Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника. Механизм ручного тормоза рено меган 2


Подтягиваем ручник на Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Всем Привет!!! В сегодняшнем посте хочу Вам рассказать как отрегулировать ручной тормоз на автомобиле Рено Меган 2. Для этого нам понадобится шлицевая отвертка, длинная головка на 13 мм и смотровая яма.

Процесс регулировки ручного тормоза на автомобиле Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

1. Снимаем пластиковую накладку туннеля поля, на которой располагаются кнопки вкл/выкл подогрева сидений. Для этого поддеваем её шлицевой отверткой и выводим защелки из зацепления.

           

Далее выкладываю фото с месторасположением защелок на обратной стороне пластиковой наладки туннеля пола.

2. На задней стороне пластиковой накладки нажимаем на фиксаторы и снимаем разъемы с кнопок подогрева сидений.

Далее перед нами открывается вот такая картина.

3. Тянем и отпускаем рычаг стояночного тормоза 3-4 раза, прикладывая к нему тоже усилие, что при фиксации автомобиля стояночным тормозом.

4. Опустив рычаг стояночного тормоза, спускаемся в смотровую яму и на тормозных механизмах задних колес проверяем расстояние, на которое выступ 1 рычага рабочего цилиндра не доходит до ограничителя 2.

Выступ рычага не должен доходить до ограничителя хода на 1 мм, а задние колеса при этом должны свободно вращаться.

Если зазор больше, то вероятно велико натяжение тросов или подклинивает рабочий цилиндр. Как решить проблему с подклинивающим рабочим цилиндром читаем в посте «Проблемы с ручником на Рено Меган 2». Если зазор отсутствует, возможно, неисправен суппорт заднего тормозного механизма или на автомобилях с большим пробегом вытянулись тросы привода.

5. Для изменения натяжения троса длинной головкой на 13 мм вращаем регулировочную гайку. Для увеличения натяжения гайку заворачиваем, для ослабления – отворачиваем.

           

6. Потянув за рычаг стояночного тормоза, убеждаемся в том, что задние колеса заблокированы, рычаг фиксируется в поднятом положении. Опустив рычаг стояночного тормоза, убеждаемся, что задние колеса свободно вращаются.

7. При необходимости регулировку повторяем.

8. После окончания работ, одеваем разъемы на кнопки вкл/выкл подогрева сидений и устанавливаем пластиковую накладку туннеля пола обратно.

Спасибо за внимание!!!

my-megane2.ru

Ремонт ручного тормоза Рено Меган 1 и 2, замена тросика ручника

3930 Просмотров

Общие данные

Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».

Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.

Установка привода

  1. При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
  2. Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
  3. Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
  4. После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля. 
  5. Следующие действия проводим снова в салоне автомобиля. Заведенные через паз два троса прикрепляем к шлицу. Теперь у нас вся система находится в сборе. Осталось только прикрепить под днищем оба привода к удерживающим пружинам, при этом данную операцию необходимо делать одновременно с обеих сторон.
  6. Последний штрих в установке – подтягивание крепежного болта, после этого, в случае необходимости, можно отрегулировать работу привода системы.

Регулировка элементов системы

Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.

В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:

 

По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.

 Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать. 

portalmashin.ru

Проблемы с ручником на Рено Меган 2 My-Megane2.ru

В сегодняшнем посте я хочу Вам рассказать как решить проблему с подклинивающим рабочим цилиндром заднего тормозного механизма на автомобиле Рено Меган 2.

Рассказ начну с того, что в один прекрасный день, припарковавшись, решил поставить машину на ручник. Начал поднимать рычаг стояночного тормоза вверх и услышал как что-то под подлокотником, то ли отвалилось, то ли слетело , и после этого рычаг начал свободно ходить в обе стороны. Снял пластиковую накладку туннеля пола (как это сделать читаем в посте «Подтягиваем ручник на Рено Меган 2») и увидел слетевший трос с уравнителя (коромысла).

Устанавливая трос обратно в уравнитель, выявил, что трос правого заднего тормозного механизма выступает примерно на 1 см вперед по сравнению с левым. Соответственно при поднятии рычага стояночного тормоза, уравнитель перекашивало и трос левого заднего тормозного механизма вылетал из него.

Спустившись в смотровую яму, обнаружил, что рычаг рабочего цилиндра тормозного механизма правого колеса не доходит до ограничителя, примерно на 1 см.

Снял трос с рычага и погонял рабочий цилиндр в обе стороны несколько раз («разработал»). Одел трос обратно и рычаг, как полагается дошел до ограничителя. Решил, что так дело не пойдет, тем более на улице зима и после, например, ночной стоянки, все может снова повториться. Поэтому было принято решение сделать доводчик рычага рабочего цилиндра при помощи пружины, тем более для этого есть штатные места.

Объездив весь город, нашел пружины-стяжки колодок ручника от автомобиля УАЗ, длинной 5 см. Они оказались чуть-чуть длиннее, чем нужно.

При помощи кусачек и плоскогубцев укорачиваем пружину примерно до 4,4 — 4,6 см (длина вместе с ушками крепления) и одно ушко крепления пружины подгибаем перпендикулярно относительно другого. В принципе можно укоротить еще на несколько миллиметров, но так как пружина от УАЗика очень жесткая и упругая, это может вызвать не полный ход рычага рабочего цилиндра при натяжении троса. Вообще советую вам укорачивать пружину на то расстояние, которое вы определите уже сами по месту, после примерки на штатные места.

Устанавливаем пружину на штатные места тормозного механизма.

После установки пружины и тросов в уравнитель (коромысло), подтягиваем трос ручника. Как это сделать, описано в посте «Подтягиваем ручник на Рено Меган 2».

На следующем фото видно, что после установки возвратной пружины и подтяжки ручника, сам уравнитель стоит ровно и тросы выступают на одинаковое расстояние.

Катаюсь с  возвратной пружиной уже 1 месяц, ручник работает на отлично,  проблем с ним больше не было.

Для информации: в интернете много пишут, что ставят пружинку возврата газа от Жигулей, укоротив её до 4 см. Но также пишут, что сила стягивания пружинки может оказаться недостаточной.

Спасибо за внимание!!! Всем пока!!!

my-megane2.ru

Renault Megane 2 | Регулировка ручного тормоза

automn.ru

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков.
4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением.
5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите.
Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.
7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка).
8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.
10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением.
12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.
13. Затяните болты колес с заданным моментом.

Renault Megane 2 | Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы

Привод стояночной тормозной системы

1 – кнопка; 2 – тяга собачки; 3 – пружина; 4 – рычаг стояночного тормоза; 5 – включатель контрольной лампы; 6 – кронштейн включателя; 7 – собачка; 8 – сектор; 9 – ось; 10 – палец; 11 – передний наконечник переднего троса; 12 – втулка; 13 – передний трос; 14 – кронштейн; 15 – шплинт;

16 – вкладыш; 17 – задний наконечник переднего троса; 18 – уравнитель; 19 – пружина; 20 – задний трос привода стояночного тормоза; 21 – чехол; 22 – скоба крепления оболочки; 23 – кронштейн; 24 – оболочка заднего троса; 25 – гайка; 26 – втулка; 27 – шплинт; 28 – усилитель крепления механизма; 29 – кронштейн
Детали привода стояночной тормозной системы
1 – заглушка 2 – отверстие для регулировки привода стояночной тормозной системы; 3 – гайка регулировочная; 4 и 5 – наконечники распорной планки; 6 – щит тормоза; 7 – стяжная пружина

Работоспособность механизма ручного привода стояночной тормозной системы обеспечивается ходом рычага 4 от 3 до 8 зубцов сектора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ход рычага 4 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) более 8 зубцов сектора, необходимо произвести регулировку механизма стояночной тормозной системы следующим образом.
2. Ослабить контргайку 25 на резьбовом наконечнике 17 переднего троса.
3. Заворачивая регулировочную гайку 25 по резьбовому наконечнику переднего троса, добиться, чтобы ход рычага 4 не превышал 3–5 зубцов сектора.
4. Затянуть контргайку 25.

Если такая регулировка не восстанавливает работоспособность стояночной тормозной системы (что может быть в случае повышенного износа фрикционных накладок тормозных колодок), то необходимо дополнительно отрегулировать тормозные механизмы задних колес. В этом случае регулировка стояночной тормозной системы осуществляется следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывесить задние колеса автомобиля. При невозможности одновременного вывешивания задних колес можно вывешивать их поочередно.
2. Опустить рычаг 4 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) механизма ручного привода стояночной тормозной системы в крайнее нижнее положение.
3. Полностью ослабить натяжение заднего троса, для чего отвернуть контргайку и регулировочную гайку 25 настолько, чтобы между регулировочной гайкой и втулкой 26 зазор составлял 5–10 мм.
4. Вынуть резиновую заглушку 1 (см. рис. Детали привода стояночной тормозной системы) из отверстия 2 в щите тормоза 6 и, вставив в это отверстие отвертку, вращать зубчатую регулировочную гайку 3 распорной планки по часовой стрелке (если смотреть в направлении передних колес). Вращение продолжать до тех пор, пока колесо не начнет подтормаживаться.
5. Потянуть 2–3 раза задний трос рукой и нажать 2–3 раза на педаль тормозу, а затем, отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки, добиться прекращения задевания тормозного барабана за колодки.
6. Повторить упомянутые операции на заднем тормозном механизме другого колеса.
7. Вращением регулировочной гайки 25 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) натянуть тросы привода так, чтобы колеса проворачивались рукой без подтормаживания. Ход рычага 4, обеспечивающий работоспособность стояночной тормозной системы, должен быть в пределах 3–5 зубцов сектора.
8. Затянуть контргайку 25 и вставить резиновые заглушки в отверстия щитов задних тормозных механизмов.

automn.ru


Смотрите также