6.10 Возможные неисправности тормозной системы. Неисправности тормозов шевроле лачетти


Диагностика тормозной системы Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

1

Включите зажигание.

Контрольная лампа тормоза горит постоянно?

-

Перейдите к Шагу 2

Перейдите к Шагу 18

2

Проверьте контрольную лампу АБС.

Контрольная лампа АБС включена?

-

Перейдите к Шагу 3

Перейдите к Шагу 4

3

Используйте диагностический прибор, чтобы проверить наличие кодов неисправностей. Следуйте инструкциям для обнаруженного кода.

Лампа продолжает гореть?

-

Перейдите к Шагу 4

Система исправна

4

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.

Лампа выключена?

-

Система исправна

Перейдите к Шагу 5

5

Проверьте уровень тормозной жидкости.

Уровень жидкости в норме?

-

Перейдите к Шагу 7

Перейдите к Шагу 6

6
  1. Залейте в бачок чистую тормозную жидкость (dot 3 или ее эквивалент).
  2. Закрутите крышку бачка.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 7

Система исправна

7

Разъедините разъем датчика уровня жидкости.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 9

Перейдите к Шагу 8

8

Замените датчик уровня тормозной жидкости.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

9
  1. Подключите датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Отсоедините датчик стояночного тормоза.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 11

Перейдите к Шагу 10

10

Замените датчик стояночного тормоза.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

11

Подключите датчик стояночного тормоза.

Автомобиль оборудован АБС?

-

Перейдите к Шагу 12

Перейдите к Шагу 14

12
  1. Выключите зажигание.
  2. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Включите зажигание.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 14

Перейдите к Шагу 13

13

Замените контроллер тормозной системы.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

14
  1. Выключите зажигание.
  2. Соедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Проверьте цепь между контактом a19 комбинации приборов и датчиком уровня тормозной жидкости на замыкание на землю.

Неисправность обнаружена?

-

Перейдите к шагу 17

Перейдите к шагу 15

15

Проверьте цепь между контактом a19 комбинации приборов и датчиком стояночного тормоза на замыкание на землю.

Неисправность обнаружена?

-

Перейдите к шагу 17

Перейдите к шагу 16

16

Проверьте цепь между контактом a19 комбинации приборов и контактом 21 разъема контроллера тормозной системы на замыкание на землю.

Неисправность обнаружена?

-

Перейдите к шагу 17

Перейдите к Шагу 18

17

Устраните неисправность цепи.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

18

Проверьте работу контрольной лампы тормоза, выполняя следующие действия:

  • Включите стояночный тормоз.
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости.
  • На автомобилях, оборудованных АБС, отдайте команду на включение лампы, используя для этого диагностический прибор.

Контрольная лампа тормоза включается при выполнении всех вышеперечисленных действий?

-

Система исправна

Перейдите к Шагу 19

19

При выполнении действий, указанных в шаге 18, контрольная лампа не загоралась.

Контрольная лампа оставалась выключенной при выполнении всех действий, перечисленных в шаге 18?

-

Перейдите к Шагу 20

Перейдите к Шагу 27

20
  1. Выключите зажигание.
  2. Проверьте предохранитель f4 на щитке передка.

Предохранитель исправен?

-

Перейдите к Шагу 22

Перейдите к Шагу 21

21

Замените предохранитель.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

22

Проверьте, не перегорела ли контрольная лампа тормоза.

Лампа исправна?

-

Перейдите к Шагу 24

Перейдите к Шагу 23

23

Замените перегоревшую лампу.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

24
  1. Разъедините разъем комбинации приборов.
  2. Включите зажигание.
  3. Проверьте напряжение на контакте a19 разъема комбинации приборов.

Показания вольтметра соответствуют указанному напряжению?

11-14 В

Перейдите к Шагу 25

Перейдите к Шагу 26

25
  1. Выключите зажигание.
  2. Устраните разрыв в цепи комбинации приборов.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

26
  1. Выключите зажигание.
  2. Устраните разрыв в цепи между контактом a19 разъема комбинации приборов и замком зажигания.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

27

Снова включите стояночный тормоз.

Загорается ли контрольная лампа при включении стояночного тормоза?

-

Перейдите к Шагу 28

Перейдите к Шагу 30

28

Снимите крышку бачка тормозной жидкости.

Загорается ли контрольная лампа при снятой крышке бачка тормозной жидкости?

-

Перейдите к Шагу 29

Перейдите к Шагу 32

29

Проверьте цепь между контактом a1 разъема комбинации приборов и контактом 21 разъема контроллера тормозной системы на разрыв.

Неисправность обнаружена?

-

Перейдите к шагу 17

Перейдите к Шагу 13

30
  1. Включите зажигание.
  2. Отсоедините датчик стояночного тормоза.
  3. Замкните контакт разъема датчика стояночного тормоза на землю.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 10

Перейдите к Шагу 31

31
  1. Выключите зажигание.
  2. Устраните разрыв в цепи между контактом a1 разъема комбинации приборов и контактом разъема датчика стояночного тормоза.
  3. Ремонт закончен?

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

32
  1. Отсоедините датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Включите зажигание.
  3. Замкните контакты разъема датчика уровня тормозной жидкости.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 8

Перейдите к Шагу 33

33
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключите пробник между положительным проводом аккумуляторной батареи и контактом провода (КОР/БЕЛ) датчика уровня тормозной жидкости.

Горит ли контрольная лампа?

-

Перейдите к Шагу 34

Перейдите к Шагу 35

34

Устраните разрыв в цепи между землей и датчиком уровня тормозной жидкости.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

35

Устраните разрыв в цепи между контактом a1 разъема комбинации приборов и датчиком уровня тормозной жидкости.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

lacetti-gentra.ru

Неисправности лачетти | Мой Лачетти

В этой статье рассмотрим типовые неисправности Лачетти. Как не странно, но Лачетти тоже ломаются, редко но ломаются. А любой ремонт, как известно, начинается с диагностики неисправности. Вот на этой странице я предлагаю список возможных типовых неисправностей и их причины.

Типовые неисправности Лачетти

1. При попытке запуска двигателя Лачетти коленчатый вал не вращается1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи,2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.3. Неисправна электрическая цепь стартера,4. Неисправно тяговое реле стартера.5. Неисправен стартер.6. Неисправен выключатель (замок) зажигания.

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается (двигатель запускается, но сразу же останавливается)

1. Отсутствует топливо в баке.2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи или окисленных клемм на ее выводах.3. Неисправность элементов подачи топлива4.Негерметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов.5. Неисправна система управления двигателем.6. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания.7. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь.8. Оборван ремень привода газораспределительного механизма,9. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя10. Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером (обратитесь в авторизованный сервис Chevrolet),

3. При работе двигателя Лачетти загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (может сопровождаться ухудшением работы двигателя)Выход из строя элементов системы управления или их электрических цепей.

 

4. Затруднен запуск холодного или горячего двигателя Лачетти(может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Засорен воздушный фильтр. Только при затрудненном запуске горячего двигателя.2. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита. Только при затрудненном запуске холодного двигателя.3. Неисправность элементов подачи топлива.4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.5. Неисправна система управления двигателем,

5. Обороты двигателя Лачетти на холостом ходу то понижаются, то возрастают (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Негерметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов.2. Недостаточное рабочее давление в топливной рампе.3. Повреждена прокладка головки блока цилиндров,4. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма.

6. Пропуски зажигания двигателя Лачетти (перебои в работе двигателя) на холостом ходу и/или под нагрузкой (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами,2. Неисправны высоковольтные провода,3. Негерметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов,4. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя,5. Неисправны топливные форсунки6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.7. Неисправны катушки зажигания8. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

7. Двигатель Шевроле Лачетти не развивает мощность (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Засорен воздушный фильтр.2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.3. Неправильная установка фаз газораспределения.4. Неисправна система управления двигателем,5. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов.6. Пробуксовывает сцепление,7. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя,8. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя,9. Неисправна система выпуска отработавших газов.

8. Детонационные стуки. Резкий стук двойного тона появляется при резком увеличении нагрузки на двигатель (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Октановое число бензина ниже 91 (если стуки появились сразу после заправки автомобиля топливом).2. Перегрев двигателя (проверьте показания датчика температуры охлаждающей жидкости, и если двигатель действительно перегревается, устраните причину перегрева).3. Неисправен датчик детонации.4. Неисправна система управления двигателем.5. Нагар на клапанах и в камерах сгорания,

9. Шумы и стуки двигателя Лачетти (кроме детонационных стуков)Износ поршней, цилиндров, неисправность механизма ГРМ.

10. Повышенный расход топлива Лачетти1. Засорен воздушный фильтр2. Неисправна система управления двигателем,3. Неисправны топливные форсунки.4. Недостаточное давление воздуха в шинах

11. Перегрев двигателя Лачетти1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости,3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя,4. Неисправен термостат,5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя,6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

12. Калильное зажигание Лачетти (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)1. Высоки обороты холостого хода,2. Перегрев двигателя (проверьте показания датчика температуры охлаждающей жидкости, и если двигатель действительно перегревается, устраните причину перегрева).3. Применение свечей с несоответствующим калильным числом.4. Нагар на клапанах и в камерах сгорания.

13. Повышенный расход масла (под двигателем или на его поверхностипоявляются пятна или подтеки масла, не сопровождается сизым дымомиз выхлопной трубы при работе двигателя)1. Негерметично уплотнение поддона картера или уплотнительная шайба сливной пробки2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла.3. Негерметична прокладка крышки головки блока цилиндров.4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала,5. Повреждено уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

14. Повышенный расход масла Лачетти(сопровождается сизым дымом из выхлопнойтрубы при работе двигателя, без внешних признаков утечки масла)1. Износ маслосъемных колпачков,2. Износ, залегание или поломка поршневых колец.

15. Снижение уровня охлаждающей жидкости Лачетти1. Повреждение шлангов системы охлаждения или ослабления затяжки хомутов их крепления

2. Повреждение радиатора системы охлаждения,3. Повреждение радиатора отопителя климатической установки,4. Повреждение прокладки головки блока цилиндров.

16. Утечки топлива и/или появлениезапаха бензина Лачетти1. Негерметичность топливопроводов,2. Переполнен топливный бак (не заправляйте автомобиль «под пробку»),3. Негерметичность топливных форсунок.

17. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла1. Недостаточный уровень масла.2. Обороты холостого хода ниже нормы3. Замыкание в цепи датчик—контрольная лампа.4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.

18. Аккумуляторная батарея не заряжается(контрольная лампа заряда аккумуляторнойбатареи не гаснет после запуска двигателя)1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов.2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее,3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи,4. Неисправен генератор,5. Неисправен регулятор напряжения,6. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи.

19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания Лачетти1. Контрольная лампа перегорела.2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора.

20. Во время движении загораются различные контрольные лампы на щитке приборов ЛачеттиНеисправность различных узлов автомобиля.

21. Стартер Лачетти работает с сильным шумом(скрежетом)1. Ослабла затяжка болтов крепления стартера.2. Неисправен стартер или его тяговое реле.

22. Сцепление Лачетти пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска,2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска.

23. Затруднено или невозможно переключение передач Лачетти1. Нарушена регулировка привода переключения передач.2. Деформирована тяга привода переключения передач,3. Поломка или износ пластмассовых деталей привода механизма переключения.

24. Стук (щелчки) при повороте на невысокой скорости1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей.2. Ослабление крепежных деталей передней подвески,3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления,4. Выход из строя деталей дифференциала.

25. Вибрация при движении Лачетти с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (отбалансируйте колеса в специализированной мастерской).2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации,3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес.

26. Увод Лачетти от прямолинейного движения1. Разное давление в шинах передних колес,2. Разная степень износа шин передних колес.3. Неисправность амортизаторов передней или задней подвески4. Поломка одной из пружин передней или задней подвески,5. Нарушена регулировка углов установки передних колес (отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской).6. Подтормаживание одного из колес автомобиля.

27. Увод Лачетти от прямолинейного движения при торможении1. Разное давление в шинах передних колес,2. Неисправен один из тормозных механизмов.3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов.4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля.

28. Неравномерный износ шин Шевроле Лачетти1. Нарушена регулировка углов установки колес (отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской).2. Поломка одной из пружин передней или задней подвески,3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес (отбалансируйте колеса в специализированной мастерской),4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно.

29. Снижение уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти1. Повреждение шлангов системы гидроусилителя (визуальный осмотр).2. Повреждение сальника насоса гидроусилителя рулевого управления,3. Неисправность рулевого механизма.

30. Чрезмерный люфт рулевого управления Лачетти1. Износ подшипников ступиц.2. Выход из строя рулевых тяг и/или их наконечников3. Люфт в рулевом механизме,4. Износ рулевой колонки

31. Снижение уровня тормозной жидкости Лачетти1. Неисправность (негерметичность) цилиндров колесных тормозных механизмов,2. Повреждение трубок или шлангов тормозной системы (визуальный осмотр).

32. Скрип (скрежет) при торможении ЛачеттиИзнос тормозных колодок.

33. Вибрация при торможении Шевроле ЛачеттиКоробление тормозных дисков.

34. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей Лачетти1. Перегорела нить лампы.2. Окислен контакт лампы в патроне.3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях.

35. Не включаются все лампы одной цепи Лачетти1. Неисправность предохранителя или реле соответствующей цепи.2. Неисправность подрулевых переключателей.3. Перегорели нити всех ламп цепи,4. Окислены контакты ламп в патронах,5. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях.

36. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в половину накала1, Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой»,2. Затемнение колбы лампы.

37. Контрольная лампа включения указателей поворота Лачетти мигает с удвоенной частотойПерегорела нить одной из ламп указателей поворота.

38. Не работают стеклоочистители Лачетти1. Неисправность предохранителя или реле.2. Неисправность подрулевого переключателя,3, Неисправен мотор-редуктор стеклоочистителя,4, Неисправна электропроводка.

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Chevrolet Aveo | Возможные неисправности тормозной системы.

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца и прокачайте систему Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулируйте привод регулятора давления Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза Замените пружину Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок Очистите детали тормозных механизмов Неправильная регулировка привода регулятора давления Отрегулируйте привод Неисправен регулятор давления Отремонтируйте или замените регулятор Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес Разное давление в шинах Установите нормальное давление Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах Замените шланг или подтяните хомуты его крепления Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой Появление овальности тормозных барабанов Расточите барабан Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки Износ накладок или включение в них инородных тел Замените колодки Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

automn.ru

Диагностика тормозной системы Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

1

Включите зажигание.

Контрольная лампа тормоза горит постоянно?

-

Перейдите к Шагу 2

Перейдите к Шагу 18

2

Проверьте контрольную лампу АБС.

Контрольная лампа АБС включена?

-

Перейдите к Шагу 3

Перейдите к Шагу 4

3

Используйте диагностический прибор, чтобы проверить наличие кодов неисправностей. Следуйте инструкциям для обнаруженного кода.

Лампа продолжает гореть?

-

Перейдите к Шагу 4

Система исправна

4

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.

Лампа выключена?

-

Система исправна

Перейдите к Шагу 5

5

Проверьте уровень тормозной жидкости.

Уровень жидкости в норме?

-

Перейдите к Шагу 7

Перейдите к Шагу 6

6
  1. Залейте в бачок чистую тормозную жидкость (dot 3 или ее эквивалент).
  2. Закрутите крышку бачка.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 7

Система исправна

7

Разъедините разъем датчика уровня жидкости.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 9

Перейдите к Шагу 8

8

Замените датчик уровня тормозной жидкости.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

9
  1. Подключите датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Отсоедините датчик стояночного тормоза.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 11

Перейдите к Шагу 10

10

Замените датчик стояночного тормоза.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

11

Подключите датчик стояночного тормоза.

Автомобиль оборудован АБС?

-

Перейдите к Шагу 12

Перейдите к Шагу 14

12
  1. Выключите зажигание.
  2. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Включите зажигание.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 14

Перейдите к Шагу 13

13

Замените контроллер тормозной системы.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

14
  1. Выключите зажигание.
  2. Соедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Проверьте цепь между контактом a19 комбинации приборов и датчиком уровня тормозной жидкости на замыкание на землю.

Неисправность обнаружена?

-

Перейдите к шагу 17

Перейдите к шагу 15

15

Проверьте цепь между контактом a19 комбинации приборов и датчиком стояночного тормоза на замыкание на землю.

Неисправность обнаружена?

-

Перейдите к шагу 17

Перейдите к шагу 16

16

Проверьте цепь между контактом a19 комбинации приборов и контактом 21 разъема контроллера тормозной системы на замыкание на землю.

Неисправность обнаружена?

-

Перейдите к шагу 17

Перейдите к Шагу 18

17

Устраните неисправность цепи.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

18

Проверьте работу контрольной лампы тормоза, выполняя следующие действия:

  • Включите стояночный тормоз.
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости.
  • На автомобилях, оборудованных АБС, отдайте команду на включение лампы, используя для этого диагностический прибор.

Контрольная лампа тормоза включается при выполнении всех вышеперечисленных действий?

-

Система исправна

Перейдите к Шагу 19

19

При выполнении действий, указанных в шаге 18, контрольная лампа не загоралась.

Контрольная лампа оставалась выключенной при выполнении всех действий, перечисленных в шаге 18?

-

Перейдите к Шагу 20

Перейдите к Шагу 27

20
  1. Выключите зажигание.
  2. Проверьте предохранитель f4 на щитке передка.

Предохранитель исправен?

-

Перейдите к Шагу 22

Перейдите к Шагу 21

21

Замените предохранитель.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

22

Проверьте, не перегорела ли контрольная лампа тормоза.

Лампа исправна?

-

Перейдите к Шагу 24

Перейдите к Шагу 23

23

Замените перегоревшую лампу.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

24
  1. Разъедините разъем комбинации приборов.
  2. Включите зажигание.
  3. Проверьте напряжение на контакте a19 разъема комбинации приборов.

Показания вольтметра соответствуют указанному напряжению?

11-14 В

Перейдите к Шагу 25

Перейдите к Шагу 26

25
  1. Выключите зажигание.
  2. Устраните разрыв в цепи комбинации приборов.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

26
  1. Выключите зажигание.
  2. Устраните разрыв в цепи между контактом a19 разъема комбинации приборов и замком зажигания.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

27

Снова включите стояночный тормоз.

Загорается ли контрольная лампа при включении стояночного тормоза?

-

Перейдите к Шагу 28

Перейдите к Шагу 30

28

Снимите крышку бачка тормозной жидкости.

Загорается ли контрольная лампа при снятой крышке бачка тормозной жидкости?

-

Перейдите к Шагу 29

Перейдите к Шагу 32

29

Проверьте цепь между контактом a1 разъема комбинации приборов и контактом 21 разъема контроллера тормозной системы на разрыв.

Неисправность обнаружена?

-

Перейдите к шагу 17

Перейдите к Шагу 13

30
  1. Включите зажигание.
  2. Отсоедините датчик стояночного тормоза.
  3. Замкните контакт разъема датчика стояночного тормоза на землю.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 10

Перейдите к Шагу 31

31
  1. Выключите зажигание.
  2. Устраните разрыв в цепи между контактом a1 разъема комбинации приборов и контактом разъема датчика стояночного тормоза.
  3. Ремонт закончен?

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

32
  1. Отсоедините датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Включите зажигание.
  3. Замкните контакты разъема датчика уровня тормозной жидкости.

Лампа горит?

-

Перейдите к Шагу 8

Перейдите к Шагу 33

33
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключите пробник между положительным проводом аккумуляторной батареи и контактом провода (КОР/БЕЛ) датчика уровня тормозной жидкости.

Горит ли контрольная лампа?

-

Перейдите к Шагу 34

Перейдите к Шагу 35

34

Устраните разрыв в цепи между землей и датчиком уровня тормозной жидкости.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

35

Устраните разрыв в цепи между контактом a1 разъема комбинации приборов и датчиком уровня тормозной жидкости.

Ремонт закончен?

-

Система исправна

-

lacetti.xxi2.com

Небольшой ремонт и профилактика тормозов на Лачетти

Вернемся к теме профилактики тормозной системы. Хотя бы раз в год сюда заглядывать стоит, особенно после зимы. Влага, соль и прочие реагенты негативно влияют на работу отдельных элементов, к примеру, тормозной суппорт может обрасти грязевой шубой, а крепеж покрывается коррозией. Лачетти приехал в техцентр с подвязанным суппортом. 

Хорошо, что в принципе система осталась работоспособной, но ездить так нельзя, до беды недалеко. Конечно, можно попытаться высверлить остатки болта, но куда проще поменять суппорт. Хотя, учитывая коррозию... Впрочем, болт тормозного шланга отвернули без проблем, а вот болты крепления тормозного суппорта не поддаются, просто так их отвернуть не получится, тут понадобится более серьезный инструмент, чем обычный гаечный ключ.

Ну что же, если бы не коррозия, то демонтаж суппорта занял бы всего лишь несколько минут, это дело нехитрое и с ним сможет справиться любой автовладелец, даже если у него нет специальных навыков. В данном случае пришлось заказывать деталь, ее в наличии в магазине не было. А ведь всего этого можно было избежать, если бы владелец Лачетти периодически выполнял профилактическую проверку тормозной системы.

Параллельно с заменой направляющего болта, нужно осмотреть состояние колодок. Порой датчики не сигнализируют об их износе, но полностью им доверять не стоит, электрика в наших климатических условиях может запросто отказать.

Следующий пункт в профилактической проверке тормозов Лачетти - это тормозные шланги. На самом деле, здесь необходима тщательная проверка. Быть может, на первый взгляд, резиновый шланг и выглядит целым, но если хорошенько помять и покрутить его в руках, то обнаруживаются трещины и порезы.

В данном случае именно такая ситуация. Автовладелец недавно менял стандартные шланги и не из-за того, что они треснули, просто срок службы уже подсказывал о замене. Были куплены дешевые тормозные шланги, кроме того, владелец устанавливал их сам и сделал это неправильно, в итоге появилась трещина и оттуда скоро должна была начать течь тормозная жидкость.

Трубки меньше подвержены разрушению, но и они со временем могут превратиться в труху, стоит порой заглядывать в днище машины и проверить их состояние.

Если все плохо, то лучше заменить поврежденный контур. Все это сопровождается потерей жидкости, но для предотвращения этого можно жидкость предварительно слить или же приготовить специальные заглушки для главного тормозного цилиндра.

Профилактика тормозов Лачетти практически закончена, осталось рассмотреть последний момент. Дело в том, что педаль тормоза стала очень тугой. Решение проблемы - замена соответствующей пружинки.

Вот теперь профилактика на самом деле завершена. Если все будет в порядке, то владелец осмотрит систему только уже год спустя.

chevroletov.ru


Смотрите также