8.2.3 Регулировка стояночного тормоза. Регулировка стояночного тормоза ford mondeo


Регулировка ручника Форд Мондео

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы дол.т.ны услышатв 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль, не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова

1.    Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов, колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль, тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза

2.    Установите автомобиль, на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть, автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3.    Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы, снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель, вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.

4.    Снимите термоэкран дополнительного глушителя

5 Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5  привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив, ее контргайку.

6,    Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов, задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).

7.    Навинчивайте регулировочную гайку 3 на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппортеРегулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 - задние тросы привода стояночного тормоза; 2 - уравнитель; 3 - регулировочная гайка; 4 - передний трос привода стояночного тормоза

Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.8.    Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5-7.

9.    Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5-7, заменив, щуп толщиной

1,2    мм на щуп толщиной 1,0 мм

10.    Если и после регулировки с исполвзо-ванием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регули-ровку, каждый раз заменяя щуп на щуп менв-шей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.

11.    Затяните контргайку наконечника переднего троса.

12.    Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов, задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

13.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

14.    Опустите автомобиль, на колеса.

При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.

1.    Выполните операции, описанные выше в пп. 1-4.

2.    Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.

3.    Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

4.    Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12

www.fordclubrus.ru

Ford Mondeo | Регулировка стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. В качестве тяг используется стальной трос в гибкой витой оплетке. Износ стояночного тормоза в процессе эксплуатации незначителен.

Регулировка стояночного тормоза производится при исправной рабочей тормозной системе в следующих случаях:

— после замены тросов привода стояночного тормоза;

— после замены направляющих колодок тормозного дискового механизма;

— после замены тормозных колодок или тормозных дисков;

— при большом ходе рычага стояночного хода.

В автомобилях с задними барабанными тормозными механизмами стояночный тормоз регулируют в зоне крепления рычага стояночного тормоза внутри автомобиля. Доступ к тормозным тросам открыт со стороны кронштейна рычага стояночного тормоза.

В автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами стояночный тормоз регулируют в зоне тормозного цилиндра.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход, а задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы.

Регулировка стояночного тормоза с задними барабанными тормозами

Регулировку стояночного тормоза с задними барабанными тормозами проводите в следующем порядке:

— несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза, чтобы установить правильные зазоры между колодками и барабанами или дисками;

— отпустите педаль тормоза и несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз,

— опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;

— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;

— установите упоры под передние колеса, после чего поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;

        ПРИМЕЧАНИЕ

На некоторых моделях автомобиля доступ к регулировочным гайкам стояночного тормоза можно получить, сняв пепельницу в задней части центральной консоли.

— затяните рычаг стояночного тормоза на четвертый зубец защелки фиксатора, отпустите контргайки и затягивайте регулировочные гайки на одинаковый угол до тех пор, пока оба задних колеса еще с трудом проворачиваются;

— отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, могут ли оба колеса свободно вращаться;

— проверьте регулировку. Для этого полностью затяните стояночный тормоз и сосчитайте щелчки храповика, после чего, если потребуется, повторите регулировку;

— после окончания регулировки затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки;

— в зависимости от конструкции установите секцию (или пепельницу) центральной консоли.

Регулировка стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами

Регулировку стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами проводите в следующем порядке:

— несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза, чтобы установить правильные зазоры между колодками и барабанами или дисками, отпустите педаль тормоза и несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз, после чего опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;

— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;

— установите упоры под передние колеса, после чего поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;

— отверните контргайки и регулировочные гайки стояночного тормоза, поворачивая их на одинаковые углы до тех пор, пока рычажки стояночного тормоза задних суппортов не отойдут назад до упоров;

— при помощи маркера нарисуйте напротив друг друга две маленьких черты. Одну на рычажке стояночного тормоза, а другую — на заднем тормозном суппорте;

Рис. 8.1. Зазор (отмечен стрелкой) между рычажком стояночного тормоза и упором должен быть не более 1,5 мм

— медленно затягивая обе регулировочные гайки стояночного тормоза, следите за рычажками стояночного тормоза, которые должны чуть отойти от упоров. Когда расстояние между метками составит примерно 1,0 мм (рис. 8.1) на правом и левом тормозах, убедитесь, что оба колеса вращаются свободно, а затем проверьте регулировку, несколько раз затянув стояночный тормоз полностью и сосчитав количество щелчков храповика;

— установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски. Если потребуется, выполните регулировку снова;

— после окончания регулировки затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки;

— в зависимости от конструкции установите секцию (или пепельницу) центральной консоли.

automn.ru

Регулировка привода стояночного тормоза | Ford Mondeo 4 manual

Ford Mondeo 4 Регулировка привода стояночного тормоза

Рис. 9.6. Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 – задние тросы привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос привода стояночного тормоза.Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова.

1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).5. Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 (рис. 9.6) привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив ее контргайку.

6. Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 (см. рис. 9.6) на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте.ПРИМЕЧАНИЕ.Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5–7.9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5–7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм.10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.13. Установите детали в порядке, обратном снятию.14. Опустите автомобиль на колеса.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес.Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12.

Регулировка привода стояночного тормоза Ford Mondeo 4 (2007-2014)

ford-mondeo-4.dv13.ru

Ford Mondeo | Регулировка ручного тормоза

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. 3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков. 4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением. 5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите. Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже. 7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка). 8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора. 10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. 12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются. 13. Затяните болты колес с заданным моментом.

automn.ru

Ford Mondeo | Регулировка стояночного тормоза

Натяжное устройство (расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):

1 – уравнитель2 – тяга3 – регулировочная гайка4 – тросы5 – контргайка

Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если при нажатии на трос вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит, трос “закис”. В этом случае регулировка не приведет к положительному результату и трос нужно заменить.
Вам потребуются
  • два ключа "на 13"

Перед началом работы

Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.

Предупреждения

На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков, а выпуска до 1995 г. – на 4–7 щелчков.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз. На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1–2 щелчка.

2. Ослабьте контргайку натяжного устройства, удерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания.

3. Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков).

5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, удерживая ключом регулировочную гайку.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.

automn.ru

Ford Mondeo | Регулировка ручного тормоза

10.13. Регулировка ручного тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трос ручного тормоза
1 – регулировочная гайка, 2 – оболочка троса ручного тормоза, 3 – оболочка троса ручного тормоза, 4 – фиксатор
Муфта троса ручного тормоза
1 – регулировочная муфта, 5 – цветное уплотнительное кольцо
Предупреждение

Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако, при замене тросов ручного тормоза или заднего суппорта тормозов необходимо произвести регулировку ручного тормоза.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Как минимум один раз нажмите до упора педаль тормоза.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Потянув вверх, извлеките пепельницу из задней части центральной консоли.
4. Ослабьте болты крепления задних колес, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
5. Снимите с компенсатора тросов ручного тормоза пластмассовые детали, которые не подлежат повторному использованию.
6. Лезвием отвертки зафиксируйте компенсатор тросов ручного тормоза от поворачивания.
7. Отрегулируйте трос ручного тормоза следующим образом.
8. Снимите фиксатор (4) (см. рис. Трос ручного тормоза).
9. Вращая регулировочную гайку, затяните ее до упора, при этом канавка для фиксатора должна быть перекрыта.
10. Переместите оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) навстречу друг другу.
11. Вращайте регулировочную гайку в обратную сторону до появления желобка для фиксатора.
12. Установите фиксатор.
13. Потянув в разные стороны, растяните оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) на обоих тросах ручного тормоза до полного натяжения троса (стрелки). При этом проверьте, чтобы рычаг ручного тормоза на суппорте не переместился.
14. Извлеките отвертку из компенсатора тросов ручного тормоза и несколько раз затяните ручной тормоз.
15. Проверьте правильность натяжения тросов ручного тормоза. При правильном натяжении тросов ручного тормоза расстояние (А) между рычагом ручного тормоза и суппортом тормоза должно быть не более 1,5 мм.
16. В противном случае произведите повторную регулировку, для чего, отвинчивая или завинчивая регулировочную муфту (1) (см. рис. Муфта троса ручного тормоза), отрегулируйте трос ручного тормоза таким образом, чтобы расстояние между рычагом ручного тормоза и суппортом составляло не более 1,5 мм. Предупреждение

При проведении регулировки вращайте регулировочную муфту настолько, чтобы не выступало цветное уплотнительное кольцо с торца регулировочной муфты. В противном случае в элемент регулировки троса ручного тормоза будет попадать вода и грязь.

17. Установите и привинтите болтами задние колеса.
18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес моментом 120 Нм.
19. Установите на место пепельницу.

automn.ru

Ford Mondeo | тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза

Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте её! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонент тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем, по возможности, старайтесь пользоваться не содержащими асбест компонентами.

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колёс или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.

Признаки неполадок в тормозной системе

1. Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт. 2. Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

a) При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону. b) Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки. c) Педаль тормоза имеет чрезмерный ход. d) Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы abs). e) Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса). 3. В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите элементы тормозной системы.

Тормозные линии и шланги

В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колёс и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и выключите двигатель. Снимите колпаки с колёс. Ослабьте, но не снимайте болты крепления всех четырёх колёс. 2. Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите его на опоры. 3. Снимите колёса. 4. Проверьте все тормозные линии и шланги на наличие трещин и потёртостей в их наружном покрытии, утечек, вздутий и деформаций. Проверьте тормозные шланги в передней и задней частях автомобиля на наличие признаков размягчения, трещин, деформаций или износа в результате трения о другие компоненты. Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надёжности крепления всех болтов и зажимов тормозных шлангов.

5. Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения. Скручивать шланги не следует. Следите за направлением цветной линии, нанесенной на шланге!

6.Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Шланги не должны при этом задевать за элементы конструкции автомобиля. При обнаружении утечек жидкости или повреждений их следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

Проверка толщины тормозных колодок

1. Толщина наружных тормозных колодок может быть проверена через проем в диске колеса с помощью карманного фонарика. Внутреннюю колодку можно проверить с помощью карманного фонарика и зеркала. Если необходимо более точно оценить толщину колодки, следует снять колесо и измерить колодку штангенциркулем.

Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира больше, чем со стороны водителя. Поэтому для проверки толщины тормозной колодки рекомендуется снимать колесо со стороны переднего пассажира.

2. Отметьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. Это позволит установить балансированное колесо в своё рабочее положение. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле. 3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите переднее колесо.

4. Толщину (стрелки на иллюстрации) внутренней (1) и внешней (2) колодок проверьте через отверстие в суппорте (4). (3) – тормозной диск.

5. Предел износа толщины тормозных колодок достигнут, если накладка колодки (5) имеет толщину 2.0 мм. В этом случае тормозную колодку необходимо заменить, обратитесь к Главе Сцепление и приводные валы.

На практике, 1 мм износа тормозной колодки соответствует как минимум 1000 км пробега автомобиля. Это правило соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. При толщине колодки 10.0 мм (с пластиной основания) колодка может ещё эксплуатироваться не менее 3000 км.

6. Проверьте возможность утечки тормозной жидкости в суппортах. При наличии негерметичности срочно отремонтируйте суппорт (работа СТО). 7. Визуально проверьте тормозные диски на наличие канавок, следов воздействия коррозии и трещин. Вентилируемые диски с трещинами толщиной в волос и длиной до 25 мм, причиной появления которых может быть повышенная нагрузка, заменять не нужно. При трещинах и бороздках глубиной более 0.5 мм тормозные диски необходимо заменить. 8. Проверьте толщину тормозных дисков, обратитесь к Разделу Замена колодок переднего дискового тормоза. 9. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Проверка и приработка стояночного тормоза

1. Проедьте на автомобиле и остановите его на дороге с не интенсивным движением транспорта. 2. Выжмите педаль стояночного тормоза на 3 зубца и отпустите ножной тормоз. 3. Стояночный тормоз имеет достаточную эффективность действия, если автомобиль надёжно удерживается.

Если стояночный тормоз продавливается дальше на расстояние до 5 зубцов, необходимо тормоз регулировать.

Приработка тормоза

В качестве стояночного тормоза служат 2 барабанных тормоза, расположенных в задних дисковых тормозах. Благодаря этому стояночный тормоз изнашивается незначительно. Вследствие коррозии тормозного барабана или загрязнения тормозных колодок тормозной момент может снизиться. Для достижения оптимального действия тормоза его необходимо приработать. 1. Проедьте по сухой, не имеющей интенсивного движения дороге. 2. На скорости около 50 км/ч установите коробку передач в нейтральное положение. Вытяните рукоятку отпускания стояночного тормоза и нажмите 2 – 3 раза на педаль стояночного тормоза. Таким образом остановите автомобиль.

 При торможении стояночным тормозом сигнал торможения не загорается. По этой причине будьте особенно внимательны по отношению к движущемуся сзади транспорту.

3. Продолжите движение на автомобиле с постоянной скоростью примерно 50 км/ч. 4. Вытяните рукоятку отпускания стояночного тормоза, выжмите педаль стояночного тормоза и примерно 10 сек. удерживайте нажатой.

Если стояночный тормоз плохо затягивается, после его охлаждения повторите процесс торможения.

5. Если стояночный тормоз после проверки отпускается плохо или после приработки и регулировки затягивается с одной стороны, проверьте тормозные колодки и тросы, при необходимости замените.

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен регулироваться один раз в рамках проведения первого технического обслуживания в том случае, если педаль тормоза перемещается более чем на 5 зубцов. 1. Выжмите педаль стояночного тормоза усилием в 170 Н (17 кг). Если при этом педаль перемещается более чем на 5 зубцов, тормоз необходимо регулировать.

Для этого зацепите за педаль динамометр и нажмите на педаль так, чтобы динамометр показал 17 кг.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки так, чтобы колёса свободно вращались. 3. Откиньте вперёд подушки заднего сиденья.

У моделей, не имеющих возможности подзарядки, снимите подушки.

4. Откиньте коврик и снимите крышку (1) над уравнителем тормозного троса.

5. Затяните регулировочную гайку (2) на уравнителе (3) на два оборота.

6. Снова проверьте ход педали стояночного тормоза. При необходимости снова затяните регулировочную гайку так, чтобы педаль тормоза при усилии 170 Н (17 кг) можно было переместить на 5 зубцов. 7. Отпустите стояночный тормоз и проверьте, легко ли вращаются задние колёса. 8. Установите крышку над уравнителем и положите на место коврик. 9. Откиньте назад подушку заднего сиденья или установите её. 10. Опустите автомобиль на колёса.

automn.ru


Смотрите также