Почему проваливается педаль тормоза или бьет при торможении? Почему тормоза бьют


Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении | Медиапланета.нет

Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и вибрация. В экстренной ситуации автомобиль может вовремя не остановиться и создать дорожно-транспортное происшествие. Связано это с тем, что в нужный момент водитель испугается посторонних вибраций и ослабит давление на педаль тормоза.  Хуже этой неисправности может быть только полный отказ системы. Хорошо если ручной (стояночный) тормоз при этом продолжает выполнять свои функции.

Биение может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе, а так же на педали тормоза, словно в процесс остановки автомобиля вмешивается ABS (АБС).  Выяснить есть ли биение на вашем автомобиле можно на сухом однородном покрытии. Лучше всего это делать на асфальте, чтобы система ABS (если есть) как можно реже вмешивалась в процесс. Разгонитесь до скорости 80 км/ч и попробуйте резко, но без полной блокировки колес затормозить, если у вас появились симптомы указанные выше, то вам определенно стоит задуматься о ремонте.  В случае большой вибрации при торможении на руле следует срочно ослабить давление на педаль и останавливаться плавно. Не создавайте аварийных ситуаций на дороге!

Из-за чего бьют тормоза?

Причиной биения и вибрации могут быть: тормозные диски; барабаны; воздух в магистралях; изношенные суппорта и ступицы колес. В некоторых случаях изношенная резина, неотбалансированные или кривые колеса передают при торможении вибрацию на рулевое колесо, но как правило, нажатие на педаль проходит в штатном режиме.  Редко бывает, что система ABS начинает работать не корректно, но такой вид неисправности легко диагностировать по контрольной лампе на щитке приборов. Здесь мы не будем рассматривать полный износ деталей, так как при нем и так все достаточно понятно.

Автомобиль состоит из металла, но как говориться «ничто не вечно под луной». Даже если автомобиль у вас стоит долгое время, в местах контакта колодок с дисками, появляется ржавчина и характерные следы коррозии. После длительной стоянки при первых нажатиях на педаль тормоза вы уже можете ощутить на себе, как начинают бить тормоза. Большая удача если у вас этот эффект со временем пройдет. В худшем случае диск продолжит разрушаться и потребует замены.

Другой причиной биения может служить резкое охлаждение диска после перегрева. Интенсивная остановка машины на коротких дистанциях(от светофора до светофора), при динамичном стиле вождения, не дают должным образом остыть тормозному диску. Перегревать диск может и сам тормозной суппорт, который не обеспечивает между колодками и диском минимального зазора в не рабочем состоянии. При контакте с водой (лужа) такой диск может просто лопнуть, «повести» или деформировать. У всех в детстве были велосипеды. Вспомните, как вы врезались друг в друга на них и после этого у вас «гуляло восьмеркой» колесо. В случае с тормозным диском происходит то же самое, но вы этого визуально можете и не увидеть (синий оттенок как при закалке металла может и не появиться). Для некачественного диска может быть достаточно только перегрева(“поплывет”, “поведет”).

Барабанные тормоза в меньшей степени подвержены деформации, но иногда неприятности случаются там, где их совсем не ждешь.  Барабанные, как и дисковые тормоза тоже перегреваются, но в меньшей степени. Представьте себе такую ситуацию, вы спешите и забываете снять машину со стояночного тормоза, проезжаете достаточно большое расстояние, не замечая, что машина не едет и, прибыв к месту, оставляете все как есть, а еще лучше дергаете за ручной тормоз еще раз. Все мы знаем, что металл имеет свойство расширяться при нагревании, а при охлаждении он сужается. В нашем случае колодки внутри не дадут вернуть исходное состояние барабана, и мы получим уже не круг, а эллипс. Для безопасности, тормозная система автомобиля имеет два параллельных (осевых) или диагональных контура.

Барабаны сегодня можно встретить на бюджетных автомобилях и только на задней оси. Если на автомобиле применен осевой контур, то при деформации барабана вы будете ощущать, лишь толчки педали тормоза, а при диагональном контуре появляется вибрация на руле.  Распознать плохой барабан можно по неоднородному блеску рабочей поверхности.

Ступица колеса в редком случае является причиной биения или вибрации при торможении. Обычно деформация ступицы происходит в результате ДТП или при очень сильном ударе(попали в яму), но скорее всего у вас либо оторвет при этом колесо, либо вы почувствуете вибрацию на руле и без торможения.

Почему не стоит затягивать с ремонтом при биении и вибрации?

Все помнят такое выражение «тормоза придумали трусы»? Думаю да, но нужно четко осознавать, что с такими неисправностями автомобиля вы представляете большую угрозу для окружающих. Надеюсь никому не нужно напоминать тот факт, что исправные тормоза, главный залог безопасности и правильный тюнинг автомобиля, между прочим, всегда начинается с них.

Эксплуатация автомобиля с биением тормозов чревата для него большими последствиями. Таким образом, быстро выйдут из строя ступичные подшипники, направляющие суппортов, тормозные цилиндры, рулевые наконечники, рейка и этот список может этим не ограничиваться. Чем быстрее вы устраните неисправности, тем больше денег сэкономите на его ремонте.

Барабаны и диски можно проточить, тем самым вернуть им необходимые формы, но это крайняя мера, к которой стоит прибегать. Поврежденные детали по возможности лучше заменить.  Не стоит экономить и покупать безродные запасные части.  После перегрева колодки могут потерять свои свойства и при любой замене дисков или барабанов их принято менять вместе с ними.

Нужно подходить к этому вопросу очень серьезно и ваш железный конь не подведет вас в трудную минуту!

Личный опыт

Мне приходилось сталкиваться с проблемой биения тормозов на автомобиле ВАЗ 21099. Ощущения не из самых приятных. На скорости 60 км/ч. вибрация на руле была невыносимой, а с нарастанием скорости она только увеличивалась.  В эти моменты хочется просто бросить руль и пустить все на самотек. Я заменил передние тормозные диски с колодками, но так как старые были уже изрядно изношены, вибрация и удары в педаль тормоза начали проявляться уже с 40 км/час.  На форумах я почитал об этой проблеме и дошло до того, что посоветовали менять ступицы. В тот момент я вспомнил, что на автомобилях ВАЗ контур тормозной системы диагональный и стоит поискать причину в барабанах. В результате замены барабанов на новые, я был поражен полученным эффектом. Когда я затормозил со скорости 120 км/час автомобиль продолжал двигаться по прямой траектории. Ни о какой вибрации на руле и ударах в педаль не было и намека. В голове промелькнула мысль: “неужели наши машины так могут”?! Технический осмотр я прошел без проблем, а человек который проходил после меня, попросил номер телефона мастера, что делал мне тормоза. В тот момент у меня появилась улыбка на лице, но свой номер телефона я ему не дал.

Удачи Вам и вашему авто!

mediaplaneta.net

Почему при торможении бьёт педаль тормоза? Избавляемся от надоедливой проблемы

Водителей автомобилей, особенно начинающих, иногда беспокоит вопрос о том, почему при торможении бьёт педаль тормоза. Такая ситуация является плохим признаком, который сигнализирует водителю о необходимости срочного полного осмотра и проведения ремонта тормозной системы машины. Промедление или игнорирование такого явления чревато печальными последствиями, как для автомобиля, так и едущих в нём водителя и пассажиров.

Почему при торможении бьёт педаль тормоза и как от этого можно избавиться, поговорим в этой статье. Причин для появления таких неисправностей может быть несколько, также много и методов решения этих проблем. Несмотря на большое количество моделей машин, алгоритм поиска и устранения таких проблем примерно одинаков.

Об источниках появления биений. Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей уверяют, что источники таких явлений могут быть в тормозной системе, а также в ходовой части, после появления неисправностей в ней. Нельзя исключать из виновников человеческий фактор, а также некоторые другие обстоятельства.Давайте рассмотрим некоторые из них:

Нельзя не сказать несколько слов об источниках, которые не имеют ни малейшего отношения к тормозной системе. Это в полной мере относится к ходовой части и рулевому управлению. Вот некоторые из них:

Что обычно делают в таких случаях?Ещё раз следует напомнить владельцам о недопустимости откладывания решения этой проблемы, тем более что большую часть из них, можно устранить самостоятельно. Наиболее часто появление таких проблем исходит из области передних колёс. При обнаружении проблем тормозного диска, выход из строя сразу обеих деталей случается крайне редко, нужно произвести замену их всех на проблемной оси.

Замена только одного дефектного диска приводит к нарушению работы тормозной системы, станет заметным неравномерное торможение колёс, что чревато возникновением заноса машины во время движения. Если такая проблема обнаружена с задними барабанами, можно попробовать их расточить, правда, есть ограничения максимального диаметра барабана после такой операции.

Люфт колёс можно устранить двумя способами, это попробовать отрегулировать момент затяжки подшипника ступицы, а если этого сделать не удаётся, то произвести его полную замену. Устранить возникший зазор в рулевых тягах или маятниковом рычаге невозможно, их также меняют новыми запасными частями.

Качество дорог в наших регионах таково, что нередко приводит к преждевременному выходу резинометаллических втулок рычагов передней подвески. При замедлении движения машины, особенно экстренного, происходят подвижки системы, которые вызывают биение педали. Замена новыми вышедших из строя деталей, обычно устраняет такие неприятные моменты при движении.

Нарушение балансировки колёс вследствие потери грузиков или небрежно выполненной операции также начнёт ощущаться при торможении. Иногда попадание колеса в выбоину вызывает деформацию диска. В таком случае можно попытаться его откатать его на специальном станке. Как правило, в большинстве случаев это помогает и биения исчезают.

Под конец рассказа нельзя не вспомнить и о человеческом факторе. К сожалению и такое случается. Спешка при замене колеса может привести к тому, что колёсные болты будут затянуты недостаточно. Такое «невнимание» может привести не только к биению педали, но и к потере шины. Хочется надеяться, что всем прочитавшим эту статью, стало понятным, почему при торможении бьет педаль тормоза, и что делать в таких случаях. А лучше всего, вовремя проводить обслуживание своего «железного коня» и не допускать подобного явления.

www.lituri.ru

Почему проваливается педаль тормоза или бьет при торможении? — Автосайт

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вы никогда не испытывали ощущения, когда во время движения проваливается педаль тормоза, а у вас, одновременно с этим, проваливается душа вниз, к пяткам? Нет? И не нужно до этого доводить тормозную систему

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вы никогда не испытывали ощущения, когда во время движения проваливается педаль тормоза, а у вас, одновременно с этим, проваливается душа вниз, к пяткам? Нет?

И не нужно до этого доводить тормозную систему автомобиля, и испытывать свою нервную систему.

Совершенно нет смысла описывать последствия неисправных тормозов во время движения. А для того, чтобы тормозная система как можно реже преподносила вам сюрпризы, нужно систематически диагностировать её состояние. Выполнение инструкций производителя по обслуживанию тормозной системы снизит риски её неисправности до минимума.

Не игнорируйте требования по: проверке уровня тормозной жидкости, своевременной замены тормозной жидкости по достижении указанного срока и т.д.

Типичные неисправности тормозной системы

Любая неисправность тормозов имеет под собой вескую причину

Это может быть: последствия замены тормозных дисков или замены тормозных колодок, снижение качества тормозной жидкости, выход из строя манжетов или вообще главного тормозного цилиндра.

В любом случае, если вы почувствовали, что тормоза не работают в привычном, штатном режиме, например, произошёл провал педали тормоза или стук в педали тормоза и т.д., необходимо проверить всю систему и принять решение о ремонте.

Важно помнить, что «само не рассосется». В тормозной системе авто не бывает «авось» или «уже нормально, ещё поезжу»

Либо проводите ремонт тормозов своими руками, либо на автосервис.

Почему проваливается педаль тормоза

Замена тормозных колодок. Если после замены тормозных колодок, педаль проваливается несколько раз, а затем стала привычно-жёсткой, то не о чём беспокоится. Это связано с образовавшимся зазором между поршнем и колодкой

Пара нажатий, и поршень выберет зазор.

Если же педаль не станет жёсткой, то нужно искать неисправность в системе, либо что-то вы не так установили.

Провал педали тормоза может быть и из-за разгерметизации системы. Низкий уровень тормозной жидкости, завоздушивание системы, не отрегулирован зазор между колодками и диском. Естественно решением этих проблем является, соответственно: долив тормозной жидкости до уровня, прокачка тормозной системы и регулировка тормозов.

Замена тормозных дисков

Вы её провели и замечаете, что при торможении бьёт педаль тормоза. Ощущение такое, что торможение происходит рывками. Прочитайте бумажку (инструкцию) которая идёт с новыми тормозными дисками.

Желательно это сделать до того, как начнете производить замену дисков.

В этой умной бумажке должно быть написано, что после замены, на протяжении 500 км. пробега, могут быть ухудшены характеристики тормозной системы. То есть, нужна банальная обкатка дисков. Если же, после обкатки по-прежнему бьёт педаль тормоза, то на диагностику, срочно.

Причины биения педали, могут быть разные: деформация диска, неисправность системы АВС и т.д. Но причину биения педали, выяснить нужно обязательно.

Педаль тормоза медленно возвращается или не возвращается вовсе

Причина может быть в главном тормозном цилиндре. Следует начать с проверки возвратной пружины, затем уровень тормозной жидкости.

Если всё в порядке, то ремонт или замена ГТЦ неизбежны.

Когда вы неожиданно для себя услышали, что шипит педаль тормоза, то можете не сомневаться - вакуумный насос пришёл в негодность. При неисправности вакуумного насоса, начинается подсос воздуха через уплотнение штока педали

Пора на автосервис.

Итак, мы с вами попытались разобрать основные причины провала педали тормоза. В любом случае, при первых же проявлениях неисправности или нештатной работы педали тормоза, необходимо принимать меры к поиску и устранению этой неисправности.

Удачи вам, и исправной тормозной системы.

Источник

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении?

Мы обсудим и устраним причины биения педали тормоза. Расскажем о том, почему при торможении пульсирует педаль тормоза, какие есть прямые и косвенные причины поломки.

Знаете ли вы? Электрический тормозной привод применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.

Основные причины биения тормоза

Рассмотрим основные причини дрожания и биения педалей тормоза, которые прямо или косвенно влияют на педаль тормоза.

Важно! Чем выше скорость движения – тем сильнее бьёт тормозная педаль, поэтому при выявлении поломки не стоит разгоняться на автомобиле, чтобы не попасть в ДТП.

Прямые причины

Прямые причины – части автомобиля, которые напрямую связанные с педалью тормоза. Рассмотрим детальнее.

Многие автовладельцы устраняют возможные проблемы, которые описанные выше. Но проблема все равно остается. Причина может крыться даже и от замены некоторых элементов. Все зависит от качества деталей: колодок, тормозных дисков и другого. А так же зависит и от мастера, который устанавливал их вам на авто.

Таким образом, мы рассмотрели большинство проблем, которые напрямую связанны с биением тормозов при торможении. Однако дело в том, что кроме прямых причин есть и косвенные, которые сложнее выявить.

Косвенные причины

Косвенные причины – поломки или неисправности, которые напрямую не связанны с системой торможения. Рассмотрим подробнее.

Косвенные проблемы тяжело выявить самому, поэтому после проверки всей системы торможения, стоит обратится в сервис.

Важно! Чтобы избежать проблем с тормозами, нужно вовремя доливать тормозную жидкость и регулярно проводить диагностику системы торможения автомобиля.

Как устранить проблему

Если вы нашли деталь, из-за которой при торможении дергается педаль тормоза, то стоит проанализировать степень изношенности. Если деталь сильно повреждена – поможет только замена.

Только «закисание» тормозных цилиндров безопасно «лечить». Для этого используется WD-40. Если данное средство не помогло, то нужна замена. Не стоит по нескольку раз «латать» еле работающие детали, ведь при торможении даже на средней скорости, неисправная деталь просто развалится и принесёт намного больше растрат.

Почему появляется свист тормозов, как устранить явление

Рассмотрев причины того, почему бьет педаль тормоза при торможении, перейдём к составляющей тормозной системы – колодкам. Свист тормозных колодок, пожалуй, самый неприятный звук, который только может издавать автомобиль. Поэтому понять и решить эту проблему очень важно.

И так, тормозные колодки могут скрипеть по следующим причинам:

Знаете ли вы? Компания Google создала и ввела в эксплуатацию беспилотные автомобили. Состоянием на лето 2015 года улицами Маунтин-Вью уже ездят 20 таких автомобилей. В будущем, эти автомобили заменят такси.

Мы рассмотрели, почему при торможении бьет педаль тормоза. Рассказали вам о том, что нужно делать в такой ситуации, и настолько опасна поломка.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также