2.13. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования. При опробовании тормозов запрещается производить работы по ремонту


3.8. требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО РЖД (утв- ОАО РЖД 05-07-2004 вс-6242) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В... Актуально в 2018 году

3.8.1. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

3.8.2. Перед сменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

3.8.3. Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке следует производить с помощью специального приспособления.

Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

3.8.4. При продувке тормозной магистрали необходимо убедиться в отсутствии рядом работников и во избежание удара соединительным рукавом придерживать его рукой возле соединительной головки.

Ручку концевого крана открывать плавно.

3.8.5. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов следует перекрыть.

3.8.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до тех пор, пока пружина будет полностью разжата.

3.8.7. На железнодорожных путях текущего ремонта перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должна производиться с использованием специального приспособления.

3.8.8. Перед сменой концевого крана необходимо отключить (разобщить) тормозную магистраль грузового вагона от источника питания.

3.8.9. При ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

3.8.10. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

3.8.11. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

www.zakonprost.ru

4.6. Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования грузовых вагонов РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"

действует Редакция от 26.05.2006 Подробная информация
Наименование документРАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
Вид документараспоряжение, правила, перечень
Принявший органоао "ржд"
Номер документа1063Р
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции26.05.2006
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

4.6. Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования грузовых вагонов

4.6.1. Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

4.6.2. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

4.6.3. Перед заменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

4.6.4. Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке следует производить с помощью специального приспособления.

Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

4.6.5. При продувке тормозной магистрали во избежание удара соединительным рукавом следует придерживать его рукой возле соединительной головки.

4.6.6. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

4.6.7. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

4.6.8. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.

4.6.9. Перед сменой концевого крана необходимо отключить тормозную магистраль грузового вагона от источника питания.

4.6.10. При ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

4.6.11. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

4.6.12. Специальные установки и воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства грузовых вагонов.

4.6.13. При ремонте оборудования, находящегося под грузовым вагоном, садиться на рельс запрещается.

zakonbase.ru

5.6. требования безопасности при ремонте тормозного оборудования вагонов правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава- пот ро-32-цв-400-96 (утв- МПС РФ 03-10-96 цв-400) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА- ПОТ... Актуально в 2018 году

5.6.1. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

5.6.2. Перед сменой стоп-крана, разобщительного крана и подводящей трубки от магистрали до разобщительного крана магистраль вагона надо разобщать с источником питания перекрытием концевых кранов.

5.6.3. При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

5.6.4. При продувке магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или придерживать его рукой у соединительной головки.

5.6.5. Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

5.6.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

5.6.7. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться при помощи специального приспособления.

5.6.8. Перед сменой концевого крана необходимо рассоединить магистраль с источником питания.

5.6.9. При техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

5.6.10. Запрещается обстукивание резервуаров рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

5.6.11. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

5.6.12. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, садиться на рельс запрещается.

www.zakonprost.ru

Требования, предъявляемые к тормозному оборудованию грузовых вагонов в зимний период ~ Вагонник

Применение морозостойких уплотнителей

 ЗАМЕЧАНИЕ: Тормозное оборудование в соответствии с техническими требованиями должно нормально действовать до температуры минус 55° С.

  Надежное действие тормозов в зимних условиях обеспечивается применением в приборах морозостойких уплотнителей. В процессе эксплуатации тормозное оборудование со временем может изменять свои низкотемпературные характеристики, в основном вследствие старения резиновых деталей.

  Эти детали при большом сроке службы или хранения, превышающем 35 лет, теряют морозостойкость, и их несвоевременная замена при ремонте может привести к отказу отдельных тормозов при температуре ниже минус 40°С.

Применение морозостойких смазок

ЗАМЕЧАНИЕ: Запрещается обильное нанесение смазки на резину с закладыванием ее за борта манжет. При обильной смазке вследствие ее взаимодействия с резиновыми деталями ускоряется процесс их старения.

Надежное действие тормозов в зимних условиях обеспечивается применением в приборах морозостойких смазок. Применение тормозной смазки ЖТ79Л, которая практически не оказывает отрицательного влияния на резину, существенно повышает надежность действия тормозов при низких температурах.

Смазка ЖТ79Л работоспособна при температуре минус 60°С.

Требования к воздухопроводам

Зимой необходимо учитывать некоторые специфические требования по обслуживанию и содержанию автотормозов, такие как:

1. Места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воздухопроводе обнаруживают по глухому звуку при обстукивании.

Требования к воздухораспределителям

ЗАМЕЧАНИЕ: Отогревать воздухораспределители пламенем не разрешается.

2. Если замерз воздухораспределитель, его выключают и по прибытии в депо заменяют.

Хранение оборотного запаса воздухораспределителей

  Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных воздухораспределителей на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха. Это обеспечивает достоверность проверки действия воздухораспределителя после его установки на подвижной состав при опробовании тормозов.

Требования к тормозным цилиндрам

3. Замораживание тормозных цилиндров зимой происходит в период колебания температуры воздуха относительно нуля после продолжительных морозов.

  В этих условиях при плюсовых температурах снег в цилиндрах растаивает, а при морозах образуется лед. Снег в нерабочей полости цилиндра накапливается при каждом отпуске тормозов в течение продолжительного периода работы на морозе.

  В тормозных цилиндрах для спуска воды делаются специальные канавки в передней крышке.   В вагонных тормозных цилиндрах прежнего выпуска в порядке модернизации просверлены отверстия диаметром 10 мм.

Влияние утечек на автотормоза

  Особенно вредное влияние оказывают утечки на процесс зарядки тормозов после торможения, замедляя их готовность к повторному торможению, особенно на затяжных спусках при равнинном режиме. На горном режиме из-за утечек ухудшается управляемость автотормозов, значительно замедляется процесс отпуска.

  Большие утечки особенно опасны в длинносоставных груженых поездах - из-за них возможен значительный перепад давлений в головной и хвостовой частях тормозной магистрали поезда.

  При недостаточном зарядном давлении в хвостовой части поезда (ниже 0,48 МПа) не обеспечивается расчетная эффективность тормозных средств.

Фланцевые соединения и манжеты тормозных цилиндров

  В зимнее время при подготовке тормозов в составе необходимо обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

2. Действия осмотрщиков вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава при обслуживании тормозного оборудования вагонов в зимнее время

При осмотре рукавов

  Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава в зимних условиях при проверке тормозного оборудования обязаны выполнять следующее:

Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;

При осмотре рукавов
При осмотре тормозного цилиндра

Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;

При опробовании автотормозов

  ЗАМЕЧАНИЕ: Перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре -40° С и ниже разрешается после полной зарядки тормозной сети произвести не менее двух раз полное торможение и отпуск.

  Неисправности воздухораспределителя устранить одним из нижеперечисленных способов:

1) закрепить фланцы главной и магистральной частей;

ЗАМЕЧАНИЕ: После проведения указанных операций повторить проверку действия тормоза. В случае неудовлетворительного результата проверки

воздухораспределитель заменить.

2) осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр.

При осмотре рычажной передачи

ВНИМАНИЕ: Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания тормозной рычажной передачи.

3. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования

Отогревание магистрального воздухопровода

ВНИМАНИЕ: Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.

  В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка - глухой звук указывает на наличие ледяной пробки.

 Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

Отогревание соединительных рукавов

Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

Отогревание воздухораспределителей

При замерзании воздухораспределителя - выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии в депо воздухораспределитель заменить.

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

2.13. требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования распоряжение ОАО РЖД от 17-01-2013 57р об утверждении правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 17-01-2013 57р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ... Актуально в 2018 году

2.13.1. Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

2.13.2. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

2.13.3. При выполнении работ по замене разобщительного крана, подводящей трубки, регулировке тормозной рычажной передачи, продувке тормозной магистрали, разъединению соединительных рукавов, смене концевого крана необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в пунктах 2.2.5 - 2.2.9 настоящих Правил.

2.13.4. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

2.13.5. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

2.13.6. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

2.13.7. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, работы следует выполнять в наколенниках, садиться на рельсы запрещается.

2.13.8. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

2.13.9. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.

www.zakonprost.ru


Смотрите также