Свободный ход педали сцепления – регулировка своими руками. Приспособление для проверки свободного хода педалей сцепления и тормоза


Свободный ход педали сцепления – диагностика и ремонт + видео » АвтоНоватор

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза. Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления. Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью. Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке. Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Каким должен быть свободный ход педалей?

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали. Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок? При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Замер и регулировка свободного хода педали тормоза

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении. Вам следует:

  1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
  3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
  4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
  5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры. Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот. Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах. Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Инструмент для ремонта КАМАЗ Урал

33

 

375-3901047

 

Головка ключа на «46» для замены колодок тормозов

Габаритные размеры,мм:                         90х29х44Масса, кг.:                                                     0,24

34

375-3901053-01

 

Ключ гайки амортизатора

Габаритные размеры,мм:                         90х29х44Масса кг.:                                                      1

35

375-3901077

 

Ключ торцевой S41 x S46

Габаритные размеры                                ф53х100Масса кг.:                                                     0,45

36

375-3918005

 

Съемник сальников накачки шин

Габаритные размеры,мм:        250х130х50                  Масса, кг.:                                    2,1               

37

 

375Э-3918080

 

Ключ для вывертывания шпилек

Габаритные размеры,мм:                          Масса, кг.:                                                            

38

 

375Э-3918150-01

 

Приспособление для запрессовки колпака колесного цилиндра

Габаритные размеры,мм:                          Масса, кг.:                                                                                               

39

 

375Э-3918380

 

Съемник для выпрессовки валов РК

Габаритные размеры,мм:                        Масса, кг.:                                                                              

40

 

49276-3201100

Приспособление для притирки клапанов

Габаритные размеры,мм:       160х98х30                   Масса, кг.:                                   0,41                 

41

4320-3924020

 

Оправка для установки сцепления на двигатель

Габаритные размеры,мм:            266х180х40           Масса, кг.:           

42

49101-3105000

 

Струбцина

Габаритные размеры,мм:            266х180х40           Масса, кг.:                                                                     

43

49101-3159010

 

Ключ для шпилек

Габаритные размеры,мм:              ф57х90           Масса, кг.:                                                                                

44

 

49101-3158000

 

Приспособление для 2-ой отбортовки , высадки концов  и правки трубок. Диаметры обрабатываемых втулок 5,6,7,8,10,12,14,16

Габаритные размеры,мм:               244х216х236         Масса, кг.:                                                                   

45

49101-3159010-01

 

Ключ для шпилек

Габаритные размеры,мм:                          Масса, кг.:                                                    

46

 

49124-5807000

 

Съемник шариковых подшипников, установленных заподлицо в гнездах картеров КП

Габаритные размеры,мм:                          160х98х30Масса, кг.:                                                           

47

49124-5913000

 

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

Габаритные размеры,мм:             210х138х20            Масса, кг.:                             0,43                       

48

4926-5906906-01

 

Оправка для центровки ведомых дисков сцепления

Габаритные размеры,мм:          ф37.8х285              Масса, кг.:                                                                                

49

 

4926-5936100

 

Клещи для снятия тормозных пружин

Габаритные размеры,мм:             138х475х26,5             Масса, кг.:                                        0,74                                    

50

 

49261-4101002

 

Оправка для напрессовки уплотнения на штуцер форсунки двигателя ЯМЗ-238

Габаритные размеры,мм:                         Масса, кг.:                                        1,29                                    

51

 

49261-5800901-01

 

Болт-съемник для снятия маховика

Габаритные размеры,мм:             М8х50            Масса, кг.:                                                                                  

52

 

49261-5800901-03

 

Болт-съемник для выпрессовки стакана с задним подшипником с промежуточного вала КПП

Габаритные размеры,мм:                          Масса, кг.:                                                 

53

 

49261-58063000

Съемник пальцев реактивных штанг

Габаритные размеры, мм:                       Масса,кг.:                                                    

54

 

49261-5925500

 

Прибор для проверки системы топливоподачи и фильтрации  топлива

Габаритные размеры, мм:                       Масса,кг.:                                                    

55

49261-5925600

 

Приспособ. для сбора топлива из отключенных цилидров (Предназначено для воспроизведения на месте режимов диагностирования «полная нагрузка» и «полный расход топлива» дизельных двигателей)

Габаритные размеры, мм:                       Масса,кг.:                                                    

56

 

49261-5964004

 

Ключ специальный для снятия регулировочных гаек сцепления а/м Урал 375Д

Габаритные размеры,мм:                        ф25х120Масса, кг.:                                                    

57

 

49271-4104640

Приспособление для замены пружины

Габаритные размеры,мм:                        475х74х30Масса, кг.:                                                    

58

49273-5925100

 

Приспособление для проверки давления в системе смазки

Габаритные размеры,мм:                        735х205х50Масса, кг.:                                                  

59

 

49276-3201100СБ

Приспособление для притирки клапанов

Габаритные размеры,мм:                        160х98х30Масса, кг.:                                                    

60

 

49279-5926000

 

Приспособ. для проверки гидропривода рулевого управления

Габаритные размеры,мм:                         120х175х65Масса, кг.:                                                    

61

 

4967-5916000

 

Приспособление для проверки свободного и рабочего хода педалей  тормоза и сцепления

Габаритные размеры,мм:                        90х178х115Масса, кг.:                                                    

62

 

49275-4628100СБ

 

Шланг для слива масла

Габаритные размеры,мм:                      2295х36х41   Масса, кг.:                                                     4,2

63

 

5984-4103003

 

Головка для гаек крепления ниппелей, штуцеров топливных насосов  двиг. ЯМЗ-236

Габаритные размеры,мм:                         ф34х55Масса, кг.:                                                     

64

 

5984-4103030

Головка для штуцеров топливного насоса

Габаритные размеры,мм:                         ф36х50      Масса, кг.:                                                     

65

 

5984-5925000

Приспособ-е для сборки-разборки секций ТНВД 33.1111060

Габаритные размеры,мм:                         200х184х70Масса, кг.:                                                     

66

 

5986-3142001

 

Оправка для напрессовки торцового уплотнения

Габаритные размеры,мм:                         ф60х55         Масса, кг.:                                                    

67

5986-3305000СБ

Компрессометр универсальный

Габаритные размеры,мм:                         ф40х270        Масса, кг.:                                                     

68

 

5986-4016000

 

ИндикаторПредназначен для проверки люфтов рулевого управления

Габаритные размеры,мм:                         280х145х50        Масса, кг.:

69

 

5986-4054000

 

Прибор для поверки люфтов. (Ппредназначен для замера радиального зазора деталей шкворневых соединений и замера люфтов в подшипниках ступиц колес

Габаритные размеры,мм:                         225х135х40Масса, кг.:                                                    

70

 

5986-5939100

 

Приспособление для опрессовки систем  охлаждения

Габаритные размеры,мм:                         178х90х115 Масса, кг.:                                                    

71

 

740-3901.192

Ключ кольцевой 22х24 для гаек стремянок

Габаритные размеры,мм:                         ф65,5х100 Масса, кг.:                                                    

kamaregion.ru

Свободный ход педали сцепления: настраиваем правильно

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза.

Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Функции и принцип действия педали сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.

В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль. Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е. жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя).

При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.

Основные правила техники работы с педалью сцепления

- Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.

- Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.

Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.

- Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.

- Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.

- Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.

- Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.

- При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.

- Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.

- При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.

- При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.

- Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.

- При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.

- Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.

- Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».

- Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться - сцепление требует ремонта.

Что значит свободный ход?

Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его Вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только Вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть Вы не ощущаете особого сопротивления.

После срабатывания Вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока Вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда Вы переключаете передачу.

Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, Вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль.

Если движение машины будет начинаться сразу, как только Вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

Найдите в Вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.

Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления.

Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью.

Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке.

Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Каким должен быть свободный ход педалей?

У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления.

В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку. Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться.

Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали.

Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок?

При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Замер и регулировка свободного хода педали сцепления

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.

Вам следует:

1. Выставить автомобиль на ровную площадку.

2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.

3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.

4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.

5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры.

Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.

Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах.

Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Регулировка свободного хода педали сцепления, проверка, видео

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на механике время от времени требуется регулировка свободного хода педали сцепления.

Назначение сцепления и его виды

Сцепление предназначено для передачи вращающего момента двигателя на первичный вал коробки перемены передач и для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии во время переключения передач. В зависимости от способа передачи крутящего момента, оно бывает фрикционное и гидравлическое. Фрикционное передает энергию двигателя к трансмиссии за счет силы трения. Оно бывает многодисковое, однодисковое, сухое или мокрое (если диски помещаются в жидкость). Гидравлическое передает крутящий момент за счет потока специальной жидкости. Все серийные легковые автомобили с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением. Оно состоит из следующих узлов и деталей:

  • Ведомый диск, который имеет демпфер из 6 пружин, гасит ударную нагрузку на его ступицу при подключении двигателя к трансмиссии. Ступица ведомого диска надевается на первичный вал коробки перемены передач. Соединение этой пары шлицевое.
  • Шариковый выжимной подшипник упорного типа со смазкой, закладывающейся внутрь него на весь срок его службы во время изготовления. Он предназначен для размыкания двигателя и трансмиссии. Не обслуживается он на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Маховик, крепящийся к фланцу коленчатого вала. По сути, он является ведущим диском.
  • Корзина – это узел, состоящий из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Она крепится к маховику, а ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском. Современные корзины не требуют регулировки.
  • Вилка, предназначенная для передачи усилия привода выключения на выжимной подшипник.

Как определить величину свободного хода

Свободный ход педали сцепления – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления отличается от хода выключения сцепления небольшим усилием нажатия.

Начало выключения можно определить, во-первых, по возникающему звуку вращения выжимного подшипника (если мотор работает), во-вторых, по увеличению жесткости нажатия (вне зависимости от того работает ли мотор).

Когда привод выключения нуждается в проверке

Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.

Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.

Регулировка привода тросом

Замерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см. Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.

После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах. Но это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке. После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.

Регулировка гидравлического привода

Чтобы отрегулировать гидропривод педали сцепления, сначала нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. В отсутствие воздуха внутри системы педаль при нажатии на нее не должна быть мягкой, а после отпускания должна самостоятельно вернуться в первоначальное положение.

Если испытания убедили вас в исправности гидропривода, проверьте свободный ход вилки выключения сцепления. Для многих моделей этот параметр должен находиться в пределах от 4 до 5 мм. Каков он должен быть для вашей машины, уточните у ее производителя. После этого проверьте ход педали без нагрузки, у многих моделей он должен быть в пределах 25–30 мм. Если свободный ход вилки выключения муфты в норме, а величина холостого хода педали не попадает в рекомендованные пределы, ищите неисправность в толкателе поршня главного цилиндра сцепления или в вилке выключения сцепления.

Если нарушена регулировка привода

  • Слишком маленький свободный ход муфты, как и его полное отсутствие, приводит к тому, что выжимной подшипник практически постоянно контактирует с лепестками диафрагменной пружины корзины. Поэтому он вращается даже тогда когда сцепление включено и изнашивается гораздо быстрее, чем в штатной ситуации.
  • Слишком большой свободный ход муфты приводит к недостаточному выжиму при выключении сцепления и, как следствие, выключение бывает неполным, то есть происходит касание фрикционными накладками ведомого диска маховика и нажимного диска корзины. От этого износ маховика и нажимного диска происходит значительно быстрее обычного. Значит, слишком большой ход без нагрузки, так же как и слишком маленький, приближает ремонт этой системы вашего автомобиля. К тому же неполное выключение муфты затрудняет переключение передач (особенно задней) и способствует быстрому износу синхронизаторов коробки перемены передач, а так же шестерен заднего хода.

autolirika.ru

Свободный ход педали сцепления

Свободный ход педали сцепления: настраиваем правильно

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза.

Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Функции и принцип действия педали сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.

В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль. Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е. жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя).

При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.

Основные правила техники работы с педалью сцепления

- Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.

- Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.

Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.

- Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.

- Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.

- Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.

- Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.

- При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.

- Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.

- При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно. - При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.

- Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.

 - При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.

- Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.

- Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».

- Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться - сцепление требует ремонта.

Что значит свободный ход?

Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его Вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только Вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть Вы не ощущаете особого сопротивления.

После срабатывания Вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока Вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда Вы переключаете передачу.

Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, Вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль.

Если движение машины будет начинаться сразу, как только Вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

Найдите в Вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.

Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления.

Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью.

Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке.

Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Каким должен быть свободный ход педалей?

У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления.

В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку. Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться.

Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали.

Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок?

При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Замер и регулировка свободного хода педали сцепления

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.

Вам следует:                  

1. Выставить автомобиль на ровную площадку.

2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.

3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.

4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.

5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры.

Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.

Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах.

Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

По материалам:  https://auto.today

 

tis-tir.com

Проверка и регулирование тормозной системы и сцепления

1. Регулировка свободного хода педали тормоза.

Свободный ход педали тормоза 1 должен равняться 4…7 мм.

При необходимости регулируют длину стержня толкателя – расстояние от центра отверстия штока до базовой (монтажной) поверхности узла привода педали тормоза, которая должна быть равной 109 мм без прокладки или 129 мм с прокладкой.

2. Регулировка свободного хода педали сцепления.Свободный ход должен составлять 15…25 мм. Если это не выполняется,  то  необходимо произвести следующие работы:

1. Проверить расстояние от базовой (монтажной) по-верхности узла привода педали сцепления до центра отверстия серьги штока, которая должна быть 157 мм. Если это условие не выполнено, необходимо освободить стопорную гайку на штоке главного цилиндра сцепления. Вращением штока установить необходи-мый размер и закрепить шток стопорной гайкой. 

2. Далее регулировку выполнять путем установки величи-ны зазора между поршнем и толкателем главного цилиндра при помощи эксцентрикового пальца, на котором закреплен верхний конец толкателя поршня главного цилиндра. Зазор регулируется по касанию толкателя поршня главного цилиндра к поршню, пере-мещение   педали  при  этом  должно  быть  в пределах 6...12 мм .
3. Регулировка привода стояночного тормоза.

3.1. Регулировка зазора накладки стояночного тормоза.

  • Поднять домкратом заднюю ось, чтобы колеса свободно вращались.
  • Удалить заглушку из одного из двух контрольных отверстий барабана стояночного тормоза 3 на КПП.
  • Вращать тормозной барабан до совпадения контрольного отверстия с регулировочным колесиком 2.
  • Вставить отвертку 1 в контрольное отверстие и поворачивать регулировочное колесико, прилагая к нему усилие в направлении вверх (см. рисунок). Продолжать вращение, пока тормозные башмаки 4 не коснутся барабана.
  • Отвернуть регулировочное колесико 2 в обратном направлении на 30 зубцов (при этом зазор 5 должен составлять 0,75 мм).
  • Установить на место заглушку контрольного отверстия.
  • Опустить задние колеса на грунт.

3.2. Регулировка  хода рычага стояночного тормоза.

  • Несколько раз потянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза. Установить стояночный тормоз в расторможенное положение.
  • Отпустить стопорную гайку троса управления стояночного тормоза.
  • Поворачивая гайку 2 регулировки хода рычага, добиться хода рычага 5 – 8 щелчков при усилии  147Н (15 кгс).
  • Затянуть стопорную гайку 2.
  • Проверить ход рычага по количеству щелчков.  

4. Регулировка тормозных колодок.*

Подложить упоры под колеса, которые не регулируют.

  • Поднять домкратом ось, чтобы колеса свободно вращались.
  • Удалить заглушку из одного из регулировочных отверстий на крышке тормозного барабана.
  • Вставить отвертку в отверстие и, вращая колесо, поворачивать регулятор А в направлении 1 до ощущения сопротивления на колесе.
  • Повернуть регулятор А в обратном направлении на 5-6 зубцов.
  • Установить заглушку в регулировочное отверстие.
  • Повторить операции 3 – 6 для второго колеса.
  • Опустить автобус на грунт.
  • Повторить вышеуказанное для колес другой оси.      

 Примечание. * - задняя и передняя ось А09201;  задняя ось А092.

5.  Прокачивание трубопровода гидроусилителя тормозов (только А092)

  • Заполнить бачок гидроусилителя гидравлическим маслом ATF DEXRON III до уровня между метками «MIN» и «MAX». Необходимо пополнять бачок гидравлическим маслом несколько раз во время процедуры прокачки для поддержания необходимого уровня.

Примечание. Жидкость следует заливать осторожно, не допуская образования воздушных      

пузырьков. Гидроусилитель тормозов подвергается вредному разрушающему             

воздействию, если прокачка производится без запуска двигателя.     

  • Включить двигатель примерно на 5 секунд.
  • Выключить двигатель и проверить уровень гидравлического масла в бачке. При необхо-димости доливать гидравлическое масло до требуемого уровня.
  • Повторять операции 1)…3) до тех пор пока не прекратится пенообразование и уровень гидравлического масла в бачке при этом будет между метками  «MIN» и «MAX». Если масло вспенивается, следует выжидать некоторое время, чтобы пена оседала, затем про-должать работу.
  • При включенном двигателе несколько раз медленно нажимать педаль тормоза (примерно 5 раз).
  • Выключить двигатель и проверить уровень гидравлического масла в бачке. При необходимости доливать до требуемого уровня.
  • При выключенном двигателе нажать педаль тормоза (примерно 10 раз).
  • Убедиться, что нет пены или изменения уровня в бачке. Если гидравлическое масло вспенивается, то выждать, чтобы пена осела, затем повторить операции 5)…7).
  • При включенном двигателе с силой нажимать на педаль тормоза для достижения усилителем зоны полной нагрузки, нажимать медленно примерно 30 раз (длительнос-тью 1-3 секунды каждый раз), не удерживая в зоне полной нагрузки более 1 секунды.
  • Выключить двигатель и нажать подряд педаль тормоза примерно 10 раз.
  • Убедиться, что нет пены или изменения уровня в бачке. Если гидравлическое масло вспенивается, то выждать, чтобы пена осела, затем повторить операции 9)…10).

6. Прокачивание тормозной системы.

Гидравлическая система тормозов должна быть прокачана каждый раз после того, как транспортное средство эксплуатировалось с очень низким уровнем тормозной жидкости в бачке, или каждый раз после того, как тормозные трубопроводы рассоединялись во время обслуживания тормозов. Для прокачивания нужно два человека.

Прокачивание в автобусе А09201 проводится в такой последовательности : правое заднее колесо – правое перед-нее колесо – левое переднее колесо.

  • Завести двигатель и дать ему поработать, пока ваку-умное давление не поднимется достаточно высоко.
  • Заполнить бачок тормозной жидкостью 1 до уровня «МАХ». Жидкость заливать осторожно, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.
  • Удалить резиновый колпачок резьбового клапана прокачивания заднего правого колесного цилиндра и протереть клапан для удаления грязи.
  • Одеть конец ПВХ трубки 2 на резьбовой клапан прокачивания. Другой конец трубки вставить в прозрачную емкость, заполненную приблизительно на 1/3 тормозной жидкостью.
  • Нажать педаль тормоза несколько раз и держать на-жатой.
  • Отвернуть резьбовой клапан 4 приблизительно на ½ оборота. Жидкость з воздушными пузырьками должна потечь в прозрачную емкость 5.
  • После того, как в тормозной жидкости, которая сливается в емкость, не будет воздушных пузырьков, закрутите резьбовой клапан 4.
  • Медленно отпустите педаль тормоза.
  • Наденьте резиновый колпачок резьбового клапана.

       ВНИМАНИЕ!  Во время прокачивания внимательно следите, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке находился на нужном уровне. При необходимости доливайте тормозную жидкость.

  •  Повторить операции 3 – 9 для каждого резьбового клапана.

        Прокачивание в автобусе А092 проводится аналогично в такой последовательности: регулятор давления – правое заднее колесо – левое заднее колесо – правое переднее колесо – левое переднее колесо

       

        После прокачивания проверить герметичность гидропривода и трубопроводов гидравли-ческих тормозов, при неработающем двигателе нажать педаль тормоза с усилием 1200-1250 Н (120-150 кгс), выдержать более 30 секунд, при этом перемещение педали тормоза от изначально нажатого состояния и протекание тормозной жидкости не допускается.

7. Прокачивание сцепления

Прокачивание сцепления проводится при работающем двигателе. Для прокачивания нужно два человека.1) Установить на ручной тормоз (рычаг поднять).

2) Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, во вре-мя прокачивания следить за уровнем и при необходимости доливать тормозную жидкость. Жидкость заливать осторожно, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.
3. Удалить резиновый колпачок резьбового клапана прокачивания сцепления и протереть клапан для удаления грязи.4. Одеть конец трубки ПВХ на резьбовой клапан прокачивания. Другой конец трубки вставить в прозрачную емкость, заполненную приблизительно на 1/3 тормозной жидкостью.
5)  Нажать педаль сцепления несколько раз и держать нажатой.

6)  Отвернуть резьбовой клапан приблизительно на ½ оборота. Жидкость с воздушными пузырьками должна потечь в прозрачную емкость.

7) После того, как в тормозной жидкости, которая сливается в емкость, не будет воздушных пузырьков, закрутите резьбовой клапан.

8)  Медленно отпустите педаль тормоза.

9)  Наденьте резиновый колпачок резьбового клапана.

8. Проверка вспомагательной тормозной системы («горного тормоза»).

 

      Контроль эффективности торможения этой системы проводят по ДСТУ 3649 методом дорожных испытаний на автобусе полной массы или в снаряженном состоянии.

Критерием эффективности торможения есть значение установившегося замедления во время торможения со скорости 35 км/ч до 25 км/ч, или производная величина – время, за-траченное на такое торможение. Вспомагательная тормозная система должна обеспечивать установившееся замедление не менее: 0,5 м/с² - для автобуса полной массы; 0,8 м/с² - для автобуса в снаряженном состоянии. Или время торможения – не более: 5,5 с – для автобуса полной массы; 3,5 с – для автобуса в снаряженном состоянии..

Скорость разрешается контролировать с помощью спидометра автобуса.

Дорога для испытаний должна иметь цементно- или асфальтобетонное покрытие. Поверхность дороги должна быть сухой, чистой и ровной. Уклоны вдоль и поперек – не более 1,5%. Ширина – не менее 7,5 м. Шины должны быть чистыми и сухими. Давление воздуха в них должно быть номинальным

mku.w.pw

Проверка и регулировка привода сцепления автомобиля

Сцепление в автомобиле играет немаловажную роль. Оно дает возможность разъединить силовую установку от трансмиссии, хотя и предназначено оно для кратковременного действия. Это дает возможность изменить передаточное число коробки передач путем введения в зацепление тех или иных звездочек – переключение передач. Помимо этого, сцепление позволяет плавно начать движение, а также отсоединить коробку от мотора во время торможения.

За основу работы сцепления положена сила трения между разными материалами, в случае автомобилей – металла и фрикционных накладок. Но там, где есть трение – там есть и повышенный износ. Особенно износ увеличивается при трогании с места, когда подключение коробки передач производится постепенно.

Все это производит к тому, что основные элементы сцепления – диски изнашиваются, толщина их уменьшается, а ходы дисков и выжимного подшипника увеличиваются. В итоге, сцепление подвергается усиленному износу, что может привести к полному износу ведомого диска и потребности в его замене.

Интересно, что регулировка чего-либо в самой конструкции сцепления не производится, все регулировочные работы производятся с приводом включения. Все это достигнуто благодаря использованию у легковых авто мембранной пружины. У грузовых авто, где установлены рычаги отжима ведущего диска,  требуется еще и регулировка хода этих рычагов. То есть, регулировка у авто с таким сцеплением производится за два подхода – сначала регулируется положение рычагов, а затем привода.

Содержание статьи

Конструкция и принцип работы сцепления

Чтобы было более понятно, коротко опишем конструкцию сцепления. Данное устройство размещается в корпусе, установленном между силовой установкой и коробкой передач, причем со стороны двигателя в этот корпус выходит маховик, а со стороны коробки передач – ведущий вал. Концевик этого вала входит в маховик, чтобы соблюдалась соосность между коленвалом и ведущим валом коробки.

Основным элементом сцепления является корзина с размещенным в ней ведущим диском. Этот диск подпружинен, но имеет возможность перемещаться продольно за счет этих пружин, а также рычагов. У легковых авто пружина совмещена с рычагами – мембранная пружина.

Корзина при помощи болтового соединения жестко крепится к маховику. Между ней и маховиком помещен ведомый диск. Осью для этого диска выступает вал КПП, причем связан он с ним посредством шлицов, по которым диск может перемещаться.

Коротко о принципе работы. Поскольку корзина с ведущим диском жестко закреплена на маховике, то она полностью воспринимает крутящий момент двигателя. Но с коробкой корзина не связана, поэтому этот момент она никуда не передает. Зато с коробкой связан ведомый диск, поскольку посажен он на ведущий вал. Чтобы передать момент, нужно зажать, причем сильно, ведомый диск между ведущим и маховиком. За это отвечают пружины, которыми поджимается ведущий диск.

При потребности в разъединении мотора и КПП, нужно воздействовать на пружины, поджимающие ведущий диск. Усилие снижается, диск, отходя, прекращает прижимать ведомый диск к маховику – передача момента перестает производиться.

То есть, чтобы отключить мотор от КПП, нужно воздействовать на пружины ведущего диска. Для этого в конструкцию включен выжимной подшипник. Размещается он за корзиной на фланце ведущего вала КПП. Перемещаясь по этому фланцу, он может воздействовать на пружины корзины, но для этого ему нужно усилие, чтобы преодолеть сопротивление их. Берется это усилие от ноги человека, который нажимает на педаль сцепления. Усилие его передается посредством системы привода на подшипник и тот уже вступает в работу.

Назначение свободного хода педали сцепления

Как уже сказано, со временем происходит износ дисков, в результате чего изменяются зазоры хода дисков и подшипника. Поэтому периодически должна производится регулировка сцепления, а точнее привода, чтобы убрать появившиеся зазоры. У легкового авто все это сводится к тому, что производится всего лишь регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка привода сцепления

Этот ход должен присутствовать – это всего лишь зазор между вилкой выключения сцепления, выжимным подшипником и рычагами корзины, но он обязательно нужен, чтобы не было постоянного соприкосновения подшипника с рычагами, из-за чего подшипник будет работать постоянно и быстро выйдет из строя. Также этот зазор не должен быть большим, поскольку ход педали сцепления ограничен, и если будет большая выборка на свободный ход, то остального хода педали не хватит для полного выжима ведущего диска.

Даже при нормальной работе сцепления хотя бы раз в год должен производится замер свободного хода педали. При нормальном рабочем сцеплении данный ход должен составлять 30-35 мм, вне зависимости от типа привода – механического, тросового или гидравлического.

Изменение размера этого хода в основном зависит от стиля вождения водителя. При агрессивном стиле, когда сцепление используется активно, износ дисков, в частности, фрикционных накладок, производится быстрее. В результате размер свободного хода измениться быстрее.

Основные неисправности сцепления

Видео: Неисправность сцепления на ВОЛГЕ

Если вовсе не обращать внимания на работу сцепления, то зачастую это приводит к таким проблемам:

  • При полном выжиме педали автомобиль продолжает двигаться – сцепление «ведет». Это как раз происходит из-за износа дисков, при этом выборка появившегося в результате износа зазора не производится. Увеличенный свободный ход приводит к тому, что полностью разъединить мотор с КПП не удается и крутящий момент продолжает передаваться даже при полном выжиме педали. Сопровождается это усложненным переключением передач, хрустом при вхождении в зацепление шестерен КПП;
  • Противоположной описанному ситуацией является пробуксовка сцепления. Причиной пробуксовки является отсутствие свободного хода и перетяжка положения вилки. В результате выжимной подшипник постоянно немного поджимает пружины ведущего диска, из-за чего он не полностью прижимает ведомый диск. Признаками пробуксовки является более затрудненный набор скорости, специфический запах в салоне из-за постоянного перегрева накладок, повышенный шум работы из-за постоянно вращающегося выжимного подшипника.
  • Повышенный шум в работе может быть и из-за малого свободного хода, когда выжимной подшипник поджат к рычагам корзины, но не выжимает их. То есть, пробуксовки нет, но подшипник постоянно вращается.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

При возникновении этих признаков следует вначале проверить состояние привода, а после замерить свободный ход. Проверить нужно точки соединения педали сцепления с тросом, тягой или штифтом поршня главного цилиндра гидропривода, а затем соединение тяги, торса или штифта рабочего цилиндра с вилкой выжимного подшипника.

Видео: Как отрегулировать привод сцепления

Проверка свободного хода производится обычной линейкой. Один край ее упирают в пол, а второй подставляют к педали. Затем слегка нажимают на педаль, производя выборку всех зазоров от педали к рычагам корзины. При этом педаль двигается без особого сопротивления. Когда все зазоры выбраны, движению педали будет препятствовать пружины корзины, у движения педали появится сопротивление. Именно этот ход до начала сопротивления и нужно замерить, составлять он должен 30-35 мм.

Если свободный ход больше или меньше, производится регулировка. У всех авто, с разными приводами сцепления регулировка производится в одном месте – точке соединения привода с вилкой подшипника. Для этого на штифте троса, тяги или рабочего цилиндра имеется резьба с двумя гайками. Этим штифтом привод заходит в вилку и закрепляется гайками.

Поэтому регулировка свободного хода производится изменением длины входа штифта в отверстие вилки. Достаточно послабить контргайку и второй гайкой изменить длину входа штифта путем накручивания или откручивания гайки. При большом свободном ходе гайка накручивается на штифт, а при малом – откручивается. После производится еще один замер длины свободного хода, и если он соответствует норме, регулировочная гайка зажимается контргайкой. Если зазор не соответствует, нужно далее производить регулировку.

После регулировки нужно проверить работоспособность сцепления. Если оно продолжает неисправно работать, возможен выход из строя одного из элементов сцепления и потребуется его замена.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru


Смотрите также