Позитивное автомобильное комьюнити. Можно ли ехать на велосипеде у которого неисправен тормоз


Правила езды на велосипеде

В современных условиях движения на улицах и дорогах с насыщенными транспортными потоками, движущимися с высокими скоростями, важнейшее значение приобретает взаимодействие движущихся транспортных средств.

Велосипедисты не в состоянии перемещаться в общем потоке транспорта, так как не обладают для этого ни достаточной скоростью, ни достаточным ускорением. Все без исключения моторизованные транспортные средства, находящиеся в общем потоке, вынуждены обгонять велосипедиста. Но, тем не менее, велосипедисту необходимо знать правила дорожного движения на велосипеде.

Хотя велосипедист занимает сравнительно малую часть ширины дороги, значительно меньшую, чем автомобиль, это не обеспечивает достаточной безопасности ни ему, ни другим участникам движения. На велосипеде нельзя в случае необходимости остановиться, не покинув его, а при замедлении движения на нем трудно выдерживать прямолинейное направление, так как для удержания равновесия необходимы повороты рулем влево и вправо. Поэтому для проезда велосипеда требуется пространство шириной, по крайней мере, 0,5 м. Несмотря на небольшую скорость движения, велосипедист способен быстро, в считанные секунды, перемещаться по дороге влево и вправо, что может оказаться совершенно неожиданным для других участников движения. Между тем, каждый водитель должен быть уверен, что никто не помешает его движению в своем ряду внезапным выездом в этот ряд.

Вот почему даже опытный и тренированный велосипедист, находясь рядом с движущимися автомобилями, автобусами и троллейбусами на городской улице, не чувствует себя в безопасности. Не лучше он чувствует себя и на загородном шоссе, где его с большой скоростью обгоняют автомобили. Велосипедист не может ежесекундно оглядываться назад, зеркало заднего вида, хотя и позволяет следить за дорожной обстановкой сзади, требует постоянного и пристального внимания. Положение усугубляется еще и тем, что велосипедист не уверен в личной безопасности, так как ничем не защищен от удара при падении или столкновении. Сам же велосипедист представляет известную опасность для пешеходов.

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств. Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом “Правил дорожного движения” и строгое выполнение их требований.Эти правила являются единым нормативным документом, устанавливающим порядок дорожного движения на территории нашей страны, и предназначаются для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, которые обязаны выполнять распоряжения работников милиции, касающиеся порядка движения, а также требования сигналов светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки.

При изучении “Правил дорожного движения” некоторые разделы и отдельные пункты, относящиеся исключительно к механическим транспортным средствам, т. е. оборудованных двигателями, можно опустить. Но это не значит, что можно ограничиться изучением лишь дополнительных требований к движению велосипедов, которые в действительности только дополняют общие разделы. Что же касается дорожных знаков и дорожной разметки, нужно знать, что большинство из них для велосипедиста столь же обязательны, как и для водителей других транспортных средств.Согласно “Правилам дорожного движения” ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам не моложе 14 лет. В некоторых местностях нашей страны этот возраст может быть снижен, но не более чем на 2 года. В некоторых областях от велосипедиста может потребоваться специальный документ, подтверждающий знание “Правил дорожного движения”, и наличие на велосипеде номерного знака установленного образца.

Во всех случаях велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на велосипеде должен быть установлен спереди фонарь белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели красного или оранжевого цвета. Обязательное наличие фары и световозвращателей вызвано необходимостью сделать велосипед заметным в темноте для других участников дорожного движения.Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях. На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребенка до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребенка. Желательно, чтобы, кроме подножек, велосипед был оборудован щитками, предотвращающими случайное попадание ноги ребенка в спицы вращающегося колеса. Увечья, причиненные в этом случае ребенку, трудно поддаются лечению.Если на велосипеде перевозится какой-либо груз, он не должен мешать управлению велосипедом, а также не должен выступать за габариты велосипеда более чем на 0,5 м по ширине и длине.Правила не запрещают буксировать специальные велосипедные прицепы промышленного изготовления.

По улицам и дорогам движение велосипедов разрешается на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части и только в один ряд. На дорогах допускается движение по обочине при условии, если это не мешает пешеходам. Такой порядок введен в целях безопасности велосипедиста. Практика показывает, что велосипедист чувствует себя значительно увереннее тогда, когда справа от него нет движущегося транспорта.

Велосипедист должен быть всегда готовым остановиться при внезапном торможении впереди идущего транспорта. При этом нужно учитывать, что эффективность торможения в сырую погоду снижается, велосипед при торможении может занести и, наконец, что при резком торможении на большой скорости тормоз может отказать. Поэтому опасную ситуацию нужно предвидеть заранее и стараться ее избежать. Если впереди движется автобус, троллейбус или автомобиль, нужно быть особенно осторожным, заранее снижать скорость и не подъезжать на близкое расстояние.Выезд на расстояние более чем 1 м от края проезжей части допускается лишь для объезда и в разрешенных “Правилами дорожного движения” случаях для поворота налево и разворота.Велосипедист должен вести себя так, чтобы его намерения были понятны остальным участникам движения. При объезде стоящего транспортного средства с выездом в другой ряд, намерении повернуть налево или направо велосипедист обязан подавать сигналы поворота соответствующего направления. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Для подачи сигналов нужно отрывать руку от руля, что не всегда удобно, особенно в условиях маневра или торможения. Лучше, если велосипед будет оборудован имеющимися в продаже электрическими, работающими от батареек, указателями поворота.

Подача сигналов указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра. Сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников маневра. Сигналы поворотов рекомендуется подавать не позже чем за 5 сек. до начала маневра. Подача сигнала не дает преимущества и не освобождает велосипедиста от принятия необходимых мер предосторожности.

При объезде остановившегося около остановки автобуса или троллейбуса нужно быть уверенным, что он не тронется с места в тот момент, когда велосипедист окажется рядом с ним. В этом случае велосипедист может попасть в крайне трудное и опасное положение, оказавшись между двумя движущимися транспортными средствами, причем выйти из плотного транспортного потока, не помешав другим, будет очень нелегко. Безопасно объехать на остановке автобус или троллейбус можно только тогда, когда велосипедист видит, что посадка в него еще не закончена. В противном случае лучше снизить скорость и дать возможность автобусу или троллейбусу отъехать от остановки.

При объезде остановившихся автомобилей нужно быть осторожным, чтобы не наехать на внезапно открывшуюся дверь. Такую ситуацию нужно всегда предвидеть заранее. Иногда намерения водителя и пассажиров можно предугадать, наблюдая за ними через заднее стекло автомобиля.Такая же и даже большая опасность существует и при проезде мимо автомобиля, остановившегося слева от движущегося велосипеда. Пассажиры автомобилей не помнят о велосипедистах и не ожидают их появления сзади, и это всегда нужно иметь в виду.

Если велосипедисты едут в колонне, они также должны двигаться по правой стороне проезжей части в один ряд, не мешая другим участникам движения. Колонна должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять 80~100 м.Если рядом с дорогой или улицей есть специальная велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться по ней, а не по проезжей части автомобильной дороги.

На перекрестках велосипедистам можно поворачивать направо, а также налево, если на дороге нет трамвайных путей и в данном направлении имеется только одна полоса движения. Конечно, поворачивать можно лишь тогда, когда нет соответствующих запрещающих знаков.При повороте направо, несмотря на кажущуюся простоту маневра, нужно быть очень осторожным, потому что водитель едущего рядом и тоже поворачивающего направо автомобиля может не заметить велосипедиста и на повороте прижать его к углу тротуара. Предвидя такое положение, велосипедист может заблаговременно пропустить вперед поворачивающий автомобиль. Если таких автомобилей несколько, то безопаснее, отказавшись от поворота на проезжей части, сойти с велосипеда и, поставив его на тротуар, руками довести его до проезжей части нужной дороги.При левом повороте, даже в условиях относительно спокойного движения, большая разница в скоростях велосипеда и автомобилей сильно затрудняет перестройку на левую сторону полосы движения. В этом случае для поворота налево имеются две возможности: перед перекрестком отстать от движущейся группы автомобилей (перед светофором поток обычно не бывает бесконечным, а делится на более или менее плотные группы) и затем безопасно принять влево, или на правах пешехода, ведя руками велосипед, соблюдая указания сигналов светофора, переместить велосипед рядом с пешеходными переходами на ту дорогу, которая ведет в нужном направлении.

Велосипедисту запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет больше одной полосы в данном направлении. Запрещено выполнять эти маневры и в случае, если на улице имеется трамвайное движение. Сделано это для безопасности велосипедиста. Если транспортные средства движутся по дороге в два и более рядов, тихоходному велосипеду перестроиться в левый ряд, не мешая другим участникам движения, практически невозможно. В этом случае единственная возможность повернуть налево или поехать в обратном направлении — перемещение велосипеда вручную.

Велосипедист, ведущий велосипед руками, согласно “Правилам дорожного движения”, считается пешеходом и должен подчиняться, как и другие пешеходы, сигналам светофора или регулировщика.Возможность стать на время пешеходом в определенных условиях является для велосипедиста преимуществом перед водителями других транспортных средств. Так, ведя велосипед руками, легко преодолеть транспортный затор; используя пешеходные переходы, вплоть до подземных, узкие проходы и т. п., можно значительно сокращать путь. Наконец, действуя таким образом, можно избежать наиболее опасных участков дороги. Конечно, во всех этих случаях нужно заботиться о том, чтобы не мешать пешеходному движению.

Велосипеды должны передвигаться по улице в правом ряду, поэтому безопаснее садиться на велосипед с правой его стороны и сходить с него направо. Целесообразно как следует освоить такой способ посадки.

Находясь в условиях интенсивного дорожного движения, не следует пользоваться туклипсами, которые могут помешать в критической ситуации. Находясь в плотном транспортном потоке, не следует пользоваться низкой спортивной посадкой из-за ухудшенного в этом случае обзора.Около трети всех дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов происходит из-за того, что велосипедист не всегда обращает внимание на дорожную обстановку впереди и неожиданно для себя оказывается перед препятствием. Особенно часто это случается на оживленных перекрестках, где имеются светофоры и дорожные знаки. В этих случаях не следует придерживаться той скорости, с которой движутся другие транспортные средства, даже если она невелика, а осторожно передвигаться по правой части полосы движения, внимательно наблюдая за дорожной обстановкой.

При проезде нерегулируемого перекрестка, если пересекаемая дорога является главной, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое движется в поперечном направлении. Если перекресток является перекрестком равнозначных дорог, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое приближается справа. Проезд регулируемого перекрестка осуществляется на зеленый сигнал светофора.

На кольцевых пересечениях, где дорожная обстановка бывает сложной, велосипедисту необходимо быть особенно внимательным.

При езде очень важно правильно установить стопу ноги на педали. Основание большого пальца ноги должно устанавливаться над осью педали. Можно немного сдвинуть стопу назад, чтобы ось педали была несколько ближе к носку обуви. Тогда на педаль будет давить наиболее сильная часть стопы.В темное время суток на велосипедах должны применяться фары только промышленного производства, специально предназначенные для велосипедов. Устанавливают фару таким образом, чтобы луч света был направлен строго вперед по ходу велосипеда, а центральное световое пятно луча света находилось на расстоянии примерно 10 м.

Любая, даже небольшая неисправность велосипеда может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, так как велосипед неустойчив, и внезапное возникновение отказа какого-либо узла в наиболее благоприятном случае вызовет отклонение велосипеда от намеченной траектории движения, а в худшем случае аварию. Поэтому для обеспечения травмо-безопасности велосипедиста и безопасности дорожного движения все узлы велосипеда должны быть в исправном состоянии.Рекомендуется периодически, а также перед длительными поездками контролировать техническое состояние основных узлов велосипеда. При этом необходимо помнить следующее:

  1. У ручных тормозов зазор между колодками и ободом колеса не должен быть слишком большим, зазоры справа и слева должны быть примерно одинаковыми. Трос привода тормоза должен свободно перемещаться в оболочке. При полном затягивании тормозя его рукоятка не должна упираться в трубу руля.
  2. Ободья колес не должны иметь трещин; спицы не должны быть ослаблены. При вращении колесо не должно задевать боковиной шины за вилку.
  3. Колеса должны свободно вращаться на подшипниках; подшипники не должны иметь слишком больших зазоров.
  4. Шины не должны быть изношены, в них должно сохраняться заданное давление.
  5. Подшипники рулевой колонки не должны быть слишком сильно затянуты и не должны иметь больших зазоров. Стержень руля должен быть надежно закреплен в вилке.
  6. Педали должны свободно вращаться; педальные оси должны быть плотно ввернуты в шатуны.
  7. Ведущая звездочка должна быть хорошо закреплена на шатуне. Звенья цепи должны плавно, без ударов находить на зубья звездочек; цепь должна быть нормально натянута.
  8. Седло должно быть правильно установлено по высоте и хорошо закреплено.
  9. В темное время суток фара должна освещать дорогу и быть хорошо закреплена на кронштейне во избежание перемещений от толчков при передвижении.
  10. Рама и вилка не должны иметь трещин.

популярность: 38% [?]

bikes.ironhorse.ru

Где может двигаться пешеход на загородной дороге при отсутствии тротуара и обочины?

1) по разделительной полосе;

2) по левому краю проезжей части;

3) по правому краю проезжей части

8. Чьи обязанности перечислены ниже:

— пристегиватъся ремнем в автомобиле, кроме такси в городе;

— на мотоцикле надевать на голову шлем;

- осуществлять посадку и высадку только после полной остановки, со стороны тротуара;

— открывать дверь только, если это безопасно для окружающих?

1) водителя;

2) пешехода;

3) пассажира.

Поднятый вверх жезл или рука регулировщика запрещает движение всем его участникам. Верно ли это утверждение?

1) верно;

2) неверно;

3) это ни о чем не говорит.

10 Кто из перечисленных ниже лиц не является участником дорожного движения?

1) дорожные рабочие;

2) водители;

3) пассажиры.

Разрешается ли велосипедистам управлять транспортным средством в состоянии опьянения?

1)да;

2)нет;

3) разрешается, если прошло 4 часа после употребления алкоголя.

Что должен сделать велосипедист перед тем, как повернуть на дороге?

1) обозначить поворот рукой и повернуть;

2) убедиться в безопасности маневра и повернуть;

3) выполнить оба перечисленные действия.

Можно ли на велосипеде перевозить пассажира?

1)не только детей до 7 лет;

2) только на специально оборудованном сиденье с подножками

3) только при соблюдении обоих перечисленных выше условий.

Большая колонна велосипедистов при движении по делится на группы по 10 человек, между группами должно быть расстояние:

1) 20—30 м;

2) 50—70 м;

3) 80—100 м.

Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

1) нет;

2) разрешена, если это не создает помех пешеходам.

Какие грузы запрещено перевозить на велосипеде

1) грузы, мешающие управлению;

2) грузы, выступающие за габариты велосипеда более 0,5 м;

3) все вышеперечисленные грузы.

Можно ли ехать на велосипеде, у которого неисправен тормоз?

1) можно;

2) с низкой скоростью;

3) запрещается.

Какой сигнал светофора виден одновременно со всех сторон движения? .

1) красный;

2)желтый;

3) зеленый.

В какой момент можно выходить на дорогу для посадки в трамвай?

1) только если рядом нет проходящего транспорта;

2) только при подходе трамвая;

3) только после остановки трамвая и движущегося за ним транспорта.

Что рекомендуется сделать для безопасности пешехода на загородной дороге в темное время суток?

1) прицепить к одежде световозвращатель;

2) светить фонарем;

3) махать белым платком.

Какие цвета светофора или их сочетания не запрещают движения?

1) желтый;

2) красный с желтым;

3) зеленый или мигающий желтый.

Как может двигаться пешая колонна детей?

1) только по левому краю дороги навстречу транспорту с обозначением красными флажками;

2) по ходу движения, не далее 1 м от края проезжей части;

3) только по тротуару или обочине, в сопровождении взрослых.

В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

1) только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта;

2) только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка;

3) дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода.

По правилам дорожного движения у велосипеда должны быть исправны:

1) тормоз, руль, сигнал;

2) тормоз, руль, цепь;

3) руль, педали, тормоз, сиденье.

На каком транспортном средстве 15-летний Дима может ездить по дороге?

1) на велосипеде;

2) на мопеде;

3) на мотоцикле.

Можно ли на велосипеде ехать по тротуару?

1) только детям до 14 лет;

2) нельзя;

3) можно, не мешая пешеходам.

Как называется расстояние, пройденное автомобилем с момента срабатывания тормозов и до полной остановки машины?

1) тормозной путь;

2) остановочный путь;

3) торможение.

28. Велосипедисту разрешается буксировка только:

1) велоприцепа;

2) грузовой тележки;

3) другого велосипеда.

Как обозначаются пешие колонны детей в темное время суток?

1) красными флажками спереди и сзади;

2) белым фонарем спереди и красным сзади;

3) водить по дороге группы детей в темное время запрещено.

Какое из перечисленных ниже запрещающих правил для велосипедиста ошибочно?

1) нельзя ехать на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2) нельзя ездить по тротуару;

3) нельзя перевозить пассажиров, кроме детей 7 лет.

Сколько рядов допускается в пешей колонне, идущей по дороге?

1) не более 4 рядов;

2) не более 6 рядов;

3) два.

По какой стороне тротуара следует ходить пешеходу?

1) все равно;

2) по правой;

3) по левой.

Со скольких лет юному велосипедисту можно выезжать на дорогу?

1) с 16 лет;

2) с 14 лет;

3) с 12 лет;

4) с 10 лет»

О чем говорит желтый мигающий сигнал светофора?

1) скоро включится зеленый свет;

2) скоро включится красный свет;

3) перекресток не регулируется.

cyberpedia.su

Ошибки при езде на велосипеде

Давайте обсудим ошибки, которые допускают новички, а порой и опытные велосипедисты. Поговорим о том, что может помешать наслаждаться ездой по полной.

Не опускай седло!

Многие из начинающих велосипедистов заходят в социальные сети и youtube, где смотрят на то, как ездят профи, и начинают слепо копировать все их приемчики, даже близко не понимая, зачем спортсмены так делают. Одна из таких ошибок – слишком низко опущенное седло. Тут все просто – на велосипеде вы не только ездок, а и двигатель, поэтому неправильная посадка может существенно снизить вашу максимальную мощность. Раза так в два. Поэтому, поставив низко седло, не удивляйтесь, что вас легко уделывает дистрофик, который просто все сделал по уму. Ставим педаль в нижнее положение, становимся на нее пяткой и выставляем правильную высоту. Многие боятся ездить на велосипеде так, чтобы ноги не касались земли. В таком случае стоит продать велосипед, ибо если вы любите ходить, то можно обойтись и без железного коня. Для определения точной высоты седла измерьте расстояние от верхней точки берцовой кости до пола и умножьте его на 0,883 – это и будет расстояние от центра каретки до верхней части центра седла.

Полегче с тормозами

Могу точно сказать, что на вашем велосипеде нет системы ABS, поэтому вы всегда можете заблокировать колесо тормозами. Это годится, если вам 12 лет и вы хотите показать, кто главный во дворе. Но если вы хотите хорошо ездить, то стоит научиться правильно тормозить.

Во-первых, нужно правильно держаться за ручку тормоза. Для этого проверьте, как они стоят. Когда вы сидите на велосипеде и кладете ладони на ручки руля, рукоятки тормозов должны быть ровно под вытянутыми пальцами. При этом руки и ладонь должны быть в одной плоскости. Жать на тормоз нужно только двумя пальцами – указательным и средним (если тормоза механические) либо только указательным (если тормоз гидравлический). Если жать всей рукой, то выше шанс заблокировать колесо, что означает потерю контроля, при этом вы практически не держитесь за руль, что только усугубляет ситуацию.

Во-вторых, нужно научиться пользоваться передним тормозом. Поначалу вам немного будет страшно и непривычно, но позже вы поймете, что передний тормоз – самая важная деталь в велосипеде. И ваш самый лучший друг. При торможении сначала замедляется велосипед, а лишь потом – вы сами, и за этот небольшой промежуток времени вы успеваете существенно сместиться вперед, поэтому основное усилие всегда прикладывается на переднюю часть. Поэтому для лучшего торможения следует немного смещать ваш центр масс (да, именно тот самый) назад, что позволит быстрее остановиться. Ну, и невзирая на весь ваш опыт, всегда нужно бояться при торможении одного – заблокировать колесо, так как пока оно вертится, вы контролируете ситуацию, а не наоборот.

Одежда

К сожалению, ваша мама тут не права, шапку брать не стоит. Подбор правильной одежды для катания – это залог 80% удовольствия от процесса. Да, поначалу это будет лишней морокой, но немного опосля вы будете всегда правильно подбирать одежку на автомате.

Свитер и джинсы нам точно не подходят, так как слишком быстро набирают влагу (в качестве оной может выступать как ваш пот, так и внезапный дождь), что приводит к замерзанию. Да и тяжелые они, зараза! Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот и защищают от ветра (такие, как нейлон) или лучше специальные материалы (Gore-Tex и иже с ними).

Не стоит понимать мой совет как однозначный приказ купить себе специальную крутую велоодежду. Брендированные футболки стоят около 100 долларов, и если можно закрыть глаза на просто дурную цену, то на их раскрас не удастся. Порой создается впечатление, что их рисовали стадо одержимых обезьян, которые вымазали лапы в разных красках. Альтернативу нам создают наши прекрасные китайские друзья. Футболка за десятку, велосипедные шорты, которые выглядят, как обычные, – за 20. Да, качество не будет самым топовым, но вашу любимую спортивную форму такая одежда разнесет в пух и прах. Плюс китайцы еще не доросли до использования дорогих дизайнеров, поэтому часто есть что-то очень адекватно выглядящее.

Вода

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить по крайней мере каждые 15 минут, даже в холодную погоду.

Я лично использую комбинацию фляги (объемом 0,75 л) и бутылки простой воды на 1,5 л. Такого запаса хватает почти на полдня не очень активной езды. Можно попробовать использовать гидратор – небольшой мешок для воды, который кидается в рюкзак и трубка от которого выводится на одну из шлеек. Плюсом гидратора будет больший объем (как правило, от 1,5 до 3 л), постоянная доступность. В минусах – вы всегда возите его у себя на спине, а каждый лишний грамм в хорошей поездке чувствуется добротным килограммом. И помните – пить стоит только простую воду (без газа), Fanta достаточно плохо утоляет жажду. Летом на привалах можно попить квасу – он не настолько хорош, как вода, но всяко лучше остальных жидкостей.

Не гони!

Даже если вы не были в седле около месяца, то сев на велосипед, вы сможете легко нагнать ваших товарищей. Но только сначала. А в конце длительной поездки без нужных подготовок вас будет подбирать скорая. Зачем вам нужны эти хлопоты?

Наращивайте дистанцию постепенно, начните с заездов на 30-40 км. Этой дистанции хватит, что доехать до интересного места и при этом не помереть от усталости. Следующий этап – 50-70 км. Это серьезная дистанция, и к ней нужно хорошо подготовиться. Лучше всего ехать в такие поездки в компании с более опытным товарищем, который, если что, сможет вас довезти до ближайшего населенного пункта. Ну, и последний этап – 100 км. Такое расстояние является психологическим лимитом для каждого человека, после которого кажется, что любая дистанция по плечам. В таких случаях спесь легко сбивается предложением принять участие в самом простом бревете на 200 километров. Ну, или небольшой поездкой в горах с набором высоты под 2 км.

Сейчас упаду!

Как гипнотизируют человека? Машут перед глазами чем-то. В случае велосипедиста это «что-то» чаще всего оказывается корягой или камнем. Поэтому при езде на велосипеде нужно понимать простую вещь – вы должны концентрировать внимание (читай – взгляд) на месте, через которое вам нужно проехать, а не наоборот. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути. Смотрите за поворот, а не на его крутые края. Если и вправду хотите свалиться с горы, взгляните вниз – и вы свалитесь!

Но иногда падения не избежать. В этом случае нужно уметь правильно падать. Навык этот натренировать довольно трудно, но он нужен. Падать стоит не вперед или назад, а всегда вбок. Именно так ваши шансы выжить самые большие, так как вы почти всегда приземляетесь на руки, которые амортизируют удар, пусть даже ценой перелома. Неплохим окажется умение отскакивать в падении от велосипеда, всегда жалейте только себя, а не кусок железа. С велосипедами на рынке проблем нет, а вот достать новую почку или берцовую кость немного сложней.

Ну, и, наверное, главное – это не бояться. Пусть сначала этот краткий перечень основных ошибок покажется слишком сложным, но если пару раз в неделю кататься, даже не на длинные расстояния, то уже через месяц, вы полностью освоите эту нехитрую науку и будете получать намного больше удовольствия от езды. А ведь это единственная причина, почему вы садитесь на велосипед!

veddro.com

Ежедневная проверка велосипеда

Ознакомьтесь  с шестью  пунктами ежедневной  проверки велосипеда и ваша поездка будет  безопаснее, а  велосипед будет служить  дольше.  Если при осмотре выявится какая-то  проблема,  то вы сможете решить ее  самостоятельно или обратиться в веломастерскую.

1. Проверьте давление в шинах.

Почему? Езда на спущенных колесах  может привести к проколу  и повредить колесо.  Накачивание камеры  намного проще, чем исправление изогнутого колеса.

Как? Шина должна тяжело нажиматься большим пальцем руки, если шина недокачана, то нажатие производится легко. Однако лучше определять давление в шинах  с помощью манометра  или насоса со встроенным манометром.  На какое давление накачивать шину вы можете узнать, предварительно посмотрев  обозначения на камере.

Что делать, если есть проблема? Если камера не накачивается или спускает, то необходимо поменять камеру.  Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно,  обратитесь в веломастерскую или веломагазин  и попросите дать вам небольшой урок.  Обратите внимание, что для замены камеры необходимо снять колесо. Заднее колесо   немного сложнее снимать и устанавливать из-за  наличия переключателей и цепи.

Совет механика: Не просто установите  новую камеру,  обязательно выясните, что вызвало прокол.  Если острый предмет все еще остался в покрышке, то очень скоро новая камера также пробьется.

Вопросы безопасности: Недокачанные или перекачанные  шины могут вызывать аварии.  Если шины недокачанные, то тяжелее крутить педали.

2. Проверьте  смазку цепи.

Почему? Езда с сухой  цепью быстрее изнашивает движущиеся части цепи.  Это, в свою очередь, изнашивается все остальные элементы  трансмиссии велосипеда:  кассету,  звенья цепи, даже маленькие шкивы на  переключателе скоростей.

Как? Прежде чем перекинуть ногу через седло    крутните педали   и послушайте,  какой звук издает ваша  цепь.  Если это писклявый звук,  цепь  выглядит сухой  или даже если  просто прошло длительное  время после  последней смазки, тогда  смажьте  свежей смазкой   цепь велосипеда.

Что делать, если есть проблема? Если смазка жидкая, тогда нанесите смазку по капли на каждое звено цепи,  смазывать цепь нужно сверху, а не по бокам.  Если вы не хотите пачкаться, обратитесь в местную веломастерскую, где вам помогут и подскажут, какая смазка подойдет лучше всего.

Совет механика: Смазка подбирается по времени года и климатическим условиям местности.  Тем, кто живет рядом с морем, подойдет и смазка по типу машинного масла, в то время для  как тех, кто живет в сухом климате необходима смазка, которая не привлекает слишком много пыли.

Вопросы безопасности: Не пользуйтесь аэрозолями, так  как при разбрызгивании  смазка может попасть на  обод   или  задний  тормоз.

3. Проверьте  тормоза.

Почему? Потому что  с плохими тормозами у велосипеда часто бывают  несчастные случаи.

Как? Перед тем, как разогнаться,   нажмите  каждую  тормозную ручку пару раз, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом.  Сожмите их снова не до конца,  почувствуйте есть ли   неровности в торможении из-за повреждения колеса  или изменения вибрации торможения —  это означает, что тормоза трут  покрышку,  а не поверхность металлического обода.

Совет механика : Это особенно важно, если вы часто снимаете колеса   для транспортировки или хранения. Как правило,  велосипедист забывает подключить тормоза снова.

Что делать, если есть проблема? Самое простое  — подтянуть провисшый  тросик  тормоза,  однако может быть сломана какая-то деталь — тогда обратитесь в веломастерскую.

Вопросы безопасности: Если разговор идет о тормозах велосипеда, но вы не знаете что делать, то безопаснее обратиться к веломеханику.

4. Проверьте контактные  педали , если они стоят на вашем велосипеде .

Почему? Если вы нашли что-то, что мешает расцепления c  педалями, то вы можете просто спасти себя от падения на бок на следующей остановке.  Трудно выглядеть круто,  когда ты лежишь на земле с  застрявшими ногами  в педалях.

Как? Вставьте свою велообувь в защелку педали и снимите ногу с педали. Повторите процедуру несколько раз для каждой ноги, чтобы убедиться,  что все в порядке.

Что делать, если есть проблема? Если нога в педали  застряет или тяжело снимается, возможно попал  камешек в фиксирующий механизм.  Это легко исправить. Если же наоборот нога болтается,  не фиксируется плотно, возможно в таком случае сломался сам механизм крепления и вам нужно обратиться в веломастерскую.

Совет механика: Если вы едете в грязных, песчаных, каменистых или снежных условиях,  сделайте несколько сильных  ударов по боку педали, это  поможет  очистить педаль от мусора   без остановки.

Вопросы безопасности: Не один велосипедист падал из-за проблем с контактными педалями.  Перед длительными поездками обязательно сделайте безопасный  тест-заезд для проверки  контактных педалей.

5. Проверьте съемные части велосипеда.

Почему? Некоторые съемные части велосипеда  изнашиваются быстрее,  в то время как другие могут вызвать сбои.  Либо есть еще какая причина  для того, чтобы проверить  съемные части велосипеда.

Как? Проедьте пару метров на велосипеде и  почувствуйте,  есть ли что-то необычное. Сила вашего веса на велосипеде и кручение  педалей,  как правило,  покажут,  есть ли у вашего велосипеда серьезные проблемы с колесами, седлом,  рулем  или аксессуарами по  очевидным  ощущаемым глухим звукам.

Что делать, если есть проблема? Зависит от того, что это такое. Если вы можете найти  и исправить проблему,  то продолжайте поездку, а если нет, вы не должны ехать,  пока не узнаете, чем вызван любой  глухой звук.

Совет механика: Опять же, люди, которые часто снимают  колеса для транспортировки или хранения, скорее всего, сталкиваются  с проблемами правильного монтажа колеса на велосипед.

Вопросы безопасности: Велосипедисты-новички  часто озадачены любыми даже мелкими неполадками своего велосипеда.  Если вы не уверены, что  все делаете правильно, попросите кого-нибудь, кто это знает.  Но любой значительный  глухой звук при езде  означает, что  что-то должно упасть или развалиться,  а это никогда не было  безопасно.

6. Прислушайтесь к необычным шумам.

Почему? Поскольку велосипед едет  на столько тихо, что  вы можете обнаружить проблему на ранней стадии, если у вас хороший слух. Чем раньше обнаружится проблема, тем   менее дорогим будет  ремонт и безопаснее катание.

Как? Когда вы только начали движение на велосипеде,  постарайтесь услышать  необычные звуки, издаваемые вашим велосипедом:  писк,  дребезг,  трение,  скрип.

Что делать, если есть проблема? Остановиться и посмотреть,  чем вызван этот звук.  Если вы не можете определить источник звука, то  необязательно  отказываться  от езды.  Маленькие шумы  бывает очень трудно отследить  и если нет никаких других  видимых проблем,  то к вопросу об издаваемому велосипедом шуму можно обратиться после езды.

Совет механика : Обратите внимание на ритм. Шумы, которые начинаются и заканчиваются  с кручением  педалей, как правило, являются  симптомами проблем с  трансмиссией  велосипеда или частями велосипеда, которые имеют свой вес. Колесные и тормозные шумы определить легче, так как можно определить пропадает или нет шум, когда велосипед едет на скорости, а педали не крутятся.

Вопросы безопасности: Шумы, связанные с вращением колеса всегда стоит найти, прежде чем ехать, так как они часто указывают на проблемы   тормозной системы,  шин или колес.  С другой стороны,  скрипы,  которые, кажется, происходят, когда вы переносите ваш вес  на седле могут  быть пустяковыми, например от сидения, так и   серьезными,  как небольшая трещина в каком-то узле.  Обратитесь  к веломеханику, если скрип становится громче или не проходит.

Советы

  • Если вы хотите узнать больше о заботе о вашем велосипеде самостоятельно,  хороший способ сделать это —  сходить с веломагазин желательно в зимнее время, когда у механика будет  немного больше времени, чтобы ответить на вопросы и показать вам,  как  самостоятельно обслуживать велосипед.
  • Есть два шага в диагностике   проблем велосипеда.  Научиться распознавать, когда что-то не так это первый шаг; выяснение,  что  является источником проблемы —  второй шаг.  Ни один из них не  требует наличия  инструментов.

Предупреждения

  • Велосипед  довольно простое устройство,  но если вы действительно не знаете, что вы делаете, то можете создать небезопасные условия для дальнейшей езды не осознавая этого. Почитайте   хорошую книгу, получите консультацию знающих людей,  если у вас есть основания сомневаться в ваших  способностях.
  • Знайте свои ограничения. В  то время как есть много мелких проблем с велосипедом, которые  практически каждый может исправить, есть  боле серьезные проблемы  на удивление сложные или запутанные. «Центровка» или выпрямление колеса например — это то, что почти все начинающие механики сделают плохо, если они делают самостоятельно или без  инструкции.
  • После того как вы производили ремонт  велосипеда,  ваша первая тест-поездка должна быть осторожной  и проходить в  безопасном месте.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Для диагностики неполадок велосипеда вам нужны всего лишь ум  и ваши чувства.
  • Чтобы   велосипед легко ехал изо  дня в день,  вам нужно иметь  хороший  насос с манометром,  а также смазку для цепи.
  • Это хорошо, когда есть насос, запасная камера,  покрышка, комплект заплаток, если вы пробьете колесо.  В противном случае вы будете идти пешком или  зависеть  от доброты людей.
  • Желательно иметь в наличии нужного размера ключи, отвертки  и  плоскогубцы для откручивания гаек и болтов  вашего велосипеда.
  • Шестигранные ключи. Это как правило, L-образные ключики,  которые соответствуют  шестиугольным разъемам  на многих частях велосипеда.
  • Не покупайте всевозможные инструменты для ремонта велосипеда сразу, это дорогостоящее удовольствие. Лучше покупать их по мере необходимости.

Посмотрите полезное наглядное видео что нужно проверить в велосипеде перед ездой

velo-tur.net

Самые частые проблемы с велосипедом

Если квалифицировать наиболее распространенные нарекания, с которыми хозяева велосипедов обращаются в веломастерскую, то выйдет не слишком уж и большой перечень этих проблем. И что характерно, для каждой из неполадок есть своя распространенная причина. Поэтому, если начинающий велосипедист ознакомится с этим списком нареканий, то он сможет заранее диагностировать причину неполадки.

Жалобы на скрип в педаляхПричем, большинство велосипедистов «грешат» именно на педали, хотя на самом деле дело чаще всего в шатунах. Вернее, в том, что они недостаточно плотно насажены на вал каретки. И в 80% случаев это происходит с левым шатуном. Для устранения скрипа достаточно подтянуть болт/гайку на этом самом вале. Хотя если это сделать не своевременно, то на внутренних стенках шатуна может появиться выработка от продолжительного люфта, поэтому болт в скором времени опять открутится. В таком случае можно попробовать выровнять эту поверхность напильником, но проще, конечно же, купить новый шатун. Для ясности нужно уточнить, что речь идет о системе «под квадрат», хотя это актуально и для советских систем «под палец», где нужно этот палец подбить молотком, чтобы скрип «ушел». Кстати, цепь тоже может скрипеть, если ее не смазывать.

 

Скрипят ободные тормозаПримечательно, что скрипеть могут и новые колодки, что вызывает у велосипедиста недоумение. Обычно дело в том, что пружины неравномерно отбрасывают тормозные рычаги, поэтому при торможении один рычаг начинает соприкасаться с ободом раньше другого. Для торможения этого недостаточно, но вот для громкого и раздражительного скрипа – вполне. Нужно настроить тормоз так, чтобы тормозные рычаги отбрасывались на одинаковое расстояние и постараться сделать его минимальным, чтобы тормоза «хватали» сразу. Это должно помочь.

Бывали случаи, что все-же скрип не получалось убрать обычными методами. Помогало интересное решение – левая и правая колодки менялись местами, и неприятный звук пропадал.ПрокрутыЕсли велосипед односкоростной, а задняя втулка советского образца – нужно ее разобрать и заменить пару роликов на ремонтные большего размера (два или три ролика из пяти). Если велосипед со скоростями – то причин может быть несколько:

  1. Стерлись зубья на трещотке/кассете.
  2. Недавно поменялась цепь на новую. Значит эта замена оказалась запоздалой и теперь нужно менять также и трещотку (или кассету).
  3. Выработка внутри трещотки, либо сломалась «собачка». Самому разобрать ее проблематично, хотя если вооружиться соответствующим ключом, то можно попробовать. Только лучше это делать над тазиком, потому что из трещотки начнут высыпаться много шариков.

Отсутствие накатаВозможно, дело в тормозах или гнутом ободе/диске. Для этого нужно убрать тормоз и снова проверить накат.

Если он по-прежнему плох – возможно, проблема в перетянутых конусах втулок. Обычно такое случается не с самыми топовыми втулками. Желательно разобрать втулку, чтобы проверить целостность подшипника. Если там шарики насыпом, нужно обратить внимание, нет ли выработки в чашечках, которые запрессованы внутрь втулки.

Зимой отсутствие наката может вызвать некачественная смазка, замерзшая при минусовой температуре.

Ну, и напоследок самая простая причина – недостаточное давление в камерах. Обычно нужно поддерживать около 3-х атмосфер.

Плохо тормозитВ половине случаев проблема с прорванными, заржавевшими рубашками тормозных тросиков. Нужно заменить рубашку, и желательно вместе с тросиком.

Если замена рубашек не нужна, то требуется настройка тормозов. В ободных тормозах нужно, чтобы колодки отбрасывались на одинаковое расстояние, а в дисковых механических – чтобы первая от спиц колодка находилась как можно ближе к диску, поскольку она статична. Если будет наоборот – диск начнет гнуться.

Плохо работает переключательЕсли не было повреждений, значит требуется настройка. Как передний, так и задний переключатель настраиваются, когда цепь лежит на самых маленьких звездах. На заднем переключателе есть винт с пластмассовой окантовкой, через который проходит тросик (либо на манетке на руле). Если винт открутить – тросик получит натяжку, и лапка сдвинется ближе к колесу. Закрутить – наоборот. От этого принципа нужно отталкиваться в настройке. Также обязательно задать крайние положения для большой и маленькой звезды (винты L и H). Винт тонкой настройки переднего переключателя находится на манетке на руле. Тут при натяжке тросика механизм будет отодвигаться дальше от рабы к большим звездам.

xn--b1aggensj.xn--p1ai

Трудно определяемые неисправности велосипеда

У Вас наверное уже достаточно знаний для устранения простейших трудностей связанных с велосипедом. На этой странице Вы узнаете, каким образом устранять более серьезные проблемы.

В материале о проведении ТО велосипеда мы Вам уже рассказали как сделать велосипед безопасным и готовым к езде. Но Вы должны понимать разницу между просто ездой на не подогнанном, лишь минимально отрегулированном велосипеде и удовольствие от езды на тщательно подогнанном, отрегулированном велосипеде, на котором все устройства и механизмы работают, как часы. Именно последним действиям и посвящен этот материал.

Прежде всего, уделите пристальное внимание Вашей посадке.

Начинать нужно с седла, точнее говоря с определения - а подходит ли оно Вам. Следует иметь в виду, что помимо высоты седла для увеличения комфортности езды у седла есть регулировка смещения взад-вперед, а также наклон седла. Но наибольшие трудности вызывает регулировка переключателей скоростей. В случае если переключатели работают не качественно - обязательно займитесь их регулировкой. Причиной некачественной работы могут быть - изношенная цепь или зубья как ведущей, так и ведомой шестеренок или сам механизм переднего или заднего переключателя скоростей. Следует также посмотреть на биение колес при вращении - заметим, что биение в миллиметр считается на грани допустимого. После того как Вы довели состояние колес до, хотя бы, приемлемого, то Вы сразу это почувствуете при езде и будете удивляться тому обстоятельству, что не сделали этого раньше. Хорошим индикатором правильной работы всех механизмов велосипеда является бесшумность их работы. И это притом, что, как правило, при работе приходят в соприкосновение детали, изготовленные из разных металлов или материалов. Если посторонние шумы все-таки появились, не пытайтесь их устранять путем затягивания механизма - скорее всего Вы только сорвете резьбу.

Теперь о тормозах.

Если у вас стерлись обрезиненные тормозные колодки на миллиметр со стороны, то, скорее всего обод при торможении не будет схватываться также качественно как при новых колодках. По мере износа последних до полного износа их следует приводить в, так называемое, состояние параллельности поверхности колодок и обода. Замена на новые колодки должно решить эту проблему полностью, однако, следует уделить внимание и состоянию поверхности обода. И, наконец, после того как вы убедились, что велосипед в полном порядке - обратите внимание на износ тех или иных компонентов.

Для фиксации крепления седла необходимо сильно затягивать болты, в противном случае оно может подвести Вас в самый неподходящий момент.

Следует уделить внимание износу цепи. Для определения достаточно взяться за звено цепи в том месте, где она располагается на большой звездочке ведущей шестерни. Если звено приподнимается при неподвижных соседних звеньях, то цепь необходимо менять на новую. Индикатором износа цепи и зубьев шестеренок является нечеткое, шумное переключение скоростей.

Если при езде раздается посторонний шум, а после прекращения вращения педалей он исчезает, то возможной причиной является плохо отрегулированный задний переключатель скоростей. Попробуйте путем натяжения или ослабления тросика переключателя переместить цепь в правильное положение.

Для того чтобы предупредить спадание цепи с шестеренок в крайних положениях переключателя необходимо выставить с помощью специально предусмотренных для этой цели болтов такое положение, что с падание бы исключалось. Если этого не удается добиться, то возможной причиной может быть слишком длинная цепь. Однако укорачивать цепь путем удаления звеньев можно до тех пределов, когда возможно еще свободное переключение на большие переднюю и заднюю шестерни.

Покрышка колеса должна хорошо выглядеть не только издали, но и при тщательном обследовании. Если покрышка выглядит не новой, то рекомендуется ее спустить и тщательно обследовать на предмет наличия трещин и порезов.

При движении велосипед не должен издавать никаких посторонних звуков. Источником звука могут быть не смазанная цепь, не законтренные болты и гайки - перед выездом необходимо проконтролировать их состояние.

Плохие тормоза могут портить тормозные колодки. Необходимо иметь хорошие, надежные тормоза. Причиной плохого торможения может явиться также грязь. и смазка, попавшая на обода. Обода также необходимо уметь обслуживать - например, протирать их спиртом или мыть периодически теплой водой с мылом.

Симптомом плохой работы тормозов может явиться свист и неравномерное схватывание при торможении, причиной того может явиться не параллельное расположение тормозной колодки относительно обода. Считается хорошо отрегулированным положение тормозной колодки, когда передний край колодки на 1 миллиметр ближе к ободу, чем задний.

Причиной плохого торможения может явиться и плохо отрегулированная рулевая колонка. Расположите руки на рулевой колонке, а затем нажмите передний тормоз. Если Вы почувствовали какое либо движение в рулевой колонке, то ее следует отрегулировать.

Обратите внимание на работу педалей. Причиной плохо работающих педалей может быть погнутая ось или перетяжка конусов или отсутствие смазки.

популярность: 33% [?]

bikes.ironhorse.ru


Смотрите также