Регулировка свободного хода педали тормоза Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви). Регулировка свободного хода педали тормоза шевроле нива


Регулировка свободного хода педали тормоза Нива Шевроле

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

 Нива Шевроле     руководство по ремонту каталог з/ч         
 
 
Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.
   ЗАМЕТКАСвободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм.
Вам потребуются: упор, линейка, ключ «на 19».
1. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали.
2. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали.
3. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегулируйте его, ослабив затяжку гайки крепления выключателя сигнала торможения и...
   ЗАМЕТКАЧтобы не повредить провода и контактные разъемы выключателя сигнала торможения, рекомендуем отсоединить их.
4. ...заворачивая или выворачивая выключатель в кронштейне (при большом свободном ходе вворачивайте выключатель в кронштейн в сторону педали, при малом свободном ходе или его отсутствии выворачивайте выключатель из кронштейна, отдаляя его от педали).
5. Проверьте свободный ход педали тормоза еще раз. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения.
6. Присоедините провода к выключателю (если их отсоединяли) и проверьте работу стоп-сигналов.
Тормозная системаНеисправности тормозов Проверка эффективности тормозовПроверка герметичности системыПроверка вакуумного усилителяПроверка износа тормозных колодокРегулировка регулятора давленияСвободный ход педали тормозаРегурировка ручного тормозаЗамена тормозной жидкостиПрокачка тормозовГлавный тормозной цилиндрБачок тормозной жидкостиВакуумный усилительРегулятор давленияШланги и трубки тормозной системыПередний тормозной механизмЗамена тормозного дискаЗамена передних рабочих тормозных цилиндровЗамена передних колодокСнятие переднего суппортаЗадний тормозной механизмСнятие тормозного барабанаЗамена резинок рабочего цилиндраЗамена заднего тормозного рабочего цилиндраЗамена задних тормозных колодокРучной тормозЗамена тросов ручного тормозаЗамена рычага и переднего троса ручного тормозаПедальный узел

 

niva-chevy.ru

Проверка и регулировка тормозной системы Шевроле Нива

Произведем проверку и регулировку тормозной системы Шевроле Нива. Проверка автомобиля начинается с визуального осмотра герметичности гидропривода. Cделать это можно из-под капота и с нижней части машины, а если снять все колеса, то можно рассмотреть и сбоку. Данную процедуру рекомендуется проводить при наличии помощника.

Он сидит в салоне Шевроле Нива и 4-5 раз нажимает на тормоз, то есть в гидроприводе нагнетается давление, после 5 коротких нажатий, нужно удерживать ее в нажатом состоянии. Если гидропривод не под давлением, то вряд ли осмотр что то вам даст, однако в любом случае это не помешает. Если вы обнаружили в каком нибудь соединении пробой, то нужно подтянуть стяжки и хомуты, затянуть гайки.

В случае обнаружения повреждений у шлангов и трубок тормозной системы, то тут проблему решит только замена этих элементов. При отсутствии герметичности в колесных цилиндрах нужно починить цилиндр или поставить на его место новый. В этом случае нам пригодится гаечный ключ на 15 и на 10. В первую очередь внимательно осматриваем бачок главного цилиндра, затем проверяем целостность соединения трубопроводов с главным цилиндром.

Ищем места подтекания тормозной жидкости, если таковые имеются, то нужно сильнее затянуть наконечники тормозных трубок, при этом применяется специальный ключ. Тормозные шланги всегда должны быть целыми, то есть не допустимо наличие на них трещин, надрывов и следов протирания. Проверить это легко, опять таки нажимаем на педаль газа и если в этот момент на каком-либо участке шланга появились вздутия, то значит шланг нужно немедленно поменять.

Трубопровод Шевроле Нива должен быть крепко зафиксирован на держателях. Если держатели деформированы или сломаны, то это приводит к повышенной вибрации и в итоге трубопровод повреждается. Не помешает проверить работоспособность вакуумного усилителя. Если он перестал функционировать, то педаль тормоза становится тугим, это не самым лучшим образом сказывается на управлении Шевроле Нива. Теперь проверим и отрегулируем свободный ход педали тормоза. Если свободный ход слишком большой, то снижается эффективность торможения.

Если же свободный ход слишком мал или его вовсе нет, то это приводит к самопроизвольному притормаживанию и перегреву элементов тормозной системы. При заглушенном двигателе свободный ход двигателя должен составлять 3-4 мм. Любые значительные отклонения сигнализируют о неисправности и необходимости регулировки. Для проверки нам понадобится линейка, упор и гаечный ключ на 19. Ставим линейку вблизи от педали тормоза, потом направляем ее в центре площадки педали.

Сделайте отметку на линейке. Теперь, с помощью упора, нажимаем на педаль и перемещаем ее до тех пор, пока не появится ощутимое напряжение. Снова делаем отметки на линейке. Из двух данных вычисляем разницу, это и будет свободным ходом педали. При регулировке свободного хода желательно отсоединить контакты стоп-сигналов. Тормозная система автомобиля является важным компонентом обеспечения безопасности движения и если она находится в неисправном состоянии, то ее нужно в обязательном порядке ремонтировать.

Даже если неисправность, на ваш взгляд, мелкая, все равно ремонт необходим. Стоит запустить поломку или отложить ее до светлых времен, как она начнет разрастаться. Ведь все элементы и узлы представляют единый механизм, так что поломка одного звена неизменно влечет поломку остальных элементов.

chevroletov.ru

Chevrolet Niva | Регулировка педали ножного тормоза

Регулировка педали ножного тормоза

Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном состоянии

 

Высотой положения педали ножного тормоза называется расстояние от панели пола (ковровое покрытие не снимается) до центральной точки поверхности резиновой накладки колодки (обратитесь к иллюстрации выше). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку.

1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов). 2. Отдайте контргайку (нижняя гайка) и снимите датчик-выключатель со своего опорного кронштейна. 3. Ослабьте контргайку штока толкателя вакуумного усилителя тормозов. 4. Вращая шток, произведите соответствующую корректировку. 5. Прочно затяните контргайку. 6. Установите на место датчик-выключатель стоп-сигналов и удостоверьтесь, что его плунжер свободно касается упора педали. В случае необходимости при помощи регулировочной гайка (верхняя гайка) произведите соответствующую корректировку. 7. Выверните датчик-выключатель на один полный оборот.
8. Измерьте расстояние между датчиком-выключателем и упором педали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), величина выступания плунжера), сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций. В случае необходимости соответствующим образом подкорректируйте положение датчика-выключателя на опорном кронштейне. 9. Закончив регулировку, прочно затяните контргайку датчика-выключателя и подсоедините к сборке электропроводку. 10. Удостоверьтесь в исправности срабатывания стоп-сигналов уже при слабом выжимании педали ножного тормоза. При отпускании педали стоп-сигналы должны гаснуть. 11. Теперь необходимо измерить величину свободного хода педали. 12. При выключенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза, удалив из сборки вакуумного усилителя остаточное разрежение.
13. Рукой выжмите педаль до точки, когда возникнет ощущение сопротивления. Измерьте расстояние от колодки педали до пола и вычтите результат из высоты установочного положения отпущенной педали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
14. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), повторите регулировку датчика-выключателя стоп-сигналов.
15. Проверьте величину резервного хода педали: при работающем двигателе (во впускном трубопроводе должно иметь место разрежение) выжмите педаль ножного тормоза до упора и произведите соответствующее измерение (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
16. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите проверку состояния тормозной системы. 17. Проверьте систему на наличие признаков развития утечек.

automn.ru

Chevrolet Niva | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

…стакан уплотнителя…

…и уплотнитель.

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

…и снимаем его.

Ослабив контргайку,…

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

automn.ru


Смотрите также