Билеты по кранам (1). Билет 1. Назначение, общее устройство неходовой рамы, способы крепления ее к раме автомобиля. При наличии одного тормоза на лебедке подъема груза


Места погрузки, выгрузки, перегрузки опасных грузов, взрывчатых материалов ~ Вагонник

  1. Места для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ на специально выделенных станциях, а также места для стоянки вагонов с такими грузами вне поездов или вне сформированных составов (за исключением сортировочных путей, на которых вагоны с ВМ могут находиться под накоплением) должны быть удалены от жилых и производственных строений, территорий тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива опасных жидких грузов, от главных станционных путей на расстояние не менее 125 м.   2. На электрифицированных участках для указанных целей выделяются, как правило, не электрифицированные пути. В тех случаях, когда таких путей выделить не представляется возможным, могут использоваться электрифицированные пути. Контактная сеть этих путей должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом. Погрузка и выгрузка электродетонаторов на электрифицированных путях, а также все погрузочно-разгрузочные работы на этих путях, осуществляемые с применением подъемных механизмов и приспособлений; работы, связанные с необходимостью приближения людей, грузов, механизмов, приспособлений к контактной сети на расстояние менее 2 м, должны производиться только после снятия напряжения в контактной сети. В этих случаях лицам, руководящим погрузкой или выгрузкой, запрещается приступать к работам до получения письменного уведомления от начальника станции или дежурного по станции о снятии напряжения и заземления провода.   Места, предназначенные для производства погрузочно - разгрузочных работ с ВМ, должны иметь необходимые средства пожаротушения и устройства стационарного и переносного электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. В исключительных случаях, в пунктах, где нет систематического отправления или поступления ВМ, допускается оснащение светильниками в открытом исполнении, которые должны находиться не ближе 10 м от места погрузки, выгрузки и складирования таких грузов. Стационарное или переносное электрическое освещение должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПТЭ и мер безопасности, устанавливаемых руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Для подхода автомобильного транспорта к местам погрузки и выгрузки должны быть удобные подъезды.   3. Выбор указанных мест на станциях и прием их в эксплуатацию производятся комиссией в составе начальника станции, военного коменданта железнодорожного участка и станции, представителей санитарно-эпидемиологической станции, пожарной охраны дороги, ОСП МВД, государственного надзора и согласовывается с местными органами власти. Предложения о включении в перечень конкретных станций для работ с ВМ, принадлежащими министерствам обороны, внутренних дел, службе безопасности, железнодорожная администрация согласовывает с правительством страны и направляет их в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту для сообщения железнодорожным администрациям государств - участников Содружества.   4. При отсутствии места, удовлетворяющего перечисленным в пунктах 1 - 3 требованиям, комиссия может устанавливать наиболее удобное для этих целей место сотступлениями от указанных требований. В этом случае комиссия определяет дополнительные меры безопасности в зависимости от местных условий. Выбор места оформляется актом, подписываемым членами комиссии. В соответствии с п.3.6.14  настоящих Правил установленные места, а также пути для стояния вагонов с опасными грузами указываются в техническо-распорядительном акте станции.   5. Погрузка и выгрузка ВМ на подъездных путях предприятий, учреждений, организаций, а также на специально выделенных местах станций, если эти места имеют необходимое освещение, производятся круглосуточно.   При отсутствии на специально выделенных местах станций фронтов погрузки и выгрузки груза, имеющих достаточное освещение, погрузочно-разгрузочные работы с ВМ осуществляются лишь в светлое время суток. С наступлением темноты эти работы должны быть прекращены.   Выгрузку, погрузку, перегрузку всех ВМ из вагонов, бывших в крушении (аварии), или при наличии явных признаков нарушения порядка размещения груза в вагонах разрешается производить только в светлое время суток. В районах Крайнего Севера, где в зимний период светлое время суток не превышает 4 ч, эти работы выполняются при повышенном электрическом освещении с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. Достаточность такого освещения определяется ответственным представителем грузоотправителя (грузополучателя), специально выделяемым в соответствии с п.3.5.4 настоящих  Правил для руководства указанными работами. Уровни освещенности в местах погрузки, выгрузки, перегрузки и ремонта должны соответствовать СНиП 11-4-79 и ОСТ 32-9-81.   О необходимости выгрузки вагонов только в светлое время начальник станции составляет акт с участием сопровождающих груз специалистов или начальника караула, представителя грузополучателя, а по грузам МО - военного коменданта железнодорожного участка и станции, если он имеется на данной станции, и по грузам МВД и службы безопасности - представителя ОСП МВД на железной дороге.   6. Погрузочные и подъемные средства всех видов (тачки, тележки, салазки, рольганги, транспортеры, лебедки, краны, аккумуляторные погрузчики и т.д.), применяемые при работах с ВМ, должны быть в полной исправности и иметь приспособления или устройства, предохраняющие груз от падения. Лебедки подъема груза грузоподъемных машин, а у стреловых кранов - и лебедки подъема стрелы при работе с ВМ должны быть оборудованы двумя тормозами. Нагрузка на грузоподъемные машины, оборудованные таким образом, не должна превышать норм, предусмотренных технической документацией (формуляром, паспортом и инструкцией).   При наличии одного тормоза на лебедке подъема груза, а у стреловых кранов - и на лебедке подъема стрелы, нагрузка не должна превышать 75% грузоподъемности, разрешенной для данного грузоподъемного механизма. Запрещается использование стреловых и других кранов при скорости ветра, превышающей 75% допускаемой для марки данного крана. Погрузка и выгрузка ВМ производятся штатным и специально допущенным к производству работ с такими грузами подъемным такелажем и приспособлениями, не образующими при ударе искру.   Если при погрузке, выгрузке ВМ необходимо применение железных и стальных строп и других захватывающих приспособлений, то разрешается использовать штатные и установленные погрузочные приспособления (механизмы), предусмотренные технической документацией для работы с этими грузами имеющие необходимую изоляцию.   Пригодность и исправность погрузочных и подъемных средств, подлежащих использованию на погрузочно-разгрузочных работах с ВМ, перед началом этих работ проверяется ответственным работником, специально выделенным грузоотправителем (грузополучателем), выполняющим указанные работы.   7. Погрузочно-разгрузочные работы с ВМ проводятся с максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, ударам и тряске. Подъем и спуск их должны производиться медленно и плавно.   Переноска грузов на руках или носилках должна производиться с крайней осторожностью.   Волочение тяжелых мест допускается в исключительных случаях только по ровному настилу из досок, с особой осторожностью.   При гололедице, во избежание скольжения рабочих, территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна быть обязательно посыпана песком и золой.   Передвижение вагонов с ВМ вдоль фронта погрузки - выгрузки или на путях отстоя вручную запрещается.   Порядок передвижения на станционных путях и на подъездных путях вагонов с ВМ кабестанами, электро шпилями и другими механическими средствами устанавливается специальными инструкциями, утвержденными соответственно начальником отделения дороги или руководителем предприятия, учреждения, организации, в ведении которого находится подъездной путь.   8. Вагоны с ВМ, прибывшие в пункт назначения, при сдаче груза грузополучателю должны быть осмотрены им, а при сопровождении груза военизированной охраной железных дорог - также приемосдатчиком станции с целью установления исправности кузова, дверей, люков, запоров и пломб.   При входе в вагон грузополучатель обязан осмотреть его внутри и убедиться в целости тары и отсутствии рассыпанных (разлитых) ВМ.   9. В случае когда при погрузочно-разгрузочных работах будет обнаружено, что часть ВМ рассыпана (выплата из упаковки) или разлита, руководитель этих работ обязан руководствоваться мерами безопасности в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

Порядок ограждения

  Контроль постановки и снятия сигналов ограждения должен осуществлять руководитель смены, назначенный начальником депо. Ограждение составов и вагонов переносными сигналами должны производить работники смены, на которых эти обязанности возложены руководителем смены.   Время постановки и снятия переносных сигналов ограждения должно быть зафиксировано в соответствующем журнале с подписью исполнителя.   Снятие сигналов ограждения должно производиться только после окончания работ и удаления руководителем работ всех работников от поезда, состава грузовых вагонов или грузового вагона на безопасное расстояние.   При отсутствии централизованного ограждения грузовые вагоны, ремонтируемые на железнодорожных станционных путях (далее - станционные пути), и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), стоящие на отдельных железнодорожных путях, ограждаются переносными сигналами (днем - прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью - сигнальными фонарями с огнем того же цвета), устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов (на сквозных путях - с обеих сторон, а на тупиковых путях - со стороны стрелочного перевода).   Если в этом случае крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика.   Ограждение места работ производится на период их выполнения и снимается после их окончания по указанию работника, ответственного за производство работ.   Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании с учетом местных условий устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделения железной дороги - главным инженером железной дороги.

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Приложение N 12. Общие требования к погрузочно-разгрузочным операциям с взрывчатыми материалами на специально выделенных местах станции

Приложение N 12

к Правилам перевозок опасных

грузов по железным дорогам

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ ОПЕРАЦИЯМ С ВЗРЫВЧАТЫМИ

МАТЕРИАЛАМИ НА СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ СТАНЦИИ

1. Места для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ на специально выделенных станциях, а также места для стоянки вагонов с такими грузами вне поездов или вне сформированных составов (за исключением сортировочных путей, на которых вагоны с ВМ могут находиться под накоплением) должны быть удалены от жилых и производственных строений, территорий тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива опасных жидких грузов, от главных станционных путей на расстояние не менее 125 м.

2. На электрифицированных участках для указанных целей выделяются, как правило, неэлектрифицированные пути. В тех случаях, когда таких путей выделить не представляется возможным, могут использоваться электрифицированные пути. Контактная сеть этих путей должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом.

Погрузка и выгрузка электродетонаторов на электрифицированных путях, а также все погрузочно-разгрузочные работы на этих путях, осуществляемые с применением подъемных механизмов и приспособлений; работы, связанные с необходимостью приближения людей, грузов, механизмов, приспособлений к контактной сети на расстояние менее 2 м, должны производиться только после снятия напряжения в контактной сети. В этих случаях лицам, руководящим погрузкой или выгрузкой, запрещается приступать к работам до получения письменного уведомления от начальника станции или дежурного по станции о снятии напряжения и заземления провода.

Места, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ с ВМ, должны иметь необходимые средства пожаротушения и устройства стационарного и переносного электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. В исключительных случаях в пунктах, где нет систематического отправления или поступления ВМ, допускается оснащение светильниками в открытом исполнении, которые должны находиться не ближе 10 м от места погрузки, выгрузки и складирования таких грузов.

Стационарное или переносное электрическое освещение должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПТЭ и мер безопасности, устанавливаемых руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

Для подхода автомобильного транспорта к местам погрузки и выгрузки должны быть удобные подъезды.

3. Выбор указанных мест на станциях и прием их в эксплуатацию производятся комиссией в составе начальника станции, военного коменданта железнодорожного участка и станции, представителей санитарно-эпидемиологической станции, пожарной охраны дороги, ОСП МВД, государственного надзора и согласовывается с местными органами власти. Предложения о включении в перечень конкретных станций для работ с ВМ, принадлежащими министерствам обороны, внутренних дел, службе безопасности, железнодорожная администрация согласовывает с правительством страны и направляет их в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту для сообщения железнодорожным администрациям государств - участников Содружества.

4. При отсутствии места, удовлетворяющего перечисленным в пунктах 1 - 3 требованиям, комиссия может устанавливать наиболее удобное для этих целей место с отступлениями от указанных требований. В этом случае комиссия определяет дополнительные меры безопасности в зависимости от местных условий.

Выбор места оформляется актом, подписываемым членами комиссии.

В соответствии с п. 3.6.14 настоящих Правил установленные места, а также пути для стояния вагонов с опасными грузами указываются в техническо-распорядительном акте станции.

5. Погрузка и выгрузка ВМ на подъездных путях предприятий, учреждений, организаций, а также на специально выделенных местах станций, если эти места имеют необходимое освещение, производятся круглосуточно.

При отсутствии на специально выделенных местах станций фронтов погрузки и выгрузки груза, имеющих достаточное освещение, погрузочно-разгрузочные работы с ВМ осуществляются лишь в светлое время суток. С наступлением темноты эти работы должны быть прекращены.

Выгрузку, погрузку, перегрузку всех ВМ из вагонов, бывших в крушении (аварии), или при наличии явных признаков нарушения порядка размещения груза в вагонах разрешается производить только в светлое время суток. В районах Крайнего Севера, где в зимний период светлое время суток не превышает 4 ч, эти работы выполняются при повышенном электрическом освещении с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. Достаточность такого освещения определяется ответственным представителем грузоотправителя (грузополучателя), специально выделяемым в соответствии с п. 3.5.4 настоящих Правил для руководства указанными работами. Уровни освещенности в местах погрузки, выгрузки, перегрузки и ремонта должны соответствовать СНиП 11-4-79 и ОСТ 32-9-81.

О необходимости выгрузки вагонов только в светлое время начальник станции составляет акт с участием сопровождающих груз специалистов или начальника караула, представителя грузополучателя, а по грузам МО - военного коменданта железнодорожного участка и станции, если он имеется на данной станции, и по грузам МВД и службы безопасности - представителя ОСП МВД на железной дороге.

6. Погрузочные и подъемные средства всех видов (тачки, тележки, салазки, рольганги, транспортеры, лебедки, краны, аккумуляторные погрузчики и т.д.), применяемые при работах с ВМ, должны быть в полной исправности и иметь приспособления или устройства, предохраняющие груз от падения.

Лебедки подъема груза грузоподъемных машин, а у стреловых кранов - и лебедки подъема стрелы при работе с ВМ должны быть оборудованы двумя тормозами. Нагрузка на грузоподъемные машины, оборудованные таким образом, не должна превышать норм, предусмотренных технической документацией (формуляром, паспортом и инструкцией).

При наличии одного тормоза на лебедке подъема груза, а у стреловых кранов - и на лебедке подъема стрелы нагрузка не должна превышать 75% грузоподъемности, разрешенной для данного грузоподъемного механизма.

Запрещается использование стреловых и других кранов при скорости ветра, превышающей 75% допускаемой для марки данного крана.

Погрузка и выгрузка ВМ производятся штатным и специально допущенным к производству работ с такими грузами подъемным такелажем и приспособлениями, не образующими при ударе искру.

Если при погрузке, выгрузке ВМ необходимо применение железных и стальных строп и других захватывающих приспособлений, то разрешается использовать штатные и установленные погрузочные приспособления (механизмы), предусмотренные технической документацией для работы с этими грузами, имеющие необходимую изоляцию.

Пригодность и исправность погрузочных и подъемных средств, подлежащих использованию на погрузочно-разгрузочных работах с ВМ, перед началом этих работ проверяется ответственным работником, специально выделенным грузоотправителем (грузополучателем), выполняющим указанные работы.

7. Погрузочно-разгрузочные работы с ВМ проводятся с максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, ударам и тряске. Подъем и спуск их должны производиться медленно и плавно.

Переноска грузов на руках или носилках должна производиться с крайней осторожностью.

Волочение тяжелых мест допускается в исключительных случаях только по ровному настилу из досок, с особой осторожностью.

При гололедице, во избежание скольжения рабочих, территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна быть обязательно посыпана песком и золой.

Передвижение вагонов с ВМ вдоль фронта погрузки-выгрузки или на путях отстоя вручную запрещается.

Порядок передвижения на станционных путях и на подъездных путях вагонов с ВМ кабестанами, электрошпилями и другими механическими средствами устанавливается специальными инструкциями, утвержденными соответственно начальником отделения дороги или руководителем предприятия, учреждения, организации, в ведении которого находится подъездной путь.

8. Вагоны с ВМ, прибывшие в пункт назначения, при сдаче груза грузополучателю должны быть осмотрены им, а при сопровождении груза военизированной охраной железных дорог - также приемосдатчиком станции с целью установления исправности кузова, дверей, люков, запоров и пломб.

При входе в вагон грузополучатель обязан осмотреть его внутри и убедиться в целости тары и отсутствии рассыпанных (разлитых) ВМ.

9. В случае когда при погрузочно-разгрузочных работах будет обнаружено, что часть ВМ рассыпана (выпала из упаковки) или разлита, руководитель этих работ обязан руководствоваться мерами безопасности в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

sudact.ru

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ ОПЕРАЦИЯМ С ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ СТАНЦИИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ ОПЕРАЦИЯМ С ВЗРЫВЧАТЫМИ

МАТЕРИАЛАМИ НА СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ СТАНЦИИ

1. Места для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ на специально выделенных станциях, а также места для стоянки вагонов с такими грузами вне поездов или вне сформированных составов (за исключением сортировочных путей, на которых вагоны с ВМ могут находиться под накоплением) должны быть удалены от жилых и производственных строений, территорий тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива опасных жидких грузов, от главных станционных путей на расстояние не менее 125 м.

2. На электрифицированных участках для указанных целей выделяются, как правило, неэлектрифицированные пути. В тех случаях, когда таких путей выделить не представляется возможным, могут использоваться электрифицированные пути. Контактная сеть этих путей должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом.

Погрузка и выгрузка электродетонаторов на электрифицированных путях, а также все погрузочно - разгрузочные работы на этих путях, осуществляемые с применением подъемных механизмов и приспособлений; работы, связанные с необходимостью приближения людей, грузов, механизмов, приспособлений к контактной сети на расстояние менее 2 м, должны производиться только после снятия напряжения в контактной сети. В этих случаях лицам, руководящим погрузкой или выгрузкой, запрещается приступать к работам до получения письменного уведомления от начальника станции или дежурного по станции о снятии напряжения и заземления провода.

Места, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ с ВМ, должны иметь необходимые средства пожаротушения и устройства стационарного и переносного электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. В исключительных случаях, в пунктах, где нет систематического отправления или поступления ВМ, допускается оснащение светильниками в открытом исполнении, которые должны находиться не ближе 10 м от места погрузки, выгрузки и складирования таких грузов.

Стационарное или переносное электрическое освещение должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПТЭ и мер безопасности, устанавливаемых руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

Для подхода автомобильного транспорта к местам погрузки и выгрузки должны быть удобные подъезды.

3. Выбор указанных мест на станциях и прием их в эксплуатацию производятся комиссией в составе начальника станции, военного коменданта железнодорожного участка и станции, представителей санитарно - эпидемиологической станции, пожарной охраны дороги, ОСП МВД России, Госгортехнадзора и согласовывается с местными органами власти. Предложения о включении в перечень конкретных станций для работ с ВМ, принадлежащими МО России, ФСБ России, МВД России, начальник дороги, начальник военных сообщений и начальник ОСП МВД России после согласования с правительством Российской Федерации направляют в МПС России для опубликования.

4. При отсутствии места, удовлетворяющего перечисленным в пунктах 1 - 3 требованиям, комиссия может устанавливать наиболее удобное для этих целей место с отступлениями от указанных требований. В этом случае комиссия определяет дополнительные меры безопасности в зависимости от местных условий.

Выбор места оформляется актом, подписываемым членами комиссии.

В соответствии с п. 3.6.14 настоящих Правил установленные места, а также пути для стояния вагонов с опасными грузами указываются в техническо - распорядительном акте станции.

5. Погрузка и выгрузка ВМ на подъездных путях предприятий, учреждений, организаций, а также на специально выделенных местах станций, если эти места имеют необходимое освещение, производятся круглосуточно.

При отсутствии на специально выделенных местах станций фронтов погрузки и выгрузки груза, имеющих достаточное освещение, погрузочно - разгрузочные работы с ВМ осуществляются лишь в светлое время суток. С наступлением темноты эти работы должны быть прекращены.

Выгрузку, погрузку, перегрузку всех ВМ из вагонов, бывших в крушении (аварии), или при наличии явных признаков нарушения порядка размещения груза в вагонах разрешается производить только в светлое время суток. В районах Крайнего Севера, где в зимний период светлое время суток не превышает 4 ч, эти работы выполняются при повышенном электрическом освещении с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. Достаточность такого освещения определяется ответственным представителем грузоотправителя (грузополучателя), специально выделяемым в соответствии с п.3.5.4 настоящих Правил для руководства указанными работами. Уровни освещенности в местах погрузки, выгрузки, перегрузки и ремонта должны соответствовать СНиП 11-4-79 и ОСТ 32-9-81.

О необходимости выгрузки вагонов только в светлое время начальник станции составляет акт с участием сопровождающих груз специалистов или начальника караула, представителя грузополучателя, а по грузам МО России - военного коменданта железнодорожного участка и станции, если он имеется на данной станции, и по грузам МВД России и ФСБ России - представителя ОСП МВД России на железной дороге.

6. Погрузочные и подъемные средства всех видов (тачки, тележки, салазки, рольганги, транспортеры, лебедки, краны, аккумуляторные погрузчики и т.д.), применяемые при работах с ВМ, должны быть в полной исправности и иметь приспособления или устройства, предохраняющие груз от падения.

Лебедки подъема груза грузоподъемных машин, а у стреловых кранов - и лебедки подъема стрелы при работе с ВМ должны быть оборудованы двумя тормозами. Нагрузка на грузоподъемные машины, оборудованные таким образом, не должна превышать норм, предусмотренных технической документацией (формуляром, паспортом и инструкцией).

При наличии одного тормоза на лебедке подъема груза, а у стреловых кранов - и на лебедке подъема стрелы, нагрузка не должна превышать 75% грузоподъемности, разрешенной для данного грузоподъемного механизма.

Запрещается использование стреловых и других кранов при скорости ветра, превышающей 75% допускаемой для марки данного крана.

Погрузка и выгрузка ВМ производятся штатным и специально допущенным к производству работ с такими грузами подъемным такелажем и приспособлениями, не образующими при ударе искру.

Если при погрузке, выгрузке ВМ необходимо применение железных и стальных строп и других захватывающих приспособлений, то разрешается использовать штатные и установленные погрузочные приспособления (механизмы), предусмотренные технической документацией для работы с этими грузами и имеющие необходимую изоляцию.

Пригодность и исправность погрузочных и подъемных средств, подлежащих использованию на погрузочно-разгрузочных работах с ВМ, перед началом этих работ проверяется ответственным работником, специально выделенным грузоотправителем (грузополучателем), выполняющим указанные работы.

7. Погрузочно-разгрузочные работы с ВМ проводятся с максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, ударам и тряске. Подъем и спуск их должны производиться медленно и плавно.

Переноска грузов на руках или носилках должна производиться с крайней осторожностью.

Волочение тяжелых мест допускается в исключительных случаях только по ровному настилу из досок, с особой осторожностью.

При гололедице, во избежание скольжения рабочих, территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна быть обязательно посыпана песком и золой.

Передвижение вагонов с ВМ вдоль фронта погрузки - выгрузки или на путях отстоя вручную запрещается.

Порядок передвижения на станционных путях и на подъездных путях вагонов с ВМ кабестанами, электрошпилями и другими механическими средствами устанавливается специальными инструкциями, утвержденными соответственно начальником отделения дороги или руководителем предприятия, учреждения, организации, в ведении которого находится подъездной путь.

8. Вагоны с ВМ, прибывшие в пункт назначения, при сдаче груза грузополучателю должны быть осмотрены им, а при сопровождении груза военизированной охраной МПС России - также приемосдатчиком станции с целью установления исправности кузова, дверей, люков, запоров и пломб.

При входе в вагон грузополучатель обязан осмотреть его внутри и убедиться в целости тары и отсутствии рассыпанных (разлитых) ВМ.

9. В случае когда при погрузочно - разгрузочных работах будет обнаружено, что часть ВМ рассыпана (выпала из упаковки) или разлита, руководитель этих работ обязан руководствоваться мерами безопасности в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

Приложение 13

ФОРМА АВАРИЙНОЙ КАРТОЧКИ

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА <*> N ____

ПЕРЕЧЕНЬ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ

--------------------------------

<*> Требования по разработке аварийных карточек и порядок их

заполнения изложены в Сборнике правил перевозок и тарифов

железнодорожного транспорта N 386.

┌────────┬──────────┬────────────────────────────────────────────┐

│Условный│Наименова-│ Степень опасности │

│ номер │ние груза ├───────────────────────┬────────────────────┤

│опасного│ │по ГОСТ 19433-88 "Грузы│по ГОСТ 12.1.007-76 │

│ груза │ │опасные. Классификация │"Вредные вещества. │

│ (номер │ │ и маркировка" │Классификация и об- │

│ ООН) │ │ │щие требования безо-│

│ │ │ │пасности" │

└────────┴──────────┴───────────────────────┴────────────────────┘

Взрывчатый

материал

─────────────────────────────────────────────────────────────────

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫ ОПАСНОСТИ

─────────────────────────────────────────────────────────────────

Основные

свойства

─────────────────────────────────────────────────────────────────

Взрыво- и

пожаро-

опасность

─────────────────────────────────────────────────────────────────

Опасность

для

человека

─────────────────────────────────────────────────────────────────

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

─────────────────────────────────────────────────────────────────

Оборотная сторона аварийной карточки

НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

─────────────────────────────────────────────────────────────────

Общего

характера

─────────────────────────────────────────────────────────────────

При развале

и россыпи

(разливе)

─────────────────────────────────────────────────────────────────

При возго-

рании и

пожаре

─────────────────────────────────────────────────────────────────

МЕРЫ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

─────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение 14

ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВЗРЫВЧАТОГО МАТЕРИАЛА

_________________________________________

(наименование организации, предъявляющей

груз к перевозке)

1. Техническое, химическое наименование груза, его синонимы

(основное подчеркнуть) номер ООН _________________________________

2. Номер государственного стандарта или технических условий

(для ТУ - когда и какой организацией утверждены)__________________

__________________________________________________________________

3. Вид отправки (повагонная, мелкими партиями, контейнерами)

4. Тип крытого вагона (специальный, парка МПС России,

специализированный), тип специализированного контейнера, в котором

предлагается возить груз _________________________________________

5. Объем перевозки в месяц, т ________________________________

6. Станция и дорога отправления груза ________________________

7. Станция и дорога назначения груза _________________________

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

8. Номер класса, подкласса, группа совместимости, к которой

относится вещество (изделие) в соответствии с классификацией

опасных грузов по ГОСТ 19433-88; класс опасности по ГОСТ

12.1.007-76 ______________________________________________________

9. Агрегатное состояние веществ (жидкость, сыпучее вещество,

твердое тело и др.) и в каком состоянии перевозится (в сухом,

увлажненном виде), плотность, цвет, запах ________________________

__________________________________________________________________

10. Внешний вид изделия (в оболочке, наполнитель и т.д.)______

11. Токсичность: вещества, паров, продуктов горения, взрыва по

ГОСТ 12.1.005-88 _________________________________________________

12. Растворимость в воде _____________________________________

13. Взаимодействие с водой ___________________________________

14. Температура кипения, град. C _____________________________

15. Плотность при температуре 20 град. C, кг/куб. м __________

16. Упругость паров при температурах -10 град. C; +10 град. C;

+20 град. C; +50 град. C, ПА _____________________________________

17. Температура плавления, град. C ___________________________

ПОЖАРООПАСНЫЕ И ВЗРЫВЧАТЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

18. Температура вспышки по ГОСТ, град. C _____________________

19. Чувствительность к механическим воздействиям:

удару на приборе 1 _____ мм, на приборе 2 ________________

трение на приборе К-44-Ш _________________________________

испытанию на сброс с высоты 12 м по методике ООН 4 (в)____

20. Термостойкость по ОСТ 84-2343-87 _________________________

21. Чувствительность к пламени (по методике ООН, серия

испытаний 3)

22. Склонность к переходу горения во взрыв, детонацию по ОСТ

84-904-74 (для ВМ подкласса 1.3) _________________________________

23. Чувствительность к электрическому разряду по ОСТ В

84-2176-84 (для ВМ подкласса 1.3) (минимальная энергия зажигания),

мд _______________________________________________________________

24. Радиус опасной зоны при детонации ВМ массой или разлета

осколков при полной загрузке вагона (по нормативной документации)

для веществ подклассов 1.1; 1.2; 1.5 _________ м (при горении для

веществ подкласса 1.3) ___________________________________________

25. Вид упаковки в соответствии с Приложением 11 Правил и НД

__________________________________________________________________

26. Оценка безопасности при имитации транспортировки по В

25147-82, ОСТ В 84-1855-86 (для ВМ подкласса 1.2) ________________

27. Результаты испытаний по отношению ВМ к подклассу (по

материалам ООН, серии испытаний 5, 6, 7) _________________________

28. Средства тушения пожара __________________________________

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ

29. Масса отдельного грузового места, кг; вместимость

первичной тары и норма ее наполнения _____________________________

30. Возможность совместных перевозок _________________________

31. Способ очистки вагона (контейнера) после выгрузки,

необходимость промывки и обеззараживания, какими силами и

средствами это должно быть проведено _____________________________

32. Средства индивидуальной защиты ___________________________

33. Требования техники безопасности при погрузке, выгрузке и

хранении груза ___________________________________________________

Дата представления характеристики

Подпись руководителя предприятия - грузоотправителя __________

М.П.

Приложение 15

ФОРМА ДЕКАДНОЙ ЗАЯВКИ

Начальнику ________________ отделения дороги, через начальника

станции ______________________________________________________

военному коменданту ж.-д. (участка, станции) _________________

начальнику ОСП МВД России на ___________________________ ж.-д.

ДЕКАДНАЯ ЗАЯВКА

на погрузку _по_ _______________________________________ плану

(основному или дополнительному)

в период _______ декады _________м-ц _________________ 19___г.

Чис-ло, ме- сяц

Номеравоинс-ких транс-портов

Услов-ный номер (номерООН)

Количество вагонов

людс-ких

крытых

плат-форм

полу-ваго-нов

отпра-вителя

итого

в том числе свыклю- ченнымиавто- тормо- зами

Груз следует в сопровождении _________________________________

(воинского караула МО, МВД, ФСБ __________________________________________________________________

России, специалистов)

"Правила перевозки по железным дорогам взрывчатых материалов мне как отправителю, а также сопровождающим груз известны. Поименованные в настоящей заявке грузы по качеству и упаковке соответствуют требованиям стандарта (технических условий)."

Подпись грузоотправителя

М.П.

Приложение 16

ПЕРЕЧЕНЬ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫЕ

МЕСТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С ВМ,

ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ МО РОССИИ, МВД РОССИИ,

ФСБ РОССИИ

Дорога Станции

Октябрьская Алакурти, Борисова Грива (с подачей на

станцию Ладожское озеро), Ваенга, Кадуй,

Кандалакша, Кемь, Кирилловское, Колчаново,

Печенга, Приветненское, Старая Торопа, Струги

Красные, Тихвин, Савелово, Бежецк, Тайбола,

Пинозеро, Княжая, Нямозеро, Луостари,

Африканда

Калининградская Дзержинская - Новая, Калининград - Сорт.,

Полесск, Черняховск

Горьковская Великое озеро (с подачей на станцию

Инженерная), Вожой, Золино (с подачей на

станцию Ударники), Ковров (с подачей на

станцию Федулово), Сарапул, Фролищи, Кварса

Северо - Кавказская Азов, Араблинская, Армавир, Афипская, Ахтари,

Батайск, Беслан, Буйнакск, Гетмановская,

Гиагинская, Долаково, Ейск, Ермоловский (с

подачей на станцию Закан), Зеленокумск,

Зольский, Кавказская, Каменская, Каменоломни,

Кизляр, Луковский, Майкоп, Марцево,

Миллерово, Моздок, Нальчик, Палагиада,

Персиановка, Протока, Ростов - Западный,

Саратовская, Темижбекская, Тихонький,

Тоннельная, Хотунок, Энем-2

Приволжская Бетонная, Волжский, Ивановский, Трусово

Куйбышевская Белинская, Звезда, Пенза-4, Уршак

Свердловская Адуй, Березит, Еланский, Ишим, Ляды, Салка

Южно - Уральская Златоуст, Куйбас, Нижеувельская - Лесной

тупик

Западно - Сибирская Мочище

Кемеровская Юрга-2

Красноярская Ачинск-2, Канск - Енисейский, Бугач,

Оросительный

Забайкальская Ага, Большой Невер, Борзя, Тыгда, Томичи,

Возжаевка, Екатеринославка, Лесная,

Призейская

Дальневосточная Бира, Биробиджан-2, Воздвиженский,

Дальнереченск-2, Дубининский, Кнорринг (с

подачей на станцию Тиховодное), Кругликово,

Кузнецово, Приамурская, Ружино, Смоляниново,

Спасск - Дальний, Сысоевка, Унчун

БАМ Брусит, Дипкун, Сулук, Тында, Тырма,

Февральск, Хурмули, Киренга

Восточно - Сибирская Дивизионная, Наушки

Примечание. За подачу и уборку вагонов с ВМ на указанные в скобках станции взимается сбор в соответствии с п. 36 Тарифного руководства N 1.

Приложение 17

refdb.ru

Тормоз - грузовая лебедка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тормоз - грузовая лебедка

Cтраница 1

Тормоз грузовой лебедки замыкается на указанном экскаваторе-кране при подаче воздуха в рабочий цилиндр, а при выпуске его из цилиндра при помощи пружины - растормаживается.  [1]

Тормоз грузовой лебедки не поддается регулировке ( длина тормозной ленты Увеличена и при полностью выбранном регулировочном зазоре не обеспечивается необходимый тормозной момент; тормозная лента прилегает к тормозному шкиву только частью своей поверхности из-за осевого смешения и перекоса), вследствие чего поднимаемые грузы не удерживаются на весу.  [2]

Тормоз грузовой лебедки не поддается регулировке ( длина тормозной ленты увеличена и при полностью выбранном регулировочном зазоре не обеспечивается необходимый тормозной момент; тормозная лента прилегает к тормозному шкиву только частью своей поверхности из-за осевого смещения и перекоса), вследствие чего поднимаемые грузы не удерживаются на весу.  [3]

Тормоза грузовой лебедки регулируют при минимальном вылете крюка, стреловой лебедки - при максимальном вылете крюка. При этом груз поднимают на 10 см от основания.  [4]

Тормоза грузовой лебедки регулируют при минимальном вылете крюка, стреловой лебедки - при максимальном вылете крюка. При этом груз поднимают на 10 см от основания. Регулирование тормозов должно исключать нагрев поверхностей трения при работе без торможения.  [5]

Работа тормозов грузовых лебедок стрел и кранов должна быть проверена путем быстрого опускания пробного груза приблизительно на 3 м и резкого его торможения. Это испытание производится по крайней мере в двух положениях стрелы.  [6]

На тормозе грузовой лебедки применен электрогидравлический толкатель типа ТЭГ-25, устройство которого описано в предыдущем параграфе.  [7]

В тормозе грузовой лебедки крана ПК-ЦУМЗ-15 ( рис. 3.6) увеличение угла обхвата шкива лентой достигается путем перекрещивания ее концов. Тяга 2 ленты 6, соединенная с приводным валом /, проходит в окно, выполненное в проушине 8, которая стяжкой 7 прикреплена к раме. На кожухе 3, закрывающем тормоз, установлены пружинные оттяжки 4 и винты 5, служащие для регулирования равномерного отхода ленты от шкива.  [9]

Не срабатывает гидроразмыкатель тормоза грузовой лебедки или механизма поворота крана.  [10]

Трещины в сварных швах тормоза грузовой лебедки заваривают с последующей зачисткой. Детали с трещинами, заходящими в отверстия для пальцев, заменяют. Рычаги системы тормозов, имеющие деформацию, необходимо выправлять с местным подогревом. Отверстия в рычагах при износе более чем на 2 мм восстанавливают наплавкой с последующей обработкой до номинала. Фрикционный материал на колодках заменяют. При установке нового фрикционного материала заклепки должны быть утоплены на глубину не менее 65 % толщины ленты. При наличии неравномерной выработки на поверхности барабана поверхность протачивают. Минимальная толщина стенки барабана после проточки допускается 10 мм. При меньшей толщине стенки барабан заменяется. Износ внутренней поверхности клина зажима троса допускается до 4 мм, при большем износе поверхность восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до номинального размера.  [11]

На экскаваторах-кранах Э-1252 Б для управления тормозами грузовой лебедки основного подъема применена безнасосная гидравлическая система. На кране КС-4361А эта система использована для тормозов грузового и грейферного барабанов.  [12]

На экскаваторах-кранах Э-1252 Б для управления тормозами грузовой лебедки основного подъема применена безнасосная гидравлическая система. На кране КС-4361 эта система использована для тормозов грузового и грейферного барабанов.  [13]

Лента управляемого тормоза, так же как и лента тормоза грузовой лебедки, состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом.  [14]

Трехпозиционный гидрораспределитель ( а крана КС-4571 для управления грузовой лебедкой и гидроцилиндрами выдвижения секций телескопической стрелы и его обозначение на схемах ( б. 1, 11 -обратные клапаны, 2, 9, 12 - напорная, сливная, промежуточные секции, 3, 5 - рабочие секции, 4, 6, 14 - золотники 7 - стальная пластина, 8 - резиновые кольца, 10 - шпилька, 13 - тормозная приставка, 15-пружина.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

2.4. Тормоза — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

2.4. Тормоза

2.4.1. Механизмы подъёма груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

2.4.2. У грейферных двухбарабанных лебедок с раздельным электрическим приводом тормоз должен быть установлен на каждом приводе.

На приводе поддерживающего барабана допускается устройство педали (кнопки) для растормаживания механизма при неработающем двигателе; при этом растормаживание должно быть возможным только при непрерывном нажатии на педаль (кнопку).

При срабатывании электрической защиты или выключении электрического тока тормоз должен автоматически замыкаться даже в том случае, когда педаль (кнопка) нажата.

2.4.3. Механизмы подъёма груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами, имеющими не размыкаемую кинематическую связь с барабанами.

В кинематических цепях механизмов подъёма электрических талей допускается установка муфт предельного момента.

2.4.4. Тормоз механизма подъёма груза и стрелы кранов, за исключением случаев, указанных в ст. 2.4.5 и 2.4.6 настоящих Правил, должен обеспечивать тормозной момент с коэффициентом запаса торможения, принимаемым по нормативным документам, но не менее 1,5.

2.4.5. Для снижения динамических нагрузок на механизме подъёма стрелы допускается установка двух тормозов с коэффициентом запаса торможения у одного из них не менее 1,1, у второго — не менее 1,25. При этом наложение тормозов должно производиться последовательно и автоматически.

2.4.6. У механизма подъёма с двумя одновременно включаемыми приводами на каждом приводе должно быть установлено не менее одного тормоза с запасом торможения 1,25. В случае применения двух тормозов на каждом приводе и при наличии у механизма двух и более приводов коэффициент запаса торможения каждого тормоза должен быть не менее 1,1.

2.4.7. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и шлак, ядовитые или взрывчатые вещества, механизмы подъёма груза и изменения вылета должны быть оборудованы двумя тормозами, действующими независимо друг от друга. У специальных металлургических кранов (колодцевых, стрипперных, клещевых и т.п.), предназначенных для транспортировки раскаленного металла, а также у кранов, предназначенных для перемещения радиоактивных, ядовитых и взрывчатых веществ, механизмы подъёма также должны быть снабжены двумя тормозами. При наличии на приводе механизма подъёма груза и стрелы двух и более тормозов коэффициент запаса торможения каждого из них должен составлять не менее 1,25.

2.4.8. При установке двух тормозов они должны быть спроектированы так, чтобы в целях проверки надежности одного из тормозов можно было безопасно снять действие другого тормоза.

2.4.9. Тормоза на механизмах передвижения кранов (тележек) должны устанавливаться в тех случаях, если:

а) кран предназначен для работы на открытом воздухе;

б) кран предназначен для работы в помещении и передвигается по крановому пути, уложенному на полу;

в) кран предназначен для работы в помещении на крановом пути и передвигается со скоростью более 32 м/мин.

2.4.10. Тормоза на механизмах поворота устанавливаются на всех кранах, работающих на открытом воздухе, а также на кранах, работающих в помещении [группа классификации (режима) механизма М2 и более по ИСО 4301/1].

У механизмов подъёма груза, изменения вылета и телескопирования стрелы с гидроцилиндром должно быть предусмотрено устройство (обратный клапан), исключающее возможность опускания груза или стрелы при падении давления в гидросистеме.

2.4.11. Тормоза механизмов передвижения и поворота кранов (за исключением механизмов передвижения стреловых кранов, а также механизмов поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов) должны быть нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

На стреловых кранах, механизм передвижения которых оборудован управляемым тормозом нормально открытого типа, должен устанавливаться стояночный тормоз.

Тормоза на механизме передвижения железнодорожных кранов должны соответствовать установленным нормам.

На механизмах поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов допускается устанавливать управляемые тормоза нормально открытого типа. В этом случае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в закрытом положении. Такое устройство может быть установлено на рычагах или педалях управления тормозом.

2.4.12. Если системой управления крана предусмотрено торможение электродвигателем, то допускается автоматическое замыкание тормозов механизмов передвижения или поворота на нулевой позиции контроллера с задержкой по времени не более 1с или электрическое управление замыканием (размыканием) тормозов на нулевой позиции контроллера педалью (кнопкой).

2.4.13. Тормоза механизмов передвижения и поворота у кранов, работающих на открытом воздухе, должны обеспечивать остановку и удержание крана (тележки) при действии максимально допустимой скорости ветра, принимаемой по ГОСТ 1451 для рабочего состояния крана, с учетом допустимого уклона.

2.4.14. У механизмов кранов червячная передача не может служить заменой тормоза.

2.4.15. Груз, замыкающий тормоз, должен быть укреплен на рычаге так, чтобы исключалась возможность его падения или произвольного смещения. В случае применения пружин замыкание тормоза должно производиться усилием сжатой пружины.

2.4.16. Колодочные, ленточные и дисковые тормоза сухого трения должны быть защищены от прямого попадания влаги или масла на тормозной шкив, ленту, диск.

snip1.ru

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ ОПЕРАЦИЯМ С ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ СТАНЦИИ "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ" (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)

отменен/утратил силу Редакция от 27.12.1994 Подробная информация
Наименование документ"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ" (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)
Вид документаправила
Принявший органмпс рф
Номер документаЦМ-309
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции27.12.1994
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусотменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ ОПЕРАЦИЯМ С ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ СТАНЦИИ

1. Места для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ на специально выделенных станциях, а также места для стоянки вагонов с такими грузами вне поездов или вне сформированных составов (за исключением сортировочных путей, на которых вагоны с ВМ могут находиться под накоплением) должны быть удалены от жилых и производственных строений, территорий тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива опасных жидких грузов, от главных станционных путей на расстояние не менее 125 м.

2. На электрифицированных участках для указанных целей выделяются, как правило, неэлектрифицированные пути. В тех случаях, когда таких путей выделить не представляется возможным, могут использоваться электрифицированные пути. Контактная сеть этих путей должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом.

Погрузка и выгрузка электродетонаторов на электрифицированных путях, а также все погрузочно-разгрузочные работы на этих путях, осуществляемые с применением подъемных механизмов и приспособлений; работы, связанные с необходимостью приближения людей, грузов, механизмов, приспособлений к контактной сети на расстояние менее 2 м, должны производиться только после снятия напряжения в контактной сети. В этих случаях лицам, руководящим погрузкой или выгрузкой, запрещается приступать к работам до получения письменного уведомления от начальника станции или дежурного по станции о снятии напряжения и заземления провода.

Места, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ с ВМ, должны иметь необходимые средства пожаротушения и устройства стационарного и переносного электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. В исключительных случаях, в пунктах, где нет систематического отправления или поступления ВМ, допускается оснащение светильниками в открытом исполнении, которые должны находиться не ближе 10 м от места погрузки, выгрузки и складирования таких грузов.

Стационарное или переносное электрическое освещение должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПТЭ и мер безопасности, устанавливаемых руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

Для подхода автомобильного транспорта к местам погрузки и выгрузки должны быть удобные подъезды.

3. Выбор указанных мест на станциях и прием их в эксплуатацию производятся комиссией в составе начальника станции, военного коменданта железнодорожного участка и станции, представителей санитарно-эпидемиологической станции, пожарной охраны дороги, ОСП МВД России, Госгортехнадзора и согласовывается с местными органами власти. Предложения о включении в перечень конкретных станций для работ с ВМ, принадлежащими МО России, ФСБ России, МВД России, начальник дороги, начальник военных сообщений и начальник ОСП МВД России после согласования с правительством Российской Федерации направляют в МПС России для опубликования.

4. При отсутствии места, удовлетворяющего перечисленным в пунктах 1-3 требованиям, комиссия может устанавливать наиболее удобное для этих целей место с отступлениями от указанных требований. В этом случае комиссия определяет дополнительные меры безопасности в зависимости от местных условий.

Выбор места оформляется актом, подписываемым членами комиссии.

В соответствии с п.3.6.14 настоящих Правил установленные места, а также пути для стояния вагонов с опасными грузами указываются в техническо-распорядительном акте станции.

5. Погрузка и выгрузка ВМ на подъездных путях предприятий, учреждений, организаций, а также на специально выделенных местах станций, если эти места имеют необходимое освещение, производятся круглосуточно.

При отсутствии на специально выделенных местах станций фронтов погрузки и выгрузки груза, имеющих достаточное освещение, погрузочно-разгрузочные работы с ВМ осуществляются лишь в светлое время суток. С наступлением темноты эти работы должны быть прекращены.

Выгрузку, погрузку, перегрузку всех ВМ из вагонов, бывших в крушении (аварии), или при наличии явных признаков нарушения порядка размещения груза в вагонах разрешается производить только в светлое время суток. В районах Крайнего Севера, где в зимний период светлое время суток не превышает 4 ч, эти работы выполняются при повышенном электрическом освещении с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. Достаточность такого освещения определяется ответственным представителем грузоотправителя (грузополучателя), специально выделяемым в соответствии с п.3.5.4 настоящих Правил для руководства указанными работами. Уровни освещенности в местах погрузки, выгрузки, перегрузки и ремонта должны соответствовать СНиП 11-4-79 и ОСТ 32-9-81.

О необходимости выгрузки вагонов только в светлое время начальник станции составляет акт с участием сопровождающих груз специалистов или начальника караула, представителя грузополучателя, а по грузам МО России - военного коменданта железнодорожного участка и станции, если он имеется на данной станции, и по грузам МВД России и ФСБ России - представителя ОСП МВД России на железной дороге.

6. Погрузочные и подъемные средства всех видов (тачки, тележки, салазки, рольганги, транспортеры, лебедки, краны, аккумуляторные погрузчики и т.д.), применяемые при работах с ВМ, должны быть в полной исправности и иметь приспособления или устройства, предохраняющие груз от падения.

Лебедки подъема груза грузоподъемных машин, а у стреловых кранов - и лебедки подъема стрелы при работе с ВМ должны быть оборудованы двумя тормозами. Нагрузка на грузоподъемные машины, оборудованные таким образом, не должна превышать норм, предусмотренных технической документацией (формуляром, паспортом и инструкцией).

При наличии одного тормоза на лебедке подъема груза, а у стреловых кранов - и на лебедке подъема стрелы, нагрузка не должна превышать 75% грузоподъемности, разрешенной для данного грузоподъемного механизма.

Запрещается использование стреловых и других кранов при скорости ветра, превышающей 75% допускаемой для марки данного крана.

Погрузка и выгрузка ВМ производятся штатным и специально допущенным к производству работ с такими грузами подъемным такелажем и приспособлениями, не образующими при ударе искру.

Если при погрузке, выгрузке ВМ необходимо применение железных и стальных строп и других захватывающих приспособлений, то разрешается использовать штатные и установленные погрузочные приспособления (механизмы), предусмотренные технической документацией для работы с этими грузами и имеющие необходимую изоляцию.

Пригодность и исправность погрузочных и подъемных средств, подлежащих использованию на погрузочно-разгрузочных работах с ВМ, перед началом этих работ проверяется ответственным работником, специально выделенным грузоотправителем (грузополучателем), выполняющим указанные работы.

7. Погрузочно-разгрузочные работы с ВМ проводятся с максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, ударам и тряске. Подъем и спуск их должны производиться медленно и плавно.

Переноска грузов на руках или носилках должна производиться с крайней осторожностью.

Волочение тяжелых мест допускается в исключительных случаях только по ровному настилу из досок, с особой осторожностью.

При гололедице, во избежание скольжения рабочих, территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна быть обязательно посыпана песком и золой.

Передвижение вагонов с ВМ вдоль фронта погрузки-выгрузки или на путях отстоя вручную запрещается.

Порядок передвижения на станционных путях и на подъездных путях вагонов с ВМ кабестанами, электрошпилями и другими механическими средствами устанавливается специальными инструкциями, утвержденными соответственно начальником отделения дороги или руководителем предприятия, учреждения, организации, в ведении которого находится подъездной путь.

8. Вагоны с ВМ, прибывшие в пункт назначения, при сдаче груза грузополучателю должны быть осмотрены им, а при сопровождении груза военизированной охраной МПС России - также приемосдатчиком станции с целью установления исправности кузова, дверей, люков, запоров и пломб.

При входе в вагон грузополучатель обязан осмотреть его внутри и убедиться в целости тары и отсутствии рассыпанных (разлитых) ВМ.

9. В случае когда при погрузочно-разгрузочных работах будет обнаружено, что часть ВМ рассыпана (выпала из упаковки) или разлита, руководитель этих работ обязан руководствоваться мерами безопасности в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

Приложение 13

zakonbase.ru

Проверить правильность регулировки тормоза механизма подъема груза - Билеты по кранам (1)

topuch.ru

1   2   3   4   5   6   7 Проверить правильность регулировки тормоза механизма подъема груза.

При остановке грузовой лебедки с грузом гидроцилиндр тормоза соединяется с баком гидросиситемы, пружина перемещает шток гидроцилиндра тормоза вправо, натягивает ленту и тормоз включается. При этом груз не должен опускаться на площадку. При отрегулированной длине пружины рабочий ход штока тормоза гидроцилиндра не должен превышать 8-11мм.

  1. Правила перемещения грузов над встречающимися на пути предметами, людьми, строениями и техникой.

Груз поднимается на высоту более 0,5м над встречающимися на пути предметами.

Перемещать груз над людьми запрещено.

Над строениями и техникой груз необходимо перемещать только после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Билет №19.

  1. Назначение, общее устройство автомобильного крана.

Автомобильные краны служат для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в горизонтальном направлении для производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Гидравлический автомобильный кран по сравнению с другими типами стреловых самоходных кранов, обладает рядом особенностей: имеет индивидуальный гидравлический привод каждого механизма, независимое выполнение и совмещение операций; телескопическую стрелу с жесткой подвеской, позволяющую перемещать груз на крюке в направлении вдоль стрелы и устанавливать его в труднодоступных местах; гидрофицированные выносные опоры, дающие возможность устанавливать кран на рабочей площадке с минимальными затратами ручного труда.

Автомобильный кран состоит из трех основных частей:

  1. Неподвижной рамы и шасси автомобиля;
  2. Поворотной рамы с механизмами;
  3. Стрелового оборудования с грузовым канатом;
  4. Гидрооборудования, электрооборудования и приборов безопасности.
В неповоротную часть крана входит шасси базового автомобиля, коробка отбора мощности, нижняя рама с выносными опорами, механизм блокировки, креномер. Здесь расположены топливная и выхлопная системы, пневмооборудование шасси, приводы управления двигателем и управление приводом насоса, запасное колесо, гидроаппаратура и трубопроводы с масляным баком и вращающимися соединениями.

Роликовый опорно-поворотный круг соединяет поворотную часть крана с поворотной его частью.

Поворотная рама представляет собой жесткую сварную конструкцию, на которой располагается грузовая лебедка.

  1. Выявить и устранить неисправность, при наличии которой происходит опускание груза неравномерно, рывками.

а) разрегулировался обратно управляемый клапан;

б) наличие воздуха в полостях гидроцилиндра;

в) нарушение регулировки тормозного клапана грузовой лебедки;

г) недостаточное количество жидкости в гидробаке;

д) воздух в гидросистеме.

  1. Назвать границы охранной зоны действующей ЛЭП в зависимости от напряжения.

Грузоподъемные работы с помощью автомобильных кранов на расстоянии ближе 30м от крайнего провода ЛЭП напряжением более 48В выполняется под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с соблюдением условий работы, указанных в наряде-допуске.

Вдоль линии ЛЭП на месте работы должны быть обозначены на грунте прямыми линиями или вешками, выполненными параллельно крайним проводам ЛЭП, 30 метровая и охранная зоны.

Граница охранной зоны для ЛЭП в зависимости от их напряжения должны находиться на удалении: до 20 кВ – 9м; до 35кВ – 15м: до 110кВ – 20м; 150-220 кВ – 25м.

  1. Сможет ли автокран опустить груз массой 5,5т, в траншею глубиной 5м, шириной 3м, грунт суглинистый.

Билет №20.

  1. Назначение, общее устройство и работа гидродвигателя (гидронасоса).

Насосы преобразуют механическую энергию двигателя автомобиля в энергию потока рабочей жидкости, приводящую в действие гидроматоры и гидроцилиндры.

Гидродвигатели преобразуют энергию потока рабочей жидкости в механическую, которая приводит тот или исполнительный механизм крана в работу.

В гироприводе автомобильных кранов применены объёмные аксиально роторно–поршневые насосы и гидромоторы с наклонным блоком, типа 210.25 Гидромотор состоит из: корпуса, вала с подшипниками, передней крышки с манжетой, подвижного диска, блока цилиндров, с семью поршнями и шатунами, неподвижного распределительного диска и задней крышки, центрального щипа прикреплённого к корпусу болтами.

В режиме двигателя рабочая жидкость под давлением поступает через отверстие в крышке, дуговое окно распределительного диска и отверстие блока цилиндров, перемещает поршни с шатунами, в виду того, что ось вала и блока цилиндров находятся под углом 25, усилие поршня в месте контакта шатуна с валом раскладывается на осевую и приводит во вращение вал механизма крана.

  1. Выявить и устранить неисправность, при наличии которой происходит опускание стрелы неравномерно, рывками.

Неисправности: - разрегулировался обратно – управляемый клапан,

- наличие воздуха в полостях гидроцилиндра и гидросистемы. Действия по устранению неисправностей: - открыть вентиль и прокачать систему,

- удалить воздух .

  1. Перечислить основные правила перемещения крана по рабочей площадке с грузом на крюке.

Передвижение крана в пределах рабочей площадки надо производить осторожно, со скоростью не более 5 км/ч. Передвижение крана с грузом производиться только в случаях, предусмотренных заводом изготовителем. При передвижении крана с грузом и без груза в пределах рабочей площадки, его стрела должна быть расположена вдоль оси автомобиля, а при движении крана под ЛЭП – только в походном положении.

Для рассматриваемых кранов скорость передвижения крана с грузом на крюке допускается до 5 км/ч при положении стрелы назад, минимальном вылете крюка и с грузом, поднятым над уровнем земли на высоту до 0,5м. Площадка, на которой перемещается кран с грузом, должна быть ровной, с уклоном не более 3. Движение крана с грузом на крюке должно быть равномерным, без рывков и резких торможений во избежании сильного раскачивания груза. Амплитуда колебаний груза при движении не должна превышать 0,5м, груз не должен касаться конструкций крана. Удерживать его от раскачивания и выравнивать при колебаниях необходимо с помощью растяжек двумя стропальщиками.

При перемещении крана с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана должны устанавливаться в соответствии с указаниями, содержащимися в инструкции по эксплуатации.

  1. Определить массу металлической трубы диаметром 1420мм, длиной 12м, толщина стенки 20мм, удельный вес металла 7,8т/м3.

Билет №21.

  1. Назначение, общее устройство и работа гидроцилиндра выносных опор.

Гидроцилиндр является объемным гидродвигателем с прямолинейным поступательным движением рабочего органа. Он преобразует энергию потока рабочей жидкости в механическую энергию на выходной части штока.

На автомобильных кранах наибольшее применение находят поршневые гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком.

Гидроцилиндр выносной опоры поршневой, двухстороннего действия с односторонним штоком состоит из: корпуса, крышки приваренной к корпусу, направляющей втулки, поршня, штока и двух отверстий для подачи жидкости. Подвод в гидроцилиндр и отвод из него рабочей жидкости осуществляется через отверстия А и Б. на автомобильных кранах КС-3562Б и КС-3571 гидроцилиндр выполнен несколько иначе. Кроме того, вместо обратно-управляемого клапана гидроцилиндр упакован гидрозамком, который служит для запирания поршневой полости гидроцилиндра после прекращения подачи рабочей жидкости и при обрыве подводящих маслопроводов. Гидрозамки устанавливаются непосредственно на гидроцилиндр.

Гидрозамок работает следующим образом: рабочая жидкость от распределителя направляется в отверстие В , отводит обратный клапан вправо, сжимая пружину, и через отверстие Б поступает в поршневую полость гидроцилиндра. Из штоковой полости рабочая жидкость сливается в гидробак через отверстие А. При отсутствии давления в гидрозамке, клапан герметично запирает поршневую полость гидроцилиндра.

При подводе рабочей жидкости к отверстию А, она проходит в штоковую полость гидроцилиндра и в полость гидрозамка. Так как поршневая полость заперта, давление в штоковой полости и в полости гидрозамка возрастает до тех пор, пока толкатель поршня гидрозамка воздействует на клапан, который, преодолевая сопротивление пружины, открывается, пропуская поток рабочей жидкости из поршневой полости через отверстие Б на слив, шток при этом вытягивается.

  1. Выявить и устранить неисправность, при наличии которой происходит повышенный нагрев тормоза механизма подъема груза.

Неисправности и их устранение:

- тормозная лента сильно затянута – необходимо отрегулировать натяжение пружины тормоза.

- нагрев шкива, вследствие трения колодок или ленты, из-за неравномерного отхода, недостаточный отход колодок или ленты тормозов – необходимо установить одинаковый отход колодок или ленты; установить нормальный отход колодок или ленты от шкива.

  1. Перечислить грузы, запрещенные для подъема краном.
  1. Перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми.
  2. Мертвые грузы: засыпанные землей, примерзшие, привернутые болтами.
  1. Определить вес железобетонного блока, размером 2,0х1,5х1,0м, удельный вес бетона 2,4т/м3.

Билет №22.

  1. Назначение, общее устройство и работа гидроцилиндра подъема и опускания стрелы.

На автомобильных кранах наибольшее применение находят поршневые гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком. Основные параметры гидроцилиндра: диаметр поршня или внутренний диаметр цилиндра, усилие, развиваемое цилиндром, скорость перемещения штока.

Гидроцилиндр является объемным гидродвигателем с прямолинейным поступательным движением рабочего органа. Он преобразует энергию потока рабочей жидкости в механическую энергию на выходной части штока.

Гидроцилиндр состоит из: корпуса, поршня и штока. На наружном конце штока и на корпусе цилиндра имеются проушины с подшипниками и стопорными кольцами. Шток и поршень в цилиндре уплотнен кольцами. Штоковая полость цилиндра закрыта крышкой. В корпусе цилиндра сделаны два отверстия для подачи и отвода рабочей жидкости: отверстие «а» соединяет гидроцилиндр с гидрораспределителем, отверстие «б» - с аварийным клапаном.

Поршень с торцевой и боковой сторон имеет два взаимно перпендикулярных сверления с седлом, в котором расположен клапан с пружиной.

Через отверстие «а» рабочая жидкость подается в штоковую полость, при этом происходит перемещение поршня в право и втягивание штока в цилиндр. Жидкость из поршневой полости через отверстие «б» сливается в бак. В конце хода поршень перекрывает отверстие «б» и начинается плавное торможение поршня за счет перетекания рабочей жидкости в зазор между корпусом цилиндра и поршнем.

В поршневую полость для выдвижения штока рабочая жидкость передается через отверстие «б», клапан и сверление в поршне. Давлением рабочей жидкости поршень открывается и начинается плавное перемещение поршня влево. После того, как поршень пройдет отверстие «б» рабочая жидкость непосредственно поступает в поршневую полость.

  1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую сильный шум в редукторе механизма подъема груза.

Редуктор работает с сильным шумом:

1) износ подшипников или шестерен – сменить подшипники или шестерни.

2) отсутствие смазки – заменить смазку, залить масло до уровня.

3) несоосность валов – отцентровать .

4) редуктор не закреплен - закрепить.

  1. Порядок установки крана вблизи откоса.

Стреловые краны на краю откоса котлована должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице, которое зависит от глубины траншей и типа грунта, и с разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. После установки автокрана, его необходимо затормозить ручным тормозом. При глубине котлована более 5м и при возможности соблюдения расстояний, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

  1. Сколько уголков за один захват сможет поднять автокран при Lmax стрелы, если длина уголка 8м, масса 1 погонного метра – 20 кг.

Билет №23.

  1. Назначение, общее устройство бака рабочей жидкости и магистрального фильтра.

Масляный бак служит для содержания запаса циркулирующей в гидросиситеме бака рабочей жидкости, ее охлаждения, очистки рабочей жидкости от твердых оседающих частиц. Заправочная емкость бака 160л.

Масляный бак устанавливается на ходовой раме, и крепиться к ней хомутами. Он состоит из емкости сварной конструкции коробчатой формы, сваренной из листовой стали, и запорного клапана.

Внутренняя полость бака сообщается с атмосферой через сапун, являющийся также крышкой заливной горловины. В крышке имеется набивка для фильтрации воздуха. Из гидросистемы жидкость сливается в бак через сливной патрубок. Утечки из гидросиситемы отводятся в бак через дренажный трубопровод, а затем отверстие в бобышке. Для контроля рабочей жидкости в баке имеется маслоуказатель. Уровень жидкости должен находится в пределах между рисками маслоуказателя. Заправка бака рабочей жидкостью производится через заливной фильтр. Для ее слива из бака служит клапан.

Магистральный клапан служит для очистки рабочей жидкости с заданной тонкостью фильтрации от механических частиц. Он состоит из: корпуса, набора фильтрующих элементов крышки и предохранительного клапана.

Рабочая жидкость из сливной гидролинии поступает через отверстие «Б» в полость корпуса, где происходит оседание наиболее крупных твердых частиц. Более мелкие частицы задерживаются фильтрующими элементами. Очищенная рабочая жидкость уходит на слив через отверстие «А». В начале работы гидропривода в холодное время или при засорении фильтрующих элементов сопротивление фильтра возрастает.

  1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую срабатывание ОГП при работе с грузами меньшими, чем по грузовой характеристике крана на данном вылете.
    1. Переключатель характеристик включен неправильно: установить переключатель характеристик релейного блока в положение, соответствующее характеристике.
    2. Датчик усилия установлен неправильно: установить правильно датчик усилия, изменив расстояние между распорками, увеличить или уменьшить угол охвата отклоняющего блока.
    3. Обрыв в цепи датчика угла: проверить сопротивление датчика угла, в наличие напряжения питания на клеммах датчика.
  1. Правила строповки, подъема и перемещения железобетонных изделий.

При строповке грузов необходимо выполнять следующие правила:

  • строповку грузов производить в полном соответствии со схемами строповки и ППР;
  • проверять массу груза по списку грузов или по их маркировке;
  • при строповке груза канаты или цепи должны накладываться на основной массив груза без узлов и петель, а под ребра грузов, для предохранения стропов от повреждения , следует подкладывать специальные подкладки.
  • зацепку изделий снабженных петлями, рымами производить за все предусмотренные точки, в случае неиспользования некоторых ветвей, их укрепляют так, чтобы исключить возможность задевания крюками за встречающиеся на пути груза предметы;
  • перед строповкой убедиться, что предназначенный для подъема груз ничем не закреплен и не защемлен;
  • не производить строповку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана, а также за поврежденные монтажные петли;
  • не применять для строповки не предусмотренные схемами строповки предметы и приспособления;
  • нельзя забивать крюк стропа в монтажные петли груза или поправлять ударами молотка.
  1. Определить массу бревна:l - 6м, Ø – 400мм, удельный вес 0,8т/м3.

Билет №24.

  1. Назначение, устройство и работа привода управления механизмом подъема груза.

Грузовая лебедка подъема груза предназначена для подъема и опускания крюковой обоймы с грузом и без груза. Она состоит из: гидромотора, гидроразмыкателя, редуктора двухступенчатого цилиндрического, барабана грузового каната, ленточного тормоза.

Управление механизмом подъема груза осуществляется рычагом управления, который соединен тягой со штоком. Рычаг имеет два положения: отбор мощности включен и отключен.

Для включения КОМ необходимо:

1) выжать педаль сцепления;

2) перемещением рычага назад включить КОМ;

3) отпустить педаль сцепления.

  1. Выявить и устранить неисправность, при которой не отключается крановая установка при подъеме груза, превышающего грузоподъемность для данного вылета крюка.
    1. Обрыв кабеля датчика усилия – проверить наличие напряжения питания на клеммах датчика усилия.
    2. Обрыв мипуса потенциометра датчика усилия – проверить сопротивление потенциометра.
    3. Ограничитель срабатывает, а механизм крана не отключается – неисправен гидрораспределитель с электрическим управлением; нарушена настройка ОГП; нарушена регулировка указателя грузоподъемности.
  1. 1   2   3   4   5   6   7

Смотрите также