специализированном автосервисе с применением профессионального оборудования и специального инструмента.

Необходимо тщательно оценить правильность работы тормозной системы, а конкретнее задние тормозные диски. Оценивают их визуально и производят замер толщины, которая не должна быть ниже определенной нормы.

Такой подход к работе дает возможность максимально правильно оценить техническое состояние узла и его отдельных компонентов, чтобы затем произвести качественный ремонт, направленный на полное устранение проблемы.

Опытные специалисты, которые по долгу своей работы ежедневно сталкиваются с похожими ситуациями, смогут быстро определить необходимость замены задних тормозных дисков.

Важно с самого начала доверить эту процедуру именно тем, кто сможет проделать полностью всю работу от диагностики до окончательного ремонта. Для оборудованного автосервиса, где работает квалифицированный персонал это несложная задача.

Процесс ремонта

Обычно, производитель рекомендует производить замену некоторых деталей через определенный промежуток времени, который исчисляется в пройденных автомобилем километрах.

Замена задних дисков форд транзит должна, так же, проводиться через определенное время, но с учетом особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства. Будет лучше, если вы заранее посетите мастерскую для проверки такой необходимости.

Обязательно подобрать наиболее подходящую замену для изношенной детали. Качество ее изготовления не должно вызывать сомнений, в чем, как раз, и могут помочь работники автосервиса. Они лучше других знают, какой производитель наиболее подойдет по цене и качеству изделия.

Важно постоянно поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, не дожидаясь, когда произойдет серьезная поломка, что особенно касается тормозов. Услуги, предоставляемые специализированным автосервисом, могут помочь вам в этом вопросе.

Не стоит забывать о том, что замена происходит симметрично по отношению к правой и левой сторонам. Вместе с тормозными дисками меняют колодки, чтобы обеспечить их равномерное соприкосновение.

Советы автомобилистов

Безопасность на дороге, прежде всего, зависит от вас самих.

Необходимо соблюдать скоростной режим, правила дорожного движения и поддерживать в исправном состоянии все технические узлы своего транспортного средства.

Важно, при этом, пользоваться услугами профессионалов из специализированной мастерской. Они, как никто другой, смогут наиболее правильно произвести техническое обслуживание.

remont-transit.spb.ru

Операции по ремонту суппорта и диска системы тормозов Форд Транзит

_____________________________________________________________________

Операции по ремонту суппорта и диска системы тормозов Форд Транзит

Передний тормозной суппорт Форд Транзит

Снятие и установка суппорта Форд Транзит

Снимите передние тормозные колодки Ford Transit. Протрите поверхность вокруг пробки бачка главного цилиндра, снимите пробку, положите на наливную горловину бачка кусок полиэтиленовой пленки и закрепите пленку резиновым кольцом, надетым на горловину — это позволит уменьшить потери тормозной жидкости при выполнении следующих операций.

Кроме того, можно зажать тормозной шланг с помощью специального зажима (струбцины).

Рис.130. Детали четырехцилиндрового суппорта Форд Транзит с неподвижным корпусом

С помощью торцевого или накидного ключа выверните полый болт, крепящий тормозной шланг к суппорту. Удалите две медные шайбы.

Отверните два болта, крепящие суппорт Ford Transit (или неподвижный кронштейн суппорта) к поворотному кулаку и снимите суппорт (кронштейн).

На моделях с вентилируемыми тормозными дисками верхний болт полностью удалить невозможно, поскольку он упирается головкой в телескопическую стойку подвески (рис.131) — этот болт нужно вывернуть настолько, чтобы можно было снять кронштейн суппорта.

Рис.131. Снятие кронштейна суппорта Форд Транзит с «плавающим корпусом» (модели с вентилируемыми тормозными дисками)

Установка переднего тормозного суппорта Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Тщательно удалите с тормозного диска грязь и следы пролитой тормозной жидкости.

- Затяните все болты и гайки, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Установите на место тормозные колодки.

- Снимите уплотнение с горловины бачка. Прокачайте тормозную систему.

Ремонт суппорта Форд Транзит

Снимите суппорт с автомобиля. Имейте в виду, что ни при каких обстоятельствах не следует разъединять две половины суппорта с неподвижным корпусом, т.к. они склеены специальным составом в заводских условиях.

Вставьте между поршнями суппорта Ford Transit деревянный брусок так, чтобы оставалось место для выхода поршней.

Подайте воздух под давлением (например, от ножного насоса) в отверстие для тормозного шланга, чтобы вытолкнуть поршни из корпуса.

После того, как поршни частично выйдут наружу, их можно окончательно вытащить рукой. Отметьте поршни в соответствии с их положением в суппорте.

С помощью неметаллического инструмента осторожно извлеките уплотнения (манжеты) поршней, держатели поршней и пыльники (в зависимости от конструкции суппорта — рис.132).

Очистите поршни и корпус суппорта Форд Транзит метиловым спиртом просушите их. Осмотрите поверхности поршней и цилиндров корпуса.

Если имеются дефекты (износ, коррозия или механические повреждения) только на поверхностях поршней, их можно заменить — для этого нужно приобрести ремонтный комплект, содержащий новые поршни и уплотнения (манжеты).

Рис.132. Детали двухцилиндрового суппорта Форд Транзит с «плавающим» корпусом

Если обнаружатся дефекты на поверхности («зеркале») цилиндров в корпусе суппорта, необходимо заменить суппорт в сборе.

Если и поршни и корпус находятся в удовлетворительном состоянии, достаточно приобрести ремонтный комплект, содержащий новые уплотнения (манжеты).

Проверьте состояние направляющих болтов и скользящих втулок суппорта с «плавающим» корпусом и замените поврежденные или изношенные детали.

Обильно смочите внутренние детали суппорта Ford Transit чистой тормозной жидкостью и установите уплотнения (манжеты) в цилиндры, не пользуясь никакими инструментами. Проверьте правильность установки манжет.

Установите на поршни держатели поршней или пылезащитные чехлы (в зависимости от конструкции суппорта), смажьте цилиндры чистой тормозной жидкостью и осторожно вставьте поршни.

Если устанавливаются бывшие в употреблении поршни, их нужно устанавливать на прежние места. После установки поршней введите края пылезащитных чехлов в канавки на суппорте. Установите суппорт на автомобиль.

Тормозной диск Форд Транзит - проверка, снятие и установка

Снимите тормозные колодки. Осмотрите поверхности тормозного диска. Неглубокие неровности допустимы, но при наличии глубоких борозд, выработки, трещин или царапин поверхность диска нужно восстановить механической обработкой на специализированном предприятии (при условии, что толщина диска после обработки не окажется меньше минимально допустимой).

Если диск изношен до минимальной толщины и не подлежит обработке, его следует заменить.

Перед тем, как проверять биение диска, проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники передней ступицы.

Биение тормозного диска Форд Транзит лучше всего определять с помощью стрелочного индикатора, хотя можно воспользоваться и плоскими щупами, которые нужно вставлять между поверхностью диска установленным рядом с ним неподвижным предметом.

Биение проверяется с обеих сторон диска на окружности радиусом 130 мм — при этом диск нужно медленно поворачивать рукой.

После проверки биения измерьте толщину диска в восьми точках, находящихся в 15 мм от края диска и отстоящих друг от друга на 45°. Если биение или максимальное отклонение по толщине в разных точках диска превышает допустимое, диск следует заменить.

Для снятия тормозного диска Ford Transit следует сначала снять суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Снятый суппорт положите на подставку или подвесьте так, чтобы шланг не натягивался.

Снимите переднюю ступицу вместе с тормозным диском. Если не планируется замена диска и/или ступицы, следует отметить их взаимное положение.

Отогните отверткой стопорные язычки (если предусмотрены) и отверните в диагональной последовательности болты, крепящие диск к ступице.

Установка тормозного Форд Транзит диска производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Перед установкой диска очистите сопрягаемые поверхности диска и ступицы и убедитесь, что совместились сделанные ранее метки.

- Всегда используйте новые стопорные пластины для фиксации болтов, крепящих диск к ступице.

- Отрегулируйте подшипники передних ступиц.

Тормозные трубки и шланги Форд Транзит

Перед разъединением деталей гидравлических контуров Форд Транзит протрите верх бачка главного цилиндра и отверните обе пробки.

Закройте оба наливных отверстия кусками полиэтиленовой пленки и закрепите пленку резиновыми кольцами, надетыми на горловины — это позволит уменьшить потери тормозной жидкости при выполнении следующих операций.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль и установите его на надежные подставки, чтобы обеспечить необходимое рабочее пространство под автомобилем. Снимите колеса, чтобы обеспечить доступ к тормозным трубкам и штуцерам прокачки.

Для снятия тормозного шланга Форд Транзит отверните гайки штуцеров и отсоедините шланг от тормозной трубки (трубок). Если снимается передний шланг, отверните полый болт и удалите две медные шайбы.

Отсоедините шланг от скоб или кронштейнов, которыми он прикреплен к кузову или деталям подвески, и удалите его из-под автомобиля.

Установка шланга производится в обратном порядке. При установке переднего тормозного шланга замените медные уплотнительные шайбы новыми.

Стальные трубки нужно тщательно очистить и осмотреть на наличие механических повреждений и глубокой коррозии.

Если трубки повреждены глубокой коррозией или имеют механические повреждения, их следует заменить. Наиболее часто выходят из строя трубки, проходящие под днищем автомобиля и вдоль заднего моста Ford Transit.

Для снятия трубки отверните штуцеры на ее концах, разожмите зажимы (скобы), крепящие трубку к кузову, и вытащите ее из скоб.

Штуцеры трубок, расположенные под автомобилем, часто не удается отвернуть с помощью простого рожкового ключа — в этом случае нужен специальный разрезной накидной ключ, охватывающий штуцер по всему диаметру.

При отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом, но при этом грани штуцера будут сорваны, и при дальнейшей установке трубки вновь понадобится газовый ключ.

Если же трубка снимается для замены, то новые трубки обычно поставляются с новыми штуцерами.

Установка трубок производится в обратном порядке. Изгибать трубки рекомендуется до их установки — лучше всего эту работу поручить специалисту.

По завершении работы прокачайте тормозную систему Ford Transit.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Форд Фокус 2

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Ремонт тормозных цилиндров и вакуумного насоса Форд Транзит

_____________________________________________________________________

Ремонт тормозных цилиндров и вакуумного насоса Форд Транзит

Задний тормозной (колесный) цилиндр Форд Транзит

Снятие и установка колесного тормозного цилиндра Форд Транзит

Если поршни тормозного цилиндра заклинило, или из-под уплотнений поршней подтекает тормозная жидкость, цилиндр необходимо отремонтировать или заменить.

Снимите задние тормозные колодки Форд Транзит и тщательно очистите поверхность вокруг колесного цилиндра, чтобы в гидравлическую систему не попала грязь.

Протрите поверхность вокруг пробки бачка главного тормозного цилиндра Форд Транзит, снимите пробку, положите на наливную горловину бачка кусок полиэтиленовой пленки и закрепите пленку резиновым кольцом, надетым на горловину — это позволит уменьшить потери тормозной жидкости при выполнении следующих операций.

Желательно зажать соответствующий тормозной шланг с помощью специального зажима.

Рис.133. Детали колесного тормозного цилиндра Форд Транзит

Выверните штуцер прокачки колесного цилиндра Ford Transit с обратной стороны опорного щита тормоза (рис.133).

Отверните штуцер тормозной трубки и отсоедините трубку от колесного цилиндра. Заткните открытый конец трубки или закройте его клейкой лентой, чтобы в систему не попала грязь.

С помощью отвертки удалите стопорное кольцо колесного цилиндра, расположенное с обратной стороны тормозного щита, или выверните два болта крепления цилиндра (в зависимости от модели). Снимите цилиндр со щита вместе с прокладкой.

Очистите место установки цилиндра на опорном щите тормоза с обеих сторон.

Установка колесного рабочего цилиндра Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При каждом снятии цилиндра следует заменять прокладку и стопорное кольцо.

- Напрессуйте стопорное кольцо на цилиндр.

- При установке колесного цилиндра убедитесь, что установочный штифт на колесном цилиндре попал в соответствующее отверстие на опорном щите тормоза.

- После присоединения тормозной трубки и установки тормозного барабана Форд Транзит прокачайте тормозную систему, а затем несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы автоматический регулятор установил колодки в рабочее положение.

- Не забудьте удалить зажим с тормозного шланга и снять полиэтилен с наливной горловины бачка главного цилиндра.

- Отрегулируйте ручной тормоз.

Ремонт колесного тормозного цилиндра Форд Транзит

Снимите колесный цилиндр и очистите его снаружи от грязи.

Вытащите края пылезащитных чехлов из канавок на корпусе цилиндра. Вытащите из цилиндра поршни с уплотнениями (манжетами). Если поршни трудно вынуть, можно подать сжатый воздух в отверстие для тормозной трубки.

Детали колесного тормозного цилиндра Форд Транзит и порядок их установки показаны на рис.133.

Осмотрите внутреннюю поверхность («зеркало») цилиндра. Если на внутренней поверхности имеются царапины, которые могут появиться в результате загрязнения тормозной жидкости, цилиндр и поршни нужно заменить.

При приобретении нового цилиндра убедитесь, что он полностью идентичен старому.

Если колесный тормозной цилиндр Ford Transit в нормальном состоянии, тщательно промойте его свежей тормозной жидкостью.

Старые уплотнения (манжеты) нужно обязательно заменить. Смажьте новые уплотнения (манжеты) тормозной жидкостью и установите их на поршни, следя за их правильной ориентацией.

Смажьте внутреннюю поверхность колесного тормозного цилиндра Форд Транзит чистой тормозной жидкостью и вставьте пружину и поршни с манжетами. Следите, чтобы манжеты не были повреждены или деформированы при установке поршней в цилиндр.

Наденьте на поршни пылезащитные чехлы и заправьте их кромки в канавки на корпусе цилиндра.

Установите цилиндр на тормозной щит.

Главный тормозной цилиндр Форд Транзит

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Форд Транзит

Откройте капот и установите упор капота. Отсоедините проводку отдатчика уровня тормозной жидкости.

Удалите из обеих секций бачка главного цилиндра тормозную жидкость. Жидкость можно отсосать с помощью шприца, либо отвернуть штуцер прокачки (предварительно надев на него шланг и подставив под шланг емкость для сбора жидкости) и откачать жидкость из цилиндра многократным нажатием тормозной педали.

На автомобилях Ford Transit с антиблокировочной системой тормозов (АБС) несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, чтобы израсходовать остаточное разрежение в вакуумной системе сервоусилителя.

Рис.134. Снятие главного тормозного цилиндра Форд Транзит с сервоусилителя

Отсоедините от главного тормозного цилиндра Форд Транзит трубки (рис.134), предварительно пометив их, чтобы не перепутать при последующей установке цилиндра.

На моделях с АБС отсоедините возвратные трубки, идущие от гидроагрегата АБС — для этого нужно вдавить корпус легкосъемного соединения в главный цилиндр, после чего вытащить трубку.

Закройте концы отсоединенных трубок, чтобы в систему не попала грязь.

Выверните две гайки с пружинными шайбами, крепящие главный цилиндр к сервоусилителю.

Снимите главный цилиндр, следя за тем, чтобы тормозная жидкость не пролилась на окрашенные поверхности. Пролитую тормозную жидкость следует сразу смыть большим количеством холодной воды.

Перед установкой нового главного тормозного цилиндра Ford Transit необходимо смазать внутренние уплотнения (манжеты) поршней, при сборке покрытые защитным составом — для этого удалите заглушки с отверстий для присоединения тормозных трубок, залейте в отверстия свежую тормозную жидкость и несколько раз нажмите на первичный поршень, чтобы жидкость смазала все внутренние поверхности цилиндра.

Установка главного цилиндра Форд Транзит производится в порядке, обратном снятию. При присоединении штуцеров тормозных трубок сначала вверните их свободно (не затягивая), чтобы убедиться в том, что штуцеры завернуты «по резьбе».

Рис.135. Детали главного тормозного цилиндра Форд Транзит

Гайки крепления главного цилиндра затягивайте только после того, как все трубки будут присоединены, чтобы легче было вворачивать штуцеры трубок. После присоединения всех трубок затяните штуцеры и гайки главного цилиндра.

Залейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и прокачайте систему.

Ремонт главного тормозного цилиндра Форд Транзит

Снимите пробки с бачка главного цилиндра и переверните цилиндр, чтобы слить из него оставшуюся жидкость.

Отсоедините бачок от цилиндра, вывернув 2 крепежных винта. На некоторых моделях бачок крепится к цилиндру пружинными фиксаторами — в этом случае для того, чтобы снять бачок, нужно просто потянуть его вверх, после чего удалить резиновые уплотнения (рис.135 и 136).

Рис.136. Разновидности крепления бачка главного тормозного цилиндра Форд Транзит

Зажмите главный цилиндр в тисках с мягкими губками, затем с помощью металлического стержня вдавите внутрь первичный поршень и, удерживая его в этом положении, удалите ограничительный штифт из отверстия цилиндра (рис.137).

Рис.137. Переднее отверстие для бачка в корпусе главного цилиндра Форд Транзит (А). Видны ограничительный штифт поршня (В) и впускное отверстие полости вторичного поршня (С)

Удалите стопорное кольцо в задней части цилиндра и вытащите его внутренние детали, разложив их на чистой поверхности в том порядке, в каком они были установлены. Чтобы извлечь вторичный поршень, постучите цилиндром о деревянную подставку.

Разберите первичный поршень, вывернув винт и сняв чашку пружины и пружину.

Снимите с поршней уплотнения (манжеты) и промойте все детали в чистой тормозной жидкости или в метиловом спирте.

Осмотрите поршни и внутреннюю поверхность («зеркало») главного тормозного цилиндра Ford Transit. Если на внутренней поверхности имеются царапины или отполированные участки, замените главный цилиндр в сборе.

Если поршни и цилиндр находятся в хорошем состоянии, следует приобрести ремонтный комплект, содержащий новый первичный поршень в сборе и уплотнения (манжеты) для вторичного поршня.

Проверьте правильность установки манжет на поршни (рис.138). Обильно смочите внутренние детали цилиндра чистой тормозной жидкостью и установите их в том порядке, в котором они были установлены.

Правильное положение деталей главного тормозного цилиндра Форд Транзит показано на рис.136 и 138. При установке манжет на поршни нельзя пользоваться какими-либо инструментами.

Рис.138. Первичный (слева) и вторичный поршни, подготовленные к установке

В остальном собирайте главный тормозной цилиндр Ford Transit в порядке, обратном разборке.

После установки цилиндра на автомобиль залейте в него тормозную жидкость и прокачайте систему, затем попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении не менее 10 сек. Внимательно осмотрите цилиндр и убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.

Сервоусилитель и вакуумный насос Форд Транзит

Вакуумный сервоусилитель Форд Транзит — снятие и установка

Вакуумный сервоусилитель Форд Транзит находится между главным тормозным цилиндром и перегородкой моторного отсека. Прежде чем снимать сервоусилитель, необходимо снять главный тормозной цилиндр.

Рис.139. Выключатель стоп-сигналов и палец толкателя педали тормоза

Поддев отверткой, снимите с сервоусилителя Ford Transit возвратный клапан с вакуумным шлангом. Имейте в виду, что клапан можно заменить только вместе со шлангом

В кабине отсоедините толкатель от педали тормоза, удалив пружинный зажим и вытащив палец толкателя (рис.139).

Отсоедините провода от выключателя стоп-сигнала, находящегося на кронштейне педали тормоза, поверните выключатель на 90° и снимите его с кронштейна.

Отверните две гайки, крепящие сервоусилитель Форд Транзит к перегородке, и снимите сервоусилитель с автомобиля (рис.140).

Рис.140. Гайки крепления сервоусилителя Форд Транзит

Сервоусилитель не подлежит ремонту, и в случае неисправности должен быть заменен.

Установка сервоусилителя Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Гайки крепления сервоусилителя затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Убедитесь, что выключатель стоп-сигнала правильно установлен, и проверьте его работу.

- После установки главного цилиндра долейте в бачок тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) Форд Транзит — снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

Подставив под генератор емкость для сбора масла, отверните от задней части вакуумного насоса Форд Транзит вакуумный шланг и трубки подачи и возврата масла.

Отверните три болта, которыми насос прикреплен к генератору, и снимите насос со шлицев вала генератора. Удалите уплотнительное кольцо.

Установку насоса осуществляйте в обратном порядке.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Форд Фокус 2

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Обслуживание и диагностика тормозной системы Форд Транзит

_____________________________________________________________________

Обслуживание и диагностика тормозной системы Форд Транзит

Автомобили Ford Transit оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с диагональным или поперечным разделением контуров (в зависимости от модели — рис.122). На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних — барабанные.

Тормоза Форд Транзит приводятся в действие педалью тормоза, которая связана с главным тормозным цилиндром и сервоусилителем, установленным на перегородке моторного отсека.

Рис.122. Тормозная система Форд Транзит с диагональным разделением контуров и двумя клапанами ограничения давления в задних тормозах

В случае поперечного разделения контуров первичная секция главного цилиндра Ford Transit обслуживает задние тормоза, а вторичная — передние.

При диагональном разделении первичная секция главного цилиндра обслуживает левый задний и правый передний тормоз, а вторичная секция — правый задний и левый передний.

Первичная секция главного цилиндра расположена сзади (со стороны сервоусилителя).

Благодаря применению двухконтурной системы, тормоза Форд Транзит продолжают работать в случае выхода из строя (например, при обрыве тормозного шланга) одного из контуров, хотя эффективность торможения при этом заметно уменьшается.

На работе сервоусилителя выход из строя одного из контуров не сказывается.

Рис.123. Тормозная система Форд Транзит с поперечным разделением контуров и регулятором тормозных сил в заднем контуре

На моделях Ford Transit с независимой передней подвеской установлены двухцилиндровые передние тормозные суппорты с «плавающим» корпусом.

Модели с жестким передним мостом имеют суппорты с неподвижным корпусом и двумя или четырьмя (в зависимости от модели) поршнями, расположенными попарно напротив друг друга.

Задние барабанные тормоза Форд Транзит имеют по одному рабочему цилиндру, приводящему в действие обе (активную и пассивную) тормозные колодки.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости разводит поршни цилиндра в разные стороны, и поршни прижимают тормозные колодки к барабану.

Задние тормоза Форд Транзит имеют автоматический регулятор, который при каждом нажатии на педаль тормоза корректирует положение тормозных колодок в зависимости от степени износа фрикционных накладок.

Фрикционные накладки закреплены на колодках специальным клеем. Накладка активной колодки заднего тормоза примерно вдвое толще, чем накладка пассивной колодки, что обеспечивает примерно одинаковый срок их службы (активная колодка в процессе эксплуатации изнашивается примерно вдвое быстрее).

Ручной тормоз Ford Transit с механическим (тросовым) приводом действует на тормозные колодки задних колес.

Рычаг ручного тормоза соединен с задними тормозами с помощью тяг, промежуточного рычага, троса и рычагов привода ручного тормоза на колодках. Тягу рычага ручного тормоза можно регулировать, но на практике этого обычно не требуется.

Вакуумный сервоусилитель Форд Транзит, установленный между главным цилиндром и перегородкой моторного отсека, служит для увеличения усилия, передаваемого от педали тормоза к поршням главного цилиндра.

Сервоусилитель работает за счет разницы между атмосферным давлением и пониженным давлением в вакуумной системе.

Если сервоусилитель выйдет из строя, тормоза будут продолжать работать, но для эффективного торможения потребуется значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

На дизельных двигателях Ford Transit разрежение во впускном коллекторе невелико, поэтому для обеспечения работы сервоусилителя применяется специальный вакуумный насос, который установлен сзади на генераторе и приводится в движение непосредственно от вала генератора.

В состав гидравлической системы задних тормозов Форд Транзит входит клапан ограничения давления или регулятор тормозных сил (в зависимости от модели).

Функция этих устройств состоит в том, чтобы уменьшать давление тормозной жидкости в задних тормозах с целью предотвращения преждевременной блокировки задних колес.

Техническое обслуживание тормозной системы Форд Транзит

Общая проверка тормозной системы Форд Транзит

При движении автомобиля Ford Transit периодически проверяйте работу тормозов, чтобы своевременно выявить неисправности.

Время от времени проверяйте работу сервоусилителя, для чего при неработающем двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы израсходовать разрежение в сервоусилителе, а затем нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель, удерживая педаль нажатой.

При запуске двигателя педаль должна слегка переместиться вниз. После этого выключите двигатель, затем несколько раз нажмите на педаль — при первых 4 — 5 движениях педали должно быть слышно шипение воздуха в сервоусилителе, затем оно исчезнет, а педаль станет «жестче».

Нажимая педаль, проверьте свои ощущения. Если педаль «мягкая», то есть сопротивление плавно нарастает по мере перемещения педали вниз, то это свидетельствует о наличии воздуха в системе, либо о внутреннем разрыве тормозного шланга (в этом случае при нажатой педали на шланге заметно характерное вздутие).

Если педаль «проваливается» (медленно или быстро перемещается до пола при постоянном давлении), то в системе тормозов Форд Транзит имеется утечка жидкости или неисправен главный тормозной цилиндр (манжеты перепускают жидкость внутри цилиндра).

Если педаль «накачивается», то есть встречает нормальное сопротивление лишь при втором или третьем нажатии, то это свидетельствует о чрезмерном износе колодок или о неправильной регулировке колесных тормозных механизмов (неисправности автоматического регулятора задних тормозов).

Проверка уровня, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Форд Транзит

Уровень тормозной жидкости виден через полупрозрачную стенку бачка главного цилиндра Форд Транзит и должен находиться между отметками min и max на стенке бачка.

Небольшое постепенное снижение уровня жидкости из-за износа тормозных колодок представляет собой нормальное явление, однако следует следить, чтобы он не опускался ниже отметки MIN.

Если необходимо, долейте тормозную жидкость, предварительно очистив поверхность бачка вокруг пробки, чтобы внутрь бачка не попала грязь.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную для тормозных систем автомобилей Ford Transit — при применении жидкости несоответствующего типа возможно разбухание уплотнений системы с последующим отказом тормозов.

При резком падении уровня жидкости в бачке следует немедленно найти и устранить причину.

Рекомендуется периодически заменять тормозную жидкость с одновременной заменой всех резиновых уплотнений и тормозных шлангов — это необходимо потому, что тормозная жидкость со временем поглощает влагу из воздуха, что приводит к снижению температуры кипения жидкости и внутренней коррозии деталей тормозной системы.

Замена тормозной жидкости осуществляется методом прокачки тормозов. Прокачка производится также и в том случае, если необходимо удалить воздух из тормозной системы Форд Транзит, попавший туда после замены или отсоединения какой-либо из деталей или вследствие недопустимого снижения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре.

Перед началом работы убедитесь, что все трубки и шланги системы в хорошем состоянии, а соединения надежно затянуты.

Если воздух попал в систему из-за снижения уровня жидкости в главном тормозном цилиндре, перед прокачкой необходимо найти и устранить причину утечки, т.к. в противном случае неисправность сразу же повторится снова.

В случае нарушения герметичности только одного из контуров тормозной системы Ford Transit (например, при замене тормозного суппорта), достаточно прокачать только этот контур.

Если разъединялись детали обоих контуров (например, при замене главного цилиндра) или если прокачка производится с целью замены тормозной жидкости, то необходимо прокачивать всю систему. Прокачку обычно начинают с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра.

Снимите резиновый пыльник (колпачок) и очистите поверхность вокруг штуцера прокачки на том колесном цилиндре или суппорте, который необходимо прокачать.

Расположите прозрачный сосуд, в который будет вытесняться жидкость и воздух из системы, примерно на 300 мм выше штуцера.

Снимите пробку с бачка главного тормозного цилиндра Форд Транзит и долейте в него жидкость. В ходе прокачки следует периодически подливать жидкость в бачок, чтобы поддерживать достаточный уровень жидкости.

Если используется специальная трубка с обратным клапаном для прокачки тормозов, присоедините трубку к штуцеру прокачки, а второй конец трубки опустите в прозрачный сосуд.

По возможности разместите сосуд так, чтобы его можно было видеть с водительского места. Откройте штуцер, отвернув его на пол-оборота.

Нажмите до упора на педаль тормоза, а затем медленно отпустите ее — возвратный клапан не позволит воздуху или отработанной жидкости попасть назад в систему тормозов Ford Transit при отпускании педали.

Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если трубки с обратным клапаном нет, наденьте один конец обычной пластмассовой трубки на штуцер прокачки, а другой ее конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость.

Откройте штуцер прокачки на пол-оборота и попросите помощника интенсивно нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой до упора.

Затяните штуцер, чтобы вытесняемый воздух не попал назад в тормозную систему Ford Transit, и попросите помощника медленно отпустить педаль.

Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если прокачивается вся тормозная система Форд Транзит, повторите описанную выше процедуру на каждом колесном тормозе (последним прокачивайте колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру).

Не забывайте регулярно доливать жидкость в бачок. Передние суппорты с неподвижным корпусом и четырьмя поршнями имеют по три штуцера прокачки — эти штуцеры следует прокачивать одновременно, присоединив к ним три трубки.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Форд Фокус 2

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru


Смотрите также