10.9 Вакуумный усилитель тормозов. Матиз вакуумный усилитель тормозов


Daewoo Matiz | Вакуумный усилитель тормозов

10.9. Вакуумный усилитель тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Возвратная пружина педали тормоза (а), стопорное кольцо оси педали (b) и ось (с)

На вставке показана снятая ось педали и скоба крепления оси.

Привод вакуумного усилителя

1. Пылезащитный чехол

2. Держатель

3. Экран

4. Воздушный фильтр

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На неработающем двигателе нажимайте на педаль тормоза до тех пор пока ход педали не перестанет меняться.
2. Нажмите и удерживайте педаль, затем запустите двигатель. Если педаль слегка пойдет вниз, то цилиндр исправен.

Проверка герметичности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и спустя 1–2 мин остановите. Медленно нажмите на педаль несколько раз. Если первый ход педали постепенно уменьшается после второго или третьего раза, то вакуумный усилитель герметичен.
2. Нажмите на педаль тормоза на работающем двигателе и, удерживая педаль, остановите двигатель. Если в течение 30 сек педаль не переместится, то вакуумный усилитель герметичен.

Неисправный усилитель тормозов подлежит замене.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите главный тормозной цилиндр.
2. Отсоедините от усилителя вакуумный шланг.
3. Со стороны салона снимите ящик для мелочей и нижние левые облицовочные панели с левой стороны.
4. Удалите скобу крепления оси и снимите ось вилки, отсоедините толкатель от рычага (на автомобилях с правым рулем) или от педали (на остальных автомобилях). На автомобилях с левым рулем также отсоедините возвратную пружину педали тормоза.
5. Отверните четыре гайки крепления (стрелки) и достаньте вакуумный усилитель из моторного отсека.
6. Проверьте состояние пористого фильтра. Если он загрязнен, то промойте его в слабом мыльном растворе. Если промыть не удается, то замените фильтр.
7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните гайки крепления усилителя с заданным моментом. Перед тем как одеть чехол на фильтр убедитесь что выемки в фильтре смещены относительно выемок на демпфере на 180°.
8. Отрегулируйте расстояние А (расстояние от центра оси вилки на педали тормоза до перегородки/ стенки моторного отсека). Затяните контргайку, затем отрегулируйте высоту и свободный ход педали тормоза, а также переключатель сигнала торможения. Гайки крепления усилителя затяните с моментом 22–24 Н.м.
Предупреждение

На а/м с правым рулем педаль тормоза находится с правой стороны салона, она соединена с левой стороной валом. Регулировка тяги выполняется с левой стороны, однако расстояние измеряется на самой педали.

9. Установите главный цилиндр и присоедините вакуумный шланг.
10. Проверьте работу тормозов.

automn.ru

Daewoo Matiz | Вакуумный усилитель тормозов

Общие сведения

Рис. 12.39. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – гайка крепления главного тормозного цилиндра; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – обратный клапан вакуумного усилителя тормозов; 4 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 – уплотнительное кольцо шланга; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – втулка устройства регулировки хода педали тормоза; 8 – стопорная пластина устройства регулировки хода; 9 – гайка; 10 – толкатель педали тормоза; 11 – защитный чехол; 12 – скоба крепления вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие, прикладываемое к тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем (рис. 12.39). Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии или отсоединении деталей гидравлического привода может возникнуть необходимость прокачки тормозной системы в целом или ее отдельных узлов.

Указанные моменты затяжек резьбовых соединений приведены для сухих, не смазанных поверхностей.

Обслуживание  на автомобиле

Вакуумный шланг

Снятие

1. С помощью кусачек разрежьте хомут крепления вакуумного шланга и снимите вакуумный шланг с впускного коллектора.

Рис. 12.40. Расположение вакуумного шланга

2. Снимите вакуумный шланг и соединительную деталь с корпуса вакуумного усилителя тормозов (рис. 12.40).

3. Измерьте длину заменяемого вакуумного шланга.

4. Обрежьте вакуумный шланг по обе стороны обратного клапана 3 (см. рис. 12.39).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При выборе вакуумного шланга из набора запасных частей вакуумный шланг должен иметь такой же диаметр, а новые крепежные хомуты должны быть установлены во все точки крепления.

Установка

1. Отрежьте новый вакуумный шланг соответствующей длины и установите, надев хомуты.

2. Закрепите хомуты и убедитесь, что соединения плотные.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что вакуумный обратный клапан установлен в том же направлении, что и замененный.

3. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов.

Проверка работы усилителя

1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно, по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педаль тормоза в середине ее хода и пустите двигатель.

2. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед.

3. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера.

4. Если при проверке дефектов не обнаружено, значит, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие

1. Снимите главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя тормозов и немного отодвиньте вперед. Не отсоединяйте тормозные трубопроводы.

2. Снимите вакуумный шланг с усилителя.

3. Снимите бачок омывателя ветрового стекла.

4. Снимите датчик стоп-сигнала.

5. Снимите пружину педали тормоза.

6. Снимите стопорную скобу пальца толкателя и палец толкателя.

7. Отверните нижний винт, расположенный за трубопроводом педали тормоза.

8. Снимите усилитель с монтажной скобой панели, немного наклонив и сняв привод вверх.

9. Снимите крепежную скобу с усилителя.

10. Снимите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) с усилителя.

Рис. 12.41. Снятие стопорной пластины: 1 – втулка регулировочного устройства; 2 – стопорная пластина; 3 – отвертка

11. Снимите стопорную пластину 2 с толкателя и втулки регулировочного устройства 1 (рис. 12.41).

Рис. 12.42. Снятие втулки регулировочного устройства

13. Отверните и снимите втулку регулировочного устройства со штока поршня (рис. 12.42).

Установка

1. Зажмите новый вакуумный усилитель в тиски, при этом используйте предохранительные накладки для губок тисков.

2. Заверните гайку 9 и регулировочную втулку 7 на шток поршня.

3. Вставьте толкатель 10 во втулку 7 и закрепите стопорную пластину 8.

Рис. 12.43. Измерение длины (А) толкателя: 1 – толкатель; 2 – вакуумный усилитель тормозов; В – центр отверстия

Отрегулируйте положение втулки. Расстояние от поверхности усилителя до центра отверстия под палец в вилке толкателя должно быть 278,5 мм (рис. 12.43). 4. Установите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) на усилитель.

5. Установите крепежную скобу к усилителю и закрепите болтами, затянув их моментом 22 Н•м.

6. Установите усилитель со скобой на перегородку моторного отсека.

7. Установите бачок омывателя ветрового стекла.

8. Установите главный тормозной цилиндр на усилитель и закрепите гайками, затянув их моментом 18 Н•м.

9. Подсоедините вакуумный шланг к усилителю и наверните соединительную гайку на впускном коллекторе, затянув ее моментом 15 Н•м.

10. Вставьте палец соединения толкателя и педали тормоза.

11. Установите стопорную скобу и подсоедините пружину педали.

12. Установите выключатель стоп-сигнала.

Моменты затяжки

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к усилителю........18 Н•м

Соединительная гайка и вакуумный шланг к впускному коллектору........15 Н•м

Гайка крепления монтажной скобы к усилителю........22 Н•м

Гайка крепления монтажной скобы к перегородке моторного отсека........22 Н•м

automn.ru

Daewoo Matiz ! : , .

www.farpost.ru

daewoo matiz

+

17:43,  38
 
Daewoo Matiz 1998-2015

+

12:16, 5  10
 
daewoo matiz18:02, 28  38 
201112:30, 25  87
daewoo matiz02:09, 23  71
Daewoo Matiz18:56, 20  199
 93741050GM_ ! Daewoo Matiz 01-0623:10, 26 zzparts 
  Daewoo Matiz15:42, 4  
  Daewoo Matiz15:42, 4  
  ! Daewoo Matiz 01-06 : GM 93741050GM_ 9374105018:29, 28  
  Daewoo Matiz17:34,  
Daewoo Matiz16:41, AutoSam22 
Daewoo Matiz10:24, 5 Zapzasti 42 
Daewoo Matiz16:13, 42 
  ! Daewoo Matiz 01-06 93741050GM_ General Motors 9374105018:37, amx24 
  ! Daewoo Matiz 01-06 93741050GM_21:52, ■MBPARTS54... 
Daewoo Matiz02:50,  
Daewoo Matiz / Daewoo15:12,  
Daewoo Matiz17:35,  
Daewoo Matiz17:35,  
  ! Daewoo Matiz 01-06 93741050GM_12:20, 1 - 
  Daewoo Matiz 01-06 93741050GM21:10, 21 ... 
Daewoo Matiz 1998 MD8G28I20:24,  
  ! Daewoo Matiz 01-06 93741050GM_11:46, AVG-PARTS 
Daewoo Matiz02:08, "" 
Daewoo Matiz 1998-2015 Daewoo Matiz03:54, 96 
Daewoo Matiz 202:06, -  
Daewoo Matiz01:35, BadCars 
Daewoo Matiz05:35, -  
  ! Daewoo Matiz 01-06 93741050GM_ GM 9374105019:58, 26 "... 
Daewoo Matiz01:48, Evrazia42 
Daewoo Matiz02:22, Best Paint 
Daewoo Matiz02:22, Best Paint 
Daewoo Matiz02:18, Best Paint 
Daewoo Matiz (KLYA) 1998-04:14, ... 
Daewoo Matiz 1998-201504:14, ... 
Daewoo Matiz (2001 - * )02:58, Autodetal35 
Daewoo Matiz 199801:58, ... 
Daewoo Matiz 199801:56, ... 
Daewoo Matiz 2000-201602:16, 96 
Daewoo Matiz 2000-201602:16, 96 
Daewoo Matiz02:08, 5  
  Daewoo Matiz02:06, ... 
  Daewoo Matiz02:05, ... 
  Daewoo Matiz02:05, ... 
Daewoo Matiz 2001>09:54, 28  
Daewoo Matiz 2001>09:54, 28  
Daewoo Matiz 2001>09:54, 28  
Daewoo Matiz 2001>09:54, 28  
Daewoo Matiz 2001>09:54, 28  

 

Daewoo Matiz | Вакуумный усилитель тормозов

17.34. Вакуумный усилитель тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вакуумный усилитель тормозов
1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ 3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ 5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА 6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ 8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ 9. ГАЙКА 10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ 11. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ 12. КРОНШТЕЙН
Расположение вакуумного шланга
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 13. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА К ВПУСКНОМУ ТРУБОПРОВОДУ ДВИГАТЕЛЯ
На автомобиле установлен вакуумный усилитель тормозов с одной разделительной диафрагмой. В отторможенном состоянии в обоих полостях усилителя, разделенных диафрагмой, поддерживается разрежение. При торможении в заднюю полость усилителя подводится воздух из атмосферы, который оказывает дополнительное силовое воздействие на диафрагму и поршень главного тормозного цилиндра. После отпускания тормозной педали задняя полость усилителя отсоединяется от атмосферы и соединяется через обратный клапан с впускным трубопроводом двигателя – источником разрежения. Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При неработающем двигателе несколько раз нажать на тормозную педаль для уменьшения разряжения в усилителе. Затем нажать и удерживать тормозную педаль нажатой. Запустить двигатель. Вакуумный усилитель исправен, если тормозная педаль получает при запуске двигателя дополнительное перемещение вниз. Если педаль остается на месте, возможной причиной является неисправность вакуумной системы: обратного клапана, шланга и т. д. Проверить вакуумную систему.
Снять или отсоединить Демонтаж фиксатора втулки
А. ОТВЕРТКА

7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ 8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ

Демонтаж регулировочной втулки
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ 9. ГАЙКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Главный тормозной цилиндр с корпуса усилителя. Отвернуть гайки и сдвинуть цилиндр немного вперед. Не отсоединять тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
2. Гайку 13 крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу.
3. Вакуумный шланг от корпуса усилителя.
4. Выключатель стоп-сигнала.
5. Пружину тормозной педали.
6. Снять стопор и вынуть палец толкателя тормозной педали.
7. На автомобиле без усилителя рулевого управления отвернуть гайки крепления кронштейна педали к передней панели. На автомобиле с усилителем рулевого управления отвернуть нижний крепежный винт, расположенный за гидравлическими трубопроводами.
8. Корпус усилителя и кронштейн с передней панели кузова. Немного наклонить корпус усилителя и вынуть вверх.
9. Кронштейн с корпуса усилителя.
10. Защитный чехол 11с усилителя.
11. Фиксатор 8 с втулки 7.
12. Толкатель 10.
13. Отвернуть и снять втулку 7 с толкателя поршня.
14. Отвернуть гайку 9.
Установить или присоединить Измерение длины толкателя
А. РАССТОЯНИЕ 278,5 мм В. ОТВЕРСТИЕ ПОД ПАЛЕЦ ВИЛКИ

6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить новый усилитель в тиски. Использовать предохранительные подкладки.
2. Навернуть гайку 9, установить втулку 7 на толкатель поршня.
3. Вставить толкатель 10 педали во втулку 7 и установить фиксатор 8.

4. Отрегулировать положение регулировочной втулки. Расстояние от корпуса усилителя до оси отверстия вилки толкателя должно быть равно 278,5 мм (см. рис. Измерение длины толкателя).

5. Защитный чехол 11.
6. Кронштейн на корпус усилителя. Затянуть гайки моментом 22 Нм.
7. Усилитель с кронштейном на передний щит. Затянуть гайки моментом 22 Нм.
8. Главный тормозной цилиндр к усилителю. Затянуть гайки моментом 18 Нм.
9. Присоединить вакуумный шланг к усилителю и впускному трубопроводу. Затянуть гайку крепления шланга к впускному трубопроводу моментом 15 Нм.
10. Вставить палец в отверстие вилки толкателя и тормозную педаль.
11. Установить стопор пальца и пружину тормозной педали.
12. Выключатель стоп-сигнала.

automn.ru


Смотрите также