8.2.3 Регулировка стояночного тормоза. Регулировка стояночного тормоза киа спортейдж 2


Kia Sportage | Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз полностью независим от рабочих тормозов автомобиля. Поэтому износ колодок стояночного тормоза незначителен. В результате коррозии тормозного барабана или загрязнений тормозных колодок снижается тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз должен предварительно быть приработанным. Для этого осторожно затяните стояночный тормоз при скорости 40 км/ч так, чтобы слегка ощущалось действие тормоза. Сохраняя скорость движения, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще 400 м. Отпустите тормоз и дайте ему охладиться. При этом удаляется ржавчина, которая может образоваться на фрикционной поверхности, и продукты износа.

Регулировка стояночного тормоза необходима при:

- Замене тормозных колодок - Замене тормозных барабанов/задних тормозных дисков - Установке назад регулировочного устройства. - Слишком большом пути, проходимым рычагом тормоза (свыше 10 зубцов). - Замене троса привода тормоза

Тросы привода стояночного тормоза и все подвижные элементы тормоза должны иметь легкий ход.

1 Ослабьте по одному болту крепления на каждом заднем колесе. 2 Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.

3 Снимите вверху крышку рычага стояночного тормоза -1- и выньте ее вперед через рукоятку.

СТО для регулировки стояночного тормоза применяют специальный инструмент BMW-341030. Он представляет собой два находящихся друг в друге торцевых ключа, которые установлены на два размера: контргайки и регулировочной гайки. Если указанного инструмента наличии нет, необходимо снять центральную консоль, обратитесь к Разделу Снятие и установка центральной консоли.

4 Ослабьте две контргайки и два регулировочных винта (стрелки на иллюстрации) тросов привода стояночного тормоза. Тросы полностью ослабьте.

5 Полностью выверните по одному болту крепления на каждом заднем колесе. Проверните колесо так, чтобы отверстие было вертикально внизу. Посветите фонариком в отверстие, в нем должна быть видна регулировочная гайка.

Колесо снимать не следует, как это показано на иллюстрации.

6 Вращением регулировочной гайки -1- отверткой -2- сделайте так, чтобы колодки стояночного тормоза прилегали к барабану и колесо больше не могло вращаться. После этого поверните назад регулировочную гайку на 10 зубцов. Если регулировочная гайка на левой стороне автомобиля вращается по направлению стрелки, тормозные колодки прилегают к барабану. На правой стороне отвертка вращается в противоположном направлении.

7 После регулировки проверьте, свободно ли вращаются колеса, при необходимости отверните еще регулировочные гайки. Колеса должны обязательно свободно вращаться. 8 Отрегулируйте тросы привода тормоза. Для этого затяните рычаг тормоза на четыре зубца и наверните регулировочные гайки на тросы так, чтобы задние колеса могли еще равномерно вращаться от руки. Отпустите рычаг тормоза и проверьте, свободно ли вращаются колеса. При необходимости повторите регулировку. 9 Полностью отпустите рычаг тормоза. 10 Включите зажигание, контрольная лампочка стояночного тормоза не должна загораться. 11 Затяните рычаг тормоза на один зубец. Торможения на задних колесах быть не должно. В противном случае повторите регулировку тормоза. Контрольная лампочка стояночного тормоза может загореться. 12 Затяните рычаг тормоза на два зубца. Контрольная лампочка должна теперь загореться. В противном случае соответствующим образом подогните контакт включения на рычаге тормоза. 13 Выключите зажигание. 14 Затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки. 15 Установите центральную консоль, если она снималась, обратитесь к Разделу Снятие и установка центральной консоли. 16 Опустите автомобиль на колеса. 17 Вверните два болта крепления на задних колесах и затяните их моментом 100 Н•м.

automn.ru

Kia Sportage | Регулировка стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. В качестве тяг используется стальной трос в гибкой витой оплетке. Износ стояночного тормоза в процессе эксплуатации незначителен.

Регулировка стояночного тормоза производится при исправной рабочей тормозной системе в следующих случаях:

— после замены тросов привода стояночного тормоза;

— после замены направляющих колодок тормозного дискового механизма;

— после замены тормозных колодок или тормозных дисков;

— при большом ходе рычага стояночного хода.

В автомобилях с задними барабанными тормозными механизмами стояночный тормоз регулируют в зоне крепления рычага стояночного тормоза внутри автомобиля. Доступ к тормозным тросам открыт со стороны кронштейна рычага стояночного тормоза.

В автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами стояночный тормоз регулируют в зоне тормозного цилиндра.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход, а задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы.

Регулировка стояночного тормоза с задними барабанными тормозами

Регулировку стояночного тормоза с задними барабанными тормозами проводите в следующем порядке:

— несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза, чтобы установить правильные зазоры между колодками и барабанами или дисками;

— отпустите педаль тормоза и несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз,

— опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;

— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;

— установите упоры под передние колеса, после чего поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;

        ПРИМЕЧАНИЕ

На некоторых моделях автомобиля доступ к регулировочным гайкам стояночного тормоза можно получить, сняв пепельницу в задней части центральной консоли.

— затяните рычаг стояночного тормоза на четвертый зубец защелки фиксатора, отпустите контргайки и затягивайте регулировочные гайки на одинаковый угол до тех пор, пока оба задних колеса еще с трудом проворачиваются;

— отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, могут ли оба колеса свободно вращаться;

— проверьте регулировку. Для этого полностью затяните стояночный тормоз и сосчитайте щелчки храповика, после чего, если потребуется, повторите регулировку;

— после окончания регулировки затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки;

— в зависимости от конструкции установите секцию (или пепельницу) центральной консоли.

Регулировка стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами

Регулировку стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами проводите в следующем порядке:

— несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза, чтобы установить правильные зазоры между колодками и барабанами или дисками, отпустите педаль тормоза и несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз, после чего опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;

— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;

— установите упоры под передние колеса, после чего поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;

— отверните контргайки и регулировочные гайки стояночного тормоза, поворачивая их на одинаковые углы до тех пор, пока рычажки стояночного тормоза задних суппортов не отойдут назад до упоров;

— при помощи маркера нарисуйте напротив друг друга две маленьких черты. Одну на рычажке стояночного тормоза, а другую — на заднем тормозном суппорте;

Рис. 8.1. Зазор (отмечен стрелкой) между рычажком стояночного тормоза и упором должен быть не более 1,5 мм

— медленно затягивая обе регулировочные гайки стояночного тормоза, следите за рычажками стояночного тормоза, которые должны чуть отойти от упоров. Когда расстояние между метками составит примерно 1,0 мм (рис. 8.1) на правом и левом тормозах, убедитесь, что оба колеса вращаются свободно, а затем проверьте регулировку, несколько раз затянув стояночный тормоз полностью и сосчитав количество щелчков храповика;

— установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски. Если потребуется, выполните регулировку снова;

— после окончания регулировки затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки;

— в зависимости от конструкции установите секцию (или пепельницу) центральной консоли.

automn.ru

Kia Sportage | Регулировка ручного тормоза

10.13. Регулировка ручного тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трос ручного тормоза
1 – регулировочная гайка, 2 – оболочка троса ручного тормоза, 3 – оболочка троса ручного тормоза, 4 – фиксатор
Муфта троса ручного тормоза
1 – регулировочная муфта, 5 – цветное уплотнительное кольцо
Предупреждение

Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако, при замене тросов ручного тормоза или заднего суппорта тормозов необходимо произвести регулировку ручного тормоза.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Как минимум один раз нажмите до упора педаль тормоза.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Потянув вверх, извлеките пепельницу из задней части центральной консоли.
4. Ослабьте болты крепления задних колес, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
5. Снимите с компенсатора тросов ручного тормоза пластмассовые детали, которые не подлежат повторному использованию.
6. Лезвием отвертки зафиксируйте компенсатор тросов ручного тормоза от поворачивания.
7. Отрегулируйте трос ручного тормоза следующим образом.
8. Снимите фиксатор (4) (см. рис. Трос ручного тормоза).
9. Вращая регулировочную гайку, затяните ее до упора, при этом канавка для фиксатора должна быть перекрыта.
10. Переместите оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) навстречу друг другу.
11. Вращайте регулировочную гайку в обратную сторону до появления желобка для фиксатора.
12. Установите фиксатор.
13. Потянув в разные стороны, растяните оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) на обоих тросах ручного тормоза до полного натяжения троса (стрелки). При этом проверьте, чтобы рычаг ручного тормоза на суппорте не переместился.
14. Извлеките отвертку из компенсатора тросов ручного тормоза и несколько раз затяните ручной тормоз.
15. Проверьте правильность натяжения тросов ручного тормоза. При правильном натяжении тросов ручного тормоза расстояние (А) между рычагом ручного тормоза и суппортом тормоза должно быть не более 1,5 мм.
16. В противном случае произведите повторную регулировку, для чего, отвинчивая или завинчивая регулировочную муфту (1) (см. рис. Муфта троса ручного тормоза), отрегулируйте трос ручного тормоза таким образом, чтобы расстояние между рычагом ручного тормоза и суппортом составляло не более 1,5 мм. Предупреждение

При проведении регулировки вращайте регулировочную муфту настолько, чтобы не выступало цветное уплотнительное кольцо с торца регулировочной муфты. В противном случае в элемент регулировки троса ручного тормоза будет попадать вода и грязь.

17. Установите и привинтите болтами задние колеса.
18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес моментом 120 Нм.
19. Установите на место пепельницу.

automn.ru

Kia Sportage | Регулировка ручного тормоза

15.28. Регулировка ручного тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Модели с задними барабанными тормозами

Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC
Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC).
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана.
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.
6. После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии.
7. Опустите автомобиль на землю.

Модели с задними дисковыми тормозами

Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса.
2. Переместите рычаг ручного тормоза на второй зуб храповика.
3. На моделях с двигателями DOHC с катализатором отвинтите четыре гайки и снимите термозащитный экран центральной секции выхлопной системы.
4. На моделях с двигателем SOHC ослабьте регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, установленного на задней балке.
5. На моделях с двигателями DOHC ослабьте гайку, крепящую компенсатор троса ручного тормоза к тяге рычага ручного тормоза.
6. Отверткой через регулировочное отверстие тормозного диска/ступицы (см. рис. Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами) поверните колесо регулировочной планки так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной диск.
7. Поверните колесо регулировочной планки в обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли на незначительное расстояние от тормозного диска/ступицы.
8. Произведите аналогичную регулировку на втором заднем колесе.
9. Вращая, переместите гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при котором ручной тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз затормаживает одновременно два задних колеса.
10. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем повторно его затяните.
11. Затормаживание задних колес автомобиля должно произойти при поднятии рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика. При необходимости, вращая гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза, установите гайку в такое положение, чтобы затормаживание задних колес происходило при затягивании рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика.
12. При наличии установите термозащитный экран выхлопной системы.
13. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

automn.ru


Смотрите также