Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus. Регулировка ручного тормоза на ларгусе


Снятие, регулировка и установка рычага ручного привода тормоза Lada Largus

Инструметнт:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток Torx T-20
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Штангенциркуль
  • Балонный ключ

Снятие

1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.

4. Отсоедините оба троса от уравнителя.

5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.

6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Выключатель сигнализатора ручного тормоза:

1 - колодка жгута проводов панели приборов.

7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.

Установка

1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

2. Установите тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм. 

Детали ручного привода тормоза:

1 - рычаг ручного привода тормоза;

2 - трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;

3 - регулировочная гайка троса уравнителя;

4 - уравнитель тросов ручного привода тормоза;

5 - тросы ручного привода тормоза;

Х - регулировочный размер для натяжения тросов, Х = 16 ± 0,3 мм.

Регулировка ручного привода тормоза

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Пять раз затяните и пустите рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

3. Убедитесь, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверьте следующие элементы и при необходимости отремонтируйте или замените их:

- тросы ручного привода тормоза;

- поршень колесного цилиндра;

- механизм автоматической регулировки зазора.

4. Снимите задние колеса с помощью балонного ключа.

5. Ослабьте регулировочную гайку натяжения тросов с помощью накидного изогнутого ключа.

6. Установите рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора (будет слышен второй щелчок при поднятии рычага).

7. Подтяните ключом регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную.

8. Затяните и опустите рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверьте вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается – постепенно ослабьте регулировочную гайку с помощью накидного ключа до свободного вращения барабана.

9. Установите с помощью балонного ключа задние колеса, затянув болты крепления балонным ключом в последовательности, приведенной на фото ниже.

10. Установите на место облицовку туннеля пола с помощью воротка с насадками и отверткой.

11. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Снятие и установка троса ручного привода тормоза Lada Largus

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток Torx T-20
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 36 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Cъемник 67.7823-9519
  • Штангенциркуль
  • Щетка металлическая
  • Динамометрический ключ

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

3. Отпустите стояночный тормоз.

4. Отодвиньте чехол под рычагом ручного привода тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага с помощью накидного изогнутого ключа.  

5. Отсоедините оба троса от уравнителя, как показано на фото.

6. Снимите с помощью балонного ключа задние колеса.

7. Освободите оболочки тросов из скоб крепления к днищу кузова автомобиля, к бензобаку и топливопроводу с помощью плоской отвертки.

8. Извлеките наконечники оболочек тросов из отверстий в туннеле пола с помощью отвертки и плоскогубцов.

9. Снимите задние тормозные барабаны, как описано в этой статье.

10. Отсоедините тросы от рычагов привода колодок и извлеките наконечники тросов из отверстий в тормозных щитах, сжав с помощью плоскогубцов лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса.

11. Извлеките тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

12. Снимите тросы.

Установка

1. Установите тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

2. Установите наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов с помощью отвертки и плоскогубцов и подсоедините тросы к рычагам привода задних тормозных колодок.

3. Установите наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепите оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу.

4. Установите задние тормозные барабаны, как описано здесь. 

5. Установите с помощью балонного ключа задние колеса, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

6. Подсоедините тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

7. Отрегулируйте рычаг ручного привода тормоза, как описано в этой статье. 

8. Установите облицовку туннеля пола на место с помощью воротка с насадками и отверткой.

9. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus

Замену колодок автомобиля Лада Ларгус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

2283-14-03-02 (Копировать)

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

2283-14-03-04 (Копировать)

Снимаем колпак.

Снимаем колпак.

Снимаем колпак.

2283-14-03-05 (Копировать)

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

2283-14-03-06 (Копировать)

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимокььь

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

2283-14-03-07 (Копировать)

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

2283-14-03-08 (Копировать)

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

2283-14-03-09 (Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

2283-14-03-10 (Копировать)

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

2283-14-03-11 (Копировать)

…и снимаем ее.

…и снимаем ее.

…и снимаем ее.

2283-14-03-12 (Копировать)

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

2283-14-03-13 (Копировать)

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

2283-14-03-14 (Копировать)

…и пружину регулятора зазоров.

…и пружину регулятора зазоров.

…и пружину регулятора зазоров.

2283-14-03-15 (Копировать)

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Снимок1111

Элементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина

Элементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина

Элементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

2283-14-03-16 (Копировать)

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

2283-14-03-17 (Копировать)

Восстановленная гайка.

Восстановленная гайка.

Восстановленная гайка.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км  пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Регулировка стояночного тормоза | LARGUSinfo

Стояночный тормоз имеет ручной привод и с помощью рычага приводит в действие тормозные колодки задних колёс.

Стояночный тормоз является составной частью тормозной системы автомобиля. Роль его велика. Сколько можно услышать волнующих историй о том, как стояночный тормоз сыграл роль спасителя. Оценить его роль по достоинству могут жители горных районов. Но чтобы стояночный тормоз действительно верно служил, нужна правильная регулировка стояночного тормоза.Нет у автомобиля агрегата, механизма или узла важней, чем тормоза, и это накладывает особую ответственность при их осмотре и обслуживании. Регулировка стояночного тормоза. производится так:

Проверить стояночный тормоз лучше всего на естественном уклоне. Установить автомобиль на таком уклоне в 30 градусов, затянуть рычаг тормоза на 3-5 щелчков и посмотреть, что произойдёт дальше. Если автомобиль не будет съезжать вниз, значит всё в порядке. В противном случае необходима регулировка стояночного тормоза и выполнять эту операцию следует при наличии ключа 13 мм и пассатижей на смотровой яме или на эстакаде в следующем порядке:

Перевести рычаг вверх на два щелчка и снизу ключём 13 мм и пассатижами отпустить контргайку

Вращая гайку, натянуть трос и затянуть контргайку. Со временем трос стояночного тормоза вытягивается и требуется его замена. Автомобиль может развивать большую скорость, поэтому водитель должен быть уверен, что в нужный момент тормоза не подведут. Очень важным обстоятельством является то, что на передних и задних тормозах раздельные приводы, а два эти контура дополняет ещё и стояночный тормоз . Это означает, что неисправность задних тормозов или передних не оставляет автомобиль вообще без тормозов.

Передние тормоза – дисковые, потому что при торможении большая часть нагрузки приходится на передний мост, а дисковые тормоза обладают значительно большим тормозным эффектом. Тормоза задних колёс барабанного типа, с одним колёсным тормозным цилиндром и двумя колодками.

Когда по долгу службы Вам часто необходимо водить автомобиль по загородным труднопроходимым дорогам, а это могут быть сельские дороги без асфальта, да ещё после дождя, или, к примеру, часто приходится водить автомобиль в зимой за городом, по сильно заметённым снегом, нечищенным просёлочным дорогам, а как правило, к таким водителям более всего относятся в первую очередь таксисты, то же самое испытывают и все водители, постоянно проживающие или работающие в деревнях, то Вам будет разумней запастись заранее противобуксировочными ковриками. Если сможете, то попробуйте их сделать самому, если этого сделать не сможете, то тогда можете их купить в ближайшем автосалоне. Это должны быть сделанные специально на случай буксования пластиковые, плетенные из прутьев фашины, или резиновые коврики, которые очень хорошо выручают застрявших в грязи автомобилистов. Если всё – таки Вы не удосужились запастись таким полезным средством, как противобуксовочные фашины или коврики, то Вы будете вынуждены положить под буксующие колёса Вашей машины просто обыкновенные резиновые коврики, которые скорее всего находятся на полу в Вашем салоне. Если и этого у Вас нет, то внимательно посмотрите вокруг и возьмите всё, что более – менее подходит для этой цели: пусть это будет любой подходящий материал. Хорошо, если вдоль дороги растут небольшие кусты, чаще из тальника. Они также могут быть использованы для изготовления фашин или просто быть подложены под колёса.

largusinfo.ru


Смотрите также