Проверка и регулировка положения педали тормоза. Рабочий ход педали тормоза


Как ухаживать за тормозной системой автомобиля. Правила ухода за тормозами

Надежная и безотказная работа тормозной системы автомобиля напрямую зависит от внимания и времени, потраченных водителем на ее обслуживание.

Признаки неисправности тормозной системы

Неполадки в работе тормозной системы опытный водитель определит на начальном этапе их возникновения как по прямым, так и по косвенным признакам нестабильной работы тормозов.

Начинающий же автолюбитель может и не подозревать о неисправных тормозах до тех пор, пока в один не очень прекрасный момент педаль тормоза от нажатия на нее уйдет вниз до самого пола, не оказав абсолютно никакого воздействия на скорость движения машины.

Симптомы и признаки неисправной тормозной системы:

— увеличение рабочего хода тормозной педали;

— ее периодические провалы и излишняя упругость хода;

— уход автомобиля в сторону от начального направления движения в процессе торможения;

— увеличение тормозного пути;

— резкое срабатывание тормозов и скачкообразная блокировка колеса;

— биение колеса во время торможения;

— визг и свист тормозов.

Уровень тормозной жидкости

Регулярная проверка уровня тормозной жидкости в бачке должна войти в привычку.

Не возлагайте неоправданных надежд на датчики уровня жидкости, которыми оборудованы тормозные системы практически всех автомобилей, поскольку электроника может выйти из строя или банально врать, сигнализируя о том, что бачок с тормозной жидкостью полон.

Очень полезна еще одна привычка, присущая в основном опытным водителям старых подержанных автомобилей. Она заключается во внимательном изучении поверхности асфальта в месте стоянки машины после выезда ее из гаража или отъезда с места парковки.

Наличие пятен маслянистой жидкости укажет не только на возможное подтекание тормозной жидкости, но и на возможные неисправности в системе смазки или охлаждения.

Не упускайте возможности заехать на эстакаду или подъемник с тем, чтобы выполнить осмотр трубопроводов и соединений привода тормозной системы.

Выполняйте регулярную замену тормозной жидкости. Поскольку она обладает достаточно высокой гигроскопичностью, спустя 3-4 года эксплуатации тормозная жидкость впитывает в себя немалое количество влаги, присутствующую в окружающей среде, что приводит к значительному ухудшению ее эксплуатационных свойств.

Степень износа тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки могут стать причиной не только снижения эффективности работы тормозной системы, но и вызвать заклинивание колодки или ее разрушение.

Результат в любом случае будет плачевный, независимо от того, что произойдет – блокировка колеса или отказ тормозной системы.

Одни автопроизводители оснащают тормозные системы электронными датчиками, посылающими в блок управления автомобилем сигналы, свидетельствующие об износе фрикционного слоя, другие – механическими устройствами контроля, издающими в случае износа колодки резкий скрипящий звук.

О степени износа колодок можно судить по специальным поперечным полосам, нанесенным на защитные накладки. Стирание накладок до основания этих борозд прямо укажет на необходимость замены тормозных колодок.

Состояние тормозных колодок можно проверить и без снятия колеса. Для этого достаточно провести пальцем по внутренней стороне колесного диска.

Свидетельством нормального состояния тормозных колодок будет наличие на ней темного угольного налета. Если же на пальце останутся мелкие блестящие металлические вкрапления, значит фрикционная накладка порядком изношена.

Свободный и рабочий ход педали тормоза

Слишком большой свободный ход педали тормоза уменьшает ее рабочий ход, приводя к снижению эффективности работы тормозной системы.

Недостаточное значение свободного хода педали чревато неполным растормаживанием колес при ее отпускании.

Номинальные значения свободного и рабочего хода тормозной педали указаны в техническом паспорте или описании каждого автомобиля, а их проверку можно выполнить при помощи обычной линейки.

Если в процессе проверки рабочего хода педали тормоза вы обнаружили, что нажатая до упора педаль плавно перемещается к полу, немедленно проверьте исправность главного тормозного цилиндра и проверьте систему гидропривода на предмет утечки тормозной жидкости.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Свободный ход - тормозная педаль

Свободный ход - тормозная педаль

Cтраница 1

Свободный ход тормозных педалей не должен превышать 30 мм. Он зависит от зазора между барабаном и тормозной лентой, который регулируют специальным винтом. Кроме этого, регулируют положение наружного рычага привода тормоза ( отклонение назад от вертикали на 10) изменением длины тяги тормозной ленты.  [1]

Свободный ход тормозной педали, который регулируют изменением длины толкателя поршня главного тормозного цилиндра, должен быть 10 - 15 мм.  [2]

Свободный ход тормозной педали должен быть равен 6 - 12 мм, что соответствует зазору между штоком педали и поршнем тормозного цилиндра в отторможенном состоянии, равному 1 5 - 2 5 мм.  [3]

Свободный ход тормозной педали должен быть равен 6 - 13 мм, что соответствует зазору между штоком педали и поршнем тормозного цилиндра в отторможенном состоянии в 1 5 - 2 0 мм.  [4]

Величину свободного хода тормозной педали у автомобилей с гидравлическим приводом регулируют, изменяя длину штока толкателя поршня главного тормозного цилиндра.  [5]

Величина свободного хода тормозной педали должна быть у автомобиля ГАЗ-53А равной 8 - 13 мм, у ЗИЛ-130 при установке одинарного крана - 10 - 25 мм, а при установке комбинированного крана - 40 - 60 мм.  [6]

Неисправный тормозной кран вызывает увеличение свободного хода тормозной педали, неполное торможение колес, когда тормозная педаль выжата до конца; медленное расторможение колес при резком прекращении нажатия на тормозную педаль; утечку воздуха.  [7]

Неисправный тормозной кран вызывает увеличение свободного хода тормозной педали, неполное торможение колес, когда тормозная педаль выжата до конца, медленное расторможение колес при резком прекращении нажатия на тормозную педаль, утечку воздуха.  [8]

Для устранения такого дефекта необходимо отрегулировать свободный ход тормозной педали.  [9]

При нарушении регулировки привода и тормозных механизмов свободный ход тормозной педали увеличивается, соответственно уменьшается ее рабочий ход и педаль может упереться в пол кабины, не обеспечив полного торможения.  [10]

При нарушении регулировки привода и тормозных механизмов свободный ход тормозной педали увеличивается, соответственно уменьшается ее рабочий ход и педаль может упереться в пол кабины, не обеспечив полного торможения. Неодновременность действия тормозов на колеса может быть вызвана неодинаковыми зазорами между фрикционными накладками и тормозными барабанами, замасливанием накладок, износом колесных тормозных цилиндров или поршней гидравлического привода, засорением трубопроводов или шлангов, а также утечкой воздуха или тормозной жидкости из тормозного привода одного из колес.  [11]

Для устранения неисправности при нагревании всех тормозных барабанов ( дисков) необходимо проверить свободный ход тормозной педали, который на автомобиле Москвич-412 должен быть 1 - 7 мм, на автомобиле ВАЗ-2101 - 3 - 5 мм. На ВАЗ-2101 эта величина регулируется перемещением включателя стоп-сигнала при ослабленной контргайке. Затем следует прочистить тонкой проволокой компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра. При сильном нагревании отдельных барабанов нужно снять барабан и проверить состояние стяжных пружин колодок, легкость перемещения поршней в тормозных цилиндрах. Негодные детали следует заменить, затем проверить и подтянуть крепление суппортов передних тормозов.  [12]

Для устранения неисправности при нагревании всех тормозных барабанов ( диска) необходимо проверить свободный ход тормозной педали, который должен быть на автомобиле Москвич-412 1 - 7 мм, на автомобиле ВАЗ-2101-3-5 мм. На ВАЗ-2101 эта величина регулируется перемещением включателя стоп-сигнала при ослабленной контргайке.  [13]

В колодочных тормозах с гидравлическим управлением регулируют зазоры между колодками и тормозным барабаном, предохранительный клапан гидроусилителя и свободный ход тормозной педали. Такой зазор обеспечивает прилегание фрикционных накладок к барабану всей поверхностью. По мере изнашивания накладок зазор увеличивается.  [14]

Регулировка тормозной системы автомобиля Москвич. В ножной тормозной системе регулируют свободный ход тормозной педали и установку колодочных тормозов.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Увеличенный ход педали или «мягкая» педаль тормоза

1) Сильно изношены накладки тормозных колодок;

2) Наличие воздуха в системе гидропривода;

3) Утечка тормозной жидкости;

4) Недостаточное количество жидкости в главном тормозном цилиндре;

5) Тормоза плохо отрегулированы.

Педаль тормоза проваливается.

1) В бачке главного цилиндра недостаточно жидкости - или она полностью отсутствует;

2) Вышел из строя главный цилиндр.

ПКР ПЗ 30 20 06. 2013 АМ31  
Педаль тормоза проваливается

3) В бачке главного цилиндра недостаточно жидкости - или она полностью отсутствует;

4) Вышел из строя главный цилиндр.

Уменьшение хода педали тормоза

1) Колодка не фиксируется в отторможенном состоянии из-за неисправности упорного кольца устройства, осуществляющего автоматическое поддержание зазора между барабаном и колодкой.

 

 

Шум или вибрации при нажатии на педаль тормоза

2) Загрязнились тормозные механизмы;

3)

Мубараккадамов Р.С
Чрезмерно изношены накладки тормозных колодок;

4)

ПКР ПЗ 30 20 06. 2013 АМ31  
Ослабли или сломаны стяжные пружины задних тормозных колодок;

5)Неравномерный износ тормозных барабанов или дисков.

Колеса тормозят неравномерно

1) Отказали амортизаторы;

2) Из-за сильного износа по краям протектора в шинах, создалось слишком низкое давление воздуха;

3) Из-за большого износа в средней части протектора в шинах создалось повышенное давление;

4) Вследствие износа внутренних дорожек протектора изменился угол развала колес;

5) Из-за износа внутренних дорожек протектора уменьшилось схождение передних колес;

6)Вследствие износа внешних дорожек протектора увеличилось схождение передних колес.

Мубараккадамов Р.С
2.3.Способы устранения неисправностей.
Причина неисправности. Способ устранения.
Увеличенный рабочий ход педали тормоза.
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода.
Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы.
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре. Замените кольца и прокачайте систему.
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов. Замените шланги и прокачайте систему.
Повышенное биение тормозного диска (более 1,5мм). Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм замените его.
Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления. Замените уплотнительные кольца.
Недостаточная эффективность торможения.
ПКР ПЗ 30 20 06. 2013 АМ31  
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов.
Промойте и просушите колодки.
Мубараккадамов Р.С
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах.
Устраните причину заклинивания , поврежденные детали замените, прокачайте систему.
Полный износ накладок тормозных колодок. Замените тормозные колодки.
Перегрев тормозных механизмов. Немедленно остановитесь и дайте им остынуть.
Неправильная регулировка регулятора давления. Отрегулируйте привод регулятора давления.

 

2.4. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при техническом

ПКР ПЗ 30 20 06. 2013 АМ31  
обслуживании и ремонте.

Для проведения технического обслуживания и ремонта тормозной системы нам понадобится:

1) Набор слесарных инструментов с ключами от «6» до «27»;

2) Шестигранники;

3) Подъемник или домкрат;

4) Тормозные диски;

5) Тормозные колодки;

6) Тормозная жидкость.

7) Тормозные шланги.

8) Стенд для проверки тормозных механизмов автомобилей.

 

Мубараккадамов Р.С
2.5. Производственная санитария, охрана труда и правила пожарной безопасности во время Т.О. и ремонта.
ПКР ПЗ 30 20 06. 2013 АМ31  

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда для слесаря-ремонтника

ИОТ - 053 – 2009

studopedya.ru

Тормоза колес

e-cto.narod.ru

1.1. Недостаточная эффективность торможения. "Провал" педали тормоза

а) Попадание воздуха в тормозную систему.

Удалить воздух прокачкой тормозной системы согласно "Технологии".

б) Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров.

Заменить поврежденные детали цилиндра. Промыть и просушить фрикционные накладки, проверить все узлы тормозной системы. При необходимости заменить тормозной цилиндр.

Примечание; для ВАЗ-2105 дополнительно контролировать разрушение сухаря (дет. 2105-3502048).

в) Периодический "провал" педали тормоза без потери эффективности торможения. Ощущается большой свободный ход педали.

Контролировать разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра. Дефектные детали заменить.

г) Неправильная установка регулятора давления.

Установить регулятор согласно "Руководству".

д) Регулятор давления не работает - заклинил. Коррозия подпятника поршня.

Заменить регулятор.

е) Некачественный материал накладок. Склонность материала накладок к замасливанию.

Заменить колодки. Поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

ж) Течь через заглушку регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить регулятор давления.

з) Применение колодок с несоответствующими накладками (производства привлеченных предприятий) - ВАЗ-2108, 2109.

Заменить колодки.

1.2. Вибрация автомобиля при торможении

а) Повышенная овальность тормозных барабанов (более 0,15 мм).

Заменить барабаны. При овальности менее 0,15 мм заменить колодки, поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

1.3. Скрип тормозов

 а) Инородные включения в материале накладок колодок.

Заменить тормозные колодки. При задире - заменить сопрягаемые детали (диски, барабаны).

б) Замасливание фрикционных накладок колодок.

Зачистить накладки, предварительно промыв их бензином. Устранить место течи.

1.4. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

а) Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.

При отсутствии рисок, раковин в цилиндре заменить вышедшие из строя детали. При обнаружении рисок заменить цилиндр.

б) Большая разность давлений в шинах.

Отрегулировать давление согласно "Руководству по эксплуатации автомобиля ВАЗ". Дефект может быть связан с качеством шин - проверить перестановкой колес.

в) Перекрытие трубопровода в результате механического повреждения.

Заменить трубопровод.

г) Не отрегулированы углы установки колес.

Отрегулировать углы установки колес.

д) Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок.

Очистить детали тормозных механизмов.

е) Заклинивание поршня колесного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить колесный цилиндр.

ж) Неисправен (течь через заглушку) регулятор давления (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить регулятор давления.

з) Неправильная регулировка привода регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Отрегулировать положение регулятора давления согласно "Руководству".

1.5. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

а) Нарушено положение суппорта относительно тормозного диска. Ослабление болтов крепления суппорта к кронштейну.

Затянуть болты. При необходимости заменить поврежденные детали,

б) Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм).

Заменить диск.

в) Набухание уплотнительных колец колесных цилиндров. Попадание в жидкость ГСМ или применение других жидкостей.

Отремонтировать.

г) Ослабление или разрушение стяжной пружины колодок задних тормозов.

Заменить пружину.

1.6. Притормаживание колес автомобиля на ходу при отпущенной педали тормоза. При нейтральной передаче автомобиль быстро теряет скорость (отсутствует "накат" автомобиля). Возможен перегрев тормозных барабанов и дисков

а) Отсутствует или недостаточен свободный ход педали тормоза. Неправильное положение выключателя стоп-сигнала.

Отрегулировать положение толкателя до легкого соприкосновения с выключателем стоп-сигнала перемещением выключателя.

б) Засорение компенсирующего отверстия в главном тормозном цилиндре.

Прочистить цилиндр.

в) Разбухание резиновых манжет вследствие попадания ГСМ или другой жидкости в главный тормозной цилиндр.

Очистить всю тормозную систему, заменить вышедшие из строя детали.

г) Не отрегулирован вылет регулировочного винта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра.

Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).

д) Медленный возврат толкателя штока вакуумного усилителя тормозов вследствие наконечника (дет. 2103-3510040). Попадание паров бензина в ВУТ, разбухание резинотехнических изделий.

Заменить ВУТ и клапан в сборе.

е) Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить колесный цилиндр.

1.7. Увеличенный рабочий ход педали тормоза

а) Попадание воздуха в тормозную систему.

Удалить воздух прокачкой системы.

б) Отсутствует жидкость в питательном бачке.

Долить тормозную жидкость. Прокачать систему, устранить причину течи.

в) Завышенный зазор между колодками и барабаном вследствие износа колодок или некачественной работы устройства полуавтоматической регулировки положения колодок.

Заменить колодки. При необходимости устранить дефект устройства регулировки колодок.

г) Большая объемная деформация гибких шлангов.

Заменить шланги.

д) Завышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Отрегулировать зазор.

е) Повреждение резиновых уплотнителей главного цилиндра.

Заменить уплотнители или цилиндр.

ж) Занижен диаметр (вырывы) на уплотнительных кольцах главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить главный тормозной цилиндр.

1.8. Уменьшенный рабочий ход педали тормоза

а) Отсутствует зазор между поршнем главного цилиндра и штоком вакуумного усилителя.

Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).

б) Засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра.

Прочистить тормозную систему,

в) Перекрытие компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра вследствие "разбухания" резиновых уплотнителей - попадание в тормозную жидкость ГСМ или применение нерекомендованных жидкостей.

Отремонтировать за счет виновных.

1.9. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе 

а) Подсос воздуха в вакуумном усилителе через уплотнительный узел крышки.

Заменить вакуумный усилитель.

1.10. Увеличение усилия нажатия на педаль тормоза ("тугая" педаль)

а) Засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя со стороны педали тормоза.

Заменить воздушный фильтр.

б) Заедание корпуса клана на вакуумного усилителя.

Заменить вакуумный усилитель.

в) Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, или ослабление крепления шланга на штуцерах.

Заменить шланг или подтянуть хомуты.

г) Разрушение диафрагмы вакуумного усилителя.

Заменить вакуумный усилитель.

д) Не работает наконечник вакуумного усилителя (дет.2103-3510019-10).

Заменить наконечник.

е) Не работает, заедает обратный клапан вакуумного усилителя (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить обратный клапан вакуумного усилителя.

ж) Попадание топлива в полость вакуумного усилителя  из-за негерметичности обратного клапана (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном в сборе.

з) Неисправен вакуумный  усилитель (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель.

и) Разбухание уплотнительных колец колесных цилиндров из-за попадания в жидкость ГСМ или применение других жидкостей (ВАЗ-2108, 2109).

Отремонтировать за счет виновного.

1.11. Стук, скрип или вибрация тормозов (ВАЗ-2108)

а) Чрезмерное биение (более 0,15 мм) тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали).

Заменить тормозной диск.

б) Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза.

Заменить стяжную пружину.

в) Разрушены пружины поджатия колодки.

Заменить колодки.

г) Заклинивание (коррозия) одного из поршней задних колесных цилиндров.

Заменить колесный цилиндр.

1.12. Одно из передних колёс тормозит позже. Автомобиль ведёт в сторону (ВАЗ 2101-07).

а) ?

Заменить тормозной диск и колодки.

Проверка и регулировка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключи «на 13», «на 14», пассатижи.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали в свободном состоянии до пола. Это расстояние должно быть 100–105 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60–65 мм. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.

3. Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов»).

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимость снятия усилителя объясняется тем, что на автомобиле нет доступа к регулировочному узлу штока усилителя.

4. Ослабьте затяжку контргайки 2 регулировочной втулки и, удерживая шток 3 от проворачивания, вращайте регулировочную втулку 1 в нужную сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ

При исправных вакуумном усилителе и деталях педального узла оптимальный полный ход педали тормоза устанавливается автоматически при установке размера 278,5 мм от корпуса усилителя до центра отверстия в вилке толкателя (см. «Замена вакуумного усилителя»).

5. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8–10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

– неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали в свободном состоянии до пола (см. п. 2).

6. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») или замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»), диски (см. «Замена тормозного диска») или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

carmanz.com


Смотрите также