Возможные неисправности и методы их устранения. Пропали тормоза на урале 4320 причина


Возможные неисправности и методы их устранения на автомобилях Урал 4320

uralspecmash.ru

Неисправность  Вероятная причина Метод устранения
Предпусковой подогреватель 
Перегрев котла подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой
Подогреватель не пускается Не вращается электродвигатель насосного агрегата:  
  • примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода;
Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
  • примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения.
Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
Разрыв цепи питания источника высокого напряжения Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподводящих проводов
Не работает источник высокого напряжения Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените
Не работает искровая свеча Прочистите или замените свечу
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана).Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке Засорение форсунки Разберите форсунку, промойте детали в керосине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунки в горелку
Подогреватель дымит или выбрасывает пламя Нарушена регулировка топливного насоса Уменьшите расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса
Мала частота вращения вала электродвигателя Зарядите аккумуляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя
Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя Мала подача топлива из-за засорения фильтра форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса
Раздаточная коробка 
Повышенный шум Недостаточное количество масла в раздаточной коробке Залейте масло до уровня контрольной пробки
Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов Отрегулируйте подшипники или замените новыми
Самовыключение передач Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала Замените изношенные детали
Увеличенное осевое перемещение первичного вала Отрегулируйте подшипники или замените новыми
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения Зачистите поверхность шлицев
Заедание фиксатора Прочистите отверстие под шарик
Ведущие мосты 
Повышенный шум моста Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Зазор в подшипниках редуктора Восстановите предварительный натяг подшипников
Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен Замените шестерни
Колеса и шины
Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора Неправильное схождение управляемых колес Отрегулируйте схождение колес
Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков Отрегулируйте подшипники
Износ деталей шарниров рулевых тяг Изношенные детали замените новыми
Большое радиальное или боковое биение колес Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля.Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин
Рулевое управление 
Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25° Износ пары «червяк-сектор». Износ пары «рейка-сектор» Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора
Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения
Ослабление крепления рулевого механизма Подтяните болты крепления картера
«Тяжелое» рулевое управление Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления Долейте масло до требуемого уровня
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное) Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло
Недостаточное натяжение ремня привода насоса Натяните ремень
Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления Проверьте насос
Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника Замените распределительное устройство
Ослабление затяжки гайки крепления золотника Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления Разберите, очистите и смажьте
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса Разберите насос, заверните седло
Повышенный шум при работе насоса Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления Долейте масло до требуемого уровня
Засорение фильтра Промойте фильтр
Разрушена прокладка под коллектором Смените прокладку
Выбрасывание масла через сапун масляного бака Чрезмерно высок уровень масла Доведите уровень масла до нормального
Засорен сетчатый фильтр Проверьте установку и промойте фильтр
Тормозная система 
При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза
Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе) Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение
Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза
Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров Замените манжету. Долейте жидкость, прокачайте тормоза
Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя Замените манжеты
Тормоз заклинивает (не растормаживается) Отсутствие свободного хода педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали тормоза
Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм
Частое срабатывание регулятора давления Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы
Аккумуляторные батареи 
Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя Разряженность батареи ниже допустимого предела Зарядите батарею и проверьте исправность генератора и регулятора напряжения
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера
Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей Сдайте батарею в ремонт
Ускоренный саморазряд батарей Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 % раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Загрязнение электролита посторонними примесями Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею
Ускоренное понижение уровня электролита в батарее Электролит «выкипает» Проверьте регулятор напряжения
Повреждение моноблока батареи Сдайте батарею в ремонт
Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит Чрезмерно высокий уровень электролита Отсосите резиновой грушей излишки электролит

Тормозная система Урала-4320: неисправности | ТД «УралВал»

Основной целью диагностики автомобиля можно назвать выявление неисправностей тормозной системы Урала-4320 для своевременного их устранения.

Предлагаем ознакомиться с последовательностью проведения контроля индикатора, который отражает состояние тормозной системы машины Урал-4320:

  1. необходимо немного ослабить гайки, которые фиксируют проводку на переключателе индикатора, отражающего состояние тормоза;
  2. извлечь переключатель индикатора из пневмоусилителя;
  3. затянуть гайки, которые крепят проводку;
  4. запустить приборы;
  5. на массу машины замкнуть корпус включателя, и до предела нажать клавишу.

Загоревшийся контрольный индикатор говорит об исправной работе индикатора состояния. Подобным образом нужно выполнить действия с другим переключателем индикатора состояния. Индикатор нужно заменить, если он не загорается.

Также необходимо проверить работу пневматического привода на автомобиле Урал-4320. Последовательность действия такова:

  1. к клапанам контрольного вывода нужно присоединить контрольные манометры;
  2. набирать в систему воздух то того момента, как сработает регулятор давления.

Нужно не забывать, что в работающих контурах тормозного привода давление может колебаться в допустимых пределах от 650 до 800 килопаскалей. Давление должно быть таким же на двухстрелочном и контрольном манометрах. Систематически контролируя основные узлы тормозной системы, можно избежать частых неисправностей и поломок. Если не удалось предотвратить поломку, то нужно выполнить диагностику, приобрести запчасти к автомобилю и отремонтировать неисправность.

Неисправности тормозной системы

Часто встречающиеся неисправности:

  1. Воздушные баллоны заполняются крайне медленно. Как правило, причиной этому бывает повреждение баллонов и появление на них трещин.
  2. Не до конца заполняются воздухом баллоны третьего и четвертого контуров. Это может появиться вследствие засорения трубопровода или поломки защитного клапана двойного.
  3. Не полностью заполняются воздухом баллоны первого и второго контуров. Неисправность может появиться вследствие засорения трубопровода и тройного клапана, а также отсутствия зазора в тройном защитном клапане.
  4. Не полностью заполняются баллоны на прицепе. Как правило, такая неисправность появляется вследствие выхода из строя узлов управления тормозами прицепа.
  5. Избыточное или недостаточное давление в воздушных баллонах первого и второго контуров. При таком раскладе следует исправить работу регулятора давления, проверить правильность работы двухстрелочного манометра.
  6. Неисправна тормозная педаль. Поломка может появиться из-за плохой регулировки крана тормоза, поломки клапана, который ограничивает давление, а также поломки тормозного крана, неправильно смонтированного привода регулятора крана торможения, превышающего допустимую норму хода штоков камер торможения.
  7. Не работают запасные и стояночные тормоза. Проблема может быть в неисправном ускорительном клапане, кране аварийного растормаживания, избыточном ходе штоков камер, неправильно смонтированном приводе регулятора крана тормоза.
  8. Не получается снять автомобиль с запасного или стояночного тормоза. Подобная проблема может появиться вследствие утечки из третьего контура воздуха, поломки подшипника упорного энергоаккумулятора, а также выхода из строя вывода клапана ускорения атмосферного.
  9. Во время использования добавочной системы торможения невозможно затормозить. Такая проблема может возникнуть при неисправном пневматическом кране, который запускает добавочный тормоз, поломанных электромагнитном клапане или заслонках.
  10. Масло идет в пневмосистемы. В таком случае следует проверить поршневые кольца и компрессорные цилиндры. 

Вернуться к списку статей>>>

uralval.ru

Возможные неисправности и методы их устранения на автомобилях Урал 43206

uralspecmash.ru

Предпусковой подогреватель 

Перегрев котла подогревателя

Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Отогреть трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Подогреватель не пускается

Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода

Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения

Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Разрыв цепи питания источника высокого напряжения

Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов

Не работает источник высокого напряжения

Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить

Не работает искровая свеча

Прочистить или заменить свечу

Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана)

Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, затяжку клемм проводов

Засорился топливный фильтр  в  электромагнитном клапане или форсунке

Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить

Засорение форсунки

Разобрать форсунку, промыть детали в керосине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку

Не работает электродвигатель насосного агрегата

Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах

Нарушена регулировка топливного насоса

Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Подогреватель дымит или выбрасывает пламя

Нарушена регулировка топливного насоса

Уменьшить расход топлива,  регулируя редукционный клапан топливного насоса

Мала частота вращения вала электродвигателя

Зарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность электродвигателя

Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя

Мала подача топлива из-за засорения фильтра, форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса

Промыть фильтры, форсунку, устранить негерметичность топливопроводов.              Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Раздаточная коробка 

Повышенный шум

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке Залить масло до уровня контрольной пробки

Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов

Отрегулировать подшипники или заменить новыми

Увеличенное осевое перемещение первичного вала

Отрегулировать подшипники или заменить новыми

Самовыключение передач

Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлиц муфты переключения передач и вала

Заменить изношенные детали

Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала

Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения Зачистить поверхность шлицев

Заедание фиксатора

Прочистить отверстие под шарик

Ведущие мосты 

Повышенный шум моста

Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Зазор в подшипниках редуктора

Восстановить предварительный натяг подшипников

Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен

Заменить шестерни

Колеса и шины 

Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора

Неправильное схождение управляемых колес Отрегулировать схождение колес

Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных  кулаков

Отрегулировать подшипники

Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора

Износ деталей шарниров рулевых тяг Изношенные детали заменить новыми

Большое радиальное или боковое биение колес

Колеса с повышенным радиальным или боковым биением заменить

Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или повышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза

Необходимо соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения автомобиля. Следует строго соблюдать норму внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин

Рулевое управление 

Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°

Износ пары «червяк сектор»

Износ пары «рейка-сектор»

Отрегулировать величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Износ деталей шарниров рулевых тяг, щлицевых втулок карданного привода руля

Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения

 

«Тяжелое» рулевое управление

Ослабление крепления рулевого механизма Подтянуть болты крепления картера
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления Долить масло до требуемого уровня

Наличие воздуха или воды в системе (пена в бочке, масло мутное)

Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправность, сменить масло

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Натянуть ремень

Отрегулировать натяжение ремня

Проверить насос

«Тяжелое» рулевое управление

Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Заменить распределительное устройство

Расконтрить гайку, подтянуть и вновь законтрить вдавливанием пояска в паз вала

 

Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Разобрать, очистить и смазать

Разобрать насос, завернуть седло

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень

масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Долить масло до требуемого уровня

Выбрасывание масла через сапун масляного бака

Засорение фильтра

Разрушена прокладка под коллектором

Чрезмерно высок уровень масла

Засорен сетчатый фильтр

Промыть фильтр

Сменить прокладку

Довести уровень масла до нормального

Проверить установку и промыть фильтр

Тормозная система 

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров

Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Заменить тормозную жидкость, при необходимости прокачать тормоза

Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)

Отсутствие воздуха из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы

Устранить неисправность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение

Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Определить место утечки жидкости и устранить повреждение. Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха

Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров

Заменить манжету. Долить жидкость, прокачать тормоза

 

Изношены манжеты поршней или манжета проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали тормоза выходит из выводной трубки пневмоусилителя

Заменить манжеты

Тормоза заклинивают (не растормаживаются)

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулировать свободный ход педали тормоза

Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающего разбухание резиновых манжет

Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить

Частое срабатывание регулятора давления

Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов

Снять бачок и прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений, трубопроводы

Аккумуляторные батареи 

Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Разряженность батареи

ниже допустимого предела

Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера

Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения

Очистить зажимы на батарее и наконечники проводов. Смазать их техническим вазелином. При необходимости подтянуть крепление наконечников проводов стартера

Ускоренный саморазряд батареи

Неисправность всех

или некоторых аккумуляторов батареи

Замыкание выводов аккумуляторов грязью или электролитом, разлитым по поверхности батареи

Сдать батарею в ремонт

Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды

Загрязнение электролита посторонними примесями

Батарею разрядить током, равным 1¤10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею

Ускоренное понижение уровня электролита в батарее

Электролит «выкипает»

Повреждение моноблока батареи

Проверить регулятор напряжения

Сдать батарею в ремонт

Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит

Чрезмерно высокий уровень электролита

Чрезмерный зарядный ток

Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов

Удалить резиновой грушей излишки электролита

Проверить регулятор напряжения

Сдать батарею в ремонт

При заряде полностью разряженной батареи быстро  повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно

Сульфатация пластин, которая может возникнуть

при длительном неиспользовании батарей, ее эксплуатации при пониженном уровне электролита или систематической ее недозарядки

Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1¤20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3 . Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают

Коробка отбора мощности 

Не включается коробка отбора мощности (КОМ)

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ

Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность

Заменить диафрагму

Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали

Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры. Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали

Не выключается КОМ

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ

Поломка возвратных пружин

Заменить пружину

Заменить пружину

Заедание штока крана управления

Разобрать кран, устранить причину заедания и смазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления

Заменить клапан крана управления

 

Коробка дополнительного отбора мощности 

Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ)

Повышенная вибрация, шум и подтекание масла

Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения

Ослабление затяжки гайки фланца

Износ заднего подшипника коробки дополнительного отбора мощности

Зачистить поверхность шлицев

Заменить гайку фланца

Заменить задний подшипник

Не работает насос коробки

Повреждена трубка подвода масла

Заменить трубку

Не затянуты гайки крепления трубки

Затянуть гайки

Засорены масляные каналы

Продуть масляные каналы сжатым воздухом

Негерметичность клапанов насоса, подсос воздуха

При необходимости разобрать коробку и тщательно промыть все детали

Лебедка 

Тросоукладчик не обеспечивает правильную укладку троса на барабан

Разрыв цепи

Поломка сухаря

Разрушение витков ходового винта

Недостаточное усилие натяжения троса при намотке его на барабан

Заменить цепь

Заменить сухарь

Заменить винт

Размотать трос, создать усилие натяжения троса не менее 3000 Н (300 кгс) при намотке на барабан

 

Установить правильно корпус держателя направляющих роликов

 

Корпус держателя направляющих роликов во время закрепления троса на барабане не находился в крайнем правом положении

Размотать трос, отсоединить от барабана, затем закрепить при крайнем правом положении корпуса держателя направляющих роликов

Заклинивание барабана

Сход троса с барабана из-за нарушения правил эксплуатации: при принудительной выдаче троса не выбиралась его слабина

Трос наматывался на барабан без необходимого усилия натяжения

Размотать трос, при необходимости снять лебедку с автомобиля и заменить поврежденные детали

Повторно намотать трос

Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал

Страница 2 из 2

Размеры для контроля основных деталей рабочего тормоза приведены в таблице 1.

Деталь

Размер, мм

Номинал

допустимый

Опорный кронштейн колодок тормоза

Диаметр отверстий под оси колодок

 

22+0,045

 

22,10

Ось колодки тормоза

Наружный диаметр шейки под втулку колодки

 

28-0,025

 

27,85

Цилиндр колесный

Диаметр отверстия под поршень

 

35+0,027

 

35,06

Поршень колесного цилиндра

Наружный диаметр

 

35-0,075

 

34,85

Колодка тормоза в сборе

Внутренний диаметр втулки

 

28+0,033

 

28,10

Барабан тормоза

Внутренний диаметр барабана

 

420+0,380

 

424,40

При значительном износе и наличии кольцевых канавок на рабочей поверхности тормозного барабана его, а также колодки в сборе с накладками проточить до одного из ремонтных размеров, указанных в таблице 2.

Ремонтные размеры

Внутренний диаметр

тормозного барабана, мм

Наружный диаметр колодок

по накладкам 2Rмм

Номинал

420+0,38

420-0,60

Первый

421+0,38

421-0,60

Второй

422+0,38

422-0,60

Третий

423+0,38

423-0,60

При проточке тормозной барабан базировать по внутренним поверхностям наружных колец подшипников ступицы, а колодки как показано на рис. 5.

Рис. 5

Сборку колесного тормоза проводить в порядке, обратном разборке, при этом необходимо выполнить ряд нижеприведенных обязательных требований:

- зеркало колесного цилиндра, поршень и уплотнительную манжету смазать тормозной жидкостью. На втулки колодок нанести графитный смазочный материал.

Перед соединением колесных цилиндров с гидросистемой автомобиля заменить тормозную жидкость, очистить от шлама бачок для жидкости на пневмоусилителях.

Перед установкой ступицы с тормозным барабаном колодки свести внутрь регулировочными эксцентриками 4 (рис. 2) и установкой осей колодок в положение, при котором установочные риски на торцах осей направлены у оси передней колодки назад, у оси задней вперед.

Если при разборке положение осей колодок на тормозном щите не нарушено, а при сборке колодки установлены на свои места, то зазоры между колодками и тормозным барабаном регулировать только эксцентриками 4, поворачивая их (см. рис. 2) до тех пор, пока колесо не затормозится. Затем повернуть эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса (вращать колесо надо в сторону регулируемой колодки). После регулировки проверить зазор через люк в тормозном барабане щупом длиной 200 мм на расстоянии 30 мм от краев накладки. Зазоры должны быть у носка (верхняя часть колодки) 0,35 мм, у пятки (нижняя часть колодки) 0,20 мм.

После замены тормозных накладок или установки других колодок в сборе, а также при нарушении положения осей колодок на щитах, зазоры следует регулировать эксцентриками 4 и осями 11 колодок. При этом поворотом эксцентрика 4 затормозить вращение колеса. Поворачивая ось 11 колодки, определить направление ее вращения, при котором колесо будет вращаться свободно. Продолжить вращение оси колодки в том же направлении до полного затормаживания колеса. Угол поворота оси ко- лодки от первого заторможенного состояния колеса до второго разделить пополам и в этом положении установить ось. Повторить эту операцию несколько раз. С каждым разом угол поворота оси колодки от первого заторможенного состояния колеса до второго будет уменьшаться. Закончив регулировку, сделать у пятки колодки зазор 0,20 мм, для чего между барабаном и пяткой колодки вставить щуп 0,20 мм и поворотом оси колодки слегка зажать его. При этом зазор у носка колодки должен быть 0,35 мм. Если зазор у носка колодки отличается, регулировку следует продолжить.

После регулировки тормозов всех колес установить полуоси и прокачать (заполнить) гидросистему тормозной жидкостью, тщательно очистив предварительно от грязи наружные поверхности главных тормозных цилиндров, бачков для тормозной жидкости и перепускных клапанов.

Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха (7,5 кгс/см2) в пневмосистеме автомобиля. Перед заполнением тщательно удалите грязь с главных цилиндров и бачков. За­тем, сняв с обоих цилиндров трубки герметизации 1 (рис. 6) и отвернув пробки наливных отверстий 2, заполните бачки тормозной жидкостью. Удалите воздух из главных цилиндров через перепускной клапан 3.

Порядок прокачки главных цилиндров и цилиндров рабочих тормозов:

Рис. 6

снимите резиновый колпачок с перепускного клапана 3 (рис. 6) на­деньте на него трубку, имеющуюся в комплекте инструмента (рис. 6), от­крытый ее конец опустите в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,2 л;

Отверните на ½  - ¾ оборота перепускной клапан, после чего несколь­ко раз нажмите на педаль тормоза. Нажимайте быстро, а отпускайте медленно. Нажатие повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделе­ние пузырьков воздуха из трубки. В процессе прокачки необходимо доли­вать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна», так как при этом в си­стему вновь попадет воздух.

Нажав на педаль, плотно заверните перепускной клапан цилиндра, сни­мите трубку и наденьте колпачок.

Таким же образом прокачайте колесные тормозные цилиндры через перепускной клапан (рис. 6) в следующей последовательности (рис. 6): I — средний левый, II — задний левый, III — задний правый, IV — сред­ний правый, V — передний правый, VI — передний левый.

После прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня 15... 20 мм ниже верхней кромки наливной горловины, плотно заверни­те пробку наливного отверстия, присоедините трубку герметизации.

При замене тормозной жидкости разберите колесные и главные ци­линдры, промойте рабочие поверхности деталей. При сборке колесных ци­линдров смажьте поршень и внутреннюю поверхность цилиндров касторо­вым маслом.

autoruk.ru


Смотрите также