II. Порядок проведения контрольной проверки тормозов в пути следования. Проверка тормозов в пути следования


Порядок проверки тормозов в пути следования — МегаЛекции

Об установлении порядка и мест проверки тормозов

В пути следования

В соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286 (далее ПТЭ), «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.06.2014 г. № 151 (далее Правила), с изменениями в редакции от 01.12.2015 г. № 346, распоряжения ОАО «РЖД» от 03.09.2014 г. № 2071р «О вводе в действие правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» и в связи с изменением установленных приказом скоростей движения приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1.03.2017 г. порядок проверки тормозов в пути следования (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить и ввести в действие перечень мест и скоростей движения при проверке действия автотормозов в пути следования в поездах, отправляемых с участковых станций, промежуточных станций или перегонов, где производилось полное, сокращенное или технологическое опробование тормозов (приложение № 2 к настоящему приказу).

3. Утвердить расчеты длины тормозного пути при проверке действия тормозов в пути следования (приложение № 3 к настоящему приказу).

4. Утвердить скорости следования грузовых поездов при недостатке тормозного нажатия (приложение № 4 к настоящему приказу).

5. Утвердить регламент заявки и порядок проведения контрольной проверки тормозов (приложение № 5 к настоящему приказу).

6. Утвердить порядок проверки тормозов в пути следования для одиночных единиц ССПС и хозяйственных поездов (приложение № 6 к настоящему приказу).

7. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо:

1) в декадный срок установить сигнальные знаки «Конец торможения» в пределах расстояния, необходимого для снижения скорости на 10 км/ч из расчета минимального допустимого тормозного нажатия 28 тс в грузовом и 45 тс в пассажирском на каждые 100 т веса поезда;

2) в декадный срок обеспечить установку сигнальных знаков «Начало торможения» и «Конец торможения» в соответствии с требованиями п. 68 главы VI Приложения № 7 к ПТЭ;

3) в декадный срок внести изменения в номограммы для расшифровки скоростемерных лент.

8. Участки между эксплуатационными локомотивными депо распределить по ответственности:

1) Мариинск – Чернореченская - эксплуатационное локомотивное депо Боготол;

2) Чернореченская – Уяр, Бугач – Красноярск-Северный – Красноярск-Восточный, Енисей – Дивногорск - эксплуатационное локомотивное депо Красноярск;

3) Уяр – Юрты, Решоты – Карабула - эксплуатационное локомотивное депо Иланская;

4) Ачинск-2 – Лесосибирск, Ачинск – Новая Еловка, Ачинск – Оросительный, Красная Сопка – Кия-Шалтырь, Шушь – Шарыпово - эксплуатационное локомотивное депо Ачинск-1;

5) Абакан – Междуреченск – Тайшет, Саянская – Уяр, Аскиз – Абаза, Бискамжа – Тея, Ташеба – Черногорские Копи, Ирба - Большая Ирба, Разъезд 557 км – Канзыба - эксплуатационное локомотивное депо Абакан-II.

9. Начальнику Красноярской дирекции тяги Гогину Д.Л., начальнику Красноярской дирекции управления движением Зелеру Р.С., начальнику вагонной службы Карасёву А.В., начальнику дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Щербатому В.А., начальнику региональной службы развития пассажирского сообщения Овсянникову П.А. организовать изучение настоящего приказа со всеми причастными работниками с принятием зачетов.

10. С 1.03.2017 г. признать утратившим силу дорожный приказ «Об установлении порядка и мест проверки тормозов в пути следования» от 23.12.2014 г. № Крас-460.

 

Начальник Красноярской

железной дороги В.Г. Рейнгардт

 

 

Исп. Рыжиков С.Н., Т

7-91-56

 

Приложение № 1

к приказу от 07.03.2017 г. Крас-159

 

Порядок проверки тормозов в пути следования

1. При следовании с поездом локомотивная бригада обязана убедиться в надежной работе тормозов поезда, для этого должна производиться обязательная проверка действия тормозов порядком, установленным Правилами и настоящим порядком проверки тормозов в пути следования.

Ориентирами расстояний, на которых при проверке действия тормозов снижается скорость не менее чем на 10 км/ч, являются для грузовых и хозяйственных поездов: начало торможения - знак «НТ», конец торможения - знак «КТ». При следовании грузовых соединенных поездов и поездов повышенной длины места начала проверки действия автотормозов переносятся за знак «НТ» пропорционально увеличению общей длины поезда.

2. Проверку действия автоматических тормозов при отправлении со станции восстановительных, пожарных поездов, одиночных локомотивов, сплоток из действующих локомотивов находящихся в эксплуатации, производить краном машиниста при скорости 40-60 км/ч на станционных путях или на первом перегоне, имеющем спуск или площадку.

3. После прицепки локомотива в хвост поезда с объединением тормозной магистрали, контроль состояния тормозной магистрали поезда и свободный проход по ней сжатого воздуха осуществляет локомотивная бригада хвостового локомотива по показанию манометра тормозной магистрали и срабатыванию датчика сигнализатора обрыва тормозной магистрали, усл. № 418. Перед отправлением машинист хвостового локомотива обязан сообщить по радиосвязи величину давления в тормозной магистрали машинисту головного локомотива. После отцепки хвостового локомотива проверка действия автотормозов на эффективность в пути следования не выполняется согласно требованиям п. 152 к Правилам.

4. При проверке действия автотормозов допускается отклонение от указанных скоростей ±5 км/ч для локомотивов, оборудованных скоростемером 3СЛ2М; ±2 км/ч для локомотивов, оборудованных скоростемером КПД-3, комплексами КПД-3П, КЛУБ-У (УП), но не более установленной скорости движения.

5. В соответствии с п. 2, гл. I. приложения № 3 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных Приказом Минтранса России от 03.06.2014 г. № 151 (далее Правил), в случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах (при изменении условий пропуска и невозможности выполнить проверку тормозов в установленном приложением № 2 данного приказа месте, следование на запрещающее показание светофора, наличие ограничения скорости менее 40 км/ч) разрешается выполнять ее на станционных путях или на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий, расположенных до установленного места проверки действия автотормозов. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых, хозяйственных, пассажирских поездах (ЭПТ), сплоток локомотивов. При этом скорость следования в начале проверки действия автотормозов (ЭПТ) должна быть не ниже 40 км/ч. В этом случае локомотивным бригадам и техникам-расшифровщикам руководствоваться для определения расстояния расчетного тормозного пути приложением № 3 к настоящему приказу.

6. В случае невозможности произвести проверку действия автотормозов со скоростью установленной приложением № 2 данного приказа (отправление с боковых путей станций, наличия ограничения скорости), машинистам в обязательном порядке делать поясняющую запись на скоростемерной ленте (бланке).

7. Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском - в течение 20 секунд, в остальных грузовых поездах - 30 секунд, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда (применить электрический тормоз или вспомогательный тормоз локомотива, привести в действие песочницы и т.д.). После остановки поезда локомотивная бригада обязана выявить причину неудовлетворительной работы автотормозов и принять меры к ее устранению, далее действовать согласно требований регламента проведения контрольной проверки тормозов приложения № 5 к настоящему приказу.

8. Если в пути следования или в результате контрольной проверки автотормозов на промежуточной станции был выявлен отказ тормозов у отдельных вагонов с обеспечением тормозного нажатия менее 28 т и невозможности восстановления их работоспособности, то разрешается отправить такой поезд до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания вагонов, по регистрируемому приказу начальника дороги с ограничением скорости в соответствии с приложением № 4 к настоящему приказу. При этом запрещается отправление такого поезда вслед за пассажирским (пригородным) поездом. В случае прибытия поезда с остановкой на станцию со стороны спуска, дежурный по станции обязан обеспечить заблаговременную установку стрелок в положение, исключающее выход его на маршрут приема (отправления) других поездов.

9. Перед отправлением сплотки действующих локомотивов (в середине холодных) находящихся в эксплуатации, полное опробование тормозов производит локомотивная бригада головного локомотива. При этом данные о количестве локомотивов, их серии, осей, тормозном нажатии, плотности тормозной магистрали дате и времени полного опробования машинист записывает в бортовой журнал локомотива формы ТУ-152, а так же на оборотной стороне скоростемерной ленты (пояснительной записки). После стоянки более 30-ти минут на месте произвести технологическое опробование тормозов и после отправления произвести проверку действия автотормозов порядком, установленным п. 2 приложения № 1 настоящего приказа.

10. Полное опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов производят осмотрщики вагонов. После полного опробования автотормозов машинисту локомотива выдается справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

11. Проверку действия тормозов в хозяйственных поездах с тормозами пассажирского типа производить в местах предусмотренных для пассажирских поездов, в хозяйственных поездах с тормозами грузового и пассажирского типа производить в местах предусмотренных для грузовых поездов.

12. Установить скорость проследования светофора с желтым (двумя желтыми) огнем (-и), после отправления пассажирского или грузового поезда (включая хозяйственные поезда, сплотки локомотивов) до места установленной проверки действия тормозов, не более 40 км/ч, при наличии на выходном, (маршрутном, входном) светофоре двух желтых огней, из них верхний мигающий, разрешается его проследование с установленной скоростью.

13. В случае следования на запрещающий сигнал, когда тормоза приводятся в действие впервые после полного, сокращенного и технологического опробования тормозов поезда локомотивная бригада, в целях проверки их действия, обязана выполнить регулировочное торможение при скорости не более 40 км/ч. Регулировочное торможение не требуется производить в тех случаях, когда поезд может быть остановлен за счет профиля пути без применения автотормозов.

14. В соответствии с требованиями п. 133 гл. VIII Правил, производится технологическое опробование тормозов, которое выполняется по срабатыванию тормозов не менее чем у 5-ти вагонов в головной части поезда.

15. При наличии отрицательных температур окружающего воздуха минимальная скорость отпуска автотормозов в грузовых поездах длинной до 300 осей включительно (с целью предупреждения обрыва автосцепок) после первой ступени торможения не менее 15 км/ч, а в поездах более 300 осей не менее 20 км/ч. При глубине разрядки тормозной магистрали 1,3 кгс/см2 и более или выполнения второй разрядки тормозной магистрали отпуск автотормозов в грузовом поезде запрещается производить при скорости менее 30 км/ч.

16. На зимний период работы приказами по депо установить порядок проверки и обслуживания автотормозов на станции, в пути следования согласно требований гл. I.3, II.3 приложения № 3 к Правилам.

 

Начальник дирекции тяги Д.Л. Гогин

Приложение № 2

к приказу от 07.03.2017 г. Крас-159

Места и скорости движения

Для проверки действия автотормозов (ЭПТ) в пути следования во всех поездах, отправляемых со станций формирования, со станций или перегонов, где производилось полное, сокращенное или технологическое опробование тормозов.

Перегоны Четное направление Нечетное направление  
Место проверки действия тормозов, км Грузо-вые Пасса-жирские Место проверки действия тормозов, км Грузо-вые Пасса-жирские  
Скорость, км/ч Тормозной путь, м Скорость, км/ч Тормозной путь, м Скорость, км/ч Тормозной путь, м Скорость, км/ч Тормозной путь, м  
 
Участок Мариинск – Боготол  
Мариинск – Предметкино 3716 пк 7 - - 3720 пк 2  
3713 пк 3 При отправлении из четного западного парка на 2 гл. путь.  
  3712 пк 2 При отправлении с четного западного парка на 24-й соединительный.  
Предметкино-Суслово                    
3727 пк 3 ЭПТ     3733 пк 9        
Суслово – Аверьяновка 3745 пк 2- - - 3741 пк 9  
Аверьяновка – Тяжин 3764 пк 6 3762 пк 2 - -  
3765 пк 8 - -  
Тяжин – Тисуль 3775 пк 6 3783 пк 4  
Тисуль – Итат 3797 пк 4 3800 пк 7  
Итат – Каштан 3818 пк 9 3816 пк 9 - -  
3814 пк 4 - -  
  Каштан – Боготол           3836 пк 5 - -  
ЭПТ 3837 пк 3 - -  
3842 пк 7 - -  
Участок Боготол - Красноярск  
  Боготол – Вагино 3851 пк 3 - - - - - - -  
3847 пк10 3857пк7 ЭПТ -   -    
Вагино – Критово 3868 пк 5 3866 пк 6  
Критово – Зерцалы 3884 пк 8 3890 пк 1  
  Зерцалы – Ачинск 3900 пк 9 3904 пк 9 - -  
3909 пк 2      
ЭПТ 3902 пк 7 - -  
Ачинск – Тарутино 3925 пк 6 - - 3923 пк 1  
3927 пк 4 - - - -   -    
ЭПТ 3928 пк 4                
Тарутино – Чернореченская 3939 пк 8 3948 пк 3  
Чернореченская - Малиногорка - - - - - 3969 пк 1  
Малиногорка - Козулька 3973 пк 8 3976 пк 6  
Козулька – Косачи 3982 пк 1 3984 пк 10  
Кемчуг – Зеледеево - - - - - 4024 пк 8  
Зеледеево – Кача 4038 пк 1 4044 пк 10  
  Кача – Снежница 4050 пк 4 4054 пк 7 - -  
ЭПТ 4054 пк 7 - -  
Снежница – Минино 4063 пк 10   - -      
Минино – Бугач 4075 пк 5 4074 пк 3 - -  
Бугач – Красноярск 4092 пк 9 - - - - -  
Участок Енисей - Дивногорск  
Енисей - Дивногорск 2 пк 4 - - 28 пк 1 - -  
Участок Бугач – Красноярск-Восточный  
Бугач – Красноярск-Сев. 2 пк 4 - - 9 пк 2 - -  
Красноярск-Сев. – Красноярск-Вост 16 пк 5 - - 28 пк 2 - -  
32км пк 6 При следовании по 5-му обводному пути  
Участок Красноярск - Иланская  
Красноярск - Енисей 4101 пк 6 - - - - - - -  
Енисей - Злобино 4105 пк 9 - - - - - - -  
4106 пк 2 ЭПТ - - - - - - -  
Базаиха - Зыково - - - - - 4126 пк 8  
Зыково - Сорокино - - - - - 4149 пк 6  
Сорокино – Таежный - - - - - 4162 пк 1  
Таежный – Камарчага 4175 пк 1 4172 пк 3  
Камарчага – Балай 4182 пк 7 4197 пк 9  
Балай – Уяр 4208 пк 5 4215 пк 4  
Уяр – Громадская 4232 пк 5 - -   - -  
Громадская – Заозерная 4246 пк 6 4243 пк 10  
Заозерная – Камала 4273 пк 9 4271 пк 5  
Камала – Солянка - - - - - 4295 пк 2  
Солянка – Филимоново 4301 пк 9 4306 пк 6  
Иланка – Иланская 4371 пк 4 4369 пк 9 - -  
4374 пк 3 - -  
            4369 пк10 ЭПТ - -  
Участок Иланская – Тайшет  
Иланская – Стайный 4378 пк 6 - - 4388 пк 5 - -  
4388 пк 1 - -  
Стайный – Сулемка 4393 пк 8 - - 4397 пк 2 - -  
4393 пк 8 ЭПТ - -  
Сулемка - Ингашская 4399 пк 7   - -      
Ингашская – Тинская 4408 пк 3 4426 пк 8 - -  
      - - 4416 пк 5 - -  
Тинская – Решоты 4442 пк 9 - - 4447 пк 10 - -  
4443 пк 9 - - 4440 пк 7 - -  
4440 пк 7 ЭПТ - -  
Решоты – Ключи 4453 пк 4 - - 4464 пк 5  
Ключи – Юрты 4474 пк 1 - - 4478 пк 4 - -  
4479 пк 9 -   4475 пк 5 - -  
Юрты – Бирюсинск 4491 пк 4 - - - - -  
  Бирюсинск – Тайшет 4510 пк 10     4513 пк 9 - -  
4514 пк 6 - -  
4509 пк 8 ЭПТ - -  
Участок Уяр – Саянская  
Саянская – Кильчуг 51 пк 5 46 пк 5  
44 пк 7 ЭПТ - -  
Кильчуг - Авда - - - - - 32 пк 1  
Авда – Уяр 22 пк 6 10 пк 6  
                                                                       

 

Приложение № 3

к приказу

от «____»_________2017 г. №_____

 

megalektsii.ru

Проверка действия тормозов в пути следования — МегаЛекции

после полного, сокращенного и технологического опробования тормозов, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепки или отцепки вагонов на станциях в соответствии с графиком следования, при переходе с электропневматических тормозов на автоматические;

на одиночно следующем локомотиве после опробования автотормозов на первой станции отправления;

перед въездом в тупиковые пути станции, а также перед станциями, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008‰ и более и протяженностью не менее 3 км. Перечень данных станций указан в Приложении № 1.

В случае невыполнения данных скоростей, машинист обязан предоставить объяснение с указанием причины. При невозможности проверки действия автотормозов в грузовых поездах с установленной скорости (наличие предупреждений с ограничением скорости, неисправность локомотива и т.п.), проверку действия автотормозов производить в установленном месте, со снижением скорости на 10 км/ч, а фактическую проверку действия автотормозов выполнить в следующем установленном месте со скорости, указанной в приложении 4 настоящей инструкции.

В зависимости от оценки качества действия тормозов, произведенной при проверке в установленном месте и на основании опыта вождения поездов по участку, машинист, при дальнейшем ведении поезда, выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место ограничения скорости проследовать с установленной для этого места скоростью.

5.1.2. Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не выполнит проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и одновременно подать сигнал бдительности – требование произвести проверку.

5.1.4. После остановки поезда машинист обязан:

зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор;

установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам встречных и вслед идущих поездов о причине остановки;

для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов произвести проверку их действия у каждого вагона.

Если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов. С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи. При следовании поезда до станции машинист обязан:

при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/ч;

светофоры с желтым показанием проследовать со скоростью не более 20 км/ч;

при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/ч.

Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками локомотивного и вагонного хозяйства (или пассажирского, при проведении контрольной проверки в пассажирском поезде).

В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить невозможно локомотивная бригада обязана:

закрепить поезд от ухода тормозными башмаками в соответствии с таблицей III.4 гл.III.7 п.44 ПТО ТО №151;

привести в действие ручные тормоза (при необходимости).

Дальнейший порядок вывода поезда с перегона определить совместно с ДНЦ.

5.4. Проверка действия автоматических тормозов грузового поезда.

5.4.1. Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста при ведении грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями грузового типа, на 0,06-0,08 МПа (0,6 ‑0,8 кгс/см2), грузового` порожнего – на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см2), грузопассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа – на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов.

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается.

5.4.2. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском поезде, на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде длиной до 350 осей и грузовом поезде, имеющим в своем составе более 50% порожних вагонов, выполнить отпуск тормозов путем постановки управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного и на 0,05-0,1 МПа (0,5-1,0 кгс/см2) в грузовых поездах более 350 осей. При проверке действия тормозов в пути следования порожних поездов повышенной длины (350 осей и более) отпуск выполнять после ступени торможения с выдержкой управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание в тормозной магистрали заданного давления воздуха (IV положение) в течение 8‑10 с. При этом снижение скорости за время торможения и отпуска должно быть не менее чем на 10 км/ч.

5.4.3. При длине состава грузового груженого поезда более 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 0,10‑0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2), если он не был заторможен ранее автоматическим тормозом локомотива и выдерживать в заторможенном состоянии в течение 30-40 секунд, после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз, а поездах повышенного веса и длины в момент начала отпуска автотормозов грузового груженого поезда затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 0,10‑0,20 МПа (1,0‑2,0 кгс/см2), выдержать локомотив в заторможенном состоянии 40-60 секунд, после чего отпустить ступенями тормоз локомотива.

5.4.4. Проверку действия автотормозов в пути следования одиночно следующих локомотивов производить на станционных путях или на первом перегоне после отправления со станции со скорости 40 км/ч на благоприятном профиле со снижением скорости на 10 км/ч в режиме торможения.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч одиночного локомотива выполнить отпуск автотормозов путем повышения давления в уравнительном резервуаре до зарядного.

5.4.5. Для контроля за работой тормозного оборудования в хозяйственных поездах, отправляемых на закрытый перегон, проверку действия автотормозов в пути следования производить на первом километре после отправления со станции: машинисту первого хозяйственного поезда проверку выполнять при скорости 40 км/ч, машинистам последующих хозяйственных поездов проверку выполнять при скорости 20 км/ч до полной остановки.

megalektsii.ru

II. Порядок проведения контрольной проверки тормозов в пути следования

13. При контрольной проверке автотормозов и электропневматических тормозов поезда в пути следования проверить действие тормозов при установленной ступени торможения с замером расстояния, проходимого поездом в тормозном режиме со снижением скорости с 60 до 50 км/ч на площадке или на спуске небольшой крутизны (до 0,004). При невозможности выполнения требований по скорости начала торможения, исходя из местных условий, скорость определяется в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.

14. Для проверки фактического обеспечения поезда тормозным нажатием после повышения скорости до 60-80 км/ч выполнить экстренное торможение и по значению пройденного пути от момента перемещения управляющего органа крана машиниста до полной остановки поезда определить по таблицам настоящих Правил достаточность тормозного нажатия.

Для поездов, обращающихся со скоростями движения свыше 160 км/ч, скорость начала торможения, определяется в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.

15. Проверить плавность торможения пассажирских поездов при скорости и режимах торможения, при которых происходили большие реакции в поезде.

16. При оборудовании локомотива локомотивным устройством безопасности с регистрацией параметров правильность управления тормозами рассматривается комиссионно, после расшифровки файла поездки.

АКТ

контрольной проверки тормозов

________ 20 _______ г. Станция _________________

1. Поезд № ____________, весом ___________ тс, всего осей ___________ локомотив серия __________ № _________.

2. Станция, где производилось полное опробование тормозов и выдана справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии _____________________________

_______________________________________________________________________________

3. Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива ______________ и хвостового вагона___________ МПа (кгс/см2).

4. Плотность питательной сети ________, тормозной сети ________ локомотива, плотность уравнительного резервуара крана машиниста _________

5. Темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление _________ с.

6. Поддержание давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после ступени торможения____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. Завышение давления в уравнительном резервуаре после снижения давления в нем на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения _________ с.

8. Пределы давления в главных резервуарах: верхний __________, нижний _________________ МПа (кгс/см2).

9. Проходимость воздуха через блокировочное устройство _____________ с и при поездном положении управляющего органа крана машиниста ____________с.

10. Плотность тормозной сети поезда: пассажирского ________с, грузового при поездном положении управляющего органа крана машиниста _________с и при положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после ступени торможения ________с.

11*. На грузовых вагонах включение грузовых режимов в соответствии с загрузкой, горного и равнинного режимов; на пассажирских вагонах включение короткосоставного и длинносоставного режимов_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

12*. Установка композиционных и чугунных колодок в соответствии с положением осей в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов и расположение колодок на поверхности катания колес______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13*. Вагоны с выключенным тормозом.

14*. Вагоны, тормоза которых включены, но не пришли в действие или самопроизвольно отпустили______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

15*. Величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении (мм) ___________; на пассажирских вагонах тип привода авторегулятора рычажной передачи (стержневой, рычажный) ____________, размер «А» __________ мм при отпущенном тормозе после полного служебного торможения, вес тары вагона (т)___________, размер «а»___________ мм.

16. Время отпуска хвостового вагона ______________ с.

17. Действие электропневматического тормоза, с проверкой целостности электрической цепи электропневматического тормоза в составе, напряжения постоянного тока при тормозном положении управляющего органа крана машиниста на локомотиве __________В и в цепи хвостового вагона ____________ В; при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении поддержания заданного давления в тормозной магистрали после торможения на локомотиве _______В и в цепи хвостового вагона ____________В.

18. В пассажирских поездах, в составе которых находятся вагоны с дисковым тормозом, проверить исправность противоюзных устройств, а у вагонов, оборудованных тормозом западноевропейского типа, - скоростных регуляторов и противоюзных устройств.

19. Другие данные, полученные по результатам контрольной проверки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи работников

проводивших контрольную проверку ______________________________________

Примечание. Акт контрольной проверки составляется под копирку в количестве экземпляров, установленном комиссией.

В случае проведения контрольной проверки тормозов на промежуточной станции после выявления и устранения неисправностей тормозного оборудования машинисту локомотива выдается новая «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», ранее выданный подлинник справки передается в локомотивное депо.

В пунктах акта, отмеченных значком*, указывать параметры и номера вагонов, тормозное оборудование которых не соответствует требованиям настоящих Правил.

1

studfiles.net

Проверка тормозов на их действие (эффективность). Действие локомотивной бригады в случае нарушения целостности тормозной магистрали поезда.

 

 

Вопрос 1. Проверка тормозов на их действие.

 

1 Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона, при стоянке 300 секунд (5 минут) и более, машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста с отметкой ее значения и места проверки на обратной стороне «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Если при проверке плотности тормозной сети поезда машинист обнаружит ее изменение более чем на 20 % в сторону увеличения или уменьшения от указанного в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» тормозами предыдущего значения, выполнить сокращенное опробование автотормозов.

Кроме того перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей с промежуточной стан­ции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления, с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд. Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5кгс/см2 (0,05 МПа).

2 Проверку действия автотормозов в пути следования выполнятьснижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями грузового типа, на 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см2), грузового порожнего – на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см2), грузопассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа – на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов.

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоза на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском поезде и одиночном локомотиве и на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде выполнить отпуск тормозов. Указанные снижения скорости, должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.

Отпуск тормозов после проверки в пути следования выполнять только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 секунд, а в остальных грузовых поездах в течение 30 секунд, немедленно выполнить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах разрешается выполнять ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4‑6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах.

Это время устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры на основании опытных поездок.

В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов при оценке их действия по времени снижения скорости применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

3 В зависимости от результата проверки действия автотормозов машинист при дальнейшем ведении поезда выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место начала ограничения скорости следования проследовать с установленной скоростью.

4. Перед отправлением пассажирского поезда, в составе которого 11 и более вагонов, со станции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, с выдержкой в этом положении в течение 1‑2 секунд («Зарядка и отпуск»).

Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).

4 Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов.

При наличии в составе пассажирского поезда более половины вагонов с воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,07-0,08 МПа (0,7–0,8 кгс/см2).

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в пассажирском поезде выполнить отпуск тормозов. Указанные снижения скорости должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.

Отпуск тормозов после проверки в пути следования выполнять только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде, в течение 10 секунд, немедленно выполнить экстренное торможение, доложить начальнику поезда и потребовать приведения в действие стояночных (ручных) тормозов, принять все меры к остановке поезда.

В зависимости от оценки качества действия тормозов, произведенной при проверке в установленном месте и на основании опыта вождения поездов по участку, машинист, при дальнейшем ведении поезда, выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место ограничения скорости проследовать с установленной для этого местаскоростью.

 

Проверку действия автотормозов в пути следования поезда производить:

- после полного, сокращенного и технологического опробования тормозов, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепки или отцепки вагонов на станциях в соответствии с графиком следования, при переходе с электропневматических тормозов на автоматические;

- на одиночно следующем локомотиве после опробования автотормозов на первой станции отправления;

- перед въездом в тупиковые пути станции, а также перед станциями, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008 и более и протяженностью не менее 3 км.

В отдельных случаях, исходя из местных условий и обеспечения безопасности движения, организационно‑распорядительными документами соответствующих подразделений владельца инфраструктуры может приниматься и меньшая крутизна спуска. Перед указанными станциями проверку действия автотормозов выполнять с таким расчетом, чтобы при въезде на станцию автотормоза были полностью отпущены и тормозная сеть заряжена до установленного давления. Если тормоза по условиям ведения поезда отпустить нельзя, то при движении поезда в заторможенном состоянии машинисту надо рассчитать свои действия так, чтобы можно было остановить поезд после усиления торможения в назначенном месте.

Места и скорости движения поездов и одиночных локомотивов, а также расстояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в пути следования, определяются комиссионно и указываются в организационно-распорядительных документах, утвержденных владельцем инфраструктуры. Эти расстояния обозначаются на перегонах сигнальными знаками «Начало торможения» и «Конец торможения» и определяются на основании тяговых расчетов и опытных поездок для каждого рода поезда при их обеспечении исправно действующими тормозами и единым наименьшим тормозным нажатием на 100 тс веса поезда (состава), утвержденным владельцем инфраструктуры.

Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не выполнит проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и одновременно подать сигнал бдительности – требование произвести проверку.

В пассажирских поездах сначала проверять в установленном месте действие автоматических тормозов, а затем электропневматических.

Проверку действия электропневматических тормозов в пути следования поезда выполнять после полного опробования электропневматических тормозов на станции отправления, смены локомотивов, локомотивных бригад или кабины управления, прицепки к поезду или отцепки вагонов.

 

В случае обнаружения отказа автотормозов в поезде выполнить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда. При безуспешности попытки остановить поезд – подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи, находящейся на локомотиве, сообщить дежурному впереди находящейся станции или диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуска через станцию. Дополнительно необходимо сообщить начальнику поезда с требованием приведения в действие стояночных (ручных) тормозов.

 

Кондуктор или проводники вагона, услышав сигнал общей тревоги или увидев сигналы остановки, подаваемые с пути, обязаны открыть кран экстренного торможения и привести в действие стояночный (ручной) тормоз на обслуживаемых вагонах.

После остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. Если устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, то дальнейшее ведение поезда выполнять порядком, установленным владельцем инфраструктуры.

 

 

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также