Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic). Регулировка задних тормозов на ниссан альмера классик


Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Тормозная система - одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок - несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения  выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).

Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

1

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 - 20 000 км. 

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

autoback.ru

Тормозная система (Описание конструкции) | Ниссан Альмера

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (ABS):1 – плавающая скоба;2 – шланг тормозного механизма переднего ко леса;3 – диск тормозного механизма переднего колеса;4 – трубка тормозного механизма переднего колеса;5 – бачок гидропривода;6 – блок ABS;7 – вакуумный усилитель тормозов;8 – педальный узел;9 – педаль тормоза;10 – задний трос стояночного тормоза;11 – трубка тормозного механизма заднего колеса;12 – шланг тормозного механизма заднего колеса;13 – тормозной механизм заднего колеса;14 – барабан тормозного механизма заднего колеса;15 – рычаг стояночного тормоза;16 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;17 – главный тормозной цилиндр

 

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без ABS), блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.

 

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:1 – педаль сцепления;2 – выключатель сигналов торможения;3 – кронштейн педального узла;4 – вакуумный усилитель тормозов;5 – бачок гидропривода системы;6 – главный тормозной цилиндр;7 – педаль тормоза

 

Педаль тормоза – подвесного типа. В кронштейне педального узла перед педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

 

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:1 – балка задней подвески;2 – шланги тормозных механизмов задних колес;3 – трубки тормозных механизмов задних колес;4 – регулятор давления;5 – трубки подвода тормозной жидкости к регулятору давления;6 – скоба регулятора;7 – регулировочная гайка шпильки регулятора;8 – нажимной рычаг;9 – регулировочная втулка тяги;10 – тяга

 

На автомобиле без АBS жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, между балкой задней подвески и выштамповкой для запасного колеса.

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля тяга регулятора, связанная с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие через нажимной рычаг на шпильку и далее на два поршня регулятора.

 

Детали регулятора давления тормозных механизмов задних колес:1 – грязезащитный чехол;2 – опорная втулка;3 – пружина;4 – шпилька регулятора давления;5 – поршни регулятора давления;6 – корпус регулятора давления;7 – упорная шайба;8 – направляющая втулка

 

При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршни из корпуса регулятора наружу, чему препятствует (через пружину) усилие со стороны тяги регулятора. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

 

Регулятор давления тормозных механизмов задних колес с рычагами:1 – регулировочная гайка;2 – пластмассовая втулка;3 – нажимной рычаг;4 – скоба регулятора;5 – регулятор давления;6 – тяга регулятора;7 – регулировочная втулка тяги

 

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и, наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается

 

Блок ABS:1 – блок управления;2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего левого колеса;4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса;5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего левого колеса;6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;7 – насос;8 – гидравлический блок

 

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS) которая обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки. Исключает занос автомобиля и сохраняет управляемость.

На автомобиле с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

 

Расположение датчика скорости вращения переднего колеса в ступичном узле:1 – установочное кольцо датчика скорости;2 – внутреннее кольцо подшипника ступицы;3 – датчик скорости вращения колеса;4 – ступица колеса;5 – поворотный кулак

 

ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса – вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

 

Элементы датчика скорости вращения переднего колеса:1 – защитная шайба подшипника;2 – датчик скорости;3 – подшипник ступицы;4 – установочное кольцо датчика скорости

 

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

 

Расположение задающего диска датчика скорости вращения заднего колеса:1 – барабан тормозного механизма;2 – задающий диск датчика скорости

 

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

 

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес

 

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

 

Тормозной механизм переднего колеса в сборе:1 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;2 – корпус колесного цилиндра;3 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;4 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;5 – направляющий палец;6 – щит тормозного механизма;7 – диск тормозного механизма;8 – чехол направляющего пальца;9 – направляющая колодка;10 – суппорт;11 – тормозные колодки

 

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – одинаковые. Часть автомобилейкомплектуется тормозными механизмами с вентилируемыми дисками.

 

Элементы тормозного механизма переднего колеса:1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;2 – корпус колесного цилиндра;3 – защитный чехол поршня;4 – направляющий палец;5 – защитный чехол направляющего пальца;6 – направляющая колодок;7 – суппорт;8 – поршень

 

Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

 

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:1 – задняя тормозная колодка;2 – чашка пружины;3 – рычаг привода стояночного тормоза;4 – распорная планка;5 – верхняя стяжная пружина;6 – колесный цилиндр;7 – рычаг регулятора;8 – пружина регулятора;9 – передняя колодка;10 – щит;11 – трос стояночного тормоза;12 – нижняя стяжная пружина;13 – опорная стойка

 

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – одинаковые.

Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

 

Элементы тормозного механизма заднего колеса:1 – прижимная пружина колодки;2 – чашка пружины;3 – задняя колодка;4 – рычаг привода стояночного тормоза;5 – верхняя стяжная пружина;6 – распорная планка;7 – нижняя стяжная пружина;8 – пружина регулятора;9 – рычаг регулятора;10 – передняя колодка;11 – опорная стойка

 

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются – на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

 

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:а – тормозного механизма правого колеса;б – тормозного механизма левого колеса;1 – рычаг регулятора;2 – резьбовой наконечник распорной планки;3 – храповая гайка;4 – пружинный стопор;5 – распорная планка

 

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки – левая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом – «68»

 

Элементы стояночного тормоза:1 – рычаг;2 – передний трос;3 – уравнитель тросов;4 – левый задний трос;5 – правый задний трос;6 – тормозной механизм заднего ко леса;7 – барабан

 

Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

 

autoalmera.ru

Замена задних тормозных колодок Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)

Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Nissan Almera Classic имеют маркировку FLS01.

Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок - 0,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

-  толщина фрикционных накла­док меньше допустимой;

-  поверхность накладок замас­лена;

-  фрикционная накладка непроч­но соединена с основанием;

-  накладки с глубокими борозда­ми и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или от­вертка с плоским лезвием, раз­движные пассатижи.

1. Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль растор­можен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра   находится  на метке «MAX» или приближается к ней, от­качайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.

 

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

6. Отцепите пассатижами от пе­редней колодки отогну­тый конец нижней стяжной пружи­ны, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

 

7. Отцепите пассатижами от зад­ней колодки отогнутый конец верх­ней стяжной пружины…

8. …отцепите ее конец от перед­ней колодки и снимите пружину.

 

9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку при­жимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…

 

10. …и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.

11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

  

 

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 - передняя тормозная колодка; 2 - регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 - рабочий цилиндр; 4 - верхняя стяжная пружина; 5 - задняя тормоз­ная колодка; 6 - опорная стойка тормозной колодки; 7 - прижимная пружина; 8 - тарелка прижимной пружины; 9 - разжимной рычаг; 10 - нижняя стяжная пружина.

12. Снимите переднюю тормоз­ную колодку.

 13. Отсоедините регулятор за­зоров от наконечника задней ко­лодки.

    14. Снимите наконечник регуля­тора с задней колодки.

       

      15. Отсоедините наконечник тро­са стояночного тормоза от раз­жимного рычага задней колодки…

       

      16. …и снимите заднюю колодку.

      17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное коль­цо замените новым.

      18. Нанесите на резьбу регулято­ра полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

       

      19. Нанесите  полибутилкапри­силовую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на  грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тор­мозных колодок.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствую­щими деталями тормозного механизма правого колеса - не перепутайте их!

       

      20. Сожмите раздвижными пас­сатижами поршни тормозного ци­линдра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

        Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

        21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внут­реннего диаметра барабана.

        22. Установите тормозной бара­бан.

        23. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.

        24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояноч­ную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

        ubs-rus.com

        Nissan Almera | Регулировка тормозов

        Регулировка тормозов

        Рабочие тормоза

        Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.

        Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза.

        Регулировка ручного тормоза

        Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:

        1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
        2. Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
        3. Взведите рычаг ручного тормоза на 6 - 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
        4. В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
        5. Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
        6. Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 - 2 щелчка.
        7. Опустите автомобиль на землю.

        Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза

        1 — контргайка, 12 - 15 Н•м 2 — штанга толкателя тормозного усилителя 3 — выключатель стоп сигналов 4 — панель пола 5 мизоляция пола 6 — контргайка, 16 - 22 Н•м А = люфт педали В = высота педали С = зазор на выключателе стоп-сигналов D = расстояние от пола

        Регулировка педали тормоза

        Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм. Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 - 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.

        Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.

        automn.ru


        Смотрите также