14.11 Прокачка тормозной системы. Прокачка тормозов гольф 3


Volkswagen Golf III | Прокачка гидравлической тормозной системы

12.2. Прокачка гидравлической тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение штуцера прокачки на переднем суппорте
Штуцер прокачки указан стрелкой.
Расположение штуцера прокачки на заднем рабочем тормозном цилиндре
Штуцер прокачки указан стрелкой.

Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее "мягкость".

При отсутствии в системе тормозов воздуха, педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха производить при неработающем двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед удалением воздуха проверить герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
2. Снять пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистить его и одеть на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустить в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
3. Резко нажать на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 сек., отвинтить на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали.
4. Продолжая нажимать на педаль, вытеснить находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость.
5. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтить штуцер прокачки до отказа.
6. Повторить эти операции пока не прекратится выход воздуха из шланга.
7. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтить штуцер прокачки до упора и снять шланг.
8. Протереть штуцер прокачки и установить защитный колпачок.
9. Повторить эти операции для других колес.
Предупреждение

При удалении воздуха постоянно следить за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, т.к. при этом в систему вновь попадет воздух.

Последовательность прокачки

ОБЫЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

1) Правое заднее колесо. 2) Левое переднее колесо. 3) Левое заднее колесо. 4) Правое переднее колесо.

СИСТЕМА BENDIX С ABS

Отсоединение трехконтактного разъема при прокачке системы Bendix с ABS

Перед выполнением прокачки выключить зажигание и отсоединить коричневый трехконтактный разъем от гидравлической сборки модулятора.

Расположение на гидравлическом модуляторе основного и дополнительного штуцера прокачки системы Bendix с ABS

1 – основной штуцер прокачки,

2 – дополнительный штуцер прокачки

1) Задний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра. 2) Задний тормоз, наиболее близкий к главному цилиндру. 3) Передний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра. 4) Передний тормоз, наиболее близкий главному цилиндру. 5) Гидравлический модулятор.

СИСТЕМА BOSCH C ABS

1) Левое переднее колесо. 2) Правое переднее колесо. 3) Левое заднее колесо. 4) Правое заднее колесо.

Если возникают трудности при прокачке гидравлической системы Bosch с ABS, выполнить прокачку в следующем порядке:

1) Правый задний тормоз. 2) Левый задний тормоз. 3) Левый передний тормоз. 4) Правый передний тормоз.

automn.ru

Volkswagen Golf III | Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы

Ниже вниманию читателей предлагается описание процедуры ручной прокачки тормозов. Данная процедура является единственной из процедур прокачки узлов тормозной системы, которая может быть выполнена собственными силами механика-любителя. В случае, если воздух по какой-либо причине попадет в гидравлический блок управления (HCU), необходимо произвести прокачку с применение диагностического сканера DRB II, а затем еще раз повторить ручную прокачку. Если при выжимании педали тормоза возникает ощущение мягкости ее хода даже после прокачки тормозов, отбуксируйте автомобиль в дилерское отделение, где будет произведена прокачка системы с применение сканера DRB II. Эксплуатация автомобиля без выполнения такой прокачки становится опасной, так как другого способа удалить воздух из HCU не существует.

При прокачке тормозной системы надевайте защитные очки. При попадании жидкости в глаз немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь к врачу.

Прокачка тормозной системы производится с целью выведения воздуха, попавшего в нее при рассоединении контуров в ходе ремонта компонентов.

Если воздух попал в систему в результате падения уровня жидкости или при отсоединения тормозных линий от главного цилиндра, необходимо прокачать все четыре тормозных механизма. Для выполнения такой прокачки необходимо наличие сканера DRB II - отбуксируйте автомобиль в мастерскую дилерского отделения компании Chrysler.

Если производилось отсоединение линии лишь одного из механизмов, достаточно будет прокачать лишь суппорт или колесный цилиндр данного механизма.

Если линия отсоединялась от штуцера, расположенного между главным цилиндром и одним из тормозных механизмов, необходимо прокачать весь контур, в состав которого входит данный штуцер.

  1. Несколько раз выжав педаль тормоза при выключенном двигателе, сбросьте остаточное разрежение вакуумного усилителя тормозов.
  2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и долейте в него тормозную жидкость. Установите крышку на место.

В ходе прокачки постоянно проверяйте уровень жидкости в резервуаре и в случае необходимости производите долив. Слишком сильное падение уровня жидкости приведет к попаданию в систему воздуха и вся работа будет пущена насмарку.

  1. Для проведения процедуры необходимы наличие свежей тормозной жидкости и помощь ассистента. Кроме того, приготовьте прозрачную емкость, в которую налейте немного тормозной жидкости и отрезок пластмассового или резинового шланга диаметром около 4,8 мм, который должен плотно надеваться на вентиль прокачки, и гаечный ключ для отдавания и закручивания вентиля.
  2. Начинайте работу с правого заднего колеса. Слегка ослабьте вентиль прокачки колесного цилиндра, затем затяните настолько, чтобы обеспечить герметичность, оставив при этом возможность свободного и быстрого откручивания.
  3. Наденьте один конец приготовленной трубки на вентиль прокачки, а второй опустите в прозрачную емкость таким образом, чтобы он оказался погружен в жидкость.
  1. При прокачке тормозных механизмов шланг подсоединяется к вентилю прокачки на суппорте или колесном цилиндре и погружается в налитую в прозрачный сосуд тормозную жидкость - выгоняемый из системы воздух будет выходить в виде пузырьков (прокачку следует продолжать до тех пор, пока выход пузырьков не прекратится).
  1. Попросите ассистента несколько раз качнуть педаль тормоза, затем удерживать ее выжатой.
  2. Пока педаль удерживается выжатой, откройте вентиль прокачки настолько, чтобы обеспечить выход через него жидкости/воздуха. Наблюдайте за выходом пузырьков воздуха через погруженный в жидкость конец трубки. Когда поток вытекающей жидкости спустя пару секунд ослабнет, заверните вентиль и попросите помощника отпустить педаль.
  3. Повторяйте процедуры пунктов 7 и 8 выше до тех пор, пока воздух не прекратит выходить из трубки. Затем заверните вентиль прокачки и переходите к тормозному механизму левого заднего колеса. Завершив эту прокачку, переходите к правому, а затем - к левому передним колесам. Не забывайте о необходимости постоянного слежения за уровнем жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра.
  4. Ни в коем случае не используйте слитую тормозную жидкость повторно! Она гигроскопична и неизбежно будет содержать влагу, существенно снижающую эффективность торможения.
  5. По завершении прокачки залейте в резервуар главного цилиндра свежую тормозную жидкость.
  6. Проверьте исправность функционирования тормозной системы. Педаль должна выжиматься с твердым сопротивлением - без ощущения мягкости хода. В случае невыполнения этого условия повторите прокачку системы.

Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, если отсутствует уверенность в эффективности торможения.

  1. По завершении прокачки проведите ходовые испытания, удостоверившись в исправности функционирования тормозной системы.

automn.ru

Volkswagen Golf III | Прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом на 8 отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть жесткой, т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

automn.ru

Volkswagen Golf III | Прокачка тормозной системы

11.12. Прокачка тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Эффективная работа любой гидравлической системы возможна только после удаления из нее всего воздуха. Процесс удаления воздуха из тормозной системы называется прокачкой. При прокачке используйте только новую, чистую тормозную жидкость. Перед началом прокачки заполните бачок тормозной жидкостью выше отметки МАХ и следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже этой отметки.

Порядок прокачки

Прокачку тормозной системы на моделях до 1998 года выпуска с 3-канальной системой АБС необходимо проводить в следующем порядке:

  – тормоз левого переднего колеса;   – тормоз правого переднего колеса;   – тормоз левого заднего колеса;   – тормоз правого заднего колеса.

Прокачку тормозной системы на моделях с 1998 года выпуска с 4-канальной системой АБС необходимо проводить в следующем порядке:

  – тормоз левого заднего колеса;   – тормоз правого переднего колеса;   – тормоз правого заднего колеса;   – тормоз левого переднего колеса.

Основной метод

Для использования этого метода требуется помощник.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пластиковый колпачок с клапана выпуска воздуха на тормозе первого колеса.
2. Наденьте на клапан резиновую трубку.
3. Опустите второй конец трубки в емкость, заполненную тормозной жидкостью.
4. Проверьте, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке был выше отметки MIN и попросите помощника выжать педаль тормоза несколько раз и оставить ее нажатой.
5. Открутите клапан прокачки (примерно на один оборот) и подождите, пока стечет тормозная жидкость. Когда поток жидкости остановится, закройте клапан, попросите помощника медленно отпустить педаль тормоза и проверьте уровень жидкости в бачке.
6. Повторяйте пункт 5, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.
7. Надежно затяните клапан прокачки, снимите трубку и наденьте колпачок.
8. Повторите операцию прокачки на тормозах остальных колес.

Прокачка с использованием комплекта с односторонним клапаном

В резиновой трубке такого комплекта установлен односторонний клапан, предотвращающий попадание воздуха и старой тормозной жидкости обратно в тормозную систему. В комплект также может входить емкость для сбора старой тормозной жидкости.

Прокачка с использованием комплекта для прокачки под давлением

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подсоединив комплект для прокачки под давлением к бачку тормозной жидкости, для прокачки системы достаточно просто открыть клапаны прокачки по очереди для слития старой тормозной жидкости и выпуска воздуха.

Проверка (все методы)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
По завершении прокачки смойте пролитую тормозную жидкость, надежно закрутите клапаны прокачки и установите на них колпачки. Еще раз проверьте уровень тормозной жидкости.

automn.ru


Смотрите также