Chevrolet Captiva 2011 Прокачка гидравлической тормозной системы. Прокачка тормозов на шевроле каптива


Руководство по техническому обслуживанию2007 Captiva ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

РАЗДЕЛ 4A

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение

Значения

Диски передних тормозов

Диаметр

296 мм

Толщина

29 мм

Минимально допустимая толщина

27.4

Боковое биение (в установленном состоянии)

0.04 мм

Диски задних тормозов

Диаметр

303 мм

Толщина

20 мм

Минимально допустимая толщина

18.4

Боковое биение (в установленном состоянии)

0.04 мм

Главный цилиндр

Внутренний диаметр

25.4 мм

Ход поршня

35 (17/18) мм

Диаметр суппорта тормоза

Спереди

45 мм + 45 мм (Двойной)

Сзади

40 мм (Одинарный)

Усилитель тормозов

Размер

9 дюймов + 9 дюймов (Двойной)

Соотношение

1-ый : 7.5 : 1, 2-ой : 11 :1 (Двойное соотношение)

Колодка переднего тормоза

Толщина

10.5 мм

Минимально допустимая толщина

2 мм

Колодка заднего тормоза

Толщина

9 мм

Минимально допустимая толщина

2 мм

колодка стояночного тормоза

Толщина

4 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение

N•m

lb-ft

lb-in

Штуцер прокачки

6

-

53

Фитинги тормозных трубок

16

12

-

Гайка крепления рычага педали тормоза к кронштейну

18

13

-

Болт крепления тормозного шланга переднего тормоза к суппорту

40

30

-

Болт крепления тормозного шланга заднего тормоза к суппорту

32

24

-

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Электрическая цепь контрольной лампы тормоза

ДИАГНОСТИКА

Проверка тормозной системы

Проверка эффективности тормозной системы должна проводиться на ровном, сухом и чистом участке дороги без выбоин. Проверка не будет по-настоящему эффективной, если дорога мокрая, покрыта маслом или грязью, т.к. в этом случае не будет обеспечено равенство сцепления всех шин с дорогой. Наличие неровностей также может оказать отрицательное влияние на проведение испытания, т. к. колеса будут подпрыгивать.

Испытание тормозной системы необходимо проводить на разных скоростях, прилагая разные усилия на педаль, при этом, однако, следует избегать блокировки колес. Блокировка колес и переход в юз не свидетельствуют об эффективности тормозной системы, т.к. при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее. Сцепление шины с дорогой будет сильнее, когда к колесу прилагается максимальное тормозное усилие без блокировки, а не при скольжении шины по дорожному покрытию.

При более резком торможении может потребоваться большее усилие на педали.

На эффективность торможения оказывают влияние три основных внешних фактора:

  • Неравномерное сцепление шин с дорогой может привести к неравномерности торможения. Давление во всех шинах должно быть одинаковым. Износ протектора шин по правому и левому борту должен быть приблизительно одинаковым.
  • Неравномерное распределение нагрузки автомобиля также может привести к снижению эффективности торможения, т.к. на колесе с максимальной нагрузкой необходимо большее тормозное усилие, чем на остальных колесах.
  • Нарушение углов установки колес, в частности углов развала и продольного наклона оси поворотного шкворня, вызывает увод автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении (NEUTRAL). Если при этом педаль постепенно проваливается, то это указывает на возможную утечку в системе гидропривода тормозов. Осмотрите систему, чтобы убедиться в отсутствии или наличии утечек.

Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Незначительное снижение уровня жидкости в бачке может быть связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Значительное снижение уровня указывает на наличие утечек в системе. Утечки в системе гидропривода могут быть внутренними или внешними. Процедура проверки главного цилиндра приведена ниже. При проведении этой проверки незначительные утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в норме, проверьте длину толкателя вакуумного усилителя. При необходимости отрегулируйте длину толкателя или замените его.

Проверьте работоспособность главного цилиндра следующим образом:

  • Убедитесь в отсутствии трещин отливки корпуса цилиндра, а также подтекания тормозной жидкости. Утечкой может считаться жидкость в объеме не менее одной капли. Конденсат на поверхности цилиндра не является утечкой.
  • Убедитесь в отсутствии заедания привода педали, а также в правильности регулировки толкателя. Если и привод, и толкатель в норме, разберите главный цилиндр и убедитесь в отсутствии деформации или набухания уплотнительных прокладок цилиндра и поршня. Наличие набухших прокладок указывает на использование нестандартной или загрязненной тормозной жидкости. В случае загрязнения жидкости следует полностью разобрать главный цилиндр и прочистить все детали, а все уплотнительные кольца необходимо заменить на новые. Все трубопроводы также следует промыть.

Использование нестандартной тормозной жидкости, наличие в ней минерального масла или воды может привести к закипанию тормозной жидкости или повреждению резиновых уплотнителей. Набухание тарелок главного поршня свидетельствует о повреждении резиновых уплотнителей.

При наличии явных признаков повреждения резиновых элементов следует разобрать систему гидропривода и промыть все детали спиртом. Перед сборкой высушите детали струей сжатого воздуха, чтобы не допустить попадания спирта в систему. Замените все резиновые элементы, включая шланги. Кроме того, при работе с тормозным механизмом следует убедиться в отсутствии жидкости на тормозных накладках. При обнаружении жидкости следует заменить накладки.

Если прокладки поршня главного цилиндра в норме, проверьте систему на наличие утечек или перегрева. Если утечки и перегрев не обнаружены, слейте тормозную жидкость, промойте ей главный цилиндр и снова залейте жидкость в цилиндр. Затем прокачайте тормозную систему, чтобы удалить из нее воздух.

Осмотр тормозного шланга

Проверку состояния шлангов гидравлической тормозной системы необходимо проводить не реже двух раз в год. Шланги следует проверять на отсутствие повреждений щебнем или гравием, отсутствие трещин, потертостей внешней оболочки шланга или вздутий, а также на разгерметизацию. Убедитесь в правильности прокладки и крепления шлангов. Если шланг задевает за элементы подвески автомобиля, со временем это приведет к его истиранию и выходу из строя. Для проведения проверки вам потребуется переносная лампа и зеркало. При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов следует устранить его или заменить шланг.

Электрическая цепь контрольной лампы тормоза

Указания по диагностике

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит ярко, если замок зажигания повернут в положение "ON" и при этом замкнута цепь либо выключателя стояночного тормоза, либо датчика уровня тормозной жидкости. Если цепи выключателя и датчика обе не замкнуты, то контрольная лампа ТОРМОЗА подключена к "массе" через генератор и горит вполнакала, если замок зажигания повернут в положение "ON", а двигатель выключен. При включении двигателя генератор становится источником напряжения. При наличии напряжения, поданного на оба контакта лампы, она гаснет.

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  1. С этого шага начинается последовательность проверки контрольной лампы ТОРМОЗА в случае, если она продолжает гореть при работающем двигателе.
  2. С этого шага начинается последовательность проверки контрольной лампы ТОРМОЗА в том случае, если она не загорается во всех режимах работы.

Электрическая цепь контрольной лампы тормоза

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Включить двигатель и не выключать его.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 2

Перейти к операции 10

2

При работающем двигателе выключить стояночный тормоз.

Контрольная лампа ТОРМОЗА погасла?

-

Система в норме

Перейти к операции 3

3

Проверьте уровень тормозной жидкости.

Уровень тормозной жидкости в норме?

-

Перейти к операции 5

Перейти к операции 4

4
  1. Долить в бачок чистую тормозную жидкость DOT-4.
  2. Закрутить крышку бачка.
  3. Включить двигатель и не выключать его.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 5

Система в норме

5

Отсоединить разъем жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости на бачке главного цилиндра.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6

Заменить датчик уровня тормозной жидкости.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

7
  1. Подключить датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Отсоединить выключатель контрольной лампы рычага стояночного тормоза.
  3. Включить двигатель и не выключать его.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 9

Перейти к операции 8

8

Заменить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

9

Устранить короткое замыкание цепи жгута приборной проводки между контактом 14 приборной панели и массой.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

10
  1. Отсоединить электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
  2. Соединительным проводом подключить к "массе" контакт 1 разъема жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 11

Перейти к операции 13

11
  1. Отсоединить электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
  2. Соединительным проводом соединить контакты 1 и 2 разъема жгута проводов индикатора уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 12

Перейти к операции 13

12

Заменить датчик уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Датчик можно снимать и устанавливать, не сливая тормозную жидкость из бачка.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

13
  1. Включите зажигание.
  2. Включите стояночный тормоз.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 27

Перейти к операции 14

14

Проверить предохранители F28 и F13.

Предохранитель F12 перегорел?

-

Перейти к операции 15

Перейти к операции 16

15
  1. Проверить на короткое замыкание и, если оно будет обнаружено, устранить его.
  2. Заменить предохранители F28 и F13.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

16
  1. Включите зажигание.
  2. Проверить напряжение на предохранителях F28 и F13.

Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению?

11-14 В

Перейти к операции 18

Перейти к операции 17

17

Устранить неисправность подачи напряжения на предохранители F28 и F13.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

18
  1. Отсоединить контакты 1 и 2 приборной панели.
  2. Включите зажигание.
  3. С помощью вольтметра измерить напряжение на контактах 1 и 2.

Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению?

11-14 В

Перейти к операции 20

Перейти к операции 19

19

Устранить обрыв цепи между контактами 1 и 2 приборной панели и предохранителями F28 и F13.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

20
  1. Снова присоединить контакты 1 и 2 приборной панели.
  2. Включите зажигание.
  3. Измерить напряжение на контакте 14 приборной панели с помощью вольтметра и щупа для подключения к контактам без разъединения разъема (backprobe).

Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению?

11-14 В

Перейти к операции 24

Перейти к операции 21

21
  1. Извлечь контрольную лампу ТОРМОЗА из патрона.
  2. Проверить контрольную лампу ТОРМОЗА.

Контрольная лампа ТОРМОЗА исправна?

-

Перейти к операции 22

Перейти к операции 23

22

Заменить комбинацию приборов.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

23

Заменить контрольную лампу ТОРМОЗА.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

24
  1. Разъединить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  2. С помощью соединительного провода подключить разъем выключателя к "массе".
  3. Включите зажигание.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 25

Перейти к операции 26

25

Заменить выключатель контрольной лампы ТОРМОЗА.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

26

Устранить обрыв цепи между выключателем контрольной лампы ТОРМОЗА и контактом 14 приборной панели.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

27
  1. Отсоединить датчик уровня тормозной жидкости на бачке главного цилиндра.
  2. С помощью омметра измерить сопротивление между контактом 2 разъема выключателя и "массой".

Равно ли измеренное напряжение указанному значению?

≈ 0 Ом

Перейти к операции 28

Перейти к операции 29

28

Устранить обрыв в цепи между датчиком уровня тормозной жидкости и "массой".

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

29

Устранить обрыв цепи между контактом 1 индикатора уровня тормозной жидкости и контактом 14 приборной панели.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Прокачка гидравлической тормозной системы (Ручная)

    Важно: Удаление воздуха из гидравлического модулятора вручную невозможна. Если в гидравлический модулятор антиблокировочной тормозной системы попал воздух или если установлен незаполненный модулятор, то для удаления воздуха из тормозной системы следует использовать диагностический прибор. Запасные модуляторы поставляются заправленными и прокачанными. Воздух не будет попадать в модулятор при выполнении на автомобиле стандартных процедур технического обслуживания, затрагивающих и модулятор, например, при замене контроллера тормозной системы. В подобных случаях выполните прокачку в соответствии с инструкциями, приведенными в данном разделе.

  1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.
  2. Важно: Если существует подозрение, что в главном цилиндре нет воздуха, то прокачку следует начать с шага 11. Если предполагается, что в главном цилиндре может быть воздух, то следует прокачать главный цилиндр, начав с шага 2.

    Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

  3. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки бачок главного цилиндра должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину
  4. Отсоединить тормозную магистраль от главного цилиндра.
  5. Заполнять главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер.
  6. Снова присоединить тормозную магистраль к главному цилиндру.
  7. Медленно нажав на педаль тормоза, удерживать ее в этом положении.
  8. При нажатой педали тормоза ослабить крепление тормозной трубки в верхней части главного цилиндра, чтобы выпустить из цилиндра воздух.
  9. Слегка затянуть крепление тормозной трубки. Затем медленно отпустить педаль тормоза. Перед тем как перейти к следующему шагу, подождать 15 секунд.
  10. Повторить шаги 6-8 столько раз, сколько потребуется для полного удаления воздуха из полости главного цилиндра.
  11. Затянуть крепление тормозной трубки.
  12. Затянуть

    Затянуть крепление тормозной трубки моментом 16 Н•м (12 фунто-футов).

  13. Установить прозрачную трубку на штуцер прокачки у правого заднего суппорта. Опустить конец трубки в тормозную жидкость, налитую в прозрачную емкость. После выполнения продувки правого заднего суппорта в описанной ниже последовательности, необходимо выполнить эту процедуру, использовав штуцеры прокачки левого переднего, левого заднего и правого переднего суппортов.
  14. Медленно нажав на педаль тормоза, удерживать ее в этом положении. При прокачке не нажимайте резко на педаль тормоза.
  15. Удерживая педаль тормоза нажатой, ослабить затяжку штуцера прокачки, чтобы выпустить воздух из суппорта.
  16. Когда выход пузырьков воздуха в сосуд прекратится, следует немного затянуть штуцер прокачки.
  17. Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  18. Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

  19. Повторить шаги 12-15 столько раз, сколько потребуется для полного удаления воздуха. Воздух будет удален полностью, когда пузырьки воздуха перестанут выходить в сосуд после ослабления затяжки штуцера прокачки. Во время проведения прокачки бачок главного цилиндра должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину
  20. Затянуть штуцер прокачки.
  21. Затянуть

    Затянуть штуцер прокачки моментом 6 Н•м (53 фунто-дюйма).

  22. Выполнить удаление воздуха через оставшиеся суппорты в следующей последовательности: левый передний, левый задний, правый передний. Использовать процедуру, состоящую из шагов 11-16.
  23. После удаления воздуха через все суппорты проверить педаль тормоза на "мягкость". Если педаль тормоза не "твердая", то повторить полностью всю процедуру удаления воздуха, чтобы устранить эту неисправность.

Тормозной шланг заднего колеса

Процедура снятия

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отсоединить тормозную трубку от тормозного шланга.
  3. Снять стопорную скобу тормозного шланга и демонтировать тормозной шланг с кронштейна.
  4. Снять тормоз с заднего верхнего рычага подвески.
  5. Отсоединить задний тормозной шланг от суппорта.

Процедура установки

  1. Установить задний тормозной шланг на суппорт.
  2. Затянуть

    Затянуть болт крепления заднего тормозного шланга к суппорту моментом 32 Н•м (24 lb-ft).

  3. Установить тормозной шланг заднего колеса на заднем верхнем рычаге подвески.
  4. Подсоединить тормозную трубку тормоза заднего колеса к тормозному шлангу и установить стопорную скобу шланга.
  5. Затянуть

    Затянуть крепления тормозной трубки моментом 16 Н•м (12 lb-ft).

  6. Опустите автомобиль.
  7. Прокачайте тормозную систему. См. "Прокачка гидравлической тормозной системы (Ручная)" в этом разделе.
  8. Проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.

Тормозной шланг переднего колеса

Процедура снятия

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отсоединить тормозную трубку от кронштейна тормозного шланга на надколесных дугах с обеих сторон автомобиля.
  3. Снять стопорную скобу.
  4. Снять тормозной шланг с кронштейна на надколесной дуге.
  5. Отсоединить тормозной шланг от хомута.
  6. Отсоединить тормозной шланг от суппорта тормоза.
  7. Снять тормозной шланг со стопорных скоб и крепежный кронштейн со стойки.

Процедура установки

  1. Подключить новый тормозной шланг к суппорту, используя новые уплотнительные кольца и болт.
  2. Затянуть

    Затянуть болт крепления переднего шланга к суппорту моментом 40 Н•м (30 фунт-футов).

  3. Установить тормозной шланг и зафиксировать его на крепежном кронштейне. Подсоединить тормозной шланг к тормозной трубке.
  4. Затянуть

    Затянуть крепления тормозных трубок моментом 16 Н•м (12 фунто-футов).

  5. Установить тормозной шланг в хомутах.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Прокачайте тормозную систему. См. "Прокачка гидравлической тормозной системы (Ручная)" в этом разделе.
  8. Проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.

Выключатель стоп-сигнала

Процедура снятия

  1. Повернуть узел разъема выключателя стоп-сигнала и извлечь из кронштейна педали тормоза.
  2. Разъединить выключатель стоп-сигнала и разъем.

Процедура установки

  1. Вставить выключатель стоп-сигнала в разъем.
  2. Ввернуть выключатель стоп-сигнала в сборе с разъемом в отверстие в кронштейне педали тормоза.

Педаль тормоза

Процедура снятия

  1. Снять панель облицовки с приборной панели.
  2. Снять панель облицовки. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Снять выключатель стоп-сигнала. См. процедуру "Выключатель стоп-сигнала" в этом разделе.
  4. Отсоединить фиксатор c толкателя вакуумного усилителя.
  5. Отвернуть гайку с верхней части рычага педали тормоза.
  6. Снимите педаль тормоза.
  7. Снять кожух тормозной педали с тормозной педали.

Процедура установки

  1. При необходимости установить новую накладку педали.
  2. Смазать рычаг педали пластичной смазкой.
  3. Установить гайку в верхней части рычага тормозной педали.
  4. Затянуть

    Затянуть гайку крепления рычага педали тормоза к кронштейну моментом 18 Н•м (13 lb-ft).

  5. Установить фиксатор на рычаге тормозной педали.
  6. Установить выключатель стоп-сигнала. См. процедуру "Выключатель стоп-сигнала" в этом разделе.
  7. Присоединить выключатель стоп-сигнала с разъемом.
  8. Установить панель облицовки. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость должна отвечать техническим условиям DOT-4. Используйте только чистую жидкость из герметичной емкости.

Жидкость, контактирующая с воздухом, будет поглощать влагу. Присутствие воды в тормозной жидкости может привести к закипанию последней и повреждению деталей, изготовленных из резины. Устранить все утечки. Затем долить в бачок жидкость до отметки MAX.

Тщательно очистить крышку бачка главного цилиндра перед ее снятием. Не допускать попадания грязи в бачок тормозной жидкости.

В бачке главного цилиндра имеется датчик уровня жидкости. При снижении уровня жидкости ниже допустимого уровня должна загореться контрольная лампа.

Требуемый уровень тормозной жидкости показан с помощью метки на левой стороне бачка главного цилиндра. Если уровень жидкости находится ниже отметки MIN, то проверьте гидравлическую тормозную систему на утечки. Устранить все утечки. Затем долить в бачок жидкость до отметки MAX.

nezavoditsa.ru

Chevrolet Captiva 2011 Прокачка гидравлической тормозной системы

Chevrolet Captiva 2011 Прокачка гидравлической тормозной системы

Предупреждение. См. Предупреждение: тормозная жидкость способна вызвать раздражение во введении.

Осторожно: Для добавления жидкости в бачок главного тормозного цилиндра использовать только разрешенную GM или аналогичную DOT-3 тормозную жидкость из чистой и герметичной тары с тормозной жидкостью. Использование другого типа жидкости или отличного от рекомендованного может привести к загрязнениям, которые могут стать причиной повреждения внутренних резиновых уплотнений и/или резиновых прокладок гидравлических компонентов тормозной системы.

Осторожно: См. Предупреждение об опасности тормозной жидкости для окрашенных поверхностей и электрооборудования во введении.

  1. Проверить тормозную жидкость на наличие следующих условий, означающих ее загрязнение:
• Разделение на два типа жидкости; в гидравлическую тормозную систему проникло другое вещество, кроме рекомендованной тормозной жидкости
   -- Видимое завихрение - маслянистая субстанция
   -- Видимое разделение на уровни - субстанция с силиконовым основанием
• Изменение цвета жидкости, указывающее на присутствие в гидравлической тормозной системе влаги или частиц посторонних веществ
   -- Мутная - влага
   -- Темная/частицы во взвешенном состоянии - грязь, ржавчина, коррозия, частицы износа тормозных механизмов
Проверить диафрагму крышки бачка главного цилиндра и уплотнения между резервуаром и главным цилиндром на вздутия, означающие загрязнение тормозной жидкости. Если жидкость БЫЛА загрязнена веществом с маслянистой или силиконовой основой, при этом было заметно разделение жидкостей и/или вздутие диафрагмы колпачка на резервуаре главного цилиндра и/или уплотнения между резервуаром и главным цилиндром, выполнить следующее:
3.1. Снять с автомобиля все перечисленные далее компоненты. Каждый из этих компонентов содержит внутренние резиновые уплотнения/накладки, загрязненные грязной тормозной жидкостью, находящейся в гидравлической тормозной системе.

См. указанные процедуры:

        •  Замена резервуара главного цилиндра : ПРАВОСТОРОННЕЕ УПРАВЛЕНИЕ → ЛЕВОСТОРОННЕЕ УПРАВЛЕНИЕ
        •  Главный цилиндр Замена : ПРАВОСТОРОННЕЕ УПРАВЛЕНИЕ → ЛЕВОСТОРОННЕЕ УПРАВЛЕНИЕ
        •  Замена шланга переднего тормоза
        •  Замена заднего тормозного ротора
        •  Замена суппорта переднего тормоза
        •  Замена заднего тормозного суппорта
        •  Замена клапана модулятора давления в тормозной системе
3.2. Очистить все трубки гидравлической тормозной системы денатурированным спиртом или другим соответствующим очищающим средством.
3.3. Просушить тормозные трубки не содержащим масла, профильтрованным воздухом.
3.4. Отремонтировать или заменить ВСЕ перечисленные далее компоненты и установить их на автомобиль. Каждый из этих компонентов содержит внутренние резиновые уплотнения/накладки, загрязненные грязной тормозной жидкостью, находящейся в гидравлической тормозной системе.

См. указанные процедуры:

        • Очистить бачок главного тормозного цилиндра с помощью денатурированного спирта или аналогичного средства, затем высушить бачок с помощью фильтрованного воздуха, в котором отсутствует смазка. Осмотреть бачок на наличие трещин и других повреждений и при необходимости заменить. См. Замена резервуара главного цилиндра : ПРАВОСТОРОННЕЕ УПРАВЛЕНИЕ → ЛЕВОСТОРОННЕЕ УПРАВЛЕНИЕ . Заменить диафрагму колпачка на резервуаре главного тормозного цилиндра.
        •  Главный цилиндр Замена : ПРАВОСТОРОННЕЕ УПРАВЛЕНИЕ → ЛЕВОСТОРОННЕЕ УПРАВЛЕНИЕ
        •  Замена шланга переднего тормоза
        •  Замена заднего тормозного ротора
        •  Замена суппорта переднего тормоза
        •  Замена заднего тормозного суппорта
        •  Замена клапана модулятора давления в тормозной системе
Если тормозная жидкость не загрязнена маслянистым веществом или веществом на основе кремния, но была загрязнена водой или грязью, ржавчиной, коррозией и/или частицами износа тормозных механизмов, заменить диафрагму колпачка на резервуаре главного тормозного цилиндра, через которую в систему могла проникли влага и грязь. Прокачать гидравлическую тормозную систему: начать процедуру с наполнения резервуара устройства для прокачки тормозной системы до максимального уровня правильной тормозной жидкостью в соответствии с указаниями. См. Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы : Механическая → Давление .
  • < Назад
  • Вперёд >

portal-diagnostov.ru

Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

РАЗДЕЛ 4A

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение

Значения

Диски передних тормозов

Диаметр

296 мм

Толщина

29 мм

Минимально допустимая толщина

27.4

Боковое биение (в установленном состоянии)

0.04 мм

Диски задних тормозов

Диаметр

303 мм

Толщина

20 мм

Минимально допустимая толщина

18.4

Боковое биение (в установленном состоянии)

0.04 мм

Главный цилиндр

Внутренний диаметр

25.4 мм

Ход поршня

35 (17/18) мм

Диаметр суппорта тормоза

Спереди

45 мм + 45 мм (Двойной)

Сзади

40 мм (Одинарный)

Усилитель тормозов

Размер

9 дюймов + 9 дюймов (Двойной)

Соотношение

1-ый : 7.5 : 1, 2-ой : 11 :1 (Двойное соотношение)

Колодка переднего тормоза

Толщина

10.5 мм

Минимально допустимая толщина

2 мм

Колодка заднего тормоза

Толщина

9 мм

Минимально допустимая толщина

2 мм

колодка стояночного тормоза

Толщина

4 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение

N•m

lb-ft

lb-in

Штуцер прокачки

6

-

53

Фитинги тормозных трубок

16

12

-

Гайка крепления рычага педали тормоза к кронштейну

18

13

-

Болт крепления тормозного шланга переднего тормоза к суппорту

40

30

-

Болт крепления тормозного шланга заднего тормоза к суппорту

32

24

-

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Электрическая цепь контрольной лампы тормоза

ДИАГНОСТИКА

Проверка тормозной системы

Проверка эффективности тормозной системы должна проводиться на ровном, сухом и чистом участке дороги без выбоин. Проверка не будет по-настоящему эффективной, если дорога мокрая, покрыта маслом или грязью, т.к. в этом случае не будет обеспечено равенство сцепления всех шин с дорогой. Наличие неровностей также может оказать отрицательное влияние на проведение испытания, т. к. колеса будут подпрыгивать.

Испытание тормозной системы необходимо проводить на разных скоростях, прилагая разные усилия на педаль, при этом, однако, следует избегать блокировки колес. Блокировка колес и переход в юз не свидетельствуют об эффективности тормозной системы, т.к. при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее. Сцепление шины с дорогой будет сильнее, когда к колесу прилагается максимальное тормозное усилие без блокировки, а не при скольжении шины по дорожному покрытию.

При более резком торможении может потребоваться большее усилие на педали.

На эффективность торможения оказывают влияние три основных внешних фактора:

  • Неравномерное сцепление шин с дорогой может привести к неравномерности торможения. Давление во всех шинах должно быть одинаковым. Износ протектора шин по правому и левому борту должен быть приблизительно одинаковым.
  • Неравномерное распределение нагрузки автомобиля также может привести к снижению эффективности торможения, т.к. на колесе с максимальной нагрузкой необходимо большее тормозное усилие, чем на остальных колесах.
  • Нарушение углов установки колес, в частности углов развала и продольного наклона оси поворотного шкворня, вызывает увод автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении (NEUTRAL). Если при этом педаль постепенно проваливается, то это указывает на возможную утечку в системе гидропривода тормозов. Осмотрите систему, чтобы убедиться в отсутствии или наличии утечек.

Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Незначительное снижение уровня жидкости в бачке может быть связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Значительное снижение уровня указывает на наличие утечек в системе. Утечки в системе гидропривода могут быть внутренними или внешними. Процедура проверки главного цилиндра приведена ниже. При проведении этой проверки незначительные утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в норме, проверьте длину толкателя вакуумного усилителя. При необходимости отрегулируйте длину толкателя или замените его.

Проверьте работоспособность главного цилиндра следующим образом:

  • Убедитесь в отсутствии трещин отливки корпуса цилиндра, а также подтекания тормозной жидкости. Утечкой может считаться жидкость в объеме не менее одной капли. Конденсат на поверхности цилиндра не является утечкой.
  • Убедитесь в отсутствии заедания привода педали, а также в правильности регулировки толкателя. Если и привод, и толкатель в норме, разберите главный цилиндр и убедитесь в отсутствии деформации или набухания уплотнительных прокладок цилиндра и поршня. Наличие набухших прокладок указывает на использование нестандартной или загрязненной тормозной жидкости. В случае загрязнения жидкости следует полностью разобрать главный цилиндр и прочистить все детали, а все уплотнительные кольца необходимо заменить на новые. Все трубопроводы также следует промыть.

Использование нестандартной тормозной жидкости, наличие в ней минерального масла или воды может привести к закипанию тормозной жидкости или повреждению резиновых уплотнителей. Набухание тарелок главного поршня свидетельствует о повреждении резиновых уплотнителей.

При наличии явных признаков повреждения резиновых элементов следует разобрать систему гидропривода и промыть все детали спиртом. Перед сборкой высушите детали струей сжатого воздуха, чтобы не допустить попадания спирта в систему. Замените все резиновые элементы, включая шланги. Кроме того, при работе с тормозным механизмом следует убедиться в отсутствии жидкости на тормозных накладках. При обнаружении жидкости следует заменить накладки.

Если прокладки поршня главного цилиндра в норме, проверьте систему на наличие утечек или перегрева. Если утечки и перегрев не обнаружены, слейте тормозную жидкость, промойте ей главный цилиндр и снова залейте жидкость в цилиндр. Затем прокачайте тормозную систему, чтобы удалить из нее воздух.

Осмотр тормозного шланга

Проверку состояния шлангов гидравлической тормозной системы необходимо проводить не реже двух раз в год. Шланги следует проверять на отсутствие повреждений щебнем или гравием, отсутствие трещин, потертостей внешней оболочки шланга или вздутий, а также на разгерметизацию. Убедитесь в правильности прокладки и крепления шлангов. Если шланг задевает за элементы подвески автомобиля, со временем это приведет к его истиранию и выходу из строя. Для проведения проверки вам потребуется переносная лампа и зеркало. При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов следует устранить его или заменить шланг.

Электрическая цепь контрольной лампы тормоза Указания по диагностике

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит ярко, если замок зажигания повернут в положение "ON" и при этом замкнута цепь либо выключателя стояночного тормоза, либо датчика уровня тормозной жидкости. Если цепи выключателя и датчика обе не замкнуты, то контрольная лампа ТОРМОЗА подключена к "массе" через генератор и горит вполнакала, если замок зажигания повернут в положение "ON", а двигатель выключен. При включении двигателя генератор становится источником напряжения. При наличии напряжения, поданного на оба контакта лампы, она гаснет.

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  1. С этого шага начинается последовательность проверки контрольной лампы ТОРМОЗА в случае, если она продолжает гореть при работающем двигателе.
  2. С этого шага начинается последовательность проверки контрольной лампы ТОРМОЗА в том случае, если она не загорается во всех режимах работы.

Электрическая цепь контрольной лампы тормоза

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Включить двигатель и не выключать его.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 2

Перейти к операции 10

2

При работающем двигателе выключить стояночный тормоз.

Контрольная лампа ТОРМОЗА погасла?

-

Система в норме

Перейти к операции 3

3

Проверьте уровень тормозной жидкости.

Уровень тормозной жидкости в норме?

-

Перейти к операции 5

Перейти к операции 4

4
  1. Долить в бачок чистую тормозную жидкость DOT-4.
  2. Закрутить крышку бачка.
  3. Включить двигатель и не выключать его.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 5

Система в норме

5

Отсоединить разъем жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости на бачке главного цилиндра.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6

Заменить датчик уровня тормозной жидкости.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

7
  1. Подключить датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Отсоединить выключатель контрольной лампы рычага стояночного тормоза.
  3. Включить двигатель и не выключать его.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 9

Перейти к операции 8

8

Заменить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

9

Устранить короткое замыкание цепи жгута приборной проводки между контактом 14 приборной панели и массой.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

10
  1. Отсоединить электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
  2. Соединительным проводом подключить к "массе" контакт 1 разъема жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 11

Перейти к операции 13

11
  1. Отсоединить электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
  2. Соединительным проводом соединить контакты 1 и 2 разъема жгута проводов индикатора уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 12

Перейти к операции 13

12

Заменить датчик уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Датчик можно снимать и устанавливать, не сливая тормозную жидкость из бачка.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

13
  1. Включите зажигание.
  2. Включите стояночный тормоз.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 27

Перейти к операции 14

14

Проверить предохранители F28 и F13.

Предохранитель F12 перегорел?

-

Перейти к операции 15

Перейти к операции 16

15
  1. Проверить на короткое замыкание и, если оно будет обнаружено, устранить его.
  2. Заменить предохранители F28 и F13.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

16
  1. Включите зажигание.
  2. Проверить напряжение на предохранителях F28 и F13.

Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению?

11-14 В

Перейти к операции 18

Перейти к операции 17

17

Устранить неисправность подачи напряжения на предохранители F28 и F13.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

18
  1. Отсоединить контакты 1 и 2 приборной панели.
  2. Включите зажигание.
  3. С помощью вольтметра измерить напряжение на контактах 1 и 2.

Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению?

11-14 В

Перейти к операции 20

Перейти к операции 19

19

Устранить обрыв цепи между контактами 1 и 2 приборной панели и предохранителями F28 и F13.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

20
  1. Снова присоединить контакты 1 и 2 приборной панели.
  2. Включите зажигание.
  3. Измерить напряжение на контакте 14 приборной панели с помощью вольтметра и щупа для подключения к контактам без разъединения разъема (backprobe).

Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению?

11-14 В

Перейти к операции 24

Перейти к операции 21

21
  1. Извлечь контрольную лампу ТОРМОЗА из патрона.
  2. Проверить контрольную лампу ТОРМОЗА.

Контрольная лампа ТОРМОЗА исправна?

-

Перейти к операции 22

Перейти к операции 23

22

Заменить комбинацию приборов.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

23

Заменить контрольную лампу ТОРМОЗА.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

24
  1. Разъединить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  2. С помощью соединительного провода подключить разъем выключателя к "массе".
  3. Включите зажигание.

Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?

-

Перейти к операции 25

Перейти к операции 26

25

Заменить выключатель контрольной лампы ТОРМОЗА.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

26

Устранить обрыв цепи между выключателем контрольной лампы ТОРМОЗА и контактом 14 приборной панели.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

27
  1. Отсоединить датчик уровня тормозной жидкости на бачке главного цилиндра.
  2. С помощью омметра измерить сопротивление между контактом 2 разъема выключателя и "массой".

Равно ли измеренное напряжение указанному значению?

≈ 0 Ом

Перейти к операции 28

Перейти к операции 29

28

Устранить обрыв в цепи между датчиком уровня тормозной жидкости и "массой".

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

29

Устранить обрыв цепи между контактом 1 индикатора уровня тормозной жидкости и контактом 14 приборной панели.

Закончен ли ремонт?

-

Система в норме

-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Прокачка гидравлической тормозной системы (Ручная)

    Важно: Удаление воздуха из гидравлического модулятора вручную невозможна. Если в гидравлический модулятор антиблокировочной тормозной системы попал воздух или если установлен незаполненный модулятор, то для удаления воздуха из тормозной системы следует использовать диагностический прибор. Запасные модуляторы поставляются заправленными и прокачанными. Воздух не будет попадать в модулятор при выполнении на автомобиле стандартных процедур технического обслуживания, затрагивающих и модулятор, например, при замене контроллера тормозной системы. В подобных случаях выполните прокачку в соответствии с инструкциями, приведенными в данном разделе.

  1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.
  2. Важно: Если существует подозрение, что в главном цилиндре нет воздуха, то прокачку следует начать с шага 11. Если предполагается, что в главном цилиндре может быть воздух, то следует прокачать главный цилиндр, начав с шага 2.

    Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

  3. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки бачок главного цилиндра должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину
  4. Отсоединить тормозную магистраль от главного цилиндра.
  5. Заполнять главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер.
  6. Снова присоединить тормозную магистраль к главному цилиндру.
  7. Медленно нажав на педаль тормоза, удерживать ее в этом положении.
  8. При нажатой педали тормоза ослабить крепление тормозной трубки в верхней части главного цилиндра, чтобы выпустить из цилиндра воздух.
  9. Слегка затянуть крепление тормозной трубки. Затем медленно отпустить педаль тормоза. Перед тем как перейти к следующему шагу, подождать 15 секунд.
  10. Повторить шаги 6-8 столько раз, сколько потребуется для полного удаления воздуха из полости главного цилиндра.
  11. Затянуть крепление тормозной трубки.
  12. Затянуть

    Затянуть крепление тормозной трубки моментом 16 Н•м (12 фунто-футов).

  13. Установить прозрачную трубку на штуцер прокачки у правого заднего суппорта. Опустить конец трубки в тормозную жидкость, налитую в прозрачную емкость. После выполнения продувки правого заднего суппорта в описанной ниже последовательности, необходимо выполнить эту процедуру, использовав штуцеры прокачки левого переднего, левого заднего и правого переднего суппортов.
  14. Медленно нажав на педаль тормоза, удерживать ее в этом положении. При прокачке не нажимайте резко на педаль тормоза.
  15. Удерживая педаль тормоза нажатой, ослабить затяжку штуцера прокачки, чтобы выпустить воздух из суппорта.
  16. Когда выход пузырьков воздуха в сосуд прекратится, следует немного затянуть штуцер прокачки.
  17. Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  18. Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

  19. Повторить шаги 12-15 столько раз, сколько потребуется для полного удаления воздуха. Воздух будет удален полностью, когда пузырьки воздуха перестанут выходить в сосуд после ослабления затяжки штуцера прокачки. Во время проведения прокачки бачок главного цилиндра должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину
  20. Затянуть штуцер прокачки.
  21. Затянуть

    Затянуть штуцер прокачки моментом 6 Н•м (53 фунто-дюйма).

  22. Выполнить удаление воздуха через оставшиеся суппорты в следующей последовательности: левый передний, левый задний, правый передний. Использовать процедуру, состоящую из шагов 11-16.
  23. После удаления воздуха через все суппорты проверить педаль тормоза на "мягкость". Если педаль тормоза не "твердая", то повторить полностью всю процедуру удаления воздуха, чтобы устранить эту неисправность.
Тормозной шланг заднего колеса Процедура снятия
  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отсоединить тормозную трубку от тормозного шланга.
  3. Снять стопорную скобу тормозного шланга и демонтировать тормозной шланг с кронштейна.
  4. Снять тормоз с заднего верхнего рычага подвески.
  5. Отсоединить задний тормозной шланг от суппорта.
Процедура установки
  1. Установить задний тормозной шланг на суппорт.
  2. Затянуть

    Затянуть болт крепления заднего тормозного шланга к суппорту моментом 32 Н•м (24 lb-ft).

  3. Установить тормозной шланг заднего колеса на заднем верхнем рычаге подвески.
  4. Подсоединить тормозную трубку тормоза заднего колеса к тормозному шлангу и установить стопорную скобу шланга.
  5. Затянуть

    Затянуть крепления тормозной трубки моментом 16 Н•м (12 lb-ft).

  6. Опустите автомобиль.
  7. Прокачайте тормозную систему. См. "Прокачка гидравлической тормозной системы (Ручная)" в этом разделе.
  8. Проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.
Тормозной шланг переднего колеса Процедура снятия
  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отсоединить тормозную трубку от кронштейна тормозного шланга на надколесных дугах с обеих сторон автомобиля.
  3. Снять стопорную скобу.
  4. Снять тормозной шланг с кронштейна на надколесной дуге.
  5. Отсоединить тормозной шланг от хомута.
  6. Отсоединить тормозной шланг от суппорта тормоза.
  7. Снять тормозной шланг со стопорных скоб и крепежный кронштейн со стойки.
Процедура установки
  1. Подключить новый тормозной шланг к суппорту, используя новые уплотнительные кольца и болт.
  2. Затянуть

    Затянуть болт крепления переднего шланга к суппорту моментом 40 Н•м (30 фунт-футов).

  3. Установить тормозной шланг и зафиксировать его на крепежном кронштейне. Подсоединить тормозной шланг к тормозной трубке.
  4. Затянуть

    Затянуть крепления тормозных трубок моментом 16 Н•м (12 фунто-футов).

  5. Установить тормозной шланг в хомутах.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Прокачайте тормозную систему. См. "Прокачка гидравлической тормозной системы (Ручная)" в этом разделе.
  8. Проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.
Выключатель стоп-сигнала Процедура снятия
  1. Повернуть узел разъема выключателя стоп-сигнала и извлечь из кронштейна педали тормоза.
  2. Разъединить выключатель стоп-сигнала и разъем.
Процедура установки
  1. Вставить выключатель стоп-сигнала в разъем.
  2. Ввернуть выключатель стоп-сигнала в сборе с разъемом в отверстие в кронштейне педали тормоза.
Педаль тормоза Процедура снятия
  1. Снять панель облицовки с приборной панели.
  2. Снять панель облицовки. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Снять выключатель стоп-сигнала. См. процедуру "Выключатель стоп-сигнала" в этом разделе.
  4. Отсоединить фиксатор c толкателя вакуумного усилителя.
  5. Отвернуть гайку с верхней части рычага педали тормоза.
  6. Снимите педаль тормоза.
  7. Снять кожух тормозной педали с тормозной педали.
Процедура установки
  1. При необходимости установить новую накладку педали.
  2. Смазать рычаг педали пластичной смазкой.
  3. Установить гайку в верхней части рычага тормозной педали.
  4. Затянуть

    Затянуть гайку крепления рычага педали тормоза к кронштейну моментом 18 Н•м (13 lb-ft).

  5. Установить фиксатор на рычаге тормозной педали.
  6. Установить выключатель стоп-сигнала. См. процедуру "Выключатель стоп-сигнала" в этом разделе.
  7. Присоединить выключатель стоп-сигнала с разъемом.
  8. Установить панель облицовки. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость должна отвечать техническим условиям DOT-4. Используйте только чистую жидкость из герметичной емкости.

Жидкость, контактирующая с воздухом, будет поглощать влагу. Присутствие воды в тормозной жидкости может привести к закипанию последней и повреждению деталей, изготовленных из резины. Устранить все утечки. Затем долить в бачок жидкость до отметки MAX.

Тщательно очистить крышку бачка главного цилиндра перед ее снятием. Не допускать попадания грязи в бачок тормозной жидкости.

В бачке главного цилиндра имеется датчик уровня жидкости. При снижении уровня жидкости ниже допустимого уровня должна загореться контрольная лампа.

Требуемый уровень тормозной жидкости показан с помощью метки на левой стороне бачка главного цилиндра. Если уровень жидкости находится ниже отметки MIN, то проверьте гидравлическую тормозную систему на утечки. Устранить все утечки. Затем долить в бачок жидкость до отметки MAX.

tis-chevrolet.com

Компоненты тормозной системы Шевроле Каптива

_____________________________________________________________________

Компоненты тормозной системы Шевроле Каптива

Технические характеристики системы тормозов Шевроле Каптива

Диски передних тормозов Шевроле Каптива

Диаметр - 296 мм

Толщина - 29 мм

Минимально допустимая толщина - 27.4

Боковое биение (в установленном состоянии) - 0.04 мм

Диски задних тормозов Шевроле Каптива

Диаметр - 303 мм

Толщина - 20 мм

Минимально допустимая толщина - 18.4

Боковое биение (в установленном состоянии) - 0.04 мм

Главный тормозной цилиндр Шевроле Каптива

Внутренний диаметр - 25.4 мм

Ход поршня - 35 (17/18) мм

Диаметр суппорта тормоза

- Спереди - 45 мм + 45 мм (Двойной)- Сзади - 40 мм (Одинарный)

Усилитель тормозов Шевроле Каптива

Размер - 9 дюймов + 9 дюймов (Двойной)

Соотношение - 1-ый : 7.5 : 1, 2-ой : 11 :1 (Двойное соотношение)

Передняя тормозная колодка Шевроле Каптива

Толщина - 10.5 мм

Минимально допустимая толщина - 2 мм

Задняя тормозная колодка Шевроле Каптива

Толщина - 9 мм

Минимально допустимая толщина - 2 мм

Колодка стояночного тормоза

Толщина - 4 мм

Механизмы тормоза передних колес Шевроле Каптива

Суппорт имеет двойное отверстие и крепится к поворотному кулаку двумя крепежными болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки.

На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск.

Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля Шевроле Каптива. Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания суппорта.

Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки. Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.

Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему Шевроле Каптива полностью или частично.

Менять передние тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси. Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.

Операции по замене передних тормозных колодок Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

- Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.

- Снимите переднее колесо.

- Открутить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта Шевроле Каптива.

- Для обслуживания передних тормозных колодок суппорт снимать не требуется.

- Повернуть суппорт вверх и зафиксировать его прочной проволокой или аналогичным средством.

- Снимите тормозные колодки Шевроле Каптива.

- Установить передние тормозные колодки.

- Если устанавливаются новые тормозные колодки, то они должны быть толще снятых изношенных.

- Сдвинуть поршень суппорта внутрь, если это потребуется.

- Установить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта Шевроле Каптива.

- Не повредить внешнее уплотнение поршня при повороте суппорта вниз для установки болта нижнего направляющего штифта суппорта.

- Затянуть болт нижнего направляющего штифта суппорта моментом 44 Нм.

- Совместить метки, которые были сделаны при снятии переднего колеса и установить колесо.

Работы по замене суппорта переднего тормоза Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль Chevrolet Captiva.

- Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.

- Снять полый болт тормозного шланга суппорта. Снять уплотнительные кольца.

- Чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости, необходимо закупорить отверстия в суппорте и тормозном шланге.

- Открутить болты направляющего штифта суппорта. Снять суппорт Шевроле Каптива.

- Всегда при отсоединении тормозного суппорта от его крепления с подсоединенным тормозным шлангом необходимо фиксировать суппорт прочной проволокой или аналогичным средством.

- Установить болт направляющего штифта суппорта Шевроле Каптива.

- Затянуть болты направляющего штифта суппорта моментом 44 Нм.

- Присоединить тормозной шланг к суппорту с помощью полого болта и уплотнительных колец.

- Затянуть болт крепления тормозного шланга к суппорту Шевроле Каптива моментом 44 Нм.

- Совместить метки, которые были сделаны при снятии переднего колеса и установить колесо.

- Опустите автомобиль. Заполнить бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.

- Удалить воздух из тормозной системы Chevrolet Captiva.

Операции по замене переднего тормозного диска Шевроле Каптива:

- Снять кронштейн суппорта.

- Извлечь стопорный винт диска. Снимите передний тормозной диск Шевроле Каптива.

- Для обеспечения равенства тормозных сил всегда выполняйте шлифовку обоих дисков, даже если дефекты имеются только на одном.

- Установить диск на ступицу переднего колеса и установить стопорный винт.

- Затянуть винт упора переднего тормозного диска Шевроле Каптива моментом 8 Нм.

- Добавить несколько капель клея для резьбовых соединений на болты кронштейна и установить кронштейн суппорта.

- Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 170 Нм.

Механизмы тормоза задних колес Шевроле Каптива

Замена ступицы и колодки/щита стояночного тормоза Шевроле Каптива:

- Снять кронштейн суппорта. Извлечь стопорный винт диска.

- Снимите тормозной диск. Отсоединить разъем датчика АБС Шевроле Каптива.

- Открутить болты ступицы. Снять ступицу, колодку и щит стояночного тормоза в сборе.

- Снять верхнюю и нижнюю возвратные пружины и механизм регулировки зазора с колодки и щита стояночного тормоза в сборе.

- Снять шайбу фиксирующей пружины, пружину и стойку фиксирующей пружины.

- Снять колодку стояночного тормоза Шевроле Каптива. Снять трос стояночного тормоза со щита.

- Установить трос стояночного тормоза на щите.

- Установить стойку фиксирующей пружины, колодку стояночного тормоза, пружину и шайбу фиксирующей пружины.

- Установить механизм регулировки зазора, нижнюю и верхнюю стяжные пружины.

- Установить ступицу Шевроле Каптива с болтами. Затянуть болты ступицы моментом 65 Нм.

- Соедините разъем датчика АБС. Установить диск со стопорным винтом.

- Затянуть винт упора тормозного диска моментом 8 Нм.

- Установить кронштейн суппорта с помощью болтов.

- Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 100 Нм. Установите колесо.

Осмотр задних тормозных колодок и колодок стояночного тормоза Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль Chevrolet Captiva.

- Снимите задние колеса.

- Провести наружный осмотр задней тормозной колодки и колодки стояночного тормоза Шевроле Каптива на предмет минимальной толщины и износа.

- Измерьте толщину накладок.

- Менять задние тормозные колодки Шевроле Каптива следует комплектом, на обеих колесах оси.

- Установите задние колеса.

- Опустите автомобиль.

Главный тормозной цилиндр Шевроле Каптива

Конструкция главного тормозного цилиндра рассчитана на использование в тормозной системе Шевроле Каптива с диагональным разделением контуров.

В первый контур, обслуживающий тормозные механизмы переднего колеса и диагонально противолежащего заднего, жидкость нагнетается поршнем, соединенным с толкателем.

В другой контур, обслуживающий второе переднее колесо и противолежащее заднее, жидкость нагнетается плавающим поршнем. Рассматриваемый главный цилиндр выполняет функции обычного двухсекционного главного цилиндра, а также указателя пониженного уровня тормозной жидкости.

Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания главного тормозного цилиндра Шевроле Каптива. Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.

Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.

Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Каптива в сборе:

- Снять болты крепления бачка тормозной жидкости к главному цилиндру и снять бачок с главного цилиндра.

- Снять фитинги тормозных трубок с главного тормозного цилиндра Chevrolet Captiva.

- Закрыть открытые концы тормозных трубок и бачок, чтобы не допустить пролития тормозной жидкости и загрязнения окружающей среды.

- Отвернуть гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.

- Снять главный цилиндр и слить тормозную жидкость.

- Установить главный цилиндр на вакуумный усилитель Шевроле Каптива.

- Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 13 Нм.

- Открыть все закрытые концы. Установить на главный цилиндр фитинги тормозных трубок.

- Затянуть фитинги тормозной трубки моментом 16 Нм.

- Установить пальцы крепления бачка тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру Шевроле Каптива.

- Долить тормозную жидкость. Проверить на утечки.

- Повторно проверьте уровень тормозной жидкости. Прокачайте тормозную систему.

Стояночный тормоз Шевроле Каптива

В стояночной тормозной системе Шевроле Каптива используется контрольная лампа ТОРМОЗА, расположенная на приборной панели.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

- Стояночный (ручной) тормоз включен и замок зажигания находится в положении "ON". Лампа погаснет, когда стояночный тормоз будет выключен.

- Уровень тормозной жидкости находится ниже отметки минимального допустимого уровня на бачке главного тормозного цилиндра. Лампа погаснет, когда уровень жидкости будет выше минимального допустимого.

Для проверки цепи лампы, при повороте замка зажигания в положение "ON" будет загораться в полнакала контрольная лампа ТОРМОЗА.

Это будет происходить даже при не включенном ручном тормозе Шевроле Каптива и уровне тормозной жидкости, находящемся выше отметки минимального допустимого уровня. Лампа будет гаснуть при пуске двигателя.

Включенный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Chevrolet Captiva и при этом должен оставаться достаточный запас хода рычага. Проверить тросы привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут помешать свободному ходу рычага стояночного тормоза.

Работы по регулировке стояночного тормоза (ручника) Шевроле Каптива:

- Отпустите рычаг ручного тормоза. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

- Снимите задние колеса. Снять суппорт, тормозной диск и ступицу.

- Извлечь трос ручного тормоза Шевроле Каптива из выреза на щите тормозного механизма.

- Осмотреть все детали, прочность или качество которых, возможно, ухудшились под действием нагрузок или нагрева (изменился цвет).

- Отрегулировать узел колодки, поворачивая регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения диаметра или против часовой стрелки для его уменьшения.

- Установить узлы суппорта и диска. Установите задние колеса.

- Разместить в вырезе щита тормозного механизма трос ручника Шевроле Каптива.

- Находясь в кабине, потянуть за ручку стояночного тормоза и остановиться, услышав два щелчка.

- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, тормозится ли оно.

- Отпустите рычаг ручника Шевроле Каптива.

- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, не возникает ли торможение и, если потребуется, снова отрегулировать трос.

- Повторить процедуру для второго заднего колеса и опустить автомобиль.

Система АБС Шевроле Каптива

Система АБС Шевроле Каптива включают несколько функциональных блоков и обеспечивают объемный расход давления, необходимый для изменения тормозного момента в ответ на информацию о проскальзывании колес, получаемую от датчиков скорости вращения колес.

Противобуксовочная тормозная система предназначена для создания момента устойчивости на ведомом колесе, вращающемся с наибольшим проскальзыванием или для уменьшения проскальзывания на обоих ведомых колесах, оптимизируя, таким образом, сцепление с дорогой другого ведомого колеса или ведомых колес.

Электронная система курсовой устойчивости обеспечивает устойчивость автомобиля Chevrolet Captiva при отклонении автомобиля от заданного угла поворота. Эта система предназначена для приведения движения рыскания автомобиля в соответствие с намерениями водителя.

Дополнительно к сигналам, формируемым датчиками скорости вращения колес, предусмотренными для управления систем АБС/TCS, в качестве входных параметров для управления системы курсовой устойчивости требуются также сигналы датчика бокового ускорения, датчика скорости рыскания, датчика угла поворота управляемых колес и датчика давления.

Кроме того, данные системы, входящие в АБС Шевроле Каптива могут включать электронную систему распределения тормозных усилий для регулировки эффективного тормозного усилия на задних колесах вместо традиционного пропорционального клапана.

MK25E представляет собой корпус с электромагнитными клапанами, встроенным насосом и контроллером.

Каждый тормозной контур состоит из пары клапанов (нормально открытый впускной клапан / нормально закрытый выпускной клапан), обеспечивающих изменение тормозного давления на передних колесах (индивидуальное управление колесами) и на задних колесах (необходимо выбрать низкий уровень контроля или контроль устойчивости при помощи системы ABS плюс) в ответ на соответствующие электрические сигналы.

Противобуксовочная тормозная система состоит из АБС MK25E Шевроле Каптива с дополнительными элементами в клапанном блоке для вмешательства в торможение при работе системы и активном управлении рысканием.

Отсечные клапаны со встроенным предохранительным клапаном в клапанном блоке системы обеспечивают увеличение тормозного давления для управления систем TCS/ESP при помощи насоса в обход блока срабатывания. При помощи электрических селективных клапанов впуск насоса переключается с аккумуляторов низкого давления на систему TMC.

Приемные дроссели оптимизируют характеристики впуска насоса, а также уменьшают воздействие переключения в конце цикла контроля противобуксовочной тормозной системы.

Компоненты системы АБС Шевроле Каптива

Антиблокировочная тормозная система АБС Шевроле Каптива состоит из обычной гидравлической тормозной системы и компонентов антиблокировки.

В состав обычной тормозной системы входят вакуумный усилитель, главный цилиндр, передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, соединительные тормозные трубки и шланги, датчик уровня тормозной жидкости и контрольная лампа тормоза.

В состав АБС Шевроле Каптива входят гидравлический блок, контроллер гидравлического блока, системный предохранитель, четыре датчика скорости вращения колес (по одному на каждое колесо), соединительные провода, индикатор АБС, индикатор DDRP (система раздельного динамического распределения тормозных усилий на задних колесах), подключенный к контрольной лампе стояночного тормоза, и задние барабанные тормоза.

Гидравлический блок, вместе с присоединенным к нему контроллером тормозной системы, расположен между расширительным бачком и перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона, с левой стороны автомобиля.

Гидравлический блок ABS Шевроле Каптива в основном состоит из запорных клапанов, двух электромагнитных клапанов для каждого колеса, гидравлического насоса, двух аккумуляторов. Для предотвращения блокировки колес гидравлический блок регулирует давление жидкости, подаваемой к тормозным механизмам передних и задних колес.

Вспомогательный гидравлический тормоз

В случае очень быстрого увеличения давления в главном цилиндре тормозной системы происходит опознавание режима экстренного торможения, и включается функция вспомогательного гидравлического тормоза.

Включаются гидравлический насос и отсечные клапаны обоих гидравлических контуров. После этого давление на колесах становится выше давления главного цилиндра.

Функция компенсации давления, предусмотренная в данной конструкции тормоза, обеспечивает определенное увеличение тормозных усилий путем приложения дополнительного давления при работе HBA вместо постоянного ориентирования системы на ABS Шевроле Каптива.

Такая компенсация зависит от градиента давления, достигнутого при работе HBA, при соблюдении следующего правила: чем быстрее водитель нажимает на тормоз, тем больше поддержки, т.е. компенсации ему обеспечивается.

Если давление на колесах достигает давления блокировки, то нормальная функция АБС Шевроле Каптива управляет устойчивостью колес путем переключения (нормально открытых) впускных и (нормально закрытых) выпускных клапанов.

Таким образом, срабатывание HBA имеет такой же эффект, как если бы водитель производил торможение с большим усилием на педали, достаточным для достижения давления блокировки.

Если усилие на педали существенно уменьшается, то функция гидравлического тормоза классифицирует это, как намерение водителя закончить полное торможение.

Поэтому в конце работы гидравлического тормоза происходит выравнивание давления между тормозами колес и главным цилиндром. Это достигается путем прерывистого открытия отсечных клапанов.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Chevrolet Aveo

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru


Смотрите также