Отказу тормозов можно противостоять. Отказ тормозов


Отказ тормозов в дороге, что делать

Отказ тормозов — это пожалуй самый опасный случай на дороге, как правило, такое случается неожиданно. Любой русский любит быструю езду. Эти слова классика отлично характеризуют страсть соотечественников к быстрым автомобилям.

Демонстрируя свой новый автомобиль друзьям, мы прекрасно озвучиваем его скоростные характеристики, маленькое время набора скорости.

Причины отказа тормозов

А частенько ли мы думаем, что может случиться, когда на огромной скорости у нашего автомобиля вдруг откажут тормоза?

А вдруг рядом люди? Эта проблема страшна тем, что это случается обычно внезапно. У водителя почти нет времени на обдумывание и принятие нужного решения.

Поэтому нужно заранее знать причины выхода их строя тормозов и владеть небольшими навыками поведения, при возникновении такой ситуации. Возможно повреждение тормозных шлангов или трубопроводов, что приводит к уменьшению давления воздуха или уровня тормозной жидкости в системе. Интересная статья: как определить износ тормозных колодок.

Ещё есть банальная причина отказа тормозов — это закатывание постороннего предмета под педаль тормоза и такое происходит довольно часто. Так что остерегайтесь возить в салоне автомобиля, катающиеся предметы.

Действия водителя при отказе тормозов

Так как же действовать водителю автомобиля, если отказали тормоза?

1. Во-первых, не нужно паниковать и решительно пресекать её возникновение у пассажиров. Крики и суета в данной ситуации вам не помогут, а нужное время на принятие мер вы упустите. Включите аварийную сигнализацию, мигайте фарами, в общем, вы должны предупредить всех про случившуюся опасность.

2. Во-вторых, если позволяет ситуация, то нужно активно маневрировать рулём, стараться объехать появившиеся на пути препятствия. Нужно попробовать выехать на пустынный участок дороги, где у вас будет полно времени для остановки автомобиля.

3. В-третьих, попытаться остановить транспортное средство одним из приведенных способов:

  • при помощи двигателя, быстро и последовательно переключать передачи на низкие. Повторяю, только последовательно, если не хотите испортить трансмиссию. Этот приём эффективен для машин с ручной коробкой передач;
  • при помощи ручного тормоза, поддёргивая его маленькими рывками, но ни когда не держите его поднятым постоянно, особенно при спуске. Автомобиль перед этим нужно выровнять.

4. В самой крайней ситуации, чтобы избежать катастрофических последствий связанных с людскими жертвами, используйте для остановки машины препятствия. Ими могут быть кусты, придорожные сугробы, молоденькие деревья.

Можно при отказе тормозов произвести торможение колесами, бортами автомобиля о бордюры или иные сооружения, которых сейчас хватает вдоль дороги. Только не надо с ними сближаться очень близко, старайтесь контролировать такой способ торможения.

5. Если рельеф обочины позволяет, попытайтесь съехать с дороги. Рыхлый грунт бездорожья сможет помочь быстро сбавить скорость автомобиля. Но помните, что обочину нужно пересекать под прямым углом, чтобы не возникло опрокидывания машины.

6. Иногда может быть так, что педаль тормоза при нажатии на неё провалится до самого пола и остается в таком положении. Данная ситуация возникает при неисправности тормозного цилиндра. В таком случае нужно поднять её вручную и несколько раз нажать. Обычно такие действия восстанавливают работу тормозов.

Но так можно действовать, если дорога пустынна и у вас есть большой запас времени. Если же нет — пользуйтесь вариантами, которые приведены выше.

И в заключение, за состоянием тормозной системы автомобиля, а также стояночного тормоза необходимо следить всегда, а при наличие малейшей неисправности немедленно производить ремонт — это предотвратит неожиданный отказ тормозов в дороге.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Отказали тормоза - причины и как остановить машину

Безопасность движения на автомобиле зависит от работоспособности тормозной системы. Поэтому даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация автотранспорта категорически запрещена при неисправностях тормозов.

Но даже у ответственных водителей, которые постоянно проводят техническое обслуживание, тормоза могут. В таком случае первостепенная задача – остановить автомобиль, причем надо это сделать максимально быстро и без последствий. Но сделать это не так просто, как кажется.

Содержание статьи

Причины неисправности

Основные причины отказа тормозов:

  1. Повреждения магистралей, по которым движется тормозная жидкость и утечка жидкости
  2. Заклинивание поршней главного цилиндра.
  3. Повреждение уплотнителей главного цилиндра.
  4. Критический износ колодок или тормозных дисков.
  5. Попадание под педаль стороннего предмета.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости, утечка жидкости.
  7. Тормоза могут отказать и из-за старой тормозной жидкости, она впитывает воду из воздуха, а вода кипит→ воздух в тормозной системе → отказ тормозов.

Некоторые из причин приводят к сильному снижению эффективности тормозной системы, но функционировать она продолжает. А это уже положительный момент. Но есть и такие неисправности, при которых система полностью отказывает.

Чтобы остановить автомобиль с отказавшими тормозами, применяются торможение силовой установкой с трансмиссией и препятствия. Но второй вариант экстренный и используется только в крайнем случае – чтобы избежать серьезных последствий.

Действия при отказе тормозов

Итак, при попытке затормозить педаль провалилась и замедления не происходит. Такое случается при повреждении магистралей, утечке и недостатке тормозной жидкости. Такие неисправности относятся к категории частичной утраты эффективности тормозной системы.

Конструкцией системы предусмотрено наличие двух независимых контуров, каждый из которых отвечает за два тормозных механизма. Если один контур поврежден, то машина сохраняет возможность остановиться. При этом из-за неработающего контура усилие на педали сильно упадет, да и сработать второй контур может не сразу. Обусловлено это тем, что из-за утечки объем жидкости в бачке снижен до критического уровня и для задействования оставшихся рабочих тормозных механизмов нужно закачать жидкость в магистраль. Делается это путем повторных нажатий на педаль ( 2 -3 раза). Как только почувствуется, что авто начало замедляться, дожимаем педаль, удерживаем ее в таком положении до полной остановки.

Если же педаль полностью проваливается без усилия или она заклинила в отпущенном положении – поломка системы привела к полному ее отказу и манипуляции с педалью не помогут. В этом случае принимаем другие меры – замедление за счет мотора и КПП.

Останавливаем мотором и трансмиссией

Действия водителя при отказавших тормозах зависят от конструкции трансмиссии и стояночного тормоза. Проще остановить машину с механической коробкой, с вариатором же и АКПП сделать это сложнее, но возможно.

Важное условие для остановки авто — снижение скорости движения. И сделать это можно двигателем и коробкой передач. При определенных манипуляциях удается  сбросить скорость, причем без негативных последствий для трансмиссии и двигателя.

Проще тормозить двигателем, если на машине установлена механическая коробка.

Технология замедления:  убираем ногу с педали газа и  замедляемся путем перехода на низкие передачи с максимально быстрым выжимом сцепления. Но учтите, что переход должен быть последовательным и быстрым. Нельзя, двигаясь на 5 передаче, включить сразу 1-ю. Это приведет к повреждениям мотора и трансмиссии и потере управляемости. Последствия при неправильном торможении негативные – вылет с трассы, увод на встречную полосу, переворот авто.

После перехода на самую низкую передачу останавливаем авто путем остановки мотора или использования ручника. Но не стоит глушить мотор сразу, пока еще авто движется со значительной скоростью. Такие меры приведут к разрыву КПП и сильному повреждению мотора, при этом автомобиль станет неуправляемым.

С автоматической коробкой и вариатором остановить авто сложнее. В таких коробках система защиты не даст принудительно менять передаточное число. И даже если на таких коробках предусмотрен ручной режим, то при переходе с высокой передачи на низкую система проконтролирует работу трансмиссии в установленном режиме и при несоответствии самостоятельно перейдет на повышенную скорость. Наличие ручного режима обеспечит более быструю остановку машины. Используя его, действуя как с МКПП (последовательный переход с высокой скорости на низкую), добиваемся быстрого замедления.

Но если ручного режима нет, то водитель может отпустить педаль газа и продолжать управлять авто, дожидаясь, пока коробка сама не перейдет на самую пониженную передачу, а после уже задействовать ручник или заглушить мотор. Единственное, что можно дополнительно сделать – установить селектор в положение «L» или «1» (если такой режим есть). В этом режиме коробка  быстрее переходит на низкие передачи.

Читаем также: Что такое ABS и для чего она нужна в автомобиле

Использование ручника

Ручник — тормоз с тросовым приводом, который помогает в остановке машины, но затягивать его сразу и до упора нельзя, чтобы не потерять управление. Замедляя авто двигателем и КПП, дополнительно включайте и ручник. При этом  зажимаем клавишу храпового механизма и тянем рычаг вверх постепенно. При таких действиях механический привод обеспечит срабатывание задних тормозных механизмов, и они начнут замедлять автомобиль. При этом важно не перегреть колодки, чтобы сохранить работоспособность ручного тормоза.

Оптимальные действия такие – сбрасываем газ, переходим на более низкую передачу и задействуем ненадолго ручник. Затем рычаг опускаем и быстро повторяем процедуру. И только дойдя до самой низкой передачи,  выжимаем ручник.

Но если машина оснащено ручником с электрическим приводом, то для замедления его использовать не получится. В механизме с механическим приводом водитель регулирует силу прижима колодок, исключая полную блокировку колес. Электрический же привод сразу заблокирует механизмы, что приведет к потере управления. Поэтому ручной тормоз такой конструкции задействуем только после сброса скорости, когда осталось полностью остановить авто.

То же касается и стояночного тормоза, который блокирует КПП. В этом случае его задействование приведет к разрыву КПП, повреждению мотора и потере управляемости.

Видео: Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов

Использование препятствий

Все описанные методы остановки при отказавших тормозах применимы только если условия движения позволяют. Для остановки мотором с трансмиссией требуется длинный отрезок пути. Но бывает и так, что тормоза отказали, а машину нужно срочно остановить.

В этом случае остается только воспользоваться препятствием, но его еще нужно правильно выбрать. Оптимальный способ остановить автомобиль посредством препятствия — заезд в сугроб. В этом случае последствия  минимальны.

Также можно воспользоваться отбойниками, но учитывайте, что при первом касании боком о препятствие машину может отбросить вбок, поэтому важно ее удержать.

Въезжать в деревья, металлические конструкции, которые расположены возле дороги, стоит только, если иных препятствий нет. Не стоит экстренно останавливать машину путем въезда в другое авто.

При оказавших тормозах важно сохранять самообладание и действовать быстро.

avtocity365.ru

Что делать, если отказали тормоза?

Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 0

Отказ тормозов происходит очень редко, но когда это случается, то это почти всегда неожиданность и результаты могут быть опасными для жизни...

Что делать, если отказали тормоза? Представьте себе ситуацию, вы едете по сельской дороге недалеко от своей дачи, за рулем, ну например Honda Civic 2003. Раннее утро, вы спешите на работу. Подъезжаете к повороту, нажимаете на тормоза... и ничего не происходит... Видя что поворот приближается, вы применяете ручной тормоз и машина входит в штопор, съезжает с дороги и опрокидывается в кювет... В общем Вы запаниковали, не подумали что надо включить пониженную передачу... Всё о чём Вы в то время могли думать, это только то, как остановить машину! К счастью, полный отказ тормозов редкость. Но когда это происходит, то это почти всегда неожиданность - и результаты могут быть опасными для жизни.

Так что же делать если вдруг отказали тормоза? Специалисты в этом случае советуют предпринять следующие действия:

  1. Пониженная передача сразу же. Переключение на пониженную передачу позволит двигателю замедлить движение автомобиля, и сможет дать вам достаточно времени, чтобы иметь возможность безопасно остановиться. Если вы включите пониженную слишком резко, вы рискуете попасть в занос. Не выключайте двигатель машины, чтобы остановить её, так вы потеряете ваш усилитель руля, и не ставьте машину на нейтральную, иначе вы потеряете эффект торможения двигателем.
  2. Попробуйте применить стояночный тормоз. Если вдруг отказали тормоза, а вы за рулем автомобиля с хорошим, сильным стояночным тормозом, попробуйте его использовать. В автомобилях с механической трансмиссией, стояночный тормоз часто управляется с помощью ручного рычага, расположен он обычно справа от водителя, в то время как во многих автомобилях с автоматической трансмиссией для стояночного тормоза используются малые педали, расположеные не далеко, слева от водителя. Заранее попробуйте свой стояночный тормоз на медленной скорости, чтобы определить его силу торможения.
  3. Перестройте ваш автомобиль в крайний правый ряд, при первой же возможности. Перемещайтесь к правой обочине, или, если это возможно, к выезду с трассы. При необходимости перестроиться в другой ряд, делайте это расчётливо и аккуратно, внимательно следя в зеркала за движением вокруг вас.
  4. Отпустите педаль газа. Может быть, это само собой разумеется, но не трогайте педаль газа. Ваша цель, прямо сейчас замедлить движение автомобиля, съехать на обочину и безопасно остановиться.
  5. Проверка педали тормоза на блокировку. Верите Вы или нет, но такие предметы как мусор, банки с напитками или бутылки, кофейные чашки, рулоны бумаги, полотенца и другие предметы, подпрыгивая при езде в кабине могут заклинить педаль тормоза, предотвращая его использование. Убедитесь, что педаль ни во что не упирается, в противном случае ударом ноги уберите помеху.
  6. Подкачка Ваших тормозов (только если у вас старый автомобиль без антиблокировочной системы тормозов ABS.) Если ваш автомобиль имеет стандартные тормоза, то они могут реагировать на отсутствие давления воздуха. В этом случае, в тормозной системе должно накопится достаточное гидравлическое давление, чтобы они могли заработать снова. Поэтому вы должны твердо нажимать на педаль тормоза, даже если тормоза не работают. Неисправность тормозов может быть временной, и если они вдруг начнут работать снова, ваши ноги будут там, где это необходимо.
  7. Оповещение других участников движения. Включите аварийныные огни и сигнальте звуком, пока вы не остановитесь, чтобы другие автомобилисты знали, что вам необходимо дать много места.
  8. Торможение об препятствие. Если вы должны для торможения ударить автомобиль в препятствие, цельтесь во что-то "мягкое". Это может быть что угодно, но к примеру деревянный забор лучше чем дерево, и конечно всеми силами избегайте удара в человека.
  9. Сохраняйте спокойствие. Если вдруг отказали тормоза, вспомните действия описанные в этой статье, и будьте в состоянии их выполнить. Знания как действовать в тех редких случаях, когда выходят из строя тормоза, должны придать вам уверенность, способность реагировать естественно, а не паниковать.
  10. Не продолжайте движение. Как только вы благополучно остановитесь, позвоните и позовите на помощь. Не поддавайтесь соблазну вести машину снова, даже если вдруг тормоза снова начинают работать. Автомобиль должен быть отбуксирован в ремонтную мастерскую или автодилеру для осмотра и ремонта.

www.tesla-tehnika.biz

Что делать если отказали тормоза?

Во время движения может случиться такое, что произойдет отказ тормозов или заклинит педаль газа. Конечно, не дай Бог такому случиться, но все таки техника есть техника. Давайте рассмотрим необходимые действия в данных ситуациях и способы «выхода из положения» при возникновении подобных неприятностей.

Конечно, ситуации могут быть разными и эффективные меры, которые Вам могут помочь, тоже будут разными. От этих самых мер будет зависеть сохранность Вашего автомобиля, здоровья и жизни.

Действия при отказе тормозов

Если после нескольких нажатий Вы убедились, что педаль тормоза оказалась бесполезной, начинайте снижать скорость управляя коробкой передач — «тормозя движком», последовательно переходя на более низкие передачи. Конечно, тут речь идет о механической коробке передач. Если у Вас времени мало, большая скорость, то попробуйте ударное включение пониженных передач, проскакивая, например, с пятой на третью передачу. Данный способ может навредить двигателю автомобиля, который взвоет, но машина при этом будет замедляться.

Те, у кого на автомобилях стоит  автоматическая коробка передач и нет возможности ручного переключения передач, можно посоветовать перевести селектор из положения «D» в положение «2», а затем «1», чтобы хоть как-то сбросить скорость.

Постарайтесь подавить страх, не паниковать. Включите аварийную световую сигнализацию (не перепутайте с автомобильной сигнализацией), мигайте дальним светом, жмите на клаксон – Вас должны видеть и слышать – таким образом Вы привлечете к себе внимание. Окружающие Вас автомобилисты и прохожие должны понять, что у Вас что-то случилось и им следует быть крайне осторожными. Главное, чтобы Вы и пассажиры были обязательно пристегнуты.

Управляя коробкой передач и сбрасывая скорость Вы все же не сможете остановить автомобиль полностью, пока работает двигатель, а его крутящий момент передается на колеса, автомобиль будет ехать. Вам необходимо далее воспользоваться стояночным тормозом. Удерживайте его рукой в незафиксированном положении, нажимая большим пальцем на кнопку фиксатора. Постепенно оттягивайте его вверх, чтобы усилие плавно нарастало. Будьте особо внимательны: если задние колеса заблокируются, то может возникнуть угроза заноса.

Существуют и радикальные способы, которые могут быть вредны для автомобиля, но могут уберечь Вашу жизнь:

  • Выключить двигатель и поставить первую передачу;
  • Cбавление скорости по средствам притирания автомобиля к различным поверхностям. С наименьшими последствиями это можно сделать, притираясь колесами к высокому бордюру. Если же высокий бордюр отсутствует, а есть рядом стена, отбойник, кусты или еще что-то подобное, пользуйтесь и этим, не думайте в этот момент о корпусе автомобиля, ведь это всего лишь груда железа, на кону Ваша жизнь;

Если скорость остается достаточно высокой, но есть возможность избежать лобового удара, обязательно пользуйтесь этим. Съезжайте на обочину, в кювет, деревянный забор и т.д. – это будет безопаснее.

Обычно на горных серпантинах и перевалах существуют так называемые улавливающие карманы – отворачивающие от трассы тупики – специальные площадки для экстренной остановки транспорта. Обычно они существуют в местах затяжных спусков, куда может съехать автомобиль с отказавшими или перегретыми тормозами, а их места отмечены специальными дорожными знаками.

Все вышеперечисленные приемы эффективны лишь в том случае, когда Вы держите безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, когда у Вас есть запас времени и место, чтобы заставить автомобиль остановиться.

Читайте также:
  • Притирка клапанов своими руками

    Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими ...

  • Как заменить жидкость гидроусилителя руля своими руками?

    Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, значит, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью замены рабочей жидкости. В данной процедуре нет ничего сложного, поэтому, мы расскажем, как легко и просто заменить жидкость гидроусилителя своими ...

  • Автомобильный компрессор Беркут

    Время ручных и ножных насосов для подкачки колес на авто давным-давно прошло, теперь в почете более удобные, компактные и практичные устройства – автомобильные компрессоры. Они позволяют очень быстро создать необходимое давление в колесе, при том, владельцу не нужно прибегать к физическим усилиям, что характерно было при использовании обычных насосов. Несомненно, лидером в области ...

pro-tachku.ru

Отказу тормозов можно противостоять | KM.RU

Полный паралич тормозов – явление крайне редкое, но если это вдруг случилось – главное не паниковать…

Обычно отказу тормозной системы предшествует ряд признаков, по которым можно спрогнозировать наличие дефектов (увод автомобиля при торможении, возникновение заноса, ослабление тормозного эффекта), но чаще всего это явление, сродни резкой головной боли, вызывает стресс своей неожиданностью и остротой критической ситуации.

Проблемы с тормозами – «детская» болезнь старых подержанных авто, где высока вероятность разрыва шланга и потери тормозной жидкости. Кроме того, тормоза отказывают по причине износа тормозных цилиндров, либо подклинивания суппортов. Новые автомобили грешат сбоями в тормозной системе, как правило, из-за дефектов в электронике.

Подклинивание суппортов проявляется, когда автомобиль неестественно медленно набирает скорость, двигаясь накатом, иногда даже может останавливаться и всему этому сопутствует характерный скрипящий звук перегретых тормозных накладок. Горячий колесный диск прямо укажет вам на заклинивший цилиндр.

В любом случае, о потере тормозной жидкости или неисправности тормозного цилиндра вас предупредит сигнальная лампочка. Еще один симптом – проваливание педали тормоза до пола. Если вы обнаружите, что уровень жидкости в бачке уменьшается, при этом подтеки в системе отсутствуют - это явный признак неисправности гидровакуумного усилителя.

Что делать?Если вы вдруг обнаружите, что педаль тормоза «упала» до пола, при этом авто никак не реагирует, постарайтесь не паниковать. Во-первых, если бачок для тормозной жидкости пуст – можно временно залить в него моторное масло, либо даже любую спиртосодержащую жидкость и потихоньку добраться до автосервиса. Во-вторых, как показывает практика, вы можете использовать некоторые приемы аварийного торможения.

Первое – самое простое: если у вас механический ручной тормоз – используйте его. Только ни в коем случае не фиксируйте рычаг, а старайтесь подтормаживать резкими и короткими подъемами «ручника», чтобы контролировать предотвращение заноса.

Если у вас механическая коробка передач, используйте ее, переключая передачи на пониженные. Еще один остановиться – сымитируйте ABS, многократно и резко нажав педаль до конца. 

Если вышеперечисленное не помогает, можно использовать следующий прием: выключить зажигание таким образом, чтобы руль остался не заблокирован, при этом включить первую скорость. Конечно, в результате этого приема скорее всего выйдет из строя коробка передач, но зато он может спасти вам жизнь.

В арсенале высшего мастерства управления автомобилем известен еще один способ аварийного торможения – глубокий критический занос. Двигаясь под углом и скользя боком, автомобиль быстро теряет скорость из-за широкого поперечного пятна контакта шины с асфальтом.

Перевести автомобиль в управляемый занос и удерживать его в таком состоянии определенное время – удел профессионалов, поэтому если вы никогда не выполняли этот прием, не пытайтесь его применить – последствия могут быть самыми плачевными.

Экстремальный пилотаж

Самый опасный способ избежать тяжких последствий ДТП при отказе тормозов доступен исключительно профессионалам. Речь идет об управляемом ударе о препятствие.

Здесь едва ли можно обойтись без каскадерских навыков. Надо понимать, что при столкновении с препятствием в конструкции автомобиля предусмотрена пассивная безопасность. 

Естественно, самым травмоопасным является лобовой удар, так как продольные лонжероны имеют самую большую жесткость. Зато крылья и багажник обладают наибольшими буферными возможностями. 

Ведь сминаемые элементы кузова и глубокие пазухи позволяют поглотить энергию даже при самых сильных ударах, деформируясь при контакте с препятствием. 

Неуправляемый автомобиль возможно обуздать с помощью бокового трения – о стены, бордюры, парапеты, ограждения и другие препятствия. Но только на вашей полосе! Выезд на «встречку» чреват и будет караться вне зависимости от причин по которым вы его совершили.

Исходя из сказанного, самое главное – правильно выбрать направление контакта, чтобы избежать удара «в лоб». Водитель в этом случае должен позаботиться о самостраховке – упереться левой ногой в пол, обеспечить максимальный контакт с сиденьем и стопорящий захват рулевого колеса. 

Выводя машину на касательный удар о препятствие, нужно предусмотреть направление отскока и продолжить стабилизацию приемами руления до полной остановки автомобиля, а затем принять необходимые меры для уменьшения тяжести последствий столкновения. 

www.km.ru

Отказ тормозов, Ваши действия

Ситуации на дороге бывают самые разные, поэтому каждый автолюбитель должен себя настроить так, чтобы в любой из них достойно и безопасно выйти. Самой неблагоприятной и крайне не желательной поломкой является отказ тормозной системы, особенно чревато серьезными последствиями в населенном пункте, где множество перекрестков, пешеходных переходов и транспортных средств. Чтобы не случилось, всегда держите себя в руках, не впадайте в панику и сохраняйте хладнокровность. Знайте, что даже в самый критический момент можно найти правильное и верное решение, которое поможет безопасно остановить транспортное средство. В противном же случае Вы рискуете как своей, так и жизнью ни в чем не повинных людей.

Никогда не кладите под водительское сидение бутылок с водой, огнетушители и другие посторонние предметы, поскольку в момент торможения, в процессе езды, они могут выкатиться и попасть под педали, в частности тормоза. При отказе в движении тормозов отпустите акселератор и попробуйте прокачать тормоза несколькими нажатиями педали, возможно, это поможет вернуть исправность тормозной системе. Да и в современных системах используется двухконтурная система. Это означает наличие двух автономных секций с питанием от отдельных бачков с жидкостью. Так даже если один контур откажет в работе, всегда выручит оставшийся. Опять же тут увеличить производительность тормозов поможет простая их прокачка.

Если же остановить автомобиль не удается, а впереди имеются перекрестки, пешеходы и автомобили, обязательно примите все меры, чтобы привлечь и предупредить о неисправном автомобиле. Для этого воспользуйтесь аварийной сигнализацией, клаксоном, переключением света фар. Такие меры смогут в большинстве случаев избежать жертв.

После не расслабляйтесь, ведь автомобиль нужно затормозить. Для этого включите пониженную передачу и старайтесь скоростью замедлить движение транспортного средства, так делать до тех пор, пока не переключитесь до 1 скорости и не снизите до минимума скорость. Если торможение нужно экстренное, а система тормозная не откликается, допускается применять ударное торможение коробкой и двигателем, т.е. при переключении с пятой включаете третью. Однако при обледенелой, мокрой, заснеженной дороге такой прием может привести к заносу автомобиля. С автоматической коробкой все сложнее и электроника не позволит Вам так быстро остановить машину.

При движении по трассе, если скорость автомобиля до 100 км/ч, а опасности для других участников дорожного движения нет, трасса пустая и хорошо просматривается, торможение можно осуществлять слаломом. То есть фактически частым вращением руля, за счет силы трения, автомобиль постепенно начнет замедляться, однако не стоит слишком «спортивно» подходить к этому, ведь велика при таком режиме движения вероятность заноса.

Многие скажут, ведь есть ручной тормоз и проще всего воспользоваться им. Ответим, что действительно это выход, однако действовать им нужно очень осторожно и аккуратно так, чтобы не привести автомобиль к заносу. Медленное поднятие рычага вверх, по одному щелчку, станет в данной ситуации залогом Вашего успеха.

В том случае, когда ни один из указанных способов не возможен или не привел к желаемому результату, то остановить машину можно с использованием внешних предметов, окружающей среды. Чем влететь на скорости в другой автомобиль, столб или кювет – предпочтите поле, растительность, кусты, мелкие водоемы, так это будет безопасно, по крайней мере, для Вашего здоровья. Избегайте деревьев, даже молодых, поскольку их ствол уже в 10 см сможет причинить серьезные повреждения и даже увечья. Наезд на бордюры избегайте в любой ситуации, ведь в лучшем случае Вы повредите колесные диски и ходовую систему, в худшем приведете автомобиль к опрокидыванию с непредсказуемыми последствиями.

Самым нежелательным вариантом торможения – столкновение с другим участником дорожного движения, автомобилем, и если уже до этого доходит, то наиболее безопасно это делать с попутным транспортным средством, нежели со встречным. Впоследствии у Вас появиться серьезная головная боль с восстановлением не только своего автомобиля, но и потерпевшей стороны.

Одним из главных составляющих успеха работоспособности тормозной системы является регулярная ее профилактика и осмотр. Не поленитесь лично провести хотя бы визуальный осмотр автомобиля на «яме» или подъемнике. Не должно быть на патрубках и суппортах потеков жидкости, резиновые трубки не иметь трещин. Во время движения тормозные диски, конечно же, будут нагреваться, однако они не должны накаляться докрасна, особенно при кратковременных поездках, это свидетельствует о неправильной работе суппортов, клине направляющих. Своевременно производите осмотр и замену тормозных колодок. Сегодня любая мастерская по ремонту автомобилей сможет сделать эту работу за Вас, тем более что плата за это незначительная и мизерная, по сравнению с последствиями, которые может принести не работоспособная тормозная система.

service96.ru

Что делать, если отказали тормоза?

Причин отказа тормозов может быть много, а вот последствия всегда одинаковые — угроза безопасности.

Что делать, если вдруг во время движения машина перестала слушать педали тормоза? Не паниковать и попытаться остановить машину другим способом.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

Отказали тормоза - значить нужно попробовать «продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

Что делать, если отказали тормоза на автомобиле с «механикой»?

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

Что делать, если отказали тормоза на автомобиле с «автоматом»?

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Как затормозить автомобиль стояночным тормозом?

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Как остановить автомобиль с помощью включения первой передачи или «паркинга»?

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Что такое контактное торможение?

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Застрявший под педалью предмет или может быть кот (кошка), которую вы везете.

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

  • При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.
  • При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.
  • При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.
  • Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).
  • Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.
  • Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.
  • При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Профилактика

  • Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.
  • Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.
  • Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.
  • Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.
  • Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

crossoverplus.info


Смотрите также